Mikoyan and Gurevich MiG-3|FROG F308|Red Star RS101

FROG F308 Mikoyan and Gurevich MiG-3

Rovex 1974

Rovex F308 Mikoyan-Gurevich MiG-3, Rovex Models & Hobbies Ltd, 1977


Mikoyan-Gurevich MiG-3
†† F308 (1977) -500

Изготовление пресс-формы завершено в апреле 1977 года. МиГ-3 - единственный из этих наборов, который действительно начинался как проект компании Frog. Это началось в 1973 году, когда F308 был впервые предложен как Поликарпов неустановленного типа (И-16?). Вскоре это было изменено на МиГ-3, но проект был отменен как возможная разработка Frog в 1974 году.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Red Satar 80

Red Star RS1/4 Mikoyan and Gurevich MiG-3, Red Star Model Kits Ltd,
distributed by CMS Marketing International, 1983, four kits pack


Инструкция по сборке для F311 Yak-3, набор из четырёх моделей Red Star RS1/4 Lavochkin LaGG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1983/4 Коробка для набора из четырёх моделей Red Star RS1/4 Lavochkin LaGG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1983/4
SCALE MODELLERS' MARKET PLACE
MiG-3
Производитель: Red Star Model Kits
Масштаб: 1:72nd
Цена: Сейчас доступна только в наборе из четырёх моделей:(MiG-3, Yak-3, LaGG-3 и Anatra DS 1) по цене £9.85.

Эту модель, как и комплект Як-3, проектировали те же люди, которые делали формы для комплектов Frog/Novo в былые времена. Размер литниковых рамок, толщина пластика и стиль комплекта, несомненно, имеют все отличительные черты Frog, даже артикул.

Комплект предоставленный для обзора был отлит из темно-зеленого пластика, но я видел другие в средне-сером цвете, который использовался Frog-ом в течение многих лет.

Фюзеляж и киль разделены по вертикали на левую и правую половины, но руль направления отлит целиком на левой половине, что сделало возможным сформировать достаточно тонкую и при этом прочную заднюю кромку.

Детали кабины ограничиваются полом, сиденьем и ручкой управления самолётом. Пропеллер имеет в качестве вала короткий фигурный штифт, который может вращаться после склейки деталей фюзеляжа.

Верхняя часть капота двигателя, закрывающая пару пулемётов, отливается отдельной деталью, как и воздухозаборники маслорадиаторов по обе стороны капота.

Чтобы задать правильный угол для крыла, нижняя часть крыла была отлита целой деталью до законцовок. Сами законцовки сформированы на верхних половинах крыла, опять же, чтобы получить прочные, но по-настоящему тонкие кромки. Требуется определённая осторожность при склейке снизу, но сверху зализы крыла стыкуются очень хорошо. Требуется совсем немного шпатлёвки.

Инструкция предлагает выбор сборки модели с выпущенным или убранным шасси, для которого комплект содержит детали для щитков ниш отлитые одной деталью. Если будет выбран вариант с убраным шасси, придётся совершить набег на коробку с сохранёнными частями других моделей, чтобы выбрать подходящую подставку, так как в комплект такая не входит.

Декаль в наборе предлагает три варианта оформления модели. Я выбрал тот, что в арктических цветах (Прим. Да-да, именно так! Британцы, увидевшие знаменитые фотографии МиГ-ов во временной зимней окраске, но с неокрашенными тёмными консолями, расшифровали чёрно-белую фотографию в единственном понятном для них варианте: консоли красные, а МиГ-и, естественно, «арктические».), с кодом «02» из 12 ИАП, который, кстати, проиллюстрирован в «Soviet Air Force Fighters.часть 1» издательства MacDonald. Нижние поверхности светло-голубые (Humbrol HT2), а верхние белого цвета с красными консолями, красным коком винта и капотом в цвете аллюминия. Два других варианта камуфляжа: '04' в зелёно-коричневом камуфляже и '7' в полностью зелёной окраске верхних поверхностей.

Единственная реальная ошибка, которую я смог обнаружить, заключается в неправильной задней части фонаря за сдвижной частью. Она должна иметь однин элемент переплёта, а не два как у модели.
Brian L. Thorne

Scale aircraft modelling, May 1984, Vol.6 N.9"


Red Star
Red Star Model Kits Ltd., 16 Whitecroft Road, Beckenham, Kent, England BR3 3AG
Period: 1983 to date

Из 169 созданных компанией FROG пресс-форм, считается, что до сих пор лишь шесть остаётся в Великобритании. Две из них (Dennis Ambulance и Firefly Dinghy) в собственности компании Hornby Hobbies, а остальные четыре у Red Star.

