Curtiss P-40|RAF Tomahawk|FROG F197|FROG F428|FROG F197F|FROG scale kit|Сборная модель НОВО

Curtiss P-40 Tomahawk

FROG 1964

FROG F197F, Curtiss P-40 Tomahawk, Rovex industries ltd, 1969


img1
img3 img2 img4 img4 img4 img4 img4 img4
Curtiss P-40B Warhawk (Tomahawk II)
F197F 1969-1974 J2(K) 285000 1xRAF & 1xChinese AF
F428 1974-1976 H(B) 60000 1xRAF & 1xChinese AF
F197 1976-1977 H(K) 30000 1xRAF & 1xChinese AF

Вначале предполагался для замены устаревшего набора Kittyhawk.


NEW AND IN VIEW
NEW AIRCRAFT KITS

FROG. Curtiss P-40B Tomahawk. 1/72 scale. Price 3/4 (U.K.)
     По счастью, рисунок на упаковке, в которой продаётся эта сборная модель, безошибочно иллюстрирует Curtiss Tomahawk, и никто не может ошибиться, полагая, что это очередная модель Kittyhawk или Warhawk. Это просто хорошо, иначе некоторые моделисты могли бы, возможно, и пропустить эту маленькую жемчужину.
     Детали очень аккуратно отлиты из пластика среднего серого цвета, а детали поверхности не уступают наилучшему, что производила эта компания, и сопоставимы с их Machi MC202 и переизданным Spitfire II / V. Сборка очень проста; характерный вид воздухозаборника радиатора воспроизведён очень хорошо - нелёгкий труд при изготовлении оснастки - и точность контуров вне критики. Хорошо представлена характерная линия фюзеляжа с ломаной линией верха, как и характерные законцовки крыла Curtiss. Шасси точно также хорошо деталировано, а гидравлические амортизаторы среди лучших нами виденных. В сборной модели есть дополнительные детали, позволяющие выбирать между полётным положением или стояночным, включая даже дополнительные открытые или закрытые створки шасси и заднего колеса. По цене этой модели детали кабины ограничиваются приборной панелью без рельефа и правильной формы сиденьем, а также "ничем", обычно изображающем у FROG фигуру пилота. Фонарь превосходен - кристально-чистый, отлитый заодно с лобовым стеклом и отдельными меньшего размера боковыми панелями, сконструированными, чтобы входить в утопленные выемки фюзеляжа. Большой воздухозаборник над капотом точно соответствует своей форме у оригинального самолёта, а носовые пулемёты в отдельных обтекателях тоже, как и задние панели фонаря, устанавливаются в соответствующие выемки. (Будьте осторожны при снятии их с литников, чтобы не срезать выступающие из обтекателей стволы пулемётов). Вырез в фюзеляже для установки фонаря кабины немного занижен с каждой стороны и требуется слегка нарастить борта пластиком, чтобы фонарь выглядел так, как будто его можно сдвинуть назад над верхней задней частью фюзеляжа. Кроме того, мы не можем винить в ошибках пресс-форму, которая для моделей за такую цену действительно является редкостью.
     Декали, как и во всех моделях FROG в наши дни, превосходны. Обозначения первоклассные и они нанесены матовой краской. Предоставлена маркировка для самолёта Хэнка Гезельбрехта из американской добровольческой группы 2-й истребительной эскадрилии, Таунгу, Бирма, в 1942 году. Маркировка содержит эмблемы панды и прыгающего леопарда, а также идентификационный номер 38 и серийный P8200. Бледно-голубая окраска на опознавательных знаках ВВС китайских националистов - самое близкое, что мы когда-либо видели, к оригиналу. Альтернативный вариант окраски предлагает маркировку для Томагавка знаменитого австрийского аса Клайва (Киллера) Колдуэлла, в период его службы в 250-ой эскадрилье, 262-го крыла, Воздушных Сил Пустыни. Наиболее интересной и совершенно точной особенностью является серийный номер AK498, напечатанный на фрагменте поля оригинальной британской окраски RAF Dark Green; остальная часть машины, конечно же, Dark Earth и Middle-Stone (Midstone) и Azure Blue снизу. Также даны отметки побед Колдуэлла за этот период, пять с половиной люфтваффе и одна итальянская, и эти отметки дополнены стандартными опознавательными знаками RAF того периода.
     Стоит также отметить рисунок на лепестке упаковки: художник воспроизвел полный вид сверху, показывающий шаблон камуфляжа, а виды сбоку - левый и правый борт, так что рисунок камуфляжа прослеживается со всех сторон без разрывов. Это оригинальная идея, которую следовало бы перенять и другим производителям. (Обратите внимание, что шаблон краски Dark Green на машине AVG выглядят как Dark Earth на самолёте Колдуэла).
     Подводя итог, эта сборная модель превосходна, и с очень небольшими усилиями моделист может легко превратить её в действительно великолепную модель этого самолёта.
     The IPMS magazine, октябрь 1969

