|
Заметки покупателя
Компания Frog добавила еще две модели в серию своих пластиковых моделей в масштабе 1/72 по цене 2 шиллинга: Hawker Sea Fury и Miles Magister. Модель "Магистра" представляет для нас особый интерес, поскольку у нас до сих пор есть пластик Penguin, выпущенный Frog около двадцати лет назад! Сравнение показывает, насколько неполноценными были ранние наборы в соответствии с сегодняшними требованиями к стандартам точности. Новый набор Frog для модели самолета Miles trainer лучше детализирован во всех отношениях, чем его предшественник. Переводной лист является новинкой, поскольку он включает гражданскую и военную маркировку для впечатляющей модели самолета. Увы, никаких подсказок к разъяснению этой загадки в наборе не прилагается.
AeroModeller JULY 1963 Vol.XXVIII No.330
Беседы о моделях
Филипп Бёрдэн
Единый масштаб
Учебный периода войны: По одной новинке в месяц. Это план выхода в продажу у Frog, известного как International Model Aircraft, и
новейшая модель компании - это Miles Magister 1 в масштабе 1/72, по цене 2 шиллинга. Все новые модели Frog будут наивысшего качества и эта не является исключением.
Flying Review 1963-08
За прилавком
Последним дополнением к Голубой серии Frog Plastics является Miles Magister. Это восхитительная маленькая репродукция самолета, на котором многие пилоты R.A.F. получили свой первый воздушный опыт.
I.M.A., пионеры пластиковых наборов, включили Magister в свою довоенную серию, известную тогда как Frog Penguins и отлитую из ацетата. Цвет тех ранних моделей, насколько мы помним, был таким же хромово-желтым, как и у настоящего набора, но на этом сходство заканчивается. Несмотря на нашу любовь к тем старинным пингвинам, нельзя отрицать, что новая серия Blue Series намного лучше.
Раньше пингвины-магистры стоили около 3s. за штуку, что в наши дни составляет около 12s. Однако вам будет приятно узнать, что вы можете купить новый Магистр Голубой Серии всего за 2s.!
Model aircraft, август 1963 года
Miles M. 14a Magister I
| 153P | 1963-1966 | E(B) | } 130000 | 1xRAF |
| F153 | 1965-1969 | F2(K) | 1xRAF |
+ | F153 | (1973) | - | - | (?) |
"Шторка для слепого полёта отливалась зацело с фюзеляжем."
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
У энтузиастов авиации внешний вид самолёта в военном камуфляже с гражданской регистрацией, как правило, не пробуждает ни интереса,
ни доверия, поэтому выбор такого варианта оформления модели на первый взгляд вызывает сомнения. Но в данном случае за
достаточно заурядным видом простенькой модели скрывается интересная история.
На самом деле модель представляла собой не Miles Magister, а гражданский вариант Hawk Trainer III.
Впрочем, он ничем внешне не отличался от Magister-а.
Дело в том, что перед войной Miles Magister использовался в военных лётных школах, а его гражданский вариант в Школах резерва.
Школы резерва (ERFTS) были частными и функционировли на основе контракта с военным министерством.
Их задачей была первичная подготовка лётчиков-резервистов, поэтому они оставались гражданскими заведениями, ими руководили гражданские
и в этих школах использовались гражданские варианты самолётов.
Отсюда на модели не военный регистрационный номер, а гражданская регистрация G-AFBS.
Miles Hawk Trainer III G-AFBS принадлежал 8-ой школе начальной лётной подготовки и резерва (Elementary and Reserve Flying Training School)
в Вудли в Рединге. Этой школой владела компания Phillips & Powis Aircraft Ltd. И эта же компания являлась производителем таких самолётов.
Джек Филлипс и Чарльз Повис, бывшие продавцы автомобилей, в середине 20-х годов увлёкшись авиацией, стали приторговывать подержанными самолётами
и со временем организовали собственную лётную школу в Вудли. В конце 1932г случай свёл их с Фредом Майлзом, из общения с которым возникла идея
постройки дешевого, современного легкого самолета, подходящего как для частного владельца, так и для аэроклубов. Фред Майлз проектировал, а
Phillips & Powis Aircraft Ltd строила. Самолёты оказались успешными, в последствии компания получила поддержку Rolls-Roys, а возглавил её Фред Майлз.
Быстрое расширение Королевских ВВС вызвало необходимость в подготовке новых пилотов, поэтому в конце 1935г Phillips & Powis Aircraft Ltd. заключила
контракт на подготовку резервистов и на аэродроме в Вудли появилась 8-я Школа начальной лётной подготовки и резерва (ERFTS), в которой могли обучаться 40 лётчиков.
Но кроме подготовки лётчиков требовались и учебные самолёты, поэтому в 1937г Phillips & Powis Aircraft Ltd получила заказ на 500 учебных самолетов Magister (всего их было построено более 1200).
С началом войны для резирвистов гражданская жизнь прекратилась, школы резерва перешли на военное положение,
из их названия исчезла буква R и они стали обычными военными школами Elementary Flying Training School (EFTS).
После переподчинения бывших школ резерва военному министерству гражданская регистрация самолёта была изменена
на военную, самолёт был дооснащён оборудованием по военному стандарту и G-AFBS получил номер BB661.
К концу войны заказы на учебные самолёты сократились, дела компании, называвшейся уже Miles Aircraft Ltd., пошли неважно, компания была
разорена и уничтожена кредиторами (среди которых были Blackburn Aircraft Ltd. и Sperry Gyroscope Co. Ltd.) и Фред Майлз потерял контроль над
компанией. В 1947г активы компании, включая воссозданую школу резерва 8RFS (Reserve Flying Schools) в Вудли, перешли под управление Handley Page.
После войны наш Магистер был демобилизован, отправлен на базу 51-ой MU (Части обслуживания), где проводилась подготовка самолётов этого типа
для гражданского использования и продан в 48г в частные руки. Ему был возвращён его собственный номер гражданской регистрации G-AFBS,
продлён сертификат лётной годности и до 1962г он использовался по своему прямому назначению в аэроклубе Денема. В 1963г появилась модель FROG
этого замечательного самолёта, а он был продан Грэму Джонсону и стал экспонатом Имперского военного музея.
Miles Hawk Trainer III G-AFBS 'A' of No 8 Elementary and Reserve Flying Training School at Woodley. This machine was impressed during the war as BB661.
Эта фотография интересна тем, что, очевидно, послужила основой для воссоздания схемы окраски для верхней части коробки первых выпусков модели.
Взаимное положение солнца и самолёта в пространстве в момент съёмок было таким, что тень от оперения отбрасывалась наклонно вниз и это могло
создать впечатление, что в этом месте проходит граница разделения цветов для нижних (жёлтого) и верхних поверхностей. И именно так
эта особенность чёрно-белой фотографии была интерпретирована для цветной схемы и схемы в инструкции.
|