Canadair Sabre Mk6 or Mk32|FROG F267|Hasegawa JS-015 North American F-86F Sabre JASDF|FROG model kits|Hasegawa scale kits|Сборные модели НОВО

FROG F267 Canadair Sabre Mk6 or Mk32

FROG 1964

FROG F267 Red Series Canadair Sabre Mk.6 or Mk.32, Rovex Industries Ltd 1968


 Коробка FROG F267 Red Series Canadair Sabre Mk.6 or Mk.32, 1968 Схема окраски и маркировки FROG F267 Red Series Canadair Sabre Mk.6 or Mk.32, 1968  Коробка FROG F267 Red Series Canadair Sabre Mk.6 or Mk.32, 1968 Схема окраски и маркировки FROG F267 Red Series Canadair Sabre Mk.6 or Mk.32, 1968  Коробка FROG F267 Red Series Canadair Sabre Mk.6 or Mk.32, 1968 Схема окраски и маркировки FROG F267 Red Series Canadair Sabre Mk.6 or Mk.32, 1968 Схема окраски и маркировки FROG F267 Red Series Canadair Sabre Mk.6 or Mk.32, 1968 Схема окраски и маркировки FROG F267 Red Series Canadair Sabre Mk.6 or Mk.32, 1968 Декаль FROG F267 Red Series Canadair Sabre Mk.6 or Mk.32, 1968 Инструкция по сборке FROG F267 Red Series Canadair Sabre Mk.6 or Mk.32, 1968 Советы по сборке FROG F189 Black Series Hawker Tempest, 1967
В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ

FROG. Нас попросили сообщить, что в связи с экспортным предложением сроки выпуска наборов несколько отодвигаются. Тем не менее, "Лисандр" и F-86E "Сейбр" будут выпущены в ближайшее время. За ними последует B.A.C. Lightning 6, который имеет маркировку 11 Эскадрильи R.A.F. и точные детализацию и опознавательные знаки воздушных сил Королевства Сайдовская Аравия.

The IPMS magazine, SEPTEMBER 1968 VOL.5 No.9


Последние наборы

Вместе с " Lightning" появляется Canadair Sabre 6, который соответствует такому же (высокому) уровню. Альтернативные маркировки на переводном листе даны для самолетов Люфтваффе JG.71 или Mk. 32 из 76-й эскадрильи R.A.A.F. К сожалению, австралийские "Сейбры" были оснащены двигателями Avon и имели более высокие фюзеляжи - чтобы превратить этот набор в австралийский, требуется практически новый фюзеляж.

AIR PICTORIAL Vol. 30 No. 11 November 1968


Модель ещё одного знаменитого самолёта, выпущенного компанией Frog в это же время, это North American Sabre, который появится, скорее всего, в варианте Canadair Sabre 6. Снова декаль модели содержит маркировку для двух вариантов, Luftwaffe and RAAF, но маркировка для Sabre Mk.32 из 76Sqn RAAF не подходит к сборке модели из коробки, так как для этого варианта потребуется изменить пулемётные порты и стык фюзеляжа с хвостовой частью по разьёму. Маркировка Luftwaffe воспроизведена очень хорошо и выглядит ярко, хотя крайне необходимо использовать чистый прозрачный лак, чтобы декали не пузырились на поверхности модели. Единственная особенность, отсутствие ниш шасси, омрачает во всех других отношениях превосходную модель, но расположение щитков ниш отмечено линиями расшивки, поэтому будет несложно их вырезать (или окрасить чёрным), чтобы восполнить это упущение. Цена модели Sabre составляет 4 шиллинга.

Модели как Sabre, так и Lightning представляют собой отливки с тех же прессформ, что и японские наборы моделей компании Hasegawa. Sabre в точности соответствует набору Hasagawa Sabre из нашего прошлогоднего обзора, а Lightning - двойник модели Hasegawa Lightning F6, появившийся в качестве образца на витрине прошлогодней Британской ярмарки игрушек. Но декали, инструкции и упаковка для этих моделей совершенно другие.
C.O.E.

1969-01 airfix magazine


North American F-86F-40 Sabre
F2671968-1970G1(R)950001xLW & 1xRAAF

Бывшая Hasegawa. Сборная модель продавалась как "Canadair Sabre Mk.6/32", но это было немного неправильно. Особенно неправильно это было для варианта RAAF.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


FROG 1964

Hasegawa JS-015 North American F-86F Sabre JASDF,
ハセガワ JS-015:100 ノースアメリカン F-86F 旭光 セイバー, 1966


1966

 Коробка Hasegawa JS-015 North American F-86F Sabre JASDF, 1966  Коробка Hasegawa JS-015 North American F-86F Sabre JASDF, 1966  Коробка Hasegawa JS-015 North American F-86F Sabre JASDF, 1966
НОВИНКИ И В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ - АВИАЦИОННЫЕ НАБОРЫ
HASEGAWA. North American F-86F Sabre. Масштаб l/72. Цена (Япония) 100 йен.

