Anatra Anasal DS|FROG F312|Red Star RS201

FROG F312 Anatra Anasal DS

Red Satar 80

Red Star RS1/4 Anatra Anasal DS, Red Star Model Kits Ltd,
distributed by CMS Marketing International, 1983, four kits pack


assembly instructions Red Star RS1/4 Lavochkin LaGG-3, CMS Marketing International, 1983/4, box Four kits pack box Red Star Red Star RS1/4 Lavochkin LaGG-3, CMS Marketing International, 1983/4, box

"SCALE MODELLERS' MARKET PLACE
ANATRA DS
Manufacturer:
Red Star (Distributed by CMS Marketing International)
Scale: 1:72nd
Price: Not available separately, only with Red Star Kits 1-4 at £9.85 plus p&p
     Если вы такие же как и я, то скорее всего даже никогда не слышали от Анатре до сих пор. Лучшую справочную информацию, найденую мной, содержала книга The Rand McNally Encyclopedia of Military Aircraft 1914-80. Самолёт Anatra DS был двухместным разведывательным бипланом построенным одесской компанией, основанной итальянским банкиром А.Анатрой в 1917 году. Он строился лишь несколько месяцев в количестве около 70 самолётов. Оснащённый девяти-циллиндровым радиальным двигателем Сальмсон, самолёт развивал скорость 89½ миль/час и имел продолжительность полёта 3½ часа.
    Модели Red Star изготавливаются на инжекционно-литьевых машинах, обладают всеми чертами моделей FROG, а пресс-формы, в действительности, были изготовлены командой FROG. Anatra имеет артикул F.312 и модель отливается в Советском Союзе (Прим. На самом деле модель отливалась в Британии, а ошибка была связана с выгравированной на планке рамок набора надписью MADE IN USSR. Вскоре эта гравировка была удалена.) Предоставленная для обзора модель была отлита из полупрозрачного белого пластика, но остальные виденные мной были из обычного средне-серого пластика FROG.
    Стандарты литья превосходны, отливки практически не имеют облоя и требуется минимальная чистка. Инструкция по сборке текстовая и напоминает о ранних днях моделизма. Насколько же может быть информативнее обычный хороший рисунок! Для иллюстрации альтернативных схем окраски даны рисунки с двусторонними видами. Они хоть как-то показывают сборку решетки радиатора, корпуса и бачка, но на рисунке с видом разнесённых деталей было бы намного проще и легче понять процесс их сборки. Многочисленные отверстия вверху носовой части фюзеляжа четко проиллюстрированы эскизом, и это очень ценно.
    Если не считать догадок с радиатором, сборка несложная, и все детали хорошо стыкуются друг с другом.
    Отсутствие угла установки крыльев Anatra придает им немного обвисший вид, что хорошо видно на модели.
    Декали, разработанные и изготовленные Ричардом Л. Уордом, предназначены для двух машин: 010.21 с неокрашенной льняной обшивкой с оливково-зеленым носом или 11120 в ярко-зеленой окраске. Последняя схема проиллюстрирована цветом в упомянутом выше издании. Оба варианта имеют маркировку Российской Империи.
    Эта модель - необычное и приятное воссоздание белого пятна истории авиации.
Brian L. Thorne
Scale aircraft modelling, May 1984, Vol.6 N.9"


"Red Star
Red Star Model Kits Ltd., 16 Whitecroft Road, Beckenham, Kent, England BR3 3AG

