MiG-21 FROG F263|Hasegawa repack|FROG model kits|Сборная модель ФРОГ|ハセガワ ミグ21

FROG MiG-21

FROG 1964

FROG F263 MiG-21 Fishbed, Rovex Industries Ltd, 1968-69


img1
Схема окраски FROG F202 Messerschmitt Bf110G Night Fighter, Rovex Tri-ang, 1971-74 Сторона коробки F202 Messerschmitt Bf110G Night Fighter, Rovex Tri-ang, 1971-74 Сторона коробки F202 Messerschmitt Bf110G Night Fighter, Rovex Tri-ang, 1971-74 Сторона коробки F202 Messerschmitt Bf110G Night Fighter, Rovex Tri-ang, 1971-74 Сторона коробки F202 Messerschmitt Bf110G Night Fighter, Rovex Tri-ang, 1971-74 Сторона коробки F202 Messerschmitt Bf110G Night Fighter, Rovex Tri-ang, 1971-74 Сторона коробки F202 Messerschmitt Bf110G Night Fighter, Rovex Tri-ang, 1971-74 F202 Messerschmitt Bf110G Night Fighter, Rovex Tri-ang, 1971-74 assembly instructions F202 Messerschmitt Bf110G Night Fighter, Rovex Tri-ang, 1971-74, hints and tips F202 Messerschmitt Bf110G Night Fighter, Rovex Tri-ang, 1971-74, waterslide transferes

В 1967г менеджменту Tri-Ang Group удалось заключить несомненно историческое соглашение с японской компанией Hasegawa Model Co Ltd. Усилия конструкторов и макетчиков компаний IMA и позднее Rovex, главным образом, фокусировались на разработке моделей самолётов британских авиастроительных фирм, в то время как в ассортименте быстро развивающейся японской компании были широко представлены модели самолётов американской авиации. Двусторонний обмен моделями давал возможность обеим компаниям укрепить позиции на домашних рынках быстро восполнив пробелы своих каталогов.

В 1968г компания Rovex начала паковать отливки модели Hasegawa MiG-21. Продажи модели FROG F263 MiG-21 начались в августе 1968г, чуть более чем через полгода после появления Airfix MiG-21. Британские моделисты высоко оценивали продукцию японских фирм, однако стоимость импортных японских моделей в Британии была существенно выше стоимости моделей домашних брендов. Стоимость же репаков под брендом FROG получалась значительно ниже импортной продукции. Доступная цена значительно увеличивала популярность упакованных под брендом FROG японских моделей.

Квинтет FROG

За последние недели Frog выпустил не менее пяти новых моделей, все в масштабе 1/72, две из которых представляют типы Второй мировой войны, Mosquito и Ju 87G-1, а остальные три представляют современные истребители, MiG-21, F-4K/M Phantom II и F-104G Starfighter.

МиГ-21 - очередной хороший комплект, чисто отлитый из серебристого немного слоистого пластика и явно точный по очертаниям. В целом детали хорошо стыкуются друг с другом, хотя гаргрот и киль, отлитые на одной из половин фюзеляжа, могут вызвать трудности. Деталировка поверхности прекрасна, но, как ни странно, включает советские знаки отличия, выгравированные на самой поверхности, но действительно превосходная декаль включает финские, иракскиею и египетские опознавательные знаки, а также звёзды Советского Союза.

У.Р.Мэ́тьюз

Flying Review 1968-08"

Для модели Mig-21 компания Hasegawa использовала крупные рамки с литниками для деталей, поэтому в стандартную коробку для Зелёной серии FROG они не помещались, и для первого издания этой модели изготовили специальные коробки. Они были тоньше, но шире и длиннее стандартных и рамки в них помещались целиком.

MiG-21F-13 IAF Fishbed

Автором рисунка к первому варианту коробки Mig-21, Уолтером Райтом (Walter Wright), были выполнены ещё три рисунка к другим репакам Хасегавы: A-7 Corsair II, F-5 и F-104. Уолтер Райт иллюстрировал некоторые из книг серии Profile Publication, другие книги по авиации и авиационные журналы, но его сотрудничество с компанией Rovex ограничилось этими боксартами. Заказывая боксарты, компания FROG как правило передавала художникам модели с декалями на соответствующие варианты оформления. Надо отдать должное автору рисунка, он приложил усилия, чтобы изобразить МиГ-21 с характерной чертой модели - "талией" фюзеляжа. Но на схеме окраски МиГ-21 изображён намного реалистичнее.

