Focke Wulf Ta152H, FROG|FROG model kit

Focke Wulf Ta152H

FROG 1974 Black series logo

FROG F236F Focke Wulf Ta152H, Rovex Industries, 1971


Header Card FROG F236 Focke Wulf Ta152H, Rovex Industries, 1971
Header Card FROG F236 Focke Wulf Ta152H, Rovex Industries, 1971 Header Card FROG F236 Focke Wulf Ta152H, Rovex Industries, 1971
NEW AND IN VIEW
ROVEX TRI-ANG LIMITED (FROG). Focke Wulf Tank 152H. 1/72 scale. Black (packet) series.

Эта модель одного из самых современных самолетов с поршневым двигателем, поступивших на вооружение в последние дни Второй мировой войны, Та 152Н от FROG соответствует стандартам, которые сейчас ассоциируются с их более поздними выпусками.

Отлитый из серого пластика средней толщины, детализация поверхности очень тонкая, а сборка довольно проста и не требует шпаклевки или шлифовки для получения плоской посадки многочисленных деталей. Сиденье пилота и бронированный подголовник отлиты как отдельные элементы, а внутренности поверхности створок шасси также детализированы.

Форма Та.152 является несколько спорной, поскольку многие чертежи, претендующие на представление этого типа, на самом деле ошибочны, особенно в отношении задней части фюзеляжа, киля и руля. К счастью, компания FROG получила очень точные данные и чертежи из оригинальных источников, и сравнение готовой модели с фотографиями выявило немного ошибок. Капот, возможно, слишком упрощён, и увлеченный моделист может захотеть добавить "жабры" из пластика вместе с дополнительными воздухозаборниками на верхний части фюзеляжа перед кабиной пилота. Тем не менее, мы считаем, что гораздо проще и реалистичнее иметь детализацию поверхности, как на наборе FROG, чем, скажем, некоторые грубо переклёпанные накладки и т.д., встречающиеся на изделиях других компаний.

В комплект входят декали для двух альтернативных машин: одна из 2 Staffel/I Gruppe JG.301, летавших в ходе операции "Оборона Рейха", а другая - для 1 Staffel/I Gruppe JG.3. Маркировка имеет правильный размер и стиль национальных знаков отличия, включая свастику на киле, а также маркировку эскадрильи и группы.

Художественное оформление упаковки не соответствует обычному стандарту FROG, но художественное оформление профиля на обратной стороне включает в себя правильные камуфляжные рисунки, применимые к двум представленным машинам, а также полные детали камуфляжа и окраски.

Очень хороший набор интересного истребителя, который окажется очень популярным среди энтузиастов Люфтваффе.

The IPMS magazine, NOVEMBER 1970 Vol. 7 No. 11


NEW TO YOU?
Боб Джонс исследует новые выпуски
New from Frog

Одним из самых совершенных истребителей Второй мировой войны с поршневым двигателем был FOCKE WULF ТА 152, разработанный Куртом Танком. К сожалению, он поступил в производство слишком поздно, чтобы появиться в большом количестве, но в тех случаях, когда пилоты союзных истребителей встречались с Та 152, им было трудно сравниться с этой машиной, Несмотря на сравнительную редкость этого типа, мы были рады получить от фирмы ROVEX TRI-ANG LIMITED образец для обзора их нового набора Та 152Н в масштабе 1/72, таким образом предоставляя энтузиасту Люфтваффе еще один "редкий тип" для своей коллекции. Отлитый из пластика средне-серого цвета, деталировка поверхности очень тонкая, и мы приветствуем этот тип рельефной деталировки поверхности, которая намного превосходит более ранние тяжелые заклепки и деталировку линий панелей.

Сборка довольно проста, подгонка деталей отличная, дополнительная деталировка включает сиденье пилота и бронированный подголовник в комплекте с бронеспинкой сиденья, которая так заметна на этих самолетах. Фонарь кабины пилота должен быть оценен как один из лучших, он отлично подогнан и правильно "выпуклый", как на оригинальном самолете, четкость немного искажена вдоль верхней части козырька из-за толщины прозрачного пластика, но это неизбежно и не ухудшает внешний вид модели, если только свет не падает на кабину под неожиданным углом.

