FROG Green series 151P Douglas Boston, International Model Aircraft Ltd, 1963
Беседы о моделях
Неидентичные двойняшки
Редко когда у нас появляется возможность провести прямое сравнение двух моделей одного и того же самолёта в одинаковом масштабе двух различных производителей, но так уж случилось, что и Airfix, и Frog выпустили сборную модель самолёта Douglas Boston III.
Совпадение становится ещё более замечательным от того, что обе модели воспроизводят самолёты из состава 88-ой Эскадрильи Королевских Воздушных Сил служивших в одно и тоже время, и действовавших с базы в Суонтон Морли в Норфолке летом 1942г!
Boston (называемый также A-20 Havoc) это очень хорошо известный самолёт, чьё отсутствие болезненно ощущалось во многих коллекциях, и, следовательно, теперь мы обязаны с некоторым сожалением сообщить, что обе модели содержат более чем изрядную долю неточностей - как ни странно, разных неточностей - и ни одна из моделей не воспроизводит по-настоящему точно свой прототип.
По очереди изучая особенности каждой их модели, можно сказать, что длина обеих верная, но, в то время как, глубина фюзеляжа модели Airfix тоже правильная, Frog, похоже, перепутал нижнюю линию гондол двигателя с линией фюзеляжа, из-за чего нижняя задняя часть фюзеляжа получила любопытную выпуклость за бомбоотсеком.
До этой выпуклости глубина фюзеляжа правильная, хотя передняя часть на ⅟₁₆ дюйма у́же.
Киль у модели Airfix правильный, в то время как у модели FROG он короче на ⅛ дюйма, а форма горизонтального оперения правильная у FROG, а у Airfix оно скошено назад!
Носовое осткление неправильно ни у одной из моделей, хотя возможно проще исправить его форму у модели FROG, чем у предлагаемого в наборе модели Airfix.
FROG сделал правильное остекление кабин пилота и стрелка, а у Boston-а от Airfix эти детали на ⅛ дюйма длиннее.
Перейдём к крыльям: FROG очень близко приблизился к правильной форме, требуется лишь очень небольшая зачистка законцовок, а размах крыла у модели Airfix на ¼ дюйма больше необходимого, его крылья очень толстые, а элероны разрывают заднюю кромку крыла.
С другой же стороны, Airfix добился верной формы гондол двигателей, тогда как FROG сильно заострил на конус заднюю часть, что, в свою очередь, привело к недоразмеренным колёсам шасси.
Оба производителя также ошиблись с формой капотов, но снова с противоположными результатами — Frog слишком заострил, а Airfix не достаточно.
Необычайное разнообразие ошибок распространилось даже на декали.
Airfix дал бортовые коды части белым цветом, в то время, как они должны быть красными, а FROG код RH на декале полностью упустил.
Airfix для нижних поверхностей предложил неправильный цвет - "светло-серый", Boston-ы с такой окраской появились лишь в конце войны, в то время как модель Airfix (в действительности построенный Boeing-ом Boston IIIA, отличавшийся обычно от MkIII только своей электрической ситемой, удалением пламягасителей типа "хвост аллигатора" и удлиннением воздухозаборника карбюратора над капотом, чтобы сделать возможным установку тропического фильтра, хотя этот конкретный самолёт не получил последней модификации) относится к самой ранней партии.
Обе модели отлично собираются, но деталировка модели Airfix бесконечно превосходит FROG.
У обоих удовлетворительные листы инструкции, однако после работы с этим каталогом неточностей, моделист может почувствовать, что лучшим вариантом будет купить обе модели и скомбинировать их лучшие черты для постройки одной модели!
