DH-88 Comet Racer, FROG|NOVO|AIR LINES|FROG model kit|Сборная модель НОВО

DH-88 Comet Racer

FROG 1964

FROG Black series, The Trail Blazers, F168 DH-88 Comet Racer, International Model Aircraft, 1965


Коробка FROG F226G DH-88 Comet Racer Схема окраски на нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боксарт FROG, наложенный на оригинальный фотоснимок Декаль FROG F226G DH-88 Comet Racer Переводная картинка для альбома FROG F226G DH-88 Comet Racer

"MORE "TRAIL BLAZERS"

    Another product of the de Havilland stable provides a second offering in the "Trail Blazers" series, this being the D.H.88 Comet G-ACSS which, piloted by C.W.A. Scott and Tom Campbell Black, won the MacRobertson Trophy race of 1934. Frog's kit builds up into a good model of this superlatively streamlined monoplane. It is generally accurate, although the engine air intakes should be offset to port and the exhausts to starboard, and not on the engine centrelines as they appear in the kit. The nose transparency also seems to be somewhat too large and too blunt. The component parts fit together well, and the red plastic is of good quality if somewhat translucent. The transfer sheet is clearly printed, although the amount of transparent film surrounding the designs is excessive. The arrangement of the underwing letters is incorrect on the transfer sheet but correctly shown on the instruction sheet—the dash between the "G" and the "A" of the registration has been omitted, and the "A" and "C" have to be cut apart as one section of transparent film covers both letters which, in fact, appear on opposite wings. The background of the racing number "34" should be silver and not white.

W.R.Matthews
Flying Review 1965-06, Model Talks"



"Trade Notes

     Two new "Trailblazers" have arrived from FROG. They are the D.H. 60G Gipsy Moth and the D.H. 88 Comet Racer both in 1/72 scale.
     The Comet Racer, 2|6d, as is the Moth, is one of the easiest to make plastics we have seen. All parts are beautifully smoth and wing tongue and tailplane, etc., are superb. We coloured outs in matt light blue with dark blue flashes around spinners and dark blue registration.

AeroModeller July 1965"

FROG 1964

FROG Black series F168 DH-88 Comet Racer, Trail Blazers, Rovex Scale Models Ltd, 1966


Коробка FROG F226G DH-88 Comet Racer Схема окраски на нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Декаль FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer
FROG 1964

FROG Black series F168 DH-88 Comet Racer, Trail Blazers, Rovex Industries Ltd, 1967-9


Коробка FROG F226G DH-88 Comet Racer Схема окраски на нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Декаль FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer Боковая сторона нижней части коробки FROG F226G DH-88 Comet Racer
FROG 1964

FROG F226F De Havilland D.H.88 Comet Racer, bagged edition, 1969-71


Лепесток FROG F226G DH-88 Comet Racer Инструкция по сборке FROG F226G DH-88 Comet Racer Схема окраски и маркировки FROG F226G DH-88 Comet Racer Декаль FROG F226G DH-88 Comet Racer

Air Lines 4901 Comet Racer, Lines Bros Inc., 1964


 Верх коробки Air Lines 4901 Comet Racer  Верх коробки Air Lines 4901 Comet Racer

NOVO F168 DH-88 Comet Racer, Cat.No.76007


Лепсток NOVO F168 DH-88 Comet Racer Схема окраски NOVO F168 DH-88 Comet Racer Инструкция NOVO F168 DH-88 Comet Racer Инструкция по сборке NOVO F168 DH-88 Comet Racer Декаль NOVO F168 DH-88 Comet Racer
Ташигрушка

Ф168 DH-88 Comet Racer, Ташигрушка, Ташкент


Лепесток NOVO F168 DH-88 Comet Racer Схема окраски NOVO F153 Miles Magister Mk1 Trainer Лепесток NOVO F168 DH-88 Comet Racer Схема окраски NOVO F153 Miles Magister Mk1 Trainer Инструкция NOVO F168 DH-88 Comet Racer Инструкция по сборке NOVO F168 DH-88 Comet Racer