"Несмотря на пластик грязного серебристо-серого цвета, из которого отлита эта модель, она заслуживает похвалы, поскольку производители моделей долго игнорировали стандартные варианты истребителя Sabre.

Деталировка поверхности модели - не лучшая её сторона, хотя панели, закрывающие пулемётные порты, правильно воспризведены на моделе и должны составлять предмет для гордости по-сравнению с окружением. Сборка довольно проста, хотя мы бы предложили перед склейкой двух секций крыла проверить стыковку деталей "на сухую". На нашем образце модели нижняя деталь крыла оказалась слишком толстой и при склейке стык с зализом корня крыла получился неудовлетворительным. Этот недостаток можно исправить, утончив вставку нижней части крыла при помощи наждачной бумаги. Ещё мы рекомендавали бы быть очень осторожными при снятии с литников тормозных щитков, так как можно случайно срезать их края и при склейке в убраном положении получить заметную щель.

Щитки ниш шасси на нижней части фюзеляжа попросту выгравированы в пластике, а опоры шасси закрыты маленькими створками. Однако, вид модели можно сделать намного более реалистичным, если вырезать ниши, и приклеить внутренние створки шасси, тормозные щитки и створку носовой опоры в слегка приоткрытом положении. Гидравлическая система истребителя Sabre действовала точно так же как на истребителе Mustang, и когда на стоянке давление в гидравлической системе снижалось, дверцы и щитки приоткрывались под действием собственного веса. Колёса на этой моделе кажется немного переразмерены, особенно носовое, но изучение фотографий показало различия в размерах шин и протекторов, возможно используемых в зависимости от условий базирования.

Превосходно чистый фонарь кабины качественно отлит одной деталью. К несчастью, такое чистое литьё позволяет разглядеть отсутствие деталей в кабине, которые не может заменить пилот-карлик на узком сиденье.

Декали из набора содержат маркировку для самолёта Японских сил самообороны JASDF и для американского F-86F. Декали немного толстые и слишком глянцевые, хотя это можно исправить мелкой смоченной в воде шлифовальной бумагой.

Внешняя подвеска представлена топливными баками довольно своеобразной формы, используемыми на истребителях Sabre, вместе с ракетами и пилонами. Эта модель спроектирована для новичков, но может послужить основой для улучшения экспертами.

The IPMS magazine, october 1967


1968

 Коробка Hasegawa JS-015 North American F-86F Sabre JASDF, 1966

AMT-HASEGAWA A-627:100 North American F-86F Sabre, AMT Corporation


призрак Сэйбра в СССР (конец 80-х)

ПРЕДСТАВЛЯЕМ КАТАЛОГ.
НОВО (СССР)

Точное число закупленных пресс-форм пока установить не удалось. Опубликованные в чехословацком журнале «Авиация а космонаутика» данные имеют ориентировочный характер и. как свидетельствуют сами моделисты, ряд приведенных там пресс-форм моделей самолетов никогда не ввозились в СССР. Это, к примеру, такие модели, как А-7а «Корсар-2», Ф-5а, Ф-86 и многие другие. В разное время из разных концов нашей страны появлялись слухи об обнаруженных на фабриках «неизвестных пресс-формах». Так, пресс-формы самолетов СААБ-37 «Вигген» и Ф 104 «находили» на Минской фабрике игрушек, модель Ф-86 «Сейбр» — «продавалась» в Свердловске... При детальной проверке эти сведения оказывались ложными.

Справочно-информационный бюллетень, г.Баку, №1, январь - март 1988

  • 05.05.2018

  • North American F-86 - дополнительные материалы


    North American F-86 - 1/72 drawing by Richard Leask Ward,
    Эвиэйшэн Ньюс Vol.1, No.1, 26 май-09 июнь 1972
    North American F-86 - 1/72 drawing by Richard Leask Ward, Эвиэйшэн Ньюс Vol.1, No.1,  26 май-09 июнь 1972
    Семейство самолётов North American F-86,
    RAF Flying Revue, 1957 апрель
    Семейство самолётов North American F-86, RAF Flying Revue, 1957 апрель

