FROG Blue Series 155P Dewoitine D520 Fighter, Intrenational Model Aircraft ltd., 1963
Заметки покупателя
Продолжая серию необычных моделей в масштабе 1/72, компания Frog представила Fokker D21 и Dewoitine D520C, каждый из которых представляет собой набор 2/0d. с голландской и французской маркировкой соответственно. Мы должны поздравить International Model Aircraft с их предприимчивостью в решении этих менее известных тем и надеемся, что продажи оправдают их смелый шаг. С появлением таких новых типов в серии "Blue" мы задаемся вопросом, можем ли мы ожидать появления Brewster Buffalo в ближайшее время?
AeroModeller SEPTEMBER 1963 Vol.XXVIII No.332
DEWOITINE D.520
Ещё одна новинка среди сборных моделей FROG в масштабе 1/72 - это Dewoitine D.520 и хотя это очень убедительная модель, она не лишена недостатков. Например, хорда крыла шире на одну восьмую дюйма, под капотом спереди должно быть два воздухозаборника, расшивка в форме окружности ниже и немного позади кабины должна представлять собой панель, а не место расположения опознавательного знака, который, при нанесении на борту фюзеляжа, неизменно располагался гораздо дальше к хвосту. D.520 №.2 был первым по-настоящему серийным самолетом этого типа, и жаль, что Frog решил включить эту маркировку для оформления модели, так как её использование ограничивает выбор камуфляжных окрасок, если моделист, как и автор, - приверженец точности.
Схема камуфляжа и предлагаемые цвета достаточно точны для некоторых самолетов, хотя более обычная схема включала серый цвет в камуфляжной окраске. Нижние поверхности были бледно-голубыми - бледнее и голубее серого пластика, использованного для отливки этой сборной модели. Между прочим, радиомачта снизу фюзеляжа, складываясь, укладывалась вдоль фюзеляжа, когда самолет находился на земле. Что касается альтернативных стандартной французской окраске 1939-40 годов цветовых схем, то желтые и алые полосы на носовой части фюзеляжа, киля и горизонтального оперения, применявшиеся в свое время на некоторых самлётах Vichy, добавят привлекательности модели (см. фотографии), а среди других воздушных сил, использовавших D.520, было Люфтваффе, которое применяло этот самолет в качестве учебно-тренировочного. Машины Люфтваффе обычно имели стандартную окраску, но Фрэнк Хартман из Шарлоттсвилля, штат Вирджиния, наткнулся на чрезвычайно интересный D.520 на аэродроме недалеко от Брюсселя в июне 1945 года. Окраска этого самолета была в основном сланцево-серого цвета, но верхняя часть фюзеляжа и передняя кромка киля были шоколадно-коричневыми, а нижняя часть фюзеляжа, нижняя поверхность крыла и руля направления были желтыми. На бортах фюзеляжа самолёта был нанесён буквенный радиопозывной код SV+GB. В следующем месяце мы проиллюстрируем несколько альтернативных цветовых схем для D.520 вместе с некоторыми эмблемами эскадрилий.
Richard L. Ward
Flying Review 1963-11, Model Talks
За прилавком
Frog Dewoitine 520 является желанным дополнением для их модели Fokker DXXI и быстро собирается в очень чистую модель этого знаменитого французского истребителя. Единственным заметным упущением является отсутствие двух воздухозаборников под капотом двигателя, которые можно либо изобразить окраской, либо выпилить напильником перед сборкой (см. наше фото). Небольшие трудности возникли с тем, чтобы правильно совместить верхнюю и нижнюю передние кромки центральной секции, но это можно облегчить, если отрезать куски отливки поперек вырезов ниш шасси до сборки, а не после, как указано в инструкции. Кусочки картона можно использовать для заполнения больших зазоров в радиаторе, отверстий в нишах шасси и т.д.
Model aircraft, январь 1964 года
Заметки покупателя
Программа "раз в месяц" от Frog по выпуску разных моделей в масштабе 1/72, а также усилия Airfix, Revell и импорт Aurora от Paycraft сделали новости этого месяца настоящим кладезем сокровищ для моделистов у камина. Интересно, не является ли спешка в производстве с такой скоростью причиной неточностей и проблем со стыковкой у всех этих новых моделей? Кажется невероятно обидным, что когда стоимость выпуска такого набора приближается к 1 500 фунтов стерлингов только на проектирование и оснастку, не прилагается бо́льших усилий, чтобы убедиться, что конструкция модели правильная. Установление истинной формы любого аэроплана - задача трудная, но, конечно, не непреодолимая, что мы и пытаемся доказать каждый месяц своими чертежами. Для создания каждого из масштабных планов в нашем ассортименте требуется около 3 месяцев исследований и до 6 месяцев свободного времени, потраченного на составление чертежей для авторов Aeromodeller, и мы не отдаем чертеж в печать, пока не убедимся, что он соответствует размерам деталей, строительной и технической линиям, аэродинамическим профилям и общим данным. Сравнение двух изображений "Douglas Boston III" лучше всего проиллюстрирует нашу критику. Если каждая из них должна быть настоящей масштабной моделью, то какая из них имеет правильное поперечное сечение фюзеляжа, форму носа и т.д.? Мы можем говорить только на основе изучения толстой папки фотографий и сказать, что у каждого из них есть свои недостатки; но решающим критерием могут быть только чертежи Дугласа. К сожалению, такая информация зачастую уже недоступна.
