De Havilland Sea Venom|NOVO F295|Cat.No.78076|FROG F295|FROG model kit|Сборная модель НОВО

de Havilland Sea Venom

FROG 1964

FROG F253 de Havilland Sea Venom, bagged, Rovex Ltd 1973


FROG F253 de Havilland Sea Venom Header Card
Гид по окраске и маркировке FROG F253 de Havilland Sea Venom Инструкция по сборке FROG F253 de Havilland Sea Venom Декаль FROG FROG F253 de Havilland Sea Venom Декаль FROG F253 de Havilland Sea Venom
de Havilland D.H.112 Sea Venom FAW.21/FAW.53
F253 1973-1974 JX(B) 40000 1xRAN&1xFAA
F295 1974-1976 H(R) 45000 1xRAN&1xFAA

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


NEW AND IN VIEW
FROG Sea Venom F.A.W. 21/53. Blue series.

FROG выпустил ещё одну модель из топов моделистских виш-листов, это качественно отлитый из серого пластика Sea Venom. Последовательность сборки самая обычная, но, увы, стыкуемость некоторых деталей не соответствует современным технологиям. Когда вы думаете о количестве доступных на сегодняшний день сборных моделей, которые можно собрать практически «на щелчёк» без клея и, детали которых стыкуются почти без шпаклёвки, неутешительно обнаружить, что деталь носовой части не соответствует фюзеляжу, соединение крыла с фюзеляжем требует большое количество шпаклёвки, крыльевые топливные баки не совпадают с верхней и нижней частями крыла, а хвостовые балки нужно шпаклевать по всему шву соединения ... даже для двух половин крыла требуется шпаклёвка и, конечно, задняя кромка слишком толстая. ... всё это быстро становится фирменной особенностью торговой марки Frog. Но когда все немного расстраивающие работы заканчиваются, в результате получается точная и хорошая модель. Декаль очень хороша по цветам и качеству печати, но моя потребовала немного клея при нанесении. Для обладающих терпением это неплохой старт для очень хорошей модели, для кого-то просто ещё одна модель, но предполагается, что мы - МОДЕЛИСТЫ, поэтому я ожидаю увидеть немалое число этих моделей на столах выставок. И цена этой модели всё ещё хороша.

The IPMS magazine, август 1973


KIT COMMENT
USEFUL SEA VENOM

Сейчас почти полностью выведенный со службы в Королевском флоте, Sea Venom стал самолётом вызывающим огормный интерес у энтузиастов авиации. Поэтому своевременное появление сборной модели FROG более чем приветствуется. Моделистов не разочарует содержимое пакета стоимостью 24 пенса, а нам приятно отметить, что эта модель одна из лучших из ряда традиционных для FROG моделей самолётов морской авиации таких как Gannet, Firefly, Avenger, Corsair и Hellcat.

Модель точна и стыкуемость деталей хороша. Однако, она страдает от одной из обычных для FROG проблем: у неё толстая задняя и почти квадратная передняя кромки крыла. Также как и у остальных моделей этого производителя створки шасси имеют немасштабно большую толщину, а деталировка самих опор шасси и колёс далека от совершенства.

Для модели Sea Venom FROG применил тот же способ членения деталей хвостовых балок, который ранее использовался для сборной модели Vampire. Хвостовая балка была разделена на части стыковывющиеся сразу за задней кромкой крыла в месте наиболее сложном для обычной шлифовки, из-за чего появляется довольно заметная линия стыка. Для нашей модели мы зашпаклевали её Greenstuff-ом и при помощи узкого надфиля зачистили стык, но вместо этого было бы намного лучше использовать сухую и влажную шлифовку.

Как обычно декаль содержит маркировку для двух альтернативных вариантов и она соответствует очень высоким стандартам. Мы избрали вариант FAW Mk.53 Королевского австралийского морского флота представляющий самолёт Эскадрильи No 724 с авианосца HMAS Melbourne равноценный другому варианту маркировки - Sea Venom из состава Эскадрильи No 891 с авианосца Королевского морского флота HMS Ark Royal. Большая эмблема эскадрильи на бортах фюзеляжа очень привлекательна и хорошо представлена на декале.

Aviation News Vol 2 Num 8 31 August - 13 September 1973



Modelling world
James Goulding

FROG выпустил очень долгожданную модель в масштабе 1/72 двухместного ночного и всепогодного истребителя de Havilland Sea Venom FAW 21/53. Модели британских самолётов этого периода редки, хотя есть свидетельства, что в будущем ожидается больше моделей самолётов 50-х годов. Самолёты флота тоже достаточно редки.

