Fokker D.XXI|FROG 156P|NOVO F156|FROG scale kits| Сборная модель НОВО

FROG 156P Fokker D.XXI

FROG 1957

FROG 156P Fokker D.XXI, International Model Aircraft, 1963


Верх коробки FROG Blue series 156P Fokker D21 Декаль с маркировкой FROG Blue series 156P Fokker D21 Боковая сторона коробки FROG Blue series 156P Fokker D21 FROG Blue series 156P Fokker D21 Торец коробки FROG Blue series 156P Fokker D21 Торец коробки FROG Blue series 156P Fokker D21 Сборочная инструкция FROG Blue series 156P Fokker D21 Обратная сторона инструкции FROG Blue series 156P Fokker D21 FROG Blue series 156P Fokker D21 fuselage halves FROG Blue series 156P Fokker D21 wing halves FROG Blue series 156P Fokker D21 small details sprue FROG Blue series 156P Fokker D21 stand FROG Blue series 156P Fokker D21 kit's canopy FROG Blue series 156P Fokker D21 canopy vs Falcon vacu FROG Blue series 156P Fokker D21 canopy vs Falcon vacu FROG Blue series 156P Fokker D21 canopy vs Falcon vacu
Беседы о моделях
Ричард Вард
Прикосновение ностальгии

Время от времени, когда предприимчивый производитель выпускает сборную модель самолета довоенной эпохи, возникает соблазн задаться вопросом, не вызывает ли их предложение у типичного члена сообщества моделистов среднего возраста, как это случилось с автором, некоторую ностальгию по давно минувшим дням стоек, расчалок и неубираемого шасси с колёсами в обтекателях. В последние годы моделистов "закормили" сборными моделями известнейших типов самолетов: хороших, плохих и безразличных, но лишь немногие производители рискнули, выпустив модели менее известных или «неизбитых» типов самолётов, по которым столь многие моделисты старшего поколения могут тосковать. Конечно, маркетинг таких сборных моделей сопряжен с немалыми финансовыми рисками, и поэтому Frog заслуживает похвалы не только за смелость, но и за выбор Fokker D.XXI в качестве новейшей модели в их текущей линейке в масштабе l/72 - интересное и красочное дополнение к любой коллекции.

Модель Frog D.XXI является похвально точной, если не считать отсутствия в наборе нескольких деталей, которые можно было бы легко включить - в частности, один элемент, а именно выхлопную трубу, проходившую вдоль нижней правой стороны капота двигателя, никаким образом нельзя было опускать. К счастью, добавить эту деталь не сложно, а менее важные детали, которые отсутствуют в комплекте, тоже можно изготовить с минимальными усилиями. Между прочим, схема окраски с верхней части коробки неверна и не будет использоваться разборчивым моделистом, а диагональный элемент переплёта фонаря на заднем окне кабины не должен окрашиваться, поскольку это был, фактически, один из подкосов внутренней конструкции фюзеляжа.

Как упоминалось выше, чтобы добиться максимального результата при постройке модели, совершенно необходимо добавить выхлопной патрубок, и простейший метод его изготовления - это выпилить паз вдоль капота (смотри эскиз), придать нужную форму литнику необходимой длины и, вклеив его в паз с Эвостиком, оставить сохнуть на несколько часов. Затем места соединения необходимо зашпаклевать, используя побольше шпаклёвки в месте, где патрубок соединяется с кольцом коллектора, а высохшкю шаклёвку нужно обточить и сошлифовать до получения чистого соединения с коллекторным кольцом. Радиомачту и кольцевой прицел можно изготовить с помощью кусочков проволоки, а подкосы могут быть заменены булавками без головок. В то время как прототип был оснащен двумя пулемётами, у всех серийных D.XXI их было четыре, поэтому нужно добавить два ствола в местах, указанных на иллюстрациях. Необходимые для этого отверстия нужно сделать в половинках крыльев до их склейки, и надфиль будет самым подходящим инструментом для этой задачи. Для изготовления отверстий под радиомачту и прицел лучше использовать микросвёрла в цанговом патроне.

