Boeing 707|FROG 349P Boeing 707 BOAC|FROG F141 Boeing 707 Air Lingus, Quantas|F349 NOVO Boeing 707|FROG model kit|Сборная модель НОВО

Boeing 707 Jet Airliner

FROG 1957

FROG 349P The BOAC Boeing 707 Jet Airliner, Model Aircraft International, 1958-64


Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Декаль FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Инструкция по сборке FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Декаль оборот FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC

В 1956г задолго до появления в продаже модели FROG 349P Boeing 707 компания BOAC заказала пятнадцать таких авиалайнеров с двухконтурными (турбовентиляторными) двигателями Rolls Royce Conway 508 вместо обычных для этих самолётов Pratt & Whitney JT3C. Успех авиалайнера позволил компании Boeing собрать портфель заказов, обеспечивших производство на годы вперёд и первый самолёт cn.17703 для BOAC взлетел лишь в мае 1959г ещё с американской регистрацией FAA N31241. Изначально этот вариант самолёта должен был получить стандартный низкий киль, но испытания удлинённых вариантов авиалайнеров выявили проблемы с управляемостью на низких скоростях, влиявшие на безопасность эксплуатации, поэтому британские авиационные власти отказались сертифицировать, а BOAC - принимать такой самолёт.

Тем временем, FROG уже выпустил в продажу модель самолёта, полностью соответствовавшую предполагаемому виду авиалайнера 707-436 для BOAC. А решение проблемы с управляемостью было найдено уже после выпуска модели FROG. У авиалайнера для повышения путевой устойчивости был увеличен киль, а снизу хвостовой части фюзеляжа появился подфюзеляжный гребень - "плавник". Кроме того, на двигателях появились глушители. В последствии эти изменения (за исключением "плавника") были внесены и на остальные ранее выпущенные лайнеры других вариантов. В мае 1960г после получения сертификата лётной годности British Air самолёт cn.17703 с внесёнными изменениями был передан компании BOAC и получил регистрацию G-APFB.

Модель появилась в продаже в мае 1958г за год до первого полёта первого авиалайнера для Британии. Нет сомнений, что моделисты, ожидавшие с нетерпением появления в Британском небе столь революционного авиалайнера, встретили модель с восторгом. Не так часто случается, что сборная модель на годы опережает свой прототип. Как стало обычным для моделей авиалайнеров BOAC, используемых в качестве дисплейных в офисах компании, FROG включил промо-маркировку G-BOAC в вариант оформления модели. Остальные варианты представляли авиалайнеры Boeing 707-436 компании BOAC: G-APFG ( cn.17708, переданный в 9-го мая 1960г), G-APFN ( cn.17712, переданный в 29-го сентября 1960г) и G-APFK ( cn.17715, переданный в 16-го ноября 1960г). Конечно маркировка модели тоже незначительно отличалась от оригинала, но небольшие неточности не выходили за рамки принятых в то время в моделистском сообществе стандартов.

Сейчас уже очевидно, что модель у компании FROG получилась очень удачной, доработки до варианта, который она должна была представлять, были не сложными и доступными для любого моделиста, а общая точность обеспечила ей долгую жизнь и хорошие тиражи. Сейчас первый вариант модели (с артикулом 349P 1958-62гг или F349 1963г), отливавшейся из серебристого пластика, можно приобрести на аукционе ebay по цене от 50 до 100 фунтов. Она давно уже попала в разряд коллекционных. Но она ценна тем, что представляла собой первоначальный вариант маркировки наиболее точно соответствовавший сборной модели.

"Ранняя конфигурация, с низким килем и без подфюзеляжного гребня."

