North American P-51A Mustang F.II
F196F | 1970-1974 | J2(K) | 235000 | 1xRAF & 1xUSAAF |
F427 | 1974-1976 | H(B) | 75000 | 1xRAF & 1xUSAAF |
F196 | 1976 only | H(K) | 25000 | 1xRAF & 1xUSAAF |
|
|
Modelling World
Срочно в номер
Новость в том, что Frog выпустил сборную модель самолёта Мустанг с двигателем Allison в масштабе 1/72, с декалями для USAAF P-51A, а также RAF Mustang II.
Подробнее расскажем в следующем номере, а тем временем вот фотография некоего «Мустанга I» с двигателем Allison 2 Sqn в Соубриджворт, Эссекс, в июле 1942 года.
M.S.J.R.
Aircraft Illustrated 1970 aug
NEW AND IN VIEW
New Aircraft Kits
ROVEX TRI-ANG (FROG). North American P-51A/R.A.F. Mustang II. 1/72 Scale. Price 3/6.
К сожалению, единственная модель истребителя Mustang с двигателем Allison оказалась несколько ниже стандарта других последних выпусков этой Компании.
Набор отлит из пластика средне-серого цвета, поверхность которого с довольно грубыми линиями апнелей и деталями заклепок выглядит далеко не масштабно.
Конечно, это можно удалить шлифовкой, но прозрачная деталь фонаря кабины слишком мала для выреза в отливке фюзеляжа, где верх задней части фюзеляжа выступает примерно на 1/16 дюйма над установленном на своё место фонарём, и требуется значительная обрезка и шлифовка для получения приемлемой посадки фонаря кабины.
Вид сбоку ранних серий истребителя Mustang отличался отчетливо изогнутой нижней стороной капота.
На модели эта характерная черта опущена возможно из-за технологических сложностей создания оснастки, но это может быть исправлено осторожной шлифовкой сразу позади капота на нижней стороне отливки чтобы получить правильную форму как видно по фотографиям в этом выпуске журнала.
Форма законцовки крыла также выглядит немного угловато и требует некоторого обтачивания.
Однако, стоит отметить, что сиденье пилота выполнено хорошо, створки шасси имеют деталированные поверхности выполненные с внутренней стороны, а шасси и колеса одни из самых реалистичных, которые мы когда-либо видели для любого комплекта Mustang.
Модель легко собирается, практически без необходимости шпаклевать какие-либо неприглядные щели или линии стыков, но как же жаль, что точность облика фюзеляжа настолько несостоятельна из-за детали фонаря.
К сожалению, не получится даже использовать фонарь из другой подходящей модели и мы можем лишь надеяться, что FROG рассмотрит возможность переделки конкретно этого фонаря.
Декали содержат опознавательные знаки, коды и регистрационные номера для самолётов Air Commando, Burma U.S.A.A.F. или No.2 Sqdn. R.A.F., D-Day 1944
The IPMS magazine, AUGUST 1970 Vol. 7 No. 8
Modelling World
JAMES GOULDING
Frog's P-51A Mustang
Frog выпустил в масштабе 1/72 первую, и я уверен, что это так, сборную модель оснащённой двигателем Allison версии P-51A превосходного истребителя North American Mustang.
Это действительно долгожданное дополнение к нашим коллекциям, и мы должны поздравить Frog с выбором этого малоизвестного варианта знаменитого самолёта.
Слишком часто упор делается на модели самых известных и избитых вариантов самолётов.
К сожалению, снова эта модель имеет дефекты литья и конструкции, искажающие вид в остальном прекрасной модели.
Оба эти основные недостатка можно аккуратно устранить.
Что-то пошло не так с отливками фюзеляжа или фонаря, из-за уступа в верхней части контура фюзеляжа на стыке с фонарём.
К счастью, толщина стенок достаточна, чтобы сточить их и выровнять фюзеляж и фонарь.
