Morane Saulnier MS406 Fighter|NOVO|FROG|FROG model kits|Сборная модель Ново

FROG Morane Saulnier 406 1/72

FROG 1962 Blue series logo

FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, International Model Aircraft, 1963


FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 box
FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 box FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 box FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 box FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 decal FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 box FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 assembly instructions FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 painting and marking guide

ЗАМЕТКИ ПОКУПАТЕЛЯ

Компания Frog получила признание за самую привлекательную пару - "Фоккер D. XXI" и "Маки 202". Каждый из них может быть дополнительно улучшен, а итальянский истребитель несколько переразмерен, но их главная привлекательность заключается в том, что они могут быть окрашены по самым разным схемам. Декабрьский вклад в серию Frog за 2|- шиллинга - еще один француз, "Morane Saulnier 406C1". Не исключено, что возникнет путаница с существующим набором "Dewoitine 520" аналогичного размера и конфигурации, но все это создает дополнительный интерес.

AeroModeller FEBRUARY 1964 Vol.XXIX No.337


Новые сборные модели из Соединённого королевства

Продолжая свою достойную похвалы серию сборных моделей малоизвестных типов, компания Frog выпустила ещё две модели истребителей в масштабе 1/72 - Macchi C.202 и Morane-Saulnier M.S.406.

Сборная модель Morane-Saulnier M.S.406 не достигает соответствия стандарту Folgore, хотя также желанна и станет темой очередной цветной страницы нашего журнала в ближайшем будущем. Похоже, неточности обнаружились в очертаниях носа и форме фонаря кабины, но эти недостатки могут быть исправлены. Детализация поверхности M.S.406 так же хороша как и у Folgore, если не чуточку потоньше, и необходимо аккуратно работать с кистью, чтобы детали не исчезли под слоем краски.
У.Р.Мэтьюз

Flying Review 1964-03, Model Talks


За прилавком
Остальные новости торговли

MS406 собирается довольно легко, хотя пазы для крепления крыла намного меньше, чем соответствующие пазы фюзеляжа, поэтому позиционирование крыла должно быть выполнено тщательно, чтобы избежать неправильного угла наклона. Как и в наборе C202, переводные картинки ограничены только национальной маркировкой, и они плохого качества, так как красный цвет не имеет постоянного оттенка.

Переделка самой модели необходима только для рулей высоты, чтобы получить острую заднюю кромку. Более точная цветовая схема, чем та, что изображена на коробке, показана в книге "Aircraft Camouflage 1914-54".

В 1964 году в ассортименте пластика Frog появятся несколько интересных дополнений. Была запущена новая серия наборов 1/72 под названием "Trail Blazers", начиная с Supermarine S6.B, который сейчас продается в магазинах по цене 2s. 6d. Позже появится Spirit of St. Louis. Bristol 138 (рекордсмен по высоте) и Vickers Vimy. Есть новая серия авиалайнеров в масштабе 1/144, первая модель - Super V.C.10 с мигающими навигационными огнями. Существующие линейки будут расширены, и мы с нетерпением ждем Junkers Ju.88, выпуск которого запланирован на конец лета.

Model aircraft, апрель 1964 года

Morane Saulnier M.S.406C-1
157P1964-1966E(B)} 1150001xFrench AF
F1571965-1969F2(K)1xFrench AF & 1xSwiss AF
F224F1968-1974J2(K)2350001xFrench AF & 1xSwiss AF
+ F157 (1973) -(B?) - 1xFrench AF & 1xSwiss AF

