Hawker Sea Fury|NOVO F154|FROG 154P|FROG F154|НОВО Си Фьюри|FROG, Tri-ang, Air Lines, NOVO Sea Fury|FROG model kits|Сборные модели НОВО

FROG Hawker Sea Fury, 1963

FROG 1964

FROG Blue series 154P Hawker Sea Fury X, International Model Aircraft Ltd, Tri-ang, 1963-64


1963

Коробка FROG 154P Hawker Sea Fury X Коробка FROG 154P Hawker Sea Fury X Коробка FROG 154P Hawker Sea Fury X Коробка FROG 154P Hawker Sea Fury X Коробка FROG 154P Hawker Sea Fury X Сборочная инструкция FROG 154P Hawker Sea Fury X Схема окраски и история FROG 154P Hawker Sea Fury X Декаль FROG 154P Hawker Sea Fury X Декаль FROG 154P Hawker Sea Fury X
SMART SEA FURY
Широкий выбор схем окраски для моделистов
И вновь FROG!

За последние несколько месяцев под этим известным лейблом был выпущен ряд наборов выше среднего уровня, и все эти наборы получили высокую оценку энтузиастов. А самая последняя новинка из растущей линейки пластиковых моделей самолетов Frog - Hawker Sea Fury F.B.11 в масштабе 1/72 - определённо, произведет хорошее впечатление. Это действительно превосходная модель с, несомненно, отличным соотношением цены и качества всего за 2 шиллинга.

А теперь давайте приглядимся к этой модели. Каждая деталь чиста и хорошо детализирована, и, я думаю, на многих произведёт впечатление всестороннее качество этой модели по выгодной цене. В активе пятилопастной винт и его кок хорошо воспроизведены. Ещё мне понравился фонарь кабины, один из лучших, что я когда-то видел. Отдельно необходимо отметить руль направления, хвостовую опору шасси, имеющую створки ниши, и посадочный гак. Детали крыльев из набора предоставляют выбор варианта сборки конфигурации со сложенным крылом или в лётном положении.

В наборе есть полная боевая нагрузка, а топливные баки под крылом - еще одна из многих приятных особенностей этой модели.

В счёт пассивов модели можно занести слишком толстые стабилизаторы у ракет, но это единственный серьезный недостаток. Как и крылья, хорошо сделанную ходовую часть можно собрать как в убранном, так и стояночном положении.

Самолёты Sea Fury, чью модель выпустил Frog, использовались Воздушными силами Королевского флота во время Корейской войны и наборе содержит отличную декаль. Предлагаемая цветовая схема выглядит хорошо, но для серьезных моделистов, которым нравится что-то необычное - а я знаю таких много, - почему бы не окрасить этот истребитель в цвета ВВС Бирмы? Sea Fury использовался во всем мире, и хотя бирманская цветовая гамма, на мой взгляд, наиболее привлекательная, это, конечно, лишь один из многих вариантов окраски.

Несколько бывших Royal Navy Sea Fury F.B.11 были проданы ВВС Бирмы и были окрашены в серебристый цвет с черными пропеллерами. Национальные опознавательные знаки - синий, белый и оранжевый треугольники - наносятся на бортах фюзеляжа и под крыльями. На вертикальном хвостовом оперении прямоугольник в синем, белом и оранжевом цветах. Регистрационные номера (черные) от UB 454 до UB 471.
Philip Burden

Flying Review 1963-07 Model Talk"


За прилавком

Еще один, до сих пор не появлявшийся в виде модели, прототип выбран компанией I.M.A. для "Синей" серии пластиковых моделей Frog в масштабе 1/72 в форме Hawker Sea Fury. Привлекательной особенностью этого набора является конструкция крыла, которое может быть собрано в сложенном или разложенном положении. Полосы вторжения показаны на цветной картинке в трёх видах, украшающей крышку коробки, и они, безусловно, придают Sea Fury "живенький" вид. Наборы серии Frog Blue стоят 2 шиллинга каждый.

