FROG Morane Saulnier 406 1/72 |
FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, International Model Aircraft, 1963
|
|
ЗАМЕТКИ ПОКУПАТЕЛЯ
Компания Frog получила признание за самую привлекательную пару - "Фоккер D. XXI" и "Маки 202". Каждый из них может быть дополнительно улучшен, а итальянский истребитель несколько переразмерен, но их главная привлекательность заключается в том, что они могут быть окрашены по самым разным схемам. Декабрьский вклад в серию Frog за 2|- шиллинга - еще один француз, "Morane Saulnier 406C1". Не исключено, что возникнет путаница с существующим набором "Dewoitine 520" аналогичного размера и конфигурации, но все это создает дополнительный интерес.
AeroModeller FEBRUARY 1964 Vol.XXIX No.337
Новые сборные модели из Соединённого королевства
Продолжая свою достойную похвалы серию сборных моделей малоизвестных типов, компания Frog выпустила ещё две модели истребителей в масштабе 1/72 - Macchi C.202 и Morane-Saulnier M.S.406.
Сборная модель Morane-Saulnier M.S.406 не достигает соответствия стандарту Folgore, хотя также желанна и станет темой очередной цветной страницы нашего журнала в ближайшем будущем. Похоже, неточности обнаружились в очертаниях носа и форме фонаря кабины, но эти недостатки могут быть исправлены. Детализация поверхности M.S.406 так же хороша как и у Folgore, если не чуточку потоньше, и необходимо аккуратно работать с кистью, чтобы детали не исчезли под слоем краски.
У.Р.Мэтьюз
Flying Review 1964-03, Model Talks
За прилавком
Остальные новости торговли
MS406 собирается довольно легко, хотя пазы для крепления крыла намного меньше, чем соответствующие пазы фюзеляжа, поэтому позиционирование крыла должно быть выполнено тщательно, чтобы избежать неправильного угла наклона. Как и в наборе C202, переводные картинки ограничены только национальной маркировкой, и они плохого качества, так как красный цвет не имеет постоянного оттенка.
Переделка самой модели необходима только для рулей высоты, чтобы получить острую заднюю кромку. Более точная цветовая схема, чем та, что изображена на коробке, показана в книге "Aircraft Camouflage 1914-54".
В 1964 году в ассортименте пластика Frog появятся несколько интересных дополнений. Была запущена новая серия наборов 1/72 под названием "Trail Blazers", начиная с Supermarine S6.B, который сейчас продается в магазинах по цене 2s. 6d. Позже появится Spirit of St. Louis. Bristol 138 (рекордсмен по высоте) и Vickers Vimy. Есть новая серия авиалайнеров в масштабе 1/144, первая модель - Super V.C.10 с мигающими навигационными огнями. Существующие линейки будут расширены, и мы с нетерпением ждем Junkers Ju.88, выпуск которого запланирован на конец лета.
Model aircraft, апрель 1964 года
Morane Saulnier M.S.406C-1
| 157P | 1964-1966 | E(B) | } 115000 | 1xFrench AF |
| F157 | 1965-1969 | F2(K) | 1xFrench AF & 1xSwiss AF |
| F224F | 1968-1974 | J2(K) | 235000 | 1xFrench AF & 1xSwiss AF |
+ | F157 | (1973) | -(B?) | - | 1xFrench AF & 1xSwiss AF |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
Эта необычная для времени своего появления модель была выпущена в короткой серии из четырёх иноземных истребителей незнакомых для британских моделистов в конце 63-го/начале 64-го годов. С тончайшими, размером с волосок линиями детализации панелей. Fokker DXXI, Dewoitine 520, MS406 и MC202. Эту серию IMA Ltd выпустила после очень успешной серии истребителей 1959г: Тайфун (донецкий), P-47 (кругозор), Fw190, Р-40Е, Спитфайр (донецкий) и Зиро. Серии сильно отличались способом детализации поверхности: у 59г - внутренняя гравировка, у 63г - тончайшая внешняя. Было у них и что-то общее - пропеллеры отдельно от коков винтов. Но если у 59г патрубки давались отдельной деталью, опоры шасси и створки - одной, и не было ни ниш, ни кабины, то в 63-м патрубки отливали уже на половинках фюзеляжа, опоры шасси и створки отдельно, и появились открытые ниши шасси и кабина с сиденьем и фигуркой пилота. Т.о., детализация с одной стороны была улучшена, но чтобы сохранить низкий ценник, от отдельной детали патрубков решили отказаться. Тем более непонятно, как могла бы выглядеть такая деталь у Морана при технологиях 63г.
