Plasticart / VEB Kunststoff Verarbaitung Zschopau Обзоры моделей из журналов 1961-76
Обсуждение моделей
ВОСТОЧНАЯ ГЕРМАНИЯ: В наши дни эта колонка становится довольно интернациональной, поскольку в ней упоминаются модели из США, Западной Германии, Франции, Японии и Италии. Восточная Германия теперь присутствует на рынке пластиковых моделей с рядом моделей в основном российских гражданских самолетов, выпускаемых государственной компанией.
Если говорить о пластиковых моделях, то образцы, полученные из Восточной Германии, можно охарактеризовать как довольно плохие. Моделируются такие самолеты, как Ил-18, ВЭБ 152, Ил-14, Ан-2 и Аэро 45, все типы достаточно точны в очертаниях. Первые две упомянутые модели, возможно, являются лучшими из этой серии, будучи довольно простыми и лишенными грубых деталей заклепок, которыми обладают остальные. Обе модели выполнены в масштабе 1/100 и имеют фюзеляжи, отлитые из белого пластика, с серебристой нижней окраской и синими линиями отделки Deutsche Lufthansa, нанесенными методом напыления. Крылья, хвостовое оперение, мотогондолы и опоры шасси отлиты из пластика в размытых цветах и очень плохо прокрашены серебряным напылением. Основные детали подходят довольно хорошо, но мелкие детали, такие как мотогондолы на Ил-18, требуют некоторой работы напильником, а также шпаклевки линий стыка то тут, то там. Для окон кабины прилагаются полоски тонкого ацетатного листа.
Основными моментами во всех этих моделях, которые поражают западных моделистов, являются очень слабые попытки напыления краски на дешевый пластик и плохая подгонка деталей. Единственным действительно хорошим моментом являются переводные листы, которые все содержат восточногерманскую маркировку Lufthansa и хорошо напечатаны. Мне посчастливилось получить образцы этих уникальных наборов окольными путями через польского корреспондента. Адрес производителя: VEB Kunststoff-verarbeitung, Zschopau, Германская Демократическая Республика. Читатели, заинтересованные в получении наборов, могут попробовать выписать их (на данном этапе не вкладывайте деньги).
RAF Flying Review, Vol.XVII, no.1, September 1961
|
|
Заметки покупателя
Не так часто нам выпадает шанс изучить модельную продукцию из Восточной Германии, но один предмет, который недавно заинтересовал нас, - это пластиковый набор для истребителя МиГ 15. Упакованный в коробку из мягкого картона, красочное оформление которой не идёт ни в какое сравнение с глянцевыми коробками, которые мы привыкли ассоциировать с пластиковыми наборами из западных стран. Детали отлиты из толстого тусклого серебристо-серого пластика с линиями заклёпок своими размерами очень похожими на заклёпки судостроительных заводов верхнего Клайда.
AeroModeller 1962-12
|
|
ОБЗОР ПЛАСТИКОВЫХ МОДЕЛЕЙ
Авторы Дж. Гулдинг, А. Ги и сотрудники штаба Aeromodeller
В ЭТОМ МЕСЯЦЕ наша продуктовая линия приносит освежающее разнообразие необычных предметов в пластике, включая один из восточногерманских наборов V.E.B. (Tupolev TU 114) - не менее 22 дюймов в размахе и очень впечатляющий, и Super VC-10 от Frog стоимостью 19/11d с мигающими огнями и креплением на постаменте, бросающий вызов, но являющийся скорее декоративной моделью, чем точной.
Если сравнивать с аналогичными, но меньшими по размеру наборами восточногерманского происхождения, то набор TU 114 оказывается на высоте, как по простоте сборки, так и по готовому эффекту. Можно с уверенностью сказать, что, хотя в целом TU-114 менее детализирован и замысловат, чем его британские аналоги из больших наборов, он не слишком отстает от наших собственных признанных стандартов качества пластиковых моделей.
Огромный восточногерманский набор V.E.B. для TU 114 впечатляет своими размерами и внешним видом, поставляется предварительно окрашенным.