В качестве исходного материала для рисунков к коробкам моделей FROG художники нередко использовали фотографии. Иногда сюжет рисунка полностью заимствовался с фотографии, иногда лишь самолёт. В данном случае была использована фотография летящего истребителя МиГ-21Ф-13 индийских ВВС из широко известной официальной фотосессии. Художник усилил впечатление от перспективы, перенеся точку зрения ближе к самолёту и изобразив запуск ракет К-13, соответственно ему пришлось немного перерисовать хвостовую и носовую части самолёта. Индийские кокарды были заменены на красные звёзды и добавлен бортовой номер в стиле советских ВВС. На рисунке направление аэродинамического гребня на правом крыле МиГа нарушает выбранную перспективу и оставляет впечатление очаровательной корявости под стать модели.


Mikoyan-Gurevkh MiG-2lF (Fishbed-C)
F263 1968 -1969? G1(G) 190000 1xSoviet AF & 1xIraqi AF & 1xEgypt AF & 1xFinnish AF

Бывшая Хасегава. Это был устаревший набор, который на самом деле соответствует масштабу 1/67. Как и для F-104, сначала пришлось использовать большую плоскую коробку, но позже она была заменена на стандартную с новым бокс-артом.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Рамка с литниками A FROG F263 MiG-21 Fishbed, Rovex Industries Ltd, 1970-73 Рамка с литниками B FROG F263 MiG-21 Fishbed, Rovex Industries Ltd, 1970-73 Фонарь FROG F263 MiG-21 Fishbed, Rovex Industries Ltd, 1970-73 Воздухозаборник с конусом FROG F263 MiG-21 Fishbed, Rovex Industries Ltd, 1970-73 Узел подвижного стабилизатора FROG F263 MiG-21 Fishbed, Rovex Industries Ltd, 1970-73
FROG 1964

FROG F263 MiG-21, Rovex Tri-Ang Limited, 1969-71



 Коробка FROG F263 MiG-21 Fishbed, Rovex Tri-ang Limited, 1968-69 Схема окраски модели FROG F263 MiG-21 Fishbed, Rovex Tri-ang Limited, 1968-69 Схема окраски модели FROG F263 MiG-21 Fishbed, Rovex Tri-ang Limited, 1968-69  Коробка FROG F263 MiG-21 Fishbed, Rovex Tri-ang Limited, 1968-69 Схема окраски модели FROG F263 MiG-21 Fishbed, Rovex Tri-ang Limited, 1968-69  Коробка FROG F263 MiG-21 Fishbed, Rovex Tri-ang Limited, 1968-69

Для второго издания решили изготовить коробки стандартных размеров. Но в стандартную коробку рамки с литниками целиком не помещались и, чтобы упаковать, их приходилось перекусывать.

Для верхней части коробки этого издания был выполнен новый рисунок. Художник Victor Carless заимствовал часть удачной композиции с рисунка на первой коробке японской модели. Хотелось бы отметить, что японские художники нередко добавляли драматизма сюжету, изображая пилота самолета со взглядом устремлённым на зрителя. На боксартах британских коробок такой элемент композиции практически никогда не использовался. В данном случае мы видим исключение из правила.

Инструкция, декаль и схема окраски на нижней части коробки для четырёх вариантов остались без изменений. Чтобы подчеркнуть чистокровное японское происхождение, на нижней части коробок Rovex-овских репаков наносилась надпись "Отлито в Японии". В 1970г очередные организационные изменения привели к смене названия подразделения, занимавшегося выпуском моделей, в связи с чем на нижней части коробки модели MiG-21 поменялось название компании с Rovex Industries Ltd на Rovex Tri-ang Ltd. Увы, на этот раз организационные изменения не решили проблем и осенью 1971г группа компаний Lines Broth. рухнула под тяжестью долгов. Тем не менее, деятельность компании Rovex, занимавшейся выпуском сборных моделей FROG, оставалась успешной и под банковские гарантии производство продолжалось. В январе 1972г Rovex-Triang Ltd был приобретен одним из гигантов игрушечной индустрии - Dunbee-Combex-Marx. После смены собственника в начались продажи серии из четырёх моделей Hasegawa в масштабе 1/32.

Несмотря на очевидные недостатки, модель пользовалась стабильной популярностью и за три года FROG смог скомплектовать 190000 экземпляров обоих изданий. В настоящее время модель несложно приобрести на аукционе Ebay по цене от 7-ми фунтов. Первые японские издания со старым логотипом компании купить намного сложнее и цена на них может превышать цену на фроговский репак в пять-семь раз.