    North American F-86, рисунок из Avia-Vliegwereld, РАФ Флайинг Ревью Том 10 № 10, 1955 июль
    North American F-86, рисунок из «Avia-Vliegwereld», «РАФ Флайинг Ревью» Том 10 №6, 1955 март
    1. Fibreglass nosecap
    2. Radar scanner for gunsight
    3. Gun camera
    4. Electronic equipment (a) VHF transmitter-receiver, remote controlled; and batteries
    (b) AN/APG-30 radar equipment, transmitter-receiver of radar-range system and computer
    (c) A-l CM. radar gunsight equipment
    5. Oxygen
    6. Hydraulic tank
    7. Retractable landing and taxiing lights
    8. Nosewheel door with built-in antenna
    9. Nosewheel steering jack and damping unit
    10. Torsion scissor
    11. Uplatch
    12. Towing lug
    13. Shock absorber
    14. Nosewheel well longerons
    15. Radius rod
    16. Access door
    17. Gun muxxle tube
    18. Front gun mounting
    19. Radar gunsight
    20. Flat plate windscreen for better visibility
    21. Control column
    22. Canopy seal
    23. Throttle
    24. Stop
    25. Nosewheel door
    26. Oxygen filler cap
    27. Ammunition compartment door, also step
    28. Ammunition boxes
    29. Cartridge channels to collecting box aft of ammunition boxes
    30. .50 Browning machine guns
    31. Headrest
    32. Ejection seat
    33. Cockpit air outlet
    34. Aft view mirror
    35. Back armour
    34. Air conditioning equipment
    37. Radio compass antenna
    38. Outlet of air conditioning system
    39. Pressure relief valve
    40. Air spill duct
    41. Radio equipment
    42. Heat exchanger
    43. Pressure air feed
    44. Access to engine compartment
    45. Fuel tanks with glasscloth protection
    46. Nose cone, containing engine auxiliaries
    47. Hydraulic system
    48. Wheel door
    49. Wing-fuselage joint
    50. Rear spar
    51. Front spar
    52. Main landing gear torsion scissor
    53. Fixed wheeldoor
    54. Slat, full span with automatic operation (in extended position)
    55. Tank strut
    56. Drop tank
    57. Experimental probe for flight refuelling (on F86E)
    58. Drop tank fins
    59. Inter-spar tanks
    60. Slotted flap
    61. Gyrosyn compass
    62. Access to aileron operating jack
    63. Hot air for de-icing
    64. Navigation light
    65. Tank filler caps
    66. Fuel tank
    67. Rear fuselage joint
    68. Cooling alr intake
    69. General electric J-47 GE-27 engine
    70. Quick disconnect couplings of hydraulic control system
    71. Main engine mount
    72. Secondary engine mount
    73. Situation of fuselage panel with cooling air exit slot
    74. Turbine cooling ducts
    75. Fuel drain pipe
    76. Air brake jack
    77. Emergency accumulator of hydraulic system
    78. Airbrake
    79. Cooling air exhaust
    80. Upper sliding hinge of air brake
    81. Jet pipe shroud
    82. Flat fuselage fairing to flying tail assembly
    83. «Flying tail»
    84. Navigation and identification lights
    85. Non-metallic part of fin around suppressed antennae
    86. Front spar of fin
    87. Trimtab
    88. Stabiliser hinge
    89. «Flying tail» operating jack
    90. Radio compass sense antenna
    91. Pitot

    Matchbox 70 logo

    Matchbox PK-32 F-86A, Lesney Products & Co Ltd


    ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
    Смесь "спичечных коробков"

    P-40N Warhawk входит в "Пурпурную линейку", как и четвертый участник этого квартета - F-86A Sabre. В отличие от P-40N, детализация поверхности в этом наборе очень хорошая, а цвета пластика - бледно-серый и бледно-голубой - достаточно сдержанные. Состоящий из 31 детали, набор точен и хорошо собирается. Наши критические замечания во многом совпадают с критикой набора P-40N: отсутствие деталей интерьера кабины пилота и слишком толстые створки ниш шасси. Кстати, воздушные тормоза гораздо ближе к масштабной толщине и очень точны, но утяжеление носа для балансировки хвоста представляет собой некоторую проблему, и мы советуем вставить кусок листа пластика за носовым воздухозаборником, а оставшееся пространство перед кабиной пилота использовать для балансировочного груза. Лист декалей особенно хорош и представляет собой тщательно проработанную маркировку F-86A из 4-го крыла истребителей-перехватчиков на авиабазе Кимпо, Корея, в 1951 году, а также маркировку самолета Национальной воздушной гвардии Аризоны в качестве альтернативы.

