de Havilland D.H.112 Sea Venom FAW.21/FAW.53
F253 | 1973-1974 | JX(B) | 40000 | 1xRAN&1xFAA |
F295 | 1974-1976 | H(R) | 45000 | 1xRAN&1xFAA |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
NEW AND IN VIEW
FROG Sea Venom F.A.W. 21/53. Blue series.
FROG выпустил ещё одну модель из топов моделистских виш-листов, это качественно отлитый из серого пластика Sea Venom. Последовательность сборки самая обычная, но, увы, стыкуемость некоторых деталей не соответствует современным технологиям. Когда вы думаете о количестве доступных на сегодняшний день сборных моделей, которые можно собрать практически «на щелчёк» без клея и, детали которых стыкуются почти без шпаклёвки, неутешительно обнаружить, что деталь носовой части не соответствует фюзеляжу, соединение крыла с фюзеляжем требует большое количество шпаклёвки, крыльевые топливные баки не совпадают с верхней и нижней частями крыла, а хвостовые балки нужно шпаклевать по всему шву соединения ... даже для двух половин крыла требуется шпаклёвка и, конечно, задняя кромка слишком толстая. ... всё это быстро становится фирменной особенностью торговой марки Frog. Но когда все немного расстраивающие работы заканчиваются, в результате получается точная и хорошая модель. Декаль очень хороша по цветам и качеству печати, но моя потребовала немного клея при нанесении. Для обладающих терпением это неплохой старт для очень хорошей модели, для кого-то просто ещё одна модель, но предполагается, что мы - МОДЕЛИСТЫ, поэтому я ожидаю увидеть немалое число этих моделей на столах выставок. И цена этой модели всё ещё хороша.
The IPMS magazine, август 1973
KIT COMMENT
USEFUL SEA VENOM
Сейчас почти полностью выведенный со службы в Королевском флоте, Sea Venom стал самолётом вызывающим огормный интерес у энтузиастов авиации. Поэтому своевременное появление сборной модели FROG более чем приветствуется. Моделистов не разочарует содержимое пакета стоимостью 24 пенса, а нам приятно отметить, что эта модель одна из лучших из ряда традиционных для FROG моделей самолётов морской авиации таких как Gannet, Firefly, Avenger, Corsair и Hellcat.
Модель точна и стыкуемость деталей хороша. Однако, она страдает от одной из обычных для FROG проблем: у неё толстая задняя и почти квадратная передняя кромки крыла. Также как и у остальных моделей этого производителя створки шасси имеют немасштабно большую толщину, а деталировка самих опор шасси и колёс далека от совершенства.
Для модели Sea Venom FROG применил тот же способ членения деталей хвостовых балок, который ранее использовался для сборной модели Vampire. Хвостовая балка была разделена на части стыковывющиеся сразу за задней кромкой крыла в месте наиболее сложном для обычной шлифовки, из-за чего появляется довольно заметная линия стыка. Для нашей модели мы зашпаклевали её Greenstuff-ом и при помощи узкого надфиля зачистили стык, но вместо этого было бы намного лучше использовать сухую и влажную шлифовку.
Как обычно декаль содержит маркировку для двух альтернативных вариантов и она соответствует очень высоким стандартам. Мы избрали вариант FAW Mk.53 Королевского австралийского морского флота представляющий самолёт Эскадрильи No 724 с авианосца HMAS Melbourne равноценный другому варианту маркировки - Sea Venom из состава Эскадрильи No 891 с авианосца Королевского морского флота HMS Ark Royal. Большая эмблема эскадрильи на бортах фюзеляжа очень привлекательна и хорошо представлена на декале.
Aviation News Vol 2 Num 8 31 August - 13 September 1973
ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Морской яд
От компании Frog мы получили неожиданный, но очень приятный набор de Havilland Sea Venom FAW 21, который пополнил каталог наборов в масштабе 1/72, в котором Королевский флот наконец-то получил достойное представление. Точный в очертаниях и с тонкой рельефной детализацией поверхности (без заклепок), этот набор вполне соответствует обычному стандарту Frog - не сверхдетализированный, но хорошая базовая модель, на которой настоящий энтузиаст может практиковаться в своем искусстве, и по очень привлекательной (для Великобритании) цене - всего 24 пенса. В наборе 45 деталей, включая две фигурки экипажа и отдельные катапультируемые кресла, но необходимо добавить больше деталей в интерьер кабины пилота, поскольку фонарь - пусть и немного толстоват - большой и очень прозрачный. В комплекте поставляются четыре пары ракетных снарядов. Кстати, створки шасси слишком толстые и требуют утончения или замены на новые, вырезанные из листового пластика.
