Grumman F8F-1B Bearcat
F407 | 1975-1977 | H(R | 30000 | 1xUSN&1xFrenchNavy |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
Frog F8F-1B Bearcat
Последний в линейке знаменитых поршневых истребителей кошачьего семейства Grumman, в масштабе 1:72 Bearcat до сих пор был доступен только от Monogram. Но FROG, выпустив свою версию этого короткого американского истребителя, дал возможность выбора для моделистов.
Bearcat, созданый в рамках конструкторской философии Hellcat-а и Wildcat-а, впервые взлетел в 1944 году, но слишком поздно попал в боевые части, чтобы успеть принять участие во Второй мировой войне. С максимальной скоростью 420 миль в час и с 2.100-сильным двигателем "Пратт энд Уитни", Bearcat проходил свою службу в американском флоте, морской пехоте и французских ВВС.
Отлитый в тёмно-синем пластике Фроговский конструктор точен во внешних линиях, но лишён некоторой тонкости в отношении деталей поверхности. Хотя панели крыльев и поверхности рулей тонко выгравированы, линия складывания крыла очень широка и расплывчата, а в некоторых местах почти полностью исчезает.
Деталь, напоминающая радиальный двигатель "Пратт энд Уитни", требует много работы, поскольку цилиндры представляют собой не более чем грубые квадратные блоки, но тесный капот спрячет большую часть этого фроговского примитивизма.
Фонарь кабины состоит из двух деталей так, чтобы модель можно было оставить с открытой кабиной, но в этом случае потребуется много работы с созданием интерьера кабины.
Для колёс шасси хорошо воспроизведены диски, но узел хвостового колеса выглядит очень тяжеловесным и нуждается в доработке.
Крыльевые пушки пришлись бы кстати бронетехнике, лучше их просто заменить тянутыми литниками. Бомбы и ракеты под крыльями тоже лучше заменить или обточить так, чтобы они соответствовали остальным деталям модели.
Декаль с маркировкой для VF-72 US Navy и Французских воздушных сил во Вьетнаме в 1952г выглядит стандартно для FROG-а и вполне приемлема для модели.
По цене 55 пенсов это хорошая модель и она завершит линейку настольных моделей всех коллекционеров груммановских кошек.
1976-06 Airfix magazine"
Model Enthusiast
... и его предшественник с пропеллером
Bearcat, хищничая за двадцать пять лет до появления F-14 Tomcat, в некотором отношении, обеспечил столь же значительный прогресс в палубной истребительной авиации, как и его нынешний потомок. Конечно, Bearcat появился на сцене в то время, когда схема с "вентилятором спереди" уже рассмтривалась как прошлое для истребителей. Тем не менее, с начала ввода в эксплуатацию в мае 1945 года, он служил в боевых подразделениях ВМС США в течение более четырех лет, а его вывод начался в середине 1949 года он внёс свой вклад в боевые действия Armee de l'Air и нёс службу как в Тайских, так и во Вьетнамских воздушных силах.
На рынке есть две модели Grumman F8F Bearcat, первая - выпущенная теперь в масштабе 1/72 компанией FROG, вторая - ранее была с большим успехом выпущена компанией Monogram, и любой у кого она есть может быть достаточно доволен этим, хотя в целом, мы считаем, что новая модель предпочтительнее. Состоящая из 39 хорошо отлитых деталей из обычного темно-сине-серого пластика Frog с тонкими линиями расшивки, при условии, что у вас нет склонности к некамуфлированным истребителям Тайланда или Вьетнама в цвете натурального метала, позволит собрать эффектную модель. Лично, отдаю предпочтение гравированной внутрь расшивке, так как внешняя расшивка стирается, когда шлифуются стыки деталей. На отливках есть облой, но детали в целом чистые, а задние кромки крыльев приемлемо хороши.
