Supermarine S.6b|Schneider Trophy|FROG the Trail Blazers F164|NOVO F164|FROG scale kits| Сборная модель НОВО

Supermarine S.6b Schneider Trophy Winner, 1931

FROG 1957

FROG Purple Series F. 164 The Trail Blazers, Supermarine S.6B Winer of the Schneider Trophy, International Model Aircraft, 1964


Верх коробки FROG Purple series F164 Supermarine S.6B, 1964
Боковая сторона коробки FROG Purple series F164 Supermarine S.6B, 1964 Торец коробки FROG Purple series F164 Supermarine S.6B, 1964 Декаль с маркировкой FROG Purple series F164 Supermarine S.6B, 1964 Инструкция по сборке FROG Purple series F164 Supermarine S.6B, 1964 Инструкция по сборке FROG Purple series F164 Supermarine S.6B, 1964 ''Вкладыш''-переводная картинка FROG Purple series F164 Supermarine S.6B отливки из серебристого пластика FROG 164 Supermarine S.6B отливки из серебристого пластика FROG 164 Supermarine S.6B отливки из серебристого пластика FROG 164 Supermarine S.6B отливки из серебристого пластика FROG 164 Supermarine S.6B
F1641964-1965F1X(P)} 150000S1595
F1641965-1969F2(K)S1595

Это была первая модель из "Первопроходцев", и возможно также первая с коробкой офрмленной в новом стиле с приставкой "F". Коробки первых выпусков не имели инструкции по окраске с нижней стороны.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

За прилавком

Брайтонская ярмарка игрушек была хорошо подкреплена торговлей моделями самолетов, и каждый из участников, помимо своих устоявшихся "хлеба и масла", имел что-нибудь новое для демонстрации.

Другие новости торговли

В 1964 году в ассортименте пластика Frog появятся несколько интересных дополнений. Была запущена новая серия наборов 1/72 под названием "Trail Blazers", начиная с Supermarine S6.B, который сейчас продается в магазинах по цене 2s. 6d. Позже появится Spirit of St. Louis. Bristol 138 (рекордсмен по высоте) и Vickers Vimy. Есть новая серия авиалайнеров в масштабе 1/144, первая модель - Super V.C.10 с мигающими навигационными огнями. Существующие линейки будут расширены, и мы с нетерпением ждем Junkers Ju.88, выпуск которого запланирован на конец лета.

Model aircraft, апрель 1964 года


В 1964-м году стартовали продажи моделей новой серии - The Trail Blazers (понятие, которому в русском языке наиболее близко соответствует "первопроходец"). В неё вошли модели самолётов, совершивших какие-либо исторические полёты, такие как беспосадочный перелёт через Атлантику или абсолютный мировой рекорд высоты. В 1964-м году вышли четыре модели в этой серии. Дорогу "Первопроходцам" прокладывал путь F164 Supermarine S.6B, ставший первой моделью в серии. По началу International Model Aircraft приняло решение запустить для моделей рекордных и исторических самолётов специальную серию коробок - Пурпурную серию. Традиционно серии коробок по цветам формировались из моделей близких по размерам, цене и количеству деталей, но Пурпурная серия должна была объединить абсолютно разные модели от маленького DH60 Gipsy Moth до огромной по меркам того времени модели дирижабля R-100. Их цены, размеры и сложность были не сопоставимы, возможно поэтому при подготовке выпуска остальных моделей рекордных самолётов было решено отказаться от Пурпурной серии и продолжить выпуск моделей Трэйлблейзеров используя привычный для покупателей подход к формированию серий коробок для моделей. Таким образом, в Пурпурной серии тираж F164 Supermarine S.6B остался единственным, а с 1965г выпуск модели продолжился в Чёрной серии.