Естественно, любой в целом точный комплект Sea Venom иметь приятно, но я весьма разочарован тем, что Frog не уделил больше внимания форме фюзеляжа этой модели. Самолёты, накапливающие на протяжении своего развития прогрессивные изменения начиная с ранних типов, обычно имеют знаковые черты основных элементов конструкции. Первым шагом к Веному стала установка двигателя Ghost на планер самолёта Vampire I (TG278). Чтобы вместить двигатель большего диаметра, контуры задней части фюзеляжа были изменены с более прямой нижней частью и более крутым изгибом к соплу двигателя. Спрямление нижнего контура фюзеляжа было сделано для сохранения максимального диаметра фюзеляжа в точке ближе к соплу, чем на Vampire, чтобы вместить двигатель de Havillad Ghost большего диаметра. Аналогичным образом были изменены контуры верхней поверхности, но на Sea Venom это меньше заметно из-за обтекателя посадочного крюка. У модели Frog задняя часть фюзеляжа изгибается вверх плавно и элегантно, но нехарактерно.

Двухместный ночной истребитель Venom был разработан на основе двухместного Vampire NF.10 (первоначально разработанного для итальянского заказа, но переданного RAF), имеющего похожие очертания фюзеляжа и обтекателя. Venom NF3 и его аналог Sea Venom FAW21 имели больший и длинный обтекатель РЛС не соответствовавший существующим контурам фюзеляжа. Следовательно в месте соединения носового обтекателя и фюзеляжа возникало лёгкое несовершенство.

У модели Venom от Frog-а обтекатель довольно тупой, плавно переходящий в фюзеляж, что опять же лишено важной характерной черты рассматриваемого самолета. Модель выглядела бы лучше, если бы новый обтекатель, менее округлый и выпуклый и, возможно, изготовленный из передней части сбрасываемого топливного бака от большой модели, если такой имеется, был бы использован вместо того, что в комплекте. Было бы лучше использовать обтекатель немного меньшего диаметра, приклеенный в новом положении вровень с верхней частью фюзеляжа, а снизу фюзеляж был бы сточен так, чтобы соединиться с краем нового обтекателя. Это создаст небольшой излом, необходимый для создания правильного впечатления. Чтобы подогнать обтекатель к верхним контурам фюзеляжа, необходимо снять внутренний фиксирующий фланец, к которому обычно крепится обтекатель из набора модели. Конечно, можно было бы подпилить существующий обтекатель, но это, кажется, сложнее изготовления нового.

Что касается остального, модель точная, хотя колеса основных опор шасси выглядят немного меньше.

Эта модель требует большого балласта в носовой части, чтобы стоять на колесах. Лучше всего поместить балласт в носовой обтекатель до склейки. Вполне удовлетворительный способ - зафиксировать балласт при помощи пластилина.

Под крылом модели можно разместить восемь 60-фунтовых ракет из набора или пустые направляющие. В наборе нет ни сбрасываемых баков, ни бомб, но можно подобрать лишние из другого подходящего набора. Ракеты на своих узлах двухярусной подвески выглядят очень реалистично. Сопло не выглядит достоверно из-за своей чрезвычайной толщины. Маленькое внутреннее отверстие сопла модели необходимо расточить, чтобы осталась труба с очень тонкими стенками.

Переводные картинки, как обычно для моделей FROG, превосходного стандарта. Набор предлагает два варианта маркировки: один для самолёта FAW.21 of 891-ой эскадрильи, базировавшейся на авианосце HMS Ark Royal, и другой для FAW.53 of 724-ой эскадрильи с авианосца HMAS Melbourne Королевского австралийского флота.

По общей точности модель Sea Venom не соответствует стандарту модели Frog Vampire, но, тем не менее, его легко превратить в хорошую маленькую модель. Стоит 23 пенса.

AIRCRAFT ILLUSTRATED 1974-04

FROG 1970

FROG F295 de Havilland Sea Venom, Red series, Rovex Models and Hobbies, 1974-1975


Коробка FROG F295 de Havilland Sea Venom Коробка FROG F295 de Havilland Sea Venom Коробка FROG F295 de Havilland Sea Venom Коробка FROG F295 de Havilland Sea Venom Коробка FROG F295 de Havilland Sea Venom Коробка FROG F295 de Havilland Sea Venom Коробка FROG F295 de Havilland Sea Venom Коробка FROG F295 de Havilland Sea Venom Декаль FROG F295 de Havilland Sea Venom
FROG 1970

FROG F295 de Havilland Sea Venom, Red series, Rovex Models and Hobbies, 1976-1977


Коробка FROG F295 de Havilland Sea Venom

NOVO F295 de Havilland Sea Venom, NOVO Toys Ltd Cat.No.78076


Руководство по окраске NOVO F295 de Havilland Sea Venom на нижней части коробки Верхняя часть коробки NOVO F295 de Havilland Sea Venom Описание набора NOVO F295 de Havilland Sea Venom малая сторона коробки NOVO F295 de Havilland Sea Venom на нижней части коробки Инструкция NOVO F295 de Havilland Sea Venom на нижней части коробки Руководство по сборке  NOVO F295 de Havilland Sea Venom Декаль NOVO F295 de Havilland Sea Venom
78076 D.H.112 Sea Venom FAW.21/53 0++

"0++" означает, что умеренное количество — возможно, несколько сотен — попало на западный рынок.

