Lavochkin LaGG-3|FROG F310|Red Star RS102

FROG 310 Lavochkin LAGG-3

Rovex 1974

Rovex F310 Lavochkin-Gorbunov-Gudkov LaGG-3 Srs.10, Rovex Models & Hobbies Ltd, 1977


Lavochkin-Gorbunov-Gudkov LaGG-3 Srs.10
†† F310 (1977) -500

Изготовление пресс-формы было завершено в июле 1977 года.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Red Star 80

Red Star RS1/4 Lavochkin LaGG-3, Red Star Model Kits Ltd,
distributed by CMS Marketing International, 1983, four kits pack


Инструкция по сборке для F311 Yak-3, набор из четырёх моделей Red Star RS1/4 Lavochkin LaGG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1983/4 Коробка для набора из четырёх моделей Red Star RS1/4 Lavochkin LaGG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1983/4
Red Star
Red Star Model Kits Ltd., 16 Whitecroft Road, Beckenham, Kent, England BR3 3AG
Period: 1983 to date

Из 169 созданных компанией FROG пресс-форм, считается, что до сих пор лишь шесть остаётся в Великобритании. Две из них (Dennis Ambulance и Firefly Dinghy) в собственности компании Hornby Hobbies, а остальные четыре у Red Star.

Эти четыре, так называемые "Русские" пресс-формы были изготовлены компанией Rovex специально для Советского Союза, но так никогда и не были отправлены в СССР. После нескольких попыток продать их известным производителям сборных моделей, кредиторы компании NOVO нашли покупателя в лице компании Red Star, маленькой фирмы с очень странной предысторией.

История Red Star берёт начало в 1982г, когда Джим Чэмен, впоследствии основатель Red Star, проводил отпуск в Советском Союзе. Перед возвращением он поинтересовался, где бы он мог приобрести сборные модели для собственных нужд. До отъезда он узнал от советского представителя, что рассматривается возможность импорта ряда сборных моделей бывшего ФРОГа на Запад.

По пути домой он связался с "Советским агентством импорта" (!!!) с целью дать советы по предлагаемому проекту импорта. Вначале эти советы приняли форму обзора существующих альтернативных моделей. Это привело к дальнейшим контактам, в которых стало понятно, что агенты имеют очень смутные представления о выборе подходящих моделей и не обладают знаниями о таких предметах, как упаковка и декали (в какой-то момент всерьез рассматривался вариант бумажных наклеек и даже были изготовлены некоторые тестовые образцы!). Было уделено внимание поиску подходящего дистрибьютора, но в конце агенты выбрали Capital Models Supply (CMS). См. раздел Novoexport.

Во время своих запросов по проекту импорта для CMS, Джим обнаружил существование четырёх пресс-форм, позже приобретённых для Red Star. Первоначально его попросили оценить схему приобретения и сбыта этих пресс-форм в качестве побочного проекта для основной схемы импорта. Хотя в его сообщении утверждалась осуществимость проекта, Советские представители не желали предпринимать действия до запуска основной схемы.

Так как к этому времени он вложил значительные усилия в этот проект, Джим Чэпмен, однако, не желал видеть, как пресс-формы пропадают без дела в Восточной Европе. Поэтому он делал предложения ряду людей, чтобы посмотреть возможно ли собрать консорциум с целью получить пресс-формы без советского участия. После ряда фальшстартов и изменений среди предполагаемых участников, ему удалось собрать компанию чтобы осуществить задуманное. Такой компанией стала Glenprime Ltd., но вскоре название было изменено на Red Star Model Kits Ltd.

К июлю 1983г было всё подготовлено для начала производства, а 31 октября компания CMS, ставшая единственным дистрибьютором, получила первые три тысячи комбинированных набора из четырёх моделей из семи тысяч заказанных. Впоследствии было продано только около двух тысяч таких комбо-наборов, а оставшиеся были упакованы в индивидуальные пакеты с лепестками, в основном по американским заказам полученным весной 1984г. Большая часть наборов имела красно-белую наклейку, но несколько последних, проданных после октября 1984г имели лишь фотокопию такой наклейки.

После банкротства компании CMS в августе 1984, попытки получить покровителей для советского импорта по схеме CMS успеха не имели. Затем Джим предложил различные схемы, по которым Советы могли бы действовать свми в качестве дистрибьюторов своих моделей по крайней мере по ограниченной схеме. Когда к марту 1985 ни одно из этих предложений не получило ответа, Red Star предложила запустить такой проект от имени Советов и, чтобы не было финансового риска для Советов, Джим предложил пресс-формы Red Star в качестве оплаты. Первоначально эта схема была принята, но потом Советы передумали и прогресс остановился. Другие предложения касались обмена пресс-формами чтобы организовать производство в Англии, но этот вариант также был отклонён.

