FROG Green Series F190 Bristol Blenheim Mk.1, 1969
Новинки и в продаже. Новые сборные модели самолётов.
FROG. Bristol Blenheim I. Масштаб 1/72. Цена: 4/- (U.K.)
Это еще одно очень приятное дополнение к серии наборов, охватывающих типы самолетов раннего периода Второй мировой войны.
Детали отлиты из чистого серого пластика, деталировка поверхности очень аккуратная, а сборка довольно проста. Точность набора не оставляет желать ничего лучшего. Нам особенно понравились капоты двигателей, которые отлиты из двух половинок, поскольку такой метод производства позволяет точно расположить такие мелкие детали, как обтекатели головок цилиндров, выхлопные трубы и жабры охлаждения, и придать им правильную форму, не прибегая к шпаклёвке или шлифовке. Сами двигатели также хорошо детализированы. Шасси - пример того, что можно сделать в этом масштабе, а втулки и лопасти винта - одни из самых лучших и точных, которые мы когда-либо видели. Дополнительные детали включают подфюзеляжную пулемётную установку для истребителя, внешнюю 250-фунтовую бомбовую нагрузку и лыжное шасси.
Мы рады сообщить, что фонарь, который из-за своих размеров имеет особое значение для этого самолета, превосходен. Он выполнен в виде двух отдельных частей, основной носовой части и верхнего/бокового остекления кабины пилота, с отдельной панелью для бомбоприцела. Турель также хорошо выполнена, но, возможно, немного недоразмерена. Интерьер кабины состоит из пола, ковшеобразного сиденья пилота и дополнительного откидываемого сиденья рядом, как на настоящем самолете.
На коробке изображен эффектный рисунок истребителя Mk.1 из 248 Sqdn R.A.F., а на задней стороне коробки представлены схемы финского истребителя, оснащенного лыжами, и бомбардировщика ВВС Румынии. Для всех этих вариантов прилагаются декали, и, как и во всех нынешних наборах Frog, стандарты печати и цветопередачи превосходны.
Это превосходный набор, который мы очень рекомендуем.
The IPMS magazine, JANUARY 1969 VOL.6 No.1
Мир моделизма
от ДЖЕЙМСА ГОЛДИНГА
Новые наборы Frog 1/72
Bristol Blenheim I
Когда распространилась новость о том, что Frog собирается выпустить Blenheim I, появилась надежда, что теперь у нас будет более точная модель этого знаменитого бомбардировщика, чем Mk IV, уже доступная от Airfix. К счастью, надежды оправдались, и модель Mk I или IF от Frog является гораздо лучшей моделью. Общие очертания очень точны, а внешний вид имеет истинный облик Бленхейма. Ни одна из ошибок Mk IV не была повторена. Мотогондолы заканчиваются в правильном месте на верхней поверхности крыла, форма киля правильная, лонжерон киля расположен вертикально, а сечения фюзеляжа имеют хорошую форму. Ещё одной особенностью, воспроизведенной на этой модели, является уплощенная верхняя часть фюзеляжа непосредственно перед турелью. Турель, однако, является худшей частью набора. Форма не правильная, и турель выглядит слишком маленькой. Кроме того, она отлита из очень толстого пластика, который выглядит очень уродливо, и не соответствует обычному стандарту Frog. Я не думаю, что литьё настолько чистое и четкое, как могло бы быть, и на моем образце складывающиеся подкосы были бракованными - но я надеюсь, что это относилось к конкретно моему набору. Стык крыла с фюзеляжем требует заполнения шпаклёвкой.
Детали и переводные листы поставляются для трех версий - стандартного бомбардировщика (Румыния), бомбардировщика обрудованного лыжами (Финляндия) и дальнего истребителя (No 248 Squadron, RAF). В последнем случае цветовая схема на коробке и переводной лист неверны. Этот самолет был черно-белым снизу, а не полностью черным. Почти наверняка верхние крыльевые кокарды RAF были синими и красными. Коды и буквы бортового номера должны быть серыми, но, вероятно, на переводном листе они были выполнены белым цветом для снижения стоимости.
Это более простая модель, чем Airfix Blenheim IV, без деталей заклёпок и убирающегося шасси. Поскольку реальный самолет в большинстве своем был склепан заподлицо, отсутствие деталей заклепок не является потерей
Говоря за себя, то, что я требую от любого набора, это очень точная базовая модель, с хорошими точными деталями. Меня не беспокоят всякие навороты. Подвижные поверхности управления - приятные дополнения, как и убирающиеся шасси. Но такие вещи бесполезны, если базовая модель не похожа на самолет, который она должна изображать. На мой взгляд, модель "Бленхейм" от Frog - это разумная модель. Это точная, простая модель без излишеств и наворотов. Цена набора - 6 шиллингов.
