North American OV-10A Bronco|FROG F265|Hasegawa JS-022:200 No.13

FROG F265 North American OV-10A Bronco

FROG 1962 Orange series logo

FROG Orange Series F265 North American OV-10A Bronco, 1969


КОММЕНТАРИЙ Колина Брамвелла из Гонконга

Новости этого месяца в основном состоят из повторного проекта программы выпуска наборов Hasegawa. Члены клуба помнят публикацию очень амбициозной программы выпуска новых моделей этой фирмы, а затем комментарий о том, что выпуск OV-10A, похоже, откладывается. Теперь выясняется, что эта модель не будет выпущена до января 1968 года, предположительно для того, чтобы можно было модифицировать пресс-формы для представления серийного самолета. Следующими выпускаемыми наборами будут F-4K и F-4J Phantoms, за которыми в декабре 1967 года последуют 'Rita' и Grumman A6A Intruder, в начале и конце месяца соответственно. Далее следует OV- 10A и в конце следующего месяца OV-1B Mohawk, а в середине марта 1968 года - S.A.A.B. Viggen, за которым в конце марта последует Mirage F-1.

The IPMS magazine, Vol.5 No.10, NOVEMBER 1967


НОВЫЕ И В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ
НОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКТЫ
FROG. North American OV-10A Bronco. Масштаб 1/72. Цена 6/11 (U.K.)

Сегодняшние самолеты для ведения боевых действий и ближней поддержки представлены во многих довольно необычных обличьях, и Bronco, с его компоновкой с двумя балками и двумя двигателями и "пучеглазым" фонарём кабины, обладает большой привлекательностью в качестве объекта для моделирования.

Набор отлит из пластика средне-зеленого цвета с отличной деталировкой поверхности и практически без облоя. Стыковка многих деталей отличная, и нам особенно понравилась прозрачность фонаря из нескольких деталей. Необходимо соблюдать осторожность при приклеивании, но это позволяет мастеру "открыть" различные створки фонаря для наглядности. Эта возможность особенно ценна, поскольку интерьер кабины пилота хорошо проработан, с двумя отличными сиденьями и несколькими очень аккуратными фигурками экипажа.

На коробке изображена шестая предсерийная испытательная машина Tri-service и опциональный вариант боевого самолета Combat Crew Trainer из 4410-го крыла в общей светло-серой схеме. Декали прилагаются для каждой версии, и здесь Frog снова демонстрирует свое очевидное превосходство в этом отношении над конкурентами, включая отличный набор маркировки в комплекте с дорожками на крыльях, всеми трафаретами, спасательными указателями и т.д. Это отличный набор необычного самолета.

The IPMS magazine, DECEMBER 1968 VOL.5 No.12


НОВЫЕ И В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ
НОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКТЫ
FROG. North American OV-10A 'Bronco'. Масштаб 1/72. Цена: Пока неизвестно

Разработка самолетов для борьбы с повстанцами (COIN) была ускорена потребностями войны во Вьетнаме, и Bronco отлично зарекомендовал себя на этом театре в ролях поддержки и ударного самолёта.

Детали отлиты в цвете, который очень близок к правильному оттенку зеленого, а детализация панелей и поверхностей превосходна. Сборка довольно проста, хотя необходимо соблюдать осторожность при выравнивании крыльев и хвостового оперения. Детализация кабины пилота включает пол, на котором установлены два очень хорошо детализированных сиденья, хотя при такой большой площади остекления интерьер кабины можно было бы улучшить добавлением дополнительных деталей.

Боевая нагрузка состоит из сбрасываемых баков и бомб, размещенных под крыльями. Фонарь кабины состоит из цельного лобового стекла, двух отдельных боковых частей и верхней части фонаря, но детали легко собираются, и этот метод производства гарантирует, что готовая модель будет иметь правильный "пучеглазый" вид.

Декали снова превосходны и включают в себя множество трафаретов, полос для крыльев и т.д. На лицевой стороне коробки изображена машина в ситуации низковысотной атаки, и это отличный ориентир для добавления дополнительных деталей и маркировки, в то время как на профилях коробки изображена машина Tri-service и общий бледно-серый самолет 4410-го крыла подготовки боевых экипажей.

