FROG F401 Heinkel He162 |
FROG F401 Heinkel He162, Rovex Models & Hobbies Ltd, 1972
|
KIT COMMENT
НАРОДНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ОТ КОМПАНИИ FROG
Один из недавних релизов компании Frog - модель Heinkel He 162 Volksjager в масштабе 1:72. Этот небольшой самолет был построен в большом количестве в конце 2-й мировой войны и предназначался для пилотирования летчиками с минимальной подготовкой. При наличии достаточного количества топлива он мог бы представлять значительную угрозу для воздушных операций союзников.
Модель Frog точно воспроизводит этот самолет, и в целом очертания точны, а конструкция проста. Но, что теперь стало постоянным недостатком этого производителя, недостаточное внимание было уделено стенкам ниш шасси, воздухозаборников и других отверстий, так что после завершения модели можно видеть ее насквозь. В такой маленькой модели, как He 162, это очень неудовлетворительно.
Поэтому мы потратили много времени на вырезание из листового пластика стенки по центральной линии фюзеляжа и вокруг колесных колодцев, чтобы устранить эту проблему. Внимание также уделено нише носовой опоры, и процесс изготовления стенок был использован с выгодой, чтобы получить область, в которую можно добавить небольшое количество груза, для удерживания модели на шасси в готовом виде.
Хотя мы получили удовольствие от сборки модели, нам показалось, что конструкция была немного тяжеловата. Фонарь был довольно толстым, а носовую штангу нужно было сделать тоньше, прежде чем она приняла масштабные размеры. Аналогично, небольшая петля антены пеленгатора на верхней части двигателя нуждалась в доработке напильником, чтобы выглядеть правильно. Набор содержит 28 деталей и, за исключением упомянутых проблем, легко собирается. На самом деле, больше всего времени ушло на шлифовку линий стыков после того, как они высохли.
Из плюсов нам понравилось то, что в наборе предусмотрена возможность откидывания фонаря вверх. Небольшое отверстие совпадает с выступом на самом фонаре, что позволяет установить его в открытое положение. Такое внимание к деталям можно только приветствовать, поскольку оно дает возможность добавить немного нетрадиционного в модель, чтобы интерьер кабины пилота был виден с выгодой. Жаль, что Frog не пошла дальше и не предоставила больше деталей в самой кабине пилота.
Модель Heinkel He 162 поставляется в пакете и стоит 21 р. Как и многие другие наборы Frog, включая Barracuda и Lysander, которые недавно получили обновленную упаковку, эта модель страдает тем, что печать инструкции на лепестке некачественная.
Мы видели некоторые иллюстрации к инструкциям по окраске на коробках наборов Frog, и хотя они просты, но обычно правильны. Однако, чувствуется, что на создание инструкции по сборке He 162 было потрачено мало времени и труда. Пытаясь следовать инструкциям, мы запутались как никогда! Во всех остальных отношениях Frog преуспел - мы надеемся, что он не собирается опускаться до плохого оформления коробок.
Как обычно, в комплект входят два набора декалей. Оба изображенных самолета достаточно хорошо известны. Первый представляет He 162A-2, на котором летал обер-лейтенант Демут, и штаффелькапитан 3/JG./ во время базирования в Лике весной 1945 года. Другая, аналогичная машина, принадлежала тому же штаффелькапитану, но имела несколько иную схему окраски с цифрой "5" на боках фюзеляжа. Оба самолета имеют характерную широкую красную стрелу на носу.
Последний момент, который может привлечь внимание серьезного моделиста - это длина опор шасси, которые нужно подрезать примерно на одну восьмую дюйма перед приклеиванием на место. В остальном мы получили огромное удовольствие от создания этой модели. Задача была несложной и легко выполнимой за выходные.
Aviation News Vol 1 Num 15 8-21 December 1972
Heinkel He 162A-2
F401F | 1972-1974 | J2(K) | 85000 | 2xLW |
F434 | 1974-1976 | H(B) | 55000 | 2xLW |
F401 | 1976_only | H(K) | 25000 | 2xLW |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
|
|
FROG F434 Heinkel He162, Rovex Models & Hobbies Ltd, 1975
|
FROG F401 Heinkel He162, Rovex Models & Hobbies Ltd, 1975
|
Revell (GB) H-96, Dornier Do335A, Revell (Great Britain) Ltd., England 1977
|
Revell (GB)
Revell (Great Britain) Ltd., Cranborne Road, Potters Bar. Hertfordshire, England EN6 3JX
Period; 1977-1981?
