FROG 340P Miles Master, International Model Aircraft, 1963
"MILES MASTER III Model Talks
Во время Второй мировой войны самые интересные и яркие схемы окраски и маркировки чаще всего несли боевые машины, тем не менее, не следует игнорировать учебные самолёты, в окраске многих из которых широко использовалась жёлтая краска, и, как раз, Miles Master III - желанная новинка от FROG.
Сборная модель Мастера, соответствующая стандартам ожидаемым от FROG, качественно отлита из жёлтого пластика и точна по размерам и деталям. Единственный подлинный недостаток модели, хотя и незначительный, относится к излишней толщине хвостового оперения.
Эту модель с размахом крыла 6 ⅚ дюйма читатели могли бы взять за основу для конверсии в буксировщик мишеней Martinet, а мы в следующем номере журнала опишем подробности такой конверсии.
Одна из интересных особенностей самолёта Miles Master - часть крыши фонаря кабины, превращающаяся в защищающий инструктора экран, что позволяет ему устанавливать сиденье так, чтобы голова инструктора находилась выше уровня кабины обучаемого, и моделисту, любителю изготовить детали самостоятельно, не составит труда переставить заднюю верхнюю панель остекления кабины и установить регулируемое по высоте кресло.
Конечно, так как Master имел фанерную и тканевую обшивку, в этой модели нет необходимости иммитировать заклёпки, но в любом случае FROG в современной линейке моделей мудро не пытается изображать заклёпки, чем отличается от некоторых других производителей моделей, продолжающих настойчиво рассыпать заклёпки по поверхности своих моделей словно сорняки на капустных грядках.
В данном масштабе следует указывать лишь соединения основных панелей, а изобилие головок заклёпок требует удаления с поверхности модели.
Ричард Л. Вард
Flying Review 1963-11"
На фотографиях выше запечатлены моменты службы самолёта Miles Master Mk.III W8729 из состава Центральной Лётной Школы Империи (ECFS - Empire Central Flying School), послужившего прототипом для модели FROG Miles Master III.
Школа была сформирована в 1942 году в Халлавингтоне с целью подготовки инструкторов для лётных школ по всей Британской империи, обобщения и распространения коллективного опыта инструкторов для лётных школ Британии, Империи и США, а также для согласования методов обучения.
Среди прочих деталей обратите внимание на неровную линию разделения окраски нижней и верхней поверхностей крыла вдоль его кромки и закрашенные фары на левом крыле, что будет очень кстати, так как на модели фары выполнены неправильно и в противном случае требовали бы исправления.
На декалях всех выпусков модели FROG для регистрационного номера использовался шрифт неверной формы, кроме того, символы регистрационного номера, наклеивавшиеся на борт, были неправильного цвета. Адепты точности могут внести исправления в соответствии с фотографиями.
После службы в ECFS этот самолёт использовался ещё в двух лётных школах, после чего был списан по износу в июне 1944г.
|
Miles Master, NOVO 1/72 F340 Cat.No.76060, NOVO Toys Ltd, 1977
Scale Modeller's Market place
MILES MASTER III AND MARTIN BALTIMORE
Manufacturer: Novo
Scale: 1:72nd
Price: Master 46p
"На каждой Торговой Ярмарке Игрушек в феврале производители обычно оглашают списки своих новых моделей, которые они собираются выпустить.
Из них Heller, Revell, Hasegawa и Matchbox, кажется, стараются придерживаться своих обещаний.
В последние годы Airfix сталкивается с проблемами, как и один-два других производителя, но, безусловно, самый непредсказуемый производитель - это NOVO.
Например, меня уверяли, что Javelin будет снова продаваться в середине этого года и, соответственно, мы заранее поставили его в планы работ для художника в рубурике 'Aircraft in Detail', дав ему пару месяцев, чтобы успеть к старту продаж.
Уже август, а Джавелина до сих пор нет! Точно так же предполагалось, что Master III пойдёт в продажу месяцы(!) тому назад, как аннонсировалось в списках 1978-го года.
Baltimore же, с другой стороны, раньше даже не упоминался в этом году.
Возможно, людям из NOVO в Великобритании трудно добиться от своих русских коллег понимания, что моделисты ждут эти комплекты.
Из общения с представителями NOVO, я знаю, что у них действительно существуют проблемы с получением обещанных поставок, так что, возможно, есть какое-то оправдание.
И Master III, и Baltimore производятся на бывшей оснастке FROG и являются долгожданными перевыпусками.
Обе модели хороши, хотя им не хватает деталировки кабин и утончённого интерьера ниш шасси, что появилось у самых новейших моделей.
Обе модели относятся к довольно ранним в ассортименте Frog, но, тем не менее, выдержали испытание временем на отлично.
Master состоит из сорока одной детали из тёмно-серого полистирола с очень небольшим количеством облоя.
Однако, утяжины достаточно распространены, особенно на деталях хвостовой части.
Определенно я бы отказался от фигур пилотов из набора этой модели, поскольку они примитивны и полностью не масштабны.
Такие же замечания об облое и деталях относятся и к модели Baltimore, но здесь есть важное отличие: в наборе декаль на два варианта, один для самолёта Свободной Франции, другой для машины Северо-Африканских Воздушных Сил в пустынном камуфляже.
Модели для обзора были предоставлены магазином Jones Bros из Чисвика, который рад заниматься поставками по почте, если моделисты не могут получить модели у местных продавцов.
Алан У. Холл."
Scale Aircraft Modelling, сентябрь 1979
Как видно из приведённого выше обзора модели NOVO Miles Master, её продажи в Британии начались только осенью 1979г, спустя почти десять лет после прекращения выпуска FROG. Анонс выпуска модели появился под знаком "Новинка" во втором каталоге NOVO.
Модель отливалась из качественного тёмно-серого пластика, а прозрачные детали ничуть не уступали деталям выпусков FROG.
Модель получила новые графическую инструкцию и декали. Шрифт регистрационного номера был приведён в соответствие с оригиналом, но цвет символов рег. номера на бортах так и остался чёрным.
На коробке в качестве символов, обозначающих вариант самолёта Miles Master, в номере Mk.III использовались цифры "1".
Дело в том, что алфавит английского языка основан на латинском, буквы которого также использовались и при написании римских цифр.
Чтобы не создавать возможность неправильного прочтения или понимания, долгое время в Британии символ "I" в римских цифрах заменялся цифрой "1".
Сейчас это нередко вызывает недоумение, но в 50-е -70-е гг это было обычной практикой.
|