Эти четыре, так называемые "Русские" пресс-формы были изготовлены компанией Rovex специально для Советского Союза, но так никогда и не были отправлены в СССР. После нескольких попыток продать их известным производителям сборных моделей, кредиторы компании NOVO нашли покупателя в лице компании Red Star, маленькой фирмы с очень странной предысторией.

История Red Star берёт начало в 1982г, когда Джим Чэмен, впоследствии основатель Red Star, проводил отпуск в Советском Союзе. Перед возвращением он поинтересовался, где бы он мог приобрести сборные модели для собственных нужд. До отъезда он узнал от советского представителя, что рассматривается возможность импорта ряда сборных моделей бывшего ФРОГа на Запад.

По пути домой он связался с "Советским агентством импорта" (!!!) с целью дать советы по предлагаемому проекту импорта. Вначале эти советы приняли форму обзора существующих альтернативных моделей. Это привело к дальнейшим контактам, в которых стало понятно, что агенты имеют очень смутные представления о выборе подходящих моделей и не обладают знаниями о таких предметах, как упаковка и декали (в какой-то момент всерьез рассматривался вариант бумажных наклеек и даже были изготовлены некоторые тестовые образцы!). Было уделено внимание поиску подходящего дистрибьютора, но в конце агенты выбрали Capital Models Supply (CMS). См. раздел Novoexport.

Во время своих запросов по проекту импорта для CMS, Джим обнаружил существование четырёх пресс-форм, позже приобретённых для Red Star. Первоначально его попросили оценить схему приобретения и сбыта этих пресс-форм в качестве побочного проекта для основной схемы импорта. Хотя в его сообщении утверждалась осуществимость проекта, Советские представители не желали предпринимать действия до запуска основной схемы.

Так как к этому времени он вложил значительные усилия в этот проект, Джим Чэпмен, однако, не желал видеть, как пресс-формы пропадают без дела в Восточной Европе. Поэтому он делал предложения ряду людей, чтобы посмотреть возможно ли собрать консорциум с целью получить пресс-формы без советского участия. После ряда фальшстартов и изменений среди предполагаемых участников, ему удалось собрать компанию чтобы осуществить задуманное. Такой компанией стала Glenprime Ltd., но вскоре название было изменено на Red Star Model Kits Ltd.

К июлю 1983г было всё подготовлено для начала производства, а 31 октября компания CMS, ставшая единственным дистрибьютором, получила первые три тысячи комбинированных набора из четырёх моделей из семи тысяч заказанных. Впоследствии было продано только около двух тысяч таких комбо-наборов, а оставшиеся были упакованы в индивидуальные пакеты с лепестками, в основном по американским заказам полученным весной 1984г. Большая часть наборов имела красно-белую наклейку, но несколько последних, проданных после октября 1984г имели лишь фотокопию такой наклейки.

После банкротства компании CMS в августе 1984, попытки получить покровителей для советского импорта по схеме CMS успеха не имели. Затем Джим предложил различные схемы, по которым Советы могли бы действовать свми в качестве дистрибьюторов своих моделей по крайней мере по ограниченной схеме. Когда к марту 1985 ни одно из этих предложений не получило ответа, Red Star предложила запустить такой проект от имени Советов и, чтобы не было финансового риска для Советов, Джим предложил пресс-формы Red Star в качестве оплаты. Первоначально эта схема была принята, но потом Советы передумали и прогресс остановился. Другие предложения касались обмена пресс-формами чтобы организовать производство в Англии, но этот вариант также был отклонён.

Наконец было прямо предложено покупать модели за деньги. Это предложение было принято в декабре 1985г и был согласован предварительный список из девяти моделей с Донецкой фабрики игрушек. Из него впследствии был исключн Maryland из-за обнаруженных незначительных дефектов пресс-формы. Была надежда, что в дальнейшем за ними последуют ещё шестнадцать типов включая Sea Venom и Whitley. В дополнение Советы предложили поставку тысячи моделей Shackleton из существующих запасов.

