|
За прилавком
Пластиковый набор месяца от FROG - Martin Marauder. Это еще один отличный набор ранее несправедливо обойденного вниманием прототипа. Коробка с довольно сомнительной цветовой схемой сверху дает представление о предстоящих пополнениях ассортимента, включая Martin Baltimore и Miles Master II.
Model aircraft, июнь 1963 года
БЕСЕДА О МОДЕЛЯХ
РИЧАРД УОРД
MILES MASTER III
Во время Второй мировой войны самые интересные и яркие схемы окраски и маркировки чаще всего несли боевые машины, тем не менее, не следует игнорировать учебные самолёты, в окраске многих из которых широко использовалась жёлтая краска, и, как раз, Miles Master III - желанная новинка от FROG.
Сборная модель Мастера, соответствующая стандартам ожидаемым от FROG, качественно отлита из жёлтого пластика и точна по размерам и деталям. Единственный подлинный недостаток модели, хотя и незначительный, относится к излишней толщине хвостового оперения. Эту модель с размахом крыла 6 ⅚ дюйма читатели могли бы взять за основу для конверсии в буксировщик мишеней Martinet, а мы в следующем номере журнала опишем подробности такой конверсии. Одна из интересных особенностей самолёта Miles Master - часть крыши фонаря кабины, превращающаяся в защищающий инструктора экран, что позволяет ему устанавливать сиденье так, чтобы голова инструктора находилась выше уровня кабины обучаемого, и моделисту, любителю изготовить детали самостоятельно, не составит труда переставить заднюю верхнюю панель остекления кабины и установить регулируемое по высоте кресло.
Конечно, так как Master имел фанерную и тканевую обшивку, в этой модели нет необходимости имитировать заклёпки, но в любом случае FROG в современной линейке моделей мудро не пытается изображать заклёпки, чем отличается от некоторых других производителей моделей, продолжающих настойчиво рассыпать заклёпки по поверхности своих моделей словно сорняки на капустных грядках. В данном масштабе следует указывать лишь соединения основных панелей, а изобилие головок заклёпок требует удаления с поверхности модели.
RAF Flying Review November, 1963, Vol. XIX, No. 3
За прилавком
Frog Miles Master III - еще один менее известный или, по крайней мере, мало моделируемый самолет. Здесь снова небольшие ошибки омрачают в остальном чрезвычайно приятный набор, и нельзя не задаться вопросом, не помешало бы немного меньше спешки в расширении их ассортимента, чтобы "не спешить и мир не смешить". Все стыки очень чистые, за исключением крепления впускного/выпускного патрубка, установленного под носом между капотом и крылом, эта деталь примерно на ⅛ дюйма слишком короткая. Лучше всего расположить его так, чтобы спереди и сзади были одинаковые зазоры. Таким образом, передний зазор будет скрыт выхлопными трубами и воздухозаборниками, а задний зазор можно будет легко зашпаклевать.
Линия верха кабины пилота имеет ошибку, так как она загибается вниз в передней части задней верхней панели, а не является прямой. Это можно устранить, отрезав эту панель и заменив ее куском чистого полистирола правильной формы и отполировать, или же аккуратно отрезать ее и приклеить заново в вертикальном положении (эта задняя панель на самом деле является откидным ветровым стеклом). Именно так мы и поступили, и это хорошо видно на нашей фотографии.
Подкрыльевые кокарды не соответствуют остальным в наборе и нуждаются в замене на пару с тонкой белой полосой. Другим недостатком является отсутствие угла наклона консолей крыльев, что, возможно, является результатом слишком плотного прилегания центральной секции к фюзеляжу. Нижняя половина крыла, будучи цельной, имеет тенденцию уходить вниз. Хотя на собранной модели это вряд ли будет заметно, на самом деле это довольно мощный Master III, имеющий 18-цилиндровый двигатель вместо стандартных 14!
Кстати, если вы используете краску Humbrol на своем Master III, более точный оттенок желтого можно получить, используя глянцевый желтый, а затем слой плоской краски, стандартный матовый желтый Humbrol слишком бледный для этого периода.
Model aircraft, январь 1964 года
Miles M. 27 Master T.III
340P | 1963-1965 | E(B) | } 120000 | 1xRAF |
F340 | 1965-1969 | F2(K) | 1xRAF |
Мастер "F430" упоминается в одном из поздних документов Frog, но почти наверняка это была просто опечатка.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
На фотографиях выше запечатлены моменты службы самолёта Miles Master Mk.III W8729 из состава Центральной Лётной Школы Империи (ECFS - Empire Central Flying School), послужившего прототипом для модели FROG Miles Master III. Школа была сформирована в 1942 году в Халлавингтоне с целью подготовки инструкторов для лётных школ по всей Британской империи, обобщения и распространения коллективного опыта инструкторов для лётных школ Британии, Империи и США, а также для согласования методов обучения.
Среди прочих деталей обратите внимание на неровную линию разделения окраски нижней и верхней поверхностей крыла вдоль его кромки и закрашенные фары на левом крыле, что будет очень кстати, так как на модели фары выполнены неправильно и в противном случае требовали бы исправления.
На декалях всех выпусков модели FROG для регистрационного номера использовался шрифт неверной формы, кроме того, символы регистрационного номера, наклеивавшиеся на борт, были неправильного цвета. Адепты точности могут внести исправления в соответствии с фотографиями.
После службы в ECFS этот самолёт использовался ещё в двух лётных школах, после чего был списан по износу в июне 1944г.
|