Gloster Meteor|FROG F200|NOVO F200|FROG model kit|Сборная модель НОВО

Gloster Meteor F.Mk.IV

FROG 1964

F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, Rovex Tri-ang Limited, 1970


FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter,1970, the lid of the box
FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, Colour Painting Guide on the base of the box, 1970 Содержимое коробки FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, multilingual short history of the Meteor fighter on the side of the box's base FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, 1970, models features on the lip of the boxlid FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, 1970, multilingual short history of the Meteor fighter on the side of the box's base FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, 1970, assembly instructions FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, 1970, multilingual short history of the Meteor fighter on the side of the box's base FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, 1970, multilingual short history of the Meteor fighter on the side of the box's base FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, 1970, side of the box lid FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, 1970, decal sheet FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, 1970, decal sheet FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, 1970, side of the box lid FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, 1970, decal sheet FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, 1970, side of the box lid FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, 1970, side of the box lid
Gloster G.41G Meteor F.4
F200 1970-1974 G1(R) 180000 1xRAF & 1xDutch MAC
F200 1974-1977 H(R) 55000 1xRAF & 1xDutch MAC

NEW AND IN VIEW
NEW AIRCRAFT KITS
ROVEX TRI-ANG LTD. (FROG) Вэствуд, Маргит, Кент.
Meteor Mk.IV. 1/72 scale. Price 4/9d. (U:K)

До анонса программы выпуска сборных моделей 70/71гг на Ярмарке Игрушек не было даже надежды увидеть модели британских реактивных самолётов периода сразу после войны. Общеизвестно, у нас их было несколько: Hawk Spitfire Mk.22, старые модели Frog Meteor 8, Venom, Fury и Gannet, но оказалось, что этой эрой к сожалению пренебрегали. Однако FROG воодушевил многих энтузиастов своими планами выпуска новинок на 70/71гг и модель Gloster Meteor IV обрадует большинство моделистов, в особенности потому что новый выпуск FROG представляет собой самолёт марки Mk.lV, тогда как Airfix обьявил о выпуске позднее в этом же году более раннего варианта - Meteor Mk.III.

Мы очень благожелательно прокомментировали появление модели Frog Whitley, но эта новая модель должна рассматриваться как одна из самых лучших моделей этой Компании и большинство моделистов будут рады новому подходу к детализации поверхности, впервые появившейся на Whitley, где очень тонкими линиями представлены различные панели и тд, и больше нигде не видны уродливые немасштабные заклёпки.

Сборка проста, стыкуемость всех деталей близка к совершенству. Фонарь кабины - превосходный образец мастерства, передающий эффект "двойной линзы", столь заметный на всех самолётах Meteor, а его прозрачность такова, что кто-нибудь реально сможет дополнить деталировкой интерьер кабины, состоящий из сиденья и прицела в моделе.

Декали для Mk.IV из состава Эскадрильи 263 'Fellowship of the Bellowes' Королевских Воздушных Сил и альтернативного варианта Mk.lV из Эскадрильи 323 Королевских Голландских Воздушных Сил. В наборе все опознавательные знаки, различные эмблемы и цветная маркировка.

Верх коробки украшает превосходный рисунок, а низ - полезное руководство по окраске с рисунками в стиле изданий Profile.

В нашем разделе "Комментарии обложки" предоставлена дополнительная информация тем, кому это интересно, и мы уверены, что увидим много моделей самолёта Meteor на приближающемся соревновании IPMS. Это превосходный набор, в котором хорошо сочетается качество и точность остальных моделей Frog, как было анонсировано в нашем мартовском журнале.

The IPMS magazine, июнь 1970


FROG METEOR

Gloster Meteor, так странно пренебрегаемый производителями моделей со времён прекращения выпуска компанией FROG своего F8 шесть лет назад, снова появился на модельном рынке в варианте F4 от FROG. Это вариант с крылом уменьшенного размаха с яркими переводными картинками для VT328 из 263Sqn, RAF или Y9-8 of 323Sqn Royal Netherlands Air Force. Между прочим, обе машины проиллюстрированы в монографии Эдварда Шэкледи "Meteor".

Характерный профиль фюзеляжа F4 воссоздан почти в совершенстве, но злые силы спрятались в конструкции крыла.

