Fiat G.55 Single-seat fighter|FROG F216

FROG Fiat G.55 Single-seat fighter

FROG 1964

FROG F216F Fiat G.55, Rovex limited; 1973-1974


Headercard FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
Colour painting guide FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974 Assembly instruction FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974 Decals sheet FROG F216F Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex limited; 1973-1974
Fiat G. 55 Centauro Srs. 1
F216F 1972-1974 J2(K) 95000 1xRSI & 1xLW
F430 1974-1976 H(B) 25000 1xRSI & 1xLW
F216 1976-1977 H(K) 25000 1xRSI & 1xLW

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


КОММЕНТАРИИ К НАБОРАМ
ЕЩЁ ОТ FROG

Одноременно с появлением модели самолёта Wildcat, FROG выпустил ещё три модели. Две из них, Barracuda и Lysander, это перевыпуск в пакетах боксовых вариантов, а третья - новинка, Fiat G.55. Это опять-таки довольно привлекательный комплект, очень необычной особенностью которого являются створки ниши хвостового колеса и сиденье кабины, отлитые на половинках фюзеляжа.

Модель проста и понятна в изготовлении, и хотя мы упели лишь достичь стадии соединения основных компонентов перед завершением этого обзора, очевидно, что из набора получится привлекательная модель. Набор продаётся с двумя вариантами маркировки: один для Erprobungskommando Luftwaffe в 1944 году, а другой для одной из эскадрилий фашистских итальянских союзных ВВС, продолжавших сражаться на стороне Германии после капитуляции в 1943 году.

Схема окраски пятнами зеленого цвета на песочном фоне для последнего варианта модели всегда создает трудности для моделистов, и все, что мы можем предложить, это отрезать кончик кисти почти на четыре мм от металлического наконечника для использования в качестве очень сухого штампа. Таким образом можно получить превосходные результаты, но прежде чем совершенствовать технику, необходимо будет провести эксперимент на пластиковых отходах. Как и Wildcat эта модель стоит 21 пенс.

Aviation News Vol 1 Num 13 10-23 November 1972


НОВИНКИ И В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ
FROG. Fiat G.55 итальянский истребитель. Масштаб 1/72 U.K. Цена 21 пенс.

Опять в сером пластике, эта сборная модель при сравнении с фотографиями выглядит точной и в отсутствии масштабных чертежей, она, безусловно, выглядит «правильно». Сборка проста, а стыкуемость деталей хорошая, хотя на ЭТОМ комплекте обтекатель кабины очень толстый и тяжеловесный. Одной из особенностей, общих для G.55, Firefly и многих других аналогичных моделей, является отсутствие какой-либо детализации ниш шасси, то есть под некоторыми углами через отверстия ниш шасси можно видеть внутренние поверхности деталей фюзеляжа модели. Это легко исправить, аккуратно разрезав и установив стенки, изготовленные из листового пластика, но было бы лучше, если бы производители сборных моделей учитывали это при разработке и изготовления пресс-форм базового комплекта.

Декали хороши, один из вариантов маркировки позволяет оформить модель в варианте самолёта RSI (Итальянские воздушные силы 1944 под контролем стран Оси) из la Squadriglia, l°Gruppo Caccia, 1944. Рекомендуемые краски для самолёта RSI из набора HUMBROL ITALIAN AIR FORCE: пятна 'MOTTLE GREEN' по основе 'SAND', а для другого варианта - G.55 из учебной части с опознавательными знаками Luftwaffe: 'UPPER GREEN'. Оба варианта снизу окрашивались краской Humbrol HI.5 'LIGHT GREY', интерьер кабины - Humbrol HD.2
Джеймс Голдинг

The IPMS magazine, ноябрь 1972


НОВОЕ ДЛЯ ВАС?
Небывалый ажиотаж новых моделей и перевыпусков - обзор Боба Джонса (I.P.M.S.) и "Масштабных Моделей"

Ещё один новый комплект FROG для постройки модели Fiat G.55 в масштабе 1/72, опять же из пластика средне-серого цвета, это простой набор с лёгкой сборкой. Снова наиболее заметно отсутствие пола в кабине, особенно с большой площадью ниш шасси, как у Fiat G.55. Поэтому, сделайте и вставьте пол из тонкого листового пластика. Фонарь кабины довольно толстый и тяжелый, но его можно улучшить, осторожно отполировав зубной пастой, а затем отшлифовав мягкой тканью (большинство фонарей пластиковых моделей выигрывают от этой обработки, а потом, тщательно промойте фонарь в теплой воде, добавив жидкость для мытья посуды).

