FROG 1969/1970; Rovex Tri-ang ltd
ru-RU en-GB

FROG Rovex Tri-ang ltd; 1969/1970


Modelling world
by James Goulding

     Вызывает беспокойство, что в моделях, выпущенных компанией FROG, сохраняются неточности, оставляющие широкое поле для улучшений. Могу привести список из многих последних моделей с ошибками, которые в некоторых случаях трудно исправить, а в остальных невозможно. У Ju87D несколько ошибок в обводах, которые невозможно исправить. Bf109F мог бы быть верхом удвольствия, но был испорчен совершенно неточными контурами носа. Mosquito - полностью модель катастрофа. Hurricane обладает множеством неточностей. Lysander выпущен с хвостом прототипа не имеющим ничего общего с серийными экземплярами. Beaufighter, в целом хорошая модель, но снова с некоторыми ошибками упомянутыми в моём обзоре в октябрьском номере. Blenheim I - это приятная модель, а единственная серьёзная неточность, форма турели, может быть прощена из-за технологических трудностей при её литье, хотя ранняя модель FROG Blenheim I в масштабе 1/96 имела турель лучшей формы. Но ни одна из ошибок, найденных в других моделях не может быть связана с технологическими проблемами и их можно было избежать, если бы большее внимание уделялось формам деталей. Очень жаль, что тратится столько усилий и времени на производство, являющееся длительным и сложным процессом, чтобы в результате получить испорченную модель. Нет сомнений, можно возражать, что не имеет значения, является ли модель неточной, пока она продается и, вероятно, что большинство покупателей таких моделей возможно не беспокоит какие неточности есть в конкретной модели. Но есть тысячи моделистов, каждый из которых горд своими тщательно построенными и законченными моделями. Вот для них точность важна. Одинаково легко изготовить как сборную модель без серьезных ошибок в плане и деталях, так и плохой комплект. Понятно, что необходимо внимательно взглянуть на проблему как избежать ошибки.
     С другой стороны, модели созданные компанией Hasegawa и выпущенные под маркой FROG являются превосходными. Их стандарт точности, внимание к деталям и литьё превосходны. Очевидно, чтобы достичь такого качества, создание каждого набора потребовало много размышлений и тщательного изучения полноразмерного объекта, и, судя по двум новым наборам, которые я недавно построил, их стандарт все еще улучшается. Такая кропотливая работа приводит лишь к очень немногим ошибкам и, кроме того, впечатляет, каким образом разработчиками переданы и успешно воспризведены сложные формы в отливке. Кажется, что их общее отношение выражается в первую очередь в точности, даже если форма отливки представляет непреодолимую проблему. Мы совсем не видим свидетельств обычных оправданий неточности - "Такую форму нельзя отлить" или "если бы мы отлили эту форму правильно, сборная модель стоила бы в два раза дороже".
     Прошу прощения, если моя критика разработанных FROG-ом моделей звучит жёстко, но она преисполнена желанием видеть эти модели такого стандарта, чтобы мы ожидали каждую новую без страха, что модель окажется к несчастью испорченной какой-нибудь неисправимой ошибкой. Если достичь этого, FROG получит преимущество на многие годы.
     Единственным, заслуживающим величайшие из возможных похвал, является стандарт декалей FROG. Они достигли качества, которое помещает их на вершину моделизма и надеемся, что остальные производители попытаются подняться до такого же уровня.
AIRCRAFT Illustrated, December 1969


Modelling world
by James Goulding
И вы думаете, что модели стоят дорого!