Однажды в конце 1980 г. был закрыт завод в Поттерс-Бар (Великобритания), самый важный филиал Revell за пределами США. Однако британский филиал до сих пор существует как дистрибьютор наборов немецкого производства.
В последние годы британский филиал Revell (GB) производил, помимо прочего, бывшие наборы Frog, перечисленные ниже. Британское и немецкое отделения Revell тесно сотрудничали, поэтому неудивительно, что большинство их выпусков очень похожи друг на друга. Однако, Bf 110, Do 335 и Me410 имели коробки и декали, больше похожие на американские, чем на немецкие выпуски.
Следует также отметить, что Rufe (а также, возможно, один или два других) продавались в коробках двух разных размеров.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
Revell
Переиздание бывших наборов Frog. 1/72-й масштаб. Цены разные.
Несмотря на то, что русская компания «Novo» переиздала множество наборов Frog, она отказывалась от моделей, связанных с Германией, Италией или Японией. К счастью, в последнее время положение дел улучшилось, поскольку компания Revell выпустила одиннадцать старых наборов Frog под своей маркой. В их число входят два набора, которые Frog, насколько нам известно, никогда не выпускала: поплавковые самолеты Nakajima Zero RUFE и Heinkel He115C-1 - оба набора весьма хороши и станут предметом больших обзоров в одном из ближайших номеров.
Остальные наборы будут более знакомы нашим читателям - это Heinkel He162A-2, Focke Wulf Ta152H, Fiat G55, Messerschmitt Me Bf110G-4, Messerschmitt Me410 A-1/U-4, Arado Ar234 «Blitz», Heinkel He111 H-1 и Dornier Do17Z.
Насколько мы можем судить, не было предпринято никаких попыток привести модели в порядок; декали остались прежними, сохранился и скромный бокс-арт, который можно было бы улучшить. Исчезло, к сожалению, и привычное для Frog полноцветное руководство по окраске, но оно хорошо изложено в подробных инструкциях, которые действительно являются улучшением оригиналов.
Обзоры большинства переизданных наборов уже появлялись в прошлых выпусках SM, так что мы не будем поддаваться искушению повторить их. Тем моделистам, для которых эти наборы будут в новинку, возможно, будет полезно ознакомиться со следующими ссылками. Мы рассматривали Ta152 в февральском номере 1971 года, Do17Z в октябрьском номере 1971 года, Me110 в сентябрьском номере 1971 года, Heinkel He111 в сентябрьском номере 1972 года и Do335 в июльском номере 1975 года. Текущие цены варьируются от 40 пенсов за He162, Ta152, Rufe и Fiat G55, 80 пенсов за Me110G-4, Me410 и Do335 до £1,15 за Ar234, He111, He115 и Do17Z. Интересно отметить, что шесть лет назад He111 стоил 81 пенс, так что энтузиастам есть о чем поворчать.
Когда-нибудь кто-нибудь сядет и напишет историю наборов Frog с момента их появления, от «Пингвинов» и до семидесятых - и это будет захватывающее чтение...
ИД
Scale Models Vol. 9 No. 101 February 1978
|
|
Revell (Germany) H-96, 0096, 4152 Dornier Do335A, Revell Plastics GmbH., West Germany 1977
Revell (Germany)
Revell Plastics GmbH. Postfach 2609, D-4980 Bunde 1, West Germany
Period: 1977 to date
После закрытия британского и испанского филиалов это единственное производственное предприятие Revell, оставшееся в Европе. Оно также осуществляет все продажи в Африку и на Ближний Восток.
Наряду с Revell (GB), немецкий филиал был первым, кто использовал бывшие формы Frog. Немецкий филиал также единственный выпустивший наборы в разных стилях коробок и под разными артикулами.
Первые выпуски - за исключением Fiat и Ar234, в которых использовались отретушированные фотографии реальных моделей - все имели старое оформление Frog, а также декали, похожие на фроговские. He 115 был исключением, так как для Frog не было подготовлено ни рисунка, ни декалей. Все номера наборов имели префикс "H".
