Bristol Beaufighter Mk.If/Mk.1/F.VIc/TF.X|FROG F191|FROG model kits|Hasegawa scale kits| Bristol Beaufighter Mk.If JS-039:300 No.44

Bristol Beaufighter Mk.If/Mk.1/F.VIc/TF.X

FROG 1964

FROG F191, Bristol Beaufighter Mk.If/Mk.1/F.VIc/TF.X, Rovex industries ltd, 1969


Новые и в продаже
Новые сборные модели амолётов
FROG. Bristol Beaufighter. Масштаб 1/72. цена 6|- (U.K.)

Удивительно, что до сих пор "Бофайтер" был представлен всего одним набором. Это один из самых известных самолётов Второй Мировой войны, и он наверняка знаком даже самым юным моделистам.

Новый набор от Frog в целом достойно восполняет этот пробел, хотя и не является безупречным. В набор входят альтернативные детали, включая стабилизаторы, что позволяет моделисту собрать любую версию Beaufighter, кроме заключительного варианта T.F.Mk.10 с форкилем и носовым обтекателем РЛС, а альтернативное вооружение представлено в виде ракет и торпед. Немногие наборы предлагают так много альтернатив - отличная особенность.

Главный недостаток Бофайтера Фрога - слишком узкие капоты. К сожалению, мало найдётся самолётов, на которых эта ошибка была бы более очевидна - во всем облике Бофайтера доминируют эти массивные капоты звёздообразных двигателей. Поскольку диаметр капотов набора слишком мал не менее чем на 1/16", а жалюзи охлаждения также неточны, лучше всего полностью заменить двигатели набора на двигатели от Airfix Halifax или Stirling. Если их нет в наличии, то можно значительно улучшить капоты набора, обернув их вокруг двумя слоями пластика .010", обтекая их спереди, а затем открыв их спереди и установив новые двигатели из коробки с запчастями. Шасси из набора длиннее на 1/16", но это легко исправить, укоротив опоры в верхней части. Нижняя линия руля также не совсем правильная, но большинство моделистов проигнорируют эту незначительную ошибку. Во всех остальных отношениях модель точна в общих чертах.

Детализация поверхности отличная, линии панелей очень тонкие. Детали хорошо стыкуются друг с другом, за исключением того, что необходимо немного зашпаклевать стыки на зализах крыла и хвостового оперения.

Прозрачные детали тонкие и чистые; предусмотрены альтернативные варианты остекления стрелка.

Как обычно для наборов Frog, декали первоклассные. Предусмотрена альтернативная маркировка для трёх самолетов, ночного истребителя Mk.1 из 604 эскадрильи. Они хорошо напечатаны, имеют матовую поверхность и хорошо приклеиваются.

Несмотря на свои недостатки, это очень хороший набор, и он вполне оправдывает свою цену. С точными капотами он был бы первоклассным.

The IPMS magazine, Август 1969, том 6 No.8


Комментарии к обложке
THE BEAUFIGHTER

Оба набора Airfix и Frog Beaufighter имеют небольшие недостатки. У модели Airfix носовая часть фюзеляжа слишком квадратная в сечении, нос немного короткий и неправильной формы; крылья также немного широковаты у корня. Его капоты также неточны - этот недостаток разделяет и превосходная в остальном модель Frog. Капоты обоих наборов лучше всего заменить капотами из наборов Airfix Stirling или Halifax, но если их нет в наличии, капоты из набора можно улучшить следующим образом: оберните пластиком .010" дважды вокруг капота, делая стыковое соединение по линии выхлопа. Используйте жидкий клей для приклеивания и придайте обтекаемую форму спереди. Высверлите переднюю часть капота и детали двигателя и замените их подходящими двигателями из коробки с запчастями, также добавьте новые жалюзи охлаждения из пластика. (Они могут быть включены в наружный слой обтяжки). Четырнадцать маленьких бугорков, по одному над каждой головкой цилиндра, также должны появиться на внешней стороне капотов, но они настолько малы, что все, кроме адептов точности, могут их проигнорировать. Шасси обоих наборов длиннее примерно на 1/16 дюйма, и их опры нужно укоротить. Профиль №137 содержит множество фотографий, которые являются отличным руководством для доработки капотов и ходовой части.