Интерьер кабины мог бы содержать больше деталей, а массивные посадочные штыри для стоек внутри ниш шасси должны бы вызвать у нас опасения - возможно, небольшая разумная обработка не будет полностью неуместной. Шасси, хотя немного короткое, но не слишком, и колёса хорошо отлиты. Внешнее вооружение состоит из бомб, четырёх 3-х дюймовых ракет и подфюзеляжного топливного бака. Двигатель из одной детали выглядит достаточно хорошо, устанавливается глубоко в капоте, а фонарь кабины пилота состоит из двух частей и хорошо сидит на фюзеляже.
На коробке изображён вариант F8F-1B, а на превосходном листе с декалями есть маркировка для самолета из VF-72 ВМС США 1950 года, базирующегося в NAS Quonset Point, и для Bearcat из состава GC1/21 Artois Armee de l'Air в Индокитае в 1952 году. Кстати, эта сборная модель была предоставлена нам компанией G.W.Jones Bros&Company по адресу 62 Turnham Green Terrace, London W4, которая продаёт её в розницу по 55 пенсов (плюс 20 пенсов за почтовую пересылку).
F.J. HENDERSON
1976-06 Air International
KIT COMMENT
LASTWAR LATECOMERS
F8F BEARCAT AND ARADO 234 FROM FROG
Для своих последних выпусков компанией Frog выбраны два самолета, поступившие на вооружение в конце 2-й мировой войны. Это F8F-1B Bearcat ВМС США и Arado Ar 234B Люфтваффе. Оба самолета представляют собой интересные модели, хотя, как и большинство популярных в последние годы типов, они были выпущены другими производителями в таких же или очень близких вариантах.
Из двух моделей мы отдали предпочтение Bearcat, так как он хорошо собирается и имеет ряд хороших особенностей. Модель Arado не так хороша, поскольку в некоторых местах она показалась нам слишком переразмеренной, несмотря на то, что в набор включены две версии самолета, а по стоимости его можно назвать одним из лучших.
Bearcat был собран первым, и при его изготовлении возникло не так много проблем. Это набор, который можно смело рекомендовать начинающим. Детализация кабины пилота скудная, и хотя приборная панель присутствует, потребовалась дополнительная работа над ней и сиденьем, чтобы привести их в соответствие с принятыми стандартами, чтобы фонарь можно было оставить в открытом положении после завершения сборки модели.
С другой стороны, двигатель и пропеллер хорошо детализированы, а линии панелей поверхности не слишком выражены и переразмерены. Компания Frog проявила предусмотрительность, предоставив в наборе версии для ВМС США и ВВС Франции, и поскольку они немного отличаются друг от друга, так как по разному устроены перед кабиной пилота, были предусмотрены дополнительные детали. Французская машина имеет то, что, как мы предполагаем, является небольшим радиатором на верхней линии фюзеляжа в этом положении, и моделист должен довольно рано принять решение, если он решит сделать эту версию. Альтернативные детали должны быть нанесены при сборке фюзеляжа и прежде, чем линии стыков будут зашлифованы.
Крылья разделены вдоль линии закрылков и элеронов, что делает кромку задней части достаточно острой. Нижняя половина крыла также является нижней частью фюзеляжа, и стык между ней и остальной частью, а также верхний стык крыла с фюзеляжем необходимо зашпаклевать, чтобы устранить небольшие зазоры, образующиеся после сборки.
Несмотря на то, что остальная часть набора хорошо детализирована, мы не обнаружили этого в шасси. Сравнивая его с набором Bearcat от Monogram, а также изучая справочные материалы по фотографиям, мы считаем, что верхняя половина каждой опоры слишком толстая с точки зрения масштабности. Сами колеса хорошо детализированы и соответствуют масштабу, но остальная часть выглядит довольно неуклюже. Можно было бы попытаться собрать опоры, но это не работа для моделиста с недостаточным опытом.
