Messerschmitt Bf110G Night Fighter|FROG F202

FROG F202 Messerschmitt Bf110G Night Fighter

FROG 1964

FROG F202 Messerschmitt Bf110G Night Fighter, Rovex Tri-ang, 1971-74


img1
img2 img1 img2 img1 img2 img1 img2 img2 img1 img1
Messerschmitt Bf110G-4d/R3
F202 1971-1974 G1(G) 140000 2xLW

Sold as Bf 110G-2/G-4.


NEW AND IN VIEW
New Aircraft Kit
ROVEX TRI-ANG (FROG) LTD. Messerschmitt Bf 110G. 1/72 Scale. Price (U.K.) 37p. (Sample supplied by G. W. Jones Bros, of Chiswick).

Этот набор отлит из средне-серого пластика, аккуратно деталирован и содержит альтернативные детали для сборки 110G-2 или G-4. К сожалению, детали модели имеют ряд трудноисправимых неточностей. Худшая из них относится к капотам двигателей, особенно к их верхним панелям. Сразу над передней кромкой крыла мотогондолы получили преувеличенный излом и контур капотов резко опускается вперед, вместо того чтобы плавно изгибаться. В результате коки винтов слишком малы. Прозрачная деталь длинного фонаря кабины отлита чисто и одной деталью.

Бокс-арт очень хорош и включает в себя схемы стандартной окраски ночных истребителей 1944 года и 110G-2, действовавших на Русском фронте в дневных операциях в 1943/44гг. Декаль содержит маркировку для самолёта 110G-4 Майора Шнауфера из состава NJG 4 и альтернативную для самолёта из 5 Staffel/II Gruppe NJG 200. Неожиданно декаль содержит маркировку Люфтваффе для килей.

The IPMS magazine, JUNE 1971 Vol. 8 No. 6


"NEW TO YOU?

Третья модель из последних выпущенных FROG-ом в 1/72 масштабе - это двухмоторный истребитель Bf110G. Модель возможно собрать в одном из двух вариантах: Bf 110G-2, применявшемся на Восточном фронте в ролях как дневного, так и ночного истребителя, или в варианте знаменитого ночного истребителя Bf 110G-4, использовавшегося при обороне Рейха от ночных атак Бомбардировочного командования RAF.

FROG принял мудрое решение, выбрав в качестве модели Bf 110G, так как две другие существующие модели фирм AIRFIX и действительно превосходный Monogram представляют собой более раннюю версию этого самолёта. Тем не менее, эта модель вызовет много противоречивых суждений из-за капотов двигателей, чья форма выглядит немного неточно.

У 110G был более обтекаемый капот, чем у ранних вариантов, и любой может убедится в этом, сравнив несколько хорошо известных фотографий варианта G с капотами истребителей серии Bf 109G, то есть более округлые и с бо́льшим коком винта, чем на ранних 109-х и 110-х. Тем не менее, набор FROG был разработан непосредственно на основе уцелевшего и хранящегося в музее RAF Bf 110G, поэтому можно было бы подумать, что отливки набора возможно будут настолько точными, насколько позволят их изготовить производители оснастки и чертежей... все же по внешнему виду капоты, конечно, не выглядят «правильными», будучи слишком высокими над верхней поверхностью крыла в своей самой высокой точке. Затем вместо того, чтобы сужаться по слегка скруглённой линии вниз к коку винта, капоты набора сужаются по почти прямой линии вдоль верхней и нижней частей капота, а при виде сбоку выглядят слишком узкими и недоразмеренными спереди. Очевидно, размеры коков винтов соответствуют неверно спроектированным капотам модели, и, следовательно, они также кажутся слишком маленькими в диаметре и недостаточно округлыми. Поскольку различие в форме капотов двигателя является, вероятно, наиболее заметной внешней разницей между более ранними Bf110 и вариантом G, кажется удивительным, что FROG смог допустить ошибку в этой детале модели в наборе. Как ни странно, другое основное отличие между более ранними 110-ми и G было отражено верно; это стабилизатор, имевший в целом увеличенный размер, и руль направления увеличенной площади по сравнению с более ранними Bf 110.

