Nakajima G8N1 Renzan ("Rita")|FROG F274|Hasegawa JS-22:850 No.12

FROG F274 Nakajima G8N1 Renzan ("Rita")

FROG 1964

FROG deluxe Series FROG F274 Nakajima G8N1 Renzan ("Rita"), 1969


NEW AND IN VIEW NEW AIRCRAFT KITS
FROG. Nakajima G8N1 Renzan (Rita) Bomber. 1/72 scale. Price not yet known.

Rita was featured in the centre spread of the May 1968 issue of IPMS Magazine and this kit certainly offers unlimited scope for those seeking to super-detail a four-engined aircraft.

The parts are moulded in Dark Green plastic, and assembly is straightforward and quite simple. The cockpit and turret transpanencies are very clear and fit well, and the kit makes up into a most striking model.

The box art is, however, very misleading. The artist has depicted a formation of Ritas dropping bombs over some unspecified target with flak bursting dramatically all over the place, but as the Rita in fact never got beyond test flying this type of dramatic art seems out of place. On the other hand the profile art-work is, as usual on Frog kits, very good, showing as it does the finishes of the 3rd Prototype E—68—3 and the 4th Prototype in American markings as it appeared just after hostilities ceased. The decals are simple, but complete and very accurate.

This is an excellent kit of an unsual aircraft which, with its somewhat startling Orange/Green and other optional finishes, would look well in any collection.

The IPMS magazine, DECEMBER 1968 VOL.5 No.12


Modelling World
JAMES GOULDING
New Frog 1/72nd kits
Nakajima G8N1 Renzan ("Rita")

This is a good, straightforward, kit of the Rita. The surface detail is very nice, and the moulding standard is clean and sharp. The choice of this four-engined bomber is, to me, rather suprising as there were many other Japanese medium-bombers which were more widely used. Possibly the answer lies in the kit itself. Somehow, this does not look like a Frog kit. Over the years, one gets used to the way in which the various manufacturers produce their kits. The detail design of the components, the type of fixings, etc, all label the manufacturer. In the recent Frog releases, there have been a number of kits which have a different look about them. But I am not complaining, as long as we get first-rate kits!

For the Rita, two sets of transfers are provided—for the third prototype and the captured fourth prototype in US markings. If you want a plastic model of this four-engined Japanese bomber, this Frog kit is the cheapest way of getting one. It costs 22s 5d.

AIRCRAFT ILLUSTRATED 1969-04


FROG 1964

Hasegawa JS-22:850 No.12 Nakajima G8N1 Renzan ("Rita"), 1968


ГОНКОНГСКИЕ КОММЕНТАРИИ Колина Брамвелла

Это будет обзор одного набора и небольшой комментарий к другому. Оба набора - от Hasegawa в масштабе 1/72.

Промежуточный комментарий заключается в том, что F-4J Phantom - это то же самое, что и более ранний F-4K, за исключением оформления коробки, декалей и реактивных отверстий.

Обзор посвящен недавно выпущенному штурмовому бомбардировщику 18-Shi, Renzan G8N I (N-40) 'Rita'. Это гораздо более удачный набор, чем "Эмили", о котором было много негативных отзывов из-за сильной детализации поверхности. Уверен, что к "Рите" таких претензий не будет.

Набор состоит из 67 деталей, выполненных из темно-зеленого или прозрачного пластика, и почти полностью лишен облоя. Прозрачные детали действительно очень четкие и имеют очень легкую разметку каркаса. Фонарь кабины пилота отлит из одной детали, и часть его придется закрасить, чтобы изобразить линию снижения боковых окон, но она четко обозначена. По сути, набор выглядит очень простым, и, возможно, именно поэтому он продается по цене всего 850 иен. Например, капоты двигателей, воздухозаборники турбонагнетателей и двигатели отлиты из одной детали, но от этого они не теряют в детализации, хотя моделист, который любит тратить несколько часов на изготовление миниатюрных двигателей, будет разочарован. В основной кабине с пятью сиденьями и тремя, немного маленькими, членами экипажа есть некоторые внутренние детали, но в других местах их нет, а турели лишены всего, кроме основания и некоторых упрощенных орудий.

Подвижные части сведены к минимуму и состоят только из турелей, колес и воздушных винтов. Рули и элероны отлиты отдельно, но они не двигаются. В комплект входят бомбы и бомбоотсек, а двери бомбоотсека могут быть собраны в открытом или закрытом виде, но опять же не подвижны.

Лист декалей, хотя и хорошо пропечатанный, является худшей частью набора. Опознавательные знаки окрашены в ярко-бордовый цвет, желтые полосы на крыльях слишком яркие, а альтернативная маркировка США кажется слишком светло-голубой. Единственное, что еще есть на листе - это черные хвостовые коды, и все это глянцевое.

Это далеко не похоже на их лист декалей для Lightning. Тем не менее, я очень сомневаюсь, что этот незначительный момент остановит кого-либо, кроме абсолютного перфекциониста, от покупки этого набора, который должен быть признан одним из лучших, выпущенных Hasegawa на сегодняшний день.

The IPMS magazine, FEBRUARY 1968, Vol.5 No.2


amt-h logo

AMT A-680:300 Nakajima Renzan "Rita" 18-shi attack bomber, 1968


  • 16.03.2020