ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Смесь "спичечных коробков"
P-40N Warhawk входит в "Пурпурную линейку", как и четвертый участник этого квартета - F-86A Sabre. В отличие от P-40N, детализация поверхности в этом наборе очень хорошая, а цвета пластика - бледно-серый и бледно-голубой - достаточно сдержанные. Состоящий из 31 детали, набор точен и хорошо собирается. Наши критические замечания во многом совпадают с критикой набора P-40N: отсутствие деталей интерьера кабины пилота и слишком толстые створки ниш шасси. Кстати, воздушные тормоза гораздо ближе к масштабной толщине и очень точны, но утяжеление носа для балансировки хвоста представляет собой некоторую проблему, и мы советуем вставить кусок листа пластика за носовым воздухозаборником, а оставшееся пространство перед кабиной пилота использовать для балансировочного груза. Лист декалей особенно хорош и представляет собой тщательно проработанную маркировку F-86A из 4-го крыла истребителей-перехватчиков на авиабазе Кимпо, Корея, в 1951 году, а также маркировку самолета Национальной воздушной гвардии Аризоны в качестве альтернативы.
Air Enthusiast 1977-03 vol.12 no.03
РАННИЙ SABRE ОТ MATCHBOX
F-86 Sabre всегда был предметом интереса для энтузиастов, особенно в США, и в настоящее время существует ряд очень хороших наборов в различных масштабах. Однако до сих пор было мало моделей "А", и компания Matchbox, которая вот-вот выпустит свои модели, в очередной раз продемонстрировала, что не нужно многого, чтобы предоставить то, что мы действительно хотим, даже если эта тема уже была выпущена многими конкурентами.
Эти альтернативы на популярную тему подтверждают то, что мы уже неоднократно говорили. Точно так же, как легко допустить ошибки при изготовлении формы, так же легко добиться правильной формы контура, так и производитель, немного подумав, может выпустить вариант популярного типа, который ранее не производился, и таким образом удовлетворить гораздо более широкий рынок, не теряя при этом более прибыльных продаж, привлекательных для аудитории молодых моделистов с карманными деньгами.
Matchbox проделали хорошую работу по уже установленным стандартам и практически не потеряли детализацию кабины пилота, которая так часто становится причиной критики. Сиденье и оборудование за ним, пол кабины и приборная панель - все включено. Линии фюзеляжа и панели крыльев несколько чрезмерно акцентированы, а шасси требует некоторого внимания со стороны специалиста по детализации. Аналогичным образом, мы с трудом разобрались с реактивным соплом, так как по сравнению с прототипом эта деталь кажется слишком толстой.
Если отбросить эти соображения, то в этой модели нет ничего, на что мы могли бы не обратить внимания. Однако есть один важный момент, который всплыл, когда мы заканчивали модель и наносили декали. Неизвестно, была ли наша модель исключением, но при помещении отдельных элементов с листа в воду они разрушились, и то, что могло бы быть простой работой, впоследствии потребовало много перекраски. Читатели, вероятно, поняли, что поставляемый лист декалей не соответствовал стандартам, поэтому нам пришлось перекрасить модель и использовать альтернативный набор маркировок для завершения работы.
К счастью, компания Modeldecal выпустила первоклассный лист маркировки для "Сейбра" с бортовым номером FU-096, базировавшегося в Уэзерсфилде и Шепердс Гроув в начале пятидесятых. Это был F-86A-5 и служил в 116-й эскадрилье. Чтобы исправить ситуацию, нам пришлось перекрасить киль и руль модели в оранжевый цвет, что оказалось не так-то просто, как свидетельствуют те, кто пытался перекрасить серебрянку. После нанесения нескольких слоев оранжевой краски маркировка легла прекрасно, и готовая модель радовала глаз. Мы не стали добавлять подкрыльевые баки, так как хотя они устанавливались на большинство F-86A, для их получения пришлось бы разбивать гораздо более дорогой набор.
Цена набора вполне разумна - 45 пенсов, и он должен появиться в продаже в ближайшем будущем.
Aviation News Vol 5 Num 23 15 April-28 April 1977
|
|