Grumman F6F-3 Hellcat F. I
0 | F245F | 1971-1974 | J2(K) | 145000 | |
† | F423 | (1972) | -(B) | — | 2xFAA |
0 | F433 | 1974-1976 | H(R) | 25000 | 2xFAA |
0 | F245 | 1976-1977 | H(B) | 15000 | 2xFAA |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
NEW AND IN VIEW
NEW AIRCRAFT KITS
ROVEX-TRIANG LTD. GRUMMAN F6F-3 HELLCAT F.1. 1/72 scale. packet kit. 47p.
Grumman HELLCAT был одним из наиболее важных боевых истребителей Второй мировой войны, и хотя в течение некоторого времени было доступно несколько сборных моделей разных производителей, это первый вариант F6F-3.
На первый взгляд, модель отлитая из серого пластика выглядит превосходно, а близкий осмотр подтвердил очень тонкую деталировку поверхности наряду с очень чётко отлитыми деталями.
К сожалению, у нашего образца стыкуемость деталей крыла оставляла желать лучшего, зазор между консолью и центропланом крыла был значительным и потребовал большого количества шпаклевки и шлифовки.
Как ни странно, деталь крыла модели НЕ «разрезана» по линии, по которой складывалось бы крыло, как у полноразмерного самолёта Hellcat, но разделена по прямой линиии, находящейся немного к борту от показанной гравировкой линии складывания крыла.
С одной стороны, это полезный фактор, так как шпаклевка и шлифовка, упомянутые ранее, помогут сгладить стык до невидимого «соединения», а моделируемая линия складывания крыльев остается ненарушенной.
Остальные детали комплекта превосходны как с точки зрения точности, так и проработки и детализации поверхности - крышки отсека для крыльевых пулемётов имеют мелкие детали замков, являющиеся одними из лучших, которые мы видели, а тонкие линии внешней расшивки панелей располагаются правильно, как на настоящем самолёте.
Капот кажется чуть тяжеловесным, а передняя кромка капота выиграет от небольшой обточки наждачной бумагой, чтобы получить слегка более округлый вид.
Серьёзному моделисту необходимо сверяться по фотографиям самолёта Hellcat и, по необходимости, базовый комплект можно будет дополнить тончайшими ньюансами.
Детали воздушного винта и втулки превосходны вплоть до контргаек итд на ступице.
Шасси тоже аккуратно отлито, несмотря на то, что створки ниш шасси немного толстые, но это связано с очень сложным изгибом этих деталей.
Интерьер кабины состоит из сиденья пилота (правильного типа) с подголовником, бронеспинки итд.
Фигура лётчика-пухляша кажется «более толстым» вариантом старых пигмеев FROG, чей спасательный жилет выглядит так, как будто он случайно надулся, а черты лица пилота стёрты на нашем образце.
Масляные амортизаторы опор шасси несколько переразмерены по толщине и требуют некоторого утончения, но в набор входят опоры с масляными амортизаторами с двухзвенником ножничного типа вместе с рычагами уборки шасси.
Тем не менее, колеса и шины аккуратно деталированы, но ступицы кажутся немного больше в диаметре, из-за чего «шины» выглядят слишком узкими.
Фонарь кабины превосходно отлит из кристально прозрачного пластика, но у нашего образца фонарь плохо прилегал, оставляя зазор в задней части кабины между фонарём и фюзеляжем, а небольшое «окно», расположенное позади сдвижной части фонаря, отлито за одно целое с самим фонарём - проверка по фотографии или изображению на пакете набора показывает, как можно вырезать небольшое окно, положить тонкую серебрянную полоску листового пластика, чтобы изобразить переплёт фонаря между собственно фонарём и фюзеляжем, а затем вставить маленькое окно в виде отдельного элемента. К сожалению, элемент фонарь/окошко на полноразмерном самолете потребовал от FROG пойти на компромисс, и энтузиасты найдут способ улучшить детали комплекта в этом месте у модели,
Декали действительно хороши и состоят из кокард и маркировки для самолёта из 800Sqn, Fleet Air Arm, авианосец HMS EMPEROR, июль/август 1944, из состава группы прикрытия во время операции по нанесению воздушных ударов по «Тирпицу», а альтернативная маркировка - для самолёта из состава 1839Sqn, авианосец HMS INDOMITABLE, Индийский океан, 1944.