Лист декалей первоклассный и включает в себя маркировку для Sea Venom FAW Mk 21 из 891 эскадрильи Королевского флота на борту HMS Ark Royal в 1955 году, с очень хорошей передачей эмблемы подразделения, и альтернативный набор для Sea Venom FAW Mk 53 из Королевского австралийского флота, принятого на борт HMAS Melbourne в 1962 году. На этот раз компания Frog отказалась от традиционной подставки, и мы уверены, что большинство моделистов будут рады, если это станет предвестником исчезновения этого традиционного придатка.
Ф Дж ХЕНДЕРСОН
Air Enthusiast 1973-11 vol.05 no.05
Modelling world
James Goulding
FROG выпустил очень долгожданную модель в масштабе 1/72 двухместного ночного и всепогодного истребителя de Havilland Sea Venom FAW 21/53. Модели британских самолётов этого периода редки, хотя есть свидетельства, что в будущем ожидается больше моделей самолётов 50-х годов. Самолёты флота тоже достаточно редки.
Естественно, любой в целом точный комплект Sea Venom иметь приятно, но я весьма разочарован тем, что Frog не уделил больше внимания форме фюзеляжа этой модели. Самолёты, накапливающие на протяжении своего развития прогрессивные изменения начиная с ранних типов, обычно имеют знаковые черты основных элементов конструкции. Первым шагом к Веному стала установка двигателя Ghost на планер самолёта Vampire I (TG278). Чтобы вместить двигатель большего диаметра, контуры задней части фюзеляжа были изменены с более прямой нижней частью и более крутым изгибом к соплу двигателя. Спрямление нижнего контура фюзеляжа было сделано для сохранения максимального диаметра фюзеляжа в точке ближе к соплу, чем на Vampire, чтобы вместить двигатель de Havillad Ghost большего диаметра. Аналогичным образом были изменены контуры верхней поверхности, но на Sea Venom это меньше заметно из-за обтекателя посадочного крюка. У модели Frog задняя часть фюзеляжа изгибается вверх плавно и элегантно, но нехарактерно.
Двухместный ночной истребитель Venom был разработан на основе двухместного Vampire NF.10 (первоначально разработанного для итальянского заказа, но переданного RAF), имеющего похожие очертания фюзеляжа и обтекателя. Venom NF3 и его аналог Sea Venom FAW21 имели больший и длинный обтекатель РЛС не соответствовавший существующим контурам фюзеляжа. Следовательно в месте соединения носового обтекателя и фюзеляжа возникало лёгкое несовершенство.
У модели Venom от Frog-а обтекатель довольно тупой, плавно переходящий в фюзеляж, что опять же лишено важной характерной черты рассматриваемого самолета. Модель выглядела бы лучше, если бы новый обтекатель, менее округлый и выпуклый и, возможно, изготовленный из передней части сбрасываемого топливного бака от большой модели, если такой имеется, был бы использован вместо того, что в комплекте. Было бы лучше использовать обтекатель немного меньшего диаметра, приклеенный в новом положении вровень с верхней частью фюзеляжа, а снизу фюзеляж был бы сточен так, чтобы соединиться с краем нового обтекателя. Это создаст небольшой излом, необходимый для создания правильного впечатления. Чтобы подогнать обтекатель к верхним контурам фюзеляжа, необходимо снять внутренний фиксирующий фланец, к которому обычно крепится обтекатель из набора модели. Конечно, можно было бы подпилить существующий обтекатель, но это, кажется, сложнее изготовления нового.
Что касается остального, модель точная, хотя колеса основных опор шасси выглядят немного меньше.
Эта модель требует большого балласта в носовой части, чтобы стоять на колесах. Лучше всего поместить балласт в носовой обтекатель до склейки. Вполне удовлетворительный способ - зафиксировать балласт при помощи пластилина.
Под крылом модели можно разместить восемь 60-фунтовых ракет из набора или пустые направляющие. В наборе нет ни сбрасываемых баков, ни бомб, но можно подобрать лишние из другого подходящего набора. Ракеты на своих узлах двухярусной подвески выглядят очень реалистично. Сопло не выглядит достоверно из-за своей чрезвычайной толщины. Маленькое внутреннее отверстие сопла модели необходимо расточить, чтобы осталась труба с очень тонкими стенками.
Переводные картинки, как обычно для моделей FROG, превосходного стандарта. Набор предлагает два варианта маркировки: один для самолёта FAW.21 of 891-ой эскадрильи, базировавшейся на авианосце HMS Ark Royal, и другой для FAW.53 of 724-ой эскадрильи с авианосца HMAS Melbourne Королевского австралийского флота.
По общей точности модель Sea Venom не соответствует стандарту модели Frog Vampire, но, тем не менее, его легко превратить в хорошую маленькую модель. Стоит 23 пенса.
AIRCRAFT ILLUSTRATED 1974-04
|