Помимо любопытной формы обтекателей двигателя, ещё одна особенность комплекта, требующая дополнительных комментариев, состоит в том, что фонарь кабины слишком низок, вследствии чего лобовое стекло в комплекте с бронированием должно иметь меньший угол, чем у бронированного лобового стекла у модели, будучи слишком вертикальным по сравнению с полноразмерной машиной. При виде сверху фонарь модели также слишком узок по всей длине.

К положительным сторонам модели можно отнести великолепно отлитые баки дальнего радиуса действия и их стабилизаторы, а также выхлопная система двигателя с пламегасителями. Сборка очень проста и стыковка деталей не оставляет никаких неприглядных зазоров в конструкции готовой модели.

Неудивительно, что радиолокационная антенна, применяемая в версии G-4, имеет слишком большой масштаб по толщине и сечению, но это вопрос ограничения оснастки и литья, поскольку из-за технологий, используемых сегодня, невозможно воспроизвести детали столь мелко и тонко, насколько это необходимо для истинного представления в масштабе 1/72 настоящих радиолокационных антенн.

Декали современные и включают опознавательные знаки, включая свастики для обеих машин, полностью соответствуя боксарту на коробке. 110G-2 представляет собой машину из 5 Staffel / II Gruppe NJG 200, Восточный фронт 1943-44 гг, бортовой код 8V-LN с пятью отметками побед на руле этой машины, в то время как альтернативный вариант имеет маркировку лучшего ночного аса Люфтваффе, майора Хайнца-Вольфганга Шнауфера, коммодора NJG4, ноябрь 1944 года со 105 победами на тот момент. Руль этой машины хранится в Имперском военном музее в Лондоне, и ссылка на него сделана чтобы можно было убедиться в точности декали из комплекта с 105 отметками побед, эмблемой «Пикирующего орла» и с бортовым кодом самолета G9-AA.
Bob Jones."

Scale Models, September 1971"



"Model Enthusiast
Двухмоторный и двухбалочный от Frog-а

Ещё одна выпущенная Frog-ом модель, Messerschmitt Bf 110G, как и Vampire, в масштабе 1/72, в целом хорошего качества, хотя и далеко не безупречна. Модель получилась точной в общих чертах, за исключением двигателей, чей вид с боку имеет определённо странный «остроконечный» профиль. К счастью, правильная форма показана на рисунке коробки, и, хотя это отнюдь не легкая задача, необходимую коррекцию можно внести при помощи шпаклёвки. Поверхность детелей набора очень хороша, но сам фюзеляж лишен деталей, из-за чего модель выглядит несколько бедно. С другой стороны, второстепенные детали, такие как выхлопные трубы, радиолокационные антенны и опоры шасси, выполнены очень хорошо. Подгонка составных частей намного лучше, чем у Вампира, хотя следует соблюдать осторожность с соединением корня крыла, так как неосторожная сборка приведет к неправильному углу установки крыла. Декаль содержит элементы маркировки для Bf 110G-6 майора Хайнца-Вольфганга Шнауфера (один из двух пилотов ночных истребителей Люфтваффе, удостоенный Дубовыми листьями с мечами и бриллиантами) во время службы в NJG 4 и Bf 110G- 2 из состава NJG 200. В Великобритании цена 47 пенсов Frog Bf 110G даёт хорошее соотношение стоимости и качества, и модель стоит купить.

AIR ENTHUSIAST/OCTOBER 1971



"Modelling world
New Frog kits

FROG выпустил пять новых моделей: de Havilland Vampire FB5, Mcsscrschmitt Bf 110G, McDonnell Douglas Skyhawk, Dornier Do 17Z-2 и Grumman F6F-3 Hellcat 1. Все в масштабе 1/72. К сожалению, объём журнальной колонки позволяет мне рассмотреть лишь два из них - в порядке поступления образцов от производителя.