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Эта необычная для времени своего появления модель была выпущена в короткой серии из четырёх иноземных истребителей незнакомых для британских моделистов в конце 63-го/начале 64-го годов. С тончайшими, размером с волосок линиями детализации панелей. Fokker DXXI, Dewoitine 520, MS406 и MC202. Эту серию IMA Ltd выпустила после очень успешной серии истребителей 1959г: Тайфун (донецкий), P-47 (кругозор), Fw190, Р-40Е, Спитфайр (донецкий) и Зиро. Серии сильно отличались способом детализации поверхности: у 59г - внутренняя гравировка, у 63г - тончайшая внешняя. Было у них и что-то общее - пропеллеры отдельно от коков винтов. Но если у 59г патрубки давались отдельной деталью, опоры шасси и створки - одной, и не было ни ниш, ни кабины, то в 63-м патрубки отливали уже на половинках фюзеляжа, опоры шасси и створки отдельно, и появились открытые ниши шасси и кабина с сиденьем и фигуркой пилота. Т.о., детализация с одной стороны была улучшена, но чтобы сохранить низкий ценник, от отдельной детали патрубков решили отказаться. Тем более непонятно, как могла бы выглядеть такая деталь у Морана при технологиях 63г.

Конечно, сразу же в обзорах авторы обратили внимание на неидеальные формы модели MS406, но считалось, что моделист может её улучшить. В 66г у Эллера вышел свой очень неплохой MS406. Казалось бы всё, для фроговского Морана пришёл конец. Но через пару лет FROG подготовил новый выпуск с великолепной декалью на два варианта: Пьера ле Глоана и швейцарский (у Эллер в это время декали были едва ли не на уровне Фрога десятилетней давности). И этот чудесный уродец успешно продавался в начале 70-х и общий его выпуск в обновлённом варианте составил 235000 экз. Это очень значительное количество для FROG. А в 1977г NOVO продало ещё 105000. Когда в конце 70-х он появился у нас, уверяю Вас, к его копийности претензий вообще не возникало.

На самом деле, Моран - приятная моделька и приятные воспоминания. Другое дело, что сейчас наверное не имеет смысла пытаться выпилить из него нечто соответствующее требованиям моделистов-догматиков. Но кто не даёт его собрать как он есть?

Triang Blue series logo

Tri-ang Serie Bleue, 157P Morane Saulnier 406, Lines Freres S.A., Calaise P.-de-C.1963


Коробка французской фабрики Tri-ang Serie Bleue, 157P Morane Saulnier 406, Lines Freres S.A., Calaise P.-de-C.

Air Lines 4902 Morane Saulnier 406, Tri-ang group, 1964


FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 box FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 box FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 box FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 decal FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 box FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 box
FROG 1964 FROG 1957

FROG Black Series, F157 Morane Saulnier 406 with Gold Tokens, Rovex Scale Models Ltd, 1965


FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 box FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 box FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 box FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 box FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 box FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 box FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 box FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 assembly instructions FROG Blue Series 157P, Morane Saulnier 406, 1963 painting scheme
FROG 1964

FROG Black Series, F157 Morane Saulnier 406, Rovex Industries Ltd, 1965


Коробка FROG Black Series, F157 Morane Saulnier 406, Rovex Industries Ltd, 1965 с рисунком Джо Котулы Декаль FROG Black Series, F157 Morane Saulnier 406, Rovex Industries Ltd, 1965 Схема окраски модели FROG Black Series, F157 Morane Saulnier 406, Rovex Industries Ltd, 1965
FROG 1964

FROG F224F Morane Saulnier 406, Bagged, Rovex Industries, 1969


Инструкция F224F Morane Saulnier 406, внутренняя сторона лепестка Лепесток F224F Morane Saulnier 406 Схема окраски модели F224F Morane Saulnier 406 Декаль для модели F224F Morane Saulnier 406
NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS

Уже некоторое время ходят слухи, что FROG переработал и обновил многие из своих ранних сборных моделей, а на Брайтонской ярмарке игрушек слухи подтвердились выпущенными образцами моделей, особенности которых описаны ниже. Эти модели продаваемые по цене 3 шиллинга каждая, в упаковке из пластикового пакета, оформленые драматичным рисунком спереди и со схемами окраски в стиле очень популярных сейчас брошюр Profile на задней стороне лепестка, определённо притягивают взгляды покупателей на витринах магазинов.