Flying Review 1963-10, Vol.19 No.2

Fokker D.XXI
156P 1963-1965E(B) } 1600001xDutch MAC
F156 1965-1969F2(K)1xDutch MAC
F223F1968-1974J2(K)2800001xDutch MAC & 1xFinnish AF
F156 1974-1975H(B) 250001xDutch MAC & 1xFinnish AF
F223 1976-1977H(K) 350001xDutch MAC & 1xFinnish AF

Смотри также набор "Four Famous Fighters" (1964).
Ранний голландский вариант без выпуклостей под головки двигателя на капоте.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Triang Blue series logo

Tri-ang Serie Bleue, 156P Fokker D.XXI, Lines Freres S.A., Calaise P.-de-C.1963


Fokker D21 1964 Air Lines 3902 box art

AIR LINES 3902 Fokker D21, Lines Bros Inc., 1964


Fokker D21 1964 Air Lines 3902 box art Fokker D21 1964 Air Lines 3902 box base Fokker D21 1964 Air Lines 3902 box side Fokker D21 1964 Air Lines 3902 box side Fokker D21 1964 Air Lines 3902 box side Fokker D21 1964 Air Lines 3902 box side
FROG 1964 FROG 1957

Frog Black Series F156, Fokker D.XXI with 5 Golden Tokens, Rovex Scale Models Ltd, 1965


Инструкция FROG Blue series F156 Fokker D21 Сборочная инструкция FROG Blue series F156 Fokker D21 Декаль с маркировкой FROG Blue series 156P Fokker D21
FROG 1957

FROG F148 "Four Famous Fighters" Gift Pack (Fokker D.XXI, M.C.202, P-47D-20 and Spitfire II), International Model Aircraft, 1964


F1481964-1967X9000See below

Это был специальный конверт, в котором находились стандартные наборы в обычных коробках, а также клей, краски и кисть. Изначально предполагалось включить в набор Dewoitine D.520, а не MC202. Из-за используемого типа упаковки, а также очень небольшого количества выпущенных экземпляров этот набор сегодня практически исчез.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Коробка FROG F148 Four Famose Fighters!, IMA, 1964
FROG 1964

Frog Black Series F156, Fokker D.XXI, Rovex Industries Ltd, 1966-1969


Верх коробки FROG Black series F156 Fokker D21 Верх коробки FROG Black series F156 Fokker D21 Верх коробки FROG Black series F156 Fokker D21 Верх коробки FROG Black series F156 Fokker D21 Инструкция FROG Black series F156 Fokker D21 Сборочная инструкция FROG Black series F156 Fokker D21 FROG Black series F156 Fokker D21 decal FROG Black series F156 Fokker D21, stand
FROG 1964

Frog F223F bagged edition, Fokker D.XXI, Rovex Industries Ltd, 1969-72


FROG F223F Fokker DXXI, Rovex Industries, 1970 header card FROG F223F Fokker DXXI, Rovex Industries, 1970 assembly instructions FROG F223F Fokker DXXI, Rovex Industries, 1970 colour painting guide FROG F223F Fokker DXXI, Rovex Industries, 1970 decal sheet
NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS

Уже некоторое время ходят слухи, что FROG переработал и обновил многие из своих ранних сборных моделей, а на Брайтонской ярмарке игрушек слухи подтвердились выпущенными образцами моделей, особенности которых описаны ниже. Эти модели продаваемые по цене 3 шиллинга каждая, в упаковке из пластикового пакета, оформленые драматичным рисунком спереди и со схемами окраски в стиле очень популярных сейчас брошюр Profile на задней стороне лепестка, определённо притягивают взгляды покупателей на витринах магазинов.

