Percival Proctor IV Trainer, FROG|NOVO|AIR LINES|FROG model kit|Сборная модель НОВО Percival Proctor|NOVO|FROG|FROG model kits|Сборная модель Ново

Percival Proctor IV Trainer

FROG 1957

FROG 341P Percival Proctor IV Trainer, Red series, International Model Aircraft, 1963


FROG 341/P Percival Proctor IV, IMA Ltd, 1964, box
FROG 341/P Percival Proctor IV, IMA Ltd, 1964, box FROG 341/P Percival Proctor IV, IMA Ltd, 1964, box FROG 341/P Percival Proctor IV, IMA Ltd, 1964, box FROG 341/P Percival Proctor IV, IMA Ltd, 1964, box FROG 341/P Percival Proctor IV, IMA Ltd, 1964, assembly instructions FROG 341/P Percival Proctor IV, IMA Ltd, 1964, assembly instructions
Заметки покупателя

В масштабе 1/72 Lines Brothers выпускает серию необычных, но, тем не менее, очень привлекательных моделей самолётов военного времени в масштабе 1/72 по одной в месяц. Нам особенно понравилась самая новая модель тренировочного самолёта Proctor IV из «Синей» серии по цене 2 шиллинга 11 пенсов, дополняющая планер Hotspur II из «Красной» серии ценой 3 шиллинга 11 пенсов. Frog поставил на поток производство таких мало распространенных, но популярных типов.

AeroModeller 1963-05


За прилавком

ДВА очередных дополнения к быстро растущему ассортименту пластика Frog - это большой Handley Page Dart Herald и миниатюрный Percival Proctor. Оба будут хорошо приняты коллекционерами, особенно потому, что они снова выполнены в масштабе 1/72. Проктор, привлекательно упакованный в коробку, стоит всего 2s. и собирается в действительно восхитительную маленькую модель. Существует бесчисленное множество цветовых схем, которые можно выбрать, ведь почти каждый аэроклуб все еще может похвастаться хотя бы одним Proctor. Камуфляж военного времени показан на цветном трехмерном изображении на крышке коробки для военной версии.

Авиалайнеры кажутся менее привлекательными, чем боевые самолеты, но Dart Herald обладает чем-то особенным, что выводит его из колеи. Отлитый из сверкающего белого пластика и прекрасно детализированный, новый набор от Frog стоит 12s. 6d. Отличные и очень красочные переводной лист для Jersey Airlines дополняет эту точную и интересную модель.

Model Aircraft Май 1963

Percival P.31 Proctor T.IV
341P1963-1966 E(B)} 1600001xRAF
F3411966-1968F2(K)1xRAF
+F341 (1973) -(B)-(?)

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Air Lines 4905 Percival Proctor IV Trainer, Lines Bros. Inc., 1964


Air Lines 4905 Percival Proctor IV, Lines Bros. Inc., 1964, clamshell type box
Air Lines 4905 Percival Proctor IV, Lines Bros. Inc., 1964, box Air Lines 4905 Percival Proctor IV, Lines Bros. Inc., 1964, box Air Lines 4905 Percival Proctor IV, Lines Bros. Inc., 1964, assembly instructions

Air Lines 4905 Percival Proctor IV, Lines Bros. Inc., 1964, box Air Lines 4905 Percival Proctor IV, Lines Bros. Inc., 1964, decals Air Lines 4905 Percival Proctor IV, Lines Bros. Inc., 1964, box Air Lines 4905 Percival Proctor IV, Lines Bros. Inc., 1964, painting guide
Triang Blue series logo

Tri-ang 341P Percival Proctor IV, Lines Freres S.A., France 1963


Tri-ang/Frog (France)
Lines Freres S.A., Route de Dunkerque, Calais, France (to mid-1964);
Meccano - Tri-ang Lines Freres S.A., 70-88 Avenue Henri Barbusse. 93 Bobigny. France (from mid-1964)
Period: 1962?-1972?