Одна из последних, выпущенных Frog моделей, - это набор Messerschmitt Bf 110G-2 и Bf 110G-4. Это отличный выбор варианта самолёта, поскольку в масштабе 1/72 уже существуют хорошие модели Bf 100C от Airfix и Monogram. Этот первый набор специализированного ночного истребителя знаменитого двухдвигательного истребителя Мессершмитта страдает от ряда неточностей - хотя, к счастью, ни одна из них не является настолько катастрофичной, чтобы полностью испортить готовую модель. Хотя эти недостатки не позволяют модели быть настолько хорошей, насколько она могла бы быть. Один из худших аспектов модели заключается в пресс-форме, которая опять-таки оставляет желать лучшего.

На виде сбоку нос модели слишком симметричный и слишком тупой. Кроме того он недостаточно длинен от лобового стекла до кончика, но это может быть связано с тем, что передняя панель бронстекла слишком глубокая. Форма носа Bf110 коварна и трудноуловима, и пристальное внимание необходимо уделить чтобы исправить изгиб, пока он не будет правильно выглядеть. К сожалению, у этой модели Bf110 нос просто не соответствует правильной форме, но для варианта с массивной антенной установленной вокруг носа, эти неточности не слишком заметны. При взгляде сверху фонарь модели сужается, чего нельзя заметить ни на фотографиях, ни на чертежах общего вида. Форма капотов, имеющих сверху своеобразный горб, не правильная. Конечно, в отличие от более ранних версий двухмоторного истребителя Мессершмитта, у Bf110G были выпуклые обтекатели по центру наверху мотогондолы, но они не были такими, как изображено в наборе. Эти гондолы выглядят слишком заостренными, и кажется невероятным, что внутри них поместился бы двигатель DB 605B, особенно на виде сверху. Форма коков винтов тоже недостаточно округла. Задняя кромка крыльев толстая, а антенна РЛС выглядит топорно, и это является результатом посредственного изготовления пресс-формы. Если вам не занимать терпения, то лучше самостоятельно изготовить эти детали из вытянутого литника или использовать антенны из набора Frog Heinkel He 219.

Подвесные баки и узел их подвески выглядят очень убедительно, так же как и плямегасители с выхлопными патрубками двигателя. В варианте истребителя Bf 110G-2, каждый патрубок нужно отделить от пламегасителя и приклеить к капоту, таким образом добавится двадцать четыре отдельных детали.

Правильно, что у этой модели оставлен обтекатель узла подвески бомб под фюзеляжем и у неё верно воспроизведены рули направления увеличенного размера

Несмотря на все эти критические замечания, собранный Frog Bf 110G является привлекательной моделью с достаточной внешней детализацией, чтобы эти недостатки не портили общее впечатление.

Великолепная декаль содержит маркировку для двух версий. Одной из них является ночной истребитель Bf 110G-4, майора Хайнца Вольфганга Шнауфера, коммодора NJG 4, со 105 отметками побед на вертикальном стабилизаторе. Другой - дневной истребитель Bf 110G-2 из 5 Staffel / 11 Gruppe, подразделение ночных истребителей NJG 200, применявшее этот самолет для полетов в дневное время. Стоимость комплекта Messerschmitt Bf 110G составляет 37 пенсов.
James Goulding

Aircraft Illustrated 1971-11



"Recent Kits
Three from Frog

Сердечно надеемся, что финансовые трудности группы Lines Bros. не остановят поток моделей Frog, о чем свидетельствуют три рассмотренных здесь набора, и ждём от Frog очередные наборы интересных моделей высокого качества. Messerschmitt Bf 110G в масштабе 72/1 при цене в 37 пенсов очень хорошо деталирован и точно отлит, единственный реальный недостаток - это форма капотов двигателей, которые адепт точности захочет исправить. Декали предоставляются для двух самолетов, в том числе для одного из самолетов ночных истребителей, майора Шнауфера.
— John D.R. Rawlings.

Air Pictorial 1971-11

FROG 1964

FROG F202 Messerschmitt Bf110G Night Fighter, Rovex models & hobbies; 1974-1977


img1
img2 img1 img2 img1
Messerschmitt Bf110G-4d/R3
F202 1974-1977 H(G) 55000 2xLW

Sold as Bf 110G-2/G-4.


img2 img1 img1
FROG 1964

Hasegawa JS-071:300 Messerschmitt Bf110G Night Fighter, Hasegawa, 1974-1977
ハセガワ フロッグ メッサーシュミット Me-110G


Коробка Hasegawa JS-071:300 Messerschmitt Bf110G Night Fighter, Hasegawa, 1974-1977
Messerschmitt Bf110G-4d/R3
JS-071 Messerschmitt Bf110G x 35000

Sold as Bf 110G-2/G-4.