Одним из важнейших требований, которое, как мы ожидали, должно было быть подчеркнуто в инструкции, является необходимость утяжеления носовой части.

Это еще один пример хорошо продуманного и хорошо сделанного набора, который, мы уверены, будет пользоваться заслуженной популярностью.

The IPMS magazine, JANUARY 1969 VOL.6 No.1


Мир моделизма
ДЖЕЙМС ГОЛДИНГ
Новые наборы 1/72 от Frog
North American OV-10A Bronco

"Это хорошая, детальная модель этого интересного, хотя и нетрадиционного самолета. Бомбы и сбрасываемые баки предусмотрены для подфюзеляжных, а "Сайдвиндеры" - для подкрыльевых пилонов. Переводные картинки маркировки поставляются для двух вариантов.
Стоимость набора составляет 7 шиллингов 6 пенсов.

AIRCRAFT ILLUSTRATED, March 1969

FROG 1964

Hasegawa JS-022:200 No.13 North American OV-10A Bronco, 1968


НОВЫЕ И В ПРОДАЖЕ
НОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКТЫ
КОММЕНТАРИЙ ГОНКОНГ - 19.5.68.

Наконец-то в руках Hasegawa OV-10A 'Bronco'. Он хорошо отлит, но с небольшим количеством облоя на мелких деталях, из зеленого пластика Lindberg Green. За исключением пропеллеров и основных колес, подвижных деталей нет. Поверхности управления глубоко выгравированы, в то время как линии панелей очень лёгкие и не очень чёткие, как это обычно бывает на наборах Hasegawa. Модель выглядит точной по масштабу и очертаниям, включает полное подвесное вооружение и некоторые внутренние детали, хотя я сомневаюсь, что экипажу этого самолета пригодились бы кислородные маски! Фонарь состоит из четырех очень прозрачных деталей, лобового стекла, двух боковых и верхней детали, предположительно из-за необходимости изготовить изогнутые поверхности. Хорошо отпечатанный полуматовый лист декалей охватывает варианты ВВС и морской пехоты. Не лучший набор от Hasegawa, но хороший набор интересного самолета. Цена - ¥200.

Возможно, лучший образец литья, который я когда-либо видел в наборе масштаба 1/50, и, безусловно, лучший из когда-либо сделанных Fujimi, - это их последний набор A-4E Skyhawk; без оговорок могу сказать, что я не видел ничего, что могло бы превзойти деталировку поверхности этой модели. Отлитый из их стандартного средне-серого пластика без единого изъяна или следа облоя, набор включает в себя практически все элементы вооружения, которые мог нести этот самолет. Также имеется значительное количество внутренних деталей, но нет движущихся частей, кроме колес. Прилагается полная инструкция по сборке и окраске на японском и английском языках, а также матовый лист декалей, включающий варианты Coral Sea, Hancock, Enterprise и Морскую пехоту. Обязательно для всех, кто интересуется наборами в масштабе 1/50, особенно современными самолетами.- Цена ¥300.

Компания Tamiya рекламирует новую серию наборов современных реактивных самолетов в масштабе 1/100 по цене ¥100 каждый. Первые пять из этой серии запланированы как МиГ-19, Корсар II, Скайхок, Лайтнинг F6 и Мираж III. Судя по фотографиям МиГа и Лайтнинга, кажется, что Tamiya удалось использовать большое количество деталей в этих маленьких моделях. Жаль, что они не сочли нужным продолжить эту серию в уже существующей линейке в масштабе 1/72, где, по крайней мере, МиГ и Skyhawk были бы очень кстати.

Hasegawa выпустила Frog P-38, Gannet и Me410 в розницу по цене ¥250. Marusan, или San, как они теперь называются, рекламировали B-24J Liberator в масштабе 1/100. Компания Kogure, у которой некоторое время назад возникли финансовые проблемы, предлагает свои старые наборы новой фирме, что будет интересно тем, кто, возможно, обеспокоен исчезновением наборов масштабных автомобилей.
C.B.

