Grumman F6f Hellcat|Hellcat F.Mk.1||FROG model kit|Сборная модель НОВО

Hellcat F245

FROG 64 Black series logo

FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971


Лепесток FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971
Схема окраски и маркировки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971 Инструкция по сборке FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971 Декаль FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Black Series, Rovex Tri-ang, 1971
Grumman F6F-3 Hellcat F. I
0 F245F 1971-1974 J2(K) 145000
F423 (1972) -(B) 2xFAA
0 F433 1974-1976 H(R) 25000 2xFAA
0 F245 1976-1977 H(B) 15000 2xFAA

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


NEW AND IN VIEW
NEW AIRCRAFT KITS
ROVEX-TRIANG LTD. GRUMMAN F6F-3 HELLCAT F.1. 1/72 scale. packet kit. 47p.

Grumman HELLCAT был одним из наиболее важных боевых истребителей Второй мировой войны, и хотя в течение некоторого времени было доступно несколько сборных моделей разных производителей, это первый вариант F6F-3.

На первый взгляд, модель отлитая из серого пластика выглядит превосходно, а близкий осмотр подтвердил очень тонкую деталировку поверхности наряду с очень чётко отлитыми деталями. К сожалению, у нашего образца стыкуемость деталей крыла оставляла желать лучшего, зазор между консолью и центропланом крыла был значительным и потребовал большого количества шпаклевки и шлифовки. Как ни странно, деталь крыла модели НЕ «разрезана» по линии, по которой складывалось бы крыло, как у полноразмерного самолёта Hellcat, но разделена по прямой линиии, находящейся немного к борту от показанной гравировкой линии складывания крыла. С одной стороны, это полезный фактор, так как шпаклевка и шлифовка, упомянутые ранее, помогут сгладить стык до невидимого «соединения», а моделируемая линия складывания крыльев остается ненарушенной.

Остальные детали комплекта превосходны как с точки зрения точности, так и проработки и детализации поверхности - крышки отсека для крыльевых пулемётов имеют мелкие детали замков, являющиеся одними из лучших, которые мы видели, а тонкие линии внешней расшивки панелей располагаются правильно, как на настоящем самолёте.

Капот кажется чуть тяжеловесным, а передняя кромка капота выиграет от небольшой обточки наждачной бумагой, чтобы получить слегка более округлый вид. Серьёзному моделисту необходимо сверяться по фотографиям самолёта Hellcat и, по необходимости, базовый комплект можно будет дополнить тончайшими ньюансами.

Детали воздушного винта и втулки превосходны вплоть до контргаек итд на ступице. Шасси тоже аккуратно отлито, несмотря на то, что створки ниш шасси немного толстые, но это связано с очень сложным изгибом этих деталей. Интерьер кабины состоит из сиденья пилота (правильного типа) с подголовником, бронеспинки итд. Фигура лётчика-пухляша кажется «более толстым» вариантом старых пигмеев FROG, чей спасательный жилет выглядит так, как будто он случайно надулся, а черты лица пилота стёрты на нашем образце.

Масляные амортизаторы опор шасси несколько переразмерены по толщине и требуют некоторого утончения, но в набор входят опоры с масляными амортизаторами с двухзвенником ножничного типа вместе с рычагами уборки шасси. Тем не менее, колеса и шины аккуратно деталированы, но ступицы кажутся немного больше в диаметре, из-за чего «шины» выглядят слишком узкими.

Фонарь кабины превосходно отлит из кристально прозрачного пластика, но у нашего образца фонарь плохо прилегал, оставляя зазор в задней части кабины между фонарём и фюзеляжем, а небольшое «окно», расположенное позади сдвижной части фонаря, отлито за одно целое с самим фонарём - проверка по фотографии или изображению на пакете набора показывает, как можно вырезать небольшое окно, положить тонкую серебрянную полоску листового пластика, чтобы изобразить переплёт фонаря между собственно фонарём и фюзеляжем, а затем вставить маленькое окно в виде отдельного элемента. К сожалению, элемент фонарь/окошко на полноразмерном самолете потребовал от FROG пойти на компромисс, и энтузиасты найдут способ улучшить детали комплекта в этом месте у модели,

Декали действительно хороши и состоят из кокард и маркировки для самолёта из 800Sqn, Fleet Air Arm, авианосец HMS EMPEROR, июль/август 1944, из состава группы прикрытия во время операции по нанесению воздушных ударов по «Тирпицу», а альтернативная маркировка - для самолёта из состава 1839Sqn, авианосец HMS INDOMITABLE, Индийский океан, 1944.