1/72 scale MiG 21 kits.

МиГ-21, особенно в его более поздних вариантах, - один из моих любимых современных самолетов. В то время как Phantom и Lightning впечатляют и радуют меня своим великолепным чувством мощи, МиГ-21 радует своим элегантным аэродинамическим дизайном. Он демонстрирует те же характеристики, что и два этих истребителя, но с двигателем сравнительно небольшой мощности. Его линии красивы, и всё же просты. На мой взгляд, конструкция увеличенного воздухозаборника и утолщение гаргрота за кабиной в верхней части фюзеляжа МиГ 21ПФ ФЛ и М улучшили внешний вид этого истребителя с классическим оперением и тонким треугольным крылом.

Был предпринят ряд попыток создать удовлетворительную модель MiG 21 в масштабе 1/72. До сих пор все выпущенные модели представляли вариант MiG 21F (известный под названием NATO - Fishbed C). Комплект Airfix, пожалуй, самый точный, хотя и выглядит немного тонким. Комплект Frog/Hasegawa страдает чрезмерным сужением фюзеляжа. В свое время многие рисунки общих видов содержали эту особенность, хотя самые последние фотографические свидетельства не показывают никаких доказательств присутствия «талии».

Существует ошибочное, но широко распространённое мнение, что самолет должен иметь сужение фюзеляжа, чтобы соответствовать правилу площадей, и многие предполагали, что МиГ 21 должен был бы иметь «талию», чтобы обладать сверхзвуковыми характеристиками. Для самолёта построенного в соответствии с правилом площадей принимаются в расчёт поперечные сечения всех его частей в данной точке, и расчитываются во всех точках с интервалами по всему самолету от носа до хвоста. Это, как если бы самолет разрезали, скажем, по центру, и вычислили площадь поперечного сечения для каждого разрезанного компонента, возможно, для фюзеляжа, частей крыльев, подвесных баков и гаргрота фюзеляжа. Затем сумма площадей всех этих областей наносится на график, чтобы получить теоретическую кривую от носа до хвоста. Форма идеального самолета должна быть по возможности как можно ближе к идеальной кривой, но для большинства сверхзвуковых самолетов должен быть некоторый компромисс между идеальной формой и эксплуатационной необходимостью.

Cужение фюзеляжа на некоторых самолетах - удобный способ согласования с теоретической кривой путем вычитания суммы площади поперечного сечения крыла из фюзеляжа в данной точке, но это не существенно, если крыло очень тонкое, а фюзеляж тщательно спроектирован. Некоторые самолеты имеют выпуклые обтекатели, расположенные в определенных местах, чтобы восполнить локальные дефициты площади поперечного сечения, такие как расширенная область в задней части крыла фюзеляжа Buccaneer и аэродинамические обтекатели, добавленные к задней кромке крыла Victor Mk 2 . Возможно, локальное увеличение гаргрота за фонарём кабины на МиГ 21 в его более поздних вариантах связано как с улучшением аэродинамики, так и с увеличением внутренних баков топлива.

Вернемся к моделям МиГ 21: Heller сравнительно недавно выпустил МиГ 21Ф, но он очень неточен. Крыло модели имеет необычный угол установки, а хвостовая часть фюзеляжа заканчивается своеобразным уплощённым эллипсом (предположительно эллиптическим реактивным соплом!).

А теперь у нас есть ещё и новая модель в масштабе 1/72 от Matchbox, и на этот раз его тип - MiG 21FL Fishbed E. Это очень желанная модель, но, к сожалению, она имеет ряд недостатков и упущений, над которыми необходимо работать. Тем не менее, основа для создания лучшей модели МиГ 21 есть.

Хвостовая часть фюзеляжа слишком тонкая, а реактивное сопло немного эллиптическое, но, к счастью, большой киль, руль направления и подфюзеляжный гребень скрывают эти ошибки. Увеличенный гаргрот за кабиной недостаточно выраженный. На своей модели я немного приподнял фонарь сзади, добавив под него тонкие полоски из листового пластика, а затем сделал новый увеличенный гаргрот из половины задней части подфюзеляжного бака истребителя Phantom, что заметно улучшило внешний вид модели. Как вариант, увеличенный гаргрот можно построить с помощью шпатлевки.

