Arado Ar 234B-2/r or C-3 & Fieseler Fi 103 (V1)
F417 | 1976_only | H(O) | 30000 | 2xLW |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
KIT COMMENT
LASTWAR LATECOMERS
F8F BEARCAT AND ARADO 234 FROM FROG
GERMAN JET
Frog получает высшую оценку за объединение в одной коробке двухмоторного бомбардировщика Люфтваффе Arado 234B-2 и его четырехмоторного варианта Ar 234C-3, но для большего интереса они выпустили версию с летающей бомбой Fiesler Fi-103, установленной по принципу "piggy-back" на верхней части фюзеляжа. Для этого была использована их форма знаменитого V-1, который первоначально появился на Spitfire XIV, хотя эта версия Ar 234 не поступила на вооружение до конца войны.
Но на этом все и ограничивается. Те из нас, кто собирал модель Ar234 от Lindberg, всегда жаловались, что она неточна и в целом довольно плохой набор. Мы можем сообщить, что модель Frog не является выдающимся достижением.
Первая проблема возникла с кабиной пилота. Она хорошо застеклена, и интерьер легко просматривается, но деталей практически нет. Приборная панель есть, как и кресло пилота, но нет ручки управления. Мы потратили много времени на добавление собственного интерьера, что сделало работу более интересной, но будет сложной для новичка после того, как он имел опыт работы, например, с некоторыми из последних наборов Airfix.
Мы принимаем, что многие детали намеренно отсутствуют, чтобы сохранить модель в определенном ценовом диапазоне, но, к сожалению, конкуренты Frog установили новые стандарты в последнее время, и, подобно тому, как эти замечания относятся к наборам Matchbox, мы считаем, что необходимо приложить больше усилий для обеспечения такого рода дополнительного интереса.
Сборка модели не вызвала особых затруднений, хотя в носовую часть пришлось добавить свинец, чтобы самолет мог стоять на шасси. Мы решили сделать двухмоторный Ar234B-2, чтобы заменить наш Lindberg, и обнаружили, что, хотя в разных местах требуется шпаклевка, это не слишком сложная задача.
Другими неудачными особенностями модели являются толщина кромки крыла, которая хотя и заканчивается тонкой кромкой, но неправильно сужается к задней стороне. Другими деталями, не соответствующими масштабу, являются роговые компенсаторы, установленные на оперении. Они особенно тяжелые, и это заставляет думать, что конструктор не имел достаточно справочного материала при их изготовлении. Модель в целом довольно "толстовата", включая деталировку панелей, которая немного тяжеловата.
Достаточно сильно раскритиковав модель, скажем, что она не так уж и плоха, как может показаться. Общая точность очертаний кажется в пределах нормы, и с небольшой дополнительной работой и добавлением некоторых самостоятельно изготовленных деталей она местами лучше, чем модель Lindberg. Одним из плюсов, например, было правильное добавление ракетных двигателей Walter под крылом для обеспечения дополнительной мощности при взлете. Бомбы и сбрасываемые баки под мотогондолами и фюзеляжем также правильные, как и шасси.
Модель имеет два набора декалей, но только один из них по понятным причинам относится к боевому самолету. Это Ar 234B-2, который служил в 9 Staffel, III/KG 76 Achmer в феврале 1945 года.
Окраска этой версии также была сложной задачей, поскольку в то время немцы спешно красили свои самолеты, чтобы быстрее ввести их в строй. Изображенный самолет имеет очень грубую двухцветную зеленую окраску верхних поверхностей, сквозь которую проступает Hellblau. Техника аэрографии - единственная, которая может адекватно справиться с таким типом окраски, и нам пришлось сделать несколько попыток, чтобы добиться удовлетворительного внешнего вида.
Это не один из лучших наборов, выпущенных Frog, но при цене 75 пенсов за две разные версии самолета действительно не поторгуешься.
Aviation News Vol 4 Num 24 30 April-13 May 1976
Обзоры
FROG ARADO Ar 234
Недавно выпущенный компанией Frog набор самолёта Arado Ar 234, который был первым в мире действующим реактивным бомбардировщиком, подвергся некоторой критике в определённых кругах, и некоторые из высказанных критических замечаний, должно быть, заставили команду разработчиков Frog почувствовать себя очень расстроенными и задаться вопросом, как угодить меньшинству "сумасшедших" моделистов!
Возможно, несправедливо слишком критиковать то, что действительно является очень желанным дополнением к наборам самолетов Второй мировой войны, так как, по мнению этого рецензента, люди из Маргейта проделали первоклассную работу. Не так давно увлеченные пластиковые моделисты отдали бы свои правые руки за любой набор, который предоставлял бы альтернативные детали и был бы приемлемо точным, а также чисто отлитым. Возможно, мы непостоянны и всегда ищем чего-то лучшего, чем заслуживаем, или проводим слишком много времени, думая, что трава за холмом всегда зеленее.
Согласен, что линии панелей, возможно, немного тяжеловаты, а размах слишком короткий - около 15", но это компенсируется отличными прозрачными деталями, правильными подкрыльевыми реактивными ускорителями для сокращения разбега, и отличным листом декалей. Кабина пилота оставляет желать лучшего, но мало какой набор не имеет этого недостатка, носовое колесо лучше было бы отлить отдельно от опоры, и бомбы могли бы быть лучше.
Все детали отлиты из пластика темно-синего цвета, который предлагает Frog, а инструкция не оставляет сомнений в том, какие детали куда идут для трёх версий, которые могут быть изготовлены из этого набора.
Подводя итог, можно сказать, что это очень приятное дополнение, которое станет привлекательным и необычным экспонатом любой коллекции.
B.P.
Образец для обзора любезно предоставлен компанией Frog
The IPMS magazine, июль/август 1976
|