Странно, но на пакете, изображающем машину из 800Sqn в боевом вылете, есть очень странная ошибка - на самолёте на рисунке неправильно размещены T/D коды авиационной части и индивидуальный код самолёта. БОЛЬШАЯ буква «E» должна быть слева от кокарды на фюзеляжу, а маленькая буква «B» справа от него, большая буква «E» располагается слева от кокарды на обеих сторонах фюзеляжа. Камуфляж имеет стандартную схему FAA и, как обычно превосходные, рисунки профилей дают хорошее представление по окраске и маркировке модели.

Подводя итог, это в основном хороший комплект, и кроме необходимости уделить внимание при исправлении щели по швам соединения крыла и фюзеляжа и вокруг фонаря/окна кабины, может быть изготовлена очень приятная модель. Тем не менее, мы надеемся, что в будущем номере журнала будет опубликована статья об использовании деталей из других комплектов Hellcat в масштабе 1/72, подходящих к предлагаемым в наборе FROG, для создания действительно супер-деталированной модели. Тем временем, НЕ отказывайтесь от модели из-за рекомендаций рецензентов перешпаклевать, перешлифовать итд. Определённо, дополнительная работа, которую можно выполнить, входит в компетенцию любого члена IPMS.

The IPMS magazine, september 1971


Frog: 1:72 scale Grumman F6F-3 Hellcat
Самая новая модель FROG - это F6F-3 Hellcat.

Эта модель может быть собрана в одном из двух вариантов самолёта Hellcat I Fleet Air Arm, либо из состава 800-й эскадрильи на борту HMS Emperor, либо из 1839-й эскадрильи на борту HMS Indomitable, оба в 1944 году. В комплекте отличный набор переводных картинок, с тускло-красными и синими британскими кокардами правильного цвета. Цвет кодовых букв E-W - Sky. Раньше на иллюстрациях эти коды изображались в красном цвете, но такой цвет мог быть возможен и мог бы быть правильным в определённое время, так как самолёты перекрашивались время от времени, а на известных фотографиях коды видны в светлом цвете. На переводных картинках расположение кодов правильное, а на рисуноке с упаковки изображён правый борт самолёта с неправильным расположением кодов. Собственно сама модель вызывает смешанные чувства. Деталировка, состоящая только из линий расшивки без заклёпок, очень хороша. Особенно качественно проработаны крылья, и на деталях почти нет облоя. Хорда внешней части рулей высоты немного шире, а скривление в виде сверху должно быть продолжено до третей, а не второй крайней нервюры. С другой стороны, фюзеляж кажется слишком узким и заостренным вверху вдоль гаргрота. Фонарь кабины также слишком заострен вверху и плохо воспроизводит оригинал. Схема камуфляжа c обратной стороны лепестка верна и является стандартной схемой камуфляжа FAA военного времени. Из 39 деталей комплекта, включая подставку, можно построить хорошую модель, но есть надежда, что Frog исправит ошибки и сделает ее еще лучше. Цена модели Frog Grumman F6F-3 Hellcat - 20 пенсов. Свой образец мы получили из магазина Jones Bros из Чизвик, продающий модели по почте с дополнительной оплатой почтовых расходов.
GJ.

Airfix magazine 1971-11


Modelling world
Frog's Grumman F6F-3 Hellcat

Теперь FROG выпустил свою модель Grumman F6F-3 Hellcat FI в масштабе 1/72.