Model aircraft, июль 1963 года


154P 1963-1965E(B)} 200.0001xFAA
F154 1965-1969F2(K)1xFAA

Продавался как Sea Fury F.10. Хотя и не был совершенно правильным, Sea Fury всегда оставался одной из наиболее популярных моделей FROG.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


FROG 154P Hawker Sea Fury, IMA, 1963, inner and outside surfaces of the fuselage halves FROG 154P Hawker Sea Fury, IMA, 1963, sprue with the separate propeller's blades FROG 154P Hawker Sea Fury, IMA, 1963, small details sprue FROG 154P Hawker Sea Fury, IMA, 1963, central wing portions halves FROG 154P Hawker Sea Fury, IMA, 1963, outer wing panels halves FROG 154P Hawker Sea Fury, IMA, 1963, stabilizer FROG 154P Hawker Sea Fury, IMA, 1963, small details sprue FROG 154P Hawker Sea Fury, IMA, 1963, canopy FROG 154P Hawker Sea Fury, IMA, 1963, stand FROG 154P Hawker Sea Fury, IMA, 1963, propeller hub, pilot's sit

1964

Сборочная инструкция FROG 154P Hawker Sea Fury X Схема окраски и история FROG 154P Hawker Sea Fury X
Tri-ang

Tri-ang Serie Bleue C 154P Hawker Sea Fury, Lines Freres SA, Calais, 1964


Коробка Tri-ang Serie Bleue C 154P Hawker Sea Fury
FROG 1962 Red series logo

FROG F149 The Sea Wolves! Four of the NAVY's bandit chaser, Rovex Scale models ltd, 1965


FROG F149 The Sea Wolves! set, Rovex scale models Ltd, 1965
"The Sea Wolves!" R.N. Подарочный набор (Sea Fury, Wessex, HMS Exeter and HMS Torquay)
F1491965-1968X8000See below

Как и предыдущий набор "Четыре знаменитых истребителя", этот набор содержал стандартные наборы в оригинальных коробках, упакованные вместе в бумажный конверт. Набор был выпущен в связи с конкурсом "Выиграй три дня с ВМФ", организованным IMA летом 1965 года.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

ЗА ПРИЛАВКОМ

Конкурсы для стимулирования продаж в наше время настолько распространены, что в некоторых профессиях, можно сказать, являются почти обязательными для того, чтобы обеспечить хоть какие-то продажи. Однако, когда у человека есть возможность провести три дня в Королевском флоте просто за сборку и покраску пластика, который он все равно бы построил - это стоит того, чтобы "попробовать". Компания International Model Aircraft Ltd. объявила о нестандартном подходе в своем "Конкурсе лягушачьего флота". Это связано с их наборами для самолетов Hawker Sea Fury, Westland Wessex и моделями кораблей H.M.S. Exeter, Torquay, Undine и Revenge. Участникам конкурса необходимо приобрести либо новый набор "Морские волки" (который содержит четыре набора Frog с краской, кистями и клеем), либо любые четыре из вышеупомянутых индивидуальных наборов. Конечно, это требует интереса к морским моделям, а также к военно-морским самолетам - но, несомненно, найдется много тех, кому это подойдет. 36 счастливчиков, занявших призовые места, проведут свои три дня с военно-морским флотом, посетив подводную лодку и авиационную станцию Королевского военного флота, после чего они действительно выйдут в море на военном корабле. . . . В вашем местном магазине моделей есть бланки заявок.

Model Aircraft май, 1965

ВЫИГРАЙТЕ ТРИ ДНЯ С КОРОЛЕВСКИМ ВОЕННО-МОРСКИМ ФЛОТОМ
Конкурс FROG с более чем 500 призами


Посетите настоящую подводную лодку
Осмотрите военно-морскую авиационную станцию - самолёты и всё остальное
Выйти в море на военном корабле
и много других интересных вещей.

Все это для 36 счастливчиков, занявших 1-е место, и 500 великолепных вторых призов - наборов кораблей-лягушек.