Странно, но на пакете, изображающем машину из 800Sqn в боевом вылете, есть очень странная ошибка - на самолёте на рисунке неправильно размещены T/D коды авиационной части и индивидуальный код самолёта.
БОЛЬШАЯ буква «E» должна быть слева от кокарды на фюзеляжу, а маленькая буква «B» справа от него, большая буква «E» располагается слева от кокарды на обеих сторонах фюзеляжа.
Камуфляж имеет стандартную схему FAA и, как обычно превосходные, рисунки профилей дают хорошее представление по окраске и маркировке модели.
Подводя итог, это в основном хороший комплект, и кроме необходимости уделить внимание при исправлении щели по швам соединения крыла и фюзеляжа и вокруг фонаря/окна кабины, может быть изготовлена очень приятная модель.
Тем не менее, мы надеемся, что в будущем номере журнала будет опубликована статья об использовании деталей из других комплектов Hellcat в масштабе 1/72, подходящих к предлагаемым в наборе FROG, для создания действительно супер-деталированной модели.
Тем временем, НЕ отказывайтесь от модели из-за рекомендаций рецензентов перешпаклевать, перешлифовать итд. Определённо, дополнительная работа, которую можно выполнить, входит в компетенцию любого члена IPMS.
The IPMS magazine, september 1971
Frog: 1:72 scale Grumman F6F-3 Hellcat
Самая новая модель FROG - это F6F-3 Hellcat.
Эта модель может быть собрана в одном из двух вариантов самолёта Hellcat I Fleet Air Arm, либо из состава 800-й эскадрильи на борту HMS Emperor, либо из 1839-й эскадрильи на борту HMS Indomitable, оба в 1944 году.
В комплекте отличный набор переводных картинок, с тускло-красными и синими британскими кокардами правильного цвета. Цвет кодовых букв E-W - Sky.
Раньше на иллюстрациях эти коды изображались в красном цвете, но такой цвет мог быть возможен и мог бы быть правильным в определённое время, так как самолёты перекрашивались время от времени, а на известных фотографиях коды видны в светлом цвете.
На переводных картинках расположение кодов правильное, а на рисуноке с упаковки изображён правый борт самолёта с неправильным расположением кодов.
Собственно сама модель вызывает смешанные чувства.
Деталировка, состоящая только из линий расшивки без заклёпок, очень хороша.
Особенно качественно проработаны крылья, и на деталях почти нет облоя.
Хорда внешней части рулей высоты немного шире, а скривление в виде сверху должно быть продолжено до третей, а не второй крайней нервюры.
С другой стороны, фюзеляж кажется слишком узким и заостренным вверху вдоль гаргрота.
Фонарь кабины также слишком заострен вверху и плохо воспроизводит оригинал.
Схема камуфляжа c обратной стороны лепестка верна и является стандартной схемой камуфляжа FAA военного времени.
Из 39 деталей комплекта, включая подставку, можно построить хорошую модель, но есть надежда, что Frog исправит ошибки и сделает ее еще лучше.
Цена модели Frog Grumman F6F-3 Hellcat - 20 пенсов.
Свой образец мы получили из магазина Jones Bros из Чизвик, продающий модели по почте с дополнительной оплатой почтовых расходов.
GJ.
Airfix magazine 1971-11
Modelling world
Frog's Grumman F6F-3 Hellcat
Теперь FROG выпустил свою модель Grumman F6F-3 Hellcat FI в масштабе 1/72.
Не считая одной серьезной ошибки, это, вероятно, лучшая модель этого прекрасного морского истребителя в масштабе 1/72.
Ошибка относится к сечениям верхней части фюзеляжа за кабиной пилота.
Боковые стороны верхней части фюзеляжа у Hellcat действительно имели плоский внешний вид и, в конечном итоге, они соединялись с килем.
Это, и в самом деле, приводило к заострённому виду гаргрота перед килем, но у модели FROG Hellcat заострённый гаргрот тянется до фонаря кабины.
В результате фюзеляж имеет излишне плоский вид, а сдвижная часть фонаря слишком сужается на виде сверху.
Направляющие сдвижной части фонаря на фюзеляже, конечно же, должны быть параллельны, чтобы фонарь вообще мог двигаться, и эти направляющие должны оставаться параллельными в задней части достаточно, чтобы, сдвигаясь назад, фонарь полностью освобождал область кабины.
