Scale model kit FROG F417 Arado Ar 234B-2/r or C-3 & Fieseler Fi 103 (V1)

Arado Ar 234B-2/r or C-3 & Fieseler Fi 103 (V1)

FROG 1957

FROG F417 Arado Ar 234B-2/r or C-3 & Fieseler Fi 103 (V1), Rovex Models & Hobbies Ltd, 1976


Коробка FROG 334P Supermarine N.113, International Model Aircraft Limited, 1957
Arado Ar 234B-2/r or C-3 & Fieseler Fi 103 (V1)
F417 1976_only H(O) 30000 2xLW

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


KIT COMMENT
LASTWAR LATECOMERS
F8F BEARCAT AND ARADO 234 FROM FROG
GERMAN JET

Frog получает высшую оценку за объединение в одной коробке двухмоторного бомбардировщика Люфтваффе Arado 234B-2 и его четырехмоторного варианта Ar 234C-3, но для большего интереса они выпустили версию с летающей бомбой Fiesler Fi-103, установленной по принципу "piggy-back" на верхней части фюзеляжа. Для этого была использована их форма знаменитого V-1, который первоначально появился на Spitfire XIV, хотя эта версия Ar 234 не поступила на вооружение до конца войны.

Но на этом все и ограничивается. Те из нас, кто собирал модель Ar234 от Lindberg, всегда жаловались, что она неточна и в целом довольно плохой набор. Мы можем сообщить, что модель Frog не является выдающимся достижением.

Первая проблема возникла с кабиной пилота. Она хорошо застеклена, и интерьер легко просматривается, но деталей практически нет. Приборная панель есть, как и кресло пилота, но нет ручки управления. Мы потратили много времени на добавление собственного интерьера, что сделало работу более интересной, но будет сложной для новичка после того, как он имел опыт работы, например, с некоторыми из последних наборов Airfix.

Мы принимаем, что многие детали намеренно отсутствуют, чтобы сохранить модель в определенном ценовом диапазоне, но, к сожалению, конкуренты Frog установили новые стандарты в последнее время, и, подобно тому, как эти замечания относятся к наборам Matchbox, мы считаем, что необходимо приложить больше усилий для обеспечения такого рода дополнительного интереса.

Сборка модели не вызвала особых затруднений, хотя в носовую часть пришлось добавить свинец, чтобы самолет мог стоять на шасси. Мы решили сделать двухмоторный Ar234B-2, чтобы заменить наш Lindberg, и обнаружили, что, хотя в разных местах требуется шпаклевка, это не слишком сложная задача.

Другими неудачными особенностями модели являются толщина кромки крыла, которая хотя и заканчивается тонкой кромкой, но неправильно сужается к задней стороне. Другими деталями, не соответствующими масштабу, являются роговые компенсаторы, установленные на оперении. Они особенно тяжелые, и это заставляет думать, что конструктор не имел достаточно справочного материала при их изготовлении. Модель в целом довольно "толстовата", включая деталировку панелей, которая немного тяжеловата.

Достаточно сильно раскритиковав модель, скажем, что она не так уж и плоха, как может показаться. Общая точность очертаний кажется в пределах нормы, и с небольшой дополнительной работой и добавлением некоторых самостоятельно изготовленных деталей она местами лучше, чем модель Lindberg. Одним из плюсов, например, было правильное добавление ракетных двигателей Walter под крылом для обеспечения дополнительной мощности при взлете. Бомбы и сбрасываемые баки под мотогондолами и фюзеляжем также правильные, как и шасси.

Модель имеет два набора декалей, но только один из них по понятным причинам относится к боевому самолету. Это Ar 234B-2, который служил в 9 Staffel, III/KG 76 Achmer в феврале 1945 года.

Окраска этой версии также была сложной задачей, поскольку в то время немцы спешно красили свои самолеты, чтобы быстрее ввести их в строй. Изображенный самолет имеет очень грубую двухцветную зеленую окраску верхних поверхностей, сквозь которую проступает Hellblau. Техника аэрографии - единственная, которая может адекватно справиться с таким типом окраски, и нам пришлось сделать несколько попыток, чтобы добиться удовлетворительного внешнего вида.

Это не один из лучших наборов, выпущенных Frog, но при цене 75 пенсов за две разные версии самолета действительно не поторгуешься.