AIRCRAFT ILLUSTRATED, Март 1969
Scale Models 1970 FEBRUARY
NEW to YOU?
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЗОР НОВЫХ ПРОДУКТОВ, ПРОВОДИМЫЙ БОБОМ ДЖОНСОМ ИЗ I.P.M.S.
Мы по-прежнему получаем на обзор новые предметы, явно предназначенные приуроченные к выходу фильма "Битва за Британию" и ведущейся сопутствующей ему рекламе.
Компания FROG представила некоторые из своих наборов в коробках по две штуки: Это Spitfire/Ju 88, Blenheim Mk. l/Bf.109F и Hurricane IIC/Ju 87D, каждый набор продается по цене 10/6d.
За дополнительную стоимость, превышающую цену двух наборов, вы получаете привлекательную коробку, на лицевой стороне которой изображен отличный рисунок с изображением самолетов, входящих в комплект. К коробке прилагается пластиковая фоторамка, в которую помещается эта иллюстрация, а также две подставки, которые также прикрепляются на рамку. Затем модели можно установить на них и повесить всё это целиком на стену в комнате, офисе и т.д. Рама представляет собой прочный блок, отлитый из полистирола с имитацией текстуры дерева и окраски под дерево, с расстояния выглядящий как дорогая картинная рамка. Наборы для самолета, конечно же, идентичны тем, которые можно купить отдельно. Принимая во внимание стоимость наборов плюс очень высокое качество декалей, вместе с рамой и креплениями для подставки по цене 10 шиллингов 6 пенсов это хорошее соотношение цены и качества и обеспечивает новый и уникальный способ демонстрации.
Scale Models No.5 1970 Февраль том 1 No.5
|
Revell 04106 Bristol Blenheim Mk.1, Revell AG, 1996
Рынок
Обзоры
Blenheim Mk.I/IF
Scale: 1:72 Price: £5.95
Bristol Blenheim был в значительной степени обойдён вниманием производителей наборов, и поэтому это переиздание модели 1968 года от Frog, одного из всего двух наборов Blenheim и единственного набора, изображающего оригинальную "коротконосую" версию, является очень желанным. С момента прекращения деятельности компании Frog он появлялся в различных источниках из Восточной Европы, но, как правило, был дорогим, не имел коробки и декалей, и никогда не был широко доступен. Кроме того, на них обычно присутствовало значительное количество облоя.
В последнем отношении Binney & Smith оказались верны своему слову, когда впервые объявили о том, что ряд бывших наборов Frog будет отреставрирован перед выпуском на рынок под маркой Revell® - после прямого сравнения с образцом российского производства я могу сообщить, что отливки теперь абсолютно чистые и без облоя.
Сборка начинается с интерьера, который является типичным для своего периода и состоит из цельного пола с отлитыми в оригинале сиденьями пилота и наблюдателя, рукояткой управления и приборной панелью. Есть много возможностей для дальнейшей детализации, как для верхней турели с её сплошным основанием и прозрачной верхней частью. Хотя в инструкции по окраске предлагается чёрный цвет для всего интерьера, я решил, что более вероятен серо-зелёный цвет интерьера.
Двигатели, гондолы и пропеллеры - все хорошо представлены - обрабатываются следующем шаге, при этом для достижения хорошей стыковки необходимо немного уменьшить диаметр двигателя. Затем эти узлы устанавливаются на крылья, которые затем крепятся к фюзеляжу. Здесь стыковка не особенно хороша - даже при шлифовке язычки не помещались в свои углубления должным образом - но в конечном итоге была достигнута приемлемая подгонка, требующая лишь легкой шпатлёвки.
После добавления шасси, на нижней части фюзеляжа устанавливается либо пулемётная гондола, либо небольшие бомбы, в зависимости от того, какая версия (RAF или финская) собирается (оригинальный вариант лыж для последней не используется), и модель готова к окраске. Для обеих схем окраски показаны рисунки в четырёх видах, которые служат в качестве руководства по окраске и декали. Сами декали хороши и наносятся без проблем, хотя необходимо подрезать спереди подложку кодов RAF на левом борту.
Из-за своего возраста набору не хватает изысканности более современных продуктов, но главное, что он в целом точен по размеру и форме, и поэтому хорошо, что он снова появился.
Энди Шеппард
Набор для обзора предоставлен Binney & Smith (Europe) Ltd
Scale Aircraft Modelling, том 19 n°04, 1997 июнь
|