FROG Hawker Sea Fury, 1963
|
FROG Blue series 154P Hawker Sea Fury X, International Model Aircraft Ltd, Tri-ang, 1963-64
1963
SMART SEA FURY
Широкий выбор схем окраски для моделистов
И вновь FROG!
За последние несколько месяцев под этим известным лейблом был выпущен ряд наборов выше среднего уровня, и все эти наборы получили высокую оценку энтузиастов.
А самая последняя новинка из растущей линейки пластиковых моделей самолетов Frog - Hawker Sea Fury F.B.11 в масштабе 1/72 - определённо, произведет хорошее впечатление.
Это действительно превосходная модель с, несомненно, отличным соотношением цены и качества всего за 2 шиллинга.
А теперь давайте приглядимся к этой модели.
Каждая деталь чиста и хорошо детализирована, и, я думаю, на многих произведёт впечатление всестороннее качество этой модели по выгодной цене.
В активе пятилопастной винт и его кок хорошо воспроизведены.
Ещё мне понравился фонарь кабины, один из лучших, что я когда-то видел.
Отдельно необходимо отметить руль направления, хвостовую опору шасси, имеющую створки ниши, и посадочный гак.
Детали крыльев из набора предоставляют выбор варианта сборки конфигурации со сложенным крылом или в лётном положении.
В наборе есть полная боевая нагрузка, а топливные баки под крылом - еще одна из многих приятных особенностей этой модели.
В счёт пассивов модели можно занести слишком толстые стабилизаторы у ракет, но это единственный серьезный недостаток.
Как и крылья, хорошо сделанную ходовую часть можно собрать как в убранном, так и стояночном положении.
Самолёты Sea Fury, чью модель выпустил Frog, использовались Воздушными силами Королевского флота во время Корейской войны и наборе содержит отличную декаль.
Предлагаемая цветовая схема выглядит хорошо, но для серьезных моделистов, которым нравится что-то необычное - а я знаю таких много, - почему бы не окрасить этот истребитель в цвета ВВС Бирмы?
Sea Fury использовался во всем мире, и хотя бирманская цветовая гамма, на мой взгляд, наиболее привлекательная, это, конечно, лишь один из многих вариантов окраски.
Несколько бывших Royal Navy Sea Fury F.B.11 были проданы ВВС Бирмы и были окрашены в серебристый цвет с черными пропеллерами.
Национальные опознавательные знаки - синий, белый и оранжевый треугольники - наносятся на бортах фюзеляжа и под крыльями.
На вертикальном хвостовом оперении прямоугольник в синем, белом и оранжевом цветах.
Регистрационные номера (черные) от UB 454 до UB 471.
Philip Burden
Flying Review 1963-07 Model Talk"
За прилавком
Еще один, до сих пор не появлявшийся в виде модели, прототип выбран компанией I.M.A. для "Синей" серии пластиковых моделей Frog в масштабе 1/72 в форме Hawker Sea Fury. Привлекательной особенностью этого набора является конструкция крыла, которое может быть собрано в сложенном или разложенном положении. Полосы вторжения показаны на цветной картинке в трёх видах, украшающей крышку коробки, и они, безусловно, придают Sea Fury "живенький" вид. Наборы серии Frog Blue стоят 2 шиллинга каждый.
Model aircraft, июль 1963 года
| 154P | 1963-1965 | E(B) | } 200.000 | 1xFAA |
| F154 | 1965-1969 | F2(K) | 1xFAA |
Продавался как Sea Fury F.10. Хотя и не был совершенно правильным,
Sea Fury всегда оставался одной из наиболее популярных моделей FROG.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
1964
|
Tri-ang Serie Bleue C 154P Hawker Sea Fury, Lines Freres SA, Calais, 1964
|
FROG F149 The Sea Wolves! Four of the NAVY's bandit chaser, Rovex Scale models ltd, 1965
|
"The Sea Wolves!" R.N. Подарочный набор (Sea Fury, Wessex, HMS Exeter and HMS Torquay)
F149 | 1965-1968 | X | 8000 | See below |
Как и предыдущий набор "Четыре знаменитых истребителя", этот набор содержал стандартные наборы в оригинальных коробках, упакованные вместе в бумажный конверт. Набор был выпущен в связи с конкурсом "Выиграй три дня с ВМФ", организованным IMA летом 1965 года.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
ЗА ПРИЛАВКОМ
Конкурсы для стимулирования продаж в наше время настолько распространены, что в некоторых профессиях, можно сказать, являются почти обязательными для того, чтобы обеспечить хоть какие-то продажи. Однако, когда у человека есть возможность провести три дня в Королевском флоте просто за сборку и покраску пластика, который он все равно бы построил - это стоит того, чтобы "попробовать". Компания International Model Aircraft Ltd. объявила о нестандартном подходе в своем "Конкурсе лягушачьего флота". Это связано с их наборами для самолетов Hawker Sea Fury, Westland Wessex и моделями кораблей H.M.S. Exeter, Torquay, Undine и Revenge. Участникам конкурса необходимо приобрести либо новый набор "Морские волки" (который содержит четыре набора Frog с краской, кистями и клеем), либо любые четыре из вышеупомянутых индивидуальных наборов. Конечно, это требует интереса к морским моделям, а также к военно-морским самолетам - но, несомненно, найдется много тех, кому это подойдет. 36 счастливчиков, занявших призовые места, проведут свои три дня с военно-морским флотом, посетив подводную лодку и авиационную станцию Королевского военного флота, после чего они действительно выйдут в море на военном корабле. . . . В вашем местном магазине моделей есть бланки заявок.