С тех пор ничего не произошла, а Red Star всё продолжает ждать свои модели. По-видимому, в последний момент Советы пошли на попятную и будущее сделки сомнительно. Вероятно, что последний масштабный экспорт в страны Восточного блока (для оплаты импорта продовольствия на Украину, пострадавшую от ядерной аварии) занял большую часть имеющихся возможностей. Однако есть пара обнадеживающих знаков. Первый, это остающийся интерес Советов к приобретению форм Red Star. Второй, это последние изменения в советской иерархии. Недавно контакты были освежены, поэтому остаётся надежда...

В ожидании первых советских поставок Red Star заказала новые боксарты для Skua, Vengeance и Ventura. К тому же были разработаны новые варианты декалей для Skua и Ventura. Эта работа была проведена Диком Вардом из Modeldecal, который ранее разрабатывал декали для прежних моделей Red Star. Тем временем производство первых четырёх моделей было приостановлено в марте 1987г. Общее производство составило MiG-3 12,500, LaGG-3 11,500, Anatra 9,500 и Yak-3 8,500 штук, соответственно. Проблемы с пресс-формами потребовали небольших доработок, что видно при сравнении с тестовыми образцами произведенными Rovex. Было изготовлено небольшое количество тестовых образцов из полупрозрачного белого полистирола и из средне-серого при массовом.
FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom"

Red Satar 90

Red Star RS101 Mikoyan and Gurevich MiG-3, Red Star Model Kits Ltd, 84


Red Star RS101 Mikoyan and Gurevich MiG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1984 Цветной лепесток Red Star RS101 Mikoyan and Gurevich MiG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1984 цветная схема окраски и маркировки Red Star RS101 Mikoyan and Gurevich MiG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1984 Инструкция по сборке Red Star RS101 Mikoyan and Gurevich MiG-3, Red Star Model Kits Ltd, 1984 декаль
Model Enthusiast
Русские звёзды и кокарда.

Компания CMS Marketing International (42 Anerley Hill, London SE19), выпускающая под брендом Red Star линейку из трёх моделей советских истребителей Второй мировой войны и разведчик Первой мировой войны, является новичком в области производства моделей. Появление этих наборов, хотя и не до конца понятное, интересно тем, что восходит к старейшему производителю пластиковых моделей компании FROG, чьи пресс-формы после ликвидации компании большей частью были отправленны в Советский Союз, для возобновления их производства под маркой NOVO, с условием экспорта каждой модели для продажи в Британии.

Во время переговоров в середине 70-х советская сторона осознала отсутствие моделей русских самолётов среди представленных FROG-ом пресс-форм и было принято соглашение, по которому в Британии будут созданы новые пресс-формы для моделей самолётов по выбору русской стороны с целью восполнить этот недостаток. По совпадению, эталонные чертежи для новых моделей Rovex Limited были скорректированы по материалам журналов AIR International. Дистрибуция в Британии импортных моделей NOVO находилась в руках Группы компаний Dunbee-Combex-Marx, в конечном счете, принявшей решение о своей ликвидации, из-за чего было прекращено производство моделей Novo/Frog. Что касается новых пресс-форм для русских типов, то, по-видимому, они так никогда и не попали в Советский Союз, но, к счастью, теперь они были выпущены в Великобритании.

Как говорилось выше, три комплекта представляют собой истребители Второй мировой войны, это МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-3, а четвертый - самолёт Первой мировой Анатра ДС Анасаль (в тексте Anatra-DS Anasali). В самом обобщённом виде комплекты можно описать как типичный FROG, этого будет достаточно для большинства из испытывающих ностальгию по моделям этого бренда. Для других мы бы сказали, что они являются точными, хорошо деталированными и легко собираемыми комплектами, без излишеств, но с некоторыми усилиями со стороны моделиста и при добавлении деталировки позволяющие построить отличные копии самолетов, которые они представляют. Отливки чистые, а поверхность деталей адекватна масштабу без излишеств. Есть определённые улучшения, такие как выгравированные детали в нишах шасси у МиГ-3 и ЛаГГ-3, и достаточная деталировка интерьера кабин, особенно у Анатра.

Наборы отлиты из пластмассы средне-серого цвета высокого качества. У истребителей от 27 до 30 деталей, а у биплана Anatra - 47 деталей. Последнее название завораживает необычностью, даже для самолетов Первой мировой войны, хотя Анатра широко использовался как в дореволюционной, так и в послереволюционной России. Но его двухстоечная бипланная коробка делает сборку модели более сложной. Тем не менее, значительную помощь оказывает оригинальное членение деталей модели, особенно для фюзеляжа, который имеет отдельную цельную верхнюю деталь выплненную заодно с хвостовой частью.

