Fokker D.XXI - дополнительные материалыFROG ФОККЕР D.XXI В 1/72Модифицированный Т-6, представленный в фильме "Оранжевый солдат" (см. Fana n° 91), напомнил одним и рассказал другим, что Голландия тоже имела свой национальный истребитель чтобы бороться с Люфтваффе. Пока не осела пыль на этом дружественном истребителе, давайте, как можно скорее, построим его модель. Мы говорим о настоящем самолете, а не о Т-6, как вы, возможно, уже поняли. Когда Фрог очищает свои склады, коробку можно встретить практически везде. С технической точки зрения, общие контуры достаточно точны, но детали почти всегда ошибочны, и следует ожидать много работы. Нет никакой опасности создания беспорядка в вашей библиотеке. Есть считанные авторы, которые работали над этим маленьким истребителем. Для голландской версии, являющейся предметом данной статьи, следует обратиться к Fana №№ 85-87, конечно, Profile № 63 и "War Planes" том 3 от У. Грина. На странице 101 этой книги (и на последней странице "Профиля") мы находим фотографию нашего 228-го. Наконец, упомянем превосходный Icare № 79, посвященный воздушным боям над Голландией весной 1940 года. СБОРКАВ области cзади кресла пилота будет установлена радиостанция, расположенная достаточно низко, чтобы ее не было видно при взгляде на профиль модели, и противокапотажная рама, состоящая из двух стоек по обе стороны от кресла и двух подкосов в направлении к задней части. Кресло должно быть переделано, также как и ручка управления. Перед установкой всех этих деталей необходимо заклеить переднюю часть отверстия кабины пилота на 3мм, так как фонарь слишком далеко выдвинут вперед, а часть гаргрота, продолжающую фонарь сзади фюзеляжа, необходимо срезать. Прилагаемый эскиз (№ 1) поможет вам внести необходимые изменения. Зализы крыла необходимо в значительной степени удлинить, создав чёткие стыки с бортами фюзеляжа. Толщина материала позволяет получить нужную форму, не затрагивая обшивку. Передняя часть фюзеляжа изготавливается в соответствии с чертежом № 1. Как только это будет сделано, мы постараемся показать грани полотна на задней части. Это тяжелая работа, которая стоит целого гектара отвоёванной у моря суши... Отверстия для подкосов, хвостового колеса и подставки будут заглушены. Стыки киля и руля возле рулей высоты будут утончены, прямоугольное отверстие на левой стороне фюзеляжа над передней кромкой будет просверлено раскаленной иглой, а небольшая выпуклость на верхней части фюзеляжа, почти напротив капота двигателя, будет помещена на место. Элероны слишком длинные и слишком толстые, как и задние кромки, которые будут тщательно обработаны напильником. В переднюю кромку, где находятся фары, будут вставлены кусочки прозрачного пластика, и профиль будет восстановлен. Опоры шасси совершенно неправильные. Все это будет переделано с использованием обтекателей от Heller D 501, похожих по форме и размеру. На этом этапе мы приклеим подножку и забудем о ней... Стабилизатор гладкий, как кожа младенца. Единственное, чего не хватает - это ряби на холсте! Перед установкой рулей высоты необходимо сделать небольшой разрез в соответствии с эскизом № 2 для размещения расчалки сверху. Затем приклейте их на место, следя за тем, чтобы стык стабилизатора и рулевой поверхности был выровнен. Капот двигателя слишком короткий и получит полезный фланец, как показано на чертеже 3. Форма капота спереди будет воспроизведена напильником за счет вращения. Воздухозаборник снизу должен быть переделан, выхлопная труба должна быть создана полностью. FROG никогда не заботился о её существовании. Не забудьте о маленькой трубке, выходящей спереди, где глушитель соединяется с кольцом коллектора. Цилиндры двигателя будут увеличены простой намоткой проволоки, а шатуны и коромысла сделаны заново. Пропеллер будет завершен путем размещения балансировочных грузов перед лопастями и стопорных колец на основании каждой лопасти. Наконец, фонарь слишком узкий и грубый. На самом деле верхняя часть ветрового стекла прямая, а не изогнутая. Два решения: переделать все плоскими элементами, верхнюю часть затем обработать напильником и отполировать, или отформовать из родо... того самого хорошего родоида, который используется для упаковки таких больших тортов, понимаете? Жадные до денег, мы выбрали второе решение! Le Fana de L'Aviation n°100 1978-03 |