Контур модели в основном точен, хотя сужение крыла вдоль задних кромок немного чрезмерно, а детализация обтекателя довольно упрощена, как и расположение выхлопных патрубков.

Декали предназначены для машин из состава 2 Staffel/I Gruppe/JG.300, летавших в операциях по защите Рейха, а альтернативная маркировка - для машины 1 Staffel/I Gruppe/JG.3. Национальные знаки различия и опознавательные знаки подразделения прилагаются, как и правильные номера Werke, где это применимо. Декали имеют плоское матовое покрытие и хорошо приклеиваются, гладко ложась на различные детали панелей.

Художественное оформление пакета НЕ соответствует обычному стандарту ROVEX, но художественное оформление типа Profile, предлагаемое в качестве руководства по окраске на обратной стороне пакета, как обычно, превосходно. В одном из первых номеров мы поместим статью об исправлении одной или двух основных неточностей этого набора, а также фотографии нашей готовой модели и подробности о том, как добавить дополнительные усовершенствования к деталям набора. С длинными тонкими крыльями и тонким фюзеляжем этот самолет выглядит очень привлекательно, и набор, несомненно, окажется очень популярным.

Еще один выпуск от ROVEX TRI-ANG LIMITED порадует энтузиастов Fleet Air Arm - это набор в коробке для ударного истребителя WESTLAND WYVERN, одного из послевоенных типов ударных самолетов Флота, который участвовал в боях во время шестидневной Суэцкой войны.

Снова отлитый из пластика среднего серого цвета, этот набор должен быть одним из лучших, выпущенных этой компанией. Компания Westland Aircraft (как и прежде) оказала полное содействие и помощь, а дизайн набора сам по себе является прекрасным примером тщательного планирования, в результате чего получился набор, который действительно предоставляет моделисту великолепную основу для строительства "прямо из коробки" или "сверхдетализированной" копии оригинальной машины. Сборка следует обычной практике и упрощена, не умаляя деталировки, применимой к данному типу. Особого внимания заслуживает тонко детализированное шасси с маслоамортизаторами и колесами/втулками, а деталировка поверхности включает огромные закрылки и летные поверхности.

Интерьер кабины состоит из полного набора консолей приборов (с выгравированными на них приборами) вокруг столь же прекрасной копии сиденья пилота, бронеплиты и подголовника, фигурка пилота также включена, хотя и не очень удовлетворительная, и предоставлена также отдельная ручка управления.

Подкрыльевое вооружение включает двухъярусное ракетное вооружение, а дополнительные детали позволяют моделисту установить хвостовое колесо/шасси машины в убранном или выдвинутом положении.

Фонарь кабины пилота действительно превосходен, и мы хотели бы добавить, что следует обратить пристальное внимание на руководство по окраске в стиле Profile на задней стороне коробки, чтобы убедиться, что вы правильно окрашиваете каркас козырька. Козырек Wyvern состоял из отдельных секций, которые были просто соединены вместе без какого-либо металлического каркаса, поэтому очень легко случайно закрасить имитацию линий соединения, думая, что это металлический каркас. Декали превосходны, они предназначены для ударного самолета 830 Squadron, HMS Eagle, во время Тройственной агрессии Британии, Франции и Израиля против Египета в 1956 г, а альтернативная маркировка дана для машины 287 Squadron, HMS Eagle 1955. Лист декалей включает национальную маркировку, эмблему и герб эскадрильи, а также обычные серийные номера и коды.

Верхние поверхности Wyvern были глянцевыми Extra Dark Sea Grey, а нижние поверхности, киль и рули, а также борта фюзеляжа - Sky, обратите внимание, что цвет кока и оперения на машинах 830-й эскадрильи был вишнёвым, а не красным или бордовым, как показано на коробке, на машине 827-й эскадрильи только кок имеет стандартный глянцевый красный цвет.

Интерьер кабины пилота был Night матово-чёрный, а опоры шасси и т.д. были из полированного металла, интерьер ниш шасси также был цвета натурального металла, хотя на некоторых машинах он был цвета Sky.

