FROG, The Trailblazers F166, Ryan Spirit of St Louis, International Model Aircraft Ltd, 1964-65
|
|
Заметки покупателя
Продолжая о Frog, хорошо было бы похвалить эту фирму за их разумный дизайн коробки для модели.
Вместо того, чтобы состоять из двух частей - отдельно верхней и нижней, она складывается из одного листа картона по заднему краю крышки.
Открываясь, коробка раскладывается в простой лоток для работы, из которого даже мельчайшая пластиковая деталь вряд ли потеряется, вызывая вопрос, а где наш левый элерон от Ryan NYP "Spirit of St. Louis"?
Это другой выпуск модели компании Frog по цене 3 шиллинга в серии "Первопроходцы", недостаток которой лишь в переразмеренных окне крыши кабины и элеронах (также незначительная ошибка в моделе самолёта Wallace).
Больше об остальных моделях в следующем номере...
AeroModeller FEBRUARY 1965 Vol.XXX No.349
Заметки покупателя
Необычной моделью от FROG в этом месяце стал фаворит у моделистов - широко известный "Ryan N.Y.P. Spirit of St. Louis".
Этот набор из 28 деталей собирается так же быстро, как и любой другой, и хорошо выглядит, окрашенный целиком в серебристом цвете.
Очень простой в сборке, но достойный добавления в любую коллекцию — действительно, любая коллекция пластиковых самолетов вряд ли была бы полной без его «Духа».
Единственный недостаток, на который хотелось бы указать, это тот факт, что больший из двух номеров "N-X-211" сильно не соответствует требованиям масштаба, поскольку цифра "2" в этой регистрации «не имеет» никакого сходства с фактической цифрой 2 на N.Y.P. (из Нью-Йорка в Париж).
Извините, что придираюсь, но эта своеобразная цифра "2" была заметной особенностью полноразмерного самолета.
Однако, исправления легко можно сделать при помощи бритвенного лезвия.
Остальные замечания сделаем в следующем месяце.
AeroModeller MARCH 1965 Vol.XXX No.350
Ryan N.Y.P. (Spirit of St. Louis)
| F166 | 1964-1972 | F1(R) | 115000 | N-X-211 |
+ | F166 | (1973) | -(R) | - | N-X-211 |
A Trail-Blazer kit.
|
|
|
AMT 3901-200, Ocean Pioneer set, amt Corporation, 1967-1970
New and in view
"A.M.T. Corporation. 1225 East Maple Road, Troy, Michigan, U.S.A.
Наборы, с которыми эта компания выйдет на авиационное поле, будут представлять собой модели, первоначально выпущенные компанией Frog. Это будут те же модели, которые уже доступны в Великобритании, а в качестве первого будет представлен набор из трех моделей- Bleriot, Spirit of St. Louis и Southern Cross - все в одной коробке под названием "Пионеры океана" по цене 2 доллара."
The IPMS Magazine, April 1967
|
Индекс 166 "Кругозор", 1980-s
1979-1985
1986-1993
"МОДЕЛИ НОВО Ryan Spirit of St.Louis: Самолёт и модель
Модель
Модель легендарного «Духа» выпускалась в разных масштабах несколькими модельными фирмами, в том числе и знакомой нам фирмой «ФРОГ». Во второй половине семидесятых, эта модель попала и на прилавки наших магазинов, правда, засекреченная «Кругозором» («Кругозор»—московская фабрика игрушек производящая эту модель и поныне. Прим. ред.) под каталожным индексом F-166. С моделями этого самолета производства других фирм мне (С. С. -прим. ред.) не приходилось иметь дела, а
вот от «общения» в течение нескольких часов с «фроговской» репликой я получил удовольствие. Я не оговорился, именно в течение нескольких часов, так как модель не сложна в сборке, основные детали не требуют доработки, за исключением лишь законцовок плоскостей, несколько длинноватых элеронов, слегка переразмеренного «окна» в центроплане и немасштабных обтекателей амортизаторов основных стоек шасси. И еще одна ошибка специалистов фирмы «ФРОГ»— «остекление» окон по бортам фюзеляжа. (На реальном «Спирите» в этих окнах «стекол» не было! Прим. ред.) Может быть, модель самолета Чарльза Линдберга не столь эффектна, как модель первого покорителя Атлантики — «Вими», но все же достойна участи быть собранной. Впрочем, эта модель, конечно, не для «крутых»моделистов.Ее можно вполне порекомендовать дебютантам.
Помимо простоты в сборке модель не сложна и в покраске. Полотняная обшивка фюзеляжа, плоскостей и хвостового оперения «Спирита» была окрашена в серебристый цвет. Дюралюминиевый капот двигателя не окрашивался, а был отполирован под «рыбью чешую». Воспроизвеститакую фактуру на модели весьма не просто, но вот «отполировать» участок, имитирующий капот, несложно. Для модели в 72-м масштабе этого вполне достаточно.
Пожалуй, единственным препятствием при доводке этой модели до облика реального «Спирита», может быть только отсутствие декали с соответствующими надписями и эмблемами. Но безвыходных ситуаций не бывает, надписи на крыльях можно сделать самому, воспользовавшись известными технологиями изготовления самодельных декалей. Один из наиболее простых методов заключается в следующем. На отрезок гумированной бумаги (для этой цели можно использовать поля обыкновенных декалей) наносится слой нитрокраски требуемого цвета, в данном случае — черного. После того, как краска высохнет, из этого отрезка необходимо вырезать отдельные элементы букв, цифр и последовательно «перевести» их на модель точно так, как при работе с обычной декалью. Мелкие надписи на фюзеляже и киле можно выполнить масляной краской, используя в качестве «кисточки» заточенную спичку. Сделать это будет не очень сложно, так как на реальном «Спирите» все эти надписи были нанесены не по трафарету, а «от руки».
В общем, если вам попадается модель этого самолета — не проходите мимо и купите ее, и если не вы, то может быть, кто-нибудь из «младшего поколения» соберет эту незатейливую модель и увлечется «игрой в самолетики»! Ну, а в том, что это не такое уж и плохое дело, полагаем, вас убеждать не нужно.□
Максим Волощук, Сергей Сергеев
Аэроплан №5, 1994 январь-февраль"
|