Вот ваш шанс - шанс всей жизни... и вот всё, что вам нужно сделать.

Во-первых, возьмите бланк заявки в местном магазине игрушек. Теперь всё, что вам нужно сделать, это написать о том, какую роль, по вашему мнению, играет любой из следующих кораблей в современном королевском флоте: Вертолёт, ударный истребитель, противолодочный фрегат, крейсер. Соберите четыре коробочки из списка наборов, указанного в бланке заявки, и отправьте их вместе со своей заявкой. Полная информация приведена на бланке. Победители будут определены среди мальчиков двух возрастных групп: 11-13 и 14-18 лет.

Не откладывайте! Кто-то всё равно выиграет, так что это можешь быть ты. Кроме того, это просто! Это слишком хорошо, чтобы пропустить, так что дерзайте!

Model Aircraft Апрель, 1965

Air Lines 4903 Hawker Sea Fury, Lines Bros Inc., 1965


Коробка Air Lines 4903 Hawker Sea Fury Декаль Air Lines 4903 Hawker Sea Fury VR943 Боксарт с коробки Air Lines, наложенный на оригинальный фотоснимок
FROG 1964 FROG 1957

FROG Black series F154 Hawker Sea Fury fighter with Gold Tokens, Rovex Scale Models Ltd, 1965


Коробка FROG Black series F154 Hawker Sea Fury fighter Схема окраски FROG Black series F154 Hawker Sea Fury fighter Коробка FROG Black series F154 Hawker Sea Fury fighter Схема окраски FROG Black series F154 Hawker Sea Fury fighter Схема окраски FROG Black series F154 Hawker Sea Fury fighter Схема окраски FROG Black series F154 Hawker Sea Fury fighter Схема окраски FROG Black series F154 Hawker Sea Fury fighter Коробка FROG Black series F154 Hawker Sea Fury fighter Схема окраски FROG Black series F154 Hawker Sea Fury fighter
FROG 1964

FROG Black series F154 Hawker Sea Fury fighter, Rovex Industries Ltd, 1966-69


Коробка FROG Black series F154 Hawker Sea Fury fighter Схема окраски FROG Black series F154 Hawker Sea Fury fighter Декаль FROG Black series F154 Hawker Sea Fury fighter
FROG 1964

FROG F221F Hawker Sea Fury, bagged, 1968-70


Лепесток FROG F221F Hawker Sea Fury, bagged, 1968-74 Декаль FROG F221F Hawker Sea Fury, bagged, 1968-74 Декаль FROG F221F Hawker Sea Fury, bagged, 1968-74 Декаль FROG F221F Hawker Sea Fury, bagged, 1968-74

NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS
FROG.

Уже некоторое время ходят слухи, что FROG переработал и обновил многие из своих ранних сборных моделей, а на Брайтонской ярмарке игрушек слухи подтвердились выпущенными образцами моделей, особенности которых описаны ниже. Эти модели продаваемые по цене 3 шиллинга каждая, в упаковке из пластикового пакета, оформленые драматичным рисунком спереди и со схемами окраски в стиле очень популярных сейчас брошюр Profile на задней стороне лепестка, определённо притягивают взгляды покупателей на витринах магазинов.

У каждой модели все следы изначальной деталировки поверхностей были удалены и заменены тонкой и точной внешней расшивкой. К сожалению, стоимость работ не позволила провести все исправления, и пока пришлось отказаться даже от таких улучшений, как вырезанные ниши шасси. В случаях, когда это было необходимо, было уделено внимание фонарям кабин и они стали намного лучше, чем в оригинальных моделях, и, тем временем, модели получили совершенно новую маркировку для двух вариантов на выбор для каждой из нижеследующих моделей:
Hawker Sea Fury
-VF870 of Royal Canadian Navy 1951
-802 Sqdn. F.A.A. (Lt. Peter Carmichael's aircraft), Korea August 1952.

