Anatra Anasal DS|FROG F312|Red Star RS201

FROG F312 Anatra Anasal DS

Red Satar 80

Red Star RS1/4 Anatra Anasal DS, Red Star Model Kits Ltd,
distributed by CMS Marketing International, 1983, four kits pack


assembly instructions Red Star RS1/4 Lavochkin LaGG-3, CMS Marketing International, 1983/4, box Four kits pack box Red Star Red Star RS1/4 Lavochkin LaGG-3, CMS Marketing International, 1983/4, box

"SCALE MODELLERS' MARKET PLACE
ANATRA DS
Manufacturer:
Red Star (Distributed by CMS Marketing International)
Scale: 1:72nd
Price: Not available separately, only with Red Star Kits 1-4 at £9.85 plus p&p
     Если вы такие же как и я, то скорее всего даже никогда не слышали от Анатре до сих пор. Лучшую справочную информацию, найденую мной, содержала книга The Rand McNally Encyclopedia of Military Aircraft 1914-80. Самолёт Anatra DS был двухместным разведывательным бипланом построенным одесской компанией, основанной итальянским банкиром А.Анатрой в 1917 году. Он строился лишь несколько месяцев в количестве около 70 самолётов. Оснащённый девяти-циллиндровым радиальным двигателем Сальмсон, самолёт развивал скорость 89½ миль/час и имел продолжительность полёта 3½ часа.
    Модели Red Star изготавливаются на инжекционно-литьевых машинах, обладают всеми чертами моделей FROG, а пресс-формы, в действительности, были изготовлены командой FROG. Anatra имеет артикул F.312 и модель отливается в Советском Союзе (Прим. На самом деле модель отливалась в Британии, а ошибка была связана с выгравированной на планке рамок набора надписью MADE IN USSR. Вскоре эта гравировка была удалена.) Предоставленная для обзора модель была отлита из полупрозрачного белого пластика, но остальные виденные мной были из обычного средне-серого пластика FROG.
    Стандарты литья превосходны, отливки практически не имеют облоя и требуется минимальная чистка. Инструкция по сборке текстовая и напоминает о ранних днях моделизма. Насколько же может быть информативнее обычный хороший рисунок! Для иллюстрации альтернативных схем окраски даны рисунки с двусторонними видами. Они хоть как-то показывают сборку решетки радиатора, корпуса и бачка, но на рисунке с видом разнесённых деталей было бы намного проще и легче понять процесс их сборки. Многочисленные отверстия вверху носовой части фюзеляжа четко проиллюстрированы эскизом, и это очень ценно.
    Если не считать догадок с радиатором, сборка несложная, и все детали хорошо стыкуются друг с другом.
    Отсутствие угла установки крыльев Anatra придает им немного обвисший вид, что хорошо видно на модели.
    Декали, разработанные и изготовленные Ричардом Л. Уордом, предназначены для двух машин: 010.21 с неокрашенной льняной обшивкой с оливково-зеленым носом или 11120 в ярко-зеленой окраске. Последняя схема проиллюстрирована цветом в упомянутом выше издании. Оба варианта имеют маркировку Российской Империи.
    Эта модель - необычное и приятное воссоздание белого пятна истории авиации.
Brian L. Thorne
Scale aircraft modelling, May 1984, Vol.6 N.9"


"Red Star
Red Star Model Kits Ltd., 16 Whitecroft Road, Beckenham, Kent, England BR3 3AG

