Douglas Boston|NOVO F208|FROG 151P|FROG scale kits|Сборные модели НОВО

FROG Douglas Boston, 1963

FROG 1964

FROG Green series 151P Douglas Boston, International Model Aircraft Ltd, 1963


Верх коробки FROG 151P Douglas Boston, 1964, IMAltd
Сторона коробки с другими новинками серии, FROG 151P Douglas Boston, 1964, IMAltd Сторона коробки с другими новинками серии, FROG 151P Douglas Boston, 1964, IMAltd Сторона коробки с артикулом, FROG 151P Douglas Boston, 1964, IMAltd Декаль, FROG 151P Douglas Boston, 1964, IMAltd Инструкция по сборке, FROG 151P Douglas Boston, 1964, IMAltd Листок с инструкцией, FROG 151P Douglas Boston, 1964, IMAltd

Беседы о моделях

Неидентичные двойняшки

Редко когда у нас появляется возможность провести прямое сравнение двух моделей одного и того же самолёта в одинаковом масштабе двух различных производителей, но так уж случилось, что и Airfix, и Frog выпустили сборную модель самолёта Douglas Boston III. Совпадение становится ещё более замечательным от того, что обе модели воспроизводят самолёты из состава 88-ой Эскадрильи Королевских Воздушных Сил служивших в одно и тоже время, и действовавших с базы в Суонтон Морли в Норфолке летом 1942г!

Boston (называемый также A-20 Havoc) это очень хорошо известный самолёт, чьё отсутствие болезненно ощущалось во многих коллекциях, и, следовательно, теперь мы обязаны с некоторым сожалением сообщить, что обе модели содержат более чем изрядную долю неточностей - как ни странно, разных неточностей - и ни одна из моделей не воспроизводит по-настоящему точно свой прототип.

По очереди изучая особенности каждой их модели, можно сказать, что длина обеих верная, но, в то время как, высота фюзеляжа модели Airfix тоже правильная, Frog, похоже, перепутал нижнюю линию гондол двигателя с линией фюзеляжа, из-за чего нижняя задняя часть фюзеляжа получила любопытную выпуклость за бомбоотсеком. До нижней части этой выпуклости высота фюзеляжа правильная, хотя передняя часть на ⅟₁₆ дюйма ниже. Киль у модели Airfix правильный, в то время как у модели FROG он ниже на ⅛ дюйма, форма горизонтального оперения правильная у FROG, а у Airfix оно скошено назад! Носовое остекление неправильно ни у одной из моделей, хотя возможно проще исправить его форму у модели FROG, чем у предлагаемого в наборе модели Airfix. FROG сделал правильное остекление кабин пилота и стрелка, а у Boston-а от Airfix эти детали на ⅛ дюйма длиннее. Перейдём к крыльям: FROG очень близко приблизился к правильной форме, требуется лишь очень небольшая зачистка законцовок, а размах крыла у модели Airfix на ¼ дюйма больше необходимого, его крылья очень толстые, а элероны разрывают заднюю кромку крыла. С другой же стороны, Airfix добился верной формы гондол двигателей, тогда как FROG сильно заострил на конус заднюю часть, что, в свою очередь, привело к недоразмеренным колёсам шасси. Оба производителя также ошиблись с формой капотов, но снова с противоположными результатами — Frog слишком заострил, а Airfix не достаточно.

Необычайное разнообразие ошибок распространилось даже на декали. Airfix дал бортовые коды части белым цветом, в то время, как они должны быть красными, а FROG код RH на декале полностью упустил. Airfix для нижних поверхностей предложил неправильный цвет - "светло-серый", Boston-ы с такой окраской появились лишь в конце войны, в то время как модель Airfix (в действительности построенный Boeing-ом Boston IIIA, отличавшийся обычно от MkIII только своей электрической ситемой, удалением пламягасителей типа "хвост аллигатора" и удлиннением воздухозаборника карбюратора над капотом, чтобы сделать возможным установку тропического фильтра, хотя этот конкретный самолёт не получил последней модификации) относится к самой ранней партии.

