Hasegawa JS-047-300 No.38, Convair F-102A Delta Dagger, 1968
アメリカ空軍 迎撃戦闘機 ジェネラル·ダイナミックス <コンベア> F-102A デルタ·ダガー
1967
Мир моделизма
от Джеймса Голдинга
Два современных истребителя от Hasegawa
Convair F-102A Delta Dagger
Несколько новых наборов от Hasegawa были выпущены в Японии и включают Convair F-102A Delta Dagger, Convair F-106A Delta Dart, Hawker Harrier и McDonnell RF-101C Voodoo. Я недавно изготовил образцы Delta Dagger и Voodoo, и оба они превосходны - за исключением дефекта оснастки на стыке крыла и фюзеляжа у Voodoo. Это очень необычно - получить такой дефект на наборах Hasegawa, но я понимаю, что набор корректируется.
Остается надеяться, что все эти наборы в конечном итоге станут доступны в рамках соглашения между Frog и Hasegawa. Все они, конечно же, выполнены в масштабе 1/72.
Набор Convair F-102A Delta Dagger представляет собой интересную и впечатляющую модель, чрезвычайно точную как в общих чертах, так и в деталях. В частности, крылья имеют прекрасные контуры, с очень точным воспроизведением выгнутых законцовок крыла и конической крутки вдоль передней кромки. Это, должно быть, было довольно сложным упражнением в проектировании оснастки. Именно такие детали могут легко испортить набор, если они воспроизведены неточно.
Этот большой истребитель с дельта-крылом имеет необычное вооружение в виде шести ракет "воздух-воздух" Hughes Falcon GAR-10, размещенных на выдвигающихся пусковых установках, которые в убранном состоянии хранятся в обычном оружейном отсеке, закрытом створками. На модели оружие представлено в выдвинутом положении, с открытыми створками оружейного отсека.
Одним из многих приятных аспектов этой модели является то, как проработаны шпангоуты в нише шасси и внутренние панели створок шасси. Эти детали так часто обходят стороной, считая их неважными, но они действительно придают модели дополнительный вид качества и реалистичности.
Delta Dagger несет дальние топливные баки под крыльями, но из-за строгого соответствия конструкции планера правилу площадей они ограничивают самолёт дозвуковой скоростью, когда установлены. Они имеют тенденцию портить отличное распределение площади поперечного сечения вдоль планера, и поэтому вызывают заметное увеличение трансзвукового сопротивления - до такой степени, что сопротивление становится выше доступной тяги еще до достижения сверхзвуковой скорости. Из-за этого они используются в основном для перегонов. Баки включены в комплект.
Трансферы предусмотрены для двух версий F-102A. Один набор предназначен для самолета из 68-й истребительной эскадрильи ВВС США в красочной красно-белой схеме окраски. Другой набор предназначен для самолета 32-й истребительной эскадрильи ВВС США, которая базировалась в Зестерберге, недалеко от Утрехта, в Голландии, в рамках противовоздушной обороны Европы. 32-я истребительная эскадрилья была единственной в ВВС США, которая действовала под управлением Королевских ВВС Нидерландов, и каждый из ее F-102A нёс голландские национальные цвета на всем оперении.
Некоторые Delta Dagger сейчас камуфлированы по стандартной трёхцветной схеме ВВС США, и фотографии некоторых из них были показаны в октябрьском номере журнала AIRCRAFT ILLUSTRATED за 1969 год.
AIRCRAFT Illustrated, February 1969
NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS
HASEGAWA. General Dynamics (Convair) F-102A Delta Dagger. 1/72 scale. Price not yet known.
Определённо, Delta Dagger не относится к самым красивым самолётам в мире, но этот новый выпуск от Hasegawa должен считаться одним из лучших наборов на сегодняшний день.
Детали отлиты из светло-серого полистирола, который практически соответствует цвету полноразмерного самолета. Детализация поверхности очень тонкая, линии панелей настолько близки к масштабу, что некоторые моделисты могут подумать, что детали были пропущены.
Сборка достаточно проста. Створки оружейного отсека могут быть открыты или закрыты. В открытом состоянии они демонстрируют управляемые ракеты в комплекте с деталями пусковой установки, поэтому следует быть особенно осторожным, чтобы не испортить модель избытком пластикового клея. Детализация кабины пилота состоит из пола/консоли, к которой прикреплено отдельное аккуратно отлитое катапультируемое кресло и очень хорошая фигурка пилота. Водозаборники у корней крыла состоят из двух частей; они хорошо подогнаны без неприглядных зазоров. Крылья состоят из цельной нижней половины и двух секций для верхних панелей левой и правой половин. Они устанавливаются абсолютно заподлицо с фюзеляжем.
Инструкция, хотя и напечатана на японском языке, очень понятна, но при сборке дверей оружейного отсека необходимо соблюдать осторожность, чтобы убедиться, что они установлены в правильных положениях, так как они не взаимозаменяемы.
Декали глянцевые; используемый красный цвет довольно бледный, но синий цвет эмблемы очень близок к точному. Маркировка предназначена для двух самолетов, из 32-й и 68-й эскадрилий истребителей-перехватчиков. Первый имеет красные/белые/синие лучевые полосы на киле, точки которых находятся в нижнем переднем углу, в то время как другой имеет красныйкиль с аккуратно проработанным рыцарем в доспехах на светлом фоне. Этот самолет также имеет красную окантовку на концах крыльев, тонко очерченную белым, и миниатюрный рыцарский шлем с каждой стороны носа.
Другие маркировки включают различные трафареты, инструкции по спасению и т.д.
Это очень интересный набор очень хорошего, но мало разрекламированного самолета, и мы особенно рады, что отношение Hasegawa к своему предмету делает ей такую честь.
The IPMS magazine, JULY 1969 VOL.6 No.7
|