Следует быть осторожным с готовыми поверхностями серебристого цвета, так как они могут легко поцарапаться, обнажив голый пластик. Следует отдать должное изобретательному двухцветному окрашиванию половинок фюзеляжа - верхняя часть белая до линии окна, затем серебристая ниже. Переводные листы хороши, хотя подложка не совсем "прозрачная", как те, к которым мы привыкли, и нужно быть осторожным, чтобы не порвать их при дугообразном нанесении, но в целом цветовая гамма хорошая и точная.
Нам нравится идея изготовления радиоантенны из пластиковой нити для протягивания от радиомачты к килю - совет, который не пропадёт даром, если его возьмут на вооружение британские производители.
Эффект готовой модели чрезвычайно впечатляет, а покраска сведена к минимуму, только колеса, шины, опоры и огромная внутренняя часть фюзеляжа требуют покраски.
Сам пластик более хрупкий, чем пластик, используемый в Великобритании и США, и при снятии деталей с "деревьев" необходимо соблюдать осторожность. Каждая линия передачи фюзеляжа фиксируется как отдельный узел. Это избавляет от необходимости пробивать отверстия в трансферах для окон, но делает нанесение более длительной и сложной работой. В набор был включен большой кусок пластилина для удержания трехколесной модели на всех трех ногах - возможно, небольшая услуга, но она делает набор TU 114 еще более привлекательным и впечатляющим.
AeroModeller SEPTEMBER 1964 Vol.XXIX No.344
|
|
Обсуждение моделей
...И ИЗ ВОСТОЧНОЙ ГЕРМАНИИ
В последние годы в Германской Демократической Республике появилось множество пластиковых наборов самолетов, в основном изображающих российские гражданские типы, и их качество варьировалось от откровенно ужасного до просто безразличного, но немецкие производители по ту сторону "стены", похоже, постепенно учатся тому, как следует делать пластиковые наборы самолетов, и их последнее предложение, огромный Ту-114 "Россия", является определенным улучшением, хотя все еще значительно ниже западных стандартов.
Выполненная якобы в масштабе 1/100, эта гаргантюанская модель имеет размах почти два фута (61 см), но ее крылья отнюдь не пропорциональны фюзеляжу. К счастью, большая часть лишнего размаха приходится на законцовки, и удаление двух дюймов (5 см) с каждой законцовки крыла и 7/16 дюйма между внутренними и внешними гондолами двигателей, измеренных вдоль передней кромки крыла, значительно приближает модель к реальному самолету и уменьшает ее до масштаба 1/118. Однако даже после этой операции останется много неточностей. Внешние мотогондолы должны простираться гораздо дальше назад под крылом, воздушные винты неправильной формы, расположение шасси неправильное, контуры носа неправильные, и это лишь некоторые из многочисленных недостатков набора. Набор также отделан ужасным серебряным напылением, которое, похоже, является стандартом на Востоке. Эту покраску лучше полностью удалить, а готовую модель перекрасить. Переводной лист, хотя и хорошо напечатанный и включающий ряд запасных элементов, предлагает маркировку оригинального прототипа Ту-114, и даже она не совсем точна.
Несмотря на все свои недостатки, Ту-114 может быть превращен в приемлемую модель опытным моделистом с хорошим справочным материалом (мы нашли наиболее точный чертеж общего вида Ту-114, опубликованный в издании 1964 года "The Observer's Book of Aircraft"), и тогда набор V.E.B. станет достойным дополнением любой коллекции. Восточногерманские наборы, кстати, нельзя приобрести на Западе, но они легко доступны в Польше, Чехословакии и т.д., и их может получить по обмену любой человек, имеющий контакты в Восточной Европе.
Flying Review International, Vol.20, no.2, October 1964
|
Обсуждение моделей
МОДЕЛИ С ВОСТОКА
Мы, как нам кажется, рассказали о каждом авиационном наборе, выпущенном до сих пор в Восточной Европе, и, к сожалению, наши обзоры таких наборов вряд ли заслуживали похвалы. Однако мы рады сообщить, что стандарты по ту сторону "занавеса" растут, если верить наборам, полученным недавно от нескольких восточноевропейских производителей.
Самым старым производителем авиационных наборов в Восточной Европе является компания VEB из Восточной Германии, чьи наборы продаются в Западной Германии под торговым названием "Demusa". Все последние предложения VEB представляют российские вертолеты: Ми-1 и Ми-4 в масштабе 1/100 и Ми-6 в масштабе 1/85. Наконец-то исчезла ужасная полосатая пластмасса с серебряным напылением; эти наборы отлиты из самоокрашенной пластмассы высокого качества, соответственно зеленого, серебряного и белого цветов.
