|
NEW AND IN VIEW
ROVEX TRI-ANG LIMITED (FROG). Focke Wulf Tank 152H. 1/72 scale. Black (packet) series.
Эта модель одного из самых современных самолетов с поршневым двигателем, поступивших на вооружение в последние дни Второй мировой войны, Та 152Н от FROG соответствует стандартам, которые сейчас ассоциируются с их более поздними выпусками.
Отлитый из серого пластика средней толщины, детализация поверхности очень тонкая, а сборка довольно проста и не требует шпаклевки или шлифовки для получения плоской посадки многочисленных деталей. Сиденье пилота и бронированный подголовник отлиты как отдельные элементы, а внутренности поверхности створок шасси также детализированы.
Форма Та.152 является несколько спорной, поскольку многие чертежи, претендующие на представление этого типа, на самом деле ошибочны, особенно в отношении задней части фюзеляжа, киля и руля. К счастью, компания FROG получила очень точные данные и чертежи из оригинальных источников, и сравнение готовой модели с фотографиями выявило немного ошибок. Капот, возможно, слишком упрощён, и увлеченный моделист может захотеть добавить "жабры" из пластика вместе с дополнительными воздухозаборниками на верхний части фюзеляжа перед кабиной пилота. Тем не менее, мы считаем, что гораздо проще и реалистичнее иметь детализацию поверхности, как на наборе FROG, чем, скажем, некоторые грубо переклёпанные накладки и т.д., встречающиеся на изделиях других компаний.
В комплект входят декали для двух альтернативных машин: одна из 2 Staffel/I Gruppe JG.301, летавших в ходе операции "Оборона Рейха", а другая - для 1 Staffel/I Gruppe JG.3. Маркировка имеет правильный размер и стиль национальных знаков отличия, включая свастику на киле, а также маркировку эскадрильи и группы.
Художественное оформление упаковки не соответствует обычному стандарту FROG, но художественное оформление профиля на обратной стороне включает в себя правильные камуфляжные рисунки, применимые к двум представленным машинам, а также полные детали камуфляжа и окраски.
Очень хороший набор интересного истребителя, который окажется очень популярным среди энтузиастов Люфтваффе.
The IPMS magazine, NOVEMBER 1970 Vol. 7 No. 11
NEW TO YOU?
Боб Джонс исследует новые выпуски
New from Frog
Одним из самых совершенных истребителей Второй мировой войны с поршневым двигателем был FOCKE WULF ТА 152, разработанный Куртом Танком. К сожалению, он поступил в производство слишком поздно, чтобы появиться в большом количестве, но в тех случаях, когда пилоты союзных истребителей встречались с Та 152, им было трудно сравниться с этой машиной, Несмотря на сравнительную редкость этого типа, мы были рады получить от фирмы ROVEX TRI-ANG LIMITED образец для обзора их нового набора Та 152Н в масштабе 1/72, таким образом предоставляя энтузиасту Люфтваффе еще один "редкий тип" для своей коллекции. Отлитый из пластика средне-серого цвета, деталировка поверхности очень тонкая, и мы приветствуем этот тип рельефной деталировки поверхности, которая намного превосходит более ранние тяжелые заклепки и деталировку линий панелей.
Сборка довольно проста, подгонка деталей отличная, дополнительная деталировка включает сиденье пилота и бронированный подголовник в комплекте с бронеспинкой сиденья, которая так заметна на этих самолетах. Фонарь кабины пилота должен быть оценен как один из лучших, он отлично подогнан и правильно "выпуклый", как на оригинальном самолете, четкость немного искажена вдоль верхней части козырька из-за толщины прозрачного пластика, но это неизбежно и не ухудшает внешний вид модели, если только свет не падает на кабину под неожиданным углом.
Контур модели в основном точен, хотя сужение крыла вдоль задних кромок немного чрезмерно, а детализация обтекателя довольно упрощена, как и расположение выхлопных патрубков.
Декали предназначены для машин из состава 2 Staffel/I Gruppe/JG.300, летавших в операциях по защите Рейха, а альтернативная маркировка - для машины 1 Staffel/I Gruppe/JG.3. Национальные знаки различия и опознавательные знаки подразделения прилагаются, как и правильные номера Werke, где это применимо. Декали имеют плоское матовое покрытие и хорошо приклеиваются, гладко ложась на различные детали панелей.
Художественное оформление пакета НЕ соответствует обычному стандарту ROVEX, но художественное оформление типа Profile, предлагаемое в качестве руководства по окраске на обратной стороне пакета, как обычно, превосходно. В одном из первых номеров мы поместим статью об исправлении одной или двух основных неточностей этого набора, а также фотографии нашей готовой модели и подробности о том, как добавить дополнительные усовершенствования к деталям набора. С длинными тонкими крыльями и тонким фюзеляжем этот самолет выглядит очень привлекательно, и набор, несомненно, окажется очень популярным.
Еще один выпуск от ROVEX TRI-ANG LIMITED порадует энтузиастов Fleet Air Arm - это набор в коробке для ударного истребителя WESTLAND WYVERN, одного из послевоенных типов ударных самолетов Флота, который участвовал в боях во время шестидневной Суэцкой войны.