Самолёт F8F-1B Bearcat был хорошо вооружен, как и его модель. Четыре 20-мм пушки расположеные в крыле, а под ними подвешиваются топливный бак для дальнего действия, две бомбы и четыре ракеты класса "воздух-земля".
Декали, входящие в набор, чистые, имеют много элементов и хорошо приклеиваются. Представленный самолет ВМС США - это самолет из VF-72, проходивший службу на NAS Quonset Point, а также на USS Leyte в 1950 году. Французский самолет принадлежит GC1/21 'Artois', действовавший во французских ВВС с базы в Бак-Май (Ханой) во Вьетнаме в 1952 году.
Розничная цена Frog Bearcat составляет 55 пенсов. Нам показалось, что это хорошая модель, омрачаемая только тяжестью шасси.
Aviation News Vol 4 Num 24 30 April-13 May 1976
Frog Grumman F8F - 1B Bearcat, 1/72-й масштаб, 55 пенсов. Образец от Jones Bros of Chiswick.
FROG выпустила новейший набор самолета в масштабе 1/72, Grumman F8F-1B Bearcat. Этот тип самолета был последним из одноместных истребителей Grumman с поршневым двигателем, выпущенных на завершающем этапе Второй мировой войны, и его производство было слишком поздним, чтобы позволить этому типу принять участие в боевых действиях на Тихом океане. Bearcat был спроектирован как замена Hellcat и повторял конструкцию Wildcat первых лет войны. У него была разнообразная карьера в ВМС США: период службы в эскадрильях, вторая карьера в качестве беспилотного дистанционно управляемого самолета, служба в подразделениях повышения квалификации и резервных эскадрильях ВМС. Несколько самолетов были поставлены в ВВС Франции и Aeronavale и оказали ценную услугу подразделениям в Индокитае. После эвакуации из Индо-Китая оставшиеся машины были переданы ВВС Южного Вьетнама.
Таким образом, разнообразие маркировок, применимых для моделистов, очень велико, и многие из них очень красочны и привлекательны. В Profile Publications No. 107, посвященной Bearcat, приводится очень разнообразная подборка таких обозначений подразделений. Декали, поставляемые в новом наборе FROG, отличного качества и дают маркировку для двух схем. Привлекательно выглядит самолет эскадрильи ВМС США (VF 72), базировавшейся на борту авианосца USS Leyte (CV 32) в 1950 году, самолет окрашен в синий цвет. Вторая схема предназначена для самолета французских ВВС, базировавшегося в Ханое, Вьетнам, в 1952 году. Эскадрилья была GC1/21, и её маркировка особенно привлекательна.
Сам набор довольно хорошо отлит, и базовая сборка не вызывает проблем, однако стык фюзеляжа и крыла потребовал некоторого количества шпаклевки, и поскольку этот конкретный стык на любой авиамодели может быть коварным, следует соблюдать осторожность. Каплевидный фонарь отлит из двух частей и очень прозрачен, легкая полировка зубной пастой перед сборкой модели придает ему первоклассный вид. Подвесное вооружение, поставляемое в комплекте, дает моделисту хороший выбор того, что можно "подвесить". Бензобак на 150 галлонов по центру, 2 бомбы по 1000 фунтов и четыре 5-дюймовые ракеты. Детализация кабины пилота немного скудна и включает в себя только сиденье и пол. Дополнительная детализация не помешает, так как фонарь, будучи очень прозрачным, подчеркивает отсутствие деталей. Для справки есть очень четкая фотография, на которой показана детализация кабины пилота в Профиле на Bearcat.
Моделисты будут рады увидеть, что FROG «демобилизовала» фигурку пилота, которая так долго поставлялась с их наборами. Теперь эта фигурка очень хороша. Теперь у моделиста есть выбор из двух наборов 1/72 и возможность добавить хороший Bearcat к любой коллекции самолётов US Navy.
Рон Адамс
Scale Models Vol7 No 81 JUNE 1976
|