Period: 1983 to date
     Из 169 созданных компанией FROG пресс-форм, считается, что до сих пор лишь шесть остаётся в Великобритании. Две из них (Dennis Ambulance и Firefly Dinghy) в собственности компании Hornby Hobbies, а остальные четыре у Red Star.
     Эти четыре, так называемые "Русские" пресс-формы были изготовлены компанией Rovex специально для Советского Союза, но так никогда и не были отправлены в СССР. После нескольких попыток продать их известным производителям сборных моделей, кредиторы компании NOVO нашли покупателя в лице компании Red Star, маленькой фирмы с очень странной предысторией.
     История Red Star берёт начало в 1982г, когда Джим Чэмен, впоследствии основатель Red Star, проводил отпуск в Советском Союзе. Перед возвращением он поинтересовался, где бы он мог приобрести сборные модели для собственных нужд. До отъезда он узнал от советского представителя, что рассматривается возможность импорта ряда сборных моделей бывшего ФРОГа на Запад.
     По пути домой он связался с "Советским агентством импорта" (!!!) с целью дать советы по предлагаемому проекту импорта. Вначале эти советы приняли форму обзора существующих альтернативных моделей. Это привело к дальнейшим контактам, в которых стало понятно, что агенты имеют очень смутные представления о выборе подходящих моделей и не обладают знаниями о таких предметах, как упаковка и декали (в какой-то момент всерьез рассматривался вариант бумажных наклеек и даже были изготовлены некоторые тестовые образцы!). Было уделено внимание поиску подходящего дистрибьютора, но в конце агенты выбрали Capital Models Supply (CMS). См. раздел Novoexport.
     Во время своих запросов по проекту импорта для CMS, Джим обнаружил существование четырёх пресс-форм, позже приобретённых для Red Star. Первоначально его попросили оценить схему приобретения и сбыта этих пресс-форм в качестве побочного проекта для основной схемы импорта. Хотя в его сообщении утверждалась осуществимость проекта, Советские представители не желали предпринимать действия до запуска основной схемы.
     Так как к этому времени он вложил значительные усилия в этот проект, Джим Чэпмен, однако, не желал видеть, как пресс-формы пропадают без дела в Восточной Европе. Поэтому он делал предложения ряду людей, чтобы посмотреть возможно ли собрать консорциум с целью получить пресс-формы без советского участия. После ряда фальшстартов и изменений среди предполагаемых участников, ему удалось собрать компанию чтобы осуществить задуманное. Такой компанией стала Glenprime Ltd., но вскоре название было изменено на Red Star Model Kits Ltd.
     К июлю 1983г было всё подготовлено для начала производства, а 31 октября компания CMS, ставшая единственным дистрибьютором, получила первые три тысячи комбинированных набора из четырёх моделей из семи тысяч заказанных. Впоследствии было продано только около двух тысяч таких комбо-наборов, а оставшиеся были упакованы в индивидуальные пакеты с лепестками, в основном по американским заказам полученным весной 1984г. Большая часть наборов имела красно-белую наклейку, но несколько последних, проданных после октября 1984г имели лишь фотокопию такой наклейки.
     После банкротства компании CMS в августе 1984, попытки получить покровителей для советского импорта по схеме CMS успеха не имели. Затем Джим предложил различные схемы, по которым Советы могли бы действовать свми в качестве дистрибьюторов своих моделей по крайней мере по ограниченной схеме. Когда к марту 1985 ни одно из этих предложений не получило ответа, Red Star предложила запустить такой проект от имени Советов и, чтобы не было финансового риска для Советов, Джим предложил пресс-формы Red Star в качестве оплаты. Первоначально эта схема была принята, но потом Советы передумали и прогресс остановился. Другие предложения касались обмена пресс-формами чтобы организовать производство в Англии, но этот вариант также был отклонён.
     Наконец было прямо предложено покупать модели за деньги. Это предложение было принято в декабре 1985г и был согласован предварительный список из девяти моделей с Донецкой фабрики игрушек. Из него впследствии был исключн Maryland из-за обнаруженных незначительных дефектов пресс-формы. Была надежда, что в дальнейшем за ними последуют ещё шестнадцать типов включая Sea Venom и Whitley. В дополнение Советы предложили поставку тысячи моделей Shackleton из существующих запасов.
     С тех пор ничего не произошла, а Red Star всё продолжает ждать свои модели. По-видимому, в последний момент Советы пошли на попятную и будущее сделки сомнительно. Вероятно, что последний масштабный экспорт в страны Восточного блока (для оплаты импорта продовольствия на Украину, пострадавшую от ядерной аварии) занял большую часть имеющихся возможностей. Однако есть пара обнадеживающих знаков. Первый, это остающийся интерес Советов к приобретению форм Red Star. Второй, это последние изменения в советской иерархии. Недавно контакты были освежены, поэтому остаётся надежда...
     В ожидании первых советских поставок Red Star заказала новые боксарты для Skua, Vengeance и Ventura. К тому же были разработаны новые варианты декалей для Skua и Ventura. Эта работа была проведена Диком Вардом из Modeldecal, который ранее разрабатывал декали для прежних моделей Red Star. Тем временем производство первых четырёх моделей было приостановлено в марте 1987г. Общее производство составило MiG-3 12,500, LaGG-3 11,500, Anatra 9,500 и Yak-3 8,500 штук, соответственно. Проблемы с пресс-формами потребовали небольших доработок, что видно при сравнении с тестовыми образцами произведенными Rovex. Было изготовлено небольшое количество тестовых образцов из полупрозрачного белого полистирола и из средне-серого при массовом.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom"

