The BOAC Comet 4C Jet Airliner |
FROG 356P The BOAC Comet 4C Jet Airliner, Model Aircraft International, 1958-62
|
|
Одна из двух моделей, заключавшиих серию авиалайнеров, в масштабе 1/96. Эти две модели, Comet 4C и Caravelle, наконец обрели характерные для скоростных авиалайнеров стильный, лаконичный образ и минималистичную деталировку. Их внешний вид не нарушался даже не предусмотренными набором прозрачными иллюминаторами пассажирского салона, стыки деталей которых с фюзеляжем иначе образовали бы заметные щели.
И надо отдать должное, собранные и окрашенные модели выглядят просто и естественно, выигрывая даже у аналогов изданных позднее.
За приблизительно полтора десятка лет производства было выпущено всего около сорока тысяч наборов этой модели, включая вариант в пакете с лепестком без указания бренда для оптовых магазинов. Не так много, но набор можно и сейчас приобрести на аукционе Ебэй не очень дорого по сравнению с другими моделями компании FROG в масштабе 1/96.
356P | 1958-1964 | C2 | } (25000) | BOAC |
F356 | 1964-1966 | C2 | BOAC |
Scale 1/96
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
|
Tri-ang 356P D.H.106 Comet 4, Lines Freres S.A., France (до середины 1964)
Tri-ang/Frog (France)
Lines Freres S.A., Route de Dunkerque, Calais, France (to mid-1964);
Meccano - Tri-ang Lines Freres S.A., 70-88 Avenue Henri Barbusse. 93 Bobigny. France (from mid-1964)
Period: 1962?-1972?
"Old" Style
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
Упаковка в пластиковом пакете без названия D.H.106 Comet IV, 1964
Неизвестный №.1
Период: 1964
В производственных отчетах 1964 года есть упоминание о "356 Special In Poly Bag", выпущенном в количестве 800 штук. По всей вероятности, речь идет о какой-то специальной партии, поставленной заказчику, который хотел использовать наборы в рекламных целях. Логичным выбором была бы авиакомпания, но какая? В то время ряд авиакомпаний находился в процессе приобретения DH Comet, и, возможно, одна из них хотела получить несколько наборов в качестве подарков. Если это так, то, возможно, в них были новые декали.
Другая версия заключается в том, что в обозначении была допущена опечатка - 351 вместо 356. Если это так, то это может относиться к выпуску DC-7 авиакомпанией Martinair (о чем см.).
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
FROG F356 The BOAC Comet 4C Jet Airliner, Model Aircraft International, 1964-66
|
|
|
|
|
W30 Comet 4 jet transport or trooper, 1968-70
|
|
|
W30 | 1968-1970 | J3 | 15000 | 1xRAF |
Scale 1/96
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
|
NOVO F356 Comet 4C Jet Airliner, Cat.No.76096, NOVO Toys Ltd, 1977-1980
|
|
|
| 76096 | D.H.106 Comet 4 (BOAC) | 160000 |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
Модель NOVO Cat.No.76096 Comet 4C Jet Airliner была включена в первый каталог новосозданной компании. После передачи оснастки в СССР её пресс-форма была отправлена на Фабрику треста Ташигрушка в Ташкент вместе с другими моделями авиалайнеров 1/96, где началась её беспощадная эксплуатация. Такова была цена сделки с британской стороной.
Чтобы не тратить драгоценную валюты страны, Никола́й Семёнович Пато́личев, министр внешней торговли СССР в контрактах с западными странами отдавал предпочтение компенсационным сделкам, по которым за предоставленные технологии и оборудование СССР расчитывался произведённой продукцией. Такая же сделка была заключена и с компанией, чьей собственностью являлись пресс-формы FROG.
Нет никаких сомнений, что сделка была обоюдовыгодная. Но жёсткие условия и бросовая цена за поступавшие наборы из СССР обязывали беспощадно эксплуатировать предоставленную оснастку. Всего за два года существования британской компании NOVO Toys Ltd ей было передано 160.000 отливок наборов Comet 4C (сравните это с 40.000 произведённых в Британии за пятнадцать лет!!!).
|
|
|
16.05.2018
|