В 1982 году все номера наборов были компьютеризированы и префикс был удален; H-80 стал 0080 и т.д. К этому времени Fiat и Rufe уже были сняты с производства. Кроме того, Me 410 так и не прошел через этот этап.
Начиная с 1983 года, была введена нынешняя система. В ней все наборы самолетов получают номер, начиная с 4. Me 410 был первым, за ним последовали Ta 152, Bf 110 и He 111 в 1984 году, Do 335 в 1985 году и Ar234 и Do 17 в 1986 году. Оставшиеся наборы были сняты с производства, и Me410 также был снят с производства к 1986 году. В 1987 году в производстве оставались только Ar234, He 111 и Bf 110. Наборы, переизданные в 1983-1985 годах, получили совершенно новые коробки, в то время как наборы 1986 года остались практически без изменений. На переизданиях 1984-1985 годов также появился новый логотип Ceji-Revell.
1st no. | 2nd no. | 3rd no. | | |
H-80 | 0080 | — | Heinkel He 162A | |
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
Kikoler/Revell H-96, Dornier Do335A, A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., Brazil 1979
Kikoler/Revell
A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., Rua Francisco Portela 175. Rio de Janeiro. RJ. Brazil
Period: 1979? to date?
Компания Kikoler является одним из основных филиалов Revell в мире и в то или иное время произвела большой процент наборов Revell, выпущенных за последние тридцать лет. Сюда входит и обычный ассортимент бывших наборов Frog. Недавние экономические проблемы заставили Kikoler сократить ассортимент своих наборов, и вполне возможно, что бывшие "Фроги" в настоящее время не выпускаются. Однако, есть вероятность, что они будут восстановлены позже.
Упаковка похожа на ту, что использует Revell (GB), за исключением Bf 110, Do 335 и Me410, которые имеют коробки, похожие на те, что используются в США (хотя и большего размера).
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
Lodela/Revell H-96, Dornier Do335A, Plasticos Lodela S.A., Mexico 1979
Lodela/Revell
Plasticos Lodela S.A., Berlin 34, Col. del Carmen, Coyoacan, Mexico 21, D.F., Mexico
Period: 1979? to date
Компания Lodela была основана в 1950-х годах для производства наборов Revell для местного рынка. В 1986 году в ассортимент было добавлено несколько наборов Heller, но до этого времени компания занималась только наборами Revell. Как и все другие компании Revell, Lodela также занималась наборами бывшей компании Frog. Даже если на сегодняшний день удалось идентифицировать лишь несколько наборов, можно с уверенностью предположить, что в то или иное время был выпущен обычный ассортимент из одиннадцати наборов.
Упаковка, похоже, соответствует американской практике для некоторых наборов, европейской - для других и уникальному мексиканскому стандарту для остальных. Не исключено, что некоторые наборы были выпущены с более чем одним стилем коробки. Нумерация соответствует обычному стандарту Revell. Однако в 1985 году к номерам наборов во всех списках и каталогах была добавлена буква R. До сих пор только Ta 152H был выпущен с этой буквой на коробке, но со временем могут появиться и другие.
Кстати, компания Lodela получила свое название от имени основателя и нынешнего руководителя, Аполо Лопеса де Лара старшего.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
Congost/Revell 96, Dornier Do335A, Luis Congost, S.A., Spain 1980
Congost/Revell
Luis Congost, S.A., Travesia Industrial 247. L'Hospitalet de Llobregat, Barcelona, Spain
Period: 1980?-1983?
Одна из нескольких дочерних компаний Revell, использовавших бывшие формы Frog, Congost необычна тем, что, как полагают, использовала две формы, не использовавшиеся Revell в других компаниях, а именно FW 190A и Bf 109F. Номера наборов для этих двух форм, предположительно, были присвоены на местном уровне. Все остальные номера были такими же, как и у Revell в других странах, но без обычного H-префикса.
Художественное оформление и т.д. было аналогично тому, что использовалось в Германии, но Congost в некоторых случаях предоставил новые листы декалей; например, He 115 поставлялся с набором маркировок Люфтваффе, RAF и Норвегии.
Congost больше не сотрудничает с Revell, испанский рынок теперь находится в ведении немецкого завода.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom
|
|
11.07.Z0ZZ
|