"Old" Style
* 341P Percival Proctor IV

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


FROG 1964 FROG 1957

FROG F341 Percival Proctor IV Trainer, Black series with Gold Tokens,
International Model Aircraft Ltd, 1965


FROG F341 Percival Proctor IV Trainer, Black series with Gold Tokens, IMA Ltd 1965 clamshell type box
FROG F341 Percival Proctor IV Trainer, Black series with Gold Tokens, IMA Ltd 1965, box FROG F341 Percival Proctor IV Trainer, Black series with Gold Tokens, IMA Ltd 1965, box FROG F341 Percival Proctor IV Trainer, Black series with Gold Tokens, IMA Ltd 1965, assembly instructions

FROG F341 Percival Proctor IV Trainer, Black series with Gold Tokens, IMA Ltd 1965, box FROG F341 Percival Proctor IV Trainer, Black series with Gold Tokens, IMA Ltd 1965, decals FROG F341 Percival Proctor IV Trainer, Black series with Gold Tokens, IMA Ltd 1965, box FROG F341 Percival Proctor IV Trainer, Black series with Gold Tokens, IMA Ltd 1965, box FROG F341 Percival Proctor IV Trainer, Black series with Gold Tokens, IMA Ltd 1965, box FROG F341 Percival Proctor IV Trainer, Black series with Gold Tokens, IMA Ltd 1965, painting guide

FROG 1964

FROG F341 Percival Proctor IV Trainer, Black series,
Rovex Industries Ltd, 1968-70


FROG F341 Percival Proctor IV Trainer, Black series, Rovex Ind Ltd 1965 clamshell type box FROG F341 Percival Proctor IV Trainer, Black series, Rovex Ind Ltd 1968, box FROG F341 Percival Proctor IV Trainer, Black series, Rovex Ind Ltd 1968, assembly instructions FROG F341 Percival Proctor IV Trainer, Black series, Rovex Ind Ltd 1968, box FROG F341 Percival Proctor IV Trainer, Black series, Rovex Ind Ltd 1968, assembly instructions
FROG 1957

Tri-ang C.341P Percival Proctor IV Trainer, Lines Freres - S.A.Calais


NOVO F341 Percival Proctor IV Trainer, Cat.No.76011


Верх коробки NOVO F341 Percival Proctor IV Trainer, Схема окраски NOVO F341 Percival Proctor IV Trainer, Инструкция NOVO F341 Percival Proctor IV Trainer, Инструкция по сборке NOVO F341 Percival Proctor IV Trainer, Декаль NOVO F341 Percival Proctor IV Trainer,
76011 Percival Proctor IV 105000
Укрпромигрушка

Ф341 Percival Proctor IV Trainer Trainer, Ташигрушка, Ташкент


  • 03.05.2018

  • Percival Proctor - дополнительные материалы


    Percival Proctor Mk.IV, рисунок Harry J.Cooper, 1/72,
    «Aircraft of the fighting powers» Том.V, издание 1944г
    Percival Proctor Mk.IV, рисунок Harry J.Cooper, 1/72, «Aircraft of the fighting powers» Том.V, издание 1944г
    Percival Proctor Mk.5 - 1/72
    drawing by R.A.Hawkins, Модэл Эиркрэфт 1958 ноябрь
    Percival Proctor Mk.5 - 1/72 drawing by R.A.Hawkins, Модэл Эиркрэфт 1958 ноябрь
    Percival Proctor Mk.IV, рисунок G.C.Thomas, 1/72,
    MAP Plans pack 2991
    Percival Proctor Mk.IV, рисунок G.C.Thomas, 1/72, MAP Plans pack 2991 Percival Proctor Mk.IV, рисунок G.C.Thomas, 1/72, MAP Plans pack 2991
    АВИАЦИЯ
    PERCIVAL PROCTOR NIK IV в 1/72 масштабе
    Моделирование набора Novo по чертежам Дж. Ч. ТОМАСА

    Построенный по спецификации T9/41 Министерства авиации 1941 года, Percival Proctor MKIV имел явное сходство с более ранними марками и гражданскими Vega Gull. Сходство обманчиво, так как это была полная переделка с более длинным и высоким фюзеляжем, более высоко расположенным хвостовым оперением, более широкой кабиной и усиленным планером. (Строители конверсий NOVO примите это к сведению!)