Period: 1983 to date
     Из 169 созданных компанией FROG пресс-форм, считается, что до сих пор лишь шесть остаётся в Великобритании. Две из них (Dennis Ambulance и Firefly Dinghy) в собственности компании Hornby Hobbies, а остальные четыре у Red Star.
     Эти четыре, так называемые "Русские" пресс-формы были изготовлены компанией Rovex специально для Советского Союза, но так никогда и не были отправлены в СССР. После нескольких попыток продать их известным производителям сборных моделей, кредиторы компании NOVO нашли покупателя в лице компании Red Star, маленькой фирмы с очень странной предысторией.
     История Red Star берёт начало в 1982г, когда Джим Чэмен, впоследствии основатель Red Star, проводил отпуск в Советском Союзе. Перед возвращением он поинтересовался, где бы он мог приобрести сборные модели для собственных нужд. До отъезда он узнал от советского представителя, что рассматривается возможность импорта ряда сборных моделей бывшего ФРОГа на Запад.
     По пути домой он связался с "Советским агентством импорта" (!!!) с целью дать советы по предлагаемому проекту импорта. Вначале эти советы приняли форму обзора существующих альтернативных моделей. Это привело к дальнейшим контактам, в которых стало понятно, что агенты имеют очень смутные представления о выборе подходящих моделей и не обладают знаниями о таких предметах, как упаковка и декали (в какой-то момент всерьез рассматривался вариант бумажных наклеек и даже были изготовлены некоторые тестовые образцы!). Было уделено внимание поиску подходящего дистрибьютора, но в конце агенты выбрали Capital Models Supply (CMS). См. раздел Novoexport.
     Во время своих запросов по проекту импорта для CMS, Джим обнаружил существование четырёх пресс-форм, позже приобретённых для Red Star. Первоначально его попросили оценить схему приобретения и сбыта этих пресс-форм в качестве побочного проекта для основной схемы импорта. Хотя в его сообщении утверждалась осуществимость проекта, Советские представители не желали предпринимать действия до запуска основной схемы.
     Так как к этому времени он вложил значительные усилия в этот проект, Джим Чэпмен, однако, не желал видеть, как пресс-формы пропадают без дела в Восточной Европе. Поэтому он делал предложения ряду людей, чтобы посмотреть возможно ли собрать консорциум с целью получить пресс-формы без советского участия. После ряда фальшстартов и изменений среди предполагаемых участников, ему удалось собрать компанию чтобы осуществить задуманное. Такой компанией стала Glenprime Ltd., но вскоре название было изменено на Red Star Model Kits Ltd.
     К июлю 1983г было всё подготовлено для начала производства, а 31 октября компания CMS, ставшая единственным дистрибьютором, получила первые три тысячи комбинированных набора из четырёх моделей из семи тысяч заказанных. Впоследствии было продано только около двух тысяч таких комбо-наборов, а оставшиеся были упакованы в индивидуальные пакеты с лепестками, в основном по американским заказам полученным весной 1984г. Большая часть наборов имела красно-белую наклейку, но несколько последних, проданных после октября 1984г имели лишь фотокопию такой наклейки.
     После банкротства компании CMS в августе 1984, попытки получить покровителей для советского импорта по схеме CMS успеха не имели. Затем Джим предложил различные схемы, по которым Советы могли бы действовать свми в качестве дистрибьюторов своих моделей по крайней мере по ограниченной схеме. Когда к марту 1985 ни одно из этих предложений не получило ответа, Red Star предложила запустить такой проект от имени Советов и, чтобы не было финансового риска для Советов, Джим предложил пресс-формы Red Star в качестве оплаты. Первоначально эта схема была принята, но потом Советы передумали и прогресс остановился. Другие предложения касались обмена пресс-формами чтобы организовать производство в Англии, но этот вариант также был отклонён.
     Наконец было прямо предложено покупать модели за деньги. Это предложение было принято в декабре 1985г и был согласован предварительный список из девяти моделей с Донецкой фабрики игрушек. Из него впследствии был исключн Maryland из-за обнаруженных незначительных дефектов пресс-формы. Была надежда, что в дальнейшем за ними последуют ещё шестнадцать типов включая Sea Venom и Whitley. В дополнение Советы предложили поставку тысячи моделей Shackleton из существующих запасов.
     С тех пор ничего не произошла, а Red Star всё продолжает ждать свои модели. По-видимому, в последний момент Советы пошли на попятную и будущее сделки сомнительно. Вероятно, что последний масштабный экспорт в страны Восточного блока (для оплаты импорта продовольствия на Украину, пострадавшую от ядерной аварии) занял большую часть имеющихся возможностей. Однако есть пара обнадеживающих знаков. Первый, это остающийся интерес Советов к приобретению форм Red Star. Второй, это последние изменения в советской иерархии. Недавно контакты были освежены, поэтому остаётся надежда...
     В ожидании первых советских поставок Red Star заказала новые боксарты для Skua, Vengeance и Ventura. К тому же были разработаны новые варианты декалей для Skua и Ventura. Эта работа была проведена Диком Вардом из Modeldecal, который ранее разрабатывал декали для прежних моделей Red Star. Тем временем производство первых четырёх моделей было приостановлено в марте 1987г. Общее производство составило MiG-3 12,500, LaGG-3 11,500, Anatra 9,500 и Yak-3 8,500 штук, соответственно. Проблемы с пресс-формами потребовали небольших доработок, что видно при сравнении с тестовыми образцами произведенными Rovex. Было изготовлено небольшое количество тестовых образцов из полупрозрачного белого полистирола и из средне-серого при массовом.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom"