Model Aircraft май, 1965
|
ВЫИГРАЙТЕ ТРИ ДНЯ С КОРОЛЕВСКИМ ВОЕННО-МОРСКИМ ФЛОТОМ
Конкурс FROG с более чем 500 призами
Посетите настоящую подводную лодку
Осмотрите военно-морскую авиационную станцию - самолёты и всё остальное
Выйти в море на военном корабле
и много других интересных вещей.
Все это для 36 счастливчиков, занявших 1-е место, и 500 великолепных вторых призов - наборов кораблей-лягушек.
Вот ваш шанс - шанс всей жизни... и вот всё, что вам нужно сделать.
Во-первых, возьмите бланк заявки в местном магазине игрушек. Теперь всё, что вам нужно сделать, это написать о том, какую роль, по вашему мнению, играет любой из следующих кораблей в современном королевском флоте: Вертолёт, ударный истребитель, противолодочный фрегат, крейсер. Соберите четыре коробочки из списка наборов, указанного в бланке заявки, и отправьте их вместе со своей заявкой. Полная информация приведена на бланке. Победители будут определены среди мальчиков двух возрастных групп: 11-13 и 14-18 лет.
Не откладывайте! Кто-то всё равно выиграет, так что это можешь быть ты. Кроме того, это просто! Это слишком хорошо, чтобы пропустить, так что дерзайте!
Model Aircraft Апрель, 1965
|
|
Air Lines 4903 Hawker Sea Fury, Lines Bros Inc., 1965
|
FROG Black series F154 Hawker Sea Fury fighter with Gold Tokens, Rovex Scale Models Ltd, 1965
|
FROG Black series F154 Hawker Sea Fury fighter, Rovex Industries Ltd, 1966-69
|
FROG F221F Hawker Sea Fury, bagged, 1968-70
NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS
FROG.
Уже некоторое время ходят слухи, что FROG переработал и обновил многие из своих ранних сборных моделей, а на Брайтонской ярмарке игрушек слухи подтвердились выпущенными образцами моделей, особенности которых описаны ниже.
Эти модели продаваемые по цене 3 шиллинга каждая, в упаковке из пластикового пакета, оформленые драматичным рисунком спереди и со схемами окраски в стиле очень популярных сейчас брошюр Profile на задней стороне лепестка, определённо притягивают взгляды покупателей на витринах магазинов.
У каждой модели все следы изначальной деталировки поверхностей были удалены и заменены тонкой и точной внешней расшивкой.
К сожалению, стоимость работ не позволила провести все исправления, и пока пришлось отказаться даже от таких улучшений, как вырезанные ниши шасси.
В случаях, когда это было необходимо, было уделено внимание фонарям кабин и они стали намного лучше, чем в оригинальных моделях, и, тем временем, модели получили совершенно новую маркировку для двух вариантов на выбор для каждой из нижеследующих моделей:
Hawker Sea Fury -VF870 of Royal Canadian Navy 1951 -802 Sqdn. F.A.A. (Lt. Peter Carmichael's aircraft), Korea August 1952.
Очень высокие стандарты для декалей, ставшие обычными для всех моделей FROG последних месяцев, поддерживаются для моделей в упаковках в пластиковом пакете.
Декали матовые или полу-матовые с превосходной маркировкой и простым нанесением элементов на модель, такими как отметки побед или опознавательные знаки для MC202, и с легко читаемыми мелкими надписями, если пользоваться увеличительным стеклом.