Aviation News Vol 4 Num 24 30 April-13 May 1976


Обзоры
FROG ARADO Ar 234

Недавно выпущенный компанией Frog набор самолёта Arado Ar 234, который был первым в мире действующим реактивным бомбардировщиком, подвергся некоторой критике в определённых кругах, и некоторые из высказанных критических замечаний, должно быть, заставили команду разработчиков Frog почувствовать себя очень расстроенными и задаться вопросом, как угодить меньшинству "сумасшедших" моделистов!

Возможно, несправедливо слишком критиковать то, что действительно является очень желанным дополнением к наборам самолетов Второй мировой войны, так как, по мнению этого рецензента, люди из Маргейта проделали первоклассную работу. Не так давно увлеченные пластиковые моделисты отдали бы свои правые руки за любой набор, который предоставлял бы альтернативные детали и был бы приемлемо точным, а также чисто отлитым. Возможно, мы непостоянны и всегда ищем чего-то лучшего, чем заслуживаем, или проводим слишком много времени, думая, что трава за холмом всегда зеленее.

Согласен, что линии панелей, возможно, немного тяжеловаты, а размах слишком короткий - около 15", но это компенсируется отличными прозрачными деталями, правильными подкрыльевыми реактивными ускорителями для сокращения разбега, и отличным листом декалей. Кабина пилота оставляет желать лучшего, но мало какой набор не имеет этого недостатка, носовое колесо лучше было бы отлить отдельно от опоры, и бомбы могли бы быть лучше.

Все детали отлиты из пластика темно-синего цвета, который предлагает Frog, а инструкция не оставляет сомнений в том, какие детали куда идут для трёх версий, которые могут быть изготовлены из этого набора.

Подводя итог, можно сказать, что это очень приятное дополнение, которое станет привлекательным и необычным экспонатом любой коллекции.
B.P.
Образец для обзора любезно предоставлен компанией Frog

The IPMS magazine, июль/август 1976

Revell logo

Revell (GB) H-162, Arado Ar 234B-2/r or C-3 & Fieseler Fi 103 (V1), Revell (Great Britain) Ltd., England 1977


Revell (GB)
Revell (Great Britain) Ltd., Cranborne Road, Potters Bar. Hertfordshire, England EN6 3JX
Period; 1977-1981?

Однажды в конце 1980 г. был закрыт завод в Поттерс-Бар (Великобритания), самый важный филиал Revell за пределами США. Однако британский филиал до сих пор существует как дистрибьютор наборов немецкого производства.

В последние годы британский филиал Revell (GB) производил, помимо прочего, бывшие наборы Frog, перечисленные ниже. Британское и немецкое отделения Revell тесно сотрудничали, поэтому неудивительно, что большинство их выпусков очень похожи друг на друга. Однако, Bf 110, Do 335 и Me410 имели коробки и декали, больше похожие на американские, чем на немецкие выпуски.

Следует также отметить, что Rufe (а также, возможно, один или два других) продавались в коробках двух разных размеров.

H-162 Arado Ar 234B/C & V-1

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Revell
Переиздание бывших наборов Frog. 1/72-й масштаб. Цены разные.

Несмотря на то, что русская компания «Novo» переиздала множество наборов Frog, она отказывалась от моделей, связанных с Германией, Италией или Японией. К счастью, в последнее время положение дел улучшилось, поскольку компания Revell выпустила одиннадцать старых наборов Frog под своей маркой. В их число входят два набора, которые Frog, насколько нам известно, никогда не выпускала: поплавковые самолеты Nakajima Zero RUFE и Heinkel He115C-1 - оба набора весьма хороши и станут предметом больших обзоров в одном из ближайших номеров.

Остальные наборы будут более знакомы нашим читателям - это Heinkel He162A-2, Focke Wulf Ta152H, Fiat G55, Messerschmitt Me Bf110G-4, Messerschmitt Me410 A-1/U-4, Arado Ar234 «Blitz», Heinkel He111 H-1 и Dornier Do17Z.

Насколько мы можем судить, не было предпринято никаких попыток привести модели в порядок; декали остались прежними, сохранился и скромный бокс-арт, который можно было бы улучшить. Исчезло, к сожалению, и привычное для Frog полноцветное руководство по окраске, но оно хорошо изложено в подробных инструкциях, которые действительно являются улучшением оригиналов.

Обзоры большинства переизданных наборов уже появлялись в прошлых выпусках SM, так что мы не будем поддаваться искушению повторить их. Тем моделистам, для которых эти наборы будут в новинку, возможно, будет полезно ознакомиться со следующими ссылками. Мы рассматривали Ta152 в февральском номере 1971 года, Do17Z в октябрьском номере 1971 года, Me110 в сентябрьском номере 1971 года, Heinkel He111 в сентябрьском номере 1972 года и Do335 в июльском номере 1975 года. Текущие цены варьируются от 40 пенсов за He162, Ta152, Rufe и Fiat G55, 80 пенсов за Me110G-4, Me410 и Do335 до £1,15 за Ar234, He111, He115 и Do17Z. Интересно отметить, что шесть лет назад He111 стоил 81 пенс, так что энтузиастам есть о чем поворчать.

