AIRFIX 495 B-26 Marauder, Airfix, 1974
KIT COMMENT
MASTERLY MARAUDER
New models shown at Nuremburg
НЕОДНОКРАТНО выходит новый набор, тема которого, хотя и дублирует усилия других производителей, является значительным улучшением тех, что были до сих пор. Таким набором является B-26 Marauder от Airfix, который является лучшей пластиковой моделью этого самолета на сегодняшний день. Хотя этот факт может быть плохой новостью для всех, упорствующих с набором Frog, возможно, объединив лучшие детали от набора Revell, чтобы сделать достойный Marauder, новинка в масштабе 1:72 означает, что многие копии этого знаменитого среднего бомбардировщика Второй мировой войны могут быть построены практически прямо из коробки за 55 пенсов.
Набор поставляется в виде 146 хорошо отформованных деталей, а детализация в таких областях, как бомбоотсек и двери, кабина пилота, переборки и т.д., чрезвычайно хороша, что в целом создает очень точную модель. Тем не менее, Airfix, похоже, заболели "лягушачьей болезнью" в отношении кромки крыла, толщина которой превышает масштабную. Сборка также занимает значительно больше времени, чем некоторые наборы этой серии, так как требуется значительное количество шпаклевки и шлифовки.
Шпаклевка особенно необходима в местах соединения мотогондол с крыльями - там, где верхние части мотогондол входят в нижнюю часть основных плоскостей, имеются большие зазоры. Конечно, сами мотогондолы могут быть "подогнаны" и немного урезаны перед склеиванием, хотя любое количество пробных попыток и проверка стыковки могут пойти не так, как надо, и это, конечно, произошло с нашим обзорным набором. Еще один момент также касается крыльев; инструкция указывает на полную сборку крыльев, мотогондол и редуктора перед прикреплением крыльев к фюзеляжу, но подход к маслоамортизаторам таков, что автор предпочел сначала установить крылья и получить правильный угол наклона, так как рекомендуемый метод может привести к перекошенному шасси, если крылья не выровнены правильно.
Вышеизложенное не означает, что сами детали имеют недостатки, это далеко не так, поскольку форма всех компонентов хорошая и имеет убедительный вид после завершения сборки.
Полностью детализированный бомбовый отсек с крышей, тремя переборками и восемью 500-фунтовыми бомбами на вертикальных стойках превосходен, а трудноизготовляемые откидные передние бомбовые двери являются изящным дополнением. Окна наблюдателей в задних люках также присутствуют. Двигатели особенно хороши, Airfix разумно отлил характерные сдвоенные воздухозаборники на верхней части каждого обтекателя в виде отдельных деталей, в отличие от других наборов Marauder. Компания Humbrol добавила "Gunmetal" в свой постоянно растущий ассортимент эмалей, и это полезно для цилиндров и деталей картера.
Кабина пилота Marauder включает центральную консоль с тремя рычагами газа, которые явно превышают масштаб, но ведь главное - это мысль! Однако, когда все детали кабины установлены, остается мало места для грузов, которые, безусловно, необходимы для трехточечной установки модели. Единственное место, куда можно запихнуть грузы - это под порогом приборной панели и в носу, к сожалению, перед переборкой, хотя диск из свинца, такой как в старых наборах Frog, не будет слишком бросаться в глаза здесь, когда будет прикреплен носовой конус.
Критика может быть высказана в адрес пулеметов этого B-26, которые Airfix посчитала нужным детализировать с помощью "охлаждающих щелей". Они выступают и, как и положено, имеют размеры по крайней мере 20-мм пушки и требуют внимания с мокрой и сухой кистью. Сравните эти пушки с пушками Airfix B-17 или B-24, и вы поймете, что мы имеем в виду. В комплект входят только девять из 12 пулеметов, которые несут некоторые В-26, и моделисты могут добавить дополнительное оружие, стреляющее через носовую прозрачную часть и две нижние люковые пушки, при желании, эти позиции отлиты закрытыми на наборе. Что касается вооружения, то инструкция указывает на сборку задней турели и её остекления перед склеиванием фюзеляжа, как обычно у Airfix. Однако каркас турели выглядит гораздо лучше, если он не заканчивается там, где к нему подходит изгиб фюзеляжа, поэтому оставьте это на потом и установите его над пушками после окраски. Правильное позиционирование при использовании этого метода не вызывает затруднений, башня садится ровно при легком надавливании.