Очень надеемся, что остальные модели из линейки FROG будут улучшены подобным образом со временем и мы с нетерпением ждём этого момента.
The IPMS magazine, February 1969 VOL.6 No.2
| F221F | 1968-1974 | J2(K) | 320000 | 1xFAA & 1xRCN |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
F249 was a proposed Spin-a-Prop version
+ | F249 | (1971) | -(Y) | - | 1xFAA & 1xRCN |
F249 - один из предполагаемых Spin-a-Prop вариантов, включавший подставку Fly-Hi с держателем батарейки (модифицированной из F21) и один электрический двигатель. Частично модель была модифицирована и получила новый пропеллер с лопастями отлитыми одной деталью.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
FROG Blue Series F154 Hawker Sea Fury X Naval Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies Ltd, 1974-1976
1975 with Skybase
1976
| F154 | 1974-1977 | H(B) | 55000 | 1xFAA & 1xRCN |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
Обзор моделей Anthony D. Chong
Ярость вышла в море
Hawker Sea Fury задумывался как палубный вариант сухопутного Hawker Fury - предназначенного для замены серии Hawker Typhoon/Tempest. Hawker Sea Fury должен был стать последним истребителем с поршневым двигателем, состоявшим на вооружении Британского воздушного флота. Его карьера в F.A.A. началась в 1947 году и закончилась в 1953 году. За это время он принял активное участие в Корейской войне, где "Си Фьюри" из 802-й эскадрильи (вылетевшие с легкого крейсера H.M.S. Ocean 9/10 августа 1952 года) сбили два МиГ 15 - единственный вражеский самолет, который был засчитан F.A.A. в воздушном бою над Кореей. Человеком, которому приписывают уничтожение первого МиГа, был тогдашний лейтенант Питер Кармайкл, R.N., который с этим убийством также стал первым пилотом поршневого самолета союзников в Корее, сбившим вражеский самолет.
В настоящее время единственным набором этого важного самолета в истории британской морской авиации является довольно посредственный набор в масштабе 1/72 от компании Frog. К сожалению, было заявлено, что производство этого набора прекращено. Если предположить, что это сообщение соответствует действительности, то неизвестно, будет ли набор переиздан позднее компанией Frog или русскими (которые купили некоторые формы Frog) под маркой Novo. В любом случае, доступность в ближайшем будущем даже проблемного набора Sea Fury представляется очень сомнительной.
Набор поставляется в небольшой коробке с рисунком действия на крышке коробки и двумя цветными справочными рисунками на дне коробки. Рисунок, изображающий непонятные события, основан на фотографии самолета Sea Fury, готовящегося к запуску с палубы авианосца, где-то у берегов Кореи в 1952 году. Первая из двух представленных схем - это схема dark sea gray сверху и medium sea gray снизу для Sea Fury F.B. Mk 11 в маркировке Королевского канадского флота. Другая схема - это F.B. Mk 11 F.A.A. сверху extra dark sea gray и снизу sky в персональной маркировке лейтенанта Питера Кармайкла, как она выглядела 9 августа 1952 года.
В комплект входят модель, лист с инструкциями и декали. Инструкции очень понятны и просты, это не более чем бессловесные последовательные чертежи с небольшими примечаниями по истории и конструкции, напечатанными на нескольких языках и перечисленными в колонке сбоку. Интересно отметить, что и на крышке коробки, и в инструкции модель обозначена как F. Mk 10 (истребитель, версия 1), в то время как цветовые схемы, декали и модель относятся к F.B. Mk 11 (истребитель-бомбардировщик, версия 2). Исследования показывают, что компания Frog ошибочно обозначила свою модель F. Mk 10, поскольку она снабжена ракетами и подкрыльевыми пусковыми установками, тогда как единственным вариантом, оборудованным для работы с внешним подвесным вооружением, был F.B. Mk 11.
Модель отлита из толстого темно-серого пластика и имеет множество рельефных (и неточных) линий панелей, которые немного великоваты в масштабе. В комплект входит неточный цельный закрытый фонарь, отлитый из очень толстого прозрачного пластика. К сожалению, этот конкретный фонарь имел дымчато-черную полосу, проходящую через выпуклую часть, что сделало его бесполезным. Письмо в компанию Frog с просьбой о замене детали заняло несколько недель ожидания, прежде чем деталь была доставлена. Если возможно, отформуйте новый фонарь с помощью (после исправления), так как вакум-формирование избавит моделиста от многих проблем. Общая форма контура кажется хорошей, хотя длина немного великовата, а размах крыльев почти на фут короче. Эти неточности, однако, не умаляют общего вида готовой модели.