Когда-нибудь кто-нибудь сядет и напишет историю наборов Frog с момента их появления, от «Пингвинов» и до семидесятых - и это будет захватывающее чтение...
ИД

Scale Models Vol. 9 No. 101 February 1978

Revell logo

Revell (Germany) H-162, 0162, 4162 Arado Ar 234B-2/r or C-3 & Fieseler Fi 103 (V1),
Revell Plastics GmbH., West Germany 1977


Revell (Germany)
Revell Plastics GmbH. Postfach 2609, D-4980 Bunde 1, West Germany
Period: 1977 to date

После закрытия британского и испанского филиалов это единственное производственное предприятие Revell, оставшееся в Европе. Оно также осуществляет все продажи в Африку и на Ближний Восток.

Наряду с Revell (GB), немецкий филиал был первым, кто использовал бывшие формы Frog. Немецкий филиал также единственный выпустивший наборы в разных стилях коробок и под разными артикулами.

Первые выпуски - за исключением Fiat и Ar234, в которых использовались отретушированные фотографии реальных моделей - все имели старое оформление Frog, а также декали, похожие на фроговские. He 115 был исключением, так как для Frog не было подготовлено ни рисунка, ни декалей. Все номера наборов имели префикс "H".

В 1982 году все номера наборов были компьютеризированы и префикс был удален; H-80 стал 0080 и т.д. К этому времени Fiat и Rufe уже были сняты с производства. Кроме того, Me 410 так и не прошел через этот этап.

Начиная с 1983 года, была введена нынешняя система. В ней все наборы самолетов получают номер, начиная с 4. Me 410 был первым, за ним последовали Ta 152, Bf 110 и He 111 в 1984 году, Do 335 в 1985 году и Ar234 и Do 17 в 1986 году. Оставшиеся наборы были сняты с производства, и Me410 также был снят с производства к 1986 году. В 1987 году в производстве оставались только Ar234, He 111 и Bf 110. Наборы, переизданные в 1983-1985 годах, получили совершенно новые коробки, в то время как наборы 1986 года остались практически без изменений. На переизданиях 1984-1985 годов также появился новый логотип Ceji-Revell.

1st no. 2nd no. 3rd no.
H-162 0162 4162 Arado Ar234B/C & V-1

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Kikoler SA logo

Kikoler/Revell H-162, Arado Ar 234B-2/r or C-3 & Fieseler Fi 103 (V1), A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., Brazil 1979


Kikoler/Revell
A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., Rua Francisco Portela 175. Rio de Janeiro. RJ. Brazil
Period: 1979? to date?

Компания Kikoler является одним из основных филиалов Revell в мире и в то или иное время произвела большой процент наборов Revell, выпущенных за последние тридцать лет. Сюда входит и обычный ассортимент бывших наборов Frog. Недавние экономические проблемы заставили Kikoler сократить ассортимент своих наборов, и вполне возможно, что бывшие "Фроги" в настоящее время не выпускаются. Однако, есть вероятность, что они будут восстановлены позже.

Упаковка похожа на ту, что использует Revell (GB), за исключением Bf 110, Do 335 и Me410, которые имеют коробки, похожие на те, что используются в США (хотя и большего размера).

H-162 Arado Ar234B/C & V-1

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Lodela logo

Lodela/Revell H-162, Arado Ar 234B-2/r or C-3 & Fieseler Fi 103 (V1), Plasticos Lodela S.A., Mexico 1979


Lodela/Revell
Plasticos Lodela S.A., Berlin 34, Col. del Carmen, Coyoacan, Mexico 21, D.F., Mexico
Period: 1979? to date

Компания Lodela была основана в 1950-х годах для производства наборов Revell для местного рынка. В 1986 году в ассортимент было добавлено несколько наборов Heller, но до этого времени компания занималась только наборами Revell. Как и все другие компании Revell, Lodela также занималась наборами бывшей компании Frog. Даже если на сегодняшний день удалось идентифицировать лишь несколько наборов, можно с уверенностью предположить, что в то или иное время был выпущен обычный ассортимент из одиннадцати наборов.