Не считая одной серьезной ошибки, это, вероятно, лучшая модель этого прекрасного морского истребителя в масштабе 1/72. Ошибка относится к сечениям верхней части фюзеляжа за кабиной пилота. Боковые стороны верхней части фюзеляжа у Hellcat действительно имели плоский внешний вид и, в конечном итоге, они соединялись с килем. Это, и в самом деле, приводило к заострённому виду гаргрота перед килем, но у модели FROG Hellcat заострённый гаргрот тянется до фонаря кабины. В результате фюзеляж имеет излишне плоский вид, а сдвижная часть фонаря слишком сужается на виде сверху. Направляющие сдвижной части фонаря на фюзеляже, конечно же, должны быть параллельны, чтобы фонарь вообще мог двигаться, и эти направляющие должны оставаться параллельными в задней части достаточно, чтобы, сдвигаясь назад, фонарь полностью освобождал область кабины. Всё это, в свою очередь, определяло ширину фюзеляжа в этой области, которая, безусловно, была больше, чем у модели Frog. К счастью, это можно легко исправить, вставив длинный конический кусок листового пластика вдоль верхней части фюзеляжа и подправив форму, после высыхания клея. Результат стоит затраченных усилий, так как в остальном комплект отличный. Такое исправление означает, что существующий фонарь будет невозможно использовать, но лобовое стекло можно отрезать пилкой из бритвенного лезвия и добавить новую сдвижную часть, адаптировав деталь из другого комплекта. Отливки этой модели очень хороши, но на деле стык крыла с фюзеляжем требует шпаклёвки и осторожности при склейке, чтобы в результате получить правильный угол установки крыла. Отливки двигателя и опор шасси очень хорошие. Можно использовать отдельные детали для варианта с убранным шасси. Колёса шасси хорошо деталированы и выглядят убедительно. Набор содержит детали для подфюзеляжного топливного бака.

Модель комплектуется переводными картинками, содержащими маркировку для двух разных Хэллкетов из Fleet Air Arm. Один вариант для самолёта из состава 800-ой эскадрильи с авианосца HMS Emperor с окраской по схеме Temperate Sea с камуфляжем в цветах Dark Slate Grey/Extra Dark Sea Grey/ Sky. Самолёт использовался в Северной Европе, обеспечивая воздушное прикрытие ао аремя атак на Тирпиц. Другой Хэллкет в камуфляже по схеме Temperate Sea из состава 1839-ой эскадрильи с авианосца HMS Indomitable, действовавшего в Индийском океане. Цена модели Frog Hellcat - 20 пенсов.

AIRCRAFT ILLUSTRATED 1971-12


Model Enthusiast
W.R. Mathews
Dornier и Grumman от Frog

Мы сочли необходимым довольно резко раскритиковать некоторые недавние сборные модели Frog, так как некоторые модели этой компании оказались далеки от стандартов, установленных их предшественниками. С выпуском новейших моделей Dornier Do17Z и Hellcat, к счастью, возвратившихся к стандартам прошлых лет, этот спад теперь, похоже, был остановлен. Обе модели точны и аккуратно отлиты в масштабе 1/72, а их детали превосходно стыкуются друг с другом, хотя Hellcat в этом отношении лучший из двух, поскольку некоторые соединения Do 17Z требуют определённого труда от моделиста. Обе имеют деталированную поверхность в виде расшивки из массы прямых превосходно тонких линий и прозрачные детали кристальной чистоты. Отдельного упоминания заслуживают поставляемые с обоими комплектами двигатели с великолепной проработкой деталей, хотя силовая установка, предусмотренная для Hellcat, ошибочна в следующем отношении: два ряда цилиндров располагаются неправильно, так как цилиндры заднего ряда находятся непосредственно за цилиндрами первого ряда, а не чередуются. К счастью, эту ошибку легко исправить.

Лист декалей Do 17Z превосходен, он предлагает маркировку для самолета I/KG3, действовавшего в небе Великобритании в 1940 году, и для самолета финских воздушных сил из состава PLeLv 46. Лист декалей из набора Hellcat, предлагающий маркировку для двух самолетов британской принадлежности, одного из 800-ой эскадрильи, действовавшей в водах Британии, и другого из 1839-й эскадрильи, базировавшейся на HMS Indomitable в Индийском океане, определенно неубедителен по цвету, а на опознавательных знаках самолета 800-й эскадрильи есть уродливая черная линия, разделяющая красную и синюю части. Возможно, эта неубедительность в цвете является преднамеренной и представляет собой попытку имитировать эффект выцветания, присущий опознавательным знакам многих самолетов флота, но если это так, результат не очень удачный.

Оба набора содержат обычные, адекватные задаче, иллюстрированнные листы сборочных инструкций. Это, безусловно, отличные наборы для сборных моделей и их необходимо настоятельно рекомендовать, поскольку сегодня в масштабе 1/72 они являются лучшими представлениями своих объектов, и на британском рынке они стоят 47 пенсов за Do 17Z и 20 пенсов за Hellcat, что означает лучшее качество за небольшую цену.