Red Satar 90

Red Star RS201 Anatra DS Anasal, Red Star Model Kits Ltd, 1984


 Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956  Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956  Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956  Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956

Model Enthusiast
"Русские звёзды и кокарда.
     Компания CMS Marketing International (42 Anerley Hill, London SE19), выпускающая под брендом Red Star линейку из трёх моделей советских истребителей Второй мировой войны и разведчик Первой мировой войны, является новичком в области производства моделей. Появление этих наборов, хотя и не до конца понятное, интересно тем, что восходит к старейшему производителю пластиковых моделей компании FROG, чьи пресс-формы после ликвидации компании большей частью были отправленны в Советский Союз, для возобновления их производства под маркой NOVO, с условием экспорта каждой модели для продажи в Британии.
     Во время переговоров в середине 70-х советская сторона осознала отсутствие моделей русских самолётов среди представленных FROG-ом пресс-форм и было принято соглашение, по которому в Британии будут созданы новые пресс-формы для моделей самолётов по выбору русской стороны с целью восполнить этот недостаток. По совпадению, эталонные чертежи для новых моделей Rovex Limited были скорректированы по материалам журналов AIR International. Дистрибуция в Британии импортных моделей NOVO находилась в руках Группы компаний Dunbee-Combex-Marx, в конечном счете, принявшей решение о своей ликвидации, из-за чего было прекращено производство моделей Novo/Frog. Что касается новых пресс-форм для русских типов, то, по-видимому, они так никогда и не попали в Советский Союз, но, к счастью, теперь они были выпущены в Великобритании.
     Как говорилось выше, три комплекта представляют собой истребители Второй мировой войны, это МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-3, а четвертый - самолёт Первой мировой Анатра ДС Анасаль (в тексте Anatra-DS Anasali). В самом обобщённом виде комплекты можно описать как типичный FROG, этого будет достаточно для большинства из испытывающих ностальгию по моделям этого бренда. Для других мы бы сказали, что они являются точными, хорошо деталированными и легко собираемыми комплектами, без излишеств, но с некоторыми усилиями со стороны моделиста и при добавлении деталировки позволяющие построить отличные копии самолетов, которые они представляют. Отливки чистые, а поверхность деталей адекватна масштабу без излишеств. Есть определённые улучшения, такие как выгравированные детали в нишах шасси у МиГ-3 и ЛаГГ-3, и достаточная деталировка интерьера кабин, особенно у Анатра.
     Наборы отлиты из пластмассы средне-серого цвета высокого качества. У истребителей от 27 до 30 деталей, а у биплана Anatra - 47 деталей. Последнее название завораживает необычностью, даже для самолетов Первой мировой войны, хотя Анатра широко использовался как в дореволюционной, так и в послереволюционной России. Но его двухстоечная бипланная коробка делает сборку модели более сложной. Тем не менее, значительную помощь оказывает оригинальное членение деталей модели, особенно для фюзеляжа, который имеет отдельную цельную верхнюю деталь выплненную заодно с хвостовой частью.
     Каждая модель индивидуально упакована в полиэтиленовый пакет с полноцветным картонным лепестком, включающим схемы окраски и маркировки в трёх видах. В каждом случае поставляются высококачественные декали. Все варианты окраски хорошо подобраны: вариант для Як-3 из подразделения Normandie-Niemen, а вариант для Анатра ДС включает дореволюционные кокарды. В настоящее время эти комплекты можно получить только напрямую от CMS Marketing International, но мы понимаем, что дистрибьюторы будут определены в должное время. Стоимость каждого истребителя Второй Мировой войны составляет 2 фунта 35 пенсов, а Анатра ДС - 2 фунта 85 пенсов плюс почтовые расходы в каждом случае.
AIR INTERNATIONAL/JUNE 1984"