"Модели НОВО
DH-88 Comet
Самолёт и Модель

МОДЕЛЬ

     Надо признать, что фирма «FROG» (известная нам в основном по моделям «НОВО») имела богатый и разнообразный ассортимент моделей, который не ограничивался исключительно боевыми летательными аппаратами. Достойное место в программе фирмы занимали и реплики легендарных спортивных и рекордных самолетов. В том числе и бенефициант—DH-88 Comet (уместно заметить, что у «нашей Кометы» есть только один конкурент— модель фирмы «Airfix»).
     Элегантная модель самолета DH-88, казалось бы должна присутствовать в коллекциях многих отечественных моделистов. Но нет! Мне лично не доводилось лицезреть собранную и покрашенную модель этого аэроплана ни на многочисленных выставках, ни в частных собраниях. И это при том, что в былые годы модель эта не была в разряде особо дефицитных и, более того, стоила-то всего 45 копеек*. (О, времена!)
     Объяснить этот феномен, я думаю, можно двумя причинами. Первая кроется в тематике личных коллекций. Точные цифры назвать, конечно, не берусь, но полагаю, что процентов 100, ну пусть 99 моделистов предпочитают модели боевых самолетов. На первый взгляд очень эффектны ощетинившиеся пушками, бомбами и ракетами грозные «Warbirds». Но это, между прочим, только на первый взгляд. Рекордные и экспериментальные машины не менее интересны, и это подтвердит любой, кто знает толк в авиации. Бесплатный, потому что очевидный, совет тем, кто еще не определился с темой коллекции: остановите свой выбор на моделях таких самолетов, и ваша коллекция будет в определенной степени «уникальной». Благо, возможности для этого есть, ведь только в «нововской» серии моделей таких самолетов — семь, а еще можно много чего конверсировать в различные «эксперименталки» и, наконец, украсить коллекцию моделью АНТ-25, о которой, судя по письмам в «Крылышки», мечтали, кажется, все поголовно.
     Вторая причина и довольно серьезная — отсутствие декали для этой модели. И если в случае с боевым самолетом можно выйти из подобной ситуации, подобрав что-либо от других моделей, то вот с такими историческими самолетами дело обстоит сложнее. Ведь каждый из них имел свой неповторимый облик, во многом созданный только ему принадлежащими регистрационными кодами, эмблемами и надписями. И та же «Комета» без номера «34» и собственного имени «Grosvenor Hause»—уже не легендарный самолет, а так—игрушка для малышей. Но безвыходных ситуаций не бывает, и, используя трафареты, «литрасет» (т.н. сухую декаль) и известные технологии самодельных декалей, при желании можно воссоздать уменьшенную копию самолета—победителя трансконтинентальной гонки, как, впрочем, и любой другой исторической машины.
     Ну, а теперь конкретно о «ново-фроговской» модели DH-88 Comet. Если сравнить модель с ее чертежами, то можно заметить неточности в геометрии: во-первых, фюзеляж на 2 мм длиннее, а размах на 2 мм короче, во-вторых, неверен абрис законцо-вок крыла горизонтального и вертикального оперения. Следует также обратить внимание на входные отверстия для радиаторов системы охлаждения в обоих мотогондолах. Все это потребует не очень сложной доработки, в детали которой вдаваться не имеет смысла. Центроплан модели, точнее — линия сопряжения консолей и центроплана, «не лезет ни в какие ворота». Дефект этот легко устраним: нужно зашпаклевать и обработать старый стык и наметить новый. Впрочем, неплохо бы «перекроить» и всю модель, благо, объем работы невелик.
     Наиболее узким местом «ташкентской» модели являются прозрачные детали — фонарь и обтекатель носовой фары. То, что входит в набор, никуда не годится, поэтому придется «давить» их самостоятельно из тонкого оргстекла или любого другого подходящего по толщине прозрачного пластика, предварительно изготовив необходимые пуансоны и матрицы.
     В заключение несколько слов об окраске самолета - победителя. Самолет был полностью окрашен блестящей светло - красной краской. Регистрационный код на плоскостях и фюзеляже—белого цвета. Такого же цвета и продольные полосы по обеим сторонам фюзеляжа. Номер «34» — черный в белом «овал». Воздушные винты и коки — полированный дюраль.
С.Хасегавенко
     * Долгие годы эта модель выпускалась ташкентской фабрикой игрушек.

АэроПлан №3, 3.1993
"

  • 03.05.2018