Наконец было прямо предложено покупать модели за деньги. Это предложение было принято в декабре 1985г и был согласован предварительный список из девяти моделей с Донецкой фабрики игрушек. Из него впследствии был исключн Maryland из-за обнаруженных незначительных дефектов пресс-формы. Была надежда, что в дальнейшем за ними последуют ещё шестнадцать типов включая Sea Venom и Whitley. В дополнение Советы предложили поставку тысячи моделей Shackleton из существующих запасов.

С тех пор ничего не произошла, а Red Star всё продолжает ждать свои модели. По-видимому, в последний момент Советы пошли на попятную и будущее сделки сомнительно. Вероятно, что последний масштабный экспорт в страны Восточного блока (для оплаты импорта продовольствия на Украину, пострадавшую от ядерной аварии) занял большую часть имеющихся возможностей. Однако есть пара обнадеживающих знаков. Первый, это остающийся интерес Советов к приобретению форм Red Star. Второй, это последние изменения в советской иерархии. Недавно контакты были освежены, поэтому остаётся надежда...

В ожидании первых советских поставок Red Star заказала новые боксарты для Skua, Vengeance и Ventura. К тому же были разработаны новые варианты декалей для Skua и Ventura. Эта работа была проведена Диком Вардом из Modeldecal, который ранее разрабатывал декали для прежних моделей Red Star. Тем временем производство первых четырёх моделей было приостановлено в марте 1987г. Общее производство составило MiG-3 12,500, LaGG-3 11,500, Anatra 9,500 и Yak-3 8,500 штук, соответственно. Проблемы с пресс-формами потребовали небольших доработок, что видно при сравнении с тестовыми образцами произведенными Rovex. Было изготовлено небольшое количество тестовых образцов из полупрозрачного белого полистирола и из средне-серого при массовом.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom"

Red Star 90

Red Star RS102 Lavochkin LaGG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1984


Red Star RS102 Lavochkin LaGG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1984 Цветной лепесток Red Star RS102 Lavochkin LaGG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1984 цветная схема окраски и маркировки Red Star RS102 Lavochkin LaGG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1984 Инструкция по сборке Red Star RS102 Lavochkin LaGG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1984 декаль Red Star RS102 Lavochkin LaGG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1984 фонарь на литнике Red Star RS102 Lavochkin LaGG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1984 рамка с деталями фюзеляжа Red Star RS102 Lavochkin LaGG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1984 рамка с деталями крыльев Red Star RS102 Lavochkin LaGG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1984 пропеллер Red Star RS102 Lavochkin LaGG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1984 фонарь сбоку Red Star RS102 Lavochkin LaGG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1984 прозрачный литник с индексом FROG
Model Enthusiast
Русские звёзды и кокарда.

Компания CMS Marketing International (42 Anerley Hill, London SE19), выпускающая под брендом Red Star линейку из трёх моделей советских истребителей Второй мировой войны и разведчик Первой мировой войны, является новичком в области производства моделей. Появление этих наборов, хотя и не до конца понятное, интересно тем, что восходит к старейшему производителю пластиковых моделей компании FROG, чьи пресс-формы после ликвидации компании большей частью были отправленны в Советский Союз, для возобновления их производства под маркой NOVO, с условием экспорта каждой модели для продажи в Британии.

Во время переговоров в середине 70-х советская сторона осознала отсутствие моделей русских самолётов среди представленных FROG-ом пресс-форм и было принято соглашение, по которому в Британии будут созданы новые пресс-формы для моделей самолётов по выбору русской стороны с целью восполнить этот недостаток. По совпадению, эталонные чертежи для новых моделей Rovex Limited были скорректированы по материалам журналов AIR International. Дистрибуция в Британии импортных моделей NOVO находилась в руках Группы компаний Dunbee-Combex-Marx, в конечном счете, принявшей решение о своей ликвидации, из-за чего было прекращено производство моделей Novo/Frog. Что касается новых пресс-форм для русских типов, то, по-видимому, они так никогда и не попали в Советский Союз, но, к счастью, теперь они были выпущены в Великобритании.

Как говорилось выше, три комплекта представляют собой истребители Второй мировой войны, это МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-3, а четвертый - самолёт Первой мировой Анатра ДС Анасаль (в тексте Anatra-DS Anasali). В самом обобщённом виде комплекты можно описать как типичный FROG, этого будет достаточно для большинства из испытывающих ностальгию по моделям этого бренда. Для других мы бы сказали, что они являются точными, хорошо деталированными и легко собираемыми комплектами, без излишеств, но с некоторыми усилиями со стороны моделиста и при добавлении деталировки позволяющие построить отличные копии самолетов, которые они представляют. Отливки чистые, а поверхность деталей адекватна масштабу без излишеств. Есть определённые улучшения, такие как выгравированные детали в нишах шасси у МиГ-3 и ЛаГГ-3, и достаточная деталировка интерьера кабин, особенно у Анатра.

Наборы отлиты из пластмассы средне-серого цвета высокого качества. У истребителей от 27 до 30 деталей, а у биплана Anatra - 47 деталей. Последнее название завораживает необычностью, даже для самолетов Первой мировой войны, хотя Анатра широко использовался как в дореволюционной, так и в послереволюционной России. Но его двухстоечная бипланная коробка делает сборку модели более сложной. Тем не менее, значительную помощь оказывает оригинальное членение деталей модели, особенно для фюзеляжа, который имеет отдельную цельную верхнюю деталь выплненную заодно с хвостовой частью.

