ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛЗМА
Сороковые, пятидесятые и шестидесятые
В дополнение к паре истребителей тридцатых годов Heller предлагает резкий контраст между North American F-86 Sabre конца сороковых, бомбардировщиком Dassault Mirage IVA конца пятидесятых и коммерческим авиалайнером Boeing 727 начала шестидесятых. Два военных типа выполнены в масштабе 1/72, а коммерческий самолет - в масштабе 1/125. F-86 Sabre уже был представлен в виде набора, но любой новый релиз такого качества, как набор от Heller, гарантированно будет встречен с радостью. Продаваемый в Великобритании по цене 75 пенсов и состоящий из 58 деталей, включающих четыре прозрачных детали и остальные отлитые из серебристого пластика, это хороший набор и хорошее соотношение цены и качества. На пластике есть некоторые следы потоков, но общий вид отливок очень аккуратный, с матовым покрытием, а большая часть детализации поверхности тонко выгравирована. Фонарь отделен от лобового стекла, интерьер кабины очень хорош, но мы были особенно очарованы прекрасно выполненной детализацией ступиц колес и тормозных барабанов, причем такое же тщательное внимание было уделено остальной части шасси, створкам ниш, воздушным тормозам и их коробкам. Туннель воздухозаборника, идущий к задней части кабины, включен в комплект, а также имеется отдельное реактивное сопло.
Внешнее подвесное вооружение состоит из двух различных пар топливных баков, каждый из которых имеет отдельные торцевые пластины и подкосы, а прилагаемый лист декалей предлагает две схемы: одна для самолета ВВС США из 51-го FIW в Корее в 1953 году, а другая для самолета, эксплуатировавшегося JG 71 "Richthofen" из Люфтваффе в 1958 году, и множество мелких маркировок.
Air International 1979-08, Vol.17, No.2
NORTH AMERICAN F-86 SABRE
Производитель: Heller
Масштаб: 1:72
Цена: 88 пенсов
Последнее дополнение к растущей линейке послевоенных самолетов Heller в масштабе 1:72 - превосходная модель North American F-86 Sabre. Набор предназначен для представления либо F-86F Sabre в маркировке ВВС США времен Корейской войны, либо Canadair Sabre 6 Люфтваффе, и в этом, возможно, кроется основная ошибка. Хотя фюзеляж «Сейбра» оставался одинаковым для большинства различных модификаций самолета, крыло значительно отличалось. Базовое крыло, которым оснащались ранние версии «Сейбра» от North American и Canadair, имело размах 37 футов 1 дюйм и оснащалось автоматическими предкрылками. На более поздних версиях «Сейбра» увеличили хорду передней кромки крыла, а также удалили предкрылки. На более позднем этапе предкрылки были восстановлены, но при этом сохранилось удлинение передней кромки, и только на самолетах постройки North American это сопровождалось увеличением размаха крыла до 39 футов.
Многие из этих модификаций крыла впоследствии устанавливались на более ранние модели, и поэтому практически невозможно точно определить, когда на каком самолете какое крыло было установлено. Тем не менее, маловероятно, что F-86E и F времен Корейской войны имели такое же крыло, как и более поздние Canadair Sabre 6 Люфтваффе. Какое крыло используется в наборе, установить сложно, так как разница в хорде довольно мала и, вероятно, будет проигнорирована всеми, кроме самых привередливых моделистов.
Кроме этой основной, но довольно незначительной ошибки, набор трудно оспорить. Детализация поверхности включает в себя смесь рельефных и гравированных линий панелей и не может быть лучше, даже у японского производителя. Кабина пилота хорошо детализирована и имеет точную копию катапультируемого кресла, все это легко видно через кристально прозрачный фонарь из двух частей. Также хорошо продуманы воздухозаборник и сопло двигателя, оба из которых чрезвычайно реалистичны. Как ниши шасси, так и створки имеют внутреннюю детализацию, а сами шасси представляют собой произведение искусства. В последнее время наборы Heller отличаются реалистичностью шасси, и в данном случае они превзошли сами себя. Тонкая, точная детализация опор шасси и, в частности, ступиц колес и тормозных узлов устанавливает стандарт, которого пока не удалось достичь ни одному другому производителю. Также следует отметить точные и хорошо продуманные стыки крыльев с фюзеляжем, которые практически не требуют шпатлевки. Подвесное вооружение в виде двух различных типов баков дополняет этот превосходный набор.
Декали, которые, по моему мнению, являются слабым местом Heller, представляют собой камуфлированный самолет Люфтваффе и самолет времен Корейской войны, выполненные в натуральном металлическом цвете. Я решил воспользоваться одним из нескольких листов декалей Microscale с изображением Sabre и завершил свою модель как F-86E в маркировке времен Корейской войны. F-86E, кстати, внешне идентичен ранней версии F-86F, представленной в наборе. К сожалению, ни набор, ни Microscale не предоставляют черно-желтые опознавательные знаки, которые носили самолеты ВВС США в Корее, и их нужно рисовать вручную, возможно, как это сделал я, используя в качестве контура черную полосу подходящего размера из декали.
Это отличный набор во всех отношениях, и я с нетерпением жду предстоящих выпусков Heller в той же серии.
Питер Дойл
Scale Aircraft Modelling AUGUST 1979 VOLUME 1 NUMBER 11
|
|