Обе модели отлично собираются, но деталировка модели Airfix бесконечно превосходит FROG. У обоих удовлетворительные листы инструкции, однако после работы с этим каталогом неточностей, моделист может почувствовать, что лучшим вариантом будет купить обе модели и скомбинировать их лучшие черты для постройки одной модели!
W.R.Matthews

Flying Review 1964-02


За прилавком

FROG

Для доведения модели FROG Boston III до совершенства не может быть рекомендовано простое решение. Эта модель, очевидно, была подготовлена по неточным чертежам, без достаточного обращения к фотографиям. Если наложить детали на чертежи Бостона в "Aircraft of the Fighting Powers", то они окажутся намного точнее! Все недостатки этого очень плохого чертежа были точно воспроизведены. Например, нижняя линия фюзеляжа имеет ступеньку в 1/16 дюйма на полпути, которой никогда не было, а прозрачная деталь остекления носовой кабины слишком выпуклая. Обтекатели двигателей имеют слишком большую конусность, а задние части обтекателей мотогондол наклонены вниз от кромки крыла, тогда как они должны перекрывать крыло более чем на половину его хорды. На чертежах не показаны загадочные сопла на каждой стороне в нижней части мотогондол двигателей перед выхлопными патрубками, происхождение которых еще предстоит установить. Как и Baltimor, Boston стоит 4s 6d.

Другие пластиковые модели, выпущенные недавно, включают MS406c и Macchi 202 от FROG, а Airfix предоставил великолепные наборы Liberator и Hudson плюс Boston III, который не сравнить с работой FROG - хотя я полагаю, что можно было бы взять половину фюзеляжа из каждого набора и - бам!

Model aircraft, март 1964 года

Douglas A-20C Havoc (Boston III)
151P1963-1966 E(G)} 700001xRAF
F1511966-1968F2(G)1xRAF
F2081969-1974G1(G)1350001xRAF & 1xRAAF
F2081974-1977 H(G)200001xRAF & 1xRAAF

Исходные выпуски имели странную выпуклость на задней нижней части фюзеляжа. История гласит, что при подготовке этого набора компания IMA не смогла найти чертежей самолета, и пришлось делать новые чертежи по фотографиям. Очевидно, чертежник неправильно интерпретировал фотографию, на которой была изображена нижняя часть гондолы двигателя, выступающая под фюзеляжем, и принял ее за часть самого фюзеляжа! Эта выпуклость была позже удалена, когда форма находилась в AMT в 1968 году, но в остальном набор остался неизменным.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG 1957

Tri-ang 151P Serie Verte 151P Douglas Boston III, Lines Freres S.A. Calais P.-de-C., 1963


Коробка Tri-ang 151P Douglas Boston

Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber, Tri-ang ltd, 1965


Верх коробки с боксартом Джо Котулы, Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber, Tri-ang ltd, 1965
Низ коробки с бонусными картами других моделей, Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber, Tri-ang ltd, 1965 Сторона коробки с вариантом окраски модели, Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber, Tri-ang ltd, 1965 Сторона коробки с особенностями модели, Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber, Tri-ang ltd, 1965 Сторона коробки с артикулом, Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber, Tri-ang ltd, 1965 Декаль, Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber, Tri-ang ltd, 1965 Инструкция по сборке, Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber, Tri-ang ltd, 1965 Листок с инструкцией, Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber, Tri-ang ltd, 1965
FROG 1964

FROG Green Series F151 Douglas Boston Medium Bomber with Gold Tokens, Rovex Scale Models, 1965


img1 img2 img3 img4 Коробка FROG F151 Douglas Boston Коробка FROG F151 Douglas Boston
FROG 1964

FROG Green Series F151 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Scale Models, 1968


Коробка FROG F151 Douglas Boston Коробка FROG F151 Douglas Boston Коробка FROG F151 Douglas Boston Коробка FROG F151 Douglas Boston
FROG 1964

FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970


FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 boxart
FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 colour painting guide FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 box FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 box FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 box FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 box FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 box FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 box Boston III 418Sqn W8268 Ottawa Ontario TH-O FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 box FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 box FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 box

NEW AND IN VIEW

NEW AIRCRAFT KITS
IN VIEW (AIRCRAFT KITS)
FROG.