IPMS Space Park Magazine, том 5, №5, Октябрь 1977
|
NOVO F154 Sea Fury - Naval Fighter, NOVO Toys Ltd Cat.No.78103, 1980
NOVO Toys Ltd
| 78103 | Hawker Sea Fury FB.l 1 | 0++ |
"0++" означает, что умеренное количество — возможно, несколько сотен — попало на западный рынок.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
МКИ «Горизонт»
Слева расположены сканы коробок моделей, продававшихся в Британии в 1980г, напечатанных на тёмном сером картоне. Справа - тестовый тираж на светлом картоне, не поступавший в продажу в Британии. Кроме качества картона, тестовый тираж отличался искажёнными оттенками при печати, шрифтом для печати информации об особенностях конструктора на боковой стороне коробки и немного меньшими размерами коробки. Вероятно такие коробки были отпечатанны в СССР на Московском Комбинате Игрушек «Горизонт», специализировавшемся на выпуске бумажных игр и игрушек, и имевшем соответствующее оборудование и возможности.
В моделе NOVO и на коробке, и в инструкции наконец-то были правильно обозначены варианты типов самолётов, использованных для оформления. На протяжении всего выпуска FROG-ом указывался тип Mk.10, что было неверно, так как оба варианта оформления относились к типу Sea Fury FB Mk.11.
Сцена старта самолёта с палубы авианосца на боксарте нововской коробки осталась прежней в точности как на коробке Синей серии FROG 74-76гг, но маркировку самолёта привели в соответствии со схемой окраски. На рисунке коробки номер самолёта со щитка шасси удалили, так как он отсутствовал и на декале, а номер на подвесном баке всё-таки остался точно такой же как и был на исходной фотографии.
Несмотря на несомненную популярность и внушительные тиражи выпускавшейся FROG-ом модели и практику серийного производства моделей в Ташкенте для поставок в Британию тиражами от 105000 до 160000 шт, Sea Fury не повезло. Для этой модели были подготовлены и отпечатаны коробки и инструкции, а для комплектации наборов продолжали использоваться старые декали FROG. Остаётся сожалеть, что в соответствии с информацией из книги Лайнса в Британию было поставлено несколько сотен отливок модели и сейчас эта модель в оригинальном виде крайне редко встречается в продаже на ebay. Тем более, что при производстве для продаж в СССР фонарь модели был быстро испорчен и выглядел малопригодным для использования. Прекращение поставок в Британию отливок модели из СССР Лайнс объясняет раздражением руководства внешнеторгового объединения Novoexport из-за обнаруженного упоминания в каталоге NOVO о сбитом МиГе-15 истребителем-бомбардировщиком Sea Fury.
В действительности реальное положение с поставками модели Sea Fury в Британию выглядит иначе. NOVO Toys Ltd запланировало выпуск Sea Fury на 1980г. Как известно после ввода 25 декабря 1979г ограниченного контингента советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан уже 04 января 1980г США и Великобритания немедленно приняли решение об ограничении торговли с Советским Союзом. Компанию NOVO toys Ltd в срочном порядке ликвидировали, даже несмотря на то, что существенная часть запланированных моделей на 1980г была уже отправлена. В этой поставке находились и модели Sea Fury. Лайнс оценил количество поставленных Sea Fury как "умеренное количество — возможно, несколько сотен". Однако достаточно часто встречающиеся на британском аукционе ebay.co.uk модели NOVO Sea Fury, в виде соответствующем стандартам принятым для компании NOVO, свидетельствует о значительном количестве поставленных моделей, а история про МиГ в очередной раз притянута Лайнсом "за уши". И конечно остаётся вопрос, если и каталог, и модель появились в Британии уже после прекращения деятельности NOVO Toys Ltd, то о каком раздражении руководства Novoexport может идти речь?
|
|
|
F154 Sea Fury Naval Fighter, The test sheets of peel-off/stick-on paper type markings, early 80-s
"...в какой-то момент (советской стороной - прим) серьёзно рассматривалась печать маркировки на клейкой бумажной основе, и даже были напечатаны образцы на белой бумажной подложке!"
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
Index 154 Naval Fighter (Индекс 154 Морской истребитель - Morskoy Istrebitel), Fabrika Tashigrushka, MLP UzSSR, Tashkent 80-s
|
Scale Model of airplane F-154 (Модель сборная самолета F-154), "Semurg" company, VAO Razvitiye, Tashkent, 90-s
|
21.11.2017
|