349P1958-1964C2} (35000)BOAC
368P1963-1965C2Qantas
F3491964-1967C2BOAC

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG 1957

FROG 368P The Qantas Boeing 707 Jet Airliner, Model Aircraft International, 1963-65


Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Boeing 707 VH-EBA Jet Airliner V-Jet Qantas, postcard
Model Talks
QUANTAS 707:

"Новинка от FROG - Boeing 707 авиалайнер с турбовентиляторными двигателями крупнейший австралийской авиакомпании Quantas. Модель в масштабе 1/144" стоит 7 шиллингов 6 пенсов. Коль скоро сейчас на рынке можно приобрести другие модели авиалайнера Boeing 707, будет очень интересно увидеть насколько успешными будут продажи этой новой модели, пополнившей уже широкий ассортимент моделей широко известного реактивного гиганта. Энтузиасты, которые приобретут именно эту модель, по моему мнению, согласятся со мной, что эта сборная модель укомплектована переводными картинками высшего класса. К сожалению, переводными картинками даются не только маркировка самолёта, но и иллюминаторы пассажирского салона. Возможно мы, моделисты, избалованы производителями моделей. Кажется совсем недавно иллюминаторы, изображаемые переводными картинками, рассматривались бы как великолепные. Но с тех пор времена изменились. Уверен, что большинство моделистов ждут вырезанные иллюминаторы."
Philip Burden

RAF Flying Review October 1962


Как это ни комично, но на протяжении нескольких лет в статьях журнала Королевских Воздушных Сил название компании QANTAS неоднократно упоминалось с ошибкой. Не помогло даже обещание выучить его по буквам и, как видно из вышеприведённой заметки, через два с половиной года редакция снова наступила на привычные грабли.


Неужели мы допустили такую печальную ошибку, вставив букву "U" в "QANTAS", когда несколько месяцев назад упомянули Австралийские Международные Авиалинии? Кажется да, допустили, а читатель С.А. Скотланд написал нам, напомнив, что аббревиатура означает Queensland And Northern Territory Aerial Services — и не содержит "U. Эта авиакомпания претендует на звание старейшей в англоязычном мире, так как QANTAS была основана в 1920. Первоначально скромные цели - обеспечить регулярное авиасообщение и возможность воздушных прогулок для жителей небольшой части Северной Австралии - были превзойдены столь весомым именем, что аббревиатура потеряла значение почти немедленно. С ростом перевозок QANTAS за морями, оригинальное имя давно утратило значение, за исключением напоминаний о смелом и трудном начале. Но, по крайней мере, для таких "умников" как мы вершиной будет правильно называть по буквам! QANTAS
Editor Peter Williams

RAF Flying Review March 1960


Boeing 707-320
Scale 1/144

"Версия Qantas очень редкая и вероятно её производство было сильно лимитировано."

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Вариант авиалайнера компании QANTAS VH-EBA представленный в этом выпуске модели в реальности был cn17696 Boeing 707-138B. Этот вариант лайнера имел короткий фюзеляж (на три метра короче, стандартной 100-й версии), что хорошо видно на приведённой выше фотографии с почтовой открытки. VH-EBA был самым первым лайнером построенным для австралийского перевозчика, был передан компании QANTAS в июле 1959г еще с временной американской регистрацией N31239 и получил собственное имя "City of Canberra" (позднее он получил имя "City of Melbourne", которое нёс до окончания службы). Кроме того, QANTAS стал первым авиаперевозчиком на этом типе за пределами США. Окраска лайнера, нёсшего маркировку N31239, отличалась от более поздней (с красным килем) белым килем с двумя красными полосами и красной надписью QANTAS. Позднее в 1961-64гг после переоснащения австралийских лайнеров турбовентиляторными двигателями он получил обновлённую ливрею с красным килем и надписью V-jet как в варианте модели FROG. В июне 2007 года VH-EBA (с новой регистрацией VH-XBA, так как его оригинальный регистрационный номер давно присвоен авиалайнеру Airbus 330) был передан в музей Qantas Founders Museum в первоначальном варианте окраски, где находится и в настоящее время.

В этом варианте выпуска модели требовалось увеличить высоту киля, укоротить фюзеляж и изменить пилоны с гондолами двигателей. Но ввиду крайней редкости, эта модель имеет исключительную коллекционную ценность.