Air Enthusiast 1971-12 vol.01 no.06


FROG 1974 Red Series

FROG F433 Hellcat F.Mk.1 (F6F-3) Carrier Fighter, Red Series, Rovex Models&Hobbies, 1974


Верх коробки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Red Series, Rovex Model&Hobbies, 1974 Схема окраски и маркировки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Red Series, Rovex Model&Hobbies, 1974 Верх коробки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Red Series, Rovex Model&Hobbies, 1974 Схема окраски и маркировки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Red Series, Rovex Model&Hobbies, 1974 Схема окраски и маркировки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Red Series, Rovex Model&Hobbies, 1974 Схема окраски и маркировки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Red Series, Rovex Model&Hobbies, 1974 Схема окраски и маркировки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Red Series, Rovex Model&Hobbies, 1974 Реклама подставки Skybase FROG F232 Red Series Thunderbolt - Fighter Bomber Схема окраски и маркировки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Red Series, Rovex Model&Hobbies, 1974
FROG 1970

FROG F245 Hellcat F.Mk.1 (F6F-3) Carrier Fighter, Blue Series, Rovex Models&Hobbies, 1976


Верх коробки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Blue Series, Rovex Model&Hobbies, 1974 Схема окраски и маркировки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Blue Series, Rovex Model&Hobbies, 1974 Верх коробки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Red Series, Rovex Model&Hobbies, 1974 Схема окраски и маркировки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Blue Series, Rovex Model&Hobbies, 1974 Схема окраски и маркировки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Blue Series, Rovex Model&Hobbies, 1974 Схема окраски и маркировки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Blue Series, Rovex Model&Hobbies, 1974 Схема окраски и маркировки FROG F245F Grumman F6F-3 Hellcat F.Mk.1, Blue Series, Rovex Model&Hobbies, 1974 Реклама подставки Skybase FROG F232 Blue Series Thunderbolt - Fighter Bomber
0 F245 1976-1977 H(B) 15000 2xFAA

Когда печатались коробки F433, случайно было использовано руководство по окраске Hellcat в масштабе 1/32. На нем был изображен самолет ВМС Франции, для которого не было выпущено декалей в масштабе 1/72. Ошибка была исправлена в последнем выпуске.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


NOVO Hellcat - Naval Fighter, NOVO Toys Ltd, Cat.No.78055, 1980


NOVO Toys Ltd
Верх коробки NOVO Toys Ltd F245 Hellcat F.M.1 (британские продажи) Верх коробки NOVO Toys Ltd F245 Hellcat F.M.1 (британские продажи) Верх коробки NOVO Toys Ltd F245 Hellcat F.M.1 (британские продажи) Декаль NOVO Toys Ltd F245 Hellcat F.M.1 (британские продажи) Руководство по окраске NOVO Toys Ltd F245 Hellcat F.M.1 (британские продажи)
МКИ «Горизонт»
Верх коробки NOVO Toys Ltd F245 Hellcat F.M.1 (тестовый выпуск) Верх коробки NOVO Toys Ltd F245 Hellcat F.M.1 (тестовый выпуск) Верх коробки NOVO Toys Ltd F245 Hellcat F.M.1 (тестовый выпуск)
Инструкция NOVO Toys Ltd F245 Hellcat F.M.1 Инструкция по сборке NOVO Toys Ltd F245 Hellcat F.M.1
78055 Grumman F6F-3 Hellcat 0++

"0+ + " указывает на то, что заметное количество - возможно, несколько сотен - попало на западный рынок.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Мир

Naval Fighter; 4764-BL; Minsk Industrial Union for Toy Production "Mir", 80 - 90-s
Морской истребитель, 4764-БЛ; Минское производственное объединение по выпуску игрушек "Мир", 80-ые


Коробка Минской фабрики «Мир» 80-х г Коробка Минской фабрики «Мир» 90-х г Инструкция по сборке 80-х Инструкция по сборке 80-х обратная сторона
  • 05.10.2017

  • Airfix 1961 logo

    Airfix 253 Grumman F6F Hellcat, Airfix 1968


    Верх коробки Airfix 253 Grumman F6F Hellcat, Airfix 1968
    ПОСЛЕДНИЕ НАБОРЫ
    И всё-таки они появляются