Общеизвестно, что изящные крылья Meteor-а особенно сложно воспроизвести, и FROG здесь явно столкнулся с проблемами. Для масштабной точности триммеры элеронов получились слишком толстыми и потребуется много шлифовки, чтобы сгладить соединение крыла с капотами двигателей с потерей, в следствие этого, деталировки поверхности.

Опоры основного шасси крепкие и надёжные, но то, что FROG отливает носовую стойку вместе с колесом одной деталью, как на древнем F8, находится за гранью нашего понимания! Сборка проста, каждая из 35-ти деталей чётко пронумерована на литниках. Набор содержит подкрыльевые топливные баки, хотя они, конечно, опциональные.

Несмотря на досадные недостатки, этот набор будет на расхват у всех поклонников "Митбокса" и, нам кажется, сразу же станет основой многочисленных конверсий! Он сто́ит 4 шиллинга 9 пенсов, а образец для обзора мы получили от Jones Bros of Chiswick, где модель всегда есть в наличии.

B.R.

1970-07 Airfix magazine


Modelling world
Ещё одна "мясорубка"* от Frog

Многие годы единственной моделью самолёта Gloster Meteor была очень простая и одна из самых первых моделей FROG в варианте F8. Теперь FROG выпустил совершенно новую модель в масштабе 1/72 в варианте F4. Эти два набора, вместе со вскоре ожидающейся моделью Meteor FIII от Airfix, предоставят все версии, требующиеся моделистам, и дадут простор для многих конверсий.

Frog Mk.IV в некотором отношении разочаровывает, главным образом из-за качества литья и некоторых контуров модели. Однако, после очистки деталей, внесения незначительных изменений в некоторые формы и шпатлёвки, где она необходима, собранная модель выглядит очень хорошо. Две детали, требующие наибольшего внимания - это воздухозаборники гондол двигателей, имеющие очень острый край, и слишком широкая и тупая в плане форма носа. Если вы подпилите край воздухозаборников и сделаете губу более скруглённой, результат будет выглядеть убедительнее. Вид носа сбоку хорош, но на виде в плане фюзеляж должен сужаться больше, чем это имеет место в самой передней части у модели. Уделите самое пристальное внимание области от труб для пушечных стволов в бортах фюзеляжа до самого кончика носа, к счастью там достаточная толщина пластика, чтобы эту область исправить.

Также желательно небольшое изменение формы руля направления, но опять же это не будет сложно. Подфюзеляжный 180-ти галлоновый топливный бак тоже требует изменений в форме передней части, так как она излишне симметрична.

Отливка фонаря превосходна, а форма выглядит очень хорошо.

Единственное предупреждение об этой модели: строя модель своего Метеора, я думал, что достаточно загрузил её нос, но на самом деле потребовалось огромное количество груза, чтобы модель нормально стояла на колёсах. Пластилин будет недостаточно тяжёл! Я заплнил им нос, а потом отчаянно пытался добавить груз, заполнил сбрасываемые баки пластилином и свинцом впереди центра тяжести модели. Но все было напрасно, поэтому пришлось закончить Метеор в варианте с убранным шасси для установки на подставку. Ничто, кроме массы свинцовой дроби в носу, не обеспечит достаточного веса. Интересно, что настоящие Метеоры IV страдали от той же самой проблемы! Когда Метеор создавался, предполагалось, что он будет вооружён шестью 20-мм пушками в носу фюзеляжа (на самом деле, я стоял рядом с DG203, вторым прототипом F9/40, когда шёл отстрел всех шести пушек в Бэнтаме и это был потрясающий опыт). Но в конце концов было принято решение уменьшить количество пушек до четырёх и увеличить боезапас. Из-за этого в носу пришлось размещать свинцовый балласт, чтобы сохранить правильную центровку. Когда у MklV были установлены двигатели бо́льшего размера, центр тяжести снова сместился назад и пришлось опять увеличить балласт в носу. Всё больше увеличивался вес оборудования такого, как радиоприёмник-передатчик, устанавливавшегося в хвостовой части фюзеляжа. И снова требовалось увеличить балласт! В свою очередь для полёта на более высоких скоростях требовалось увеличить жёсткость и прочность хвостовой части фюзеляжа, а это значило снова увеличить балласт в носу! В конце концов, все самолёты Meteor IV несли по тысяче фунтов балласта (даже кольца воздухозаборников в капотах изотавливались из тяжёлых сплавов). Странно, но в конце эта проблема стала благословением, позволив появиться модели Mk 8. Чтобы обеспечить правильную центровку, в этой моделе была удлиннена носовая часть на 30 дюймов, что дало возможность разместить дополнительный топливный бак и впервые для Метеора установить катапультируемое кресло. Всё это было достигнуто ценой приблизительно того же веса.

