FROG 1969/1970; Rovex Tri-ang ltd
ru-RU en-GB

FROG Rovex Tri-ang ltd; 1969/1970


Modelling world
by James Goulding

     Вызывает беспокойство, что в моделях, выпущенных компанией FROG, сохраняются неточности, оставляющие широкое поле для улучшений. Могу привести список из многих последних моделей с ошибками, которые в некоторых случаях трудно исправить, а в остальных невозможно. У Ju87D несколько ошибок в обводах, которые невозможно исправить. Bf109F мог бы быть верхом удвольствия, но был испорчен совершенно неточными контурами носа. Mosquito - полностью модель катастрофа. Hurricane обладает множеством неточностей. Lysander выпущен с хвостом прототипа не имеющим ничего общего с серийными экземплярами. Beaufighter, в целом хорошая модель, но снова с некоторыми ошибками упомянутыми в моём обзоре в октябрьском номере. Blenheim I - это приятная модель, а единственная серьёзная неточность, форма турели, может быть прощена из-за технологических трудностей при её литье, хотя ранняя модель FROG Blenheim I в масштабе 1/96 имела турель лучшей формы. Но ни одна из ошибок, найденных в других моделях не может быть связана с технологическими проблемами и их можно было избежать, если бы большее внимание уделялось формам деталей. Очень жаль, что тратится столько усилий и времени на производство, являющееся длительным и сложным процессом, чтобы в результате получить испорченную модель. Нет сомнений, можно возражать, что не имеет значения, является ли модель неточной, пока она продается и, вероятно, что большинство покупателей таких моделей возможно не беспокоит какие неточности есть в конкретной модели. Но есть тысячи моделистов, каждый из которых горд своими тщательно построенными и законченными моделями. Вот для них точность важна. Одинаково легко изготовить как сборную модель без серьезных ошибок в плане и деталях, так и плохой комплект. Понятно, что необходимо внимательно взглянуть на проблему как избежать ошибки.
     С другой стороны, модели созданные компанией Hasegawa и выпущенные под маркой FROG являются превосходными. Их стандарт точности, внимание к деталям и литьё превосходны. Очевидно, чтобы достичь такого качества, создание каждого набора потребовало много размышлений и тщательного изучения полноразмерного объекта, и, судя по двум новым наборам, которые я недавно построил, их стандарт все еще улучшается. Такая кропотливая работа приводит лишь к очень немногим ошибкам и, кроме того, впечатляет, каким образом разработчиками переданы и успешно воспризведены сложные формы в отливке. Кажется, что их общее отношение выражается в первую очередь в точности, даже если форма отливки представляет непреодолимую проблему. Мы совсем не видим свидетельств обычных оправданий неточности - "Такую форму нельзя отлить" или "если бы мы отлили эту форму правильно, сборная модель стоила бы в два раза дороже".
     Прошу прощения, если моя критика разработанных FROG-ом моделей звучит жёстко, но она преисполнена желанием видеть эти модели такого стандарта, чтобы мы ожидали каждую новую без страха, что модель окажется к несчастью испорченной какой-нибудь неисправимой ошибкой. Если достичь этого, FROG получит преимущество на многие годы.
     Единственным, заслуживающим величайшие из возможных похвал, является стандарт декалей FROG. Они достигли качества, которое помещает их на вершину моделизма и надеемся, что остальные производители попытаются подняться до такого же уровня.
AIRCRAFT Illustrated, December 1969


Modelling world
by James Goulding
И вы думаете, что модели стоят дорого!

     На днях, просматривая старые журналы, я заинтересовался рекламой модельного магазина в журнале Aeromodeller за декабрь 1947 года. По содержанию похожий на знакомые списки моделей в масштабе 1/72, которые можно увидеть сегодня, эта реклама пластиковых наборов Frog Penguin заинтересовала из-за цен на модели. Если вы склонны ворчать из-за цен на теперешние сборные модели, сравните их с ценами 1947 года. Airfix Spitfire IX стоит сегодня 2 шиллинга 11 пенсов, но в 1947 году сборная модель Penguin Spitfire I или XII стоила 6 шиллингов 9 пенсов. Frog Tempest V сегодня стоит 3 шиллинга, а комплект Penguin в 1947 году стоил 8 шиллингов 3пенса. Или, может быть, вам нарвится Beaufighter? Сегодня вы купите превосходную модель Frog и он обойдется вам в 6 шиллнгов 9 пенсов, но 23 года назад набор Penguin обошёлся бы вам в 13 шиллингов 9 пенсов! Цены на другие модели в 1947 году были: Mustang 6|9, Hellcat at 8|3, Bf 110 9|4, а Mosquito и P-38 Lightning 10|1.
     Учтите, что средняя заработная плата по стране, вероятно, составляла около 5 фунтов стерлингов в неделю по сравнению с примерно 18–19 фунтами стерлингов на сегодняшний день, и попробуйте оценить оценить стоимость моделей в те дни.
     Часто можно услышать, как люди говорят, что наборы сегодня не так хороши, как «те замечательные старые Пингвины», но общеизвестно сколь ненадежны воспоминания и как красочно они живописуют легендарные картины великолепных вещей в «старые добрые времена», когда на самом деле невозможно сравнить модели в те дни с моделями современных стандартов и с низкими ценами. В то время, как большинство наборов для моделей в масштабе 1/72 содержали детали из бальзы или других пород древесины, которым нужно было придать форму, а также литые двигатели, колеса и другие аксессуары, пластиковые сборные модели Penguin, особенно довоенные образцы, были необыкновенны для своего времени. Внешний вид некоторых моделей Penguin был очень точен, каких-то нет. Я видел несколько таких моделей в последнее время, и храню несколько двигателей, килей или других деталей от них. Ещё у меня есть послевоенный Penguin Vampire I, сырой по любым меркам сегодняшнего дня, и несколько отлитых под давлением деталей Skybirds. Ни одна из этих моделей не может сравниться с очень высокими стандартами литья современных моделей, и, несмотря на значительно выросшие стандарты, мы сейчас платим лишь небольшую часть стоимости 1947 года в реальном выражении.
    