    Обзор из кабины был превосходным и оказался полезным при посадке на палубу авианосца, которую выполняли учебные MK IV Королевского флота. Операторы радиосвязи бомбардировщиков также проходили обучение на «Прокторах», благодаря тому, что многие самолеты несли полное беспроводное оборудование и петлю антены радиокомпаса под прозрачным обтекателем наверху фюзеляжа.

    Не многие догадываются о том, что Proctor оснащался складными крыльями для облегчения хранения в ангаре. Секция крыла за задним лонжероном откидывалась вверх, что позволяло сложить обшитые тканью внешние панели крыла, поворачивая их на шарнире заднего лонжерона. В целом деревянная конструкция планера была выполнена из синтетической смолы, которая была водонепроницаемой и могла выдерживать большие перепады температур. Интерьер самолета был покрыт морским лаком; вероятно, не все интерьеры были окрашены в зеленый цвет кабины.

    Самолет, оснащенный двигателем DH Gipsy Queen II, развивал максимальную скорость 160 миль/ч на уровне моря и мог набирать высоту 100 футов в минуту. Обычно устанавливался двухлопастный металлический пропеллер постоянной скорости DH.

    Насколько известно, до наших дней дожила лишь дюжина MK IV Proctor, а также несколько MK I и III. В Великобритании, как считается, их всего пять: G-ANNP (R5014), Torbay Aircraft Museum, NP303 и бывший RM221, Southend Air Museum, NP294, Line's Aviation Museum и бывший NP358 в Halfpenny Green, Staffs. Если кто-то из читателей знает о других или может дополнить нашу информацию, мы будем рады услышать.

    Набор NOVO

    Оригинальный выпуск Percival Proctor MK IV от Frog появился в коробке Blue Series по цене 2 шиллинга 11 пенсов примерно в начале 1963 года. Теперь он вновь представлен компанией NOVO по цене 23 пенса, и мало кто может пожаловаться на чрезмерную инфляцию, а сам набор, несмотря на свой возраст, весьма неплох.

    В наборе более 40 деталей, отлитых из мыльного темно-серого пластика, характерного для поздних наборов Frog; пластик довольно мягкий и требует тщательной промывки для удаления смазки перед сборкой. В комплект входят обычные «фрогмены», которых можно выбросить без лишних опасений. Детализация кабины пилота ограничена частичным полом и тремя сиденьями, чего на самом деле недостаточно, особенно учитывая, что просматривыемая часть кабины очень велика. Самое меньшее, что можно сделать, это добавить полный пол, заднюю стенку, ручки управления, приборную панель и обтекатель, ремни сидений, педали руля и шторки на окна. Большую часть этих деталей можно изготовить из пластикового листа 10-тысячной толщины по фотографиям и эскизам из руководств военного времени. На фотографии нашей модели видны основные дополнения; интерьер окрашен в авиационный серо-зеленый цвет или под натуральное дерево.

    После того, как кабина пилота готова, половинки фюзеляжа можно соединить и зачистить мелкой влажной и сухой бумагой, остальная часть модели собирается довольно легко, хотя потребуется шпатлевка вдоль корней крыльев, а также для устранения некоторых отверстий от усадочных раковин на фюзеляже.

    Хотя набор в целом неплох, в нем есть несколько неточностей, на которые следует обратить внимание. Одна из них - очертания законцовок крыльев, которые необходимо закруглить и изменить форму, чтобы они соответствовали нашим чертежам. Расположение нервюр, отлитых в виде рельефных линий на хвостовом оперении и элеронах, следует слегка отшлифовать, пока они не приобретут вид лент. Одновременно можно уменьшить толщину задних кромок.