Коническое центральное тело выглядит приблизительно подходящим по размерам, но площадь воздухозаборника не кажется достаточной. Кажется, что передняя часть фюзеляжа до кромки воздухозаборника сужается слишком сильно, но это можно легко исправить, поскольку передняя часть фюзеляжа состоит из двух половин. Было бы довольно легко заменить крайнюю переднюю часть воздухозаборником чуть большего диаметра и добавить новый носовой обтекатель. Увеличение воздухозаборника должно быть небольшим, с общим спрямлением передней части фюзеляжа.

Одной из особенностей МиГ 21 последней серии, которая отсутствует у этой модели, является добавление обтекателей на фюзеляже, необходимых для использования шин большего диаметра. Они были введены, чтобы справиться с увеличившейся общей массой и позволить истребителю действовать с неподготовленных ВПП. Обтекатели были добавлены по обе стороны от ниш шасси под крылом и по бокам фюзеляжа над крылом.

Также можно улучшить детали шасси. Опоры основного шасси выглядят слишком хлипко. Колёса основного шасси тоже могли бы быть потолще. Носовая опора шасси также тонкая.

В набор входят детали для подфюзеляжного топливного бака, но нет ракет К-13 для подвески на пилонах под крылом. Это основной тип вооружения истребителя MiG-21 и ракеты должны быть под крыльями модели. В качестве замены подойдут Сайдуиндеры отлюбых других моделей в масштабе 1/72.

Декали содержат маркировку для самолётов ВВС СССР и Чехословакии.

Это долгожданная модель, которая, после переделки, может превратиться в хорошую модель копию МиГ 21. Стоит 25 пенсов.

Джеймс Голдинг

Aircraft Illustrated 1974-07 Vol.07 No.07


Mikoyan-Gurevkh MiG-2lF (Fishbed-C)
F263 1969 -1973 G1(G) 1xSoviet AF & 1xIraqi AF & 1xEgypt AF & 1xFinnish AF

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


FROG 1964

Hasegawa JS-012 MiG-21, ハセガワ ミグ21, 1966


img1 img2

Летом 1962г японская компания Hasegawa выпустила свою первую пластиковую масштабную модель, а с середины 60-х прекратила выпуск своей традиционной продукции, изготавливавшейся из дерева, и полностью переключилась на выпуск пластиковых моделей. В это же время конструкторы компании подготовили линейку пластиковых моделей современных реактивных самолётов в масштабе 1/72. Линейка моделей включала: McDonnell F-4 Phantom II Battle Bomber, Mig-21 Fishbed Interceptor Warfighter, F-104J Starfighter Interceptor Battlefighter, F- 105D Thunderchief Battle Bomber, F-5 Freedom Fighter Light fighter. Каждая из этих моделей поступила в продажу одна за другой в течение 1966г по цене 300 иен, что в то время составляло около одного доллара США. (Что интересно, на приведённом изображении коробки указана цена 200 иен, редко встречаются издания с ценой 250 йен. В Японии, находившейся в условиях американской оккупации, использовалась американская система, когда после артикула товара через тире или двоеточие указывалась его цена.)

К сегодняшнему дню десятки модельных фирм выпустили сотни переизданий своих моделей МиГ-21, но в 1966-м году модель Hasegawa MiG-21 была самой первой. В апреле 1966г поступил в продажу Фантом, а МиГ-21 - в мае. Продажи Airfix MiG-21 стартовали только в январе 1968 года. К этому времени МиГ-21 уже продемонстрировал свои выдающиеся боевые качества в воздушных боях во Вьетнаме в обстановке подавляющего воздушного превосходства со стороны американской авиации, проявил себя в небе Кубы во время Карибского кризиса 1962г и, несмотря на то, что успехи истребителя тщательно замалчивались средствами массовой информации Запада, стал знаменит на стороне противников СССР. Более того, ко времени выпуска японской модели самолёт поступил на вооружение Индии и капиталистической страны - Финляндии.Тем не менее, в том числе из-за обстановки секретности в самом СССР и требования к странам-покупателям самолёта о базировании его настрого охраняемых базах, о самолёте в то время было известно немного фактических данных. Поэтому модель конструкторы Hasegawa создавали по немногочисленным фотографиям, используя собственное воображение для реконструкции его вида.