У каждой модели все следы изначальной деталировки поверхностей были удалены и заменены тонкой и точной внешней расшивкой. К сожалению, стоимость работ не позволила провести все исправления, и пока пришлось отказаться даже от таких улучшений, как вырезанные ниши шасси. В случаях, когда это было необходимо, было уделено внимание фонарям кабин и они стали намного лучше, чем в оригинальных моделях, и, тем временем, модели получили совершенно новую маркировку для двух вариантов на выбор для каждой из нижеследующих моделей:

Fokker D.XXI F223F:
-T. LeLV 12. Finnish A.F. 1941
-1st Fighter Group (leJa.V.A.) Netherlands Air Force, DeKooy, 1939-1941.

Очень высокие стандарты для декалей, ставшие обычными для всех моделей FROG последних месяцев, поддерживаются для моделей в упаковках в пластиковом пакете. Декали матовые или полу-матовые с превосходной маркировкой и простым нанесением элементов на модель, такими как отметки побед или опознавательные знаки для MC202, и с легко читаемыми мелкими надписями, если пользоваться увеличительным стеклом.
Очень надеемся, что остальные модели из линейки FROG будут улучшены подобным образом со временем и мы с нетерпением ждём этого момента.

The IPMS magazine, February 1969

amt-f logo

amt 3955-130 Fokker D21, Famous Fighters Series I, American Metal Toys, 1969


Верх коробки amt 3955-130 Fokker D21, Famous Fighters Series I, American Metal Toys, 1969
Низ коробки со схемами окраски amt 3955-130 Fokker D21, Famous Fighters Series I, American Metal Toys, 1969 Сторона коробки amt 3955-130 Fokker D21, Famous Fighters Series I, American Metal Toys, 1969 Сторона коробки amt 3955-130 Fokker D21, Famous Fighters Series I, American Metal Toys, 1969 Сторона коробки с артикулом, amt 3955-130 Fokker D21, Famous Fighters Series I, American Metal Toys, 1969 Сторона коробки с артикулом, amt 3955-130 Fokker D21, Famous Fighters Series I, American Metal Toys, 1969
Декаль, amt 3955-130 Fokker D21, Famous Fighters Series I, American Metal Toys, 1969 Обратная сторона декали amt 3955-130 Fokker D21, Famous Fighters Series I, American Metal Toys, 1969 Инструкция по сборке, amt 3955-130 Fokker D21, Famous Fighters Series I, American Metal Toys, 1969 Листок с инструкцией, amt 3955-130 Fokker D21, Famous Fighters Series I, American Metal Toys, 1969
AMT Frog
AMT Corp., 1225 East Maple, Troy, MI 48084, USA.
Период: 1967-1970

Компания AMT была и оставалась компанией, специализирующейся на производстве наборов моделей легковых и грузовых автомобилей. К середине 1960-х годов в компании заинтересовались расширением ассортимента наборов для самолетов, и, таким образом, они стали естественным новым партнером Lines Bros после распада Air Lines. AMT продавала наборы под маркой AMT/Frog и, за исключением партии, поставленной Rovex в 1968 году, сама занималась литьем, используя пресс-формы Frog, привезенные из Англии.

По первоначальным планам AMT должна была выпустить более 40 наборов Frog, но в итоге вышло только 23 разных набора. Имея на руках пресс-формы, AMT привели в порядок некоторые из них (P-47, FW 190 и т.д.), удалив гравированные маркировки и прочую тяжелую детализацию поверхности. Они также добавили верхнюю турель (но без пушек) на P-61 и переработали набор Boston/Havoc.

Сначала все наборы имели номера типа 0000, но примерно в 1968 году они были заменены на A-000 как для старых выпусков, так и для новых. Одновременно были изменены большинство рисунков и декалей.

Соглашение с AMT позволило Lines получить большой ассортимент автомобилей AMT для выпуска в Европе под лейблом Frog/ AMT. Однако они оказались плохо продаваемыми, что привело к прекращению сотрудничества между компаниями через несколько лет.