Контуры нижней части капота двигателя неправильные, и воссоздание его формы при помощи шпаклёвки важно для правильного внешнего вида модели.
Некоторые отливки имеют плохую стыкуемость деталей из-за чего остаются уродливые щели, но их легко зашпаклевать.
За исключением этих критических замечаний, это очень приятная маленькая модель, которая полностью отражает характерный вид полноразмерного самолета.
Она выглядит правильно и пока является одной из лучших моделей Мустангов.
Опоры шасси и створки ниш тонкие и хорошо деталированные, а колёса выглядят убедительно.
Пропеллер значитильно улучшен по сравнению с моделями Томахок и Уитли.
Мне бы хотелось увидеть больше проявленного внимания к тщательному воспроизведению профиля крыла Мустанга, которым так отличается этот самолёт.
Переводные картинки из набора для двух вариантов: P-51A из 1st Air Commando Group, USAAF в Индии, и Mustang II (FR919) из 2S quadron, Royal Air Force.
При помощи конверсий этого набора могут быть построены модели ряда более ранних вариантов, включая оригинальные испытательные самолёты с Rolls-Royce Merlin.
Цена набора 3 шиллинга 6 пенсов.
AIRCRAFT ILLUSTRATED 1970-09
FROM FROG
... То же самое можно сказать о модели P-51A Mustang, также выпущенной компанией FROG и являющейся прекрасным дополнением к моделям Мустангов поздних марок выпущенных другими производителями.
Линии расшивки панелей у этой модели даны внешним кроем, а не внутренним, что даёт повод для незначительной критики.
Однако, когда модель окрашена, расшивка не сильно выступает и, в любом случае, её можно стереть шлифовкой.
Характерные колеса и фонарь особенно хорошо выполнены на этой моделе и, как обычно, декаль содержит маркировку для двух вариантов: либо истребитель из состава 2Sqn RAF, либо самолёт полковника Кохрана из знаменитой 1ой Группы Воздушного командования ВВС США.
Цена модели 3 шиллинга.
C.O.E.
1970-09 Airfix magazine
NEW to YOU?
Ежемесячный обзор новых моделей выполненный Бобом Джонсом из I.P.M.S.
ROVEX TRI-ANG LIMITED (FROG)
В последние недели ассортимент компании пополнился несколькими новинками, все в масштабе 1/72 и включают P-51A/RAF MUSTANG Mk. II, CONVAIR DELTA DAGGER F-102А, и RF 101С VOODOO, и VULTEE VENGEANCE.
На последнем воздушном шоу в Биггин-Хиле, компания продемонстрировала модели DE HAVILLAND HORNET 3 и FOCKE WULF Та.152H, которые пойдут в продажу позднее в этом году.
Образцы моделей на стенде действительно выглядели по-настоящему реалистично и казались хорошо деталированными с превосходными прозрачными деталями.
NORTH AMERICAN MUSTANG Mk. 2 - модель лучшего истребителя Второй Мировой войны, содержащая более 25-и тщательно изготовленных деталей, превосходно стыкующихся с едва заметным, если не отсутствующим, облоем.
После проверки по надёжным чертежам было обнаружено небольшое несоответствие законцовок крыла и оперения, которое на виде сверху выглядит слишком угловатым.
Более очевидные ошибки можно заметить при взгляде на модель сбоку.
Подфюзеляжный радиатор слишком мелкий, а контур нижней части фюзеляже перед крылом недостаточно выражен.
Хотя на рисунке на лепестке изображён самолёт с подвесными баками, модель не содержит ни баки, ни бомбы.
Красивая матовая декаль содержит маркировку либо для самолёта из 2Sqn. R.A.F., либо для 1st Air Commando Group U.S.A.F., точные схемы окрасок которых даны не лепестке.
В общем, это очень хорошая модель, которая должена быть в каждой коллекции любителей самолетов W.W.2.
Цена модели в масштабе l/72 - скромные 3 шиллинга 6 пенсов.
Scale Models, NOVEMBER 1970
|