У каждой модели все следы изначальной деталировки поверхностей были удалены и заменены тонкой и точной внешней расшивкой. К сожалению, стоимость работ не позволила провести все исправления, и пока пришлось отказаться даже от таких улучшений, как вырезанные ниши шасси. В случаях, когда это было необходимо, было уделено внимание фонарям кабин и они стали намного лучше, чем в оригинальных моделях, и, тем временем, модели получили совершенно новую маркировку для двух вариантов на выбор для каждой из нижеследующих моделей:
Morane Saulnier 406
-Adjutant Pierre le Gloan G.C. NI/6 (5 Esc) 1940
-D 3801 of Swiss Air Force.

Очень высокие стандарты для декалей, ставшие обычными для всех моделей FROG последних месяцев, поддерживаются для моделей в упаковках в пластиковом пакете. Декали матовые или полу-матовые с превосходной маркировкой и простым нанесением элементов на модель, такими как отметки побед или опознавательные знаки для MC202, и с легко читаемыми мелкими надписями, если пользоваться увеличительным стеклом.

Очень надеемся, что остальные модели из линейки FROG будут улучшены подобным образом со временем и мы с нетерпением ждём этого момента.

The IPMS magazine, February 1969

NOVO F157 Morane Saulnier 406, NOVO Toys Ltd Cat.No.76009, Qty 105.000, 1976


Лепесток NOVO F157  Morane Saulnier 406, NOVO 1976-79 Схема окраски и маркировки NOVO F157  Morane Saulnier 406, NOVO 1976-79 Инструкция NOVO F157  Morane Saulnier 406, NOVO 1976-79 Сборочная инструкция NOVO F157  Morane Saulnier 406, NOVO 1976-79 Декаль NOVO F157  Morane Saulnier 406, NOVO 1976-79
76009 Morane Saulnier M.S.406 105000

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Ogoniok 1977 logo

index 157 Samoliot, Ogoniok, Moscow, 1980-1981, early issue 40.000


Коробка индекс 157 Самолёт, Огонёк 1980-82

Самый первый вариант коробки с ранней эмблемой Московского опытного завода "Огонёк" (ещё раньше, до 1979г название завода на эмблеме печаталось на чёрном фоне) и первый вариант инструкции для модели. В таком виде она поступила в продажу в 80-м году или, возможно, даже в 79-м. Тираж инструкций составлял 40 тыс экземпляров, что должно соответствовать количеству выпущенных моделей в такой упаковке. Детали набора модели из светло-серого пластика в такой упаковке не уступали по качеству наборам, поставлявшимся для британской компании NOVO Toys Ltd в конце 70-х, полностью сохраняли очень тонкие линии наружной "расшивки" и содержали фонарь кабины пилота идеального качаества.

Инструкция индекс 157 Самолёт, Огонёк 1980-82б самый ранний вариант Инструкция индекс 157 Самолёт, Огонёк 1980-82б самый ранний вариант
Ogoniok 1977 logo

index 157 Samoliot, Ogoniok, Moscow, 1982-1983, last issue 50.000


Коробка индекс 157 Самолёт, Огонёк середина 80-х

Вариант коробки Московского опытного завода "Огонёк" после смены эмблемы завода и обновлённая инструкция для сборки модели ориентировочно 82-83гг. Тираж инструкций для этого варианта - 50 тыс экземпляров. Для упаковки использовался тонкий картон, хотя качество картона стало выше. Предыдущие тиражи на импорт и на внутренний рынок в некоторой степени износили пресс-форму и очень тонкие линии внешней расшивки стали менее чёткими. Модель продолжала отливаться из того же светло-серого пластика. Инструкция стала компактнее и печаталась на листе бумаги практически квадратной формы, что стало стандартом для большинства моделей московского производства на всех заводах: Огонёк, Кругозор и Прогресс. Ещё до середины 80-х выпуск модели на "Огоньке" был прекращён, модель исчезла из продажи на несколько лет и позднее пресс-формы были переданы на Стародубский завод "Реле" (Брянская обл.).