Упаковка, похоже, соответствует американской практике для некоторых наборов, европейской - для других и уникальному мексиканскому стандарту для остальных. Не исключено, что некоторые наборы были выпущены с более чем одним стилем коробки. Нумерация соответствует обычному стандарту Revell. Однако в 1985 году к номерам наборов во всех списках и каталогах была добавлена буква R. До сих пор только Ta 152H был выпущен с этой буквой на коробке, но со временем могут появиться и другие.

Кстати, компания Lodela получила свое название от имени основателя и нынешнего руководителя, Аполо Лопеса де Лара старшего.

* H-162 Arado Ar234B/C & V-l

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Congost logo

Congost/Revell 162, Arado Ar 234B-2/r or C-3 & Fieseler Fi 103 (V1), Luis Congost, S.A., Spain 1980


Congost/Revell
Luis Congost, S.A., Travesia Industrial 247. L'Hospitalet de Llobregat, Barcelona, Spain
Period: 1980?-1983?

Одна из нескольких дочерних компаний Revell, использовавших бывшие формы Frog, Congost необычна тем, что, как полагают, использовала две формы, не использовавшиеся Revell в других компаниях, а именно FW 190A и Bf 109F. Номера наборов для этих двух форм, предположительно, были присвоены на местном уровне. Все остальные номера были такими же, как и у Revell в других странах, но без обычного H-префикса.

Художественное оформление и т.д. было аналогично тому, что использовалось в Германии, но Congost в некоторых случаях предоставил новые листы декалей; например, He 115 поставлялся с набором маркировок Люфтваффе, RAF и Норвегии.

Congost больше не сотрудничает с Revell, испанский рынок теперь находится в ведении немецкого завода.

162Arado Ar 234B-C & V-l

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


  • 11.07.Z0ZZ


  • Lindberg logo

    Lindberg Arado 234, 1966


    NEW AND IN VIEW

    LINDBERG Me 410 и Arado 234 оба в масштабе 1/72, пока нет в продаже а Великобритании, в США - 50 центов.

    К сожалению, ни один из этих наборов не сравнится ни по детализации, ни по точности с современными моделями других производителей. Детализация панелей и заклепок сведена к минимуму, качество зеленого пластика довольно хорошее, но формы контуров очень подозрительны; Ar234 является более точным из двух. Фонари кабин отлиты из двух половинок, что означает, что на Ar234 цельная отливка носового козырька испорчена очень очевидной линией стыка, которую практически невозможно закамуфлировать или замаскировать. На модели 410 она также разделена на две половины, и хотя мы считаем, что это, возможно, было необходимо для получения правильного эффекта выпуклости задних сторон фонаря, на самом деле они совсем не выпуклые! И снова приходится решать неблагодарную задачу - пытаться скрыть эту заметную линию стыка. В инструкции на 410 допущена ошибка, так как готовая модель, изображенная на рисунке, была неправильно собрана со створками ниш шасси приклеивающимися вдоль бортов мотогондол, тогда как на самом деле они были закреплены на шарнирах вдоль их передних краев, а колеса были установлены на внешние стороны амортизаторов; они, конечно же, должны быть на внутренней стороне, обращенными вовнутрь. Характерный угол колес также был не учтен; они не параллельны амортизаторам при виде спереди, а расположены под довольно острым углом к ним. Хотя средний моделист мог бы исправить эти недостатки, ошибки в форме крыла, расположении двигателей, формах коков винтов и хвостового оперения настолько велики, что делают этот набор непригодным для использования, особенно в свете скорого выпуска компанией Frog Me 410. Ar234 стоит приобрести, так как никто не выпускает набор этого самолета; при хорошей работе по исправлению форм крыльев и обтекателей можно было бы сделать достоверное представление оригинала. Мы рекомендуем использовать для сравнения чертеж из книги "Знаменитые бомбардировщики Второй мировой войны", том II. Из него будут очевидны как ошибки в формах деталей, так и упущения в переводном листе.

    I.P.M.S. MAGAZINE, Vol.3 No.9, SEPTEMBER 1966

  • 09.11.2022
  • Arado Ar234 - дополнительные материалы


    Arado Ar234C - 1/72 рисунок E.J. "Eddie" Riding, 1/72,
    "Aircraft of the fighting powers" Том.VII, издание 1946г
    Arado Ar234B Blitz - 1/72 drawing by B.Hygate 600dpi,
    Аэромоделлер, март 1972
    Gloster Javelin, G.A.G.Cox, с тех. надписями Gloster Javelin, G.A.G.Cox, с тех. надписями Gloster Javelin, G.A.G.Cox, с тех. надписями