Модель FROG 349P Boeing 707 QANTAS Шона Ротмана, Великобритания Модель FROG 349P Boeing 707 QANTAS Шона Ротмана, Великобритания Модель FROG 349P Boeing 707 QANTAS Шона Ротмана, Великобритания Модель FROG 349P Boeing 707 QANTAS Шона Ротмана, Великобритания

Фотографии модели предоставлены Шоном Ротманом, Великобритания.

FROG 1964

FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Irish International Airlines, Rovex Industries Ltd, 1968-1970


Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Коробка FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus
Boeing 707-320
Scale 1/144
F1411968-1970Gl15000Aer Lingus

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

FROG 1967

W32 The President's jet Boeing 707, 1968-70


Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC Коробка FROG 349P Boeing 707 Jet Airliner BOAC
Boeing 707-320
Scale 1/144

"Вариант USAF продавался под названием «The President's Jet» («Реактивный самолёт президента»)."

W32 1968-1970J3150001xUSAF

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

NEW AND IN VIEW

"Перевыпущены модели FROG Herald, Britannia, Comet 4 and Boeing 707. Соответственно в масштабах 1/72, 1/96, 1/96 and 1/144.

Название производителя не указано (нет упоминания имени Rovex). Цена в Соединённом Королевстве 8 шиллингов 11 пенсов за каждый.

Эти четыре модели являют великолепную иллюстрацию непростительной беззаботности. Сами по себе модели хорошо известны, поэтому никаких дальнейших пояснений не требуют, и мы должны ограничиться замечаниями по новым переводным картинкам из комплектов.

Если три первых модели плохи, то 707 - настоящий шок. Названный "Президентским реактивом", он имеет маркировку не имеющую никакого отношения к широко известному борту номер Один Воздушных Сил. Несмотря на тщательный поиск, мы не смогли обнаружить никаких свидетельств их подлинности и можем только предположить, что они являются продуктом воображения каких-то художников.

Помимо этой глупости, отметим факт, что комплект представляет собой модель 707-420 с первоначальным коротким вариантом киля, и совершенно не похож ни на один из видов Воздушных Сил Соединённых Штатов. VC-137 или C-135 имеют второстепенное значение. Выпуск модели такой степени неточности в 1967г почти невероятен. Самые большие сожаления вызывает то, что, несмотря на возраст этой модели, она в целом хороша.

Всем четырём типам можно было бы предоставить привлекательные, подходящие и точные переводные картинки не дороже, чем это было необходимо для создания навязанных покупателям мусорных декалей. Единственным достоинством этих комплектов является то, что они позволяют любому, кто хочет купить модели, сделать это по более низкой цене, чем до сих пор. "

The IPMS Magazine, ноябрь 1967


NEW AND IN VIEW

"Frog. Это точная и хорошо отлитая сборная модель в масштабе 1/144, представляющая модель 707-420 с коротким килем. У модели нет выдавленных иллюминаторов, а деталировка поверхности недостаточно хороша и она не достигает стандартов модели Airfix. Переводные картинки содержат маркировку для авиалайнеров B.O.A.C. в старом стиле оформления. Позднее набор был выпущен с точной но несоответствующий модели "ливрее" компании Qantas и полностью поддельной маркировке U.S.A.F."

The IPMS Magazine, январь 1968


ERRATA

"Выпуск журнала за ноябрь 1967г, Обзор моделей Boeing 707. Недавно нам показали фотографию подтверждающую маркировку предлагаемую в наборе сборной модели, хотя она, в действительности, принадлежит самолёту VC—137A и, следовательно, лучше подходит для модели Revell, а не FROG. Приносим наши извинения художникам, создававшим декаль, и членам IPMS за эту ошибку."