Длина фюзеляжа модели и размах крыла получились на пару сантиметров больше для масштаба 1/72. Макетчики компании Hasegawa предположили, что фюзеляж МиГ-21 не может не быть спроектирован без учёта правила площадей, поэтому модель получила изящную талию. Модель имела специальный узел, воспроизводивший подвижное цельноповоротное горизонтальное оперение. Отдельной деталью был отлит воздухозаборник с центральным телом. Передние кромки воздухозаборника имели острые края, а центральное тело воздухозаборника по своей форме выглядело похожим на МиГ-21Ф, но было заметно больше по размеру и занимало неестественно выдвинутое положение в воздухозаборнике. К сожалению боковые тормозные щитки отсутствовали, но задний тормозной щиток снизу фюзеляжа был дан отдельной деталью. На обоих половинках деталей фюзеляжа по его бортам были воспроизведены автоматические противопомпажные створки в открытом положении.По стандартам середины 60-х деталировка кабины полностью отсутствовала, Пустоту внутри заполнял собой пилот-карлик приклеивавшийся к чудной тумбе на полике кабины, а заголовник катапультируемого кресла отливался на половинках фюзеляжа. Прозрачная деталь остекления кабины имела трудноудаляемую внутреннюю гравировку, что не было редкостью для моделей того периода. Технологически легче было нанести гравировку на выпуклой части формы для фонаря кабины и такой способ в то время часто использовался. К сожалению форма фонаря лишь отдалённо напоминала оригинал, а из-за внутренних линий расшивки переплёт фонаря получался непропорционально толстым. Кроме этого, отсутствовало остекление неподвижной части фонаря. Этот элемент остекления кабины был изображён внешней расшивкой на половинках фюзеляжа. Вооружение самолёта состояло из одной пушки по правому борту. Обтекатели правой пушки и снятой левой отливались заодно с половинками фюзеляжа. На пилонах очень похожих на АПУ-28 монтировались две ракеты К-13, а на пилоне под центральной частью фюзеляжа - подвесной 800-л топливный бак. Все эти детали давались отдельными частями и легко могли быть доработаны. Ниши шасси были выполнены отверстиями в фюзеляже и тоже требовали доработки.

Верхнюю часть коробки украшал рисунок Тошихико Огава.

Комментарии из Гонконга

Вторая модель в новой серии истребителей HASEGAWA - МиГ-21. Hasegawa, как и большинство японских фирм, изменила дизайн своих коробок, и упаковка для этого последнего набора выглядит наиболее привлекательно.

Это простой комплект, и единственные подвижные части - это цельноповоротное горизонтальное оперение и колеса. Чтобы сформировать острые переднюю и заднюю кромки руль отлит на одной из половин фюзеляжа, а у крыльев вставка на нижней части. Возможно крылья - лучшая деталь этой модели с очень хорошо воспроизведёнными аэродинамическими гребнями и обтекателями узлов вращения элеронов. Все детали имеют слишком темно-серый цвет, что создаёт проблемы с покраской, так как большинство этих самолетов цвета натурального металла. Набор правильно масштабирован, очертания правильные, и кажется, что все панели и блистеры для Fishbed C расположенны в необходимых местах. На некоторых мелких деталях присутствует небольшой облой, но основные детали отлиты аккуратно и только линии расшивки могли бы быть потоньше, чтобы не ломать очертания. По какой-то странной причине звезды русских опознавательных знаков были отлиты на деталях, странной, потому что очень продуманный лист матовых декалей даёт на выбор русскую, китайскую или чехословацкую маркировку, причем последние две, конечно же, не соответствуют выгравированным на пластике местам нанесения. Что касается деталей, хотя у Китая есть три версии этого самолета, я не уверен, что русская помощь дошла до версии C - конечно, я мог бы сесть на поезд в Кантон, чтобы проверить, но это может положить конец этой колонки Журнале на год или два!

Две ракеты Атолл и подфюзеляжный бак - единственное вооружением, которое несёт это простая, но долгожданная новинка в ассортименте японских пластиковых комплектав.

Колин Брамвел

The IPMS magazine, october 1966



МИГ ИЗ ЯПОНИИ.

Во многом с похожими характеристиками, но несколько меньше и легче чем Saab Draken, МиГ-21 с некоторых точек зрения может считаться истребителем середины шестидесятых, точно так же, как его прародитель МиГ-15 был истребителем начала пятидесятых. Конечно, мы не собираемся делать вывод, что МиГ-15 или МиГ-21 были лучшими в своих поколениях, хотя мало кто будет отрицать, что, несмотря на некоторые очевидные недостатки, они являются превосходными самолетами; мировые события, однако, привлекли к ним внимание публики в большей степени, чем к большинству их западных современников. Учитывая широкую известность (прим. на Западе) этого советского истребителя, много более чем простое удивление вызывает как факт отсутствия до сей поры модели MiG-21, так и появление первой модели от японской компании Hasegawa.