Модель также можно улучшить заменой несоклько толстых створок хвостового колеса и основного шасси деталями самостоятельно изготовленными из листового пластика. Интерьер ниш хвостового колеса и шасси ярко-зелёного цвета (краска Humbrol cockpit interior из набора), а для камуфляжа, как показано на инструкции по окраске модели, используйте набор Humbrol для Итальянский воздушных сил.

Scale Models No.40 1973 JANUARY Vol.4. No.1


Мир Моделизма

Frog последовал примеру Italaerei(прим. см ниже) и выпустил сборную модель Fiat G55 в масштабе 1/72. Это довольно смелый выбор, потому что этот итальянский одноместный истребитель малоизвестен и не сыграл важной роли в воздушных боях во Второй мировой войне. Тем не менее, G55 Centauro был превосходным самолетом, и совсем неплохо пополнить коллекцию небанальным, неизбитым типом самолёта. Это, конечно, позволит отдохнуть от всех этих Bf109, Me262 и Zero-Sen! FIAT G56, представлявший собой развитие Centauro с двигателем DB603A, легко получить из базовой сборной модели FROG путём несложной конверсии. Потенциально это был однин из лучших истребителей с поршневыми двигателями того времени.

Модель Frog, по большей части, лучше, чем вариант Italaerei, это особенно заметно по лучшей форме капота двигателя, глубины радиатора и по форме воздухозаборника маслорадиатора. Шасси тоже выглядит более масштабно. Переводные картинки содержат маркировку для двух самолётов: G55 of la Squadriglia, 1°Gruppo, Caccia, Aviazione RSI и самолёта с опознавательными знаками Luftwaffe. Стоимость этой модели составляет 21 пенс.
Джеймс Голдинг

Aircraft Illustrated 1973-02 Vol.06 No.02

FROG 1970

FROG Blue series F430 Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex models & hobbies; 1974-1975


FROG 1972

FROG Black series F216 Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex models & hobbies; 1976-1977


Коробка FROG Black series F216 Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex models & hobbies; 1976-1977
Схема окраски и маркировки FROG Black series F216 Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex models & hobbies; 1976-1977 Коробка FROG Black series F216 Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex models & hobbies; 1976-1977 Коробка FROG Black series F216 Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex models & hobbies; 1976-1977 Коробка FROG Black series F216 Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex models & hobbies; 1976-1977 Коробка FROG Black series F216 Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex models & hobbies; 1976-1977 Декаль FROG Black series F216 Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex models & hobbies; 1976-1977
Сборочная инструкция FROG Black series F216 Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex models & hobbies; 1976-1977 Инструкция FROG Black series F216 Fiat G.55 Single-seat fighter, Rovex models & hobbies; 1976-1977

Revell H-82 Fiat G.55 Centauro, Revell (Great Britain) Ltd., 1977-1987


Revell (Great Britain) Ltd., Cranborne Road, Potters Bar. Hertfordshire, England EN6 3JX, 1977-80

H-82 Fiat G.55 Centauro

Однажды в конце 1980 г. был закрыт завод в Поттерс-Бар (Великобритания), самый важный филиал Revell за пределами США. Однако британский филиал до сих пор существует как дистрибьютор наборов немецкого производства.

В последние годы британский филиал Revell (GB) производил, помимо прочего, бывшие наборы Frog, перечисленные ниже. Британское и немецкое отделения Revell тесно сотрудничали, поэтому неудивительно, что большинство их выпусков очень похожи друг на друга. Однако, Bf 110, Do 335 и Me410 имели коробки и декали, больше похожие на американские, чем на немецкие выпуски.

Следует также отметить, что Rufe (а также, возможно, один или два других) продавались в коробках двух разных размеров.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Revell
Переиздание бывших наборов Frog. 1/72-й масштаб. Цены разные.

Несмотря на то, что русская компания «Novo» переиздала множество наборов Frog, она отказывалась от моделей, связанных с Германией, Италией или Японией. К счастью, в последнее время положение дел улучшилось, поскольку компания Revell выпустила одиннадцать старых наборов Frog под своей маркой. В их число входят два набора, которые Frog, насколько нам известно, никогда не выпускала: поплавковые самолеты Nakajima Zero RUFE и Heinkel He115C-1 - оба набора весьма хороши и станут предметом больших обзоров в одном из ближайших номеров.