     На днях, просматривая старые журналы, я заинтересовался рекламой модельного магазина в журнале Aeromodeller за декабрь 1947 года. По содержанию похожий на знакомые списки моделей в масштабе 1/72, которые можно увидеть сегодня, эта реклама пластиковых наборов Frog Penguin заинтересовала из-за цен на модели. Если вы склонны ворчать из-за цен на теперешние сборные модели, сравните их с ценами 1947 года. Airfix Spitfire IX стоит сегодня 2 шиллинга 11 пенсов, но в 1947 году сборная модель Penguin Spitfire I или XII стоила 6 шиллингов 9 пенсов. Frog Tempest V сегодня стоит 3 шиллинга, а комплект Penguin в 1947 году стоил 8 шиллингов 3пенса. Или, может быть, вам нарвится Beaufighter? Сегодня вы купите превосходную модель Frog и он обойдется вам в 6 шиллнгов 9 пенсов, но 23 года назад набор Penguin обошёлся бы вам в 13 шиллингов 9 пенсов! Цены на другие модели в 1947 году были: Mustang 6|9, Hellcat at 8|3, Bf 110 9|4, а Mosquito и P-38 Lightning 10|1.
     Учтите, что средняя заработная плата по стране, вероятно, составляла около 5 фунтов стерлингов в неделю по сравнению с примерно 18–19 фунтами стерлингов на сегодняшний день, и попробуйте оценить оценить стоимость моделей в те дни.
     Часто можно услышать, как люди говорят, что наборы сегодня не так хороши, как «те замечательные старые Пингвины», но общеизвестно сколь ненадежны воспоминания и как красочно они живописуют легендарные картины великолепных вещей в «старые добрые времена», когда на самом деле невозможно сравнить модели в те дни с моделями современных стандартов и с низкими ценами. В то время, как большинство наборов для моделей в масштабе 1/72 содержали детали из бальзы или других пород древесины, которым нужно было придать форму, а также литые двигатели, колеса и другие аксессуары, пластиковые сборные модели Penguin, особенно довоенные образцы, были необыкновенны для своего времени. Внешний вид некоторых моделей Penguin был очень точен, каких-то нет. Я видел несколько таких моделей в последнее время, и храню несколько двигателей, килей или других деталей от них. Ещё у меня есть послевоенный Penguin Vampire I, сырой по любым меркам сегодняшнего дня, и несколько отлитых под давлением деталей Skybirds. Ни одна из этих моделей не может сравниться с очень высокими стандартами литья современных моделей, и, несмотря на значительно выросшие стандарты, мы сейчас платим лишь небольшую часть стоимости 1947 года в реальном выражении.
    
AIRCRAFT Illustrated, May 1970


FROG Rovex Tri-ang ltd; 1973


Aviation News Vol 2 Num 2 8-21 June 1973
KIT COMMENT
ROVEX REVIVAL
JAPANESE IMPORTS NOW STOPPED

    Открывая недавно новый склад компании Rovex Ltd в Маргейте объемом 1 600 000 куб. футов., лорд Вествуд, председатель материнской группы компаний Dunbee-Combex-Marx Ltd, отозвался на примечательное изменение в судьбе бренда Frog, под которым компания продаёт сборные модели в Великобритании. Он отметил, что результат от "огромного убытка величиной в 1 миллион фунтов стерлингов до существенной прибыли в размере 300 000 фунтов стерлингов за 18 месяцев стал никем непревзойдённым достижением.» В тот же день, выступая позже на пресс-конференции, новый управляющий директор г-н Р.П. Батлер объявил об изменениях в политике Frog в отношениях с японской компанией Hasegawa, чьи многочисленные модели японского производства продаются в этой стране под лейблом Frog. Точно так же наборы Frog доступны в Японии, но из-за 40-процентного подорожания японских товаров вследствие повышения курса йены они больше не будут импортироваться Frog.
    Последней из линейки станет модель Hasegawa Neptune, которая вскоре должна быть выпущена, а затем исключительные права на импорт перейдут к A. A. Hales Ltd из Хинкли, Лестершир, которая уже импортирует модели Hasegawa напрямую из Японии без их переупаковки.
    А Frog, вместо увеличения своей линейки моделей в результате импорта комплектов, переключится на выпуск множества новых моделей собственного производства. Мы уже аннонсировали некоторые из них в нашем выпуске после новогодних ярмарок, но компания уверяет нас, что будущее производство, включая ряд переизданий старых комплектов, будет увеличено в 1974/5. Целью является производство как минимум по одной новой модели в месяц, а общее количество таких моделей достигнет 18 в год, в случае, если планы, имеющиеся в настоящее время, будут реализованы. Естественно, никакие конкретные модели не обсуждались, но из услышанного нам стало понятно о планах изготовления ряда совершенно новых моделей самолётов и выпуска уже существующих в вариантах маркировки представляющих другие марки рассматриваемых самолётов.
Aviation News Vol 2 Num 2 8-21 June 1973
***

_________________________________________________

Aviation News Vol 2 Num 19 15-28 February 1973
KIT COMMENT
BRIGHTON 1974

    Незадолго до того, как этот выпуск был отправлен в печать, британские производители моделей представили свои товары на текущий год на Ярмарке игрушек в Брайтоне. Frog, Lesney, Airfix и Revell сформировали длинный список новых выпусков, представленный либо бокс-артами, либо тестовыми снимками.
     Компанией Frog запланированы к выпуску следующие модели в масштабе 1:72 с вариантами декалей в скобках: Hunter FGA.9 (No 54 Sqdn и No 1 Survellance Wing, Swiss AF); Spitfire VIII/IX (No 72 Sqdn RAF и No 457 Sqdn RAAF); Javelin FAW.9 (Nos 5 и 54 Sqdns RAF); P-47-25 Thunderbolt (FAF и No 615 Sqdn RAF); Phantom FGR.1/2 (декали для No 31 Sqdn RAF и RN); Dornier Do 335 A-6/A-12 (Luftwaffe и captured RAF); Mirage IIIE; Nakajima A6M2-N Rufe (901st и Yokosuka Air Corps); Lavochin La 7; Lockheed PV-1 Ventura (Aero navale и No 13 Sqdn RAAF); Jaguar T.2/GR.1
Aviation News Vol 2 Num 19 15-28 February 1973
***

