NEW AND IN VIEW
FROG Fairey Firefly F.I. 1/72 scale. U.K. Price 24p.
Заметный пробел в наборах британских авианосных самолётов заполнен выпуском компанией Frog набора Firefly I. Деталировка поверхности, отлитая из серого пластика, ограничивается тонкими линиями, а не грубыми масштабными заклепками, которые раньше встречались на изделиях Frog. Набор прост: крылья изготовлены без возможности складывания, что, впрочем, не слишком сложно, так как крыло просто прорезается насквозь. Детализация кабины пилота, как обычно в наборах Frog, довольно скудная, но прозрачные детали кабины хороши для Frog, а выпуклый Фонарь кабины пилота воспроизведен точно. Некоторые детали, например, шасси... довольно массивные, и возникает соблазн использовать детали от Airfix Firefly V, но даже из коробки этот набор имеет несколько агрессивный вид самого успешного истребителя Fairey времен Второй мировой войны.
Выбор декалей несколько странен, учитывая роль самолета в военное время. Маркировка набора предусматривает два набора послевоенной маркировки, один для Firefly из 860 Sqdn. R.Neth, Navy на Суматре в 1946 году и другой с H.M.C.S. Magnificent в 1950 году. Мы надеемся, что в одном из следующих ежемесячников мы покажем маркировку "Светлячка" времен Второй мировой войны.
Окраска проста. Голландская машина в глянцевой окраске Dark Slate Grey/Extra Dark Sea Grey (используйте Humbrol FAA set с тонким слоем лака MATT, чтобы изобразить уменьшить глянец). Самолет R.C.N. - глянцевый Extra Dark Sea Grey со светло-серыми блестящими нижними поверхностями (Humbrol Light Aircraft Grey Gloss из набора красок N.A.T.O. - почти точный оттенок последнего). R.A.F. Серо-зеленый из набора красок Humbrol Cockpit для интерьера и колесных колодцев. В качестве альтернативы нишы шасси могут быть окрашены в цвет нижних поверхностей.
The IPMS magazine, NOVEMBER 1972. Vol. 9 No. 11
Scale Models 1973 JANUARY
NEW TO YOU?
The big rush of new kits and re-issues is 'on' - a survey by Bob Jones (I.P.M.S.) and Scale Models
Во-первых, у нас есть набор Fairey Firefly Mk. 1 packet kit F257, масштаб 1,72; это действительно хороший набор этого известного (но на сегодняшний день редкого в виде модели) британского истребителя-носителя времен Второй мировой войны. Отлитый из средне-серого пластика, набор не имеет действующих деталей или хитростей, и нам особенно нравится, что крылья отлиты в разложенном или полётном положении, с аккуратно обозначенной разделительной линией складывания крыла, что позволяет желающим "конвертировать" модель в конфигурацию со сложенным крылом. Точная по контуру и масштабу с деталями, стыковка которых не может быть лучше, хотя на нашем образце потребовалось немного подшпаклевать линии соединения корня крыла и фюзеляжа; кромка воздухозаборника двигателя на передней части обтекателя также нуждалась в небольшой доводке, для чего использовался круглый напильник.
Прозрачность фонаря кабины пилотов, к счастью, превосходна: правильные выпуклый фонарь оригинала и аккуратные деталированные рамы, выполненные на фонаре кабины наблюдателя.
Расположение посадочного крюка - отлитого в виде отдельного элемента - не слишком понятно, и для его размещения следует вырезать небольшой паз в нижней части фюзеляжа. Подвесное вооружение состоит из ракетных направляющих, но других вариантов вооружения не предусмотрено.
Необычно, что маркировка относится к послевоенным Firefly 1; один комплект декалей предназначен для самолета из 860 Sqdn. R. Neth. N.A.S. 1946 года, на Северной Суматре, и альтернативная маркировка для машины из H.M.C.S. Magnificent, Королевского канадского флота, 1950 года. Обе схемы привлекательны, и качество декалей хорошее, но, конечно, по крайней мере один набор маркировок мог, более того, должен был быть для британской машины, скажем, знаменитых ударов по "Тирпицу", или используемой британским Ост-Индским или Тихоокеанским флотом? Не считая этой критики, набор очень хорош, и предоставляет возможности для дальнейшей деталировки тем, кто захочет ее добавить, например, детализация интерьера кабины пилота, мягко говоря, минимальна, а "посадка" модели предполагает, что опоры шасси немного слишком длинные или неправильно установлены, чтобы обеспечить необходимый угол наклона к земле.
Scale Models No.40 1973 JANUARY Vol.4. No.1
KIT COMMENT
FROG FIREFLY
Одним из последних выпусков компании Frog, для обзора которого до сих пор не было места в этой колонке, является модель Fairey Firefly F.Mk. 1. Эта модель в масштабе 1:72 дополняет модель Airfix Mk.IV и позволяет избежать довольно утомительной работы по конвертации последней - в лучшие времена это была долгая и трудная работа.
Мало что можно сказать об этой модели - она точна, детали хорошо подогнаны друг к другу, и собирать ее было одно удовольствие. Фонари кабины пилотов прекрасно прозрачны, хотя и довольно толстые - это слово, похоже, подходит к набору в целом. Frog's Firefly не поразил наше воображение как полностью удовлетворяющий нас набор. Постройка была простой, а готовый эффект - довольно грузная модель, к которой не получается придраться.
Мы выбрали версию Королевского канадского флота из двух, представленных в наборе в виде декалей. Здесь можно покритиковать, так как маркировка не особенно хороша, особенно национальная маркировка, которая была вне регистра. Инструкция тоже не особенно хороша, так как цветная печать рисунков в трех видах плохая, и оказалось трудно понять, где именно должны располагаться маленькие трафаретные надписи с листа декалей. Альтернативный набор маркировки предназначен для самолета No 860 Sqdn. Royal Dutch Naval Air Service, действовавшего на Суматре в 1946 году.
Эта модель, как она есть, не победитель конкурса, но ценная и точная копия, полезное дополнение к коллекции Fleet Air Arm. Она также имеет разумную цену в 24 пенса.
Aviation News Vol 1 Num 18 19 January - 1 February 1973
|
|