Model Enthusiast
Comment and criticism
     В обзоре четырех комплектов Red Star в этой рубрике (июньский выпуск) мы сделали ошибочный вывод, что эти комплекты производятся компанией CMS Marketing International. Мы хотели бы прояснить, что эти комплекты на самом деле производятся компанией Red Star Model Kits Limited, совершенно отдельной компанией от CMS Marketing International, которая является единственным дистрибьютором.
F.J.Henderson
AIR INTERNATIONAL/AUGUST 1984"

EMHAR 2000

EMHAR EM1002 Anatra Anasal DS, 90-s




 Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956  Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956
  • 20.10.2018

Anatra Anasal DS|FROG F312|Red Star RS201

FROG F312 Anatra Anasal DS

Red Satar 80

Red Star RS1/4 Anatra Anasal DS, Red Star Model Kits Ltd,
distributed by CMS Marketing International, 1983, four kits pack


assembly instructions Red Star RS1/4 Anatra Anasal DS, Red Star Model Kits Ltd, 1983/4,  Коробка Red Star RS1/4 Anatra Anasal DS, Red Star Model Kits Ltd, 1983/4,

"SCALE MODELLERS' MARKET PLACE
ANATRA DS
Manufacturer:
Red Star (Distributed by CMS Marketing International)
Scale: 1:72nd
Price: Not available separately, only with Red Star Kits 1-4 at £9.85 plus p&p
    If you're like me, you probably have never heard of an Anatra before. The best reference I found was The Rand McNally Encyclopedia of Military Aircraft 1914-80. The Anatra DS was a two-seat reconnaissance biplane of 1917 built by an Odessa-based company which had been founded by an Italian banker, A. Anatra. It was in production for only a few months but about 70 were built. Powered by a nine-cylinder Salmson radial engine, it had a top speed of 89½ mph and an endurance of 3½ hours.
    Red Star models are injection moulded kits bearing all the hallmarks of Frog and, indeed, the moulds were apparently made by the Frog team. The Anatra bears the Frog reference number F.312 and is moulded in the Soviet Union. The review model was moulded in a semi-transparent white plastic but others have been seen in the familiar Frog mid-grey plastic.
    The standard of moulding is excellent with virtually no flash and minimal cleaning up required. Assembly instructions are verbal and take one back to the early days of plastic modelling. How much more efficiently a good diagram can convey information. Two side views are given to illustrate the alternative colour schemes. They go some way to show the assembly of the radiator grill, housing and reservoir but an exploded view would have been much easier and more positive. The numerous holes on the top of the forward fuselage are clearly illustrated by a sketch and this is much appreciated.
    Apart from the guesswork with the radiator, the assembly is straightforward and all parts fit well.
    The lack of dihedral on the Anatra's wings give it a rather sagging look which is well portrayed by the model.
    Decals, designed and produced by Richard L. Ward, are for two machines, 010.21 in bleached linen overall with an olive green nose or 11120 in bright green overall. The latter scheme is illustrated in colour in the reference source given earlier. Both bear Imperial Russian markings.
    This model is an unusual and pleasing reproduction of a hitherto uncovered corner of aviation history.
Brian L. Thorne
Scale aircraft modelling, May 1984, Vol.6 N.9"


"Red Star
Red Star Model Kits Ltd., 16 Whitecroft Road, Beckenham, Kent, England BR3 3AG

