|
Заметки покупателя
В этом месяце от компании Frog пришёл "Westland Wallace", истинно необычный и исторический предмет известный по успешной Хьюстоновской экспедиции на гору Эверест. Копия этого малоизвестного самолёта от компании FROG прекрасно собирается из тридцати одной детали. Буквы регистрационного кода G-ACBR на декале из набора даны вместе в кокардами R.A.F. и полосами в цветах британского флага на руль направления, что делает возможным изготовление модели в варианте R.A.F., хотя "оранжерея" фонаря кабины в наборе отсутствует. Цена модели - 3 шиллинга.
Продолжая о Frog, хорошо было бы похвалить эту фирму за их разумный дизайн коробки для модели. Вместо того, чтобы состоять из двух частей - отдельно верхней и нижней, она складывается из одного листа картона по заднему краю крышки. Открываясь, коробка раскладывается в простой лоток для работы, из которого даже мельчайшая пластиковая деталь вряд ли потеряется, вызывая вопрос, а где наш левый элерон ..? Небольшой недостаток модели Wallace - немного переразмеренные элероны.
AeroModeller 1965-02
Последние наборы моделей
Ещё больше бипланов
Продолжая тему наборов моделей бипланов, мы пока ещё не упоминали в этой колонке один интересный набор от "Frog", заслуживающий внимания сам по себе и открывающий широкие возможности для экспериментирования. Речь идёт о модели Westland Wallace. Предлагаемый вариант представляет собой высотный самолёт, ставший одним из первых двух, перелетевших над горой Эверест в 1933 году. Модель выполнена точно и детально проработана, отлично собирается. Что привлечёт многих моделистов — потенциал для конверсии набора в стандартные дневные бомбардировщики Wallace или Westland Wapiti. Обе возможности существуют, и жалко, что компания "Фрог" не включила в комплект дополнительную заднюю кабину с пулемётной турелью и другие необходимые компоненты. Задняя кабина должна быть доработана вручную для стандартного Wallace, а для Wapiti модифицирован двигатель. Несомненно, опытный моделист легко справится с этими изменениями, радуясь возможности пополнить ограниченный ассортимент интересных межвоенных моделей, предлагаемых сегодня в наборах. —
Дж.Д.Р. Роулингс
AIR PICTORIAL, июль 1965 г., том 27, № 7
Для Хьюстонской экспедиции на гору Эверест 1932/33 г. требовалось два самолёта с практическим потолком 33,000 футов. В книге «Первые над Эверестом», авторитетном отчете об экспедиции, говорится:
«Выбор самолётов ни в каком случае не был лёгким, учитывая значимую роль двигателя. На первый взгляд казалось бы, что такой двигатель, как «Пегас», поднимет почти любой хорошо сконструированный современный самолет с подходящими характеристиками на огромную высоту, требуемую задачей. Исслкдование показало, что типов самолетов, пригодных для полета, было немного. Естественно, машина должна была быть двухместной... Опять же, пригодные в других отношениях самолеты не подходили из-за низкого шасси. Подходящий нам самолёт должен был иметь пропеллер необычного диаметра, чтобы захватывать как можно больше разряженного воздуха, и мы должны были предусмотреть возможность взлета с аэродромов, покрытых песком, гравием или мелкими камнями. Если на взлёте концы пропеллера окажутся слишком близко к земле, возникнет опасность их повреждения разлетающимися камнями. Даже если самолёт будет соответствовать всем этим пунктам, было бы неплохо иметь машину с высоким и широким фюзеляжем, в котором наблюдатель мог бы свободно обращаться со своими многочисленными камерами, не испытывая безнадежную тесноту. Наш окончательный выбор остановился на Wesdand P.V.3, о чем мы ни разу не пожалели».
На самолёте устанавливался двигатель Bristol Pegasus IS3 с турбонаддувом. Самолет был максимально облегчен, с него были сняты тормоза и обтекатели колёс, а также заменено существующее хвостовое колесо на костыль. Кабину наблюдателя защитили обтекаемой крышей, а в органы управления самолётом были встроены пружиные компенсаторы, чтобы нейтрализовать неравномерное сжатие металлов на больших высотах. В начале 1933 года мистер Пенроуз, поднявшись на высоту 37.500 футов, провел последние испытания, а 3 апреля самолёт Houston-Westland, пилотируемый лордом Клайдсдейлом и подполковником Л.В.С.Блэкером в качестве наблюдателя, вместе со специальным самолётом Уоллес, упомянутым ниже, совершил исторический полет над великой горой. В конце концов PV3 вернулся домой в Йовил и после этого служил в качестве летающего испытательного стенда для двигателей компании Bristol.
Wallace (Everest Conversion)
В качестве второго самолёта для экспедиции Хьюстон на Эверест был выбран стандартный Wallace, который оснастили двигателем Pegasus IS3, облегчили так же, как Houston-Westland, и закрыли заднюю кабину. Для штурма горы пилотом был Флайт-лейтенант Д.Ф.Макинтайр, ныне управляющий директор Scottish Aviation, Ltd., а пассажиром в кабине наблюдателя - мистер С.Р.Боннетт, британский фотограф из Гомона (Gaumont).
Flight 1955-04-15 №2412
Westland P.V. 6 (Wallace)
| F167 | 1964-1971 | F1(R) | 130000 | G-ACBR |
+ | F167 | (1973) | -(R) | - | (?) |
Trail Blazer. В 1970 году рассматривалась возможность переделки пресс-формы в Wapiti, но это так и не было осуществлено.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|