_________________________________________________

***


FROG Rovex Tri-ang ltd; 1975/1976


Aviation News Vol 3 Num 19 21 February - 6 March 1975
KIT COMMENT
BRHIGTON BLUES
FEW NEW MODELS ON SHOW AT TOY FAIR

    Ярмарка игрушек в Брайтоне в этом году, в отличие от всех предыдущих, которые мы можем вспомнить, была значима тем, что основные производители представили всего лишь несколько новых наборов. Вероятно, из-за нежелания промышленности увеличивать расходы в производство в эти инфляционные времена, торговля, похоже, сократила все новые проекты, предпочитая оптимистичную осторожность в обещании твёрдых и быстрых программ.
    Даже наши старые друзья из Airfix, всегда вызывавшие фурор на национальной выставке игрушек, значительно сократили свои расходы. В этом году не было никаких специальных уловок с целью привлечения внимания и анонсы новых моделей охватывали только предстоящий шестимесячный период, а не весь год, как на предыдущих выставках.
    Причины были разными. На разных стендах выставки мы слышали различные формы объяснений: нехватка сырья, спад продаж и общая сдержанность розничных продавцов в отношении закупок на склад. Одни думали, что их доход от продаж будет лучше, чем в прошлом году, другие думали наоборот и готовились к трудным временам. Frog, например, представил только три новых набора в ассортименте на 1975 год, производство двух из которых было аннонсировано ещё в 1974 году.

Сорок восемь моделей
    Мы посчитали, что презентация Frog на Ярмарке игрушек не соответствовала принятым стандартам, установленным ранее. На выставке не было готовых моделей, и это оставляет впечатление, что сборные модели отошли на второй план по сравнению с другими продуктами Rovex Industries. Так как у нас был всего один день на выставке, мы не смогли поговорить с представителями Frog, отвечающими в целом за производство моделей, и поэтому не смогли получить какой-либо определенной информации об их отношении к производству в течение следующих двенадцати месяцев.
    Единственной действительно новой моделью увиденной нами на стенде была модель вертолёта Westland Lynx плюс модели Gloster Javelin и Dornier Do.335 аннонсированные в прошлом году. Когда мы спрашивали, что же случилось с моделью самолёта Ventura, показанной в 1974 году, никто даже не слышал о ней!
    Не получив исчерпывающих ответов на наши вопросы на стенде, мы позвонили в компанию Frog позднее на этой неделе, чтобы узнать, сможем ли мы выяснить, почему ассортимент моделей был так ограничен, а также задать ряд вопросов от имени читателей о поставках в магазины наборов Frog.
    Многие читатели пишут в Aviation News, ожидая, что нам известны ответы, но это не всегда так. У нас, также как и у многих, кто нам писал, были трудности с приобретением моделей Frog в местных модельных магазинах, и нам кажется, что спрос превысил предложение. Основная причина проблемы, как нам сказали, заключается в изменении маркетинговой политики компанией Frog. Ранее компания продавала модели небольшими партиями напрямую магазинам розничной торговли, возможно, от дюжины каждого комплекта. Это идеально подходило владельцам небольших местных магазинов, так как они не могли надеяться продать значительное количество таких моделей, как, например, Frog Shackleton, и купленные магазином модели оставались бы на полках, деньги были бы связаны, а в результате магазин мог бы обанкротиться. Ни один розничный магазин, за исключением полдюжины самых крупных, не собирается держать на складе минимальное количество моделей 1/72 каждого типа, требуемое Frog, после того, как они перешли на ведение основанного исключительно на оптовых продажах бизнеса. Следовательно, пока новая система не вступила в силу, количество доступных в модельных магазинах наборов Frog сократилось.
    Существует ещё одна проблема. Фабрика Frog в Маргите имеет определенную производственную мощность, достаточную на первый взгляд, но чтобы поддерживать ассортимент всех многочисленных комплектов моделей, созданных компанией на протяжении многих лет, её мало. Некоторые модели заканчиваются на складе компании скорее, чем производство может поддерживать её запасы, потому что нельзя забывать, что Frog продается по всему миру.
     Ввиду всего этого компания Frog приняла решение ограничить в этом году количество моделей на внутреннем рынке максимум до 48. Однако на экспортном рынке будет доступен гораздо больший ассортимент, потому что, как нам объяснили, компания будет иметь дело только с одним крупным импортером в каждой стране, который возьмет тысячи экземпляров каждой модели и затем будет распространять их для магазинов розничной торговли. Например, в конце этого года вы сможете приобрести модель Ventura в Германии, как и все модели, предлагаемые в каталоге Frog и выпущенные недавно.
     Поддерживая лишь ограниченное число доступных моделей, Frog утверждает, что сможет гарантировать оптовые поставки в Соединённом Королевстве, и хотя число наборов будет ограничено, они смогут сохранить цену и сделать снова доступными наиболее популярные из моделей.
     Признавая потребность в экономии, мы видим, что Frog нуждается в масштабной рекламной кампании, чтобы сохранить свое имя на рынке энтузиастов. Мы, моделисты, непостоянны, и, несмотря на то, что многие очень преданны имени Frog, это может измениться.
Aviation News Vol 3 Num 19 21 February - 6 March 1975
***

