РЫНОК МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ
ОБЗОР НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ЭТОГО МЕСЯЦА ОТ ОПЫТНЫХ МОДЕЛИСТОВ
CANADAIR SABRE F.6
Производитель: Hobbycraft
Масштаб: 1:72
Цена: TBA
Тип: Литье под давлением
Учитывая вариативность наборов, которые до сих пор выходили от Hobbycraft, открыв коробку, я опрометчиво предположил, что это просто очередной F-86. Работа над ним и исследования в преддверии предстоящего события убедили меня в том, что я ошибался, и что это не только действительно оригинальный набор, но и один из тех, моделями из которого я буду стремиться пополнить свои полки.
В названии набора указано, что это Canadair Sabre F.6, и прилагается маркировка для пилотажной группы Golden Hawks с яркой красно-белой окраской фюзеляжа. Также прилагаются декали для «Бумажного тигра», описанного как F-86F-10 из 39-ой эскадрильи 51-ого истребительного авиакрыла в Корее. Именно обозначения и то, что для меня является главной особенностью этого набора, привели к некоторому количеству головной боли и сильному желанию взять две недели отпуска на работе, чтобы попытаться раз и навсегда установить, у каких Сейбров были предкрылки.
Хорошая новость заключается в том, что в отличие от наборов Fujimi, этот «Меч» имеет удлиненные предкрылки, что делает модель очень привлекательной; менее хорошая новость заключается в том, что иногда приходится немного покопаться, чтобы выяснить, какое из трех крыльев, с предкрылком, «6-3» или удлиненное с предкрылками, установлено на выбранном вами «Сейбре». В конце концов, единственным действительно удовлетворительным ответом будет фотография конкретного самолета, но наиболее полезными общими ссылками, которые я нашел, были старая монография Макдональда от Рэя Вагнера, инструкции к набору Modeldecal №37 и четвертый номер Airfan, в котором были чертежи в масштабе 1:72 от надежного Мишеля Жерара, использующего набор Heller в качестве основы для различных необходимых модификаций.
Используя их в качестве ориентира, я думаю, что крыло в этом наборе представляет собой крыло, использовавшееся на F-86E/Sabre F.4 с предкрылками и более коротким размахом; более поздние версии представлены в наборах Fujimi.
Разобравшись с этим, по крайней мере, к моему удовлетворению, что можно сказать об остальном наборе? Это очень компетентное изделие, отлитое в бледно-сером цвете, с воздухозаборником, над которым возвышается кабина с боковыми стенками и катапультируемым креслом из трех частей. Я добавил немного пластилина вокруг воздухозаборника для утяжеления и пожалел, что не использовал больше.
При желании воздушные тормоза можно установить в открытом положении, и «Сейбры» часто можно было увидеть припаркованными в такой конфигурации, поскольку гидравлическое давление медленно снижалось после остановки двигателя. Поскольку мне пришлось бы частично закрыть их молнией на фюзеляже «Ястребов», я решил, что будет разумнее приклеить их закрытыми. Формы шасси тонкие, но вполне соответствуют своей задаче, а характерные выступающие тормозные барабаны были хорошо воспроизведены. Под задней частью большой прозрачной части есть детали, включая корпус радиокомпаса, но инструкция могла бы быть более четкой в отношении того, как это должно быть установлено, и ссылка на фотографию была бы полезной, плюс, если вы будете следовать инструкции при установке головки Пито, вы потеряете предкрылки. Изгиб должен быть наружу.
Модель была покрыта полуматовым золотым лаком Metalcote, и хотя он показался мне немного более сложным в нанесении, чем их серебристый, третий слой скрыл все. Переводные элементы, что неудивительно, учитывая мой опыт работы с другими моделями этой компании, оказались довольно тонкими и хрупкими, и один из боковых флагов на киль разделился на три части, пока я его наносил. Кроме того, они были нарушены в том смысле, что белый контур, который должен был окружать ястребов, был только на их нижней стороне, но их покрытие было достаточно плотным. После завершения работы над моделью я обнаружил, что, согласно рисунку Майка Кипа в Scale Aircraft Modelling Volume 8, Number 1, предкрылки, обод воздухозаборника и передние кромки оперния в одной схеме, по крайней мере, были выполнены из натурального металла.
Чем больше я им занимался, тем в большей мере я оценилвал этот набор; я не думаю, что это Mk.6, который Hobbycraft намеревался построить, но это очень хороший F.4/86E, и я не думаю, что на рынке есть другой набор, который покрывает эти варианты. Входящие в набор сбрасываемые баки имеют простые стабилизаторы без концевых накладок, которые обычно ассоциируются с ранними марками.
Я особенно доволен этим набором, потому что примерно в то же время, когда должен появиться этот обзор, должен выйти и набор Modeldecal №97, охватывающий в основном эскадрильи RAF Sabre, особенно те, что входили в 2TAF, которые в основном исчезли в конце 1950-х годов по приказу Дункана Сэндиса. Не то чтобы я был предвзят, но теперь вы знаете, почему я с нетерпением жду, когда он появится в моем местном магазине моделей. По размеру коробки я предположил, что в розницу он будет стоить около £4,95, но это будет небольшая цена за удовольствие вернуть к жизни некоторые из тех давно ушедших подразделений, к которым у меня есть личный интерес; конечно, если их «Мечи» не были модернизированы с «жесткой» передней кромкой. Возвращаемся к фотографиям.
Майк МакЭвой
Scale Aircraft Modelling Vol 11 No 06 1989-03
|
|