Douglas Boston|NOVO F208|FROG 151P|FROG scale kits|Сборные модели НОВО

FROG Douglas Boston, 1963

FROG 1964

FROG Green series 151P Douglas Boston, International Model Aircraft Ltd, 1963


Коробка FROG 151P Douglas Boston Коробка FROG 151P Douglas Boston Коробка FROG 151P Douglas Boston Коробка FROG 151P Douglas Boston Коробка FROG 151P Douglas Boston Коробка FROG 151P Douglas Boston Коробка FROG 151P Douglas Boston

"Model Talks
Неидентичные двойняшки

     Редко когда у нас появляется возможность провести прямое сравнение двух моделей одного и того же самолёта в одинаковом масштабе двух различных производителей, но так уж случилось, что и Airfix, и Frog выпустили сборную модель самолёта Douglas Boston III. Совпадение становится ещё более замечательным от того, что обе модели воспроизводят самолёты из состава 88-ой Эскадрильи Королевских Воздушных Сил служивших в одно и тоже время, и действовавших с базы в Суонтон Морли в Норфолке летом 1942г!
     Boston (называемый также A-20 Havoc) это очень хорошо известный самолёт, чьё отсутствие болезненно ощущалось во многих коллекциях, и, следовательно, теперь мы обязаны с некоторым сожалением сообщить, что обе модели содержат более чем изрядную долю неточностей - как ни странно, разных неточностей - и ни одна из моделей не воспроизводит по-настоящему точно свой прототип.
     По очереди изучая особенности каждой их модели, можно сказать, что длинна обеих верная, но, в то время как, глубина фюзеляжа модели Airfix тоже правильная, Frog, похоже, перепутал нижнюю линию гондол двигателя с линией фюзеляжа, из-за чего нижняя задняя часть фюзеляжа получила любопытную выпуклость за бомбоотсеком. До этой выпуклости глубина фюзеляжа правильная, хотя передняя часть на ⅟₁₆ дюйма у́же. Киль у модели Airfix правильный, в то время как у модели FROG он короче на ⅛ дюйма, а форма горизонтального оперения правильная у FROG, а у Airfix оно скошено назад! Носовое осткление неправильно ни у одной из моделей, хотя возможно проще исправить его форму у модели FROG, чем у предлагаемого в наборе модели Airfix. FROG сделал правильное остекление кабин пилота и стрелка, а у Boston-а от Airfix эти детали на ⅛ дюйма длиннее. Перейдём к крыльям: FROG очень близко приблизился к правильной форме, требуется лишь очень небольшая зачистка законцовок, а размах крыла у модели Airfix на ¼ дюйма больше необходимого, его крылья очень толстые, а элероны разрывают заднюю кромку крыла. С другой же стороны, Airfix добился верной формы гондол двигателей, тогда как FROG сильно заострил на конус заднюю часть, что, в свою очередь, привело к недоразмеренным колёсам шасси. Оба производителя также ошиблись с формой капотов, но снова с противоположными результатами — Frog слишком заострил, а Airfix не достаточно.
     Необычайное разнообразие ошибок распространилось даже на декали. Airfix дал бортовые коды части белым цветом, в то время, как они должны быть красными, а FROG код RH на декале полностью упустил. Airfix для нижних поверхностей предложил неправильный цвет - "светло-серый", Boston-ы с такой окраской появились лишь в конце войны, в то время как модель Airfix (в действительности построенный Boeing-ом Boston IIIA, отличавшийся обычно от MkIII только своей электрической ситемой, удалением пламягасителей типа "хвост аллигатора" и удлиннением воздухозаборника карбюратора над капотом, чтобы сделать возможным установку тропического фильтра, хотя этот конкретный самолёт не получил последней модификации) относится к самой ранней партии.
     Обе модели отлично собираются, но деталировка модели Airfix бесконечно превосходит FROG. У обоих удовлетворительные листы инструкции, однако после работы с этим каталогом неточностей, моделист может почувствовать, что лучшим вариантом будет купить обе модели и скомбинировать их лучшие черты для постройки одной модели!