Инструкция индекс 157 Самолёт, Огонёк середина 80-х Инструкция индекс 157 Самолёт, Огонёк середина 80-х
Starodubs' Relay Plant logo

Самолёт MS406, Стародубский завод "Реле" (Брянская обл), 1987


Коробка индекс 157 Самолёт, Одесская Фабрика Игрушек, 1987 Коробка индекс 157 Самолёт, Одесская Фабрика Игрушек, конец 80-х Инструкция индекс 157 Самолёт, Одесская Фабрика Игрушек,1989 Инструкция индекс 157 Самолёт, Одесская Фабрика Игрушек, 90-е Инструкция индекс 157 Самолёт, Одесская Фабрика Игрушек, конец 80-х Инструкция индекс 157 Самолёт, Одесская Фабрика Игрушек, конец 80-х Инструкция индекс 157 Самолёт, Одесская Фабрика Игрушек, конец 80-х
ИНФОРМАЦИЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Модель НОВО МС406с вновь начали выпускать, однако с инструкцией и в упаковке, отличных от прежних.
(Подготовил А. Я. РАЗУМОВ, 194295, г. Ленинград, пр, Художников, 19—1—69).

Справочно-информационный бюллетень, г.Баку, №1, январь - март 1988

  • 09.11.2017


  • Heller logo

    Heller MS406, 1966


    HELLER (Франция) Morane Saulnier MS406
    в масштабе 1/72, цена (U.K.) около 8/11 пенсов.

    С каждым новым выпуском этой фирмы качество и точность наборов улучшается, и эта модель, без сомнения, является лучшей одномоторной моделью на сегодняшний день.

    Отлитая из качественного средне-серого пластика, она страдает от слишком сильной детализации крыльев, но заклепки и линии панелей на фюзеляже достаточно тонкие. К особенностям модели относятся фигурное сиденье пилота, внутренний подголовник/противокапотажный пилон, полностью детализированное шасси, а также выдвижной радиатор, который был столь очевидной особенностью оригинального самолета.

    Фонарь кабины пилота состоит из двух частей, которые не требуют подрезки для получения плотной и точной посадки; единственное реальное замечание заключается в том, что фиксаторы расположения хвостового оперения не совпадают с пазами в задней части фюзеляжа, хотя это легко исправить. Декали не соответствуют современным стандартам некоторых других производителей, но их вполне достаточно.

    The IPMS magazine, Vol.3 No.10, OCTOBER 1966



    Моделизм

    У. Р. Мэтьюз
    HELLERS MORANE

    В то время как набор Curtiss Hawk 75A французской компании Heller в некоторых отношениях немного ниже стандартов, установленных этим концерном превосходной серией Musée в масштабе 1/72, последнее предложение компании - Morane-Saulnier MS406 времен Второй мировой войны, превосходен во всех отношениях. Отливки чистые, детали точно стыкуются, а переводной лист действительно очень хорош. Наше единственное замечание состоит в том, что на верхних поверхностях крыльев нервюры слишком выступают для этого истребителя, но сточив, это можно легко уменьшить. Как и Hawk 75A, MS406 отнюдь не был одним из самых примечательных истребителей Второй мировой войны, но ни одна коллекция моделей истребителей Второй мировой войны, претендующая на представительность, не может позволить себе обойтись без этого маленького боевого самолета, и лучшего комплекта мы не могли бы пожелать.

    Новые модели полученные для обзора
    HELLER Morane-Sauinier M.S.406 1-72nd 6Fr (France)

    RAF Flying Review November, 1966, Vol. 22, No. 3