Вернёмся к модели, переводные картинки содержат маркировку для двух вариантов: из 263 Эскадрильи Королевских Воздушных Сил или 323 Эскадрильи Королевских Голландских Воздушных Сил. Любопытное дополнение на декали - символ, предупреждающий о катапультируемом кресле. Так как такое оборудование никогда не устанавливалось на варианте Mk IV, понять причину появления этого символа трудно.

В дополнение к большому центральному сбрасываемому баку модель содержит детали для двух подкрыльевых баков.

Цена этой долгожданной модели Метеора - 4 шилинга 9 пенсов.

Существует ряд типов самолётов Королевских Воздушных Сил этой эры до сих пор адекватно не представленных сборными моделями. Он включает Vampire, Hornet, Javelin и Canberra. Раньше Javelin и Canberra были представлены самыми ранними моделями Frog в масштабе 1/72, Canberra существует в варианте модели Revell, но ни в одном из популярных масштабов. Было бы неплохо иметь некоторые из моделей этих типов.

Aircraft illustrated magazine 1970-07

* - Возможно заголовок статьи требует краткого пояснения. "Ещё одна" - это косвенное упоминание первой модели FROG Gloster Meteor F8, чья прессформа к 70-му году была отправлена в Новую Зеландию. "Мясорубкой" пилоты RAF называли свой самолёт Gloster Meteor, получивший дурную репутацию благодаря большому количеству катастроф. Лучше процитировать воспоминания одного из пилотов Метеора: "...мой инструктор-киви предупредил меня: "Брэдли, любой чертов дурак может летать на «Метеоре», и многие из них так и делают. Если ты не хочешь в итоге выглядеть как куча чертовых свиных отбивных, разбросанных вокруг чертового большого кратера, просто послушай, что я тебе скажу". Он привлек мое безраздельное внимание. Именно за такой «юмор висельника» Метеор получил прозвище «Мясорубка» (Meatbox)." Кстати, а Вампир называли "Визжащей детской машинкой" (screaming kiddy-car).


FROG в масштабе 1/72 представил моделистам новую долгожданную сборную модель знаменитого самолёта GLOSTER METEOR Mk. IV Отлитая в светло-сером полистироле, эта модель содержит 35 чистых от облоя деталей и красивый фонарь кабины из прозрачного пластика. Модель предоставляет выбор положения шасси, а лист декалей самых высоких стандартов, ожидаемых от FROG, предлагает выбор маркировки самолётов Голландских или Королевских Воздушных Сил.

Расшивка панелей на фюзеляже и крыльях правильного размера и не преувеличена, как бывает на екоторых моделях. Опоры шасси тонко деталированы и отличаются вращающимися колёсами.

Рекомендуется перед склеиванием половинок фюзеляжа вместе загрузить носовую часть модели значительным количеством груза, иначе модель не сможет правильно стоять на своём трёхколёсном шасси.

Привлекательно упакованная и по цене всего 4 шиллинга 9 пенсов модель самолёта Meteor предлагает хорошее соотношение цены и качества для того, чтобы заслужить место в каждой коллекции самолетов, представляя собой копию важной вехи в истории авиации.