1st no. 2nd no.
3955+A-641Famous Fighters Series I2


2Hawker Hurricane, Macchi C.202 and Fokker D.XXI

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG 1970

Frog Blue Series F156, Fokker D.XXI, Rovex Models&Hobbies, 1973-74


Верх коробки FROG Blue series 1974 1974 F156 Fokker D21 Верх коробки FROG Blue series 1974 F156 Fokker D21 Сторона коробки FROG Blue series 1974 F156 Fokker D21 Сторона коробки FROG Blue series 1974 F156 Fokker D21 Инструкция FROG Blue series 1974 F156 Fokker D21 Сторона коробки FROG Blue series 1974 F156 Fokker D21 Сборочная инструкция FROG Blue series 1974 F156 Fokker D21 Сторона коробки FROG Blue series 1974 F156 Fokker D21 FROG Blue series 1974 F156 Fokker D21, kits details with flashes FROG Blue series 1974 F156 Fokker D21, stand FROG Blue series 1974 F156 Fokker D21 decal
FROG 1972

Frog Black Series F223, Fokker D.XXI, Rovex Models&Hobbies, 1976-77


Верх коробки FROG Black series 1976 F223 Fokker D21 Верх коробки FROG Black series 1976 F223 Fokker D21 Верх коробки FROG Black series 1976 F223 Fokker D21 Верх коробки FROG Black series 1976 F223 Fokker D21 Верх коробки FROG Black series 1976 F223 Fokker D21 Верх коробки FROG Black series 1976 F223 Fokker D21 Верх коробки FROG Black series 1976 F223 Fokker D21 Верх коробки FROG Black series 1976 F223 Fokker D21

NOVO Cat.No.78101 F223 Fokker DXXI, NOVO Toys Lrd, 1979-1980


Схема окраски и маркировки NOVO F223 Fokker DXXI, NOVO Toys Lrd, 1979-1980 Декаль NOVO F223 Fokker DXXI, NOVO Toys Lrd, 1979-1980
Fokker D.XXI
78101 Fokker D.XXI 0+

"0+" означает, что было поставлено очень мало или до сих пор не видели даже одного.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Одесский завод игрушек

Ф-156, Одесский завод игрушек 1989-


Верх коробки F-156 Odessa toy factory Fokker-21 Декаль с маркировкой F-156 Odessa toy factory Fokker-21 Боковая сторона коробки F-156 Odessa toy factory Fokker-21 Боковая сторона коробки F-156 Odessa toy factory Fokker-21 Инструкция F-156 Odessa toy factory Fokker-21 Сборочная инструкция F-156 Odessa toy factory Fokker-21

"Новости из кооперативов
     — По сообщениям одесских коллекционеров, на фабрике «Черноморигрушка» готовится (в который уже раз!) к производству модель голландского истребителя Фоккер Д-21, которую некомпетентные представители худсовета и коллегии в прошлом нередко путали с фашистским истребителем Фокке-Вульф-190. Также редколлегии сообщают, что выпуску остальных моделей, пресс-формы которых находятся в Одессе, препятствуют объективные причины: на модель самолета «Буканир» нет фонаря, на модели самолета «Москито» недоливаются крыло и фюзеляж, что требует регулировки пресс-формы и поиска полистирола нужного индекса расплава.
(Подготовил Д. Кузнецов, г. Ильичевск).
Информационно-методическое Пособие "Стенд", № 1, январь-март 1989, ИТСМ "Баку", Политотдел ККФ


  • 17.01.2019


  • Fokker D.XXI - дополнительные материалы


    FROG ФОККЕР D.XXI В 1/72

    Модифицированный Т-6, представленный в фильме "Оранжевый солдат" (см. Fana n° 91), напомнил одним и рассказал другим, что Голландия тоже имела свой национальный истребитель чтобы бороться с Люфтваффе.

    Пока не осела пыль на этом дружественном истребителе, давайте, как можно скорее, построим его модель. Мы говорим о настоящем самолете, а не о Т-6, как вы, возможно, уже поняли. Когда Фрог очищает свои склады, коробку можно встретить практически везде. С технической точки зрения, общие контуры достаточно точны, но детали почти всегда ошибочны, и следует ожидать много работы.