Боксарт FROG Purple series F164 Supermarine S.6B наложенный на оригинальный фотоснимок
SUPERMARINE S.6B

Первой моделью FROG из новой серии "Трэйлблэйзер", вдохновлённой известными достижениями в истории авиации, стал Supermarine S.6B, победитель гонок на Кубок Шнейдера в 1931г (Frog, к сожалению, отличился совершением классической глупейшей ошибки, указав в инструкции, что этот самолет использовался в гонках 1927 и 1929 годов, в которых, конечно же, победили, соответственно, S.5 и S.6.). Это хорошая модель исключительно привлекательного аэроплана, но немного жаль, что FROG, проявляя замечательную оригинальность в выборе объектов для создания наборов моделей, решил начать новую серию с модели самолёта выпущенной ранее двумя другими производителями. Если бы требовался гидросамолет в яркой окраске, они могли бы добиться большего, выбрав Macchi-Castoldi MC72.

Помимо этих критических замечаний, это хорошая модель. Детали набора аккуратно отлиты, хорошо деталированы и стыкуются друг с другом с чрезвычайной точностью. Очертания самолета в целом точны, а маркировка на простом переводном листе хорошо пропечатана. В Соединенном Королевстве этот набор стоит два шиллинга и шесть пенсов, что является хорошим соотношением цены и качества, и его уверенно можно рекомендовать.
W.R.Matthews

Flying Review 1964-05, Model Talks

1964г принёс много изменений в организации и деятельности группы компаний Tri-ang, в том числе и в модельном бизнесе. Среди прочих новшеств, с апреля 1964-го года стартовала акция с подарками, вручавшимся за "Золотые жетоны". Содержание программы "Золотых жетонов" анонсировалось на обеих сторонах коробки. Покупатель моделей, набрав необходимое количество "Золотых жетонов" мог получить бесплатные подарки. Инструкции к моделям содержали от пяти до двенадцати жетонов. За модель F164 Supermarine S.6B покупатель получал пять жетонов и, собрав 30 жетонов, мог получить 32-страничный буклет-каталог FROG с историями и картинками рекордных самолётов, и альбом, в который можно было вклеить переводные картинки из моделей с изображением самолётов из наборов. Подарками так же служили летающие модели FROG. Всего требовалось собрать от 15 до 45 жетонов для разных подарков. Схема "Золотых жетонов" действовала только для Великобритании, так как учесть стоимость доставки в другие страны не представлялось возможным.

Кроме того, что эта модель стала первой в серии "Первопроходцев", она стала ещё и одной из первых пяти в Программе "Gold Tokens". Вместе с Supermarine S6b в первую пятёрку вошли: Skua, Mitchell, Vickers Vimy и Bristol 138A. В новой серии моделей с Золотыми жетонами инструкции стали печататься в цветах соответствующей серии. Для первого издания Supermarine S.6b инструкция печаталась в пурпурном цвете. Для первых изданий некоторых других моделей серии The Trail Blazers, вышедших уже в Чёрной серии инструкции тоже были отпечатаны в пурпурном цвете. Для остальных выпусков модели Supermarine S6b инструкции были заменены обычными в чёрном цвете.

AIR LINES 4900 Supermarine S.6b racer, Lines Bros Inc., 1964


Коробка AIR LINES 4900 Supermarine S.6b racer, Lines Bros Inc., 1964
Triang 1963 logo

Tri-ang Serie Pourpre F164 Les Trail Blazers Supermarine S.6B, Lines Freres S.A., France 1965


Верх коробки Tri-ang Serie Pourpre F164 Les Trail Blazers Supermarine S.6B, Lines Freres S.A., France 65
Tri-ang/Frog (France)
Lines Freres S.A., Route de Dunkerque, Calais, France (to mid-1964);
Meccano - Tri-ang Lines Freres S.A., 70-88 Avenue Henri Barbusse. 93 Bobigny. France (from mid-1964)
Period: 1962?-1972?

The French production was a very large operation, only surpassed by the Soviet activities of recent years. Despite this, very little has been known about it, never mind published.

The origins can be traced back to the founding of EEC in 1958. Since Great Britain was not a member state at the time, the Lines Bros, management wanted to get a foothold on the continent by establishing a branch in France. It needed to be close to the Channel coast in order to make the shipping of moulds back-and-forth as easy as possible. However, no suitable existing factory could be found so in the end a completely new facility was built on the outskirts of Calais.