The IPMS Magazine, март 1969


NOVO F349 Boeing 707 Jet Airliner, Cat.No.76098, NOVO Toys Ltd, 1977-1980


Коробка NOVO F349 Boeing 707 Jet Airliner Cat.No.76098 Руководство по окраске и маркировке NOVO F349 Boeing 707 Jet Airliner Cat.No.76098 Содержимое коробки NOVO F349 Boeing 707 Jet Airliner Cat.No.76098 Коробка NOVO F349 Boeing 707 Jet Airliner Cat.No.76098 Инструкция NOVO F349 Boeing 707 Jet Airliner Cat.No.76098 Инструкция по сборке NOVO F349 Boeing 707 Jet Airliner Cat.No.76098 Декаль NOVO F349 Boeing 707 Jet Airliner Cat.No.76098
Novo
Novo Toys Ltd., Maxey, Peterborough, England PE69HQ
Period: 1976-1981

Единственными полностью новыми декалями были декали для Dart Herald, F-82, Baltimore, VC10 и Boeing 707, хотя для первых трёх, вероятно, новые эскизы были завершены ещё в компании Rovex. В любом случае, работу над оформлением выполнил Дик Уорд из Modeldecal.

"... Boeing 707 - особый, достойный упоминания случай. Полученная компанией NOVO партия в количестве 3,000шт была быстро распространена. Однако, вскоре было обнаружено, что большая часть отливок из наборов имела дефекты и, в конце концов, все, за исключением очень немногих, были отозваны компанией NOVO или возвращены раздражёнными покупателями."

Cat.No.760981977-1980~3.000PanAm

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Укрпромигрушка

Донецкий Боинг 1/144


Коробка Сборная модель самолёта Ф349 Коробка Сборная модель самолёта Ф349
  • 06.10.2017


  • Revell logo

    Revell, Boeing 707, 1960


    Беседы о моделях
    ЗАГАДКА КРЫЛЬЕВ:

    Очень аккуратная модель самолета Boeing 707 в цветах BOAC только что вышла от Revell. При размахе 11½ дюймов (масштаб чуть меньше 1/148) она достаточно велика, чтобы создать реалистичную окраску, но не настолько велика, чтобы раздражать тех, кто отвечает за отсутствие пыли в доме. Розничная цена - 8s. 6d. Я обнаружил, что эта модель собирается очень хорошо, пока я не дошел до крепления крыльев к фюзеляжу. Я обнаружил, что на нижних половинках крыльев, как раз там, где они соединяются с фюзеляжем, есть два маленьких выступа. Их эффект заключается в том, что они оставляют небольшой зазор на нижней стороне соединения с фюзеляжем и обеспечивают хорошее, точное соединение на верхней поверхности. Но они также создают чрезмерный поперечный V-крыла. Если вы удалите выступы лезвием бритвы, вы обнаружите, что нижнее соединение правильное, угол сопряжения более реалистичный - и что есть зазор, который нужно зашпаклеватьть сверху!

    Когда вы разберетесь с крыльями к своему удовлетворению, вы можете начать думать о цветовых схемах. В предоставленных переводных картинках для варианта BOAC регистрационный номер указан как G-BOAC. Это, конечно, то, что сама BOAC использовала в своей предварительной рекламе этих самолетов, но в эксплуатации самолеты будут иметь правильные регистрационные номера, начинающиеся с G-A. ... Если вы хотите немного более ярких красок на вашей модели, то я предлагаю вам превратить ее в Qantas 707. Основная цветовая схема - красно-белая. На киле и руле изображены две полосы, слово "QANTAS" и летящий кенгуру выполнены красным цветом, а регистрационные буквы - черным. На обеих сторонах фюзеляжа также имеется слово "QANTAS" большими красными буквами на передней части и легенда "Австралийская зарубежная авиакомпания" меньшими темно-серыми буквами на центральной и кормовой частях фюзеляжа. В хвостовой части расположен небольшой австралийский флаг. Полоса вдоль линии иллюминаторов красного цвета.

    Крылья имеют черную надпись QANTAS на верхнем внешнем левом борту и " VH-EBE" на верхнем внешнем правом борту. Под крыльями эти надписи расположены в противоположном порядке.
    —Джеффри Норрис

    RAF Flying Review Январь, 1960, Vol. XV, No. 5