Точность Ми-1 и Ми-4 оставляет желать лучшего - контуры носа обоих вертолетов безнадежно неправильны, а детализация, хотя и значительно улучшилась по сравнению с предыдущими моделями, все же далеко не безупречна. Мелкий масштаб делает грубую клепку особенно заметной. Переводные листы, которые всегда были сильной стороной этих моделей, превосходны, предлагая четыре или пять вариантов в каждом наборе. Ми-6, в отличие от своих меньших собратьев, действительно хороший набор, за исключением его странного масштаба - можно подумать, что модель этого самого большого из всех вертолетов должна быть достаточно большой для масштаба 1/100! За исключением кабины пилота, которая кажется не совсем правильной, модель Ми-6 точна, пресс-формы чисто отштампованы и хорошо детализированы, и они хорошо подходят друг к другу. На превосходном трансферном листе указана маркировка, несомненно, Ми-6, эксплуатируемого Аэрофлотом, хотя для тех, кто склонен к военной маркировке, не должно быть пределов изобретательности среднего моделиста, чтобы создать индонезийскую маркировку для Ми-6, поскольку ВВС Индонезии являются одними из тех, кто сейчас эксплуатирует небольшое количество этих огромных винтокрылых машин. Все три набора вертолетов Миля включают жидкий клей, а наборы Ми-1, Ми-4 и Ми-6 - еще и краску. Их нелегко приобрести в большинстве западных стран, но набор Ми-6 вполне стоит приобрести по обмену с моделистом в одной из стран, где их можно получить.
В этой колонке в томе 19 № 7 мы вдоволь поиздевались над первым пластиковым авиационным набором российского производства, и по совпадению, самолет, который, по общему мнению, представлял этот набор, - Sukhoi Su-15 - описан в этом номере. Вторая работа Московского городского совета народного хозяйства "Завод металлических и пластмассовых игрушек" значительно превосходит своего предшественника, поскольку изображает настоящий российский самолет, Ил-62, и, более того, представляет его с некоторой степенью точности в плане. Однако, с точки зрения качества, эта модель в масштабе 1/120 является довольно ужасной, хотя, как ни странно, это варьируется в пределах набора! Фюзеляж неплохо отштампован из хорошего качественного белого пластика, но летные поверхности и двигатели выполнены в специфически российском варианте самого дешевого и отвратительного пластика - прозрачного стирола с примесью примерно чайной ложки алюминиевой пудры на фунт! Шасси и прозрачные детали отсутствуют, а переводные листы - напечатаны лицевой стороной к подложке - бесполезны. Лица нескольких товарищей-москвичей на каком-то заводе должны быть окрашены в цвета, схожие с цветом государственного флага. Тем не менее, Ил-62 является достойным дополнением к любой коллекции моделей авиалайнеров, и благодаря точности обводов этот набор стоит приобрести моделисту, обладающему достаточной мерой мастерства, времени и энтузиазма.
Третьей восточноевропейской страной, выпускающей пластиковые наборы самолетов, является Польша, откуда мы получили набор реактивного учебно-тренировочного самолета TS-11 "Искра" в масштабе 1 72, выпущенный фирмой "Рух", а также набор с изображением планера "Зефир-2" в масштабе 1 /75 от фирмы "Пластик".
Отлитый из красного пластика хорошего качества - странный цвет для модели, которая в полном масштабе неизменно имеет натуральную металлическую отделку - набор "Искры" от "Рух" представляет собой довольно аккуратную модель, соответствующую примерно тем же стандартам, которые были достигнуты ранними продуктами Airfix или Frog. Прессовка чистая, контур точный, а детализация могла бы быть и похуже. Переводной лист, хотя и не очень хорошо напечатанный, вполне терпим. Модель самолета "Зефир" - один из немногих доступных наборов планеров, и его стоит иметь только за его редкость.