Revell Messerschmitt Bf110G Night Fighter, 1977-1987


Revell (Great Britain) Ltd., Cranborne Road, Potters Bar. Hertfordshire, England EN6 3JX, 1977-80

H-95 Messerschmitt Bf110G

Однажды в конце 1980 г. был закрыт завод в Поттерс-Бар (Великобритания), самый важный филиал Revell за пределами США. Однако британский филиал до сих пор существует как дистрибьютор наборов немецкого производства.

В последние годы британский филиал Revell (GB) производил, помимо прочего, бывшие наборы Frog, перечисленные ниже. Британское и немецкое отделения Revell тесно сотрудничали, поэтому неудивительно, что большинство их выпусков очень похожи друг на друга. Однако, Bf 110, Do 335 и Me410 имели коробки и декали, больше похожие на американские, чем на немецкие выпуски.

Следует также отметить, что Rufe (а также, возможно, один или два других) продавались в коробках двух разных размеров.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom



Revell Plastics GmbH., West Germany 1977-87

H-95 Messerschmitt Bf110G 1977
0095 Messerschmitt Bf110G 1982
4151 Messerschmitt Bf110G 1983

После закрытия британского и испанского филиалов это единственное производственное предприятие Revell, оставшееся в Европе. Оно также осуществляет все продажи в Африку и на Ближний Восток.

Наряду с Revell (GB), немецкий филиал был первым, кто использовал бывшие формы Frog. Немецкий филиал также единственный выпустивший наборы в разных стилях коробок и под разными артикулами.

Первые выпуски - за исключением Fiat и Ar234, в которых использовались отретушированные фотографии реальных моделей - все имели старое оформление Frog, а также декали, похожие на фроговские. He 115 был исключением, так как для Frog не было подготовлено ни рисунка, ни декалей. Все номера наборов имели префикс "H".

В 1982 году все номера наборов были компьютеризированы и префикс был удален; H-80 стал 0080 и т.д. К этому времени Fiat и Rufe уже были сняты с производства. Кроме того, Me 410 так и не прошел через этот этап.

Начиная с 1983 года, была введена нынешняя система. В ней все наборы самолетов получают номер, начиная с 4. Me 410 был первым, за ним последовали Ta 152, Bf 110 и He 111 в 1984 году, Do 335 в 1985 году и Ar234 и Do 17 в 1986 году. Оставшиеся наборы были сняты с производства, и Me410 также был снят с производства к 1986 году. В 1987 году в производстве оставались только Ar234, He 111 и Bf 110. Наборы, переизданные в 1983-1985 годах, получили совершенно новые коробки, в то время как наборы 1986 года остались практически без изменений. На переизданиях 1984-1985 годов также появился новый логотип Ceji-Revell.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Revell (US), Revell, Inc. 4223 Glencoe Avenue, Venice. CA 90291, USA, 1978-1980

H-95 Messerschmitt Bf 110G

Будучи материнской компанией группы Revell, Revell, Inc. формально являлась покупателем девятнадцати пресс-форм Frog моделей самолетов стран Оси, проданных Novo в 1977 году. Из девятнадцати форм только одиннадцать были использованы в какой-либо степени, поскольку остальные восемь (Bf109F, FW 190A, He219A, Ju 87G, Me262A, M.C.202 и Zero) уже имели приблизительные аналоги в ассортименте Revell. Дальнейшая судьба этих форм неясна: Revell (США) утверждает, что они хранились в немецком филиале, а Revell (Германия) уверена, что они находятся в Калифорнии!

После приобретения у Novo формы Frog сначала использовались в Европе, и только через год или около того некоторые наборы были выпущены в США. По неизвестным причинам из обычной серии из одиннадцати наборов было выпущено только три. Американские выпуски отличались от тех, что обычно использовались в других странах, стилем коробки, а также более простыми декалями, дающими только один выбор оформления.