Frog получает нашу похвалу за самую привлекательную пару - "Fokker D. XXI" и "Macchi 202". Каждый из них можно дополнительно улучшить, а итальянский истребитель немного переразмерен, но их главная привлекательность заключается в том, что они могут быть оформлены по самым разным схемам. Декабрьский вклад в серию Frog 2/- - это еще один француз, "Morane Saulnier 406C1". Не исключено, что возникнет путаница с существующим набором "Dewoitine 520" аналогичного размера и конфигурации: но все это создает дополнительный интерес.
Frog Dewoitine D 520, точный в общих чертах, и необычный предмет в этой 2/-серии,
AeroModeller FEBRUARY 1964 Vol.XXIX No.337
Dewoitine D.520C-1
155P | 1963-1966 | E(B) | } 130000 | 1xFrench AF |
F155 | 1966-1969 | F2(K) | 1xFrench AF |
F222F | 1969-1974 | J2(K) | 200000 | 1xFrench AF & 1xItalian AF |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
| |
Dewoitine D520 AMT 3956 Famous fighters series II combo kit, 1970
|
AMT Frog
AMT Corp., 1225 East Maple, Troy, MI 48084, USA.
Период: 1967-1970
AMT была и остается компанией, специализирующейся на моделях автомобилей и грузовиков. К середине 1960-х годов AMT также заинтересовалась производством моделей самолетов и, таким образом, после распада Air Lines оказалась естественным новым партнером Lines Bros. AMT продавала комплекты под маркой AMT/Frog и, за исключением первой партии, поставленной Rovex в 1968 году, все отливала сама, используя пресс-формы Frog, привезенные из Англии.
Первоначальные планы предусматривали выпуск AMT более 40 моделей Frog, но в итоге было произведено только 23 различных типа. В период использования пресс-форм, AMT доработала несколько из них (P-47, FW 190 и т. д.), удалив выгравированную маркировку и остальные глубоко выгравированные линии панелей...
Сначала все комплекты имели номера каталога типа 0000, но примерно в 1968 году они был изменены на A-000 как для старых, так и для новых выпусков. В это же время были изменены многие иллюстрации на коробках и декали.
1st no. | | 2nd no.
| 3956 | + | A-642 | Famous Fighters Series II3 |
3 Hawker Tempest, Dewoitine D.520 and Focke-Wulf FW190A
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
Энтузиаст моделизма
Цветная тема этого месяца
Мало кто станет отрицать, что французские авиаконструкторы проявляли творческие способности на протяжении всей истории авиации, и лишь в немногих областях они проявляли их в большей степени, чем в разработке истребителей. В то время как во всем мире был принят биплан с консолями и подкосами деревянной или смешанной конструкции, оснащенный парой пулеметов винтовочного калибра, французская компания Societe Aeronautique Francaise - Avions Dewoitine производила пушечные цельнометаллические истребители-монопланы с низкорасположенным крылом. К сожалению для Armee de l'Air, темпы развития истребителей в мире середины тридцатых годов настолько ускорились по мере приближения военных туч, что опередили усилия Франции, и, оказавшись в авангарде, французская истребительная техника оказалась на втором месте после техники других основных воюющих сторон, когда в сентябре 1939 года началась война.
Однако к тому времени, когда Вермахт начал наступление на западе в мае 1940 года, Armee de l'Air начала принимать на вооружение новый истребитель, разработанный под руководством Робера Кастелло из компании Dewoitine. Этому истребителю, D.520, было не занимать качества, но его производитель, Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Midi (SNCAM), не мог предложить Armee de l'Air достаточного количества в достаточно быстрый срок. Аккуратный, маневренный маленький боевой самолет, который, если и не мог конкурировать с противостоящим Messerschmitt Bf 109E по скорости, имел определенное преимущество в маневренности и отлично показал себя в отчаянных боях, которые происходили во французском небе в начале лета 1940 года.