W.R.Matthews
Flying Review 1964-02 "

FROG 1957

Tri-ang 151P Serie Verte 151P Douglas Boston III, Lines Freres S.A. Calais P.-de-C., 1963


Коробка Tri-ang 151P Douglas Boston

Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber, Tri-ang ltd, 1965


Коробка Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber Коробка Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber Коробка Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber Коробка Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber Коробка Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber Коробка Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber Коробка Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber Коробка Air Lines 9803 U.S. Douglas A-20 Attack Bomber
FROG 1964

FROG Green Series F151 Douglas Boston Medium Bomber with Gold Tokens, Rovex Scale Models, 1965


img1 img2 img3 img4 Коробка FROG F151 Douglas Boston Коробка FROG F151 Douglas Boston
FROG 1964

FROG Green Series F151 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Scale Models, 1967


Коробка FROG F151 Douglas Boston Коробка FROG F151 Douglas Boston Коробка FROG F151 Douglas Boston Коробка FROG F151 Douglas Boston
FROG 1964

FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970


FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 boxart
FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 colour painting guide FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 box FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 box FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 box FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 box FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 box FROG Green Series F208 Douglas Boston Medium Bomber, Rovex Industries, 1970 box Boston III 418Sqn W8268 Ottawa Ontario TH-O

NEW AND IN VIEW
NEW AIRCRAFT KITS

IN VIEW (AIRCRAFT KITS)
FROG.

     Выпущено переработанное переиздание их сборной модели Boston в масштабе 1/72, теперь под названием Havoc. Отливки незначительно изменились за исключением того, что был удалён таинственный "пузырь" под днищем оригинальной модели.
     В наборе появились превсходные декали для самолёта Boston III лётчика Королевских Австралийских Воздушных Сил флайт-лейтенанта У.Т. Ньютона и для альтернативного варианта - Havoc Intruder of 418 (RCAF) Squadron, Bradwell Bay 1942.
The IPMS magazine, november 1969

"New to you?
Ежемесячный обзор новинок
     В это же время Frog также перевыпустил обновленный вариант своей старой модели Boston, которая теперь перепакована под названием Douglas Havoc Intruder Boston, в этом комплекте были удалены многие неточности в форме фюзеляжа, а новые декаль и коробка предлагают два варианта оформления Boston III из 22Sqn Royal Australian Air Force лётчика F/Lt. W. T. Newton, RAAF V.C. или Havoc Intruder из 418 Sqn R.C.A.F. Bradwell Bay 1942. В первом варианте остекление кабины штурмана было закрашено, что было обычно для многих Boston-ов в Королевских Австралийских Воздушных Силах. Для полного соответствия необходимы некоторые небольшие исправления и полезным руководством для этого станет издание Profile Publication по Douglas Boston. Модель отлита из серого пластика и язычки для позиционирования крыльев и хвостового оперения требуют подгонки до установки в свои слоты как предусмотрено. Остальные детали модели стыкуются без проблем. Прозрачные детали хорошие, а переплёт остекления лучше деталирован, чем у оригинального набора 64-го года.
     Декали превосходны и включают интересные персональные эмблемы для самолёта флайт-лейтенанта Ньютона Королевских Австралийских Воздушных Сил. Это долгожданная доработка исходного варианта сборной модели Boston, заслуживающая внимательного изучения.
Боб Джонс из IPMS
Scale Models 1970-02"