Снова отлитый из пластика среднего серого цвета, этот набор должен быть одним из лучших, выпущенных этой компанией. Компания Westland Aircraft (как и прежде) оказала полное содействие и помощь, а дизайн набора сам по себе является прекрасным примером тщательного планирования, в результате чего получился набор, который действительно предоставляет моделисту великолепную основу для строительства "прямо из коробки" или "сверхдетализированной" копии оригинальной машины. Сборка следует обычной практике и упрощена, не умаляя деталировки, применимой к данному типу. Особого внимания заслуживает тонко детализированное шасси с маслоамортизаторами и колесами/втулками, а деталировка поверхности включает огромные закрылки и летные поверхности.
Интерьер кабины состоит из полного набора консолей приборов (с выгравированными на них приборами) вокруг столь же прекрасной копии сиденья пилота, бронеплиты и подголовника, фигурка пилота также включена, хотя и не очень удовлетворительная, и предоставлена также отдельная ручка управления.
Подкрыльевое вооружение включает двухъярусное ракетное вооружение, а дополнительные детали позволяют моделисту установить хвостовое колесо/шасси машины в убранном или выдвинутом положении.
Фонарь кабины пилота действительно превосходен, и мы хотели бы добавить, что следует обратить пристальное внимание на руководство по окраске в стиле Profile на задней стороне коробки, чтобы убедиться, что вы правильно окрашиваете каркас козырька. Козырек Wyvern состоял из отдельных секций, которые были просто соединены вместе без какого-либо металлического каркаса, поэтому очень легко случайно закрасить имитацию линий соединения, думая, что это металлический каркас. Декали превосходны, они предназначены для ударного самолета 830 Squadron, HMS Eagle, во время Тройственной агрессии Британии, Франции и Израиля против Египета в 1956 г, а альтернативная маркировка дана для машины 287 Squadron, HMS Eagle 1955. Лист декалей включает национальную маркировку, эмблему и герб эскадрильи, а также обычные серийные номера и коды.
Верхние поверхности Wyvern были глянцевыми Extra Dark Sea Grey, а нижние поверхности, киль и рули, а также борта фюзеляжа - Sky, обратите внимание, что цвет кока и оперения на машинах 830-й эскадрильи был вишнёвым, а не красным или бордовым, как показано на коробке, на машине 827-й эскадрильи только кок имеет стандартный глянцевый красный цвет.
Интерьер кабины пилота был Night матово-чёрный, а опоры шасси и т.д. были из полированного металла, интерьер ниш шасси также был цвета натурального металла, хотя на некоторых машинах он был цвета Sky.
Как и в случае с рассмотренным ранее Та 152, мы опубликуем подробную статью о моделировании Wyvern в одном из первых выпусков, но если вы не можете ждать этого, то можно собрать набор "прямо из коробки" и получить восхитительно точную и наиболее поразительно выглядящую модель. Особенно приятно видеть, что производители наборов выпускают наборы машин пятидесятых годов, так как на ум приходит много интересных типов, которые были бы современны Wyvern.
Старые фавориты в новой маркировке
За последние двенадцать месяцев или около того наборы, выпущенные ROVEX TRI-ANG LIMITED, отличались очень высоким качеством переводных листов, и неудивительно, что компания недавно переиздала три своих старых набора с новыми декалями и коробками.
Это FAIREY BARRACUDA, WESTLAND WESSEX и FAIREY GANNET - каждый набор сам по себе очень хорошего качества, а BARRACUDA всегда была популярна среди моделистов - исходные отливки остались неизменными, но коробки теперь имеют совершенно новое художественное оформление, а декали в каждом наборе гораздо более полные и действительно представительнее, чем в оригинальных предложениях. Маркировка в наборе BARRACUDA теперь предназначена для одной машины 829 эскадрильи H.M.S. Victorious, действовавшей во время налетов на немецкий линкор TIRPITZ в 1944 году, в то время как альтернативная маркировка дана для машины 812 эскадрильи Британского тихоокеанского флота 1944/5. Особо следует отметить наличие на листе декалей тросика, который крепился в нижней части задней части фюзеляжа, который, когда за него тянул стрелок или наблюдатель, поднимал люк для укладки шлюпки в воздушный поток, тем самым гарантируя, что шлюпка не окажется в ловушке в разбитом и тонущем самолете.
WESSEX Mk. 31 имеет маркировку и камуфляж машины из 817-й эскадрильи Королевских ВМС Австралии на борту H.M.A.S. MELBOURNE или, как вариант, из 845-й эскадрильи Fleet Air Arm на борту H.M.S. Albion в оформлении сил спецназа. Принимая во внимание оригинальное качество и точность этих наборов, мы уверены, что все они получат новую жизнь в новой окраске.
Трио повторных выпусков от Frog - Barracuda, Wessex и Gannet, каждый по 4/9d. и теперь с измененной маркировкой. Эти военно-морские самолеты имеют широкий спектр возможных вариантов оформления, и мы опубликуем фотографии других вариантов в следующем месяце.
Scale Models No.17 1971 FEBRUARY Vo2. No.2
|