Для масштаба 1/72 МиГ-21 от Hasegawa, в целом, хорошо отражает объект, хотя её качество в некоторых отношениях ниже, чем у соответствующих западных комплектов. На отливках существенный облой, впускные каналы велики, а стыкуемость деталей не так хороша, как хотелось бы. Более того, модель отлита из серого, а не серебристого пластика, что может показаться немного странным для модели самолета, который всегда имеет естественный цвет металла. Если отнестись к сборке внимательно, эти недостатки можно исправить, а поскольку внешний вид модели точен и она хорошо деталирована, в результате может получиться очень привлекательная модель. На листе с переводными картинками есть маркировка советских, китайско-коммунистических и чехословацких ВВС, лист хорошо напечатан, но по какой-то необъяснимой причине эмблема в виде советской звезды выдавлена на поверхности пластика, что затрудняет удовлетворительное использование любой маркировки, кроме русской! Цена модели на момент написания не известна, но вряд ли она будет высокой, и, учитывая интерес к предмету, модель стоит приобрести.

У.Р.Мэтьюз

Flying Review 1967-02


 Коробка Hasegawa JS-012:200 MiG-21 Fishbed, 1970

В конце 60-х, когда уже было заключено соглашение об обмене отливками с компанией Rovex, японская компания обновила стиль коробок: главной особенностью стал рисунок самолёта на белом фоне, появилась эмблема компании в виде шлема с указанием масштаба и изменился логотип на черно-красном прямоугольнике с наименованием компании. Артикул, отливки модели, её цена, инструкции и декали остались прежними.




 Коробка Hasegawa JS-012:200 MiG-21 Fishbed, 1970

Во второй половине 70-х пресс-форму отреставрировали и незначительно переработали для третьего переиздания набора Hasegawa JS-012. Убрали узел подвижного цельноповоротного горизонтального оперения, сделав его неподвижным, заглушили ниши шасси в фюзеляже и противопомажные створки, а также удалили гравировку звёзд.




 Коробка Hasegawa JS-012:200 MiG-21 Fishbed, 1970

В 1980-м году компания Hasegawa сменила систему артикулов своих моделей. Вероятно это было связано с тем, что прежняя трёхразрядная нумерация моделей в каталоге компании далеко превысила сотню. Многие модели давно покинули каталог и такая нумерация стала слишком громоздкой и малопонятной. В очередном переиздании Mig-21 Fishbed попал в серию C и получил артикул C002-450. Из-за роста цен, вызванного инфляцией в Японии, модель стала стоить 450 йен (~$4,5). Что интересно, рисунок на коробке, изображавший взлёт пары арабских МиГ-ов, напоминал рисунок с первого варианта коробок.

С годами появлялось всё больше новых моделей истребителя МиГ-21, они становились всё точнее, их деталировка - всё совершеннее и постепенно модель Hasegawa переходила в категорию "совсем не нужна". Как это ни странно, но она до последнего времени оставалась в продаже и Hasegawa продолжала её выпуск и переиздание. Сейчас эта модель не является дефицитной и, скорее всего, представляет из себя предмет гордости для компании Hasegawa и некий курьёз для коллекционеров моделей.

UPC logo

UPC-Hasegawa 5076:100 MiG-21, Universal Powermaster Corporation, USA


Boxart UPC-Hasegawa 5076:100 MiG-21, Universal Powermaster Corporation, USA 1968
amt-h logo

AMT-Hasegawa A-623:100 MiG-21, Aluminum Model Toys Corp, USA


  • 04.02.2018


  • AIRFIX 1967

    Airfix MiG-21 Fishbed C, 1967

    NEW AND IN VIEW - AIRCRAFT KITS
    AIRFIX MiG-21F (Fishbed-C). 1/72 scale. Price 3/3. (U.K.)

    Нам сообщили, что в последнее время наблюдается значительный всплеск интереса к моделям современных реактивных истребителей, и тем, кто следит за этой тенденцией, МиГ-21Ф компании Airfix придётся как нельзя кстати. Обозначение, данное здесь, является правильным, поскольку в русском алфавите отсутствует буква «C».