Period: 1983 to date
     Of the 169 Frog moulds completed from 1955 to 1977, only six are believed still to remain in Great Britain. Two of these (the Dennis Ambulance and Firefly Dinghy moulds) are with Hornby Hobbies and the other four with Red Star.
     These four are the so-called "Russian" moulds completed by Rovex specifically for use in the USSR, but in the end never sent there. After several attempts to sell them to established kit producers, the Novo receivers finally found a buyer in the Red Star company; a small firm with a rather unusual story behind it.
     The story of Red Star goes back to 1982 when Jim Chapman — the subsequent founder of Red Star — took a holiday in the Soviet Union. Before departure he made enquiries to discover where he might be able to purchase kits for his own use. Before he left he heard from the relevant Soviet authority, who also advised him that the possibility of importing a range of ex-Frog kits to the West was under active consideration.
     On his return home, he contacted the Soviet import agency with a view to offer advice on the proposed import project. The initial advice took the form of a review of the alternative kits available. This led to further meetings where it became obvious that the agents had rather vague ideas on the choice of suitable kit subjects and not much practical knowledge on matters such as packaging and decals (at one point a peel-off/stick-on type of markings was seriously considered, and some test sheets on white backing paper were printed!). The question of finding a suitable distributor was also pending, but in the end the agents choose Capital Models Supply (CMS). See Novoexport for more details of this operation.
     During his enquiries for the CMS import project, Jim discovered the existence of the four moulds later acquired by Red Star. Initially he was asked to cost a scheme to acquire and market these moulds as an ancillary project to the main import scheme. Although his report showed this to be feasible, the Soviets did not wish to proceed until the main scheme was well under way.
     As by this time he had invested a considerable amount of effort in the project, Jim Chapman was however reluctant to see the moulds disappear to Eastern Europe. He therefore put forward a proposal to a number of people to see if a consortium could be put together to handle the moulds without Soviet involvement. After a number of false starts and changes in the expected participants, a company was arranged to handle the scheme. This was Glenprime Ltd., but the name was soon changed to Red Star Model Kits Ltd.
     By July 1983 they were ready to go into production and on October 31st CMS - who had been appointed sole distributor - took delivery of the first 3,000 of the 7.000 four-kit sets ordered by them. In the event, only about 2.000 of these were sold as sets, the balance being repacked singly in polythene bags with header cards, mainly to meet US orders received by CMS in the spring of 1984. Most sets had a red and white label, but a few of the last ones sold after October 1984 had this replaced by a photocopy.
     After CMS went into receivership in August 1984, attempts to get the intended backers of CMS' Soviet import scheme to continue were unsuccessful. Jim then put forward various schemes whereby the Soviets could act as their own distributors for at least a limited scheme. When none of these proposals had elicited much of a response by March 1985, Red Star offered to run such a project on behalf of the Soviets and - to ensure that there was no financial risk to the Soviets — offered to surrender Red Star's moulds as payment. This scheme was initially accepted but then the Soviets changed their mind and progress stopped. Other proposals covered an exchange of moulds to enable production to take place in England but this was also turned down.
     Finally a simple offer to purchase kits for cash was put forward. This was accepted in December 1985 and an initial range of nine kits (all from the DFI factory) was agreed upon. Of these, the Maryland was subsequently dropped as a small mould defect was found. It was hoped that a further sixteen types (including the Sea Venom and Whitley) would follow later. In addition, the Soviets offered delivery of 1,000 Shackletons from existing stocks.
     But nothing has happened since and Red Star are still waiting for their kits. Apparently the Soviets developed cold feet at the last moment and the future of the deal is somewhat uncertain. It is possible that the recent large exports to Eastern bloc countries (to pay for food imports to the nuclear stricken Ukraine) has taken up much of the available capacity. There are two hopeful signs, however. The first is the Soviets' undeniable interest in acquiring the Red Star moulds. The second is the recent changes in Soviet hierarchy. Fresh approaches have recently been made so there is still hope. . .
     In anticipation of the first Soviet deliveries, Red Star commissioned new artwork for the Skua, Vengeance and Ventura. In addition, new decals were designed for the Skua and Ventura. This work was done by Dick Ward of Modeldecal, who also did the previous Red Star decals. Meanwhile, production of the first four kits was (temporarily) suspended in March 1987. By then, total production was as follows: MiG-3 12,500, LaGG-3 11,500, Anatra 9,500 and Yak-3 8,500 pieces. Mould problems have necessitated a few small adjustments, as can be seen when comparing with samples produced by Rovex. A small batch of review samples was made in translucent white and bulk production in medium grey.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom"