TOMAHAWK KIT
     ОН должен был появиться!.. наконец-то, один из ведущих производителей выпустил точную копию хорошо известного P-40 Tomahawk в масштабе 1:72 после бесконечной череды комплектов Kittyhawk и Mohawk, которые выпускались на протяжении многих лет.
     Продавая по цене 3 шиллинга, Frog выиграл с этой новой моделью, поскольку она обязательно будет популярна, судя по тому, как принимали его предшественников. Мы нашли, что модель восхитительно точная, но с одним или двумя незначительными недостатками, главным образом в конструкции. Основная критика касается стыка крыльев с фюзеляжем, который настолько слаб, что в результате моделисту будет сложно получить правильный угол установки крыла. Другой момент (хотя это вряд ли можно отнести к недостаткам) масштабно точные опоры шасси а, следовательно, тонкие и худенькие. У полученного нами образца при транспортировке были сломаны обе опоры, и чтобы подготовить к сборке, их требовалось тщательно починить.
     Предоставляются два варианта переводных картинок: один для самолета AVG с маркировкой китайских националистов, а другой - для самолета Колдуэлла в период службы в составе 250-ой эскадрильи в Западной пустыне.
A.W.H. (Аллан Холл)
Airfix magazine 1969-11


Modelling world
by James Goulding
Frog's Spitfire XIV and P-40B Tomahawk


     Недавно Frog выпустил два новых комплекта - долгожданный комбинированный комплект моделей Supermarine Spitfire XIV и летающей бомбы Fieseler Fi 103, и модель Curtiss P-40B Tomahawk. Из этих двух моделей истребителей P-40B - намного лучше и встречен с распростёртыми объятиями как первый Томагавк в масштабе 1/72. В прошлом производители моделей чаще выбирали P-36 Hawk или P-40D и P-40E Kittyhawks. Лично мне всегда казалось, что вариант P-40B в эстетическом отношении более приятен из этой линейки монопланов Curtiss. Модель FROG имеет одну серьёзную ошибку, которую нельзя исправить. Ось петель руля высоты скошена назад под углом, в то время как на самолёте эта ось проходит прямо поперёк киля. Если вас волнует точность, то единственным решением будет использование хвостового опрения от другого набора P-36 или P-40. Контур носовой части под радиатором не очень точен, что видно при сравнении с любой фотографией, но это легко исправить шпаклёвкой. Ещё одна деталь, требующая внимания, это пропеллер, у которого за лопастями винта приливы пластика в результате неудачной конструкции пресс-формы. Удаление этих приливов достаточно сложная операция из-за очень тонких лопастей.
     Контур фонаря немного ниже, так как его переплёт находится на уровне с верхней частью фюзеляжа. Сечение фюзеляжа за кабиной кажется немного шире в своей верхней части, из-за чего модель выглядит слегка горбатой, но шпаклёвка снова может помочь.
     Детали шасси в наборе позволяют собрать модель в лётном и стояночном положении. Кроме этого в наборе есть подфюзеляжный бак.
     Переводные картинки для двух вариантов P-40, один из которых самолёт флайт-лейтенанта Клайва Колдуэла из состава 250Sqn, 262 Wing. Колдуэл был первымв списке австралийских асов с 28 ½ победами. Этот P-40, воевавший в составе командования RAF - ВВС Пустыни (Desert Air Force), был окрашен в цвета Dark Earth и Mid Stone сверху и Azure Blue снизу. На декале цвета бортовых кодов - белые. Мне неизвестно были ли бортовые коды самолёта Колдуэла белого цвета, обычно в то время они были серого цвета.
     Альтернативный вариант оформления - самолёт P-40B Хэнка Гесельбрахта из 2nd Pursuit Squadron, Группы Американских Добровольцев (American Volunteer Group) в Бирме. Этот самолёт окрашивался по цветовой схеме Dark Green/Dark Earth/Sky.
     Несмотря на отмеченные ошибки, в целом это очень приятная модель. С положительной стороны, меня очень обрадовали хорошо воспроизведённые в модели острые кромки края крыла, всегда характерные для всех серий Hawk-ов. Это было упущено в других моделях серий P-36/P-40 нескольких производителей.
     Цена этого набора - 3 шиллинга, что дороже, чем вы платите за Airfix Kittyhawk, но переводные картинки для модели FROG стоят как минимум 2 шиллинга, так что это хорошая цена!
AIRCRAFT Illustrated, December 1969

