Boeing 707 Jet Airliner | ||||||||||||||
FROG 349P The BOAC Boeing 707 Jet Airliner, Model Aircraft International, 1958-64В 1956г задолго до появления в продаже модели FROG 349P Boeing 707 компания BOAC заказала пятнадцать таких авиалайнеров с двухконтурными (турбовентиляторными) двигателями Rolls Royce Conway 508 вместо обычных для этих самолётов Pratt & Whitney JT3C. Успех авиалайнера позволил компании Boeing собрать портфель заказов, обеспечивших производство на годы вперёд и первый самолёт cn.17703 для BOAC взлетел лишь в мае 1959г ещё с американской регистрацией FAA N31241. Изначально этот вариант самолёта должен был получить стандартный низкий киль, но испытания удлинённых вариантов авиалайнеров выявили проблемы с управляемостью на низких скоростях, влиявшие на безопасность эксплуатации, поэтому британские авиационные власти отказались сертифицировать, а BOAC - принимать такой самолёт. Тем временем, FROG уже выпустил в продажу модель самолёта, полностью соответствовавшую предполагаемому виду авиалайнера 707-436 для BOAC. А решение проблемы с управляемостью было найдено уже после выпуска модели FROG. У авиалайнера для повышения путевой устойчивости был увеличен киль, а снизу хвостовой части фюзеляжа появился подфюзеляжный гребень - "плавник". Кроме того, на двигателях появились глушители. В последствии эти изменения (за исключением "плавника") были внесены и на остальные ранее выпущенные лайнеры других вариантов. В мае 1960г после получения сертификата лётной годности British Air самолёт cn.17703 с внесёнными изменениями был передан компании BOAC и получил регистрацию G-APFB. Модель появилась в продаже в мае 1958г за год до первого полёта первого авиалайнера для Британии. Нет сомнений, что моделисты, ожидавшие с нетерпением появления в Британском небе столь революционного авиалайнера, встретили модель с восторгом. Не так часто случается, что сборная модель на годы опережает свой прототип. Как стало обычным для моделей авиалайнеров BOAC, используемых в качестве дисплейных в офисах компании, FROG включил промо-маркировку G-BOAC в вариант оформления модели. Остальные варианты представляли авиалайнеры Boeing 707-436 компании BOAC: G-APFG ( cn.17708, переданный в 9-го мая 1960г), G-APFN ( cn.17712, переданный в 29-го сентября 1960г) и G-APFK ( cn.17715, переданный в 16-го ноября 1960г). Конечно маркировка модели тоже незначительно отличалась от оригинала, но небольшие неточности не выходили за рамки принятых в то время в моделистском сообществе стандартов. Сейчас уже очевидно, что модель у компании FROG получилась очень удачной, доработки до варианта, который она должна была представлять, были не сложными и доступными для любого моделиста, а общая точность обеспечила ей долгую жизнь и хорошие тиражи. Сейчас первый вариант модели (с артикулом 349P 1958-62гг или F349 1963г), отливавшейся из серебристого пластика, можно приобрести на аукционе ebay по цене от 50 до 100 фунтов. Она давно уже попала в разряд коллекционных. Но она ценна тем, что представляла собой первоначальный вариант маркировки наиболее точно соответствовавший сборной модели.
| ||||||||||||||
FROG 368P The Qantas Boeing 707 Jet Airliner, Model Aircraft International, 1963-65Model Talks
|
Boeing 707-320
|
Вариант авиалайнера компании QANTAS VH-EBA представленный в этом выпуске модели в реальности был cn17696 Boeing 707-138B. Этот вариант лайнера имел короткий фюзеляж (на три метра короче, стандартной 100-й версии), что хорошо видно на приведённой выше фотографии с почтовой открытки. VH-EBA был самым первым лайнером построенным для австралийского перевозчика, был передан компании QANTAS в июле 1959г еще с временной американской регистрацией N31239 и получил собственное имя "City of Canberra" (позднее он получил имя "City of Melbourne", которое нёс до окончания службы). Кроме того, QANTAS стал первым авиаперевозчиком на этом типе за пределами США. Окраска лайнера, нёсшего маркировку N31239, отличалась от более поздней (с красным килем) белым килем с двумя красными полосами и красной надписью QANTAS. Позднее в 1961-64гг после переоснащения австралийских лайнеров турбовентиляторными двигателями он получил обновлённую ливрею с красным килем и надписью V-jet как в варианте модели FROG. В июне 2007 года VH-EBA (с новой регистрацией VH-XBA, так как его оригинальный регистрационный номер давно присвоен авиалайнеру Airbus 330) был передан в музей Qantas Founders Museum в первоначальном варианте окраски, где находится и в настоящее время.
В этом варианте выпуска модели требовалось увеличить высоту киля, укоротить фюзеляж и изменить пилоны с гондолами двигателей. Но ввиду крайней редкости, эта модель имеет исключительную коллекционную ценность.
Фотографии модели предоставлены Шоном Ротманом, Великобритания.
FROG F141 Boeing 707 Jet Airliner Aer Lingus Irish International Airlines, Rovex Industries Ltd, 1968-1970
Boeing 707-320
|
F141 | 1968-1970 | Gl | 15000 | Aer Lingus |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
W32 The President's jet Boeing 707, 1968-70
NOVO F349 Boeing 707 Jet Airliner, Cat.No.76098, NOVO Toys Ltd, 1977-1980
Novo
|
Cat.No.76098 | 1977-1980 | ~3.000 | PanAm |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
Донецкий Боинг 1/144
Comet No.9119, Boeing 707 Stratotanker, 1956
|
Lincoln No.109, Boeing 707, Lincoln International 1959
|
Revell, Boeing 707, 1960
|