Каждая модель индивидуально упакована в полиэтиленовый пакет с полноцветным картонным лепестком, включающим схемы окраски и маркировки в трёх видах. В каждом случае поставляются высококачественные декали. Все варианты окраски хорошо подобраны: вариант для Як-3 из подразделения Normandie-Niemen, а вариант для Анатра ДС включает дореволюционные кокарды. В настоящее время эти комплекты можно получить только напрямую от CMS Marketing International, но мы понимаем, что дистрибьюторы будут определены в должное время. Стоимость каждого истребителя Второй Мировой войны составляет 2 фунта 35 пенсов, а Анатра ДС - 2 фунта 85 пенсов плюс почтовые расходы в каждом случае.

AIR INTERNATIONAL/JUNE 1984"


Model Enthusiast
Comment and criticism

В обзоре четырех комплектов Red Star в этой рубрике (июньский выпуск) мы сделали ошибочный вывод, что эти комплекты производятся компанией CMS Marketing International. Мы хотели бы прояснить, что эти комплекты на самом деле производятся компанией Red Star Model Kits Limited, совершенно отдельной компанией от CMS Marketing International, которая является единственным дистрибьютором.
F.J.Henderson

AIR INTERNATIONAL/AUGUST 1984"

EMHAR 2000

EMHAR EM2001 Mikoyan and Gurevich MiG-3, 90-s


Верх коробки EMHAR EM2001 Mikoyan and Gurevich MiG-3, 90-е EMHAR EM2001 Mikoyan and Gurevich MiG-3, 90-е, cхема окраски и маркировки
  • 20.10.2018


  • Cap Croix du Sud MiG-3, 1979


    Микоян-Гуревич - первенец из Франции

    Мало кто может утверждать, что первый истребитель, разработанный дуэтом Микояна и Гуревича и доведенный до крупносерийного производства, МиГ-3, был столь же эффективен, как и некоторые послевоенные детища их конструкторского бюро, но его довольно приземистый, с тяжелым носом внешний вид, несомненно, придает ему привлекательность. По крайней мере, таково мнение парижской компании, носящей несколько необычное название Cap Croix du Sud (Мыс Южного Креста), поскольку МиГ-3 был выбран в качестве ее дебютанта, и мы можем только сказать, что если его стандарт является предзнаменованием для будущих продуктов "Южного Креста", то мы от всей души приветствуем этого новичка в рядах производителей литых наборов.

    В масштабе 1/72 этот набор МиГ-3 состоит из 37 аккуратно отлитых деталей, выполненных, за исключением фонаря из двух деталей, из пластика оттенка слоновой кости. Деталировка поверхности состоит в основном из тонко выгравированных линий панелей, а интерьер кабины пилота включает пол, сиденье, приборную панель (без гравировки) и ручку управления, что достаточно для ограниченного обзора через небольшой, но очень прозрачный козырек. Пропеллер состоит из четырех деталей, а шасси со сложным расположением створок ниш шасси выполнено аккуратно. Выхлопные патрубки и воздухозаборники на боках капота выполнены отдельными деталями, кромки крыльев выполнены исключительно тонко, и вся модель обладает похвальной утонченностью.

    Лист декалей хорошего качества содержит шесть красных звезд и бортовые номера самолетов. Инструкция на нескольких языках четко изложена и включает чертеж общего расположения с полной информацией по окраске, а на крышке коробки размещена отличная репродукция цветного рисунка. Мы долго ждали действительно хорошего набора этого важного советского истребителя. Конечно, существует вакуум-формированный набор МиГ-3 от Forma-Plane, а Frog собиралась выпустить набор этого истребителя в масштабе 1/72 к моменту прекращения деятельности этой компании, а некоторые экземпляры даже поступили на склад, хотя и не в большом количестве. Этот набор Cap Croix du Sud, безусловно, можно рекомендовать, хотя пока нам не известна розничная цена и нет информации о поставках за пределы Франции, но мы понимаем, что в отношении Великобритании ведутся переговоры.□
    F J HENDERSON

    Air International 1979-08, Vol.17, No.2