FROG Black series, The Trail Blazers, F168 DH-88 Comet Racer, International Model Aircraft, 1965
|
de Havilland D.H.88 Comet Racer
| F168 | 1965-1966 | F1(K) | } 120000 | G-ACSS
| | F168 | 1966-1970 | F2(K) | G-ACSS
| | F226F | 1969-1971 | J2(K) | 80000 | G-ACSP & 1xRAF
| + | F168 | (1973) | -(B) | - | G-ACSP & 1xRAF |
Trail Blazer. Two nicely sculptured standing figures were
included. G-ACSS was better known as Grosvenor House
and G-ACSP as Black Magic.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
MORE "TRAIL BLAZERS"
Другим предложением (первым в обзоре рассматривалась модель D.H. 60G Gipsy Moth) в серии «Трэйлблейзеры» стал ещё один представитель конюшни de Havilland, это D.H.88 Comet G-ACSS, на котором лётчики Чарльз Скотт и Том Кэмпбелл Блэк выиграли гонку Мак-Робертсона в 1934 году. Из набора FROG можно построить хорошую модель этого превосходного моноплана со стремительными формами. Модель, в целом, точная, хотя воздухозаборники двигателя нужно сместить к левой стороне мотогондол, а выхлопные трубы к правой, а не по осевой линии двигателей, как они расположены на модели. Прозрачный обтекатель в носу выглядит несколько слишком большим и слишком тупым. Детали из хорошего качественного красного пластика, хотя и немного полупрозрачные, хорошо стыкуются друг с другом. Лист переводных картинок отпечатан чётко, хотя край прозрачной пленки вокруг рисунков излишне велик. Расположение букв подкрыльевого регистрационного кода на переводных картинках неверно, но правильно показано на листе инструкций - пропущено тире между символами кода «G» и «A», а плёнка декали между символами «A» и «C» должна быть разрезана, так как символы на самом деле находятся на разных крыльях. Фон стартового номера "34" на гонках должен быть серебристым, а не белым.
W.R.Matthews
Flying Review 1965-06, Model Talks
Trade Notes
Нами получены два новых «Трэйлблейзера» от компании FROG. Это D.H. 60G Gipsy Moth и D.H. 88 Comet Racer в масштабе 1/72.
Comet Racer по цене 2 шиллинга 6 пенсов одна из самых простых в изготовлении моделей, которую мы видели. Все детали превосходно гладкие, а крыло, хвостовое оперение и т.д. великолепны. Мы окрасили модель в светло-голубой цвет с темно-синей обводкой вокруг коков винта и темно-синими регистрационными кодами.
AeroModeller July 1965
|
|
Ф168 DH-88 Comet Racer, Ташигрушка, Ташкент
Модели НОВО DH-88 Comet Самолёт и Модель
МОДЕЛЬ
"Надо признать, что фирма «FROG» (известная нам в основном по моделям «НОВО») имела богатый и разнообразный ассортимент моделей, который не ограничивался исключительно боевыми летательными аппаратами. Достойное место в программе фирмы занимали и реплики легендарных спортивных и рекордных самолетов. В том числе и бенефициант—DH-88 Comet (уместно заметить, что у «нашей Кометы» есть только один конкурент— модель фирмы «Airfix»).
Элегантная модель самолета DH-88, казалось бы должна присутствовать в коллекциях многих отечественных моделистов. Но нет! Мне лично не доводилось лицезреть собранную и покрашенную модель этого аэроплана ни на многочисленных выставках, ни в частных собраниях. И это при том, что в былые годы модель эта не была в разряде особо дефицитных и, более того, стоила-то всего 45 копеек*. (О, времена!)
Объяснить этот феномен, я думаю, можно двумя причинами. Первая кроется в тематике личных коллекций. Точные цифры назвать, конечно, не берусь, но полагаю, что процентов 100, ну пусть 99 моделистов предпочитают модели боевых самолетов. На первый взгляд очень эффектны ощетинившиеся пушками, бомбами и ракетами грозные «Warbirds». Но это, между прочим, только на первый взгляд. Рекордные и экспериментальные машины не менее интересны, и это подтвердит любой, кто знает толк в авиации. Бесплатный, потому что очевидный, совет тем, кто еще не определился с темой коллекции: остановите свой выбор на моделях таких самолетов, и ваша коллекция будет в определенной степени «уникальной». Благо, возможности для этого есть, ведь только в «нововской» серии моделей таких самолетов — семь, а еще можно много чего конверсировать в различные «эксперименталки» и, наконец, украсить коллекцию моделью АНТ-25, о которой, судя по письмам в «Крылышки», мечтали, кажется, все поголовно.
Вторая причина и довольно серьезная — отсутствие декали для этой модели. И если в случае с боевым самолетом можно выйти из подобной ситуации, подобрав что-либо от других моделей, то вот с такими историческими самолетами дело обстоит сложнее. Ведь каждый из них имел свой неповторимый облик, во многом созданный только ему принадлежащими регистрационными кодами, эмблемами и надписями. И та же «Комета» без номера «34» и собственного имени «Grosvenor Hause»—уже не легендарный самолет, а так—игрушка для малышей. Но безвыходных ситуаций не бывает, и, используя трафареты, «литрасет» (т.н. сухую декаль) и известные технологии самодельных декалей, при желании можно воссоздать уменьшенную копию самолета—победителя трансконтинентальной гонки, как, впрочем, и любой другой исторической машины.
Ну, а теперь конкретно о «ново-фроговской» модели DH-88 Comet. Если сравнить модель с ее чертежами, то можно заметить неточности в геометрии: во-первых, фюзеляж на 2 мм длиннее, а размах на 2 мм короче, во-вторых, неверен абрис законцо-вок крыла горизонтального и вертикального оперения. Следует также обратить внимание на входные отверстия для радиаторов системы охлаждения в обоих мотогондолах. Все это потребует не очень сложной доработки, в детали которой вдаваться не имеет смысла. Центроплан модели, точнее — линия сопряжения консолей и центроплана, «не лезет ни в какие ворота». Дефект этот легко устраним: нужно зашпаклевать и обработать старый стык и наметить новый. Впрочем, неплохо бы «перекроить» и всю модель, благо, объем работы невелик.
Наиболее узким местом «ташкентской» модели являются прозрачные детали — фонарь и обтекатель носовой фары. То, что входит в набор, никуда не годится, поэтому придется «давить» их самостоятельно из тонкого оргстекла или любого другого подходящего по толщине прозрачного пластика, предварительно изготовив необходимые пуансоны и матрицы.
В заключение несколько слов об окраске самолета - победителя. Самолет был полностью окрашен блестящей светло - красной краской. Регистрационный код на плоскостях и фюзеляже—белого цвета. Такого же цвета и продольные полосы по обеим сторонам фюзеляжа. Номер «34» — черный в белом «овал». Воздушные винты и коки — полированный дюраль.
С.Хасегавенко
*Долгие годы эта модель выпускалась ташкентской фабрикой игрушек."
АэроПлан №3, 3.1993
|