W.R.Matthews
Flying Review 1964-02
За прилавком
FROG
Для доведения модели FROG Boston III до совершенства не может быть рекомендовано простое решение. Эта модель, очевидно, была подготовлена по неточным чертежам, без достаточного обращения к фотографиям. Если наложить детали на чертежи Бостона в "Aircraft of the Fighting Powers", то они окажутся намного точнее! Все недостатки этого очень плохого чертежа были точно воспроизведены. Например, нижняя линия фюзеляжа имеет ступеньку в 1/16 дюйма на полпути, которой никогда не было, а прозрачная деталь остекления носовой кабины слишком выпуклая. Обтекатели двигателей имеют слишком большую конусность, а задние части обтекателей мотогондол наклонены вниз от кромки крыла, тогда как они должны перекрывать крыло более чем на половину его хорды. На чертежах не показаны загадочные сопла на каждой стороне в нижней части мотогондол двигателей перед выхлопными патрубками, происхождение которых еще предстоит установить. Как и Baltimor, Boston стоит 4s 6d.
Другие пластиковые модели, выпущенные недавно, включают SM406c и Macchi 202 от FROG, а Airfix предоставил великолепные наборы Liberator и Hudson плюс Boston III, который не сравнить с работой FROG - хотя я полагаю, что можно было бы взять половину фюзеляжа из каждого набора и - бам!
Model aircraft, март 1964 года
Douglas A-20C Havoc (Boston III)
151P | 1963-1966 | E(G) | } 70000 | 1xRAF |
F151 | 1966-1968 | F2(G) | 1xRAF |
F208 | 1969-1974 | G1(G) | 135000 | 1xRAF & 1xRAAF |
F208 | 1974-1977 | H(G) | 20000 | 1xRAF & 1xRAAF |
Исходные выпуски имели странную выпуклость на задней нижней части фюзеляжа. История гласит, что при подготовке этого набора компания IMA не смогла найти чертежей самолета, и пришлось делать новые чертежи по фотографиям. Очевидно, чертежник неправильно интерпретировал фотографию, на которой была изображена нижняя часть гондолы двигателя, выступающая под фюзеляжем, и принял ее за часть самого фюзеляжа! Эта выпуклость была позже удалена, когда форма находилась в AMT в 1968 году, но в остальном набор остался неизменным.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970
 |
|
NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS
IN VIEW (AIRCRAFT KITS)
FROG.
Выпущено переработанное переиздание их сборной модели Boston в масштабе 1/72, теперь под названием Havoc.
Отливки незначительно изменились за исключением того, что был удалён таинственный "пузырь" под днищем оригинальной модели.
В наборе появились превсходные декали для самолёта Boston III лётчика Королевских Австралийских Воздушных Сил флайт-лейтенанта У.Т. Ньютона и для альтернативного варианта - Havoc Intruder of 418 (RCAF) Squadron, Bradwell Bay 1942.
The IPMS magazine, november 1969
"New to you?
Ежемесячный обзор новинок
В это же время Frog также перевыпустил обновленный вариант своей старой модели Boston, которая теперь перепакована под названием Douglas Havoc Intruder Boston, в этом комплекте были удалены многие неточности в форме фюзеляжа, а новые декаль и коробка предлагают два варианта оформления Boston III из 22Sqn Royal Australian Air Force лётчика F/Lt. W. T. Newton, RAAF V.C. или Havoc Intruder из 418 Sqn R.C.A.F. Bradwell Bay 1942.
В первом варианте остекление кабины штурмана было закрашено, что было обычно для многих Boston-ов в Королевских Австралийских Воздушных Силах. Для полного соответствия необходимы некоторые небольшие исправления и полезным руководством для этого станет издание Profile Publication по Douglas Boston.
Модель отлита из серого пластика и язычки для позиционирования крыльев и хвостового оперения требуют подгонки до установки в свои слоты как предусмотрено.
Остальные детали модели стыкуются без проблем.
Прозрачные детали хорошие, а переплёт остекления лучше деталирован, чем у оригинального набора 64-го года.
Декали превосходны и включают интересные персональные эмблемы для самолёта флайт-лейтенанта Ньютона Королевских Австралийских Воздушных Сил.
Это долгожданная доработка исходного варианта сборной модели Boston, заслуживающая внимательного изучения.
Боб Джонс из IPMS
Scale Models 1970-02"
"Modelling World
Джеймс Голдинг
Новейшие модели FROG
Ещё одна модель от FROG, дневной бомбардировщик и ночной истребитель вторжения Douglas Boston III (а не "Boston III и Havoc" как в названии), в действительности переработанная ранняя модель Компании, Boston, которая помимо одной очень странной особенности была одной из лучших моделей этого знаменитого самолёта.
