BAC VC-10|Vickers Super VC-10|FROG F140|NOVO|FROG|FROG model kits|Сборная модель Ново

FROG Super VC-10

FROG 1957

FROG F140 The BOAC VC10, International Model Aircraft Ltd., 1964


Коробка FROG F140 Super VC10 - Jet Airliner, IMA Ltd, 1964
Коробка FROG F140 Super VC10 - Jet Airliner, IMA Ltd, 1964 Декаль FROG F140 Super VC10 - Jet Airliner, IMA Ltd, 1964 Коробка FROG F140 Super VC10 - Jet Airliner, IMA Ltd, 1964 Инструкция по сборке FROG F140 Super VC10 - Jet Airliner, IMA Ltd, 1964 Инструкция по сборке FROG F140 Super VC10 - Jet Airliner, IMA Ltd, 1964 FROG F140 Super VC-10 advertising Flying Review International 1964 may Vol.19 No.9
Model Talks
Go civil for a change
VC10 FANCY FROM FROG AND PLAIN FROM AIRFIX

FROG недавно выпустил модель авиалайнера Vickers Super VC10 в масштабе 1/144, которую можно собрать с мигающими навигационными огнями с питанием от батареек внутри подставки для модели. Рассматривая модель прежде всего как модель, в этом подходе можно обнаружить пример сколь много усилий было вложено в "работу" в ущерб готовому результату. Для такого небольшого масштаба чрезвычайно сложно изготовить движущиеся детали действующие эффективно и в то же самое время сохраняющие точность. FROG попытался спроектировать действующие закрылки, но очень сложный механизм выпуска закрылков Super VC10 одержал победу над моделью. Закрылки в равной степени как не точны, так и не работают правильно. Кажется лучше всего исправить их внешний вид и приклеить их "намертво". Стыкуемость некоторых деталей достойна критики, а экземпляр предоставленный для обзора имеет утяжины и облой. FROG заверил нас, однако, что это было результатом некачественного литья, и было признано, что второй экземпляр этого конструктора не имел этих недостатков. Во всех других отношениях Frog Super VC10 хорошая модель, но очень дорогая (19 шиллингов 11 пенсов в Соединённом Королевстве)."
W.R.Mathews

Flying Review International 1964 august Vol.19 No.12


За прилавком
Обзор новинок торговли
Новые пластиковые модели

От компании Frog мы получили набор 1/144 Super VC 10 с новой изюминкой - внутренним освещением и мигающими навигационными огнями. Этот набор стоит 19s. 6 д. и не для новичков, так как даже инструкция на одном из этапов рекомендует еще одну пару рук. Попытка сделать подвижные поверхности управления оставляет неприемлемые зазоры, а в случае с закрылками и вовсе нереалистична. Кончики крыльев неправильной формы, как у стандартной машины, но это можно исправить с помощью напильника. Огни действительно работают для тех, кто хочет поиграть со своей моделью, но если предположить, что подсветка, из-за которой длина фюзеляжа увеличивается на один дюйм, является причиной довольно высокой стоимости этого набора, то моделист должен решить, стоят ли она того.

Model Aircraft сентябрь 1964 года


THE В.А.С. AIRLINERS

Общепризнанный самым комфортабельным в мире авиалайнером, Vickers VC-10, по сравнению с подобными типами лайнеров, понёс потери от позднего появления из-за политического вмешательства. По этой причине он не получил крупных заказов, сравнимых с американскими реактивными лайнерами, но тем не менее было продано более пятидесяти этих крупнейших европейских самолётов.

Существует два варианта Vickers VC-10, Standard и Super... Основоное различие между ними заключается в длине фюзеляжа; с тех пор как все Super VC-10 были оснащены удлинёнными законцовками крыла для стандартного варианта, существовавшего ранее различия больше нет. Вариант Королевских Воздушных Сил, внешне выглядящий стандартным, на самом деле представляет собой гибрид двух типов; он оснащён, как вариант для B.U.A. грузовой дверью размерами около 10 футов шириной и 7 футов 6 дюймов высотой по левому борту в передней части фюзеляжа (0.83" x 0.62" в масштабе 1/144).

Модели VC-10 выпущены и FROG-ом, и Airfix-ом в масштабе 1/144. Первая модель представляет собой версию Super, последняя - Standart. Обе хороши, но небольшие переделки необходимы для обеих. Законцовки крыльев набора FROG (представляющий самолёт выпускавшийся изначально) должны быть удлиннены до такой же формы как у Airfix-овской модели, и большинство моделистов возможно предпочтут приклеить закрылки в убранном положении, так как они нормально не действуют на собранной модели. Останется ли электрическая проводка - это вопрос выбора. Она работает очень хорошо и улучшает внешний вид модели. Модель Airfix в точности представляет вариант самолёта компании B.O.A.C., но Standard VC-10 всех остальных авиакомпаний получили расширенный предкрылок. Увеличенный предкрылок проходит вдоль существующей передней кромки крыла модели вперёд на 0.05 дюйма начиная от внутренней стороны аэродинамического гребня к корню крыла, а к законцовке крыла передняя кромка крыла идёт по исходной линии. VC-10 авиакомпаний B.U.A и Ghana Airways получили крыло с модифицированной законцовкой, она выступает вперёд на 0.05" ( в масштабе 1/l44) от передней кромки с самого края предкрылка; в этой точке законцовка толще чем само крыло и соединяется с контуром нижней поверхности крыла по вогнутой кривой, внутренняя сторона этого утолщения вертикальная.