Flying Review International, Vol.21, no.8, April 1966
|
Обсуждение моделей
ЕЩЕ С ВОСТОКА
Недавно мы утверждали, что рассмотрели все пластиковые наборы самолетов, выпущенные до сих пор в Восточной Европе, но, похоже, мы упустили из виду три сравнительно новых, которые теперь появились на нашем столе. Эта троица, выпущенная восточногерманской фирмой V.E.B. в масштабе 1 /100, представляет L-60 Brigadyr, Douglas DC-8 и de Havilland Comet 4.
Несмотря на то, что "Бригадир" очень мал - всего 5 1/2 дюйма (14 см) - это очень хороший набор. Отштампованный из серебристого пластика хорошего качества, он быстро и легко собирается в очень привлекательную и точную маленькую модель. Переводной лист, являющийся чрезвычайно полным и очень хорошо напечатанным, предлагает красочную маркировку гражданского самолета ГДР, и это стоит того, чтобы получить образец этого набора путем обмена с восточноевропейским моделистом. Комета 4 также демонстрирует значительный прогресс в стандартах производства, достигнутый восточноевропейскими производителями в последнее время. Хотя в некоторых аспектах его точность оставляет желать лучшего: контуры носа, оперения и рулей и хвостового оперения неточны, его недостатки не слишком трудно исправить, и, как и "Бригадир", он отлит из серебристого пластика хорошего качества. Деталировка заклепок, возможно, немного скудная и могла бы быть более тонкой, и мы бы посоветовали V.E.B. в будущем использовать прямолинейный стиль линий панелей для этого типа моделей. Переводной лист хорошо напечатан, но, в то время как он предлагает правильную регистрационную надпись на крыле, он предоставляет "G-BOAC" для киля!
DC-8 выполнен довольно точно, только контуры носа неправильные, что особенно заметно на такой большой модели - размах крыла превышает 17 дюймов (43 см) - но, на наш взгляд, самым серьезным недостатком этого набора является возврат V.E.B. к неприятному пластику с серебряным напылением, характерному для более ранних моделей. Кроме линий узлов навески поверхностей управления, не предусмотрено никакой другой детализации поверхности, и, опять же, размер делает этот недостаток особенно заметным. Переводной лист, предлагающий маркировку самолета KLM, достаточно точен, за исключением цветов - V.E.B., очевидно, не знает, что KLM использует оранжевый цвет только для регистрационных букв над крылом, а те, что ниже - темно-синие.
Flying Review International, Vol.21, no.12, August 1966
|
Новинки и в продаже
V.E.B. (Восточная Германия), по слухам, работает над МиГ-21 в масштабе 1/50. Мы надеемся, что эта модель продолжит заметное улучшение, показанное в более поздних наборах этой компании.
The IPMS Magazine, Vol.3, no.12, December 1966
|
Новинки и в продаже
Ил-62 от V.E.B. - это оригинальный набор в масштабе 1/100, а не переиздание российской модели в масштабе 1/120. Он продается в Восточной Европе и, как полагают, отличается хорошим качеством.
The IPMS Magazine, Vol.4, no.1, January 1967
|
Новинки и в продаже
V.E.B. Ilyushin IL-62, масштаб 1/100. Цена неизвестна.
Стандарт наборов, производимых в Восточной Европе, быстро растёт в течение последнего года или около того, и по качеству этот набор полностью сопоставим со многими западными. Он очень чисто отлит из белого пластика хорошего качества, хорошо собирается, включает в себя очень чистые прозрачные детали и отличный переводной лист. Где он проигрывает, так это в точности контуров. Фюзеляж слишком короткий, а плоскости имеют недостаточную стреловидность. Это очень жаль, так как для создания точной модели необходимо проделать большую работу по переделке. Мы надеемся, что следующий набор V.E.B. будет сочетать в себе качество этого набора с точным контуром.
The IPMS Magazine, Vol.4, no.2, February 1967
|
Обсуждение моделей
ВОСТОЧНОГЕРМАНСКИЙ ИЛЬЮШИН
Мы время от времени отмечали повышение стандартов наборов, выпускаемых восточногерманским концерном VEB, и рады сообщить, что недавно выпущенный концерном Ил-62 в масштабе 1/100 достиг уровня качества, в целом сравнимого с западными наборами. Он чисто отштампован из добротного белого пластика, деталировка поверхности отличная, детали собираются хорошо, а на переводном листе нанесена отличная маркировка Аэрофлота.