Ранние Бофайтеры из состава Costal Command имели камуфляж Dark Green/Dark Earth с нижними поверхностями цвета Sky (на самом деле оттенок Duck Egg Green). В 1941 году эта окраска сменилась на Dark Green/Dark Sea Grey/Sky или Dark Slate Grey/Extra Dark Sea Grey/Sky. К сожалению, оттенки серого, использовавшиеся на этих самолетах, документированы довольно плохо. В 1944 году верхние поверхности самолетов Mk.VIC и Mk.X были заменены на один серый цвет - обычно Ocean Grey - с нижними поверхностями типа Sky S, как показано на наших страницах с рисунками. В конце войны и сразу после неё многие Бофайтеры были замечены в глянцевой окраске Ocean Grey/White. Самолёты с такой окраской были последней серийной партией с форкилем и носовым обтекателем РЛС. Над крыльями появились неравные по ширине красно-бело-синие кокарды RAF, а внизу - серийные номера (но без кокард). Двумя такими самолетами были NT913 и SR919. Ни на одном из них не было ни бортовых кодов, ни знаков различия подразделений.

Изначально ночные истребители Бофайтер выпускались с черным матовым покрытием RDM 2, с белыми кодами и серийными номерами (возможно, Light Slate Grey). В 1941 году коды и серийные номера были заменены на тускло-красные, многие Beaufighter MK.I были замечены со смешанными белоснежными кодами и красными серийными номерами и наоборот. В 1942 году, с появлением Mk. VI, общая схема была изменена на схему "Sea Grey Medium" с Dark Green, нанесённым по шаблону на верхние поверхности, а нижние поверхности были "Sea Grey Medium". На этой окраске были сохранены красные коды, а серийные номера наносились либо тускло-красным, либо матово-черным цветом. Ночные истребители Beaufighter в камуфляже Dark Green/Sea Grey medium использовались американскими ВВС с баз в Северной Африке и Италии. Кроме замены кокард R.A.F. на стандартные четырехпозиционные "Звёзды и полосы", они сохранили окраску R.A.F. и серийные номера. Их единственным опознавательным знаком эскадрильи, по-видимому, был небольшой номер на конце руля, как показано на нашем рисунке. Обычно они были белого цвета.

Бофайтер нес разнообразные варианты подвесного вооружения, включая ракеты или бомбы и торпеды, подвесные сбрасываемые баки на машинах S.E.A.C. (насколько мы можем судить, в Европе не использовались) и оборудование для буксировки целей. Обратите внимание, что на модификациях T.T. под крайней задней частью фюзеляжа устанавливалась небольшая проволочная защита (см. наш рисунок T.T.10), которую можно изготовить из нагретого растянутого литника.

Обтекатель сантиметрового носового радара лучше всего изобразить, вырезав его из дерева, хотя в коробке с запчастями можно найти и другие детали, например, кок винта в масштабе 1/48, который можно использовать в качестве основы, на которую послойно наносится шпаклевка. Другое радиолокационное оборудование, например, то, что было на Mk.I с радаром со стреловидной антеной в носу и с антеннами в передних кромках крыла, а также выходящими из верхней и нижней частей крыла, может быть изготовлено из нагретого растянутого литника.

Внутренняя окраска кабин обычно была средне-зеленой, хотя у одного или двух полностью черных Mk.Vs внутренняя окраска кабин была матово-черной, как и внутренняя окраска ниш шасси. У более поздних самолетов,с камуфляжной окраской серого и зеленого цветов, внутренняя поверхность ниш шасси обычно окрашивалась в тон внешней окраске нижней поверхности, но и в этом случае были описаны различные варианты: некоторые из них были средне-зелеными, а другие - тусклого металлического цвета. Ступицы колес обычно были тусклого металла, а циллиндры масляных амортизаторов либо окрашены в тон нижней поверхности, либо, в случае с Mk.I N.F., матово-черные, а штоки циллиндров - полированные серебристые.

Бофайтер имел очень характерную "посадку", и необходимо тщательно изучить фотографии, чтобы точно передать "позицию". Капоты и шасси кажутся наиболее важными фокусными точками, и если их соответствующим образом подправить, то из любого набора получится восхитительная модель.

