Сборная модель Grumman F8F Bearcat FROG F407, NOVO 78080 и Огонёк Индекс 407. История, обзоры, схемы окраски.

Grumman F8F-1B Beracat

FROG F407 Grumman F8F-1B Bearcat, Rovex Models & Hobbies, 1976


img1
img2 img1 img2 img2 img1 img2 img2

"Frog F8F-1B Bearcat
    Последний в линейке знаменитых поршневых истребителей кошачьего семейства Grumman, в масштабе 1:72 Bearcat до сих пор был доступен только от Monogram. Но FROG, выпустив свою версию этого короткого американского истребителя, дал возможность выбора для моделистов.
    Bearcat, созданый в рамках конструкторской философии Hellcat-а и Wildcat-а, впервые взлетел в 1944 году, но слишком поздно попал в боевые части, чтобы успеть принять участие во Второй мировой войне. С максимальной скоростью 420 миль в час и с 2.100-сильным двигателем "Пратт энд Уитни", Bearcat проходил свою службу в американском флоте, морской пехоте и французских ВВС.
    Отлитый в тёмно-синем пластике Фроговский конструктор точен во внешних линиях, но лишён некоторой тонкости в отношении деталей поверхности. Хотя панели крыльев и поверхности рулей тонко выгравированы, линия складывания крыла очень широка и расплывчата, а в некоторых местах почти полностью исчезает.
    Деталь, напоминающая радиальный двигатель "Пратт энд Уитни", требует много работы, поскольку цилиндры представляют собой не более чем грубые квадратные блоки, но тесный капот спрячет большую часть этого фроговского примитивизма.
    Фонарь кабины состоит из двух деталей так, чтобы модель можно было оставить с открытой кабиной, но в этом случае потребуется много работы с созданием интерьера кабины.
    Для колёс шасси хорошо воспроизведены диски, но узел хвостового колеса выглядит очень тяжеловесным и нуждается в доработке.
    Крыльевые пушки пришлись бы кстати бронетехнике, лучше их просто заменить тянутыми литниками. Бомбы и ракеты под крыльями тоже лучше заменить или обточить так, чтобы они соответствовали остальным деталям модели.
    Декаль с маркировкой для VF-72 US Navy и Французских воздушных сил во Вьетнаме в 1952г выглядит стандартно для FROG-а и вполне приемлема для модели.
    По цене 55 пенсов это хорошая модель и она завершит линейку настольных моделей всех коллекционеров груммановских кошек.     

1976-06 Airfix magazine"



Model Enthusiast

"... и его предшественник с пропеллером
     Bearcat, хищничая за двадцать пять лет до появления F-14 Tomcat, в некотором отношении, обеспечил столь же значительный прогресс в палубной истребительной авиации, как и его нынешний потомок. Конечно, Bearcat появился на сцене в то время, когда схема с "вентилятором спереди" уже рассмтривалась как прошлое для истребителей. Тем не менее, с начала ввода в эксплуатацию в мае 1945 года, он служил в боевых подразделениях ВМС США в течение более четырех лет, а его вывод начался в середине 1949 года он внёс свой вклад в боевые действия Armee de l'Air и нёс службу как в Тайских, так и во Вьетнамских воздушных силах.
     На рынке есть две модели Grumman F8F Bearcat, первая - выпущенная теперь в масштабе 1/72 компанией FROG, вторая - ранее была с большим успехом выпущена компанией Monogram, и любой у кого она есть может быть достаточно доволен этим, хотя в целом, мы считаем, что новая модель предпочтительнее. Состоящая из 39 хорошо отлитых деталей из обычного темно-сине-серого пластика Frog с тонкими линиями расшивки, при условии, что у вас нет склонности к некамуфлированным истребителям Тайланда или Вьетнама в цвете натурального метала, позволит собрать эффектную модель. Лично, отдаю предпочтение гравированной внутрь расшивке, так как внешняя расшивка стирается, когда шлифуются стыки деталей. На отливках есть облой, но детали в целом чистые, а задние кромки крыльев приемлемо хороши.
     Интерьер кабины мог бы содержать больше деталей, а массивные посадочные штыри для стоек внутри ниш шасси должны бы вызвать у нас опасения - возможно, небольшая разумная обработка не будет полностью неуместной. Шасси, хотя немного короткое, но не слишком, и колёса хорошо отлиты. Внешнее вооружение состоит из бомб, четырёх 3-х дюймовых ракет и подфюзеляжного топливного бака. Двигатель из одной детали выглядит достаточно хорошо, устанавливается глубоко в капоте, а фонарь кабины пилота состоит из двух частей и хорошо сидит на фюзеляже.
     На коробке изображён вариант F8F-1B, а на превосходном листе с декалями есть маркировка для самолета из VF-72 ВМС США 1950 года, базирующегося в NAS Quonset Point, и для Bearcat из состава GC1/21 Artois Armee de l'Air в Индокитае в 1952 году. Кстати, эта сборная модель была предоставлена нам компанией G.W.Jones Bros&Company по адресу 62 Turnham Green Terrace, London W4, которая продаёт её в розницу по 55 пенсов (плюс 20 пенсов за почтовую пересылку)."
F.J. HENDERSON