К сожалению, набор был подготовлен по неточным базовым чертежам и, как следствие, не совсем точно представляет полномасштабную машину. Фюзеляж слишком короткий, а стреловидность недостаточна на всех поверхностях. Для устранения этих недостатков необходимо удалить 4 мм от горизонтальной осевой линии фюзеляжа, а затем собрать полученные таким образом четыре четверть-секции. Затем следует изменить форму сечения фюзеляжа, придав ему форму овала с изгибом меньшего радиуса в нижней части. Корни крыла должны быть разрезаны по линии, чтобы увеличить стреловидность передней кромки на 6 градусов, и, измеряя вдоль передней кромки, нужно удалить 15 мм от законцовок крыла. Затем необходимо изменить форму кромки крыла так, чтобы хорда законцовки была такой же, как у оригинала. Хвостовое оперение должно быть вырезано из обтекателя и заново закреплено на месте с увеличенной на шесть градусов стреловидностью, а у каждой законцовки должно быть удалено по 10 мм. Результатом всей этой операции является относительно точная миниатюрная репродукция Ил-62 в масштабе 1/120 - или, возможно, вы не так привередливы. Опять же, вы можете предпочесть сохранить свои силы для других задач и дождаться выпуска точного набора этого большого Ильюшина, который должен дебютировать на воздушных линиях в этом году.
Flying Review International, Vol.22, no.10, June 1967
|
Обсуждение моделей
ВОСТОЧНЫЙ ДРАКОН
Довольно удивительно, что последним релизом от восточногерманской компании VEB стал набор в масштабе 1/100 шведского истребителя Saab Draken!
Представляющий собой прототип уникального шведского истребителя, он является аккуратной и точной маленькой моделью, выполненной из качественного серебристого пластика с тонкой деталировкой заклепками, хотя в таком маленьком масштабе нам кажется, более уместной была бы детализация поверхности прямыми линиями.
Детали хорошо подогнаны друг к другу, а качество переводного листа полностью соответствует качеству остального набора.
Для тех моделистов, которым нравятся действительно маленькие модели, этот набор стоит того, чтобы потратить немного времени на его приобретение.
Flying Review International, Vol.22, no.11, July 1967
|
НОВЫЕ И НАХОДЯЩИЕСЯ В ПРОДАЖЕ - АВИАЦИОННЫЕ НАБОРЫ
V.E.B. (Восточная Германия) Вертолет Як-24П. Масштаб 1/100. Цена неизвестна.
Продукция индустрии пластиковых моделей Восточной Германии улучшается с каждой выпущенной моделью, и этот последний выпуск получил благоприятные отзывы от крупного западного производителя. К сожалению, Як-24 с турбинным двигателем никогда не существовал, а этот набор, похоже, основан на модели такого проекта. Для создания из него модели реальной машины требуется большая работа по переделке.
Как набор он хорош, очень аккуратно отлит из высококачественного пластика четырех цветов - белого (фюзеляж), черного (лопасти ротора и колеса), серебристого (головки ротора и стойки) и прозрачного (кабина пилота и пассажирские окна). Детализация поверхности находится на достойном уровне, хотя у нас есть некоторые сомнения по поводу рисунка заклепок, который выглядит слишком регулярным. Посадка деталей хорошая, и модель легко собирается. Переводной лист, включающий по одному запасному экземпляру всех элементов, напечатан очень аккуратно, но маркировка Аэрофлота не является аутентичной, поскольку Як-24 никогда не поступал на службу в эту авиакомпанию.
Очень жаль, что такой хороший набор не представляет реальный самолет, и мы надеемся, что V.E.B. позаботится об аутентичности будущих выпусков.
The IPMS magazine, том 5 №10, ноябрь 1967 г.
|
Обсуждение моделей
Восточногерманская компания VEB K-V выпустила набор советского типа, который, насколько нам известно, никогда не был построен! Этот набор изображает Як-24П в масштабе 1 /100. Як 24, конечно, был построен в некоторых количествах как штурмовой вертолет для советских вооруженных сил, и конструкторское бюро Александра Яковлева спроектировало несколько коммерческих версий для использования Аэрофлотом, одной из которых был турбовинтовой Як-24П, но все они сошли на нет перед лицом конкуренции со стороны бюро Михаила Миля. Если моделист игнорирует тот факт, что Як-24П никогда не был построен, и хочет добавить новинку в свою коллекцию, то продукт VEB K-V стоит приобрести. Отливки чистые, пластик высокого качества, детализация достойная, а составные части хорошо стыкуются друг с другом. Действительно, один из ведущих западных производителей наборов, изучавший эту модель, положительно отозвался о ее общем качестве.
