Curtiss P-40B Warhawk (Tomahawk II)
F197F | 1969-1974 | J2(K) | 285000 | 1xRAF & 1xChinese AF |
F428 | 1974-1976 | H(B) | 60000 | 1xRAF & 1xChinese AF |
F197 | 1976-1977 | H(K) | 30000 | 1xRAF & 1xChinese AF |
Вначале предполагался для замены устаревшего набора Kittyhawk.
|
|
NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS
FROG. Curtiss P-40B Tomahawk. 1/72 scale. Price 3/4 (U.K.)
По счастью, рисунок на упаковке, в которой продаётся эта сборная модель, безошибочно иллюстрирует Curtiss Tomahawk, и никто не может ошибиться, полагая, что это очередная модель Kittyhawk или Warhawk.
Это просто хорошо, иначе некоторые моделисты могли бы, возможно, и пропустить эту маленькую жемчужину.
Детали очень аккуратно отлиты из пластика среднего серого цвета, а детали поверхности не уступают наилучшему, что производила эта компания, и сопоставимы с их Machi MC202 и переизданным Spitfire II / V.
Сборка очень проста; характерный вид воздухозаборника радиатора воспроизведён очень хорошо - нелёгкий труд при изготовлении оснастки - и точность контуров вне критики.
Хорошо представлена характерная линия фюзеляжа с ломаной линией верха, как и характерные законцовки крыла Curtiss.
Шасси точно также хорошо деталировано, а гидравлические амортизаторы среди лучших нами виденных.
В сборной модели есть дополнительные детали, позволяющие выбирать между полётным положением или стояночным, включая даже дополнительные открытые или закрытые створки шасси и заднего колеса.
По цене этой модели детали кабины ограничиваются приборной панелью без рельефа и правильной формы сиденьем, а также "ничем", обычно изображающем у FROG фигуру пилота.
Фонарь превосходен - кристально-чистый, отлитый заодно с лобовым стеклом и отдельными меньшего размера боковыми панелями, сконструированными, чтобы входить в утопленные выемки фюзеляжа.
Большой воздухозаборник над капотом точно соответствует своей форме у оригинального самолёта, а носовые пулемёты в отдельных обтекателях тоже, как и задние панели фонаря, устанавливаются в соответствующие выемки.
(Будьте осторожны при снятии их с литников, чтобы не срезать выступающие из обтекателей стволы пулемётов).
Вырез в фюзеляже для установки фонаря кабины немного занижен с каждой стороны и требуется слегка нарастить борта пластиком, чтобы фонарь выглядел так, как будто его можно сдвинуть назад над верхней задней частью фюзеляжа.
Кроме того, мы не можем винить в ошибках пресс-форму, которая для моделей за такую цену действительно является редкостью.
Декали, как и во всех моделях FROG в наши дни, превосходны.
Обозначения первоклассные и они нанесены матовой краской.
Предоставлена маркировка для самолёта Хэнка Гезельбрехта из американской добровольческой группы 2-й истребительной эскадрилии, Таунгу, Бирма, в 1942 году.
Маркировка содержит эмблемы панды и прыгающего леопарда, а также идентификационный номер 38 и серийный P8200.
Бледно-голубая окраска на опознавательных знаках ВВС китайских националистов - самое близкое, что мы когда-либо видели, к оригиналу.
Альтернативный вариант окраски предлагает маркировку для Томагавка знаменитого австрийского аса Клайва (Киллера) Колдуэлла, в период его службы в 250-ой эскадрилье, 262-го крыла, Воздушных Сил Пустыни.
Наиболее интересной и совершенно точной особенностью является серийный номер AK498, напечатанный на фрагменте поля оригинальной британской окраски RAF Dark Green; остальная часть машины, конечно же, Dark Earth и Middle-Stone (Midstone) и Azure Blue снизу.
Также даны отметки побед Колдуэлла за этот период, пять с половиной люфтваффе и одна итальянская, и эти отметки дополнены стандартными опознавательными знаками RAF того периода.
Стоит также отметить рисунок на лепестке упаковки: художник воспроизвел полный вид сверху, показывающий шаблон камуфляжа, а виды сбоку - левый и правый борт, так что рисунок камуфляжа прослеживается со всех сторон без разрывов.
Это оригинальная идея, которую следовало бы перенять и другим производителям.
(Обратите внимание, что шаблон краски Dark Green на машине AVG выглядят как Dark Earth на самолёте Колдуэла).
Подводя итог, эта сборная модель превосходна, и с очень небольшими усилиями моделист может легко превратить её в действительно великолепную модель этого самолёта.
The IPMS magazine, октябрь 1969
TOMAHAWK KIT
ОН должен был появиться!.. наконец-то, один из ведущих производителей выпустил точную копию хорошо известного P-40 Tomahawk в масштабе 1:72 после бесконечной череды комплектов Kittyhawk и Mohawk, которые выпускались на протяжении многих лет.