AIRCRAFT Illustrated, May 1970


  • 31.03.2020

FROG 1969/1970; Rovex Tri-ang ltd
ru-RU ne-GB

FROG Rovex Tri-ang ltd; 1969/1970


Modelling world
by James Goulding

It is disturbing to note a continuance of inaccuracy in Frog-designed kits, and there is clearly much room for improvement I can list many recent kits in which there are incorrect features of one sort or another—some difficult to correct, and others impossible. The Ju 87D has several outline errors that are impossible to correct. The Bf 109F could have been a delightful model, but is spoilt by entirely inaccurate nose contours. The Mosquito is a disastrous model throughout. The Hurricane has many inaccurate outlines. The Lysander has a prototype tailplane which bears no resemblance to the production type. The Beau-fighter is generally a very nice model, but again has some errors, as mentioned in my review in the October issue. The Blenheim I is a pleasing model, and the only serious inaccuracy, the turret shape, could be excused on the grounds of moulding difficulty—although Frog's earlier, smaller, Blenheim I had a much better shaped turret. But none of the errors to be found in the other models could be attributed to moulding problems, and could have been avoided if sufficient attention had been paid to detailed shapes. It seems a pity to spend all the time and effort on producing a kit, which is a long and involved process, only to spoil the resulting model. It can be doubtless be argued that it does not matter if a model is inaccurate as long as it sells, and it is probably true that the majority of those buying kits are possibly not aware that there is anything wrong with the particular model. But there are thousands of specialist model makers, all of whom take a great pride in their carefully-built and finished models. It is for them that accuracy is essential. It is just as easy to produce a model kit without serious outline and detail errors as it is to produce a bad kit. There is clearly a need to take a long look at the problem of avoiding errors.
     On the other hand, those models which have originated from the Hasegawa team, and issued here under the Frog label, have been superb. Their standard of outline accuracy, attention to detail, and moulding have been excellent. Obviously much thought and careful study of the full-sized subject has gone into each kit to obtain such quality, and judging from two new kits that I have recently built their standard is still improving. Very few serious faults get by their careful scrutiny, and they impress by the way in which difficult shapes to mould are tackled and successfully produced. Their general attitude seems to be that accuracy comes first, even if the moulding of a shape presents formidable problems. There does not seem to be any evidence of the usual excuses for inaccuracies—"That shape cannot be moulded" or "if we moulded the correct shape the kit would cost twice as much".
     I am sorry if my criticism of the Frog-designed kits sounds harsh, but it is made in a spirit of wishing to see them reach such a standard that we will be able to look forward to each new model without fear that it may be spoilt by some unfortunate and non-correctable error. If that is achieved, it can only be to the advantage of Frog in the long run.
     One item in all Frog kits that deserves the greatest possible praise is the standard of the transfers. These have reached a quality that places them supreme in the kit field, and it is to be hoped that other manufacturers will try to raise theirs to the same level.
AIRCRAFT Illustrated, December 1969


Modelling world
by James Goulding
So you think today's kits cost a lot of money!

     The other day, while browsing through some old magazines, I became interested in a model shop advertisement in the Aeromodeller for December, 1947. Similar in content to the familiar lists of 1 /62nd scale kits seen today, this advertisement, for Frog Penguin plastic kits, was noteworthy for the prices charged. If you are tempted to grumble about prices of today's kits, just compare them with those of 1947. An Airfix Spitfire IX costs 2s 11 d today but in 1 947 a Penguin kit of the Spitfire I or XII cost 6s 9d. A Frog Tempest V today costs 3s, but the 1947 Penguin kit cost 8s 3d. Or perhaps you are a Beaufighter fan ? Today it will cost you 6s 9d, if you buy Frog's excellent multi-version kit, but 23 years ago the Penguin kit would have cost you 13s 9d! Other 1947 prices were a Mustang 6s 9d, a Hellcat at 8s 3d, a Bf 110 at 9s 4d and a Mosquito and P-38 Lightning at 10s 1d.
     Consider that the national average wage was probably about £5 per week compared with about £18-£19 of today's figure, and some idea of the cost of kits in those days can be gauged.
     Frequently one hears people say that kits today are not as good as "those wonderful old Penguins", but memories are notoriously unreliable and paint legendary pictures of how splendid things were in the "good old days"-—when in fact there is no comparison between kits in those days and the high standard and low prices of the models of today. Penguin kits, especially the pre-war samples, were very remarkable for their day, at a time when most 1 /72nd kits consisted of balsa or other wood parts, which had to be shaped, and die-cast engines, wheels, and other accessories. But some Penguin kits had accurate outlines and others not so good. I have seen several of these models in recent times, and have a number of engines, fins, or other components from them. I also have a post-war Penguin Vampire I which is crude by any standards today, and a number of Skybirds die-cast parts. None of these items stand any comparison with the very high standards of moulding of today's kits, and despite the vastly improved standards, we now pay a mere fraction of the 1947 cost in real terms.
    
AIRCRAFT Illustrated, May 1970


  • 31.03.2020