Boeing 707|FROG 349P Boeing 707 BOAC|FROG F141 Boeing 707 Air Lingus, Quantas|F349 NOVO Boeing 707|FROG model kit|Сборная модель НОВО

Boeing 707 Jet Airliner

FROG 1957

FROG 349P The BOAC Boeing 707 Jet Airliner, Model Aircraft International, 1958-64


Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Декаль FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Инструкция по сборке FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Декаль оборот FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC
     В 1956г задолго до появления в продаже модели FROG 349P Boeing 707 компания BOAC заказала пятнадцать таких авиалайнеров с двухконтурными (турбовентиляторными) двигателями Rolls Royce Conway 508 вместо обычных для этих самолётов Pratt & Whitney JT3C. Успех авиалайнера позволил компании Boeing собрать портфель заказов, обеспечивших производство на годы вперёд и первый самолёт cn.17703 для BOAC взлетел лишь в мае 1959г ещё с американской регистрацией FAA N31241. Изначально этот вариант самолёта должен был получить стандартный низкий киль, но испытания удлинённых вариантов авиалайнеров выявили проблемы с управляемостью на низких скоростях, влиявшие на безопасность эксплуатации, поэтому британские авиационные власти отказались сертифицировать, а BOAC - принимать такой самолёт.
     Тем временем, FROG уже выпустил в продажу модель самолёта, полностью соответствовашую предполагаемому виду авиалайнера 707-436 для BOAC. А решение проблемы с управляемостью было найдено уже после выпуска модели FROG. У авиалайнера для повышения путевой утойчивости был увеличен киль, а снизу хвостовой части фюзеляжа появился подфюзеляжный гребень - "плавник". Кроме того, на двигателях появились глушители. В последствии эти изменения (за исключением "плавника") были внесены и на остальные ранее выпущенные лайнеры других вариантов. В мае 1960г после получения сертификата лётной годности British Air самолёт cn.17703 с внесёнными изменениями был передан компании BOAC и получил регистрацию G-APFB.
     Модель появилась в продаже в мае 1958г за год до первого полёта первого авиалайнера для Британии. Нет сомнений, что моделисты, ожидавшие с нетерпением появления в Британском небе столь революционного авиалайнера, встретили модель с восторгом. Не так часто случается, что сборная модель на годы опережает свой прототип. Как стало обычным для моделей авиалайнеров BOAC, используемых в качестве дисплейных в офисах компании, FROG включил промо-маркировку G-BOAC в вариант оформления модели. Остальные варианты представляли авиалайнеры Boeing 707-436 компании BOAC: G-APFG ( cn.17708, переданный в 9-го мая 1960г), G-APFN ( cn.17712, переданный в 29-го сентября 1960г) и G-APFK ( cn.17715, переданный в 16-го ноября 1960г). Конечно маркировка модели тоже незначительно отличалась от оригинала, но небольшие неточности не выходили за рамки принятых в то время в моделистском сообществе стандартов.
    Сейчас уже очевидно, что модель у компании FROG получилась очень удачной, доработки до варианта, который она должна была представлять, были не сложными и доступными для любого моделиста, а общая точность обеспечила ей долгую жизнь и хорошие тиражи. Сейчас первый вариант модели (с артикулом 349P 1958-62гг или F349 1963г), отливавшейся из серебристого пластика, можно приобрести на аукционе ebay по цене от 50 до 100 фунтов. Она давно уже попала в разряд коллекционных. Но она ценна тем, что представляла собой первоначальный вариант маркировки наиболее точно соответствовавший сборной модели.

"Ранняя конфигурация, с низким килем и без подфюзеляжного гребня."

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG 1957

FROG 368P The Qantas Boeing 707 Jet Airliner, Model Aircraft International, 1963-65


Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Boeing 707 VH-EBA Jet Airliner V-Jet Qantas, postcard