Flying Review International, Vol.23, no.1, January 1968
|
Новые и уже в продаже
V.E.B. Antonov AN-24. Масштаб 1/100. Цена неизвестна.
С этой моделью, V.E.B., чье качество постоянно улучшается с годами, почти достигли западных стандартов производства наборов. Модель имеет точные очертания, чисто отштампована из высококачественного белого, серебристого и черного пластика, а мелкие детали выполнены очень аккуратно и без бликов. Единственное, что вызывает у нас нарекания - это немного тяжелые детали заклепок в явно сомнительных местах. В целом детали подходят друг к другу очень хорошо, хотя необходимо немного подпилить передние концы мотогондол, а ступицы пропеллеров слишком длинные сзади.
Переводной лист, дающий маркировку Interflug, превосходен и предоставляет ряд запасных маркировок. В комплект входит пузырек серебряной краски и жидкий клей.
Этот набор можно смело рекомендовать всем, кто хочет получить необычную модель.
The IPMS Magazine, Vol.5, no.6, June 1968
|
Новые и уже в продаже
V.E.B. Tupolev Tu-134. Масштаб 1/100.
После получения поставки этот набор будет доступен для членов клуба по адресу: W.R. Matthews, 2 Quebec Mews, London, WIH 7DF, England, цена 12/6 или $1.50 плюс почтовые расходы. Этот набор "русского One-Eleven" действительно очень хорош, и с ним V.E.B. наконец-то достигли стандартов, достигнутых лучшими западными производителями наборов. Он имеет точные контуры и отличную деталировку поверхности. Детали очень аккуратно отлиты из белого пластика хорошего качества; они хорошо стыкуются друг с другом, не требуя заполнения или подгонки. Лист декалей, на котором дана маркировка машины Аэрофлота, хотя на крышке коробки изображен Ту-134, состоящий на вооружении Interflug, напечатан очень точно, и, как обычно для этой компании, лист включает достаточное количество запасных частей, чтобы сделать почти еще один полный набор маркировок! Предусмотрены три альтернативные советские гражданские регистрации. Эти декали очень тонкие и требуют аккуратного обращения, иначе произойдет сильное растяжение основных полос фюзеляжа. Если это произойдет, оконные проемы не будут совпадать с проемами в половинках фюзеляжа, и потребуется много сложной резки. С другой стороны, они очень хорошо приклеиваются и ложатся поверх деталей с большой точностью. Мы очень рекомендуем эту модель и надеемся, что скоро сможем поставлять ее членам клуба.
The IPMS Magazine, Vol.6, no.5, May 1969
|
Новые и уже в продаже
V.E.B. Boeing 727-100. Масштаб 1/100. Цена неизвестна.
На рынке уже существует множество наборов этого очень известного американского авиалайнера, и удивительно, что лучшее представление его в миниатюре пришло из Восточной Германии. Однако новый набор Boeing 727 от V.E.B. является именно таким, и это еще одна иллюстрация очень высоких стандартов, достигнутых этой фирмой.
Модель 727 от V.E.B. в целом имеет точные очертания, хотя обтекатель крыла слишком выделяется и требует доработки, а окна кабины немного великоваты. Он очень аккуратно отлит из немного прозрачного белого пластика хорошего качества, детали точно стыкуются друг с другом, а детализация поверхности, выполненная по прямолинейному типу, является тонкой и точной. В комплект входит полный набор прозрачных деталей, но те, что для окон кабины, из-за усадки демонстрируют любопытный эффект линз.
Лист декалей, на котором представлена маркировка Pan Am, очень хорошо напечатан. Используемый синий цвет, хотя и не совсем правильный, но наиболее близок к тому, который действительно использовался этой авиакомпанией. Сами декали хорошо приклеиваются и очень тонкие. Они требуют значительной осторожности в обращении, но в соответствии с обычной политикой V.E.B., на лист включено большое количество запасной маркировки, так что последствия повреждения декали не столь серьезны, как могли бы быть.