Как и в случае с рассмотренным ранее Та 152, мы опубликуем подробную статью о моделировании Wyvern в одном из первых выпусков, но если вы не можете ждать этого, то можно собрать набор "прямо из коробки" и получить восхитительно точную и наиболее поразительно выглядящую модель. Особенно приятно видеть, что производители наборов выпускают наборы машин пятидесятых годов, так как на ум приходит много интересных типов, которые были бы современны Wyvern.

Старые фавориты в новой маркировке

За последние двенадцать месяцев или около того наборы, выпущенные ROVEX TRI-ANG LIMITED, отличались очень высоким качеством переводных листов, и неудивительно, что компания недавно переиздала три своих старых набора с новыми декалями и коробками.

Это FAIREY BARRACUDA, WESTLAND WESSEX и FAIREY GANNET - каждый набор сам по себе очень хорошего качества, а BARRACUDA всегда была популярна среди моделистов - исходные отливки остались неизменными, но коробки теперь имеют совершенно новое художественное оформление, а декали в каждом наборе гораздо более полные и действительно представительнее, чем в оригинальных предложениях. Маркировка в наборе BARRACUDA теперь предназначена для одной машины 829 эскадрильи H.M.S. Victorious, действовавшей во время налетов на немецкий линкор TIRPITZ в 1944 году, в то время как альтернативная маркировка дана для машины 812 эскадрильи Британского тихоокеанского флота 1944/5. Особо следует отметить наличие на листе декалей тросика, который крепился в нижней части задней части фюзеляжа, который, когда за него тянул стрелок или наблюдатель, поднимал люк для укладки шлюпки в воздушный поток, тем самым гарантируя, что шлюпка не окажется в ловушке в разбитом и тонущем самолете.

WESSEX Mk. 31 имеет маркировку и камуфляж машины из 817-й эскадрильи Королевских ВМС Австралии на борту H.M.A.S. MELBOURNE или, как вариант, из 845-й эскадрильи Fleet Air Arm на борту H.M.S. Albion в оформлении сил спецназа. Принимая во внимание оригинальное качество и точность этих наборов, мы уверены, что все они получат новую жизнь в новой окраске.

Трио повторных выпусков от Frog - Barracuda, Wessex и Gannet, каждый по 4/9d. и теперь с измененной маркировкой. Эти военно-морские самолеты имеют широкий спектр возможных вариантов оформления, и мы опубликуем фотографии других вариантов в следующем месяце.

Scale Models No.17 1971 FEBRUARY Vo2. No.2


FROG 1974 Blue series logo

FROG F236 Focke Wulf Ta152H, Rovex Industries, 1974


MODEL ENTHUSIAST
Маленький вопрос выживания
Высотный истребитель Танка

Компания Frog перевыпустила свой довольно симпатичный набор в масштабе 1/72 высотного истребителя Focke-Wulf Ta 152H, который является развитием превосходного Fw 190 профессора Курта Танка. Мы не смогли обнаружить никаких отличий в отливках или декалях по сравнению с тем, когда этот набор был выпущен впервые, но он имеет другую коробку и теперь переведен из Черной серии Frog в более дорогую Голубую серию. Руководство по окраске на нижней части коробки, безусловно, является улучшением по сравнению с более ранними работами, а также включает в себя инструкцию с символами нового типа. Единственной действительно новой деталью является подставка для экспозиции, которая может быть закреплена на стене и позволяет демонстрировать модель в различных положениях - всё это очень изобретательно, но вряд ли будет представлять большой интерес для большинства серьезных моделистов. На момент сдачи в печать текущая розничная цена этого переиздания была недоступна.
F J HENDERSON

Air Enthusiast 1974-07 vol.07 no.01


FROG 1974 Black series logo

FROG F236 Focke Wulf Ta152H, Rovex Industries, 1976


Revell logo

Revell (GB) H-96, Dornier Do335A, Revell (Great Britain) Ltd., England 1977


Revell (GB)
Revell (Great Britain) Ltd., Cranborne Road, Potters Bar. Hertfordshire, England EN6 3JX
Period; 1977-1981?

Однажды в конце 1980 г. был закрыт завод в Поттерс-Бар (Великобритания), самый важный филиал Revell за пределами США. Однако британский филиал до сих пор существует как дистрибьютор наборов немецкого производства.