1976-06 Air International



    Rovex ежегодно обновлял свои модельные линейки. В каталогах, по-мере появления новых моделей, старые выводились или переводились в серии ступенькой ниже.
     Летом 1976-го года FROG запустил в продажу новую модель в Красной серии - F407 Grumman F8F-1b. Эта модель появилась в продаже после Арадо и в конце года за ней последовал Sea Vixen. С появлением F407 F8F-1b, в Красной серии с производства были сняты и исключены из каталогов F193 Lysander, выпущенный в этом издании в небольшом количестве F198 Westland Wyvern S4, F228 Fairey Gannet, F247 Westland Wessex, F294 Fairey Firefly. Несколько моделей были переведены из Красной серии в заново воссозданную Синию серию: F178 Me410, F186 P-38J/L, F195 Ju87G, F425 Corsair, F433 Hellcat. А часть моделей перевели из Синей серии в вновь воссозданную Чёрную серию. Сборные модели младших серий стоили дешевле и, чтобы не вводить в заблужление покупателей, при переводе в серию ниже модели получали другой индекс. На одном из клапанов коробки Биркета по инерции продолжалась публикация изображения снятого с производства и исключённого уже в 1975г из каталога Gannet-а.
     Внешний вид деталей на рамках конструктора вызывает предположение о некотором изменении стиля работы макетчиков компании, а содержание статьи из журнала Airfix magazine оставляет впечатление о некоторой поспешности, с которой модель была запущена в производство. По мнению некоторых моделистов Биркет от FROG так и не превзошёл своего монограмовского конкурента, вышедшего в 1967г.

NOVO Toys Ltd, F407 Grumman F8F-1B Bearcat, Cat.No.78080, 1979


img1
img2 img1 img2 img2 img1     В знаменитой книге Ричарда Лайнса, внука одного из основавших компанию братьев Лайнс, Frog Model Aircraft, 1932-1976: The Complete History of the Flying Aircraft & the Plastic Kits, содержится информация о незначительном (в пределах нескольких сотен шт) поступлении отливок модели F8F Bearcat из СССР в Британию. Однако, ничего не известно о передаче комплектов модели в торговую сеть в Великобритании.
    После прекращения деятельности компании NOVO Toys LTD в 80-м году вместе с остатками полиграфии в СССР было передано небольшое количество коробок для модели F407 F8F Bearcat. Отсутствие оригиналов или фотокопий инструкций для модели, позволяет сделать предположение, что возможно не было сделано даже пробного тиража инструкций NOVO Toys Ltd.
    На "чёрном рынке" в советские времена было возможно приобрести редко встречавшиеся декали FROG на модель. Всё это косвенно свидетельствует, что к 1980-му году модель всё ещё не была готова к массовым продажам. Для того чтобы восполнить существующий пробел, здесь приведена реконструкция возможного вида инструкции NOVO Toys Ltd с использованием графики из инструкций FROG и МОЭЗ "Огонёк". img2
Огонёк

Index 407 Deck fighter, Moscow Test Experimental Plant Ogoniek, 1986-1989


Коробка NOVO F407 Grumman F8F-1B Bearcat Коробка NOVO F407 Grumman F8F-1B Bearcat Коробка NOVO F407 Grumman F8F-1B Bearcat Коробка NOVO F407 Grumman F8F-1B Bearcat space Коробка NOVO F407 Grumman F8F-1B Bearcat Коробка NOVO F407 Grumman F8F-1B Bearcat
  • 14.12.2017