|
Bristol 156 Beaufighter IF/F.VIC/T.F.X/DAP Beaufighier 21
F191 | 1969-1970 | G1(G) | 65000 | 3xRAF |
F291 | 1971-1974 | G1(G) | 120000 | 2xRAAF |
F291 | 1974-1977 | H(G) | 60000 | 2xRAAF |
Это был третий набор, который был переделан в набор Spin-a-Rгор. В таком виде он продавался в 1971-1974 годах. Одновременно с переделкой в Spin-a-Prop был изменен и фюзеляж, чтобы соответствовать самолету Beaufighter 21 австралийской постройки.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
Энтузиаст моделизма
Моя жена меня не понимает!
"Лягушачий" квартет
Компания Frog одновременно выпустила переиздания трёх наборов, которые существовали уже некоторое время, но теперь были переработаны для моторизации. К ним прилагается набор, содержащий два крошечных электромотора с необходимой проводкой и медными соединениями. Это первоклассная идея, за которую мы даем полную оценку. Речь идет о наборах Bristol's Beaufort и Beaufighter, а также Junkers Ju 88A-4. Моторы имеют длину 0-8 дюйма (2,0 см) и диаметр 0-45 дюйма (1,14 см), и поэтому легко вставляются в капоты радиальных двигателей в масштабе 1/72. Их валы смещены, что может позволить использовать их для некоторых двигателей с жидкостным охлаждением, хотя мотогондолы, такие как у "Хорнета", слишком тонкие для их установки. Двигатели приводятся в действие с помощью батарейки толщиной с авторучку, размещённой в фюзеляже модели (доступ к ней осуществляется через съемную панель в нижней части фюзеляжа), и запускаются и останавливаются простым поворотом или остановкой воздушного винта. Цена всего комплекта моторизации составляет всего 42½ пенса в Великобритании, и мы предвидим широкое применение этого умного устройства.
Коротко о самих наборах: "Бофайтер" - отличная модель, теперь она получила выпуклость перед лобовым стеклом, характерную для австралийских вариантов, и отличный новый лист декалей для "Бофайтера 21". Ju 88A-4 - это набор более старого образца, и в нем есть ряд неточностей, в частности, в форме крыльев и мотогондол. Новый лист декалей содержит маркировку для вариантов этого самолета, служившего как в Северной Африке, так и в Советском Союзе. Самый старый из этой троицы - Beaufort, но он хорошо выдержал испытание временем и в целом является очень хорошей моделью, если выбросить ужасные капоты двигателей и заменить их подходящими капотами из другого набора. Кстати, несмотря на заявление на верхней части коробки, маркировка ни одного из самолетов, представленных на листе декалей, не является маркировкой Beaufort II (W6476 был Taurus Mk I, а A9-408 - Twin Wasp Mk VIII). Капоты двигателей этих двух типов заметно отличались, и на коробке с иллюстрациями допущена ошибка, поскольку австралийская машина изображена с передними коллекторными кольцами и длинными выхлопными трубами, характерными для установки Taurus.
У Р Мэтьюз
Air Enthusiast 1971-07 vol.01 no.02
|