Выпущено переработанное переиздание их сборной модели Boston в масштабе 1/72, теперь под названием Havoc. Отливки незначительно изменились за исключением того, что был удалён таинственный "пузырь" под днищем оригинальной модели.

В наборе появились превсходные декали для самолёта Boston III лётчика Королевских Австралийских Воздушных Сил флайт-лейтенанта У.Т. Ньютона и для альтернативного варианта - Havoc Intruder of 418 (RCAF) Squadron, Bradwell Bay 1942.

The IPMS magazine, november 1969


"New to you?

Ежемесячный обзор новинок

В это же время Frog также перевыпустил обновленный вариант своей старой модели Boston, которая теперь перепакована под названием Douglas Havoc Intruder Boston, в этом комплекте были удалены многие неточности в форме фюзеляжа, а новые декаль и коробка предлагают два варианта оформления Boston III из 22Sqn Royal Australian Air Force лётчика F/Lt. W. T. Newton, RAAF V.C. или Havoc Intruder из 418 Sqn R.C.A.F. Bradwell Bay 1942. В первом варианте остекление кабины штурмана было закрашено, что было обычно для многих Boston-ов в Королевских Австралийских Воздушных Силах. Для полного соответствия необходимы некоторые небольшие исправления и полезным руководством для этого станет издание Profile Publication по Douglas Boston. Модель отлита из серого пластика и язычки для позиционирования крыльев и хвостового оперения требуют подгонки до установки в свои слоты как предусмотрено. Остальные детали модели стыкуются без проблем. Прозрачные детали хорошие, а переплёт остекления лучше деталирован, чем у оригинального набора 64-го года.

Декали превосходны и включают интересные персональные эмблемы для самолёта флайт-лейтенанта Ньютона Королевских Австралийских Воздушных Сил. Это долгожданная доработка исходного варианта сборной модели Boston, заслуживающая внимательного изучения.
Боб Джонс из IPMS

Scale Models 1970-02"


"Modelling World

Джеймс Голдинг
Новейшие модели FROG

Ещё одна модель от FROG, дневной бомбардировщик и ночной истребитель вторжения Douglas Boston III (а не "Boston III и Havoc" как в названии), в действительности переработанная ранняя модель Компании, Boston, которая помимо одной очень странной особенности была одной из лучших моделей этого знаменитого самолёта. Этой упомянутой особенностью был любопытный, никогда не существовавший профиль в районе бомбового отсека. Изначально такой профиль мог появиться в результате неправильной интерпретации фотографии или чертежа, но в этом перевыпуске модели был наконец-то удалён.

Общий вид модели достаточно хорош, а собранная модель привлекательно выглядит. После сверки по известным размерам, глубина фюзеляжа и высота киля оказались недостаточны как должны были быть, из-за чего модель выглядит тоньше, чем реальный объект. Естественно, сглаживание нижней части фюзеляжа после доработки модели привело к уменьшению общей глубины, но киль и руль напрвления должны быть выше на четверть дюйма. Контур верхней части киля и руля тоже нуждается в некотором изменении.