Scale Models magazine 1970-08 Vol.01 No.11

FROG 1974 Red Series

F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, Rovex Models and Hobbies, 1974


Коробка FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, Гид по окраске и нанесению маркировки FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, Содержание коробки FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, Малая сторона коробки FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, Малая сторона коробки FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, Skybase Малая сторона коробки FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, Skybase Декаль FROG F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, Реклама подставки Skybase FROG F232 Red Series Thunderbolt - Fighter Bomber
FROG 1964

JS-059:250 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, Hasegawa FROG,
ハセガワ フロッグ グロスターミーティア F Mk.IV, 1974


Коробка JS-059 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, Hasegawa FROG

NOVO F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, NOVO Toys Ltd, 1979-1980


Коробка F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, NOVO Toys Ltd, 1979-1980 Схема окраски и маркировки F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, NOVO Toys Ltd, 1979-1980 Коробка F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, NOVO Toys Ltd, 1979-1980 Инструкция F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, NOVO Toys Ltd, 1979-1980 Схема окраски и маркировки F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, NOVO Toys Ltd, 1979-1980 Декаль F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, NOVO Toys Ltd, 1979-1980 Сборочная инструкция F200 Gloster Meteor F.Mk.IV Interceptor fighter, NOVO Toys Ltd, 1979-1980
FROG 1964

Samoliot index 200, Tashigrushka TG-213
Самолёт, индекс 200, Ташигрушка ТГ-213


Лепесток Самолёт, индекс 200, Ташигрушка ТГ-56 Лепесток Самолёт, индекс 200, Ташигрушка ТГ-56 Лепесток Самолёт, индекс 200, Ташигрушка ТГ-56 Лепесток Самолёт, индекс 200, Ташигрушка ТГ-56
FROG 1964

Samoliot index 200, Semurg TG-56
Самолёт, индекс 200, Семург ТГ-56


Лепесток Самолёт, индекс 200, Ташигрушка ТГ-56 Лепесток Самолёт, индекс 200, Ташигрушка ТГ-56 Лепесток Самолёт, индекс 200, Ташигрушка ТГ-56
  • 21.02.2018

  • Gloster Meteor - дополнительные материалы


    Gloster Meteor IV - 1/72 рисунок E.J. "Eddie" Riding, 1/72, "Aircraft of the fighting powers" Том.VII, издание 1946г
    Gloster Meteor IV - 1/72 рисунок E.J. «Eddie» Riding, 1/72, «Aircraft of the fighting powers» Том.VII, издание 1946г

    Airfix 1961 logo

    Airfix No.268 Gloster Meteor III, AIRFIX PRODUCTS LTD 1970


    НОВИНКИ И В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ
    Новые комплекты для самолетов
    AIRFIX PRODUCTS LTD. Gloster Meteor Mk. III. Масштаб 1/72. Цена (U.K.) 4/6d. Серия 2 в коробке.

    Meteor III был единственным реактивным самолетом союзников, поступившим на вооружение во время Второй мировой войны, и моделисты долгое время ждали выпуска набора этой машины.

    Отлитые из средне-серого пластика детали крыльев хороши, а установленные на крыльях воздушные тормоза отлиты отдельно, что добавляет крылу привлекательности. Однако детализация панелей и заклепок на фюзеляже сильно превышает масштаб, так как "Метеор" почти всегда шлифовался и грунтовался, а затем полировался перед окраской, и за исключением основных панелей обслуживания и осмотра поверхность готовой машины была абсолютно гладкой.

    Крылья состоят из цельной нижней секции с верхними частями левого и правого бортов в виде отдельных узлов. Мотогондолы имеют отдельные панели, которые помещаются внутрь половинок крыльев, что позволяет избежать "сквозного" вида, который иногда портит наборы других реактивных самолетов. Детализация кабины пилота включает пол и переборку, а также кресло пилота и фигурку. Основные и носовые колеса отлиты как единое целое с опорами и маслоамортизаторами, что требует очень тщательной покраски для получения правильного внешнего вида законченных деталей.

    Декали предназначены для EE239 YQ-Q из 616 (R.Aux.A.F.) Squadron 1944/5, и снова приходится констатировать, что стандарт декалей в наборах Airfix не идет ни в какое сравнение с другими современными продуктами.

    Очень разочаровывающий набор, который требует значительной переработки, чтобы получить приемлемое представление о Meteor Mk. III. Эта модель от AIRFIX не соответствует их обычным стандартам точности, и серьезный моделист, вероятно, рассмотрит возможность сопряжения, скажем, крыльев из этого набора с фюзеляжем FROG Mk. IV, а не будет пытаться исправить ошибки, заложенные в пресс-формы.

    The IPMS magazine, SEPTEMBER 1970 Vol. 7 No. 9