Red Satar 90

Red Star RS201 Anatra DS Anasal, Red Star Model Kits Ltd, 1984


 Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956  Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956  Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956  Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956

Model Enthusiast
"Русские звёзды и кокарда.
     Компания CMS Marketing International (42 Anerley Hill, London SE19), выпускающая под брендом Red Star линейку из трёх моделей советских истребителей Второй мировой войны и разведчик Первой мировой войны, является новичком в области производства моделей. Появление этих наборов, хотя и не до конца понятное, интересно тем, что восходит к старейшему производителю пластиковых моделей компании FROG, чьи пресс-формы после ликвидации компании большей частью были отправленны в Советский Союз, для возобновления их производства под маркой NOVO, с условием экспорта каждой модели для продажи в Британии.
     Во время переговоров в середине 70-х советская сторона осознала отсутствие моделей русских самолётов среди представленных FROG-ом пресс-форм и было принято соглашение, по которому в Британии будут созданы новые пресс-формы для моделей самолётов по выбору русской стороны с целью восполнить этот недостаток. По совпадению, эталонные чертежи для новых моделей Rovex Limited были скорректированы по материалам журналов AIR International. Дистрибуция в Британии импортных моделей NOVO находилась в руках Группы компаний Dunbee-Combex-Marx, в конечном счете, принявшей решение о своей ликвидации, из-за чего было прекращено производство моделей Novo/Frog. Что касается новых пресс-форм для русских типов, то, по-видимому, они так никогда и не попали в Советский Союз, но, к счастью, теперь они были выпущены в Великобритании.
     Как говорилось выше, три комплекта представляют собой истребители Второй мировой войны, это МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-3, а четвертый - самолёт Первой мировой Анатра ДС Анасаль (в тексте Anatra-DS Anasali). В самом обобщённом виде комплекты можно описать как типичный FROG, этого будет достаточно для большинства из испытывающих ностальгию по моделям этого бренда. Для других мы бы сказали, что они являются точными, хорошо деталированными и легко собираемыми комплектами, без излишеств, но с некоторыми усилиями со стороны моделиста и при добавлении деталировки позволяющие построить отличные копии самолетов, которые они представляют. Отливки чистые, а поверхность деталей адекватна масштабу без излишеств. Есть определённые улучшения, такие как выгравированные детали в нишах шасси у МиГ-3 и ЛаГГ-3, и достаточная деталировка интерьера кабин, особенно у Анатра.
     Наборы отлиты из пластмассы средне-серого цвета высокого качества. У истребителей от 27 до 30 деталей, а у биплана Anatra - 47 деталей. Последнее название завораживает необычностью, даже для самолетов Первой мировой войны, хотя Анатра широко использовался как в дореволюционной, так и в послереволюционной России. Но его двухстоечная бипланная коробка делает сборку модели более сложной. Тем не менее, значительную помощь оказывает оригинальное членение деталей модели, особенно для фюзеляжа, который имеет отдельную цельную верхнюю деталь выплненную заодно с хвостовой частью.
     Каждая модель индивидуально упакована в полиэтиленовый пакет с полноцветным картонным лепестком, включающим схемы окраски и маркировки в трёх видах. В каждом случае поставляются высококачественные декали. Все варианты окраски хорошо подобраны: вариант для Як-3 из подразделения Normandie-Niemen, а вариант для Анатра ДС включает дореволюционные кокарды. В настоящее время эти комплекты можно получить только напрямую от CMS Marketing International, но мы понимаем, что дистрибьюторы будут определены в должное время. Стоимость каждого истребителя Второй Мировой войны составляет 2 фунта 35 пенсов, а Анатра ДС - 2 фунта 85 пенсов плюс почтовые расходы в каждом случае.
AIR INTERNATIONAL/JUNE 1984"



Model Enthusiast
Comment and criticism
     В обзоре четырех комплектов Red Star в этой рубрике (июньский выпуск) мы сделали ошибочный вывод, что эти комплекты производятся компанией CMS Marketing International. Мы хотели бы прояснить, что эти комплекты на самом деле производятся компанией Red Star Model Kits Limited, совершенно отдельной компанией от CMS Marketing International, которая является единственным дистрибьютором.
F.J.Henderson
AIR INTERNATIONAL/AUGUST 1984"

EMHAR 2000

EMHAR EM1002 Anatra Anasal DS, 90-s




 Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956  Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956
  • 20.10.2018