NEW to YOU?
   Frog P-40B Tomahawk , у нас было множество комплектов более позднего типа Curtiss P-40E, а это первый вариант, представленный в масштабе 1/72. Особо следует отметить отличные декали, на которых серийный номер напечатан на темно-зеленом фоне, как на реальных самолетах. P-40B поставлялись в британских схемах Dark Green и Dark Earth и Sky Type "S" снизу. Они были перекрашены в Dark Earth и Mid-Stone и Azure Blue снизу. Оригинальная краска Dark Earth осталась нетронутой, а область вокруг серийного номера осталась в оригинальной окраске. Для сборноной модели предлагаются два альтернативных варианта маркировки.
Scale Models, декабрь 1969

FROG 1970

FROG F428 Blue Series Curtiss Tomahawk Fighter, Rovex Models and Hobbies, 1974-75


NOVO F197 Tomahawk fighter, NOVO Toys Ltd Cat.No.78051


 Верх коробки NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk Содержимое коробки  NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk  Гид по окраске NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk Малая сторона коробки NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk  Декаль NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk 1/72  Инструкция по сборке NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk  Инструкция по сборке NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk  Верх коробки (тестовый выпуск) NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk Содержимое коробки  (тестовый выпуск) NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk Гид по окраске (тестовый выпуск) NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk Малая сторона коробки (тестовый выпуск) NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk
Curtiss P-40B Warhawk (Tomahawk II)
78051 Curtiss P-40B Warhawk (Tomahawk) 100000


Curtiss Tomahawk, тестовый образец бумажной аппликации 80-s


Curtiss Tomahawk, тестовый образец бумажной аппликации

Tashigrooshka index 197, Tomahawk fighter, Tashkent, UzSSR, 80-s


Истребитель Томагавк, Индекс 197, Ташигрушка, ТГ-64, СССР, 80-83

 Верх коробки NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk  Гид по окраске NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk  Малая сторона коробки NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk  Содержимое коробки NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk

Истребитель Томагавк, Индекс 197, Ташигрушка, ТГ-64, конец 80-х

 Верх коробки NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk  Гид по окраске NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk

Curtiss Tomahawk, КФМ-04 Абрау-Дюрсо Пласт (совместное предприятие), Новороссийск, СССР, 90-е

 Верх коробки NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk  Гид по окраске NOVO Toys Ltd F197 Curtiss P-40 Tomahawk
  • 27.07.2017