    Это точная, аккуратно изготовленная и легко собираемая модель широко распространённого советского истребителя. Детализация поверхности хорошая, а переводной лист с маркировкой на русском, чешском и финском языках хорошо пропечатан, хотя, к сожалению, матовой краской. Как и у большинства современных высокоскоростных самолетов, маркировка на МиГах глянцевая, поэтому, покрыв его глянцевым лаком, вы улучшите как его внешний вид, так и прочность.

    Этот комплект является типичным продуктом Airfix и поэтому имеет очень хорошее соотношение стоимости и качества по своей низкой цене.

    The IPMS magazine, Vol.5 No.10, Ноябрь 1967



    Моделизм
    У Р Мэтьюз
    Пара русских

    МиГ-21 Артема Микояна к настоящему времени настолько известен во всем мире, что западные производители комплектов могут выпускать модели этого грозного советского перехватчика, с не более чем обычной критикой качества самого комплекта, и Airfix является второй компанией, которая так поступила. Набор Airfix в масштабе 1/72 представляет собой стандартный дневной истребитель МиГ-21Ф, или Fishbed-C, но компания попала во все более распространённую ловушку, назвав модель «истребитель MiG-21 С», предположительно полагая, что «C " используется для обозначения третьего варианта конструкции. Помимо того, что русские не используют такой подход для обозначения подвариантов типов военных самолетов, эквивалент «С» стоит ближе к концу кириллицы.

    Несмотря на неправильную маркировку этого набора, из него, тем не менее, можно собрать точную и аккуратно изготовленную модель. Её детали хорошо стыкуются друг с другом, детализация поверхности тонкая, а качество серебристого пластика хорошее. На переводном листе есть маркировка советского, финского и чехословацкого самолетов, и он хорошо пропечатан, хотя его матовое покрытие вряд ли подходит для такого высокоскоростного самолета, как этот. Цена MiG-21F от Airfix в Великобритании составляет 3 шиллинга 3 пенса и он стоит этих денег.

    В то время как "русское" предложение Airfix несёт несоветское обозначение, восточногерманский VEB K-V произвел комплект советского ЛА, тип которого, насколько нам известно, никогда не производился! Эта модель в масштабе 1/100 называется Yak-24P...

    Новые модели (последние полученные для обзора)
    Изготовитель Самолёт масштаб цена
    Airfix Mikoyan MiG-21 F 1/72nd 3s 3d (UK)

    RAF Flying Review Январь, 1968, Vol. 23, No. 5



    IMC

    I.M.C. MiG 21D. 1/72 scale, 1969

    MIG-21D IMC 486-100 , Industro Motive Corporation, 1969
    MIG-21D IMC 486-100 , Industro Motive Corporation, 1969 MIG-21D IMC 486-100 , Industro Motive Corporation, 1969 MIG-21D IMC 486-100 , Industro Motive Corporation, 1969 MIG-21D IMC 486-100 , Industro Motive Corporation, 1969 MIG-21D IMC 486-100 , Industro Motive Corporation, 1969 MIG-21D IMC 486-100 , Industro Motive Corporation, 1969

    NEW AND IN VIEW AIRCRAFT KITS
    I.M.C. MiG 21D. 1/72 scale. Price S1.00 (U.S.A.)

    В описании в инструкции к этой модели I.M.C. сделали ту же ошибку, что и Airfix. Такого самолёта как MiG-21D не существует, в действительности модель представляет всепогодный истребитель MiG-21PF или 'Fishbed D'. Раз так, это очень приветствуется, так как все предыдущие комплекты МиГа представляли обычный вариант дневного истребителя и различия между ними значительны.

    К этому набору можно отнести почти те же замечания, что и к Skyhawk, рассмотренному выше, но из двух этот лучше. Детали стыкуются друг с другом более точно, а деталировка поверхности, хотя все еще тяжелая, более аккуратная. Как и у Skyhawk, основное достоинство этой модели — точные очертания.

    Лист с декалями отпечатан аккуратно, но его точность сомнительна. Определенно сказать, что она неточна, мы не можем, так как информацию о маркировке МиГа найти нелегко, но мы, конечно, никогда не видели опознавательные знаки Советского Союза в виде красной звезды в белом круге ни на каких самолетах, кроме ленд-лизовских самолетов военного времени. В инструкции изображена выдуманная схема камуфляжа, за которую мы также не можем поручиться, и Северная Корея в качестве национальной маркировки точно не использует желтые звезды, обведенные красным, — такие одно время это считались национальной маркировкой Северного Вьетнама. Поэтому лучше всего при сборке этой модели перестраховаться и нанести обычные советские звезды на окрашенную металликом поверхность.