Переводные картинки из набора содержат маркировку для двух самолётов: дневного бомбардировщика Boston III из 22Sqn, Королевских Австралийских Воздушных Сил, базировавшейся на о.Гуденаф в 1943, или для ночного истребитея Boston III из 418Sqn, Королевских Канадских Воздушных Сил, базировавшегося станции Королевских ВВС Брэдвэл Бэй в Эссексе в конце 1942 г. При выходе Профиля по Бостону буквенные бортовые коды были неверно даны в сером цвете, но на декале приведены в правильном красном Dull Red. Единственное небольшое упущение на листе переводных картинок это слова "Ottawa Ontario", которые были написаны небольшими заглавными буквами после символа "O". Как видно по фотографиям, в таком виде они видны, по крайней мере, на правом борту фюзеляжа. Окраска этого самолёта в то время была в цвете чёрной сажи RDM2. Между прочим, я обнаружил, что очень реалистичная и приятная окраска RDM2 получается путем нанесения на модель одного слоя матово-черного Humbrol, а после высыхания - еще одного слоя водорастворимой гуаши Downey's Acrylic Designers Black No A.1, как я уже рассказывал в декабрьском номере 1969 года. Эта акриловая краска после полного высыхания несмывается и дает полностью матовую поверхность без блеска. Она выпускается в небольших тюбиках, стоит около 2 шиллингов и очень экономична в использовании. Она смешивается с водой до консистенции очень жидких сливок и, если не давать краске быстро высохнуть, одного тюбика хватит на многие модели. Здесь было бы целесообразно напомнить мое предыдущее предупреждение о необходимости тщательно вымыть в воде все кисти, используемые с этой краской, потому что, в отличие от других водорастворимых красок, засохшую на кисти краску не размочить в воде! Возвращаясь к предмету обзора, отмечу, что качество прозрачных деталей в наборе немного разочаровывает, но, как я говорил раньше, в целом общие стандарты этих деталей соответствуют самым высоким стандартам FROG. Контуры остекления носа совсем неправильные, так как они должны сильнее сужаться и иметь плоское окошко для прицеливания в нижней части.

Это полезный перевыпуск и прекрасный объект для конверсии с возможностями постройки многих бомбардировочных вариантов, а так же ночных истребителей вторжения Havoc, включая Helmore Turbinlite Havoc.

Цена модели 6 шиллингов.

Aircraft Illustration april 1970"


NEW KITS

Модели от FROG

В масштабе 1/72 компания FROG выпустила три новых модели: бомбардировщик Tupolev SB-2, Douglas Boston (перевыпуск) и RA-5C Vigilante.

Вторая из них - старая модель Frog Boston III, только что перевыпущенная с новыми декалями и обновлённым внешним видом. По воспоминаниям о первоначальном выпуске, похоже, была сделана попытка сгладить очень неточный пузырь под брюхом фюзеляжа. Набор содержит новые привлекательные переводные картинки для самолётов RAAF Boston III из 22Sqn с альтернативным вариантом для Havoc Intruder из 418 Sqn RCAF. Особенно с новыми переводилками этот набор определённо наиболее ценный из существующих на рынке моделей самолёта Boston. Цена 6 шиллингов.
C.O.E. (Крисс Эллис)

Airfix Magazine, 1970-03, Vol.11 No.07

amt-f logo

amt A-648 Douglas A-20 Havoc Attack bomber, Aluminum Model Toys Corp, 1970



Коробка amt A-648 Douglas A-20 Havoc Attack bomber Гид по окраске и маркировке amt A-648 Douglas A-20 Havoc Attack bomber Инструкция amt A-648 Douglas A-20 Havoc Attack bomber Сборочная инструкция amt A-648 Douglas A-20 Havoc Attack bomber Декаль amt A-648 Douglas A-20 Havoc Attack bomber
FROG 1957

FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974


Коробка FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Гид по окраске и маркировке FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Коробка FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Гид по окраске и маркировке FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Коробка FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Гид по окраске и маркировке FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Гид по окраске и маркировке FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Коробка FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Гид по окраске и маркировке FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Гид по окраске и маркировке FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Коробка FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Декаль FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber
FROG 1957

FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber, Rovex Models and Hobbies, 1976


Коробка FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber
  • 25.11.2017

  • Airfix 1961 logo

    Airfix Series 3 No.385 Douglas Boston, Airfix 1964


    НОВОСТИ ОТ AIRFIX
    Самая большая в мире ценность среди наборов для конструирования
    ЕЩЕ ДВА САМОЛЕТА

    Детальная модель самолета Douglas Boston III теперь доступна в серии самолетов Airfix Series 3 в масштабе 1:72, цена 4 шиллинга 6 пенсов. Набор состоит из 65 деталей и собирается в модель длиной 8 дюймов, с размахом крыльев 10¼ дюйма. Среди особенностей модели - пилот с штурвалом управления и печатной панелью приборов, стрелок, бомбоприцел, вращающиеся колеса, подвижная копия спаренного пулемета, посадочные «фары» и подвижные рули высоты, направления и элероны. Из прозрачного пластика выполнены окна фюзеляжа, прозрачная носовая часть, фонари кабины пилота и пулеметные турели. Миниатюрный пулемет может быть установлен в поднятом положении (в этом случае задняя половина прозрачной турели пушки отбрасывается) или опущен, а прозрачная турель закреплена на месте. Модель может быть завершена с убранным или выпущенным шасси. В комплект входит подставка для демонстрации, а также полная инструкция по сборке и окраске, переводные картинки и тюбик клея.