_________________________________________________

***




Air International, 1977-04"
MODEL ENTHUSIAST
    Грустно осознавать, что имя «FROG» ушло в историю, так как оно восходит к самому началу появления пластиковых наборов в 1938г, когда появились первые сборные модели FROG «Pinguin», и каким открытием они стали для нас, ненавистников бальсы, в те далёкие дни! FROG применил масштаб 1/72, приступил к наполнению каталога моделями самых новейших самолётов RAF и FAA того периода - Spitfire, Hurricane, Blenheim, Wellington, Hampden, Shark и Skua, бывших лишь немногими самыми известными из обширного ассротимента точных и хорошо деталированных наборов, включавших декали или "переводилки", как их тогда называли. Конечно, в то время ещё не был создан полистирол и поэтому использовалась ацетилцеллюлоза. Детали из неё склеивались клеем для бальсы, а детали большого размера часто деформировались под собственным весом.
    После паузы военных лет, FROG выпустил ещё некоторое количество моделей, но предвоенный импульс уже не восстановился и эти модели вскоре исчезли. После того как в начале 50-х появились модели из полистирола, FROG вскоре приступил к созданию совершенно новой линейки сборных моделей, которая снова особенное внимание уделяла британской авиации, она включала Meteor, Venom, Javelin, Canberra и Hunter, а так же безальтернативные на многие годы модели такие как Attacker и Scimitar. Изначально, FROG снова применил масштаб 1/72 в качестве стандарта, но был вынужден внести некоторое разнообразие. Например, трио V-бомбардировщиков RAF и ряд авиалайнеров, включая Comet, Britannia, DC-7C и Viscount, были выпущены в масштабе 1/96. Однако, преобладал масштаб 1/72 и на протяжении многих лет в этом масштабе были выпущены замечательные, ранее никем не выпускавшиеся модели, такие как Oxford, Proctor, Master and Hotspur. Было заключено успешное соглашение с компанией Hasegawa из Японии, что привело к значительному расширению ассортимента FROG, в котором после этого впервые появились модели в масштабе 1/32. Фред Хендерсон за работой
    Крах группы компаний Lines Brothers в 1972-м году стал опасной угрозой продолжению существования бренда FROG, но подразделение Rovex Plastics Division, а вместе с ней и марка Frog, выжили в составе группы Dunbee-Combex-Marx, постоянный, если не на потоке, выпуск новинок продолжился, сохраняя высокие стандарты качества и желание создавать модели прототипов, которые избегали другие производители. Многие модели выпускались впервые, иногда исключительно компанией FROG, вспомним в качестве выдающихся примеров модели Shackleton и Whitley. Исключительность, на самом деле, была характерной чертой марки FROG и одной из наших любимых серий была серия Trail Blazer, включившая такие прославленные исторические типы, как Vickers Vimy, de Havilland Gipsy Moth, Westland Wallace и Bristol 138, серия предоставлявшая чудесные возможности и предлагавшая несколько прекрасных моделей, но пострадашая от преждевременного прекращения производства из-за неадекватной поддержки модельного сообщества.
    Модели FROG никогда не относились к супер-деталированному классу, но модели этой марки всегда достигали приемлемой точности, а беглый взгляд на прошлые и последние каталоги открывает незаурядную степень риска и предприимчивости. Уход этой марки вызывает глубочайшие сожаления, оставив, как и в прежние времена, всего два основных британских производителя - Airfix и Lesney. Но наша утрата - это приобретение Советского Союза, значение которого мы сможем оценить, когда первые наборы Novo появятся на полках наших магазинов.
F.J. Henderson

Air International, 1977-04"


  • 31.03.2020