Продавая по цене 3 шиллинга, Frog выиграл с этой новой моделью, поскольку она обязательно будет популярна, судя по тому, как принимали его предшественников.
Мы нашли, что модель восхитительно точная, но с одним или двумя незначительными недостатками, главным образом в конструкции.
Основная критика касается стыка крыльев с фюзеляжем, который настолько слаб, что в результате моделисту будет сложно получить правильный угол установки крыла.
Другой момент (хотя это вряд ли можно отнести к недостаткам) масштабно точные опоры шасси а, следовательно, тонкие и худенькие.
У полученного нами образца при транспортировке были сломаны обе опоры, и чтобы подготовить к сборке, их требовалось тщательно починить.
Предоставляются два варианта переводных картинок: один для самолета AVG с маркировкой китайских националистов, а другой - для самолета Колдуэлла в период службы в составе 250-ой эскадрильи в Западной пустыне.
A.W.H. (Аллан Холл)
Airfix magazine 1969-11
Modelling world
by James Goulding
Frog's Spitfire XIV and P-40B Tomahawk
Недавно Frog выпустил два новых комплекта - долгожданный комбинированный комплект моделей Supermarine Spitfire XIV и летающей бомбы Fieseler Fi 103, и модель Curtiss P-40B Tomahawk.
Из этих двух моделей истребителей P-40B - намного лучше и встречен с распростёртыми объятиями как первый Томагавк в масштабе 1/72.
В прошлом производители моделей чаще выбирали P-36 Hawk или P-40D и P-40E Kittyhawks.
Лично мне всегда казалось, что вариант P-40B в эстетическом отношении более приятен из этой линейки монопланов Curtiss.
Модель FROG имеет одну серьёзную ошибку, которую нельзя исправить.
Ось петель руля высоты скошена назад под углом, в то время как на самолёте эта ось проходит прямо поперёк киля.
Если вас волнует точность, то единственным решением будет использование хвостового опрения от другого набора P-36 или P-40.
Контур носовой части под радиатором не очень точен, что видно при сравнении с любой фотографией, но это легко исправить шпаклёвкой.
Ещё одна деталь, требующая внимания, это пропеллер, у которого за лопастями винта приливы пластика в результате неудачной конструкции пресс-формы.
Удаление этих приливов достаточно сложная операция из-за очень тонких лопастей.
Контур фонаря немного ниже, так как его переплёт находится на уровне с верхней частью фюзеляжа.
Сечение фюзеляжа за кабиной кажется немного шире в своей верхней части, из-за чего модель выглядит слегка горбатой, но шпаклёвка снова может помочь.
Детали шасси в наборе позволяют собрать модель в лётном и стояночном положении. Кроме этого в наборе есть подфюзеляжный бак.
Переводные картинки для двух вариантов P-40, один из которых самолёт флайт-лейтенанта Клайва Колдуэла из состава 250Sqn, 262 Wing.
Колдуэл был первымв списке австралийских асов с 28 ½ победами. Этот P-40, воевавший в составе командования RAF - ВВС Пустыни (Desert Air Force),
был окрашен в цвета Dark Earth и Mid Stone сверху и Azure Blue снизу. На декале цвета бортовых кодов - белые.
Мне неизвестно были ли бортовые коды самолёта Колдуэла белого цвета, обычно в то время они были серого цвета.
Альтернативный вариант оформления - самолёт P-40B Хэнка Гесельбрахта из 2nd Pursuit Squadron, Группы Американских Добровольцев (American Volunteer Group)
в Бирме. Этот самолёт окрашивался по цветовой схеме Dark Green/Dark Earth/Sky.
Несмотря на отмеченные ошибки, в целом это очень приятная модель. С положительной стороны, меня очень обрадовали хорошо воспроизведённые в модели
острые кромки края крыла, всегда характерные для всех серий Hawk-ов. Это было упущено в других моделях серий P-36/P-40 нескольких производителей.
Цена этого набора - 3 шиллинга, что дороже, чем вы платите за Airfix Kittyhawk, но переводные картинки для модели FROG стоят как минимум 2 шиллинга, так что это хорошая цена!
AIRCRAFT Illustrated, December 1969
NEW to YOU?
Frog P-40B Tomahawk , у нас было множество комплектов более позднего типа Curtiss P-40E, а это первый вариант, представленный в масштабе 1/72.
Особо следует отметить отличные декали, на которых серийный номер напечатан на темно-зеленом фоне, как на реальных самолетах.
P-40B поставлялись в британских схемах Dark Green и Dark Earth и Sky Type "S" снизу.
Они были перекрашены в Dark Earth и Mid-Stone и Azure Blue снизу.
Оригинальная краска Dark Earth осталась нетронутой, а область вокруг серийного номера осталась в оригинальной окраске.
Для сборноной модели предлагаются два альтернативных варианта маркировки.
Scale Models, декабрь 1969
|