    Еще одно серьезное отклонение от масштаба - это обтекатели колес, которые слишком малы как в сечении, так и по длине, и единственный выход - это вырезать новые из листового стирола, используя наши чертежи в качестве рабочего руководства. Очевидно, что колеса придется приклеить неподвижно, а тем, что есть в наборе необходимо найти замену, поскольку они слишком узкие. Для этого достаточно отрезать часть колеса и приклеить обрезанный край к нижней части обтекателей.

    Капот двигателя можно улучшить, расширив щель для охлаждения и вставив в отверстие цилиндр двигателя с толкателем из литника - простая модификация, которая значительно улучшает внешний вид модели. Этот цилиндр должен быть окрашен в глянцевый темно-серый цвет, желательно до установки. Толкатель - натуральный металл.

    NOVO предоставляет шесть прозрачных деталей, три из которых можно выбросить, так как фары передней кромки крыла и крышка петли радиокомпаса не очень реалистичны. Фонарь не совсем точен в расположении линий своего каркаса, поэтому после окраски шторок с внутренней стороны (отметив их положение по фотографиям) прозрачная часть прочно приклеивается на место. Дайте 24 часа на тщательное высыхание.

    Когда вы убедитесь, что фонарь кабины пилотов надежно закреплен, его следует отшлифовать, чтобы он и боковые окна плотно прилегали к фюзеляжу, и продолжать шлифовать, пока не будут удалены все детали каркаса, добавляя шпатлевку вдоль приклеенного края, если это необходимо. Затем прозрачная деталь фонаря может быть восстановлена, более того, улучшена по сравнению с поставляемой формой, путем энергичной полировки с Duraglit. И мы имеем в виду энергичную; потребуется много медвежьего жира для суставов, чтобы удалить все мельчайшие царапины.

    Окраска

    Модель выполнена в довольно типичной схеме периода 1941-42 гг. и рисунок, указанный на упаковке NOVO, довольно точен, хотя мы сами предпочли обратиться к реальным фотографиям. Разумеется, верхние поверхности окрашены в Dark Green и Dark Earth камуфляж, а нижние - в желтый цвет RAF Trainer. Благодаря темно-серому пластику, необходимо нанести несколько слоев последнего. При окраске, либо кистью, либо аэрографом, нанесите несколько запасных декалей (предпочтительно Microscale) с заплатками Dark Green и Dark Earth.

    Кок - темно-зеленый, а лопасти пропеллера - черные с желтыми кончиками. Обтекатели колёс соответствуют цвету камуфляжа непосредственно над ними, так что левый лонжерон темно-зеленый, а правый - темно-земляной, фырезы для посадочных фар - серебристые или серо-зеленые, а все шины - темно-серые.

    Окончательная отделка

    Все круги ОЗ и серийные номера были взяты из недавних листов Modeldecal, а маркировка W/T нижней части - из листа Microscale Hurricane. Их несколько, по крайней мере, четыре на хвостовом оперении и восемь на крыльях. Две также видны на правом оперении и руле.

    Добавьте проволочную головку пито на левое крыло, антенные мачты и посадочные фонари из литника. Крышки фонарей представляют собой квадраты из тонкого целлофана, прикрепленные с помощью матового лака. Нарисованные декалью пятна камуфляжной краски теперь разрезаются на тонкие полоски и наносятся на фонарь по чертежам - это аккуратный и простой метод имитации рамы фонаря.

    Модель должна иметь матовую окраску, а в качестве завершающего штриха рекомендуется нанести немного сухой кистью «земли» вокруг хвостового колеса и лонжеронов.
    Р. Л. РИМЕЛЛ

    Scale Models Vol7 No 78 MARCH 1978