    Air Enthusiast 1977-03 vol.12 no.03

    РАННИЙ SABRE ОТ MATCHBOX

    F-86 Sabre всегда был предметом интереса для энтузиастов, особенно в США, и в настоящее время существует ряд очень хороших наборов в различных масштабах. Однако до сих пор было мало моделей "А", и компания Matchbox, которая вот-вот выпустит свои модели, в очередной раз продемонстрировала, что не нужно многого, чтобы предоставить то, что мы действительно хотим, даже если эта тема уже была выпущена многими конкурентами.

    Эти альтернативы на популярную тему подтверждают то, что мы уже неоднократно говорили. Точно так же, как легко допустить ошибки при изготовлении формы, так же легко добиться правильной формы контура, так и производитель, немного подумав, может выпустить вариант популярного типа, который ранее не производился, и таким образом удовлетворить гораздо более широкий рынок, не теряя при этом более прибыльных продаж, привлекательных для аудитории молодых моделистов с карманными деньгами.

    Matchbox проделали хорошую работу по уже установленным стандартам и практически не потеряли детализацию кабины пилота, которая так часто становится причиной критики. Сиденье и оборудование за ним, пол кабины и приборная панель - все включено. Линии фюзеляжа и панели крыльев несколько чрезмерно акцентированы, а шасси требует некоторого внимания со стороны специалиста по детализации. Аналогичным образом, мы с трудом разобрались с реактивным соплом, так как по сравнению с прототипом эта деталь кажется слишком толстой.

    Если отбросить эти соображения, то в этой модели нет ничего, на что мы могли бы не обратить внимания. Однако есть один важный момент, который всплыл, когда мы заканчивали модель и наносили декали. Неизвестно, была ли наша модель исключением, но при помещении отдельных элементов с листа в воду они разрушились, и то, что могло бы быть простой работой, впоследствии потребовало много перекраски. Читатели, вероятно, поняли, что поставляемый лист декалей не соответствовал стандартам, поэтому нам пришлось перекрасить модель и использовать альтернативный набор маркировок для завершения работы.

    К счастью, компания Modeldecal выпустила первоклассный лист маркировки для "Сейбра" с бортовым номером FU-096, базировавшегося в Уэзерсфилде и Шепердс Гроув в начале пятидесятых. Это был F-86A-5 и служил в 116-й эскадрилье. Чтобы исправить ситуацию, нам пришлось перекрасить киль и руль модели в оранжевый цвет, что оказалось не так-то просто, как свидетельствуют те, кто пытался перекрасить серебрянку. После нанесения нескольких слоев оранжевой краски маркировка легла прекрасно, и готовая модель радовала глаз. Мы не стали добавлять подкрыльевые баки, так как хотя они устанавливались на большинство F-86A, для их получения пришлось бы разбивать гораздо более дорогой набор.

    Цена набора вполне разумна - 45 пенсов, и он должен появиться в продаже в ближайшем будущем.

    Aviation News Vol 5 Num 23 15 April-28 April 1977



    Heller logo

    Heller F-86F, Le Jouet Français Gruppe 1979


    ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛЗМА
    Сороковые, пятидесятые и шестидесятые

    В дополнение к паре истребителей тридцатых годов Heller предлагает резкий контраст между North American F-86 Sabre конца сороковых, бомбардировщиком Dassault Mirage IVA конца пятидесятых и коммерческим авиалайнером Boeing 727 начала шестидесятых. Два военных типа выполнены в масштабе 1/72, а коммерческий самолет - в масштабе 1/125. F-86 Sabre уже был представлен в виде набора, но любой новый релиз такого качества, как набор от Heller, гарантированно будет встречен с радостью. Продаваемый в Великобритании по цене 75 пенсов и состоящий из 58 деталей, включающих четыре прозрачных детали и остальные отлитые из серебристого пластика, это хороший набор и хорошее соотношение цены и качества. На пластике есть некоторые следы потоков, но общий вид отливок очень аккуратный, с матовым покрытием, а большая часть детализации поверхности тонко выгравирована. Фонарь отделен от лобового стекла, интерьер кабины очень хорош, но мы были особенно очарованы прекрасно выполненной детализацией ступиц колес и тормозных барабанов, причем такое же тщательное внимание было уделено остальной части шасси, створкам ниш, воздушным тормозам и их коробкам. Туннель воздухозаборника, идущий к задней части кабины, включен в комплект, а также имеется отдельное реактивное сопло.

    Внешнее подвесное вооружение состоит из двух различных пар топливных баков, каждый из которых имеет отдельные торцевые пластины и подкосы, а прилагаемый лист декалей предлагает две схемы: одна для самолета ВВС США из 51-го FIW в Корее в 1953 году, а другая для самолета, эксплуатировавшегося JG 71 "Richthofen" из Люфтваффе в 1958 году, и множество мелких маркировок.

    Air International 1979-08, Vol.17, No.2