|
Modelling world
by James Goulding
Two modern fighters from Hasegawa
McDonnell RF-101C
Несколько новых наборов Hasegawa были выпущены в Японии и включают Convair F-102A Delta Dagger, Convair F-106A Delta Dart, Hawker Harrier и McDonnell RF-101C Voodoo. Я недавно изготовил образцы Delta Dagger и Voodoo, и оба они превосходны - за исключением дефекта инструмента на стыке крыла и фюзеляжа на Voodoo. Это очень необычно - получить такой дефект на наборах Hasegawa, но я понимаю, что набор исправляется.
Остается надеяться, что все эти наборы в конечном итоге станут доступны в рамках соглашения между Frog и Hasegawa. Все они, конечно же, выполнены в масштабе 1/72.
McDonnell RF-101C - разведывательная версия Voodoo, с плоским окном для камеры в крайней носовой части и с дополнительными окнами по бокам носа. В набор включены два подфюзеляжных бака для дальнего действия .
Предусмотрены переводные листы для двух самолетов, один из 15th TR Sqn, USAF, а другой из 45th TR Sqn, USAF.
Это большая, впечатляющая модель этого наиболее характерного истребителя с небольшой площадью крыла и массивным фюзеляжем.
AIRCRAFT Illustrated, February 1969
Новые и в продаже. Новые наборы самолётов
HASEGAWA. McDonnell RF-101C Voodoo. Масштаб 1/72. Цена 250 Йен (Япония). (Также существует вариант с металлическим напылением)
Этот набор - трагедия. Он во всех отношениях превосходен, за исключением того, что его невозможно собрать в том виде, в котором он поставляется из коробки.
Проблема кроется в левом крыле. Каким-то образом, оснастка для верхней половины крыла была сделана неправильно, так что при сборке, как указано в инструкции, эта деталь выступает наружу своей передней кромкой. В результате этого две половинки воздухозаборника не совмещаются, и на стыке двух половин на нижней поверхности появляется уродливая щель. Это можно исправить, собрая фюзеляж и крылья с помощью Sellotape, накладывая первый на вторые, и намечая правильную линию, которой должен следовать корневая часть верхней половины левого крыла, впоследствии зашпаклевав крыло по этой линии. Пока все хорошо, но потом станет очевидно, что левый воздухозаборник меньше правого. Единственное решение этой проблемы - нарастить внешнюю поверхность левого воздухозаборника до тех пор, пока она не совпадет со своим соседом - пластик слишком тонок, чтобы можно было подрезать его со стороны правого борта. После того, как левый воздухозаборник примет правильную форму в плане, его необходимо срезать изнутри, чтобы восстановить правильную острую переднюю кромку.
Мы искренне надеемся, что Hasegawa предпримет шаги для скорейшего исправления этого, вероятно, худшего дефекта оснастки, который мы когда-либо видели в наборах, поскольку во всех остальных отношениях их Voodoo превосходен. Он точен в очертаниях и прекрасно детализирован; очень красочный лист декалей прекрасно напечатан, а покрытие металлизированной версии превосходно.
The IPMS magazine, APRIL 1969 VOL. 6 No.4
Примечание к обзору набора "Хасегава Вуду" (апрельский выпуск 1969 года)
В нашем обзоре этого набора мы критиковали его за наличие нескольких неустранимых дефектов пресс-формы. Мы действительно получили несколько наборов Voodoo, и обнаружили, что каждый из них имел дефект, описанный в нашем обзоре - невозможность правильно совместить половинки левого крыла, и что это было сделано, но при обрезке и обработке напильником, левый борт получился меньше правого. Эта проблема была вызвана ошибкой в оснастке или изготовлении деталей. После публикации этого обзора мы получили несколько писем от американских пользователей, в которых говорилось, что это не так, и что детали их наборов идеально подходят друг к другу. Поэтому мы провели проверку и выяснили, что в наборы, продающиеся сейчас в США, внесены исправления.
Мы не утверждаем, что это произошло исключительно благодаря нашим замечаниям, но мы попытались собрать оригинальный набор и направили его производителю. Нетрудно представить, что он распознал эту реальную ошибку и исправил пресс-форму.
Мы упомянули об этом только для того, чтобы подчеркнуть, что мы анализируем наборы в журнале именно так, как мы их находим, и без предвзятости. Мы не замалчиваем ошибки или недостатки и стараемся дать пользователям честный и полезный обзор.
AIRCRAFT Illustrated, October 1969
|