За прилавком
"На Торговой ярмарке Tri-ang было продемонстрировано несколько новых значительных дополнений к линейкам конструкторов FROG. Во-первых, новые пластиковые сборные модели из полистирола: пять сейчас в производстве - Hunter и Sabre за 5 шиллингов 3 пенса, Sikorsky S.55 за 5 шиллингов 9 пенсов, Javelin за 7 шиллингов 6 пенсов и Canberra за 8 шиллингов 6 пенсов. За ними последуют D.H.110, Meteor 8, Venom и Sea Hawk. Комплекты с моделями включают также клей для полистирола, переводные картинки и подставку для законченной модели."
Model aircraft, 1956-05
Эта модель начала продаваться в Британии в самом начале апреля 1956г в числе других пяти, первыми выпущенными компанией IMA Ltd, которой принадлежал бренд FROG.
Один из знаковых в истории авиации самолётов, Sabre, прослужил в Королевских Воздушных Силах, чей вариант представляла модель, очень короткое время с конца 1952г до 1954г. Вступив в реактивную эру авиации несомненным лидером, Британия во время Корейской войны обладала безнадёжно устаревшими типами боевых самолётов. Побоявшись отправить собственных пилотов в бой на своих реактивных самолётах, она предпочла издали наблюдать за унижением австралийцев, использовавших британские "Метеоры". А тем временем британские пилоты распевали популярную песенку с изменённым текстом, изюминкой которого был припев: "Всё что мы хотим на Рождество - это наши стреловидные крылья".
До середины 50-х годов, несмотря на растрату огромных бюджетов на строительство разнообразных типов самолётов, Британия так и не сумела возвратить передовые позиции в истребительной авиации. Остро стоящую задачу срочной модернизации безнадёжно отсталого состава истребительной авиации Королевских Воздушных Сил возможно было решить, попросив "старшего брата" за океаном передать некоторое количество современных истребителей. "Старший брат" был сам занят срочным переоснащением своей авиации и ничем в тот момент помочь не смог, однако, порекомендовал британцам обратиться с запросом о помощи в рамках программы MDAP (Программа взаимной оборонной помощи) к своей колонии, Канаде, уже приступившей к выпуску модифицированных вариантов истребителя Sabre.
Принятая в 1948г программа MDAP была аналогом Ленд-Лиза, но не требовала возмещения. Она была предназначена для помощи второсортным странам Европы, не способным поддерживать расходы на оборону, и странам третьего мира. Канадцы согласились помочь своей метрополии. В середине 1952г британские ВВС получили свои первые самолёты Canadair Sabre. Гордиться тут было нечем и процесс перевооружения частей Королевских Воздушных Сил с самолётами Vampire происходил буднично, без лишней шумихи в прессе, но его важность трудно переоценить. И эта модель, появившаяся во то время, когда британцы всё ещё пользовались великодушным подарком своей колонии, является напоминанием нам об этой части истории.
North American F-86E Sabre
| 321P | 1955-1964 | C1 | } 15000 | 1xRAF |
* | F321 | 1964-1965 | C1 | 1xRAF |
* - Cуществование F321 возможно, но пока не подтверждено. Некоторое влияние F-86A очевидно.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
|