Остальные наборы будут более знакомы нашим читателям - это Heinkel He162A-2, Focke Wulf Ta152H, Fiat G55, Messerschmitt Me Bf110G-4, Messerschmitt Me410 A-1/U-4, Arado Ar234 «Blitz», Heinkel He111 H-1 и Dornier Do17Z.

Насколько мы можем судить, не было предпринято никаких попыток привести модели в порядок; декали остались прежними, сохранился и скромный бокс-арт, который можно было бы улучшить. Исчезло, к сожалению, и привычное для Frog полноцветное руководство по окраске, но оно хорошо изложено в подробных инструкциях, которые действительно являются улучшением оригиналов.

Обзоры большинства переизданных наборов уже появлялись в прошлых выпусках SM, так что мы не будем поддаваться искушению повторить их. Тем моделистам, для которых эти наборы будут в новинку, возможно, будет полезно ознакомиться со следующими ссылками. Мы рассматривали Ta152 в февральском номере 1971 года, Do17Z в октябрьском номере 1971 года, Me110 в сентябрьском номере 1971 года, Heinkel He111 в сентябрьском номере 1972 года и Do335 в июльском номере 1975 года. Текущие цены варьируются от 40 пенсов за He162, Ta152, Rufe и Fiat G55, 80 пенсов за Me110G-4, Me410 и Do335 до £1,15 за Ar234, He111, He115 и Do17Z. Интересно отметить, что шесть лет назад He111 стоил 81 пенс, так что энтузиастам есть о чем поворчать.

Когда-нибудь кто-нибудь сядет и напишет историю наборов Frog с момента их появления, от «Пингвинов» и до семидесятых - и это будет захватывающее чтение...
ИД

Scale Models Vol. 9 No. 101 February 1978

Revell logo

Revell H-82 Fiat G.55 Centauro,Revell Plastics GmbH., 1977


Revell Plastics GmbH., West Germany 1977-87

H-82 Fiat G.55 Centauro

После закрытия британского и испанского филиалов это единственное производственное предприятие Revell, оставшееся в Европе. Оно также осуществляет все продажи в Африку и на Ближний Восток.

Наряду с Revell (GB), немецкий филиал был первым, кто использовал бывшие формы Frog. Немецкий филиал также единственный выпустивший наборы в разных стилях коробок и под разными артикулами.

Первые выпуски - за исключением Fiat и Ar234, в которых использовались отретушированные фотографии реальных моделей - все имели старое оформление Frog, а также декали, похожие на фроговские. He 115 был исключением, так как для Frog не было подготовлено ни рисунка, ни декалей. Все номера наборов имели префикс "H".

В 1982 году все номера наборов были компьютеризированы и префикс был удален; H-80 стал 0080 и т.д. К этому времени Fiat и Rufe уже были сняты с производства. Кроме того, Me 410 так и не прошел через этот этап.

Начиная с 1983 года, была введена нынешняя система. В ней все наборы самолетов получают номер, начиная с 4. Me 410 был первым, за ним последовали Ta 152, Bf 110 и He 111 в 1984 году, Do 335 в 1985 году и Ar234 и Do 17 в 1986 году. Оставшиеся наборы были сняты с производства, и Me410 также был снят с производства к 1986 году. В 1987 году в производстве оставались только Ar234, He 111 и Bf 110. Наборы, переизданные в 1983-1985 годах, получили совершенно новые коробки, в то время как наборы 1986 года остались практически без изменений. На переизданиях 1984-1985 годов также появился новый логотип Ceji-Revell.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Kikoler SA logo

Revell Kikoler H-82 Fiat G.55 Centauro, A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., 1977


Revell Kikoler, A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., Rua Francisco Portela 175. Rio de Janeiro. RJ. Brazil, 1979? to ?

Компания Kikoler является одним из основных филиалов Revell в мире и в то или иное время произвела большой процент наборов Revell, выпущенных за последние тридцать лет. Сюда входит и обычный ассортимент бывших наборов Frog. Недавние экономические проблемы заставили Kikoler сократить ассортимент своих наборов, и вполне возможно, что бывшие "Фроги" в настоящее время не выпускаются. Однако, есть вероятность, что они будут восстановлены позже.

Упаковка похожа на ту, что использует Revell (GB), за исключением Bf 110, Do 335 и Me410, которые имеют коробки, похожие на те, что используются в США (хотя и большего размера).