The general idea was to send moulds over from England and having the actual production taking place in France -an EEC member - thus making the products duty-free when exported to other EEC countries. The production did not only include kits - indeed, this only accounted for some ten per cent of the capacity - but general toys as well.

At first, all kits produced were sold under the Tri-ang label, mainly in order to conform with the other French products. But no doubt the word Frog was also considered less suitable due to certain associations in British-French relations...

No production records have survived, but it seems likely that most contemporary Frog kits were produced in Calais as well. The Tri-ang boxes, decals and instruction sheets were all copied from the British originals and only showed minor changes. Plastic colours could differ from the normal Frog ones however, some startling combinations like red Scimitars being produced.

Kit numbers were the same as those used in Britain. However, many of the kits can be found with a C-prefix to this (e.g. C.334P). This was also used on other Lines products manufactured in France and stood for Calais. It seems to have been used up to mid-1963 or so and then deleted from future boxes printed. Some kits can therefore be found both with and without the C-prefix. When IMA changed from a suffix-P to a F-prefix in 1964 the French followed suit for a short period. Kits already in production were not changed, however.

Early in 1964 Lines Bros, bought the Meccano group and - almost as a bonus - also got control of their French branch. Meccano was already a well-established name in France - much more so than Tri-ang - and the two companies were therefore quickly integrated, the Meccano name being worked into the Tri-ang brand name on most products. The existing Meccano manager became the new managing director for France. He had no objection to the name Frog - indeed, he thought it a good joke! - and their kit range was thus renamed Frog/Tri-ang.

A new box style and new artwork was adapted for new releases. For reasons unknown, these also reverted to the old suffix-P. Kits already in production were not changed, apart from getting a sticker indicating the colour series when appropriate (red for the Attacker etc.). There is no known example of an old kit being given a new box. The fact that the Britannia was released in this style is admittedly confusing, but probably only indicates that it was never issued in the early style for some reason.

It should be pointed out that Tri-ang did by no means handle all sales to the continent. Managers of the continental Lines Bros, selling branches did, of course, buy where the price was lowest and Tri-ang prices were often higher than those of IMA. Lines Bros. (Holland) NV did, for example, mainly buy British-made kits.

By 1966, kit production was becoming uneconomical and was consequently terminated before long. This was partly caused by poor sales and partly due to problems in planning the mould swapping programmes. In early 1967 some 50000 standard Frog boxes were sent over from Britain and most remaining Tri-ang stocks reboxed - in some cases this was done by simply putting a new box over the existing one. But for certain kits, such as the ships, airliners and small-scale WWII bombers, no new boxes were available and old stocks of these were still sold as Tri-ang in the early 1970s.

Although not yet positively proved, it is believed that the moulds for the Rapide, Rotodyne and small-scale Blenheim, Hampden and Wellington were left behind in France and eventually scrapped there.

Some special issues are also worth a mention. In 1968 an ex-Heller Mirage IIIC was released under the Frog/ Meccano-Tri-ang label and this was joined by another three ex-Heller kits in 1971. These are the only kits known to have used the Frog name without ever having been produced by either IMA or Rovex. For some reason, some of these kits were also sold as Meccano-Tri-ang kits as well, without reference to Frog. Possibly this was after the Airfix take-over.

In the early 1970s Meccano was bought by Airfix and it is an ironic fact that from 1982 the former Lines Bros, factory in Calais produced all Airfix kits intended for the European market...

It is possible, but not very likely, that the ex-Renwal AFV and ship kits sold as Frog in England were also sold as Tri-ang. Since they are not really ex-Frog kits, nor used the name Frog in France, they have been excluded from the list.
"Old" Style

* F164 Supermarine S.6B

"New" Style
*** 164P Supermarine S.6B

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG 1957

Frog The Trail Blazers, Black Series F164 with Gold Tokens, Supermarine S.6b, Rovex Scale Models Ltd, 1965-1967