Конечно, сразу же в обзорах авторы обратили внимание на неидеальные формы модели MS406, но считалось, что моделист может её улучшить. В 66г у Эллера вышел свой очень неплохой MS406. Казалось бы всё, для фроговского Морана пришёл конец. Но через пару лет FROG подготовил новый выпуск с великолепной декалью на два варианта: Пьера ле Глоана и швейцарский (у Эллер в это время декали были едва ли не на уровне Фрога десятилетней давности). И этот чудесный уродец успешно продавался в начале 70-х и общий его выпуск в обновлённом варианте составил 235000 экз. Это очень значительное количество для FROG. А в 1977г NOVO продало ещё 105000. Когда в конце 70-х он появился у нас, уверяю Вас, к его копийности претензий вообще не возникало.
На самом деле, Моран - приятная моделька и приятные воспоминания. Другое дело, что сейчас наверное не имеет смысла пытаться выпилить из него нечто соответствующее требованиям моделистов-догматиков. Но кто не даёт его собрать как он есть?
|
|
Tri-ang Serie Bleue, 157P Morane Saulnier 406, Lines Freres S.A., Calaise P.-de-C.1963
|
Air Lines 4902 Morane Saulnier 406, Tri-ang group, 1964
|
FROG Black Series, F157 Morane Saulnier 406 with Gold Tokens, Rovex Scale Models Ltd, 1965
|
FROG Black Series, F157 Morane Saulnier 406, Rovex Industries Ltd, 1965
|
FROG F224F Morane Saulnier 406, Bagged, Rovex Industries, 1969
NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS
Уже некоторое время ходят слухи, что FROG переработал и обновил многие из своих ранних сборных моделей, а на Брайтонской ярмарке игрушек слухи подтвердились выпущенными образцами моделей, особенности которых описаны ниже. Эти модели продаваемые по цене 3 шиллинга каждая, в упаковке из пластикового пакета, оформленые драматичным рисунком спереди и со схемами окраски в стиле очень популярных сейчас брошюр Profile на задней стороне лепестка, определённо притягивают взгляды покупателей на витринах магазинов.
У каждой модели все следы изначальной деталировки поверхностей были удалены и заменены тонкой и точной внешней расшивкой. К сожалению, стоимость работ не позволила провести все исправления, и пока пришлось отказаться даже от таких улучшений, как вырезанные ниши шасси. В случаях, когда это было необходимо, было уделено внимание фонарям кабин и они стали намного лучше, чем в оригинальных моделях, и, тем временем, модели получили совершенно новую маркировку для двух вариантов на выбор для каждой из нижеследующих моделей: Morane Saulnier 406 -Adjutant Pierre le Gloan G.C. NI/6 (5 Esc) 1940 -D 3801 of Swiss Air Force.
Очень высокие стандарты для декалей, ставшие обычными для всех моделей FROG последних месяцев, поддерживаются для моделей в упаковках в пластиковом пакете. Декали матовые или полу-матовые с превосходной маркировкой и простым нанесением элементов на модель, такими как отметки побед или опознавательные знаки для MC202, и с легко читаемыми мелкими надписями, если пользоваться увеличительным стеклом.
Очень надеемся, что остальные модели из линейки FROG будут улучшены подобным образом со временем и мы с нетерпением ждём этого момента.
The IPMS magazine, February 1969
|
NOVO F157 Morane Saulnier 406, NOVO Toys Ltd Cat.No.76009, Qty 105.000, 1976
| 76009 | Morane Saulnier M.S.406 | 105000 |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
index 157 Samoliot, Ogoniok, Moscow, 1980-1981, early issue 40.000
Самый первый вариант коробки с ранней эмблемой Московского опытного завода "Огонёк" (ещё раньше, до 1979г название завода на эмблеме печаталось на чёрном фоне) и первый вариант инструкции для модели. В таком виде она поступила в продажу в 80-м году или, возможно, даже в 79-м. Тираж инструкций составлял 40 тыс экземпляров, что должно соответствовать количеству выпущенных моделей в такой упаковке. Детали набора модели из светло-серого пластика в такой упаковке не уступали по качеству наборам, поставлявшимся для британской компании NOVO Toys Ltd в конце 70-х, полностью сохраняли очень тонкие линии наружной "расшивки" и содержали фонарь кабины пилота идеального качаества.
|
index 157 Samoliot, Ogoniok, Moscow, 1982-1983, last issue 50.000
|
Самолёт MS406, Стародубский завод "Реле" (Брянская обл), 1987
ИНФОРМАЦИЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Модель НОВО МС406с вновь начали выпускать, однако с инструкцией и в упаковке, отличных от прежних.
(Подготовил А. Я. РАЗУМОВ, 194295, г. Ленинград, пр, Художников, 19—1—69).
Справочно-информационный бюллетень, г.Баку, №1, январь - март 1988
|
09.11.2017
|