Каждая модель индивидуально упакована в полиэтиленовый пакет с полноцветным картонным лепестком, включающим схемы окраски и маркировки в трёх видах. В каждом случае поставляются высококачественные декали. Все варианты окраски хорошо подобраны: вариант для Як-3 из подразделения Normandie-Niemen, а вариант для Анатра ДС включает дореволюционные кокарды. В настоящее время эти комплекты можно получить только напрямую от CMS Marketing International, но мы понимаем, что дистрибьюторы будут определены в должное время. Стоимость каждого истребителя Второй Мировой войны составляет 2 фунта 35 пенсов, а Анатра ДС - 2 фунта 85 пенсов плюс почтовые расходы в каждом случае.

AIR INTERNATIONAL/JUNE 1984"


Model Enthusiast
Comment and criticism

В обзоре четырех комплектов Red Star в этой рубрике (июньский выпуск) мы сделали ошибочный вывод, что эти комплекты производятся компанией CMS Marketing International. Мы хотели бы прояснить, что эти комплекты на самом деле производятся компанией Red Star Model Kits Limited, совершенно отдельной компанией от CMS Marketing International, которая является единственным дистрибьютором.
F.J.Henderson

AIR INTERNATIONAL/AUGUST 1984"


FSM Workbench Reviews
Kit: No. F310, Lavochkin Lagg-3 Scale: 1/72
Manufacturer: Red Star Model Kits,
distributed by CMS Marketing International, 42
Anerley Hill, London SE19, England
Price: $5.98.

МОДЕЛЕЙ РУССКИХ САМОЛЕТОВ мало и они встречаются редко, поэтому я был рад увидеть новые комплекты Lagg-3, MiG-3, Yak-3 и Anatra от Red Star . Это самые последние пресс-формы от FROG до его закрытия. Вначале эти пресс-формы попали в NOVO, русский концерн, который приобрел многие из форм Frog, а потом оказались в Англии, где сейчас производятся комплекты Red Star.

29 деталей набора имеют тонкие линии внешней расшивки и линии петель органов управления гравированные внутрь. Прозрачные детали (фонарь и фара) из толстого пластика и немного великоваты, чтобы хорошо подойти. Обтекатели пулемётов в носу отсутствуют, хотя они хорошо видны на фотографиях, а стволы пулемётов отлиты не чисто. Хорошо напечатанная декаль содержит маркировку для двух вариантов. Отсутствуют рисунки общих видов, но есть вид сверху и два боковика на инструкции по сборке. Хотя набор прост и инструкция составлена ясно, мне бы хотелось иметь рисунки по конструкции самолёта и информацию о нём.

На передней кромке крыла была небольшая ступенька, а горизонтальные стабилизаторы были толще, чем зализы на фюзеляже. На коке винта были заметные утяжины, которые мне было трудно исправить, поэтому я заменил его на пропеллер от Р-39 от Эллера.

В остальном модель выглядит хорошо. Всего мне потребовалось восемь часов, чтобы звкончить модель. Модель по силам новичкам и является желанным пополнением коллекции моделей самолётов Второй Мировой войны.
Al Jones

FineScale Modeller Vol 02 No07 1984 Nov-Dec

EMHAR 2000

EMHAR EM2002 Lavochkin LaGG-3, 90-s


Верх коробки EMHAR EM2002 Lavochkin LaGG-3, 90-е EMHAR EM2002 Lavochkin LaGG-3, 90-е, cхема окраски и маркировки
FROG 1974

ALFA Lavochkin LAGG-3, late 80-s


ALFA Lavochkin LAGG-3, late 80-s, рис М.Петровского на коробке ALFA Lavochkin LAGG-3, late 80-s, варианты окраски и маркировки ALFA Lavochkin LAGG-3, late 80-s, детали на литнике ALFA Lavochkin LAGG-3, late 80-s, сборочная инструкция ALFA Lavochkin LAGG-3, late 80-s, фонарь на литнике ALFA Lavochkin LAGG-3, late 80-s, фонарь сбоку
"Новости из кооперативов

— По данным московских моделистов, продукция кооператива «Альфа» вновь в продаже. Об этом свидетельствует и то, что коробками и декалями, предназначенными для оформления модели ЛаГГ 3 (она планировалась кооперативом к выпуску после модели Як-6) оформлена модель в магазине «Детский мир». Созвонившись по телефону с владельцем патента кооператива «Альфа» г. Г. Васильевым, мы попросили его дать информацию о планах работы на дальнейшее время. Разъяснения Г. Васильева планируется опубликовать.

Информационно-методическое Пособие "Стенд", №№ 2-3, апрель-сентябрь 1989, ИТСМ "Баку", Политотдел ККФ

  • 20.10.2018