H-82 Fiat G.55 Centauro

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Lodela logo

Revell Lodela H-82 Fiat G.55 Centauro, Plasticos Lodela S.A., 1977


Revell Lodela, Plasticos Lodela S.A., Berlin 34, Col. del Carmen, Coyoacan, Mexico 21, D.F., Mexico, 1979? to ?

Компания Lodela была основана в 1950-х годах для производства наборов Revell для местного рынка. В 1986 году в ассортимент было добавлено несколько наборов Heller, но до этого времени компания занималась только наборами Revell. Как и все другие компании Revell, Lodela также занималась наборами бывшей компании Frog. Даже если на сегодняшний день удалось идентифицировать лишь несколько наборов, можно с уверенностью предположить, что в то или иное время был выпущен обычный ассортимент из одиннадцати наборов.

Упаковка, похоже, соответствует американской практике для некоторых наборов, европейской - для других и уникальному мексиканскому стандарту для остальных. Не исключено, что некоторые наборы были выпущены с более чем одним стилем коробки. Нумерация соответствует обычному стандарту Revell. Однако в 1985 году к номерам наборов во всех списках и каталогах была добавлена буква R. До сих пор только Ta 152H был выпущен с этой буквой на коробке, но со временем могут появиться и другие.

Кстати, компания Lodela получила свое название от имени основателя и нынешнего руководителя, Аполо Лопеса де Лара старшего.

H-82 Fiat G.55 Centauro

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Congost logo

Revell Congost 0082 Fiat G.55 Centauro, Luis Congost S.A., 1977


Luis Congost S.A., Travesia Industrial 247. L'Hospitalet de Llobregat, Barcelona, Spain, 1980?-1983?

Одна из нескольких дочерних компаний Revell, использовавших бывшие формы Frog, Congost необычна тем, что, как полагают, использовала две формы, не использовавшиеся Revell в других компаниях, а именно FW 190A и Bf 109F. Номера наборов для этих двух форм, предположительно, были присвоены на местном уровне. Все остальные номера были такими же, как и у Revell в других странах, но без обычного H-префикса.

Художественное оформление и т.д. было аналогично тому, что использовалось в Германии, но Congost в некоторых случаях предоставил новые листы декалей; например, He 115 поставлялся с набором маркировок Люфтваффе, RAF и Норвегии.

Congost больше не сотрудничает с Revell, испанский рынок теперь находится в ведении немецкого завода.

0082Fiat G.55 Centauro

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


  • 01.08.2018


  • ALIPLAST Cat.N.A 101 Fiat G.55, 1969


    NEW AND IN VIEW New Aircraft Kits
    ALIPLAST. Fiat G.55. 1/72 scale. Price 600 lire (Italy)

    (Available from Giorgio Pini, Centro Studi Astronautici, 41100 Modena, via Fregni 139, Italy, at a price of 8/- (U.K.) $1.50 (U.S.A.) inc. postage.)

    Этот комплект от совершенно нового производителя стал для нас самым приятным сюрпризом. Aliplast не имеет никакого отношения к известной компании Artiplast.

    Детали отлитые из пластика серого цвета хорошо стыкуются друг к другу и сборка происходит в обычной последовательности. Внешний вид деталей, как и прямых линий расшивки поверхности, точны, хотя деталировка выглядит несколько тяжеловато. Такие детали, как маслянные амортизаторы, створки и опоры шасси очень хорошо воспроизведены, а весь комплект практически не требует шпаклёвки или шлифовки. Кок винта, возможно, слишком длинный, но его заднюю поверхность можно сточить.

    Детали кабины включают сиденье/бронепластинку и фигурку пилота, а фонарь кабины почти соответствует стандарту Monogram по чистоте и стыкуемости. Декали, хотя и глянцевые, хорошо пропечатаны и содержат маркировку Regia Aeronautica, R.S.I., Co-Belligerent Air Force (на этой схеме КРАСНАЯ цифра «7» должна быть желтой) и Люфтваффе. В инструкции, частично на английском языке, четко указано расположение всех этих маркировок.

    На боковых сторонах коробки Aliplast объявляет о последющих моделях не менее 12 итальянских самолетов в масштабе 1/72. Если они будут соответствовать стандартам этого превосходного G.55, они будут очень кстати.

    The IPMS magazine, APRIL 1969 VOL. 6 No.4