Любопытной деталью является то, что американский выпуск Me410 имеет совершенно новые прозрачные детали по сравнению с первыми европейскими выпусками. Возможно, оригинальная форма для них была утеряна или повреждена при транспортировке.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom



Revell logo

Kikoler/Revell H-96, Dornier Do335A, A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., Brazil 1979

Kikoler/Revell
A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., Rua Francisco Portela 175. Rio de Janeiro. RJ. Brazil
Period: 1979? to date?

Компания Kikoler является одним из основных филиалов Revell в мире и в то или иное время произвела большой процент наборов Revell, выпущенных за последние тридцать лет. Сюда входит и обычный ассортимент бывших наборов Frog. Недавние экономические проблемы заставили Kikoler сократить ассортимент своих наборов, и вполне возможно, что бывшие "Фроги" в настоящее время не выпускаются. Однако, есть вероятность, что они будут восстановлены позже.

Упаковка похожа на ту, что использует Revell (GB), за исключением Bf 110, Do 335 и Me410, которые имеют коробки, похожие на те, что используются в США (хотя и большего размера).

H-95 Messerschmitt Bf 110G

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Revell logo

Lodela/Revell H-96, Dornier Do335A, Plasticos Lodela S.A., Mexico 1979

Lodela/Revell

Plasticos Lodela S.A., Berlin 34, Col. del Carmen, Coyoacan, Mexico 21, D.F., Mexico

Period: 1979? to date

Компания Lodela была основана в 1950-х годах для производства наборов Revell для местного рынка. В 1986 году в ассортимент было добавлено несколько наборов Heller, но до этого времени компания занималась только наборами Revell. Как и все другие компании Revell, Lodela также занималась наборами бывшей компании Frog. Даже если на сегодняшний день удалось идентифицировать лишь несколько наборов, можно с уверенностью предположить, что в то или иное время был выпущен обычный ассортимент из одиннадцати наборов.

Упаковка, похоже, соответствует американской практике для некоторых наборов, европейской - для других и уникальному мексиканскому стандарту для остальных. Не исключено, что некоторые наборы были выпущены с более чем одним стилем коробки. Нумерация соответствует обычному стандарту Revell. Однако в 1985 году к номерам наборов во всех списках и каталогах была добавлена буква R. До сих пор только Ta 152H был выпущен с этой буквой на коробке, но со временем могут появиться и другие.

Кстати, компания Lodela получила свое название от имени основателя и нынешнего руководителя, Аполо Лопеса де Лара старшего.

* H-95 Messerschmitt Bf110G

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Revell logo

Congost/Revell 96, Dornier Do335A, Luis Congost, S.A., Spain 1980

Congost/Revell
Luis Congost, S.A., Travesia Industrial 247. L'Hospitalet de Llobregat, Barcelona, Spain
Period: 1980?-1983?

Одна из нескольких дочерних компаний Revell, использовавших бывшие формы Frog, Congost необычна тем, что, как полагают, использовала две формы, не использовавшиеся Revell в других компаниях, а именно FW 190A и Bf 109F. Номера наборов для этих двух форм, предположительно, были присвоены на местном уровне. Все остальные номера были такими же, как и у Revell в других странах, но без обычного H-префикса.

Художественное оформление и т.д. было аналогично тому, что использовалось в Германии, но Congost в некоторых случаях предоставил новые листы декалей; например, He 115 поставлялся с набором маркировок Люфтваффе, RAF и Норвегии.

Congost больше не сотрудничает с Revell, испанский рынок теперь находится в ведении немецкого завода.

95Messerschmitt Bf 110G

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


  • 31.07.2018

  • Messerschmitt Bf110 - дополнительные материалы


    Messerschmitt Bf110 - 1/72 drawing by Ian.R.Stair Аэромоделлер 1968 июль
    Messerschmitt Bf110 - 1/72 drawing by Ian.R.Stair, Лист 1, Аэромоделлер 1968 июль Messerschmitt Bf110 - 1/72 drawing by Ian.R.Stair, Лист 2, Аэромоделлер 1968 июль