    Нет никакой опасности создания беспорядка в вашей библиотеке. Есть считанные авторы, которые работали над этим маленьким истребителем. Для голландской версии, являющейся предметом данной статьи, следует обратиться к Fana №№ 85-87, конечно, Profile № 63 и "War Planes" том 3 от У. Грина. На странице 101 этой книги (и на последней странице "Профиля") мы находим фотографию нашего 228-го. Наконец, упомянем превосходный Icare № 79, посвященный воздушным боям над Голландией весной 1940 года.

    СБОРКА

    В области cзади кресла пилота будет установлена радиостанция, расположенная достаточно низко, чтобы ее не было видно при взгляде на профиль модели, и противокапотажная рама, состоящая из двух стоек по обе стороны от кресла и двух подкосов в направлении к задней части. Кресло должно быть переделано, также как и ручка управления. Перед установкой всех этих деталей необходимо заклеить переднюю часть отверстия кабины пилота на 3мм, так как фонарь слишком далеко выдвинут вперед, а часть гаргрота, продолжающую фонарь сзади фюзеляжа, необходимо срезать. Прилагаемый эскиз (№ 1) поможет вам внести необходимые изменения. Зализы крыла необходимо в значительной степени удлинить, создав чёткие стыки с бортами фюзеляжа. Толщина материала позволяет получить нужную форму, не затрагивая обшивку. Передняя часть фюзеляжа изготавливается в соответствии с чертежом № 1. Как только это будет сделано, мы постараемся показать грани полотна на задней части. Это тяжелая работа, которая стоит целого гектара отвоёванной у моря суши... Отверстия для подкосов, хвостового колеса и подставки будут заглушены. Стыки киля и руля возле рулей высоты будут утончены, прямоугольное отверстие на левой стороне фюзеляжа над передней кромкой будет просверлено раскаленной иглой, а небольшая выпуклость на верхней части фюзеляжа, почти напротив капота двигателя, будет помещена на место.

    Элероны слишком длинные и слишком толстые, как и задние кромки, которые будут тщательно обработаны напильником. В переднюю кромку, где находятся фары, будут вставлены кусочки прозрачного пластика, и профиль будет восстановлен. Опоры шасси совершенно неправильные. Все это будет переделано с использованием обтекателей от Heller D 501, похожих по форме и размеру. На этом этапе мы приклеим подножку и забудем о ней... Стабилизатор гладкий, как кожа младенца. Единственное, чего не хватает - это ряби на холсте! Перед установкой рулей высоты необходимо сделать небольшой разрез в соответствии с эскизом № 2 для размещения расчалки сверху. Затем приклейте их на место, следя за тем, чтобы стык стабилизатора и рулевой поверхности был выровнен. Капот двигателя слишком короткий и получит полезный фланец, как показано на чертеже 3. Форма капота спереди будет воспроизведена напильником за счет вращения. Воздухозаборник снизу должен быть переделан, выхлопная труба должна быть создана полностью. FROG никогда не заботился о её существовании. Не забудьте о маленькой трубке, выходящей спереди, где глушитель соединяется с кольцом коллектора. Цилиндры двигателя будут увеличены простой намоткой проволоки, а шатуны и коромысла сделаны заново. Пропеллер будет завершен путем размещения балансировочных грузов перед лопастями и стопорных колец на основании каждой лопасти. Наконец, фонарь слишком узкий и грубый. На самом деле верхняя часть ветрового стекла прямая, а не изогнутая. Два решения: переделать все плоскими элементами, верхнюю часть затем обработать напильником и отполировать, или отформовать из родо... того самого хорошего родоида, который используется для упаковки таких больших тортов, понимаете? Жадные до денег, мы выбрали второе решение!

    Le Fana de L'Aviation n°100 1978-03