Это очень хороший набор, и его стоит иметь, хотя его придется получить по обмену с членом клуба в Восточной Европе.
The IPMS Magazine, Vol.6, no.5, September 1969
|
Новые и уже в продаже
В.Е.Б.: Яковлев Як 40. Масштаб 1/100. Цена неизвестна.
Это точная модель интереснейшего современного советского самолета, не имеющего западного аналога. Этот действительно небольшой трехмоторный реактивный самолет, чьи прямые крылья обеспечивают ему отличные характеристики на короткой дистанции, кажется, является ближайшей настоящей реактивной заменой DC-3. В настоящее время он поступает в широкую эксплуатацию в Аэрофлоте.
Набор аккуратно отлит из белого пластика хорошего качества. Поскольку Як 40 целиком окрашиваются в белый цвет, можно полностью отказаться от окраски, при условии, что сборка будет выполнена достаточно тщательно, так как подгонка деталей очень хорошая. К сожалению, детализация поверхности тяжелая, и разочаровывает, что V.E.B. вернулась к своим прежним грубым стандартам в этом отношении после значительного улучшения, продемонстрированного в таких моделях, как Ту-134.
Модель точна в очертаниях, имеет хорошие декали (хотя из-за их тонкости с ними нужно обращаться очень осторожно) и представляет собой наиболее привлекательный самолет. Энтузиасты авиалайнеров, несомненно, захотят приобрести ее, хотя ее придется получить путем обмена с моделистом из Восточной Европы. (Изучите небольшие рекламные объявления).
V.E.B.: Mil Mi- 10K. Масштаб 1/100. Цена неизвестна.
Это очень хорошая модель специализированного варианта самого большого вертолета в мире. Ми-10К разработан специально как летающий кран и отличается от стандартного Ми-10 более короткими опорами шасси и дополнительной гондолой пилота под носом.
Набор, отлитый из обычного для V.E.B. белого пластика, имеет точные очертания, а детализация поверхности намного лучше, чем у Як-40, и является похвально тонкой.
Лист декалей хорошо напечатан и аккуратен в расположении, но темно- и светло-синие цвета маркировки отличаются от темно- и светло-серых, описанных Джоном Страудом в его книге "Советские транспортные самолеты". Джон Страуд - самый внимательный наблюдатель, и, похоже, что V.E.B. ошиблись в цветах своей декали.
Кроме того, это отличный набор и его можно настоятельно рекомендовать.
The IPMS Magazine, Vol.8, no.5, May 1971
|
Энтузиаст моделизма Пара вертолетов
От одного конца линейки размеров вертолетов к другому, V.E.B. Германской Демократической Республики теперь предлагает набор гаргантюанского вертолета Ми-10К в роли подъёмного крана в масштабе 1/100. Стандарты, достигнутые этим восточногерманским концерном, теперь сравнимы со стандартами многих западных производителей, и Ми-10К аккуратно отлит из качественного материала и легко собирается. В комплект входят адекватные прозрачные иллюминаторы, хотя усадка придала иллюминаторам кабины странный эффект линз.
Лист декалей хорошего качества, но сами декали, из-за их значительной толщины, требуют очень осторожного обращения. На листе представлена маркировка вертолёта СССР-29115, представленного два года назад на Салоне авиации в Ле Бурже. Они даны в двух оттенках синего, но, насколько мы помним, на самом деле они были в двух оттенках серого. Нам не удалось выяснить цену этого набора, и, в любом случае, он недоступен на Западе по обычным каналам. Однако не так уж сложно организовать обмен наборами с моделистами из Восточной Европы, и Ми-6 стоит того, чтобы потратить немного усилий на его приобретение.