    Было время, когда одномоторный, одноместный истребитель-моноплан выпускался в виде набора из минимального количества деталей и мог быть быстро собран. Сегодня это не так, и такой внешне простой набор, как Airfix Grumman Hellcat (цена 3 шиллинга 8 пенсов), состоит из шестидесяти пяти деталей и доставляет моделисту большое удовольствие при сборке. Точная модель предусматривает установку крыла в сложенном или полётном положении, но не возможность их подвижности, а также два фонаря, один для версии F6F-3, а другой для F6F-5, хотя разница между ними едва различима. Прилагается переводной лист для F6F-3 ВМС США (кто-нибудь знает кокого подразделения?) или F6F-5 Hellcat II из 800-й эскадрильи F.A.A. Инструкции могли бы быть немного понятнее, и новичкам будет трудно понять, где разместить посадочный крюк; есть также обычный соблазн установить все вооружение и баки - подвиг, который победил бы любой старый Hellcat!
    Д.Д.

    AIR PICTORIAL том 30 № 6 Июнь 1968


    МОДЕЛИЗМ
    У Р МЭТТЬЮС
    КОШКА ГРУММАНА

    Еще одно долгожданное предложение от Airfix - набор корабельного истребителя Grumman Hellcat в масштабе 1/72, который далеко не так хорошо представлен в списках производителей наборов, как того заслуживает. Это хороший набор в стандартном стиле Airfix. Он аккуратно сделан, хотя детализация заклепок немного тяжеловата, и предлагает альтернативные капоты и фонари, так что его можно собрать как F6F-3 ВМС США или F6F-5 Королевского флота.

    Основной недостаток этого набора заключается в альтернативных капотах, поскольку их диаметр на долю меньше диаметра фюзеляжа. Посадка деталей хорошая, особенно в сложных соединениях крыльев. Крылья могут быть собраны как в сложенном, так и в разложенном положении. Лист декалей хорошо пропечатан и имеет полуглянцевое покрытие, но на нашем экземпляре белые участки были недостаточно интенсивными, так что основной цвет модели просвечивал. Несмотря на упомянутые нами мелкие недостатки, это хороший набор, и по цене 3 шиллинга 6 пенсов в Великобритании.

    RAF Flying Review Июнь, 1968, том 23, № 10


    Matchbox 70 logo

    Matchbox PK-18 Grumman F6F Hellcat, Lesney Products & Co Ltd, 1974


    Верх коробки Matchbox PK-18 Grumman F6F Hellcat, Lesney Products & Co Ltd, 1974 Низ коробки Matchbox PK-18 Grumman F6F Hellcat, Lesney Products & Co Ltd, 1974
    КОММЕНТАРИЙ К НАБОРУ
    ЕЩЕ ЧЕТЫРЕ ОТ MATCHBOX
    Вторая мировая война и современные ударные самолеты
    ПРОСТОЙ HELLCAT

    Замечания, сделанные о простоте сборки трех других наборов, рассмотренных ранее в этой колонке, в равной степени применимы и к модели F6F Hellcat. У нас не было предвосхищения, что эта модель станет столь же привлекательной, когда начинали сборку, поскольку не возникало чувства её правильности. Даже после покраски, когда наше впечатление немного изменилось, она все еще не кажется на сто процентов правильной. Проблема в том, чтобы найти, где находятся неправильные области, поскольку при сравнении набора с известными точными чертежами он выглядит достаточно удовлетворительным.

    Наиболее подозрительной областью является поперечное сечение фюзеляжа, поскольку оно кажется слишком широким. Hellcat был «тяжелым» самолетом, но эта особенность у модели кажется немного преувеличенной. Поперечный угол V-крыла также подвергся тщательному изучению, но, опять же, он, вероятно, находится в пределах допуска.

    Нам понравилось, как проработаны шасси, поскольку в отличие от других наборов, в которых нам всегда казалось, что створки шасси слишком толстые и немасштабные, у этой модели они были очень тонко воспроизведены.

    Декали в наборе Hellcat предназначены для хорошо известного VF-1 на USS Yorktowri в 1944 году и No. 1832 Sqdn. Fleet Air Arm во время службы на HMS Indomitable в Тихом океане на завершающих этапах войны. К сожалению, сами переводные картинки глянцевые, что снижает их качество при нанесении на модель.

