Grumman F8F Bearcat FROG, NOVO 1/72|FROG model kit|Сборная модель НОВО

Grumman F8F-1B Beracat

FROG F407 Grumman F8F-1B Bearcat, Rovex Models & Hobbies, 1976


Коробка FROG F407 Grumman F8F-1B Bearcat Схема окраски и маркировки FROG F407 Grumman F8F-1B Bearcat Описание модели FROG F407 Grumman F8F-1B Bearcat Описание модели FROG F407 Grumman F8F-1B Bearcat Сторона коробки FROG F407 Grumman F8F-1B Bearcat Сторона коробки FROG F407 Grumman F8F-1B Bearcat Инструкция FROG F407 Grumman F8F-1B Bearcat Инструкция по сборке FROG F407 Grumman F8F-1B Bearcat Декаль FROG F407 Grumman F8F-1B Bearcat     Rovex каждый год обновлял свои модельные линейки. В каталогах по-мере появления новых моделей, старые выводились или переводились в серии ступенькой ниже. В 1975-м году среди прочих новинок года FROG запустил в продажу новую модель в Красной серии - F407 Grumman F8F-1b, но она была включена как новинка лишь в каталог 1976г. Это не было исключительным случаем, так как F234 Nakajima A6M2-N Rufe присутствовала в каталогах и 75, и 76гг, но так и не была запущена в продажу под брендом FROG.
    С появлением F407 F8F-1b, в Красной серии с производства были сняты и исключены из каталогов F193 Lysander, выпущенный в этом издании в небольшом количестве F198 Westland Wyvern S4, F228 Fairey Gannet, F247 Westland Wessex, F294 Fairey Firefly. Несколько моделей были переведены из Красной серии в заново воссозданную Синию серию: F178 Me410, F186 P-38J/L, F195 Ju87G, F425 Corsair, F433 Hellcat. После перевода в серию ступенькой ниже у некоторых моделей были сменены индексы. На одном из клапанов коробки Биркета по инерции продолжалась публикация изображения снятого с производства и исключённого уже в 1975г из каталога Gannet-а.

"Frog F8F-1B Bearcat
    Последний в линейке знаменитых поршневых истребителей кошачьего семейства Grumman, в масштабе 1:72 Bearcat до сих пор был доступен только от Monogram. Но FROG, выпустив свою версию этого короткого американского истребителя, дал возможность выбора для моделистов.
    Bearcat, созданый в рамках конструкторской философии Hellcat-а и Wildcat-а, впервые взлетел в 1944 году, но слишком поздно попал в боевые части, чтобы успеть принять участие во Второй мировой войне. С максимальной скоростью 420 миль в час и с 2.100-сильным двигателем "Пратт энд Уитни", Bearcat проходил свою службу в американском флоте, морской пехоте и французских ВВС.
    Отлитый в тёмно-синем пластике Фроговский конструктор точен во внешних линиях, но лишён некоторой тонкости в отношении деталей поверхности. Хотя панели крыльев и поверхности рулей тонко выгравированы, линия складывания крыла очень широка и расплывчата, а в некоторых местах почти полностью исчезает.
    Деталь, напоминающая радиальный двигатель "Пратт энд Уитни", требует много работы, поскольку цилиндры представляют собой не более чем грубые квадратные блоки, но тесный капот спрячет большую часть этого фроговского примитивизма.
    Фонарь кабины состоит из двух деталей так, чтобы модель можно было оставить с открытой кабиной, но в этом случае потребуется много работы с созданием интерьера кабины.
    Для колёс шасси хорошо воспроизведены диски, но узел хвостового колеса выглядит очень тяжеловесным и нуждается в доработке.
    Крыльевые пушки пришлись бы кстати бронетехнике, лучше их просто заменить тянутыми литниками. Бомбы и ракеты под крыльями тоже лучше заменить или обточить так, чтобы они соответствовали остальным деталям модели.
    Декаль с маркировкой для VF-72 US Navy и Французских воздушных сил во Вьетнаме в 1952г выглядит стандартно для FROG-а и вполне приемлема для модели.
    По цене 55 пенсов это хорошая модель и она завершит линейку настольных моделей всех коллекционеров груммановских кошек.     