Всё это, в свою очередь, определяло ширину фюзеляжа в этой области, которая, безусловно, была больше, чем у модели Frog.
К счастью, это можно легко исправить, вставив длинный конический кусок листового пластика вдоль верхней части фюзеляжа и подправив форму, после высыхания клея.
Результат стоит затраченных усилий, так как в остальном комплект отличный.
Такое исправление означает, что существующий фонарь будет невозможно использовать, но лобовое стекло можно отрезать пилкой из бритвенного лезвия и добавить новую сдвижную часть, адаптировав деталь из другого комплекта.
Отливки этой модели очень хороши, но на деле стык крыла с фюзеляжем требует шпаклёвки и осторожности при склейке, чтобы в результате получить правильный угол установки крыла.
Отливки двигателя и опор шасси очень хорошие.
Можно использовать отдельные детали для варианта с убранным шасси.
Колёса шасси хорошо деталированы и выглядят убедительно.
Набор содержит детали для подфюзеляжного топливного бака.
Модель комплектуется переводными картинками, содержащими маркировку для двух разных Хэллкетов из Fleet Air Arm.
Один вариант для самолёта из состава 800-ой эскадрильи с авианосца HMS Emperor с окраской по схеме Temperate Sea с камуфляжем в цветах Dark Slate Grey/Extra Dark Sea Grey/ Sky.
Самолёт использовался в Северной Европе, обеспечивая воздушное прикрытие ао аремя атак на Тирпиц.
Другой Хэллкет в камуфляже по схеме Temperate Sea из состава 1839-ой эскадрильи с авианосца HMS Indomitable, действовавшего в Индийском океане.
Цена модели Frog Hellcat - 20 пенсов.
AIRCRAFT ILLUSTRATED 1971-12
Model Enthusiast
W.R. Mathews
Dornier и Grumman от Frog
Мы сочли необходимым довольно резко раскритиковать некоторые недавние сборные модели Frog, так как некоторые модели этой компании оказались далеки от стандартов, установленных их предшественниками.
С выпуском новейших моделей Dornier Do17Z и Hellcat, к счастью, возвратившихся к стандартам прошлых лет, этот спад теперь, похоже, был остановлен.
Обе модели точны и аккуратно отлиты в масштабе 1/72, а их детали превосходно стыкуются друг с другом, хотя Hellcat в этом отношении лучший из двух, поскольку некоторые соединения Do 17Z требуют определённого труда от моделиста.
Обе имеют деталированную поверхность в виде расшивки из массы прямых превосходно тонких линий и прозрачные детали кристальной чистоты.
Отдельного упоминания заслуживают поставляемые с обоими комплектами двигатели с великолепной проработкой деталей, хотя силовая установка, предусмотренная для Hellcat, ошибочна в следующем отношении: два ряда цилиндров располагаются неправильно, так как цилиндры заднего ряда находятся непосредственно за цилиндрами первого ряда, а не чередуются.
К счастью, эту ошибку легко исправить.
Лист декалей Do 17Z превосходен, он предлагает маркировку для самолета I/KG3, действовавшего в небе Великобритании в 1940 году, и для самолета финских воздушных сил из состава PLeLv 46.
Лист декалей из набора Hellcat, предлагающий маркировку для двух самолетов британской принадлежности, одного из 800-ой эскадрильи, действовавшей в водах Британии, и другого из 1839-й эскадрильи, базировавшейся на HMS Indomitable в Индийском океане, определенно неубедителен по цвету, а на опознавательных знаках самолета 800-й эскадрильи есть уродливая черная линия, разделяющая красную и синюю части.
Возможно, эта неубедительность в цвете является преднамеренной и представляет собой попытку имитировать эффект выцветания, присущий опознавательным знакам многих самолетов флота, но если это так, результат не очень удачный.
Оба набора содержат обычные, адекватные задаче, иллюстрированнные листы сборочных инструкций.
Это, безусловно, отличные наборы для сборных моделей и их необходимо настоятельно рекомендовать, поскольку сегодня в масштабе 1/72 они являются лучшими представлениями своих объектов, и на британском рынке они стоят 47 пенсов за Do 17Z и 20 пенсов за Hellcat, что означает лучшее качество за небольшую цену.
Air Enthusiast 1971-12 vol.01 no.06
|