Очень высокие стандарты для декалей, ставшие обычными для всех моделей FROG последних месяцев, поддерживаются для моделей в упаковках в пластиковом пакете. Декали матовые или полу-матовые с превосходной маркировкой и простым нанесением элементов на модель, такими как отметки побед или опознавательные знаки для MC202, и с легко читаемыми мелкими надписями, если пользоваться увеличительным стеклом.

Очень надеемся, что остальные модели из линейки FROG будут улучшены подобным образом со временем и мы с нетерпением ждём этого момента.

The IPMS magazine, February 1969 VOL.6 No.2


F221F1968-1974J2(K)3200001xFAA & 1xRCN

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


FROG 154P Hawker Sea Fury, Rovex Ind, 1969, fuselage halves with some flashes FROG 154P Hawker Sea Fury, Rovex Ind, 1969, sprue with new propeller FROG 154P Hawker Sea Fury, Rovex Ind, 1969, canopy

F249 was a proposed Spin-a-Prop version

+F249 (1971) -(Y)-1xFAA & 1xRCN

F249 - один из предполагаемых Spin-a-Prop вариантов, включавший подставку Fly-Hi с держателем батарейки (модифицированной из F21) и один электрический двигатель. Частично модель была модифицирована и получила новый пропеллер с лопастями отлитыми одной деталью.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG 1970

FROG Blue Series F154 Hawker Sea Fury X Naval Fighter-bomber, Rovex Models and Hobbies Ltd, 1974-1976


1975 with Skybase


FROG Blue series F154 with Skybase display stand Hawker Sea Fury 1974 FROG Rovex models hobbies 1975 FROG Blue series F154 with Skybase display stand Hawker Sea Fury 1974 FROG Rovex models hobbies 1975 FROG Blue series F154 with Skybase display stand Hawker Sea Fury 1974 FROG Rovex models hobbies 1975 FROG Blue series F154 with Skybase display stand Hawker Sea Fury 1974 FROG Rovex models hobbies 1975 FROG Blue series F154 with Skybase display stand Hawker Sea Fury 1974 FROG Rovex models hobbies 1975 FROG Blue series F154 with Skybase display stand Hawker Sea Fury 1974 FROG Rovex models hobbies 1975 FROG Blue series F154 with Skybase display stand Hawker Sea Fury 1974 FROG Rovex models hobbies 1975 FROG Blue series F154 with Skybase display stand Hawker Sea Fury 1974 FROG Rovex models hobbies 1975 FROG Blue series F154 with Skybase display stand Hawker Sea Fury 1974 FROG Rovex models hobbies 1975

1976

Коробка FROG Blue series F154 Hawker Sea Fury fighter, 1975 Схема окраски FROG Blue series F154 Hawker Sea Fury fighter, 1975 Сторона коробки FROG Blue series F154 Hawker Sea Fury fighter, 1975 Коробка FROG Blue series F154 Hawker Sea Fury fighter, 1975 Декаль FROG Blue series F154 Hawker Sea Fury fighter, 1975 Коробка FROG Blue series F154 Hawker Sea Fury fighter, 1975 Коробка FROG Blue series F154 Hawker Sea Fury fighter, 1975 Декаль FROG Blue series F154 Hawker Sea Fury fighter, 1975 Сторона коробки FROG Blue series F154 Hawker Sea Fury fighter, 1975
F154 1974-1977H(B)550001xFAA & 1xRCN

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Обзор моделей Anthony D. Chong
Ярость вышла в море

Hawker Sea Fury задумывался как палубный вариант сухопутного Hawker Fury - предназначенного для замены серии Hawker Typhoon/Tempest. Hawker Sea Fury должен был стать последним истребителем с поршневым двигателем, состоявшим на вооружении Британского воздушного флота. Его карьера в F.A.A. началась в 1947 году и закончилась в 1953 году. За это время он принял активное участие в Корейской войне, где "Си Фьюри" из 802-й эскадрильи (вылетевшие с легкого крейсера H.M.S. Ocean 9/10 августа 1952 года) сбили два МиГ 15 - единственный вражеский самолет, который был засчитан F.A.A. в воздушном бою над Кореей. Человеком, которому приписывают уничтожение первого МиГа, был тогдашний лейтенант Питер Кармайкл, R.N., который с этим убийством также стал первым пилотом поршневого самолета союзников в Корее, сбившим вражеский самолет.