Верх коробки Frog The Trail Blazers, Black Series F164, Supermarine S.6b, Rovex Industries Ltd, 1965-1967 Верх коробки Frog The Trail Blazers, Black Series F164, Supermarine S.6b, Rovex Industries Ltd, 1965-1967 Верх коробки Frog The Trail Blazers, Black Series F164, Supermarine S.6b, Rovex Industries Ltd, 1965-1967 Верх коробки Frog The Trail Blazers, Black Series F164, Supermarine S.6b, Rovex Industries Ltd, 1965-1967 Сборочная инструкция Frog The Trail Blazers, Black Series F164, Supermarine S.6b, Rovex Industries Ltd, 1965-1967

Frog The Trail Blazers, Black Series F164, Supermarine S.6b, Rovex Industries Ltd, 1967-1969


Верх коробки Frog The Trail Blazers, Black Series F164, Supermarine S.6b, Rovex Industries Ltd, 1965-1967
FROG 1964

FROG F164F Black series bagged edition, Supermarine S.6b, Rovex Industries Ltd, 1970-72


FROG F164F Supermarine S6b, Rovex Industries, 1970 header card FROG F164F Supermarine S6b, Rovex Industries, 1970 assembly instructions FROG F164F Supermarine S6b, Rovex Industries, 1970 colour painting guide FROG F164F Supermarine S6b, Rovex Industries, 1970 decal sheet
F164F1969-1972J2(K)100000S1595

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Bienengraber logo

Beico Baukasten F164F Supermarine S.6B, Bienengraber & Co. GmbH, West Germany 1969


Frog (Germany)
Bienengraber & Co. GmbH, Kronsaalsweg 29, D-2000 Hamburg 54, West Germany
Period: 1969?-1974?

Bienengraber were the agents for Rovex for a number of years and, as such, imported standard Frog kits for sale in Germany. However, they did add new outer boxes to the black series bagged kits, presumably because the bagged Airfix kits were similarly reboxed by Plasty. A common box was used for all the kits, with the kit number added with a pen on the side of the box. The main colour of the box was yellow and all text was in German.

* F164F Supermarine S.6B

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


FROG 1970

FROG F164 Blue series, Supermarine S.6b, Rovex models & hobbies Ltd, 1974


Верх коробки FROG F164 Blue series, Supermarine S.6b, 1974-76 Схема окраски и маркировки FROG F164 Blue series, Supermarine S.6b, 1974-76 особенности модели FROG F164 Blue series, Supermarine S.6b, 1974-76 Коробка FROG F164 Blue series, Supermarine S.6b, 1974-76 B Анонс моделей Синей серии 1974 на внутренних сторонах коробки FROG F164 Blue series, Supermarine S.6b, 1974-76 Анонс моделей Синей серии 1974 на внутренних сторонах коробки FROG F164 Blue series, Supermarine S.6b, 1974-76 Анонс моделей Синей серии 1974 на внутренних сторонах коробки FROG F164 Blue series, Supermarine S.6b, 1974-76 Анонс моделей Синей серии 1974 на внутренних сторонах коробки FROG F164 Blue series, Supermarine S.6b, 1974-76 Скайбэйз FROG F164 Blue series, Supermarine S.6b, 1974-76
F1641974 onlyH(B) 20000S1595

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Unbranded test box identical to the latest FROG boxes without FROG logotype, 1977