    Цены на Harrier и Hellcat сейчас 30 пенсов, а на Jaguar и Helldiver 54 пенса. Они должны появиться в магазинах в этом месяце.

    Aviation News том 3 номер 8 20 сентября-3 октября 1974

    Рамка с деталями фюзеляжа Matchbox PK-18 Grumman F6F Hellcat, Lesney Products & Co Ltd, 1974 Рамка с деталями крыльев Matchbox PK-18 Grumman F6F Hellcat, Lesney Products & Co Ltd, 1974 Рамка с прозрачными деталями Airfix 253 Grumman F6F Hellcat, Airfix 1968

    Heller logo

    Heller Grumman F6F Hellcat, Heller 1976


    Верх коробки Heller 155 Grumman Hellcat, Heller, 1976
    Низ коробки Heller 155 Grumman Hellcat, Heller, 1976 Боковая сторона коробки Heller 155 Grumman Hellcat, Heller, 1976 Боковая сторона коробки Heller 155 Grumman Hellcat, Heller, 1976 Клапан коробки Heller 155 Grumman Hellcat, Heller, 1976
    КОММЕНТАРИЙ К НАБОРУ
    HELLCAT

    В последнем комментарии к набору мы рассмотрели Heller Messerschmitt Me 163, являющийся, по нашему мнению, моделью, которую стоит сделать по сравнению с другими наборами этого типа в схожих или даже больших масштабах. В то же время было упомянуто производство этой компанией F6F-5 Hellcat, и теперь, когда у нас было время построить его, мы можем предложить те же поздравительные замечания.

    Как и Me 163, несколько производителей выпускали Hellcat в масштабе 1:72. Например, в Великобритании и Frog, и Matchbox имеют свои экземпляры, каждый с небольшими ошибками. К счастью, Heller, похоже, исправил недостатки своих предшественников, и хотя есть ряд мелких моментов, которые, возможно, можно было бы улучшить, мы считаем, что в целом этот набор имеет преимущество перед конкурентами.

    Как и многие другие одноместные истребители, Heller Hellcat несложен в постройке, так как он состоит из двух половин фюзеляжа, крыльев и хвостового оперения. Он немного сложнее большинства, так как имеет полностью детализированный интерьер кабины и двигатель из трёх деталей. Капот также состоит из трех частей и требует тщательной сборки.

    Сначала был завершен и окрашен интерьер кабины, а затем были добавлены небольшие изменения, такие как элементы управления двигателем и детали на приборной панели.

    Компания Heller изготовила фонарь из двух частей, чтобы его можно было оставить в открытом положении и продемонстрировать все эти дополнительные детали, так что работа того стоила.

    Затем были собрано крыло. Оно имеет нижнюю половину полного размаха и верхние детали левой и правой консолей, которые, казалось, прекрасно подошли друг к другу, поэтому мы приклеили их на место, но к нашему ужасу обнаружили, что зазор между корнем крыла и фюзеляжем был очень заметен, когда две части были соединены вместе. Это означало, что нам пришлось вырезать небольшой кусок пластика, чтобы закрыть зазор, а затем заполнить стыки шпатлевкой. Ему дали дополнительное время для высыхания из-за количества нанесенного материала, а затем тщательно зашлифовали влажной и сухой бумагой. К сожалению, это удалило детализацию корня крыла, но другого способа преодолеть трудности не было. Возможно, Хеллер рассмотрит эту небольшую проблему и внесет небольшие изменения в комплект в свое время.

    Остальная часть конструкции не вызвала никаких проблем. Оперение точно установилось, а фонарь принял правильное положение без небольших подпилов, которые так часто требовались для устранения щелей по краям. Соединение деталей подфюзеляжного топливного бака и сборка шасси не составили проблем.

    Больше всего мы были довольны шасси, так как оба британских производителя, похоже, испытывали небольшие трудности с этими деталями. Например, створки Frog были переразмеренными сверх масштаба. Heller изготовили прекрасно детализированные колеса, пропорциональные маслоамортизаторы и правильные по форме и размеру створки шасси. Хвостовое колесо, возможно, можно было бы сделать немного более детализированным, но это второстепенный вопрос.

