Fiat G. 55 Centauro Srs. 1
F216F | 1972-1974 | J2(K) | 95000 | 1xRSI & 1xLW |
F430 | 1974-1976 | H(B) | 25000 | 1xRSI & 1xLW |
F216 | 1976-1977 | H(K) | 25000 | 1xRSI & 1xLW |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
КОММЕНТАРИИ К НАБОРАМ
ЕЩЁ ОТ FROG
Одноременно с появлением модели самолёта Wildcat, FROG выпустил ещё три модели. Две из них, Barracuda и Lysander, это перевыпуск в пакетах боксовых вариантов, а третья - новинка, Fiat G.55. Это опять-таки довольно привлекательный комплект, очень необычной особенностью которого являются створки ниши хвостового колеса и сиденье кабины, отлитые на половинках фюзеляжа.
Модель проста и понятна в изготовлении, и хотя мы упели лишь достичь стадии соединения основных компонентов перед завершением этого обзора, очевидно, что из набора получится привлекательная модель. Набор продаётся с двумя вариантами маркировки: один для Erprobungskommando Luftwaffe в 1944 году, а другой для одной из эскадрилий фашистских итальянских союзных ВВС, продолжавших сражаться на стороне Германии после капитуляции в 1943 году.
Схема окраски пятнами зеленого цвета на песочном фоне для последнего варианта модели всегда создает трудности для моделистов, и все, что мы можем предложить, это отрезать кончик кисти почти на четыре мм от металлического наконечника для использования в качестве очень сухого штампа. Таким образом можно получить превосходные результаты, но прежде чем совершенствовать технику, необходимо будет провести эксперимент на пластиковых отходах. Как и Wildcat эта модель стоит 21 пенс.
Aviation News Vol 1 Num 13 10-23 November 1972
НОВИНКИ И В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ
FROG. Fiat G.55 итальянский истребитель. Масштаб 1/72 U.K. Цена 21 пенс.
Опять в сером пластике, эта сборная модель при сравнении с фотографиями выглядит точной и в отсутствии масштабных чертежей, она, безусловно, выглядит «правильно». Сборка проста, а стыкуемость деталей хорошая, хотя на ЭТОМ комплекте обтекатель кабины очень толстый и тяжеловесный. Одной из особенностей, общих для G.55, Firefly и многих других аналогичных моделей, является отсутствие какой-либо детализации ниш шасси, то есть под некоторыми углами через отверстия ниш шасси можно видеть внутренние поверхности деталей фюзеляжа модели. Это легко исправить, аккуратно разрезав и установив стенки, изготовленные из листового пластика, но было бы лучше, если бы производители сборных моделей учитывали это при разработке и изготовления пресс-форм базового комплекта.
Декали хороши, один из вариантов маркировки позволяет оформить модель в варианте самолёта RSI (Итальянские воздушные силы 1944 под контролем стран Оси) из la Squadriglia, l°Gruppo Caccia, 1944. Рекомендуемые краски для самолёта RSI из набора HUMBROL ITALIAN AIR FORCE: пятна 'MOTTLE GREEN' по основе 'SAND', а для другого варианта - G.55 из учебной части с опознавательными знаками Luftwaffe: 'UPPER GREEN'. Оба варианта снизу окрашивались краской Humbrol HI.5 'LIGHT GREY', интерьер кабины - Humbrol HD.2
Джеймс Голдинг
The IPMS magazine, ноябрь 1972
НОВОЕ ДЛЯ ВАС?
Небывалый ажиотаж новых моделей и перевыпусков - обзор Боба Джонса (I.P.M.S.) и "Масштабных Моделей"
Ещё один новый комплект FROG для постройки модели Fiat G.55 в масштабе 1/72, опять же из пластика средне-серого цвета, это простой набор с лёгкой сборкой. Снова наиболее заметно отсутствие пола в кабине, особенно с большой площадью ниш шасси, как у Fiat G.55. Поэтому, сделайте и вставьте пол из тонкого листового пластика. Фонарь кабины довольно толстый и тяжелый, но его можно улучшить, осторожно отполировав зубной пастой, а затем отшлифовав мягкой тканью (большинство фонарей пластиковых моделей выигрывают от этой обработки, а потом, тщательно промойте фонарь в теплой воде, добавив жидкость для мытья посуды).
Модель также можно улучшить заменой несоклько толстых створок хвостового колеса и основного шасси деталями самостоятельно изготовленными из листового пластика. Интерьер ниш хвостового колеса и шасси ярко-зелёного цвета (краска Humbrol cockpit interior из набора), а для камуфляжа, как показано на инструкции по окраске модели, используйте набор Humbrol для Итальянский воздушных сил.
Scale Models No.40 1973 JANUARY Vol.4. No.1
Мир Моделизма
Frog последовал примеру Italaerei(прим. см ниже) и выпустил сборную модель Fiat G55 в масштабе 1/72. Это довольно смелый выбор, потому что этот итальянский одноместный истребитель малоизвестен и не сыграл важной роли в воздушных боях во Второй мировой войне. Тем не менее, G55 Centauro был превосходным самолетом, и совсем неплохо пополнить коллекцию небанальным, неизбитым типом самолёта. Это, конечно, позволит отдохнуть от всех этих Bf109, Me262 и Zero-Sen! FIAT G56, представлявший собой развитие Centauro с двигателем DB603A, легко получить из базовой сборной модели FROG путём несложной конверсии. Потенциально это был однин из лучших истребителей с поршневыми двигателями того времени.
Модель Frog, по большей части, лучше, чем вариант Italaerei, это особенно заметно по лучшей форме капота двигателя, глубины радиатора и по форме воздухозаборника маслорадиатора. Шасси тоже выглядит более масштабно. Переводные картинки содержат маркировку для двух самолётов: G55 of la Squadriglia, 1°Gruppo, Caccia, Aviazione RSI и самолёта с опознавательными знаками Luftwaffe. Стоимость этой модели составляет 21 пенс.
Джеймс Голдинг
Aircraft Illustrated 1973-02 Vol.06 No.02
|