1975-06 Airfix magazine"



Model Enthusiast

"... and its prop-driven predecessor
    Predating the Tomcat by more than two-and-a-half decades, the Bearcat did, in some respects, provide as noteworthy an advance in shipboard fighter equipment in its day as does its current descendant. Of course, the Bearcat arrived on the scene at a time when the fan-up-front was already being considered as passe for the fighter. Nevertheless, from the commencement of its service phase-in in May 1945, it served with first-line US Navy units for more than four years, its withdrawal commencing mid-1949; it saw its share of action with the Armee de l'Air and it did stints with both the Thai and Vietnamese air forces.
    The Grumman F8F Bearcat, which now appears in a new 1/72nd scale kit from Frog, has been modelled, and very successfully, by Monogram, and anyone having the earlier kit may be happy enough with it, although, on balance, we feel that this new effort is preferable. Comprising 39 component parts moulded suitably enough — always assuming that you do not have a penchant for the natural metal-finished examples flown by the Thais and Vietnamese — in the usual Frog dark blue-grey plastic with fine raised panel lines, the result is effective. We have a personal preference for engraved detail as the raised type tends to get obliterated when joints are smoothed down. There is a modicum of flash on the mouldings, but they are generally clean and the trailing edges of the flying surfaces are acceptably fine.
    The cockpit interior could make good use of a lot more detail and we must admit to some misgivings over the massive locating lugs inside the wheel wells for the main undercarriage members — perhaps a little judicious trimming would not be entirely out of place. The undercarriage itself is a little on the chunky side but not excessively so, and the wheels are nicely formed. External stores comprise a centreline drop tank, two bombs and four rockets. The engine is a one-piece moulding but looks well enough, being set well back inside the cowling, while the two-piece canopy is extremely clear and sits well on the fuselage.
    The variant depicted is the F8F-1B and the excellent decal sheet offers markings for an aircraft of the US Navy's VF-72 in 1950, based at NAS Quonset Point, and for a Bearcat of GC 1/21 Artois of the Armee de VAir in Indo-China in 1952. Our sample kit was provided, incidentally, by G.W. Jones Bros & Company of 62 Turnham Green Terrace, London W4, who are retailing it in the UK at 55p (plus 20p postage)."
F.J. HENDERSON

1976-06 Air International



    Внешний вид деталей на рамках конструктора вызывает предположение о некотором изменении стиля работы макетчиков компании, а содержание статьи из журнала Airfix magazine оставляет впечатление о некоторой поспешности, с которой модель была запущена в производство. По мнению многих моделистов фроговский Биркет так и не превзошёл своего монограмовского конкурента, вышедшего в 1967г.

NOVO Toys Ltd, F407 Grumman F8F-1B Bearcat, Cat.No.78080, 1979


Коробка NOVO F407 Grumman F8F-1B Bearcat Схема окраски и маркировки NOVO  F407 Grumman F8F-1B Bearcat Описание модели NOVO  F407 Grumman F8F-1B Bearcat Сторона коробки NOVO F407 Grumman F8F-1B Bearcat Инструкция NOVO F407 Grumman F8F-1B Bearcat, никогда не существовала, возможный вид Декаль NOVO F407 Grumman F8F-1B Bearcat Инструкция по сборке NOVO F407 Grumman F8F-1B Bearcat, никогда не существовала, возможный вид     В знаменитой книге Ричарда Лайнса, одного из внуков основавших компанию братьев Лайнс, Frog Model Aircraft, 1932-1976: The Complete History of the Flying Aircraft & the Plastic Kits, содержится информация о незначительном (в пределах нескольких сотен шт) поступлении отливок модели F8F Bearcat из СССР в Британию. Однако, ничего не известно о передаче комплектов модели в торговую сеть в Великобритании.
    После прекращения деятельности компании NOVO Toys LTD в 80-м году вместе с остатками полиграфии в СССР было передано небольшое количество коробок для модели F407 F8F Bearcat. Отсутствие оригиналов или фотокопий инструкций для модели, позволяет сделать предположение, что возможно не было сделано даже пробного тиража инструкций NOVO Toys Ltd.
    На "чёрном рынке" в советские времена было возможно приобрести редко встречавшиеся декали FROG на модель. Всё это косвенно свидетельствует, что к 1980-му году модель всё ещё не была готова к массовым продажам. Для того чтобы восполнить существующий пробел, здесь приведена реконструкция возможного вида инструкции NOVO Toys Ltd с использованием графики из инструкций FROG и МОЭЗ "Огонёк".
  • 14.12.2017