Серия статей М.Дж.Ф. Боуйера "Fighting Colours" в журнале Airfix очень полезна для изучения цвета и общих деталей маркировки, эти статьи также содержат много фотографий и рисунков. В декабрьском выпуске 1967 года "Истребители за морями" рассказывается о ранних Бофайтерах в Средиземноморье и т.д. В майском выпуске "Night Fighters Supreme" за 1968 год рассказывается о вариантах самолетов берегового командования.

The IPMS magazine, Август 1969 том 6 No.8


Modelling world
by James Goulding
Frog's Beaufighter

Долгожданная модель истребителя Beaufighter от FROG-а наконец-то выпущена, и хотя она не лишена недостатков, пока это лучший Beau. Остаются загадкой причины совершённых в модели ошибок, которые можно было бы избежать для так хорошо документированного самолёта, но к счастью эти ошибки легко исправимы.

Худший недостаток относится к капотам двигателей, чей диаметр немного меньше необходимого. Стандартная силовая установка Bristol Hercules, производившаяся как законченный узел, включая капоты, имела общий диаметр 53,4 дюйма, что в масштабе 1/72 составляет 0,74 дюйма (≈18,8 мм). Кроме того во FROG-овском наборе капоты немного сужаются, чтобы обеспечить извлекаемость отливки из формы, хотя Airfix-у удалось сформировать почти параллельные стороны капота в своём наборе.

К счастью, после установки на модели капоты не выглядят так неправильно, но наилучшим решением будет использование двигателей от моделей Airfix Halifax or Stirling. Они очень легко подходят к существующим обтекателям. Ещё одна идея - использовать капоты двигателей Merlin от моделей Revell или Airfix Lancaster чтобы построить конверсию Beaufighter MkII - хотя оба варианта требуют некоторых изменений, чтобы исправить ошибки присущие деталям донорских моделей. На двигателях модели створки капота показаны в слегка открытом положении, но я бы предпочёл видеть их закрытыми. Производители моделей часто отливают створки капотов в открытом положении, но такая конфигурация обычно характерна только во время руления или пробежки на земле.

Нижняя часть руля искривляется слишком сильно, но это может быть исправлено добавлением слоя шпаклёвки. Другая ошибка связана с шасси, стойки которого находятся в полностью выпущенном положении, без нагрузки на них. Они выглядят несколько хреново, но могут быть легко укорочены.

Теперь взглянем на модель в целом. Детали набора позволяют моделисту собрать один из трёх альтернативных вариантов Beaufighter-а: NF.Mkl с горизонтальным оперением небольшого размера, F.MkVIC или TF.MkX. Оба последних типа имеют оперение большего размера, установленного под небольшим углом к горизонтали. У последних вариантов TF.MkX площадь вертикального оперения была увеличена за счёт установки большого форкиля. У модели отсутствует соответствующая деталь, но она может быть легко изготовлена из листа полистирола. У некоторых вариантов TF.MkX были элероны увеличенной площади, из-за чего возникал излом по задней кромки крыла, но это будет сложно воспризвести на модели.

У модели два варианта остекления кабины наблюдателя и подвижная установка пулемёта. Также в наборе присутсвует торпеда и ракетная батарея. Ещё в наборе есть восхитительная антенна раннего радара для NF.Mkl, но к моему сожалению антенный массив для передней кромки крыла отсутствует. Используемые на крыле диполи легко могут быть сделаны из бамбука.

Декали с переводных картинок позволяют оформить модель в любом из трёх вариантов: F.Mkl лётчика Flt.Lt John Cunningham из состава 604(F) Squadron, F.MkVIC из 277 Squadron на Мальте, и TF.MkX из 235 Squadron Берегового командования. К сожалению в цветном руководстве по окраске модели на нижней части коробки есть существенное упущение для варианта Бофайтера Джона Каннингема. Маркировка серого цвета для серийных кодов и кодов части, а также кокарды типа A1 на декали правильные. Однако руководство по окраске показывает коды серого цвета, но кокарды типа C1. Во время появления кокард типов C и C1 в конце весны 1942г, все цвет всех боротвых кодов также был изменён на Dull Red (ржавый-красный) для бомбардировщиков и ночных истребителей в качестве общего средства сделать маркировку более заметной. Поэтому в случае использования кокард типа C1 на модели необходимо перекрасить бортовые коды в цвет Dull Red. Было бы полезно, если бы используемые цвета были указаны на этом руководстве по окраске. В данном случае поясню, что для NF.Mkl использовалась краска Night (чёрная) or RDM2 (черная сажа), для MkVIC - Mid Stone и Dark Earth сверху и Azure Blue снизу, для TF.MkX ипользовалась схема Temperate Sea из Extra Dark Sea Grey и Dark Slate Grey сверху и Sky снизу. Я припоминаю, как посещая Эстон Даун недалеко от Страуда в Глосе, видел вблизи один из каннигемовских Бьюфайтеров. По каким-то причинам он приземлился здесь и был полностью вооружён и подготовлен к бою. Его Бью был грубо окрашен краской RDM2 в цвет сажи. Если мне не изменяет память, у его самолёта сверху на фюзеляже прямо перед килем была индикаторная панель горчичного газа в форме бриллианта. Она была грязно-жёлтого оттенка. В то время Джон Каннигэм стал известным пилотом - ночным истребителем, и наземный персонал в Эстон Дауне очевидно был восхищён, что его самолёт здесь.