В последние годы британский филиал Revell (GB) производил, помимо прочего, бывшие наборы Frog, перечисленные ниже. Британское и немецкое отделения Revell тесно сотрудничали, поэтому неудивительно, что большинство их выпусков очень похожи друг на друга. Однако, Bf 110, Do 335 и Me410 имели коробки и декали, больше похожие на американские, чем на немецкие выпуски.

Следует также отметить, что Rufe (а также, возможно, один или два других) продавались в коробках двух разных размеров.

H-81 Focke-Wulf Ta 152H

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Revell
Переиздание бывших наборов Frog. 1/72-й масштаб. Цены разные.

Несмотря на то, что русская компания «Novo» переиздала множество наборов Frog, она отказывалась от моделей, связанных с Германией, Италией или Японией. К счастью, в последнее время положение дел улучшилось, поскольку компания Revell выпустила одиннадцать старых наборов Frog под своей маркой. В их число входят два набора, которые Frog, насколько нам известно, никогда не выпускала: поплавковые самолеты Nakajima Zero RUFE и Heinkel He115C-1 - оба набора весьма хороши и станут предметом больших обзоров в одном из ближайших номеров.

Остальные наборы будут более знакомы нашим читателям - это Heinkel He162A-2, Focke Wulf Ta152H, Fiat G55, Messerschmitt Me Bf110G-4, Messerschmitt Me410 A-1/U-4, Arado Ar234 «Blitz», Heinkel He111 H-1 и Dornier Do17Z.

Насколько мы можем судить, не было предпринято никаких попыток привести модели в порядок; декали остались прежними, сохранился и скромный бокс-арт, который можно было бы улучшить. Исчезло, к сожалению, и привычное для Frog полноцветное руководство по окраске, но оно хорошо изложено в подробных инструкциях, которые действительно являются улучшением оригиналов.

Обзоры большинства переизданных наборов уже появлялись в прошлых выпусках SM, так что мы не будем поддаваться искушению повторить их. Тем моделистам, для которых эти наборы будут в новинку, возможно, будет полезно ознакомиться со следующими ссылками. Мы рассматривали Ta152 в февральском номере 1971 года, Do17Z в октябрьском номере 1971 года, Me110 в сентябрьском номере 1971 года, Heinkel He111 в сентябрьском номере 1972 года и Do335 в июльском номере 1975 года. Текущие цены варьируются от 40 пенсов за He162, Ta152, Rufe и Fiat G55, 80 пенсов за Me110G-4, Me410 и Do335 до £1,15 за Ar234, He111, He115 и Do17Z. Интересно отметить, что шесть лет назад He111 стоил 81 пенс, так что энтузиастам есть о чем поворчать.

Когда-нибудь кто-нибудь сядет и напишет историю наборов Frog с момента их появления, от «Пингвинов» и до семидесятых - и это будет захватывающее чтение...
ИД

Scale Models Vol. 9 No. 101 February 1978

Revell logo

Revell (Germany) H-96, 0096, 4152 Dornier Do335A, Revell Plastics GmbH., West Germany 1977


Revell (Germany)
Revell Plastics GmbH. Postfach 2609, D-4980 Bunde 1, West Germany
Period: 1977 to date

После закрытия британского и испанского филиалов это единственное производственное предприятие Revell, оставшееся в Европе. Оно также осуществляет все продажи в Африку и на Ближний Восток.

Наряду с Revell (GB), немецкий филиал был первым, кто использовал бывшие формы Frog. Немецкий филиал также единственный выпустивший наборы в разных стилях коробок и под разными артикулами.

Первые выпуски - за исключением Fiat и Ar234, в которых использовались отретушированные фотографии реальных моделей - все имели старое оформление Frog, а также декали, похожие на фроговские. He 115 был исключением, так как для Frog не было подготовлено ни рисунка, ни декалей. Все номера наборов имели префикс "H".

В 1982 году все номера наборов были компьютеризированы и префикс был удален; H-80 стал 0080 и т.д. К этому времени Fiat и Rufe уже были сняты с производства. Кроме того, Me 410 так и не прошел через этот этап.