Все VC-10 окрашены полностью и цвета FROG совершенно точные. Пластик набора Airfix слишком тёмно-серый и по сравнению с FROG требует больше краски. Краска Humbrol Railway Enamel B.R. Freight Stock Grey с добавлением около 20% глянцевой жёлтой и 10% глянцевой белой даст верный оттенок...

Все гражданские VC-10 несут регистрационные знаки на левом крыле, их размер в 1/144 масштабе около ¾″. У большинства подобные знаки находятся на верхней части правого крыла, но они возможно будут удалены, когда всупят в действие новые правил маркировки авиалайнеров..."

The IPMS magazine september 1966


F140 1964-1972 X80000BOAC
F135(1968-1970)- - East African & BOAC

Модель VC10 была достаточно инновационной. Внутри фюзеляжа было две электрических лампочки (одна из них мигающая), которые питались от батарейки в подставке. Свет проводился по прозрачным литникам в киль и законцовки крыльев, а также к маячку в фюзеляже. В отменённом варианте F135 предполагалось выпустить модель без подсветки - подобно позднейшему варианту выпускавшемуся NOVO. Однако, совершенно определённо небольшое количество для этого варианта было напечатано. В 1965 году BOAC сменило окраску своих самолётов и вскоре за этим также появилась новая декаль в моделе.

The IPMS magazine september 1966


NOVO F140 NOVO F140 Super VC10 - Jet Airliner, NOVO Toys Ltd Cat.No.76095


Коробка NOVO F140 Super VC10 - Jet Airliner, NOVO Toys Ltd, 1980
Colour painting guide NOVO F140 Super VC10 - Jet Airliner, NOVO Toys Ltd, 1980 Коробка NOVO F140 Super VC10 - Jet Airliner, NOVO Toys Ltd, 1980 Коробка FROG F140 Super VC10 - Jet Airliner, IMA Ltd, 1964 Инструкция по сборке FROG F140 Super VC10 - Jet Airliner, IMA Ltd, 1964 Инструкция по сборке FROG F140 Super VC10 - Jet Airliner, IMA Ltd, 1964 FROG F140 Super VC-10 advertising Flying Review International 1964 may Vol.19 No.9
Novo
Novo Toys Ltd., Maxey, Peterborough, England PE69HQ
Period: 1976-1981

Единственными полностью новыми декалями были декали для Dart Herald, F-82, Baltimore, VC10 и Boeing 707, хотя для первых трёх, вероятно, новые эскизы были завершены ещё в компании Rovex. В любом случае, работу над оформлением выполнил Дик Уорд из Modeldecal.

76095 Vickers Super VC10 (BA) 2700

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom



Литники с деталямя NOVO F140 Super VC10 - Jet Airliner, NOVO Toys Ltd, 1980 Литники с деталямя NOVO F140 Super VC10 - Jet Airliner, NOVO Toys Ltd, 1980 Литники с деталямя NOVO F140 Super VC10 - Jet Airliner, NOVO Toys Ltd, 1980 Литники с деталямя NOVO F140 Super VC10 - Jet Airliner, NOVO Toys Ltd, 1980
Iori, USSR

Учебно-производственное объединение "Иори", Общество слепых грузин, СССР, 1979-80


IORI's production sample of the NOVO F140 Super VC10 - Jet Airliner, NOVO Toys Ltd, 1980

Производство модели F140 VC-10 для NOVO Toys Ltd было развёрнуто в грузинской артели слепых в Рустави. Было выпущено и отправлено в Великобританию всего 2700 наборов. После окончания выпуска вследствии ликвидации в Британии компании NOVO Toys Ltd, модель больше не производилась. Долгие годы считалась "непродажкой", пока в годы перестройки не появилась в Харькове.

Харьков, 90-е


"Новости из кооперативов

— В Харькове в нынешнем году на кооперативных началах будут реализовываться модели самолетов «Вайверн» и Виккерс Супер ВС 10. Адрес для приема заявок на эти модели будет опубликован в одном из ближайших номеров нашего пособия.

Информационно-методическое Пособие "Стенд", №№ 2-3, апрель-сентябрь 1989, ИТСМ "Баку", Политотдел ККФ

  • 30.11.2017

  • Vickers VC-10 - дополнительные материалы


    BAC Vickers V.C.10 type 1106 (R.A.F.) - 1/144 drawing by A.A.P.Lloyd, Аэромоделлер 1968 май
    BAC Vickers V.C.10 type 1106 (R.A.F.) - 1/144 drawing by A.A.P.Lloyd, Аэромоделлер 1968 май