В настоящее время единственным набором этого важного самолета в истории британской морской авиации является довольно посредственный набор в масштабе 1/72 от компании Frog. К сожалению, было заявлено, что производство этого набора прекращено. Если предположить, что это сообщение соответствует действительности, то неизвестно, будет ли набор переиздан позднее компанией Frog или русскими (которые купили некоторые формы Frog) под маркой Novo. В любом случае, доступность в ближайшем будущем даже проблемного набора Sea Fury представляется очень сомнительной.

Набор поставляется в небольшой коробке с рисунком действия на крышке коробки и двумя цветными справочными рисунками на дне коробки. Рисунок, изображающий непонятные события, основан на фотографии самолета Sea Fury, готовящегося к запуску с палубы авианосца, где-то у берегов Кореи в 1952 году. Первая из двух представленных схем - это схема dark sea gray сверху и medium sea gray снизу для Sea Fury F.B. Mk 11 в маркировке Королевского канадского флота. Другая схема - это F.B. Mk 11 F.A.A. сверху extra dark sea gray и снизу sky в персональной маркировке лейтенанта Питера Кармайкла, как она выглядела 9 августа 1952 года.

В комплект входят модель, лист с инструкциями и декали. Инструкции очень понятны и просты, это не более чем бессловесные последовательные чертежи с небольшими примечаниями по истории и конструкции, напечатанными на нескольких языках и перечисленными в колонке сбоку. Интересно отметить, что и на крышке коробки, и в инструкции модель обозначена как F. Mk 10 (истребитель, версия 1), в то время как цветовые схемы, декали и модель относятся к F.B. Mk 11 (истребитель-бомбардировщик, версия 2). Исследования показывают, что компания Frog ошибочно обозначила свою модель F. Mk 10, поскольку она снабжена ракетами и подкрыльевыми пусковыми установками, тогда как единственным вариантом, оборудованным для работы с внешним подвесным вооружением, был F.B. Mk 11.

Модель отлита из толстого темно-серого пластика и имеет множество рельефных (и неточных) линий панелей, которые немного великоваты в масштабе. В комплект входит неточный цельный закрытый фонарь, отлитый из очень толстого прозрачного пластика. К сожалению, этот конкретный фонарь имел дымчато-черную полосу, проходящую через выпуклую часть, что сделало его бесполезным. Письмо в компанию Frog с просьбой о замене детали заняло несколько недель ожидания, прежде чем деталь была доставлена. Если возможно, отформуйте новый фонарь с помощью (после исправления), так как вакум-формирование избавит моделиста от многих проблем. Общая форма контура кажется хорошей, хотя длина немного великовата, а размах крыльев почти на фут короче. Эти неточности, однако, не умаляют общего вида готовой модели.

IPMS Space Park Magazine, том 5, №5, Октябрь 1977

NOVO F154 Sea Fury - Naval Fighter, NOVO Toys Ltd Cat.No.78103, 1980


NOVO Toys Ltd
Upper lid of the box NOVO F154 Sea Fury - Naval Fighter, NOVO Toys Ltd Cat.No.78103, 1980 Base of the box NOVO F154 Sea Fury - Naval Fighter, NOVO Toys Ltd Cat.No.78103, 1980 Box's side NOVO F154 Sea Fury - Naval Fighter, NOVO Toys Ltd Cat.No.78103, 1980 Box's end NOVO F154 Sea Fury - Naval Fighter, NOVO Toys Ltd Cat.No.78103, 1980 assembly instructions NOVO F154 Sea Fury - Naval Fighter, NOVO Toys Ltd Cat.No.78103, 1980 instruction's list NOVO F154 Sea Fury - Naval Fighter, NOVO Toys Ltd Cat.No.78103, 1980 Decal sheet NOVO F154 Sea Fury - Naval Fighter, NOVO Toys Ltd Cat.No.78103, 1980 clear canopy, NOVO Cat.No.78103, F154 Hawker Sea Fury 11, 1978-1980, NOVO Toys ltd
78103 Hawker Sea Fury FB.l 1 0++