"Modelling World
Джеймс Голдинг
Новейшие модели FROG

     Ещё одна модель от FROG, дневной бомбардировщик и ночной истребитель вторжения Douglas Boston III (а не "Boston III и Havoc" как в названии), в действительности переработанная ранняя модель Компании, Boston, которая помимо одной очень странной особенности была одной из лучших моделей этого знаменитого самолёта. Этой упомянутой особенностью был любопытный, никогда не существовавший профиль в районе бомбового отсека. Изначально такой профиль мог появиться в результате неправильной интерпретации фотографии или чертежа, но в этом перевыпуске модели был наконец-то удалён.
     Общий вид модели достаточно хорош, а собранная модель привлекательно выглядит. После сверки по известным размерам, глубина фюзеляжа и высота киля оказались недостаточны как должны были быть, из-за чего модель выглядит тоньше, чем реальный объект. Естественно, сглаживание нижней части фюзеляжа после доработки модели привело к уменьшению общей глубины, но киль и руль напрвления должны быть выше на четверть дюйма. Контур верхней части киля и руля тоже нуждается в некотором изменении.
     Переводные картинки из набора содержат маркировку для двух самолётов: дневного бомбардировщика Boston III из 22Sqn, Королевских Австралийских Воздушных Сил, базировавшейся на о.Гуденаф в 1943, или для ночного истребитея Boston III из 418Sqn, Королевских Канадских Воздушных Сил, базировавшегося станции Королевских ВВС Брэдвэл Бэй в Эссексе в конце 1942 г. При выходе Профиля по Бостону буквенные бортовые коды были неверно даны в сером цвете, но на декале приведены в правильном красном Dull Red. Единственное небольшое упущение на листе переводных картинок это слова "Ottawa Ontario", которые были написаны небольшими заглавными буквами после символа "O". Как видно по фотографиям, в таком виде они видны, по крайней мере, на правом борту фюзеляжа. Окраска этого самолёта в то время была в цвете чёрной сажи RDM2. Между прочим, я обнаружил, что очень реалистичная и приятная окраска RDM2 получается путем нанесения на модель одного слоя матово-черного Humbrol, а после высыхания - еще одного слоя водорастворимой гуаши Downey's Acrylic Designers Black No A.1, как я уже рассказывал в декабрьском номере 1969 года. Эта акриловая краска после полного высыхания несмывается и дает полностью матовую поверхность без блеска. Она выпускается в небольших тюбиках, стоит около 2 шиллингов и очень экономична в использовании. Она смешивается с водой до консистенции очень жидких сливок и, если не давать краске быстро высохнуть, одного тюбика хватит на многие модели. Здесь было бы целесообразно напомнить мое предыдущее предупреждение о необходимости тщательно вымыть в воде все кисти, используемые с этой краской, потому что, в отличие от других водорастворимых красок, засохшую на кисти краску не размочить в воде! Возвращаясь к предмету обзора, отмечу, что качество прозрачных деталей в наборе немного разочаровывает, но, как я говорил раньше, в целом общие стандарты этих деталей соответствуют самым высоким стандартам FROG. Контуры остекления носа совсем неправильные, так как они должны сильнее сужаться и иметь плоское окошко для прицеливания в нижней части.
     Это полезный перевыпуск и прекрасный объект для конверсии с возможностями постройки многих бомбардировочных вариантов, а так же ночных истребителей вторжения Havoc, включая Helmore Turbinlite Havoc.
     Цена модели 6 шиллингов.
Aircraft Illustration april 1970"

amt

amt A-648 Douglas A-20 Havoc Attack bomber, Aluminum Model Toys Corp, 1970



Коробка amt A-648 Douglas A-20 Havoc Attack bomber Гид по окраске и маркировке amt A-648 Douglas A-20 Havoc Attack bomber Инструкция amt A-648 Douglas A-20 Havoc Attack bomber Сборочная инструкция amt A-648 Douglas A-20 Havoc Attack bomber Декаль amt A-648 Douglas A-20 Havoc Attack bomber
FROG 1957

FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber, Rovex Models and Hobbies, 1974


Коробка FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Гид по окраске и маркировке FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Коробка FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Гид по окраске и маркировке FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Коробка FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Гид по окраске и маркировке FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Гид по окраске и маркировке FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Коробка FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Гид по окраске и маркировке FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Гид по окраске и маркировке FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Коробка FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber Декаль FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber
FROG 1957

FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber, Rovex Models and Hobbies, 1976


Коробка FROG F208 Havoc Intruder / Boston Mk.III Bomber
  • 25.11.2017