Лишь немного комплектов из ранних пробных партий поступили на рынок. Вероятно, та же участь постигла и Sea Venom, только на этот раз в каталоге упоминались египетские МиГи, уничтоженные в 1956 году. В любом случае, было доставлено лишь небольшое количество Sea Venom.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom



Scale model index 295, bagged, zavod "Sukhoompribor", Sukhumi, Abkhaz ASSR, middle 80-s
Сборная модель самолёта Ф295, Сухуми, Абхазская АССР, 80-е годы


Лицевая сторона лепестка Сборная модель самолёта Ф295, Sukhumi, Abkhaz ASSR, middle 80-s Инструкция Сборная модель самолёта Ф295, Sukhumi, Abkhaz ASSR, middle 80-s Руководство по сборке Сборная модель самолёта Ф295, Sukhumi, Abkhaz ASSR, middle 80-s обратная сторона лепестка Руководство по окраске Сборная модель самолёта Ф295, Sukhumi, Abkhaz ASSR, middle 80-s обратная сторона лепестка Кооперативная декаль для Сборная модель самолёта Ф295, Sukhumi, Abkhaz ASSR, middle 80-s

Сухумприбор - одно из советских предприятий выпускавших товары, используя старые коробки NOVO, и на протяжении длительного времени это была стандартная упаковка. Позднее производство перешло на выпуск с простейшим лепестком, для которого использовалась копия изображения истребителя Vampire, выпускавшегося на БФИ! На лепестке не воспроизводился артикул.

Обычно использовался пластик белого цвета. Некоторые из попавшихся наборов уникальны тем, что они содержали декали советского изготовления.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom



кооператив Крылья

Paloobniy istrebitel Sea Venom (Палубный истребитель Си Веном), bagged, "Krylia" Co-op, Dnieprodzerzhinskiy AvtoRemontniyZavod, Dnieprodzerzhinsk, Ukrainskaya SSR, early 90-s


Лицевая сторона лепестка Krylia F-295 de Havilland Sea Venom Руководство по окраске Krylia  F-295  de Havilland Sea Venom  обратная сторона лепестка Инструкция по сборке на развороте лепестка Krylia  F-295  de Havilland Sea Venom Декаль Krylia  F-295  de Havilland Sea Venom

Справочно-информационный бюллетень, г.Баку
№1, январь - март 1989

НОВОСТИ ИЗ КООПЕРАТИВОВ

— Кооператив «Крылья» (г. Днепродзержинск) сообщает, что им начат выпуск модели английского палубного истребителя «Си Веном» по пресс-форме НОВО-ФРОГ (инд. 295). Принимаются заказы на сумму не менее 20 рублей (стоимость одной модели — 5 р.). Кооператив обязуется выслать требуемое количество моделей не позднее 5 дней со времени поступления оплаты. Деньги на оплату заказа высылать по адресу: 322600, Днепродзержинск, МФО 305051, Жилсоцбанк, р/с 463628. Заявки направлять по адресу: 322627, Днепродзержинск, ул. Стасова, 79, кооператив «Крылья».

Справочно-информационный бюллетень, г.Баку, №1, январь - март 1989




ТОКО

TOKO N°100 De Havilland Sea Venom, Toko, Ukraine, 90-s


Коробка Toko №100 de Havilland Sea Venom
Premiere

Premiere P3001 DH Sea Venom FAW 21, 90-s


Коробка Premiere P3001 DH Sea Venom FAW 21 Декаль Premiere P3001 DH Sea Venom FAW 21
Восточный Экспресс

Eastern Express 72225 Navy Fighter DH112 Sea Venom, Eastern Express Group, 2000-s


 Верх коробки Eastern Express 72225 Navy Fighter DH112 Sea Venom  Верх коробки Eastern Express 72225 Navy Fighter DH112 Sea Venom  Верх коробки Eastern Express 72225 Navy Fighter DH112 Sea Venom
intech modelcraft

intech Modelcraft T06-095, D.H. Sea Venom FAW Mk21/53, Modelcraft Inc. Burnaby Canada/ Intech Kraków Poland, 90-s


Верх коробки intech Modelcraft D.H. Sea Venom FAW Mk21/53
СКАТ

SCAT F295 Sea Venom-Naval Fighter, SCAT, Ukraine, 90-s


Верх коробки SCAT F295 Sea Venom-Naval Fighter Схема окраски и маркировки SCAT F295 Sea Venom-Naval Fighter
СКАТ

IOM-kit F295a/b DH-112 Sea Venom/ S.E.203 Aquilon, IOM-kit@mail.ru, 2010-s


Верх коробки IOM-kit F295a DH-112 Sea Venom, IOM-kit@mail.ru, 2010-s Верх коробки IOM-kit S.E.203 F295b Aquilon, IOM-kit@mail.ru, 2010-s
  • 16.12.2017

  • De Havilland Venom - дополнительные материалы


    De Havilland Venom FB.1 & FB.4, Sea Venom F.(A.W.) 20 & 21 - 1/72 drawing by G.A.G. Cox, Аэромоделлер 1957 март
    De Havilland Venom FB.1 & FB.4, Sea Venom F.(A.W.) 20 & 21 - 1/72 drawing by G.A.G. Cox, Аэромоделлер 1957 март, 600dpi с тех.надписями