    Douglas Boston был одним из многих американских самолетов, эксплуатировавшихся RAF во время Второй мировой войны. Они использовались на протяжении всей войны, и всего было произведено 7 385 самолетов. Первой эскадрильей, использовавшей Boston в Великобритании, стала 88-я эскадрилья RAF, одна из машин которой представлена в наборе Airfix. Boston III оснащался двумя двигателями Wright Double Cyclone мощностью 1600 л.с., которые обеспечивали ему максимальную скорость 304 мили в час на высоте 13 000 футов и дальность полета с максимальной нагрузкой 1020 миль. Вооружение состояло из четырех неподвижных 0,303-дюймовых пулеметов в носу, двух в задней кабине и одного в нижней турели, а бомбовая нагрузка составляла 2000 фунтов. Размах крыльев самолета составлял 61 фут 4 дюйма, а длина - 48 футов.

    Airfix magazine December 1963 Vol.5 No.4


    Matchbox 70 logo

    Matchbox PK-120 Douglas Boston-IV Havoc A-20G, Lesney 1978


    DOUGLAS A-20G HAVOC Производитель: Lesney Matchbox Масштаб: 1:72 Цена: 75р.

    Один из немногих наборов моделей самолетов британских производителей, появившийся на рынке в этом году, - Douglas A-20G Havoc от Matchbox. Отлитый в трех цветах, он является единственной доступной версией, которая может быть выполнена с задней турелью с электроприводом, и поэтому ожидался с некоторым интересом.

    К сожалению, она не соответствует тем высоким стандартам, которые мне бы хотелось, и в ней есть один или два недостатка, которые делают задачу модификации длительной.

    На мой взгляд, есть два основных недостатка. Это задняя турель, которая не имеет внутренней детализации и в то же время гордо возвышается над задней частью фюзеляжа, а не прилегает к нему, как на настоящей машине. Вторая проблема заключается в том, что двигатели слишком велики в поперечном сечении. Это несомненная трудность, поскольку она означает полную переделку этой секции и поиск двигателей нужного размера в других наборах. Поначалу я не верил, что пропорции настолько нарушены, но любой взгляд на фотографии покажет, что двигатели находятся довольно далеко от нижней линии фюзеляжа, в то время как на модели они немного глубже. Чертежи Boston/Havoc в Aviation News Vol.3 No.6 подтвердили мои первоначальные мысли.

    Тем не менее, я продолжил работу, так как было бы несправедливо критиковать модель, не построив её. Остальная часть конструкции, за исключением нескольких незначительных разногласий между мной и Matchbox по поводу формы хвостового оперения и хорды крыла, была вполне удовлетворительной. Однако я заметил одну вещь, которая показалась мне необычной, - это выгравированные линии панелей на крыльях и двигателях и рельефные линии на фюзеляже. Может быть, Matchbox использовал двух разных мастеров для этой работы и этим можно объяснить неточности в деталях?

    В комплекте с набором поставляются два разных носа: цельный 12-пушечный нос интрудера Havoc и остекленный вариант для дневных бомбардировок. В последнем случае детали остекления состоят из двух секций, что приводит к некрасивому клеевому шву посередине, даже если использовать жидкий клей.

    Жаль, что набор Mathchbox этой модели не оправдал моих ожиданий. Тем более, что у других моделей от Revell или Airfix есть свои недостатки. Казалось бы, лучше всего скомбинировать каждый набор и получить что-то похожее на точный Havoc. Где мой нож и наждачная бумага?
    Джефф Линдси

    Scale Aircraft Modelling OCTOBER 1978 VOLUME 1 NUMBER 1