Этой упомянутой особенностью был любопытный, никогда не существовавший профиль в районе бомбового отсека.
Изначально такой профиль мог появиться в результате неправильной интерпретации фотографии или чертежа, но в этом перевыпуске модели был наконец-то удалён.
Общий вид модели достаточно хорош, а собранная модель привлекательно выглядит.
После сверки по известным размерам, глубина фюзеляжа и высота киля оказались недостаточны как должны были быть, из-за чего модель выглядит тоньше, чем реальный объект.
Естественно, сглаживание нижней части фюзеляжа после доработки модели привело к уменьшению общей глубины, но киль и руль напрвления должны быть выше на четверть дюйма.
Контур верхней части киля и руля тоже нуждается в некотором изменении.
Переводные картинки из набора содержат маркировку для двух самолётов: дневного бомбардировщика Boston III из 22Sqn, Королевских Австралийских Воздушных Сил, базировавшейся на о.Гуденаф в 1943, или для ночного истребитея Boston III из 418Sqn, Королевских Канадских Воздушных Сил, базировавшегося станции Королевских ВВС Брэдвэл Бэй в Эссексе в конце 1942 г.
При выходе Профиля по Бостону буквенные бортовые коды были неверно даны в сером цвете, но на декале приведены в правильном красном Dull Red.
Единственное небольшое упущение на листе переводных картинок это слова "Ottawa Ontario", которые были написаны небольшими заглавными буквами после символа "O".
Как видно по фотографиям, в таком виде они видны, по крайней мере, на правом борту фюзеляжа.
Окраска этого самолёта в то время была в цвете чёрной сажи RDM2.
Между прочим, я обнаружил, что очень реалистичная и приятная окраска RDM2 получается путем нанесения на модель одного слоя матово-черного Humbrol, а после высыхания - еще одного слоя водорастворимой гуаши Downey's Acrylic Designers Black No A.1, как я уже рассказывал в декабрьском номере 1969 года.
Эта акриловая краска после полного высыхания несмывается и дает полностью матовую поверхность без блеска.
Она выпускается в небольших тюбиках, стоит около 2 шиллингов и очень экономична в использовании.
Она смешивается с водой до консистенции очень жидких сливок и, если не давать краске быстро высохнуть, одного тюбика хватит на многие модели.
Здесь было бы целесообразно напомнить мое предыдущее предупреждение о необходимости тщательно вымыть в воде все кисти, используемые с этой краской, потому что, в отличие от других водорастворимых красок, засохшую на кисти краску не размочить в воде!
Возвращаясь к предмету обзора, отмечу, что качество прозрачных деталей в наборе немного разочаровывает, но, как я говорил раньше, в целом общие стандарты этих деталей соответствуют самым высоким стандартам FROG.
Контуры остекления носа совсем неправильные, так как они должны сильнее сужаться и иметь плоское окошко для прицеливания в нижней части.
Это полезный перевыпуск и прекрасный объект для конверсии с возможностями постройки многих бомбардировочных вариантов, а так же ночных истребителей вторжения Havoc, включая Helmore Turbinlite Havoc.
Цена модели 6 шиллингов.
Aircraft Illustration april 1970"
Модели от FROG
В масштабе 1/72 компания FROG выпустила три новых модели: бомбардировщик Tupolev SB-2, Douglas Boston (перевыпуск) и RA-5C Vigilante.
Вторая из них - старая модель Frog Boston III, только что перевыпущенная с новыми декалями и обновлённым внешним видом. По воспоминаниям о первоначальном выпуске, похоже, была сделана попытка сгладить очень неточный пузарь под брюхом фюзеляжа. Набор содержит новые привлекательные переводные картинки для самолётов RAAF Boston III из 22Sqn с альтернативным вариантом для Havoc Intruder из 418 Sqn RCAF. Особенно с новыми переводилками этот набор определённо наиболее ценный из существующих на рынке моделей самолёта Boston. Цена 6 шиллингов.
C.O.E. (Крисс Эллис)
Airfix Magazine, 1970-03, Vol.11 No.07
|
|