Air Enthusiast, August 1971
|
Энтузиаст моделизма Сверхзвуковой пассажирский от VEB
Очень мало советских самолетов любого поколения представлено в пластиковых наборах, а жаль, но благодаря усилиям ВЭБ Германской Демократической Республики можно получить по обмену довольно широкий ассортимент наборов современных советских коммерческих самолетов, в основном в масштабе 1/100, и последнее пополнение в ассортименте VEB - Ту-144. Этот набор аккуратно отлит из качественного белого пластика, его составные части хорошо стыкуются друг с другом, и модель, которая получается в результате, выглядит в целом точной по очертаниям. Детализация поверхности присутствует в изобилии, но, несмотря на то, что она прямолинейного типа, она явно тяжеловата. Этот недостаток несколько удивляет, учитывая постоянное улучшение в этом отношении, которое демонстрировала продукция этого восточногерманского концерна, и его разделяет недавний Як-40 от VEB, о котором мы упомянем позже. Опускающийся нос предусмотрен, но его работа неточна; козырек и ветровое стекло опущены, а контур носа остается строго сверхзвуковым, что придает модели довольно странный вид, когда нос опущен. Таким образом, моделист оказывается перед выбором: отказаться от шасси и установить модель на подставку - жаль, так как детали шасси прекрасно отлиты - или провести сложную работу по переделке, чтобы добавить точное лобовое стекло и козырек.
Декали хорошего качества, но очень тонкие, и поэтому требуют осторожного обращения. К счастью, предусмотрено несколько запасных элементов декали, так что если один порвется при нанесении, модель не обязательно будет испорчена. Естественно, маркировка нанесена для первого Ту-144, СССР-68001, и является точной на вид, хотя синий цвет кажется несколько темноватым по оттенку. Несмотря на то, что этот набор не безупречен, в принципе, он хорош и стоит того, чтобы приложить некоторые усилия для его приобретения, тем более, что он является отличным компаньоном для эллеровского Concorde в том же масштабе.
Еще один продукт VEB, который стоит приобрести, это недавно выпущенный набор Як-40, также в масштабе 1/100. Точный, аккуратный и простой в сборке, этот набор страдает излишней деталировкой поверхности, и хотя декали хорошо пропечатаны, они, как и декали Ту-144, очень тонкие и, следовательно, требуют предельной аккуратности при нанесении. Этот набор также отлит из качественного белого пластика, и поскольку большинство Як-40 окрашиваются преимущественно в белый цвет, при условии, что сборка будет производиться аккуратно, окраски потребуется немного.
AIR ENTHUSIAST, SEPTEMBER 1971
|
ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА Туполевский "медведь"
Комментируя в прошлом месяце недостаток наборов современных советских военных самолетов, мы не упомянули о наборе Ту-20 (Bear) в масштабе 1/100, который был выпущен в Германской Демократической Республике компанией VEB. Хотя мы сами не видели этот набор, читатель Генри Хилл из Галифакса, Новая Шотландия, пишет: "Восточногерманский набор Ту-20, похоже, предназначен для изображения "Медведя-С", первой морской разведывательной версии ВВС ВМФ, и сравнение с более ранним набором этой компании Ту-114 для коммерческого транспорта первоначально предполагает, что крылья, хвостовые поверхности, узлы двигателя и винта и шасси являются общими для этих двух наборов. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что есть, по крайней мере, некоторые существенные различия в узле носового колеса.
"Сборка набора Ту-20 обычная, но необходимо использовать шпатлевку, так как некоторые детали не очень хорошо стыкуются друг с другом, особенно это касается сборки крыла. В нос необходимо вставить балансировочный груз. Пока я строил Ту-20, я получил набор Dassault-Breguet Mercure от VEB и отметил, что, как и в случае с Ту-20, восточногерманский концерн VEB заметно улучшил стиль инструкций, прилагаемых к наборам. Если раньше они состояли из простой двухстраничной брошюры с изометрическим рисунком, иллюстрирующим расположение деталей и дерева деталей, а сами инструкции были на немецком, русском и двух славянских языках, то теперь инструкции состоят из четырех страниц, где на первой странице размещены чертежи в трех видах и технические данные, а на обратной стороне - изометрический рисунок и дерево деталей, а сами инструкции теперь на немецком, английском, французском и русском языках (именно в таком порядке), что говорит о том, что ВЭБ теперь обращает свой взор на западные рынки.
"Наборам VEB, безусловно, есть что предложить западным моделистам, хотя до сих пор они в основном были посвящены гражданским типам, последним из которых является Як-40, и я не сомневаюсь, что интерес и энтузиазм будут значительно стимулированы, если в линейку будут добавлены некоторые современные советские боевые самолеты."
Ф.Дж. Хендерсон
Air Enthusiast 1975-12 vol.09 no.06
|
|