    Это очень актуальная модель, и ее стоит иметь, несмотря на ее недостатки, особенно при ее сравнительно низкой цене.

    The IPMS magazine, Июнь 1969 VOL. 6 No.6


    MIG-21D IMC 486-100 , Industro Motive Corporation, 1969 MIG-21D IMC 486-100 , Industro Motive Corporation, 1969 MIG-21D IMC 486-100 , Industro Motive Corporation, 1969


    Juniy Technik logo

    МиГ-21 Московский завод "Юный Техник", 1/50

    NEW AND IN VIEW AIRCRAFT KITS
    Советская государственная фабрика. MiG-21. масштаб 1/50. Цена неизвестна.

    Русские постепенно учатся делать пластиковые модели, и этот новейший продукт, хотя и далек от западных стандартов, намного лучше всего, что они делали до сих пор.

    Представляя собой стандартный дневной истребитель МиГ-21 F (Fishbed C), модель имеет точные контуры. Отлитые из серебристого пластика довольно хорошего качества детали хорошо стыкуются друг с другом. Детализация поверхности представленная прямыми линиями панелей, хотя и тяжела, вполне приемлема. К сожалению, рулевые поверхности также показаны внешними линиями расшивки, как и, что совершенно невероятно, расположение национальных знаков различия. Зачем это нужно делать, мы просто не можем понять - к счастью, маркировку нетрудно сточить. Еще одна очень серьезная особенность — перегораживание большей части площади сопла реактивного двигателя литой перегородкой. Фонарь немного мутный, но правильной формы.

    Самый большой недостаток комплекта - это профиль крыла, на передней кромке острый и закруглённый на задней кромке! Это можно исправить, так как деталь крыла довольно толстая, но для этого требуется много утомительной шлифовки.

    Декалей нет, и их нужно будет достать из одного из имеющихся фирменных наборов.

    Для моделиста, предпочитающего более крупный масштаб, чем 1/72, этот набор будет вполне приемлемым.

    The IPMS magazine, Июнь 1969 том. 6 No.6


    Plasticart logo

    VEB Plasticart, MiG-21, 1966


    В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ

    V.E.B. (Восточная Германия), по слухам, работает над моделью МиГ-21 в масштабе 1/50. Мы надеемся, что эта модель продолжит заметное улучшение, продемонстрированное в более поздних наборах этой компании.

    The IPMS magazine, Vol.3 No.12, DECEMBER 1966


    Matchbox 70 logo

    Matchbox PK-19 Mikoyan MiG21, Lesney Products & Co. Ltd., 1974


    NEW TO YOU ?
    MiG from Matchbox

    THE MiG 21 from Matchbox makes up into an impressive model with fine line surface detail that is a great improvement on earlier Matchbox kits. As usual, construction is straightforward and presents few problems to even the most experienced modeller. In fact, it would seem to be an ideal first model having few small and fiddly parts.

    The nose section is made up from two separate sections and when these are joined to the fuselage a slight un-evenness occurred on our model. This was duly filled and rubbed down, giving the desired effect. A gap also occurred where the wings push into the fuselage and similar treatment dealt with this also.

    Although the undercarriage legs are quite realistically thin in section, they hardly seem to be robust enough to support such a relatively heavy model, and when finished the model displayed a tendency to wobble somewhat uncertainly.

    Two sets of the transfers are supplied; those of the Russian and Czechoslovakian Air Forces. The review kit has the Russian markings but the painting in each case is identical, i.e. natural metal.

    The kit appears to suffer from a slimmed down and overlong fuselage at least this seems evident in plan view, and the canopy looks decidedly undersized. We are unsure as to which mark of 21 the kit is supposed to represent. The nearest it gets is to the PF version going by the canopy which is forward hinging. The May issue of Air Enthusiast International 1974 carries a superb feature on the MiG 21 which shows the type differences. Price 24p.

    Scale Models, September 1974 Volume 5 No. 60



    MiG-21 - дополнительные материалы

    MiG-21 - рисунок Ian.R. Stair, 1/72,
    Аэромоделлер 1966 октябрь
    MiG-21 - рисунок Ian.R. Stair, Лист 1, 1/72, Аэромоделлер 1966 октябрь MiG-21 - рисунок Ian.R. Stair, Лист 2, 1/72, Аэромоделлер 1966 октябрь