The IPMS magazine, Vol.5 No.6, JUNE 1968


КОММЕНТАРИЙ ИЗ ГОНГ-КОНГА 12.6.68 Колин Брамвелл

Номер 17 в серии Hasegawa 1/72, A-6A Intruder, был выпущен в коробке нового стиля, которую теперь использует эта фирма, и, на мой взгляд, это один из лучших наборов Hasegawa на сегодняшний день. Он отлит из белого пластика хорошего качества с небольшим количеством облоя на мелких деталях. Единственными подвижными деталями являются колеса, хотя воздушные тормоза могут быть установлены в закрытом или выдвинутом положении. Детализация поверхности довольно хорошо проработана тонкими рельефными линиями, и, насколько я могу судить, все воздухозаборники, блистеры, углубления и т.д., а также полное подвесное вооружение были включёны в набор. Единственный недостаток, который я могу найти, это то, что створки воздушного тормоза на настоящем самолете перфорированые, а в наборе вместо них только выгравированы круги, но в утешение можно сказать, что в кабине пилота есть очень хорошо детализированная панель управления с таким же типом гравировки. Другой недостаток, похоже, кроется в листе декалей: цифра 5 на U. S. S. Enterprise версии 513 намного толще, чем другие цифры. ... но кто знает, может это и правильно? Лист декалей полуматовый, очень четко напечатан и охватывает самолеты Enterprise и Constellation в комплекте с эмблемами Black Panther и Ace of Spades. Фонарьк, как и следовало ожидать, был отлит из двух половинок, чтобы получить правильную выпуклую форму.

Этот набор станет хорошим компаньоном для Buccaneer в любой экспозиции.

Я хотел бы добавить замечание к моему предыдущему комментарию по OV-10. Теперь, когда я действительно собрал этот набор, я обнаружил, что отливки намного сложнее и соответствуют гораздо более высоким стандартам, чем показало мое предыдущее беглое изучение - в частности, двойной изгиб сечения крыла снизу выполнен очень хорошо. Одно слово предупреждения: этот набор требует чертовски много свинца, чтобы удержать его на носовом колесе - я обнаружил, что необходимо выстрогать всю кабину и отрезать основания сидений, чтобы вложить достаточно веса.

Также сегодня в руки попал набор Frog/Hasegawa Me.410, который, похоже, был отлит в Великобритании, а инструкция, подставка, клей и лист декалей сделаны и упакованы в Японии.

The IPMS magazine, Vol.5 No.7, JULY 1968


  • 16.03.2020


  • Airfix 1961 logo

    Airfix North American OV-10A Bronco, 1969

    НОВИНКИ И НОВИНКИ
    НОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ НАБОРЫ
    AIRFIX. North American OV-10A Bronco. Масштаб 1/72. Цена 3/9 (Великобритания)

    В отличие от предыдущих моделей этого самолета, предлагаемый Airfix точно представляет боевую версию, используемую ВВС и Корпусом морской пехоты США.

    Модель отлита из белого полистирола, детализация панелей и заклепок превосходна, хотя, возможно, немного перегружена в районе капотов двигателей. Однако при нанесении всего одного слоя краски эта детализация уменьшается до близких к масштабу пропорций.

    Сборка очень проста, и стыковка деталей действительно очень хорошая, но эта модель обладает склонностью падать на хвост, и для того, чтобы она правильно стояла на трехколесной ходовой части, необходимо установить большой вес в нос или капоты.

    В последнее время недостатком наборов Airfix были плохие фонари, но, к счастью, это замечание не относится к данной модели. Его фонарь превосходен и очень аккуратно выполнен, боковые окна выполнены в виде одной детали, которая вставляется в половинки фюзеляжа изнутри, с отдельным верхом и лобовым стеклом, в то время как рамы отлиты интегрально с половинками фюзеляжа, что упрощает покраску. Детализация кабины пилота состоит из двух лётчиков и сидений, других деталей не предусмотрено. Отдельные оружейные контейнеры, ракеты и сбрасываемые баки позволяют выбрать варианты вооружения. Единственное, что не совсем достойно такого прекрасного набора - это декали, хотя они намного лучше, чем в некоторых предыдущих наборах Airfix.

    Заслужит ли когда-нибудь OV-10A то внимание, которое уделяют ему производители наборов, пока неизвестно, но модель от Airfix, безусловно, является самой точной из всех, что мы видели до сих пор. Она вполне оправдывает свою скромную цену.

    The IPMS magazine, MAY 1969 VOL. 6 No.5.