Model Talks
     "QUANTAS 707: Новинка от FROG - Boeing 707 авиалайнер с турбовентиляторными двигателями крупнейший австралийской авиакомпании Quantas. Модель в масштабе 1/144" стоит 7 шиллингов 6 пенсов. Коль скоро сейчас на рынке можно приобрести другие модели авиалайнера Boeing 707, будет очень интересно увидеть насколько успешными будут продажи этой новой модели, пополнившей уже широкий ассортимент моделей широко известного реактивного гиганта. Энтузиасты, которые приобретут именно эту модель, по моему мнению, согласятся со мной, что эта сборная модель укомплектована переводными картинками высшего класса. К сожалению, переводными картинками даются не только маркировка самолёта, но и иллюминаторы пассажирского салона. Возможно мы, моделисты, избалованы производителями моделей. Кажется совсем недавно иллюминаторы, изображаемые переводными картинками, рассматривались бы как великолепные. Но с тех пор времена изменились. Уверен, что большинство моделистов ждут вырезанные иллюминаторы."
Philip Burden
RAF Flying Review October 1962



    Как это ни комично, но на протяжении нескольких лет в статьях журнала Королевских Воздушных Сил название компании QANTAS неоднократно упоминалось с ошибкой. Не помогло даже обещание выучить его по буквам и, как видно из вышеприведённой заметки, через два с половиной года редакция снова наступила на привычные грабли.

    Неужели мы допустили такую печальную ошибку, вставив букву "U" в "QANTAS", когда несколько месяцев назад упомянули Австралийские Международные Авиалинии? Кажется да, допустили, а читатель С.А. Скотланд написал нам, напомнив, что аббревиатура означает Queensland And Northern Territory Aerial Services — и не содержит "U. Эта авиакомпания претендует на звание старейшей в англоязычном мире, так как QANTAS была основана в 1920. Первоначально скромные цели - обеспечить регулярное авиасообщение и возможность воздушных прогулок для жителей небольшой части Северной Австралии - были превзойдены столь весомым именем, что аббревиатура потеряла значение почти немедленно. С ростом перевозок QANTAS за морями, оригинальное имя давно утратило значение, за исключением напоминаний о смелом и трудном начале. Но, по крайней мере, для таких "умников" как мы вершиной будет правильно называть по буквам! QANTAS
Editor Peter Williams
RAF Flying Review March 1960


"Версия Qantas очень редкая и вероятно её производство было сильно лимитировано."

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


349P BOAC 1958-1964 \
368P QANTAS 1963-1965 35000
F349 BOAC 1963-1965 /

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


    Вариант авиалайнера компании QANTAS VH-EBA представленный в этом выпуске модели в реальности был cn17696 Boeing 707-138B. Этот вариант лайнера имел короткий фюзеляж (на три метра короче, стандартной 100-й версии), что хорошо видно на приведённой выше фотографии с почтовой открытки. VH-EBA был самым первым лайнером построенным для австралийского перевозчика, был передан компании QANTAS в июле 1959г еще с временной американской регистрацией N31239 и получил собственное имя "City of Canberra" (позднее он получил имя "City of Melbourne", которое нёс до окончания службы). Кроме того, QANTAS стал первым авиаперевозчиком на этом типе за пределами США. Окраска лайнера, нёсшего маркировку N31239, отличалась от более поздней (с красным килем) белым килем с двумя красными полосами и красной надписью QANTAS. Позднее в 1961-64гг после переоснащения австралийских лайнеров турбовентиляторными двигателями он получил обновлённую ливрею с красным килем и надписью V-jet как в варианте модели FROG. В июне 2007 года VH-EBA (с новой регистрацией VH-XBA, так как его оригинальный регистрационный номер давно присвоен авиалайнеру Airbus 330) был передан в музей Qantas Founders Museum в первоначальном варианте окраски, где находится и в настоящее время.
    В этом варианте выпуска модели требовалось увеличить высоту киля, укоротить фюзеляж и изменить пилоны с гондолами двигателей. Но ввиду крайней редкости, эта модель имеет исключительную коллекционную ценность.

Модель FROG 349P Boeing 707 QANTAS Шона Ротмана, Великобритания Модель FROG 349P Boeing 707 QANTAS Шона Ротмана, Великобритания Модель FROG 349P Boeing 707 QANTAS Шона Ротмана, Великобритания Модель FROG 349P Boeing 707 QANTAS Шона Ротмана, Великобритания

Фотографии модели предоставлены Шоном Ротманом, Великобритания.