    При шлифовке модели перед покраской нужно быть осторожным, чтобы не снять ни одной из мелких деталей поверхности. Точно так же нужно быть осторожным при удалении излишков с передних кромок крыла, поскольку пулеметы .50 cal. отлиты вместе с верхней половиной и могут быстро стать жертвами, если на мгновение потерять концентрацию и нож или наждачная бумага соскользнут.

    В комплект входят два листа декалей для самолетов с темно-синим глянцевым покрытием. Конечно, есть вариации, и необходимо решить, какой вариант будет изготовлен до начала покраски, особенно если будет использоваться аэрограф. Версия ВМС США требует белых элеронов и полос на киле и руле направления, поэтому их придется наносить до нанесения более темного цвета. F6F-5 ВМС США, выбранный в качестве объекта для декали, имеет код «32» и относится к VF-12 на борту USS Randolph в 1945 году. Альтернативой является самолет 1-й флотилии Aeronavale, служивший в Индокитае в тот же период. Последний, возможно, более красочный, но в офисе Aviation News есть тайное увлечение объектами ВМС США, поэтому он был выбран для завершения нашей модели.

    Это хороший набор, и он стоит запрошенных 80 пенсов. Он страдает от того, что стыки крыльев имеют зазоры вокруг фюзеляжа, и от двух других мелких недостатков, которые мы выявили после того, как модель была закончена. Одним из них было отсутствие тормозного гака, который, хотя и небольшой, но должен был быть показан, а другим — внешняя обвязка на передней части подфюзеляжного топливного бака. Оба, похоже, отсутствуют, но их довольно легко применить. Несмотря на эти незначительные замечания, Heller Hellcat внес заметные улучшения в существующие стандарты.

    Aviation News Том 5 Номер 25 13 мая-26 мая 1976 г.


    Hasegawa FROG logo

    Hasegawa F6F-3/5, Hasegawa 1981


    РЫНОК МАСШТАБНЫХ МОДЕЛИСТОВ
    НОВЫЕ МОДЕЛИ ЭТОГО МЕСЯЦА, ОБЗОР ОПЫТНЫХ МОДЕЛИСТОВ
    GRUMMAN F6F-3/F6F-5 HELLCAT
    Производитель: Hasegawa
    Масштаб: 1:72
    Цена: 1,29 фунта стерлингов

    Это довольно простая, но точная модель F6F-3 или F6F-5 Hellcat. Решение о том, какую модель строить, должно быть принято на ранней стадии, так как набор в основном для -5, но вырезав два маленьких окна кабины и вклеив прозрачные детали, можно сделать -3. Другими отличиями являются лишь альтернативный фонарь кабины, антенна и воздухозаборники.

    36 деталей отлиты из темно-синего пластика по обычному высокому стандарту, который ассоциируется с Hasegawa. Для деталированных приборных панелей кабины предусмотрено шесть наклеек, но после сборки их трудно разглядеть, если только не внести некоторые изменения, чтобы собрать модель со сдвинутым назад фонарем кабины.

    Сборка очень проста, все детали хорошо подогнаны, кое-где требуется лишь небольшое касание шпателем со шпатлевкой.

    Одна удивительная особенность набора, которая, как мне кажется, является шагом назад, заключается в том, что пропеллер приклеевается к передней части двигателя, и не предусмотрено никаких средств для его свободного вращения. Мне просто интересно, как долго он прослужит, если исследователи неизбежно будут пытаться раскрутить его пальцами. Наклейки предусмотрены для двух машин — одной -3 и одной -5. F6F3 из VF-27, когда он находился на USS Princeton (CVL-23) в мае 1944 года. Его цветовая схема — sea blue и non-specular intermediate blue на верхних поверхностях и рассеивающий белый снизу. Красочные зубы и глаза акулы завершают эту машину.

    F6F-5 из VF-24 на USS Santee (CVE-29) в июле 1945 года и окрашен в глянцевый gloss sea blue overall. Киль и руль направления окрашены в белый цвет, а декали представляют собой белую эмблему на верхнем правом крыле и две полосы вокруг задней части фюзеляжа.

    Под фюзеляжем можно установить подвесной бак.
    Брайан Л. Торн

    Scale Aircraft Modelling Февраль 1981 том 3 номер 5