"0++" означает, что умеренное количество — возможно, несколько сотен — попало на западный рынок.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

МКИ «Горизонт»
Верх коробки NOVO F154 Sea Fury - Naval Fighter, NOVO Toys Ltd Cat.No.78103, printed by Moscow Toy Factory ‘Horizon’ for TsKTBI Низ коробки со схемами окраски NOVO F154 Sea Fury - Naval Fighter, NOVO Toys Ltd Cat.No.78103, printed by Moscow Toy Factory ‘Horizon’ for TsKTBI Сторона коробки NOVO F154 Sea Fury - Naval Fighter, NOVO Toys Ltd Cat.No.78103, printed by Moscow Toy Factory ‘Horizon’ for TsKTBI Сторона коробки с артикулом, NOVO F154 Sea Fury - Naval Fighter, NOVO Toys Ltd Cat.No.78103, printed by Moscow Toy Factory ‘Horizon’ for TsKTBI

Слева расположены сканы коробок моделей, продававшихся в Британии в 1980г, напечатанных на тёмном сером картоне. Справа - тестовый тираж на светлом картоне, не поступавший в продажу в Британии. Кроме качества картона, тестовый тираж отличался искажёнными оттенками при печати, шрифтом для печати информации об особенностях конструктора на боковой стороне коробки и немного меньшими размерами коробки. Вероятно такие коробки были отпечатанны в СССР на Московском Комбинате Игрушек «Горизонт», специализировавшемся на выпуске бумажных игр и игрушек, и имевшем соответствующее оборудование и возможности.

В моделе NOVO и на коробке, и в инструкции наконец-то были правильно обозначены варианты типов самолётов, использованных для оформления. На протяжении всего выпуска FROG-ом указывался тип Mk.10, что было неверно, так как оба варианта оформления относились к типу Sea Fury FB Mk.11.

Сцена старта самолёта с палубы авианосца на боксарте нововской коробки осталась прежней в точности как на коробке Синей серии FROG 74-76гг, но маркировку самолёта привели в соответствии со схемой окраски. На рисунке коробки номер самолёта со щитка шасси удалили, так как он отсутствовал и на декале, а номер на подвесном баке всё-таки остался точно такой же как и был на исходной фотографии.

Несмотря на несомненную популярность и внушительные тиражи выпускавшейся FROG-ом модели и практику серийного производства моделей в Ташкенте для поставок в Британию тиражами от 105000 до 160000 шт, Sea Fury не повезло. Для этой модели были подготовлены и отпечатаны коробки и инструкции, а для комплектации наборов продолжали использоваться старые декали FROG. Остаётся сожалеть, что в соответствии с информацией из книги Лайнса в Британию было поставлено несколько сотен отливок модели и сейчас эта модель в оригинальном виде крайне редко встречается в продаже на ebay. Тем более, что при производстве для продаж в СССР фонарь модели был быстро испорчен и выглядел малопригодным для использования. Прекращение поставок в Британию отливок модели из СССР Лайнс объясняет раздражением руководства внешнеторгового объединения Novoexport из-за обнаруженного упоминания в каталоге NOVO о сбитом МиГе-15 истребителем-бомбардировщиком Sea Fury.