Red Satar 90

Red Star RS201 Anatra DS Anasal, Red Star Model Kits Ltd, 1984


 Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956  Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956  Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956  Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956

"Russian stars and a cockade.
     A newcomer to the realms of kit production is CMS Marketing International (42 Anerley Hill, London SE19) which is issuing a range of kits under the appropriate appellation of Red Star, the first group of four comprising three WWII Soviet fighters and a WWI reconnaissance aircraft. The ancestry of these kits, if a little tenuous, is interesting in that it can be traced back to the oldest kit maker in the plastic business, Frog, whose moulds, after the company was liquidated, mostly found their way to the Soviet Union to be restored to production with Novo, the arrangement being that a quantity of each kit would be exported for sale in the UK.
     In the mid-'seventies, when this arrangement was being made, the Soviet negotiators were conscious of the dearth of Russian aircraft among those represented by the Frog moulds and it was agreed that new moulds would be prepared in the UK of types of their choice to introduce a Soviet admixture. Coincidentally, Rovex Limited's master drawings for the new moulds were corrected from material from AIR International's files. Distribution in the UK of the imported Novo kits was in the hands of the Dunbee-Combex-Marx toy group, which, eventually, itself went into liquidation, and thus the Novo/Frog kits were no more. Insofar as the new moulds for the Russian types were concerned, however, it would seem that these never got as far as the Soviet Union as, happily, they have now been released in the UK.
     As already stated, three of the kits depict WWII fighters, these being the MiG-3, LaGG-3 and Yak-3, and the fourth represents the WWI Anatra-DS Anasali. The standard of the kits may be summarised as typically Frog, which will be sufficiently descriptive for most modellers with memories of that sorely missed range of kits. For others we would say that they are accurate, quite well detailed and easily assembled kits, without frills, but providing the potential to produce excellent replicas of the aircraft that they represent with some effort on the part of the modeller in adding refinements. The mouldings are clean and the surface detailing adequate without being overdone for the scale. Some refinements are there, such as engraved detail in the wheel wells of the MiG-3 and LaGG-3, and in the cockpit interiors there is sufficient detail, especially in that of the Anatra.
     The plastic used for these kits is of a high grade in a medium grey shade, the fighters having between 27 and 30 component parts each and the Anatra biplane 47 parts. The last-named is a fascinating oddity, even among WWI aircraft, although it saw quite extensive service both in pre- and post-revolutionary Russia, and its two-bay wing cellule with individual pairs of interplane struts makes for more complex construction. However, ingenious planning of the kit helps considerably, notably with the fuselage which has a separate one-piece top deck incorporating the tailplane.
     The kits are individually packaged in polythene bags with full-colour card backings which include three-view drawings. Top quality dccals are provided in each case, with, for the Yak-3, the insignia of the Normandie-Niemen unit. All markings are well chosen, and for the Anatra-DS they represent pre-revolutionary cockades. At present, these kits are only obtainable direct from CMS Marketing International, but we understand that distributors will be appointed in due course. The WWII fighters are each priced at £2-35 and the Anatra-DS at £2-85, plus postage in each case.
AIR INTERNATIONAL/JUNE 1984"


Comment and criticism
     When reviewing the four Red Star kits in this column (June issue), we inadvertently inferred that these kits are manufactured by CMS Marketing International. We would like to make it plain that the kits are, in fact, produced by Red Star Model Kits Limited, an entirely separate company to CMS Marketing International which is the sole distributor.
F.J.Henderson
AIR INTERNATIONAL/AUGUST 1984"

EMHAR 2000

EMHAR EM1002 Anatra Anasal DS, 90-s




 Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956  Коробка FROG 322P S-55 Helicopter, IMA, 1956
  • 20.10.2018