FROG 1964

FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Irish International Airlines, Rovex Industries Ltd, 1968-1970


Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus
F141 Aer Lingus 1968-1970 15000

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG 1967

W32 The President's jet Boeing 707, 1968-70



Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC

NEW AND IN VIEW
     "Перевыпущены модели FROG Herald, Britannia, Comet 4 and Boeing 707. Соответственно в масштабах 1/72, 1/96, 1/96 and 1/144.
     Название производителя не указано (нет упоминания имени Rovex). Цена в Соединённом Королевстве 8 шиллингов 11 пенсов за каждый.
     Эти четыре модели являют великолепную иллюстрацию непростительной беззаботности. Сами по себе модели хорошо известны, поэтому никаких дальнейших пояснений не требуют, и мы должны ограничиться замечаниями по новым переводным картинкам из комплектов.
     Если три первых модели плохи, то 707 - настоящий шок. Названный "Президентским реактивом", он имеет маркировку не имеющую никакого отношения к широко известному борту номер Один Воздушных Сил. Несмотря на тщательный поиск, мы не смогли обнаружить никаких свидетельств их подлинности и можем только предположить, что они являются продуктом воображения каких-то художников. Помимо этой глупости, отметим факт, что комплект представляет собой модель 707-420 с первоначальным коротким вариантом киля, и совершенно не похож ни на один из видов Воздушных Сил Соединённых Штатов. VC-137 или C-135 имеют второстепенное значение. Выпуск модели такой степени неточности в 1967г почти невероятен. Самые большие сожаления вызывает то, что, несмотря на возраст этой модели, она в целом хороша.
     Всем четырём типам можно было бы предоставить привлекательные, подходящие и точные переводные картинки не дороже, чем это было необходимо для создания навязанных покупателям мусорных декалей. Единственным достоинством этих комплектов является то, что они позволяют любому, кто хочет купить модели, сделать это по более низкой цене, чем до сих пор. "
The IPMS Magazine, ноябрь 1967


NEW AND IN VIEW
     "Frog. Это точная и хорошо отлитая сборная модель в масштабе 1/144, представляющая модель 707-420 с коротким килем. У модели нет выдавленных иллюминаторов, а деталировка поверхности недостаточно хороша и она не достигает стандартов модели Airfix. Переводные картинки содержат маркировку для авиалайнеров B.O.A.C. в старом стиле оформления. Позднее набор был выпущен с точной но несоответствующий модели "ливрее" компании Qantas и полностью поддельной маркировке U.S.A.F."
The IPMS Magazine, январь 1968


ERRATA
     "Выпуск журнала за ноябрь 1967г, Обзор моделей Boeing 707. Недавно нам показали фотографию подтверждающую маркировку предлагаемую в наборе сборной модели, хотя она, в действительности, принадлежит самолёту VC—137A и, следовательно, лучше подходит для модели Revell, а не FROG. Приносим наши извинения художникам, создававшим декаль, и членам IPMS за эту ошибку."
The IPMS Magazine, март 1969


"Вариант USAF продавался под названием "The President's Jet" ("Реактивный самолёт президента")."

W32 USAF 1968-1970 15000

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

NOVO F349 Boeing 707 Jet Airliner, Cat.No.76098, NOVO Toys Ltd, 1977-1980


Коробка NOVO F349 Boeing 707 Jet Airliner Cat.No.76098 Руководство по окраске и маркировке NOVO F349 Boeing 707 Jet Airliner Cat.No.76098 Содержимое коробки NOVO F349 Boeing 707 Jet Airliner Cat.No.76098 Коробка NOVO F349 Boeing 707 Jet Airliner Cat.No.76098 Инструкция NOVO F349 Boeing 707 Jet Airliner Cat.No.76098 Инструкция по сборке NOVO F349 Boeing 707 Jet Airliner Cat.No.76098 Декаль NOVO F349 Boeing 707 Jet Airliner Cat.No.76098
76098 1977-1980 ~3.000

"... Boeing 707 - особый, достойный упоминания случай. Полученная компанией NOVO партия в количестве 3,000шт была быстро распространена. Однако, вскоре было обнаружено, что большая часть отливок из наборов имела дефекты и, в конце концов, все, за исключением очень немногих, были отозваны компанией NOVO или возвращены раздражёнными покупателями."

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Укрпромигрушка

Донецкий Боинг 1/144


Коробка Сборная модель самолёта Ф349 Коробка Сборная модель самолёта Ф349
  • 06.10.2017