В действительности реальное положение с поставками модели Sea Fury в Британию выглядит иначе. NOVO Toys Ltd запланировало выпуск Sea Fury на 1980г. Как известно после ввода 25 декабря 1979г ограниченного контингента советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан уже 04 января 1980г США и Великобритания немедленно приняли решение об ограничении торговли с Советским Союзом. Компанию NOVO toys Ltd в срочном порядке ликвидировали, даже несмотря на то, что существенная часть запланированных моделей на 1980г была уже отправлена. В этой поставке находились и модели Sea Fury. Лайнс оценил количество поставленных Sea Fury как "умеренное количество — возможно, несколько сотен". Однако достаточно часто встречающиеся на британском аукционе ebay.co.uk модели NOVO Sea Fury, в виде соответствующем стандартам принятым для компании NOVO, свидетельствует о значительном количестве поставленных моделей, а история про МиГ в очередной раз притянута Лайнсом "за уши". И конечно остаётся вопрос, если и каталог, и модель появились в Британии уже после прекращения деятельности NOVO Toys Ltd, то о каком раздражении руководства Novoexport может идти речь?


F154 Sea Fury Naval Fighter, The test sheets of peel-off/stick-on paper type markings, early 80-s


Sea Fury Naval Fighter, тестовый образец бумажной аппликации

"...в какой-то момент (советской стороной - прим) серьёзно рассматривалась печать маркировки на клейкой бумажной основе, и даже были напечатаны образцы на белой бумажной подложке!"

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Index 154 Naval Fighter (Индекс 154 Морской истребитель - Morskoy Istrebitel), Fabrika Tashigrushka, MLP UzSSR, Tashkent 80-s


Коробка 154 Hawker Sea Fury Tashigrushka Инструкция по окраске 154 Hawker Sea Fury Tashigrushka Инструкция 154 Hawker Sea Fury Tashigrushka Сборочная инструкция 154 Hawker Sea Fury Tashigrushka
img1 img2

Scale Model of airplane F-154 (Модель сборная самолета F-154), "Semurg" company, VAO Razvitiye, Tashkent, 90-s


Коробка Semurg F-154 Hawker Sea Fury Инструкция F-154 Hawker Sea Fury, Semurg, 90-s Сборочная инструкция F-154 Hawker Sea Fury Semurg 90-s
Semurg Scale Model of airplane F-154, Tashkent, UzSSR, heavy flashes over outer wing panels parts Semurg Scale Model of airplane F-154, Tashkent, UzSSR, scratches ont the canopy Semurg Scale Model of airplane F-154, Tashkent, UzSSR, scratches on the wings
  • 21.11.2017

  • Дополнительные материалы

    Джентльмены верят друг другу на слово!

    Кто же не знает про истрию, как пилот Sea Fury сбил в Корее MiG-15?

    От участия в войне, в которой армии тринадцати стран на протяжении уже почти двух лет вели тяжёлые бои без заметных успехов, Корлевские Воздушные Силы смогли уклониться и сберечь от истребления свои устаревшие "Мясорубки" и "Визжащие детские машинки", как пилоты RAF называли Метеоры и Вампиры. За это пришлось расплачиваться Королевскому Флоту, предоставившему британские авианосцы и палубную авиацию для выполнения главным образом второстепенных задач на "нижнем этаже", обычно действуя на высоте до полутора километров. Тем не менее это была опасная тяжёлая работа сопряженная с неизбежными потерями. Лётчикам, равно как и в целом обществу, требовался оглушительно громкий успех, а внизу британские лётчики сталкивались лишь с огнём зениток.

    9 августа 1952 года звену истребителей Си Фьюри представился случай проявить себя, когда на них наконец-то спикировали восемь МиГов! По словам Почётного Члена Королевского аэронавтического общества Пола Бивера "за четыре минуты воздушного боя один МиГ был "сбит" и два или три повреждены и, возможно, не подлежали восстановлению". В качестве исчерпывающего подтверждения участники боя внесли свои записи в журнал 802-й эскадрильи. Победу записали на личный счёт командира. В обстановке всеобщего ликования воодушевлённое командование Флота отправляет героя на родину, чтобы не подвергать его риску быть сбитым огнём с земли. Такова фабула этой истории. Profile Publications 126 Hawker Sea Fury by Francis K. Mason, 1967

    Пока обратимся к модельной её части. Ранние выпуски модели FROG Sea Fury оформлялись в единственном варианте самолёта с обозначениями O-105 VR943, чей внешний вид подтверждается фотографиями. Реконструкция внешнего вида самолёта Кармайкла выполненная в середине 60-х годов авторитетным исследователем Джеймсом Гоулдингом для брошюры Profile Publications была принята за основу в качестве одного из вариантов оформления модели O-232 WR943 во всех перевыпусках, начиная с 1968г. Очевидно произошла ошибка и часть регистрационного номера реального самолёта Кармайкла WJ232 O-114 была принята Голдингом за его бортовой код, а оставшийся регистрационный номер VR943 от модели FROG лишь усилил путаницу.