Верх тестового варианта коробки Supermarine S.6B  Гид по окраске Supermarine S.6B - Spirit of St. Louis, тестовый вариант коробки Rovex  Содержимое коробки Supermarine S.6B  Содержимое коробки Supermarine S.6B  Содержимое коробки Supermarine S.6B  Содержимое коробки Supermarine S.6B  Содержимое коробки Supermarine S.6B         Тестовый образец коробки для модели Supermarine 6b без указания бренда, копирующий оформление аналогичных коробок Rovex Models and Hobbies. Существовали такие же варианты образцов тестовых белых коробок для La-7 fighter и D.H. Gipsy Moth. Образцы коробок печатались тиражами по 2000 экз. Они никогда не поступали в продажу в Великобритании. После прекращения деятельности NOVO Toys Ltd вместе с остатками всех остальных упаковок, инструкций и декалей были переданы в СССР, где на внутреннем рынке, по-крайней мере D.H. Gipsy Moth, поступил в продажу в белых коробках. На боковинах нижней половины коробки были размещены изображения с коробок для других моделей, в том числе не закупленных СССР самолётов стран Оси. Габариты коробки, крой, по которому картон вырубался и складывался, близко соответствовали появившимся позднее синим коробкам NOVO Toys Ltd. Перечень содержимого коробки, традиционно находившийся на боковой части верхней половины коробки, обещал в комплекте подставку для модели, которой наборы советского выпуска с целью снижения цены никогда не комплектовались (за исключением модели Spitfire XIV с V-1 flying bomb). На торце коробки указан обычный фроговский индекс для модели DH Gipsy Moth - F164, а на нижней части со схемой окраски и маркировки самолёта указан индекс F405, позднее присвоенный модели NOVO P-82 Twin Mustang, никогда не продававшийся под брендом FROG. Боковая сторона коробки, где у Rovex Models and Hobbies наносилась надпись Skybase, оставалась белой.
        Тестовая коробка, состоявшая из двух частей, относилась к полностью телескопическому типу, когда боковые стенки верхней части полностью закрывают стенки нижней части. Размеры верхней части составляли 195х115х41мм. В целом коробка соответствовала последней коробке Rovex Models&hobbies за небольшими исключениями. Были удалены логотипы FROG, из иллюстраций других моделей Синей серии 74-го года на боковых стенках нижней части коробки были исключены изображения моделей самолётов фашистской Германии. На их местах зияли пробелы.

NOVO F164 Supermarine S.6b, NOVO Toys Lrd, 1977-1980


Лепесток F164 Supermarine S.6B 1/72 Схема окраски NOVO Toys Ltd F164 Supermarine S.6B Инструкция по сборке NOVO Toys Ltd F164 Supermarine S.6B  Инструкция по сборке NOVO Toys Ltd F164 Supermarine S.6B Декаль NOVO Toys Ltd F164 Supermarine S.6B
76005 Supermarine S.6B 70000

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

NOVOEXPORT F164 Supermarine S.6b, тестовый тираж


Лепесток NOVOEXPORT F164 Supermarine S.6b, тестовый тираж Схема окраски NOVOEXPORT F164 Supermarine S.6b, тестовый тираж

Ф-164 Гидросамолёт С.6Б, Донецкая фабрика игрушек 1983


Верх коробки Ф-164 Гидросамолёт С.6Б, Донецкая фабрика игрушек 1983 Схема окраски Ф-164 Гидросамолёт С.6Б, Донецкая фабрика игрушек 1983 Инструкция Ф-164 Гидросамолёт С.6Б, Донецкая фабрика игрушек 1983 Инструкция по сборке Ф-164 Гидросамолёт С.6Б, Донецкая фабрика игрушек 1983        Ранний вариант упаковки модели со штампом 83-г произведённой на фабрике игрушек ещё до переименования в ДЗИ. Справа внизу инструкции по сборке напечатана двухцветная аппликация, которую по замыслу донецких дизайнеров можно было использовать вместо декали для оформления модели. Графика инструкции использует рисунки с инструкции NOVO, приведённой выше. Стиль оформления коробки также отражает общие черты оформления коробок NOVO. Вопреки устоявшемуся мнению, что названия моделей в советские времена заменялись на безликие индексы, обращает на себя внимание название прототипа модели как на коробке, так и на инструкции. Т.е. замена названий самолётов на индексы не была общим явлением в советские времена.


Часть литника из пластика светло-серого цвета 164 Supermarine S.6B

Supermarine S-6B, Eastern Express 72257, 2006-


Коробка Supermarine S-6B, Eastern Express 72257 Коробка Supermarine S-6B, Eastern Express 72257 Декаль Supermarine S-6B, Eastern Express 72257 Коробка Supermarine S-6B, Eastern Express 72257 Декаль Supermarine S-6B, Eastern Express 72257 Коробка Supermarine S-6B, Eastern Express 72257
 «Дерево» с деталями из серого пластика «Восточный Экспресс» Supermarine S-6B, Eastern Express 72257
ark-models logo

Ark Models AK72033 Supermarine 6b, Россия 2010-е


  • 12.09.2017