Итак, этот конструктор, несмотря на недостатки, можно превратить в превосходную модель этого хорошего и мощного истребителя. Учитывая всё входящее в набор, у него замечательная цена - 6 шиллингов.

AIRCRAFT Illustrated, Октябрь 1969


Новое для вас?
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЗОР НОВИНОК, ПРОВОДИМЫЙ БОБОМ ДЖОНСОМ ИЗ I.P.M.S.

Bristol Beaufighter от Frog в масштабе 1/72. Набор включает в себя дополнительные детали, такие как короткое горизонтальное и увеличенного размаха с поперечным V-крыла хвостовое оперение , а также два типа фонаря кабины наблюдателя, характерные для ранних и поздних марок этого типа.

Scale Models No.3 1969 декабрь Том 1 No.3


RECENTLY ISSUED KITS
CompanyTypeScalePrice
AirfixTriStar1/14485p
AirflxJ 35F Draken1/7224p
FrogHornet1/7226p
FrogBeaufighter (M)1/7236p
FrogJu 888A-4 (M)1/7236p
FrogBeaufort (M)1/7236p
AuroraDC-101/144$2-50
RevellOH-6A Cayuse1/3249p
RevellHurricane I1/32£1-05
VEBMil Mi-10K1/100

Air Enthusiast 1971-07 vol.01 no.02




Aviation News Vol 2 Num 3 22 June-05 July 1973

KIT COMMENT
Frog DOUBLES

Компания Frog недавно начала следовать примеру, поданному Airfix несколько лет назад, помещая два набора в одну коробку и включая комбинированную подставку. Новые предложения называются "Combat Series", и первые три содержат Ju 88 и Spitfire 1A, Bf 109F и Beaufort, и Fwl90A и Beaufighter.

Двухмоторные типы в каждой коробке имеют двигатель "Spin-a-prop", а рисунок на коробке предназначен для вставки в пластиковую рамку, входящую в комплект.

Эта серия, в основном, понравится более молодым моделистам, так как наборы самолетов являются стандартами из серии Frog. Тем не менее, Beaufighter, Beaufort и три истребителя могут быть сделаны в виде разумных копий настоящих самолетов, а последнее трио не лучше и не хуже, чем попытки других производителей передать форму самых известных перехватчиков военного времени. Однако мы сомневаемся, что многие серьезные моделисты, если они не собирали ни один из типов в данной коробке, будут платить 99 пенсов за все дополнительные приспособления и детали, которые, скорее всего, отправятся прямиком в ящик с запчастями. Frog теперь продает шесть популярных типов в масштабе 1:72 в серии Combat Series. Показаны Ju 88 и Spitfire.

Aviation News Vol 2 Num 3 22 June-05 July 1973


FROG 1964

Hasegawa JS-039:300 No.44, Bristol Beaufighter Mk.If/Mk.1/F.VIc/TF.X, 1971
ハセガワ フロッグ JS-039:300 No.44 イギリス 空軍長距離戦闘機 ブリストル・バーファイター


1971

  • 17.03.2020
  • F291 Beaufighter Mk.21 1971-07


    Bristol Beaufighter - дополнительные материалы


    Bristol Beaufighter, рисунок Harry J.Cooper, 1/72, «Aircraft of the fighting powers» Том.V, издание 1944г
    Bristol Beaufighter, рисунок Harry J.Cooper, 1/72, «Aircraft of the fighting powers» Том.V, издание 1944г