FROG 1969/1970; Rovex Tri-ang ltd
ru-RU en-GB

FROG Rovex Tri-ang ltd; 1969/1970


Modelling world
by James Goulding

     Вызывает беспокойство, что в моделях, выпущенных компанией FROG, сохраняются неточности, оставляющие широкое поле для улучшений. Могу привести список из многих последних моделей с ошибками, которые в некоторых случаях трудно исправить, а в остальных невозможно. У Ju87D несколько ошибок в обводах, которые невозможно исправить. Bf109F мог бы быть верхом удвольствия, но был испорчен совершенно неточными контурами носа. Mosquito - полностью модель катастрофа. Hurricane обладает множеством неточностей. Lysander выпущен с хвостом прототипа не имеющим ничего общего с серийными экземплярами. Beaufighter, в целом хорошая модель, но снова с некоторыми ошибками упомянутыми в моём обзоре в октябрьском номере. Blenheim I - это приятная модель, а единственная серьёзная неточность, форма турели, может быть прощена из-за технологических трудностей при её литье, хотя ранняя модель FROG Blenheim I в масштабе 1/96 имела турель лучшей формы. Но ни одна из ошибок, найденных в других моделях не может быть связана с технологическими проблемами и их можно было избежать, если бы большее внимание уделялось формам деталей. Очень жаль, что тратится столько усилий и времени на производство, являющееся длительным и сложным процессом, чтобы в результате получить испорченную модель. Нет сомнений, можно возражать, что не имеет значения, является ли модель неточной, пока она продается и, вероятно, что большинство покупателей таких моделей возможно не беспокоит какие неточности есть в конкретной модели. Но есть тысячи моделистов, каждый из которых горд своими тщательно построенными и законченными моделями. Вот для них точность важна. Одинаково легко изготовить как сборную модель без серьезных ошибок в плане и деталях, так и плохой комплект. Понятно, что необходимо внимательно взглянуть на проблему как избежать ошибки.
     С другой стороны, модели созданные компанией Hasegawa и выпущенные под маркой FROG являются превосходными. Их стандарт точности, внимание к деталям и литьё превосходны. Очевидно, чтобы достичь такого качества, создание каждого набора потребовало много размышлений и тщательного изучения полноразмерного объекта, и, судя по двум новым наборам, которые я недавно построил, их стандарт все еще улучшается. Такая кропотливая работа приводит лишь к очень немногим ошибкам и, кроме того, впечатляет, каким образом разработчиками переданы и успешно воспризведены сложные формы в отливке. Кажется, что их общее отношение выражается в первую очередь в точности, даже если форма отливки представляет непреодолимую проблему. Мы совсем не видим свидетельств обычных оправданий неточности - "Такую форму нельзя отлить" или "если бы мы отлили эту форму правильно, сборная модель стоила бы в два раза дороже".
     Прошу прощения, если моя критика разработанных FROG-ом моделей звучит жёстко, но она преисполнена желанием видеть эти модели такого стандарта, чтобы мы ожидали каждую новую без страха, что модель окажется к несчастью испорченной какой-нибудь неисправимой ошибкой. Если достичь этого, FROG получит преимущество на многие годы.
     Единственным, заслуживающим величайшие из возможных похвал, является стандарт декалей FROG. Они достигли качества, которое помещает их на вершину моделизма и надеемся, что остальные производители попытаются подняться до такого же уровня.
AIRCRAFT Illustrated, December 1969


Modelling world
by James Goulding
И вы думаете, что модели стоят дорого!

     На днях, просматривая старые журналы, я заинтересовался рекламой модельного магазина в журнале Aeromodeller за декабрь 1947 года. По содержанию похожий на знакомые списки моделей в масштабе 1/72, которые можно увидеть сегодня, эта реклама пластиковых наборов Frog Penguin заинтересовала из-за цен на модели. Если вы склонны ворчать из-за цен на теперешние сборные модели, сравните их с ценами 1947 года. Airfix Spitfire IX стоит сегодня 2 шиллинга 11 пенсов, но в 1947 году сборная модель Penguin Spitfire I или XII стоила 6 шиллингов 9 пенсов. Frog Tempest V сегодня стоит 3 шиллинга, а комплект Penguin в 1947 году стоил 8 шиллингов 3пенса. Или, может быть, вам нарвится Beaufighter? Сегодня вы купите превосходную модель Frog и он обойдется вам в 6 шиллнгов 9 пенсов, но 23 года назад набор Penguin обошёлся бы вам в 13 шиллингов 9 пенсов! Цены на другие модели в 1947 году были: Mustang 6|9, Hellcat at 8|3, Bf 110 9|4, а Mosquito и P-38 Lightning 10|1.
     Учтите, что средняя заработная плата по стране, вероятно, составляла около 5 фунтов стерлингов в неделю по сравнению с примерно 18–19 фунтами стерлингов на сегодняшний день, и попробуйте оценить оценить стоимость моделей в те дни.
     Часто можно услышать, как люди говорят, что наборы сегодня не так хороши, как «те замечательные старые Пингвины», но общеизвестно сколь ненадежны воспоминания и как красочно они живописуют легендарные картины великолепных вещей в «старые добрые времена», когда на самом деле невозможно сравнить модели в те дни с моделями современных стандартов и с низкими ценами. В то время, как большинство наборов для моделей в масштабе 1/72 содержали детали из бальзы или других пород древесины, которым нужно было придать форму, а также литые двигатели, колеса и другие аксессуары, пластиковые сборные модели Penguin, особенно довоенные образцы, были необыкновенны для своего времени. Внешний вид некоторых моделей Penguin был очень точен, каких-то нет. Я видел несколько таких моделей в последнее время, и храню несколько двигателей, килей или других деталей от них. Ещё у меня есть послевоенный Penguin Vampire I, сырой по любым меркам сегодняшнего дня, и несколько отлитых под давлением деталей Skybirds. Ни одна из этих моделей не может сравниться с очень высокими стандартами литья современных моделей, и, несмотря на значительно выросшие стандарты, мы сейчас платим лишь небольшую часть стоимости 1947 года в реальном выражении.
    
AIRCRAFT Illustrated, May 1970


  • 31.03.2020