Хороший лист декалей содержит маркировку двух самолетов 9-й воздушной армии, B-26B-55 из 597-го BS, 397-го BG, 42-96124, X2-A "Dee-feater" и B-26B-25 из 450-го BS, 322-го BG, в камуфляжной отделке, 41-31819, DR-X "Mild and Bitter". Небольшая ошибка в декалях для первого, в цвете естественного металла самолета, заключается в том, что именная декаль выглядит как "Deeifeater", с дефисом (как и должно быть), замененным на "i". Появилось так много фотографий именно этого самолета, что это небольшое упущение кажется странным. На самом деле, обе машины, изображенные Airfix, очень хорошо документированы, как и Marauder в целом, поэтому любая модель, использующая декали набора, должна выглядеть как настоящая, насколько это возможно. Нельзя сказать, что все наборы имеют хорошие фотографии реального объекта, но они есть, особенно в случае с самолетом 597-го BS, так что попробуйте сопоставить с ними аляповатый вариант окраски.
Особенностью "Мародеров" 9-й армии было выпуклое окно наблюдения на правом борту впереди крыла, которое в наборе отлито только в виде плоской прозрачной крышки и должно быть добавлено знатоком. Дополнительные детали включают в себя прозрачный верхний наблюдательный купол или плоскую панель, а также закрытые бомбовые люки и детали створок шасси.
Что касается ссылок на B-26, то одними из лучших являются: Wings April '73, Airpower May '73, Scale Models May '73, Profile No 112, Camouflage & Markings No 14 и US Bombers of WW2 Vol I от Hylton Lacy.
Aviation News Vol 2 Num 20 1-14 March 1973
ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Производитель вдов
Martin B-26 Marauder поступил на вооружение ВВС США с довольно колоритным неофициальным названием "Летающая торпеда" - это прозвище было вызвано его идеально обтекаемым круглым фюзеляжем, но оно быстро уступило место таким эпитетам, как "Летающая проститутка" и "Вдоводел", когда пилоты обнаружили то, что они считали его смертоносными способностями. Действительно, в четырех случаях продолжение разработки и производства Marauder висело на волоске, но после того, как его более специфические характеристики управления были освоены, он достиг самого низкого уровня боевых потерь среди всех американских боевых самолетов на Европейском театре военных действий, и, даже если не боевые потери продолжали оставлять желать лучшего, он был признан чрезвычайно успешным бомбардировщиком, обеспечивающим уровень боевой надежности, недостижимый ни для одного другого самолета своего класса.
Этот довольно экзотично выглядящий бомбардировщик Второй мировой войны, безусловно, не был обойден вниманием производителей наборов, и в течение некоторого времени существовало два хороших набора в масштабе 1/72, по одному от Frog и Revell, но теперь Airfix выпустил набор Marauder в том же масштабе, который легко ставит в тень все предыдущие наборы "Widow Maker" и, действительно, практически вне критики. Абсолютно точный в очертаниях и сечениях, с чрезвычайно аккуратной детализацией поверхности, пресловутого "призрака клепальщика" Airfix, очевидно, держали подальше от пресс-форм этого набора, он собирается легко и аккуратно.
Особой похвалы заслуживает бомбоотсек, который имеет массу внутренних деталей, включая бомбовые стойки и восемь 500-фунтовых (227-килограммовых) бомб, и сам по себе представляет довольно сложную сборку. Три узла шасси также очень полные, и, опять же, много внутренних деталей в нищах шасси. Шасси, кстати, вполне способно выдержать модель, даже если добавить достаточный вес для балансировки хвоста. Все створки бомбоотсеков и ниш шасси могут быть собраны как открытыми, так и закрытыми, но с таким количеством деталей интерьера мы считаем, что немногие моделисты захотят закрыть их от посторонних глаз. Лист декалей отличного качества, с матовым покрытием, предлагает маркировку двух известных самолетов. Один набор предназначен для B-26B-55 "DeeFeater", самолета с натуральной металлической отделкой из 597-й эскадрильи 397-й бомбардировочной группы, базировавшейся в Ривенхолле, Эссекс, а другой - для B-26B-25 "Mild and Bitter" из 450-й эскадрильи 322-й бомбардировочной группы, базировавшейся в Грейт Салинг, Эссекс, и первого "Мародера", совершившего 100 вылетов на бомбардировку с британской базы. По нашему мнению, Airfix уверенно победил с этим набором, который, при цене в Великобритании 52 пенса в 4-й серии, является отличным соотношением цены и качества.
Ф. Дж. Хендерсон
Air Enthusiast 1974-03 vol.06 no.03
|