Начиная с 1983 года, была введена нынешняя система. В ней все наборы самолетов получают номер, начиная с 4. Me 410 был первым, за ним последовали Ta 152, Bf 110 и He 111 в 1984 году, Do 335 в 1985 году и Ar234 и Do 17 в 1986 году. Оставшиеся наборы были сняты с производства, и Me410 также был снят с производства к 1986 году. В 1987 году в производстве оставались только Ar234, He 111 и Bf 110. Наборы, переизданные в 1983-1985 годах, получили совершенно новые коробки, в то время как наборы 1986 года остались практически без изменений. На переизданиях 1984-1985 годов также появился новый логотип Ceji-Revell.

1st no. 2nd no. 3rd no.
H-81 0081 4146 Focke-Wulf Ta152H

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Kikoler SA logo

Kikoler/Revell H-96, Dornier Do335A, A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., Brazil 1979


Kikoler/Revell
A. Kikoler Com. e Ind. de Plasticos S.A., Rua Francisco Portela 175. Rio de Janeiro. RJ. Brazil
Period: 1979? to date?

Компания Kikoler является одним из основных филиалов Revell в мире и в то или иное время произвела большой процент наборов Revell, выпущенных за последние тридцать лет. Сюда входит и обычный ассортимент бывших наборов Frog. Недавние экономические проблемы заставили Kikoler сократить ассортимент своих наборов, и вполне возможно, что бывшие "Фроги" в настоящее время не выпускаются. Однако, есть вероятность, что они будут восстановлены позже.

Упаковка похожа на ту, что использует Revell (GB), за исключением Bf 110, Do 335 и Me410, которые имеют коробки, похожие на те, что используются в США (хотя и большего размера).

H-81 Focke-Wulf Ta152H

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom

Lodela logo

Lodela/Revell H-96, Dornier Do335A, Plasticos Lodela S.A., Mexico 1979


Lodela/Revell

Компания Lodela была основана в 1950-х годах для производства наборов Revell для местного рынка. В 1986 году в ассортимент было добавлено несколько наборов Heller, но до этого времени компания занималась только наборами Revell. Как и все другие компании Revell, Lodela также занималась наборами бывшей компании Frog. Даже если на сегодняшний день удалось идентифицировать лишь несколько наборов, можно с уверенностью предположить, что в то или иное время был выпущен обычный ассортимент из одиннадцати наборов.

Упаковка, похоже, соответствует американской практике для некоторых наборов, европейской - для других и уникальному мексиканскому стандарту для остальных. Не исключено, что некоторые наборы были выпущены с более чем одним стилем коробки. Нумерация соответствует обычному стандарту Revell. Однако в 1985 году к номерам наборов во всех списках и каталогах была добавлена буква R. До сих пор только Ta 152H был выпущен с этой буквой на коробке, но со временем могут появиться и другие.

Кстати, компания Lodela получила свое название от имени основателя и нынешнего руководителя, Аполо Лопеса де Лара старшего.

RH-81 Focke-Wulf Ta 152H

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Congost logo

Congost/Revell 96, Dornier Do335A, Luis Congost, S.A., Spain 1980


Congost/Revell
Luis Congost, S.A., Travesia Industrial 247. L'Hospitalet de Llobregat, Barcelona, Spain
Period: 1980?-1983?

Одна из нескольких дочерних компаний Revell, использовавших бывшие формы Frog, Congost необычна тем, что, как полагают, использовала две формы, не использовавшиеся Revell в других компаниях, а именно FW 190A и Bf 109F. Номера наборов для этих двух форм, предположительно, были присвоены на местном уровне. Все остальные номера были такими же, как и у Revell в других странах, но без обычного H-префикса.

Художественное оформление и т.д. было аналогично тому, что использовалось в Германии, но Congost в некоторых случаях предоставил новые листы декалей; например, He 115 поставлялся с набором маркировок Люфтваффе, RAF и Норвегии.

Congost больше не сотрудничает с Revell, испанский рынок теперь находится в ведении немецкого завода.

81Focke-Wulf Ta 152H

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


  • Z0.10.Z0ZZ




  • Focke Wulf Ta152H - дополнительные материалы


    Focke Wulf Ta152H - 1/72 рисунок E.J. "Eddie" Riding, 1/72, "Aircraft of the fighting powers" Том.VII, издание 1946г
    Focke Wulf Ta152H - 1/72 рисунок E.J. «Eddie» Riding, 1/72, «Aircraft of the fighting powers» Том.VII, издание 1946г