Что касается моделей D.520 дела обстоят несколько лучше, чем можно было бы ожидать: за эти годы их было выпущено три, хотя несколько сомнительно, что сегодня в магазинах можно найти больше одного из них. Первой на британский рынок с набором D.520 в 1/72-м масштабе вышла компания Frog - тот же самый набор был выпущен на американском рынке компанией AMT - и в свое время он был довольно хорош, достаточно точен, хотя и несколько недостаточно детализирован. К сожалению, это один из многих наборов Frog, которые исчезли с прилавков магазинов, но набор Heller того же масштаба, который появился довольно поздно, все еще должен быть доступен, хотя, чтобы его найти, могут потребоваться некоторые упорные поиски. Набор Heller превосходит набор Frog почти по всем параметрам и, возможно, является ближайшим к идаельному варианту, который бы мы хотели иметь для постройки модели истребителя Dewoitine. Отлитый из обычного для Heller средне-серого пластика, он точен, соответствует масштабу и обладает хорошей деталировкой поверхности, которую подводит только скудный интерьер кабины пилота и бедный лист декалей.
Третий набор D.520, еще одно предложение Heller, предназначавшийся для его представления в масштабе 1/50, но он настолько неточен, что для имитации внешнего вида полномасштабного оригинала требуется серьезная переделка, почти равносильная строительству "с нуля" - и это не просто случай, когда конструктор набора не смог передать все тонкости линий! Короче говоря, это настолько плохой набор, что мы не можем рекомендовать его даже самому заядлому коллекционеру в этом конкретном масштабе, и нам трудно соотнести этот набор с другими наборами компании, ответственной за столько прекрасных продуктов в 1/72-м масштабе.
Ф Д Хендерсон
Air Enthusiast 1975-05 vol.08 no.05
|
|
Донецкий Ф155 Dewoitine D520 1/72, 1977-1990
late 1970-s
1980-s
1990-s
В конце 1993 г на тридцатилетний юбилей модели минский журнал «Аэроплан», появившийся всего за несколько
месяцев до момента публикации рецензии, предъявил разработчикам модели огромный список упрёков:
МОДЕЛИ НОВО Девуатин D.520: Самолёт и модель
Dewoitine D.520, несомненно, был одним из лучших французских истребителей. Однако о его «Фроговской» реплике (модель НОВО—F155) этого не скажешь. На наш взгляд, эта модель одна из худших в коллекции английской фирмы. И это удивительно, поскольку пресс-форма была разработана отнюдь не на заре модельного дела, а в 1969 году. К тому же, и реальный самолет по сей день сохранился в парижском Musée de l'Air, было на что посмотреть, с чем сравнить. Но разработчики, допустив серьезные промахи, пролетели, так сказать, «как фанера над Парижем».
Взять, к примеру, фюзеляж. Он короче своего прототипа (естественно с учетом масштаба) на целых 7 мм! На разницу в размахе при таком положении дел можно, видимо, и не обращать внимания — какие-то 3 мм для каждой консоли.
А кроме этого:
— совсем отсутствует воздухозаборник маслорадиатора;
— неверна «конструкция» выхлопных патрубков;
— мачта верхней антенны не на своем месте, впрочем, и нижней — тоже;
— руль направления мал по площади;
— крыло выдвинуто почти на 2 мм, а элероны шире на 1 мм;
— стойки шасси смещены вперед на 3 мм;
— диаметр колес меньше необходимого на 1 мм;
— вилка хвостового колеса — не той конструкции;
— подвижный совок тоннеля радиатора уже на 2 и длиннее на 2,5 мм;
— совершенно неверно имитирован фонарь кабины пилота (особенно его задняя секция);
— лопасти винта длиннее на 1,5 мм.
Все это выясняется, так сказать, при поверхностном знакомстве с моделью. Ну, а если проверить сечения, взять в руки штангенциркуль? Пожалуй, единственная деталь, не требующая переделки или замены— кок винта.
Так стоит ли браться за эту модель?
Можно, конечно, удлинить фюзеляж, нарастить крылья, передвинуть стойки шасси и переделать все остальное. Можно, если очень хочется. Но, видимо, лучше потратиться и достать чешскую модель фирмы «Шмер» (или французской фирмы «Эллер», что, в общем-то, одно и то же).
Хотя ...если на НОВОвский «Девуатин» посмотреть метров эдак с пяти, да еще прищуриться — то, вроде, похоже!
Девуатин D.520 в миниатюре
1/72
FROG/НОВО
Heller/Smer
Skybirds(vac)
Дмитрий Агатонов, Сергей Сергеев
Аэроплан №4, 1993 ноябрь-декабрь
|