НОВЫЕ И В ПРОДАЖЕ
НОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКТЫ
КОММЕНТАРИЙ ГОНКОНГ - 19.5.68.
Наконец-то в руках Hasegawa OV-10A 'Bronco'. Он хорошо отлит, но с небольшим количеством облоя на мелких деталях, из зеленого пластика Lindberg Green. За исключением пропеллеров и основных колес, подвижных деталей нет. Поверхности управления глубоко выгравированы, в то время как линии панелей очень лёгкие и не очень чёткие, как это обычно бывает на наборах Hasegawa. Модель выглядит точной по масштабу и очертаниям, включает полное подвесное вооружение и некоторые внутренние детали, хотя я сомневаюсь, что экипажу этого самолета пригодились бы кислородные маски! Фонарь состоит из четырех очень прозрачных деталей, лобового стекла, двух боковых и верхней детали, предположительно из-за необходимости изготовить изогнутые поверхности. Хорошо отпечатанный полуматовый лист декалей охватывает варианты ВВС и морской пехоты. Не лучший набор от Hasegawa, но хороший набор интересного самолета. Цена - ¥200.
Возможно, лучший образец литья, который я когда-либо видел в наборе масштаба 1/50, и, безусловно, лучший из когда-либо сделанных Fujimi, - это их последний набор A-4E Skyhawk; без оговорок могу сказать, что я не видел ничего, что могло бы превзойти деталировку поверхности этой модели. Отлитый из их стандартного средне-серого пластика без единого изъяна или следа облоя, набор включает в себя практически все элементы вооружения, которые мог нести этот самолет. Также имеется значительное количество внутренних деталей, но нет движущихся частей, кроме колес. Прилагается полная инструкция по сборке и окраске на японском и английском языках, а также матовый лист декалей, включающий варианты Coral Sea, Hancock, Enterprise и Морскую пехоту. Обязательно для всех, кто интересуется наборами в масштабе 1/50, особенно современными самолетами.- Цена ¥300.
Компания Tamiya рекламирует новую серию наборов современных реактивных самолетов в масштабе 1/100 по цене ¥100 каждый. Первые пять из этой серии запланированы как МиГ-19, Корсар II, Скайхок, Лайтнинг F6 и Мираж III. Судя по фотографиям МиГа и Лайтнинга, кажется, что Tamiya удалось использовать большое количество деталей в этих маленьких моделях. Жаль, что они не сочли нужным продолжить эту серию в уже существующей линейке в масштабе 1/72, где, по крайней мере, МиГ и Skyhawk были бы очень кстати.
Hasegawa выпустила Frog P-38, Gannet и Me410 в розницу по цене ¥250. Marusan, или San, как они теперь называются, рекламировали B-24J Liberator в масштабе 1/100. Компания Kogure, у которой некоторое время назад возникли финансовые проблемы, предлагает свои старые наборы новой фирме, что будет интересно тем, кто, возможно, обеспокоен исчезновением наборов масштабных автомобилей.
C.B.
The IPMS magazine, Vol.5 No.6, JUNE 1968
КОММЕНТАРИЙ ИЗ ГОНГ-КОНГА 12.6.68 Колин Брамвелл
Номер 17 в серии Hasegawa 1/72, A-6A Intruder, был выпущен в коробке нового стиля, которую теперь использует эта фирма, и, на мой взгляд, это один из лучших наборов Hasegawa на сегодняшний день. Он отлит из белого пластика хорошего качества с небольшим количеством облоя на мелких деталях. Единственными подвижными деталями являются колеса, хотя воздушные тормоза могут быть установлены в закрытом или выдвинутом положении. Детализация поверхности довольно хорошо проработана тонкими рельефными линиями, и, насколько я могу судить, все воздухозаборники, блистеры, углубления и т.д., а также полное подвесное вооружение были включёны в набор. Единственный недостаток, который я могу найти, это то, что створки воздушного тормоза на настоящем самолете перфорированые, а в наборе вместо них только выгравированы круги, но в утешение можно сказать, что в кабине пилота есть очень хорошо детализированная панель управления с таким же типом гравировки. Другой недостаток, похоже, кроется в листе декалей: цифра 5 на U. S. S. Enterprise версии 513 намного толще, чем другие цифры. ... но кто знает, может это и правильно? Лист декалей полуматовый, очень четко напечатан и охватывает самолеты Enterprise и Constellation в комплекте с эмблемами Black Panther и Ace of Spades. Фонарьк, как и следовало ожидать, был отлит из двух половинок, чтобы получить правильную выпуклую форму.
Этот набор станет хорошим компаньоном для Buccaneer в любой экспозиции.
Я хотел бы добавить замечание к моему предыдущему комментарию по OV-10. Теперь, когда я действительно собрал этот набор, я обнаружил, что отливки намного сложнее и соответствуют гораздо более высоким стандартам, чем показало мое предыдущее беглое изучение - в частности, двойной изгиб сечения крыла снизу выполнен очень хорошо. Одно слово предупреждения: этот набор требует чертовски много свинца, чтобы удержать его на носовом колесе - я обнаружил, что необходимо выстрогать всю кабину и отрезать основания сидений, чтобы вложить достаточно веса.
Также сегодня в руки попал набор Frog/Hasegawa Me.410, который, похоже, был отлит в Великобритании, а инструкция, подставка, клей и лист декалей сделаны и упакованы в Японии.
The IPMS magazine, Vol.5 No.7, JULY 1968
|
|