    В 1971г Фрэнк Сандерс в США после восстановления до лётного состояния перевернувшегося на пробеге после касания самолёта Sea Fury окрасил его по схеме Голдинга и зарегистрировал под номером N232J. В таком виде самолёт летал на многочисленных авиационных шоу на протяжении почти десяти лет, продолжая вводить публику в заблуждение. Но с течением времени ошибки становились всё очевиднее и постепенно исправлялись.

    Спустя почти шестьдесят лет наступил черёд и самой истории со сбитым МиГом. Самый молодой и младший по званию пилот звена Кармайкла, Брайан "Schmoo" Эллис, неожиданно признался: "Я не верю, я знаю, что Хоги не сбивал этот самолет" (Хоги - позывной Кармайкла). Он объяснил, почему так долго молчал: "Мне бы не хотелось расстраивать людей, особенно его родственников, потому что он был достаточно милым человеком. Он просто попал в ловушку этих обстоятельств. Он иногда звонил мне сюда перед смертью. Я думаю, возможно, чтобы поговорить об этом, но он никогда не говорил того, что хотел сказать. Он всегда находил отговорки при чьих-нибудь попытках заговорить на эту тему. Я думаю, возможно... Нет, я не думаю, что есть какие-то шансы исправить ситуацию. Людей не интересует исправление ошибок, их интересует мифология". "Мне был двадцать один год, и я был очень рад, что мне все сошло с рук. Все остальное стало как бы неважным. Но с годами, полагаю, я стал довольно злым из-за этого инцидента, потому что правде не оставили места".

    "Я не думаю, что кто-то ещё на самом деле кого-то атаковал сзади. Они все говорили: "О, мы их били, когда они шли в лоб". С годами я стал сомневаться в этом. Шансы дать действенную очередь при скорости сближения 800-900 миль/ч очень малы. То, что мы считали лобовыми ударами, скорее всего, были вспышками и дымом от вооружения МиГов, когда они стреляли по нам. На такой скорости просто невозможно навестись на них. Вы можете столкнуться с ними лоб в лоб, но у вас очень мало шансов сбить кого-либо из них таким образом".

    И самое главное: "Причина, по которой я так уверен, заключается в том, что, хотя в то время мы специально не фиксировали это в журнале эскадрильи, количество боеприпасов, которые мы расходовали в каждом вылете, отмечалось. Хоги вернулся с почти 90% боеприпасов, но он был единственным человеком, который на обратном пути сказал: «О, я просто должен заглянуть вниз, чтобы убедиться, что мои пушки в порядке»." Для возвращающихся "Sea Furу" стало чем-то вроде привычки проверять свои пушки, стреляя из них в небольшой необитаемый остров и проверяя узоры снарядов на песке. Возвращаясь после боя с МиГами, Кармайкл оторвался от звена и выпустил очередь по острову. Эллис уверен, что "каждый его выстрел в то утро был направлен на этот пляж, потому что у него оставалось очень много боеприпасов, когда он вернулся на корабль. Должно быть, перед тем как отправиться на остров, у него было 100% боеприпасов".



    Hawker Sea Fury Mk.X - 1/72 рисунок E.J. "Eddie" Riding, 1/72, "Aircraft of the fighting powers" Том.VII, издание 1946г
    Hawker Sea Fury Mk.X - 1/72 рисунок E.J. «Eddie» Riding, 1/72, «Aircraft of the fighting powers» Том.VII, издание 1946г