Lockheed F-104 Starfighter|FROG|Hasegawa

Lockheed F-104 Starfighter

FROG 1962 Green series logo

FROG F268 Lockheed F-104 Starfighter, Rovex Industries Ltd, 1968


Коробка FROG F268 Lockheed F-104G Starfighter, Rovex Industries ltd, 1968
Коробка FROG F268 Lockheed F-104G Starfighter, Rovex Industries ltd, 1968 Коробка FROG F268 Lockheed F-104G Starfighter, Rovex Industries ltd, 1968 Коробка FROG F268 Lockheed F-104G Starfighter, Rovex Industries ltd, 1968 Коробка FROG F268 Lockheed F-104G Starfighter, Rovex Industries ltd, 1968 Коробка FROG F268 Lockheed F-104G Starfighter, Rovex Industries ltd, 1968 Коробка FROG F268 Lockheed F-104G Starfighter, Rovex Industries ltd, 1968 Коробка FROG F268 Lockheed F-104G Starfighter, Rovex Industries ltd, 1968
HONG KONG COMMENT
----------------- by Colin Bramwell.

Четвертым в серии реактивных самолетов HASEGAWA в масштабе 1/72 является F-104J. Похоже, что эта фирма идет от успеха к успеху, и этот F-104 по деталировке ничуть не хуже, чем F-105, выпущенный в прошлом месяце. Поэтому более чем жаль, что кажется, будто они слишком сильно "задрали" верхнюю линию задней части фюзеляжа. Я должен уточнить, что это только мое впечатление, без сборки набора или наличия каких-либо очень точных чертежей, доступных для проверки.

Учитывая богатство деталей в наборе, было бы удивительно, если бы они допустили такую элементарную ошибку. В дополнение к практически любому виду подвесного вооружения, которое только можно придумать, Hasegawa даже включила в набор убирающееся шасси. Весь набор отлит из металлизированного пластика среднего серо-серебристого цвета, а не темно-серого, как для МиГ-21. В комплект входит хороший лист декалей с глянцевой отделкой, дающий маркировку для японских, немецких, американских и канадских самолетов, только канадский синий круг показался слишком бирюзовым, чтобы быть правильным.

The IPMS magazine, Vol.4 No.4, APRIL 1967


COVER COMMENT
F.104 STARFIGHTER by G. Hartmann.
F.104 Kits

На рынке представлено множество наборов в масштабе от 1/35 до 1/175. Лишь немногие представляют F.104G, являющийся наиболее успешной версией самолёта, и два лучших набора, все еще имеющихся на рынке, выполнены в масштабе 1/72. Мы использовали эти две модели для данной статьи, а те пользователи, которые хотят конвертировать другие модели, должны увеличить или уменьшить масштаб в соответствии с масштабом своей модели.

Старшим из этих двух наборов является модель Airfix. Она хорошо отлита и точна в очертаниях, за исключением одного момента - фонаря. Хотя его форма точна на виде сбоку, он должен быть немного шире у основания, но основной недостаток заключается в форме в разрезе. На любой фотографии F.104 видно, что срезанная часть вонаря округлая и не имеет плоских сторон, как на фонаре Airfix. На некоторых линиях стыков, например, вокруг воздушных тормозов, может потребоваться шпаклевка.

У набора Hasegawa/Frog есть свои достоинства, но опять же фонарь совершенно неправильный. Точный на виде сбоку, он слишком длинный примерно на 3 мм! Деталировка поверхности немного толстовата, но это можно легко исправить, а форма передней части фюзеляжа более точная, чем у других наборов. Лист декалей намного лучше, он содержит маркировку для ВВС четырех разных государств. Набор Airfix предлагает только две, одна из которых (канадская) уже устарела. Поскольку оба набора имеют неточные фонари, мы не можем сказать, какой из них предпочтительнее. Те, кто не считает себя достаточно опытным, чтобы сделать новый фонарь, купят набор Airfix, так как неточность не является столь очевидной ошибкой, но они могут с выгодой для себя обратиться к набору Frog за декалями. Поскольку необходимо изготовить новый фонарь, мы нарисовали на рис. A (A1, A2) такой фонарь, и если вид сбоку соответствует набору, то вид в плане отличается. См. также рис. C. для вида спереди. Набор Airfix должен быть расширен (сечение более круглое) с помощью заполняющей шпатлёвки, в то время как набор Frog должен быть сужен. В этом случае переднюю часть фюзеляжа можно обработать заполняющей шпатлёвки, так как пластик довольно тонкий. Если используется набор Airfix, то посадочный гак должен быть изготовлен из обрезков деталей.

The IPMS magazine, APRIL 1970. VOL. 7 No. 4


FROG 1962 Green series logo

FROG F268 Lockheed F-104 Starfighter, Rovex Industries Ltd, 1970


Коробка FROG F268 Lockheed F-104G Starfighter, Rovex Industries ltd, 1968
Коробка FROG F268 Lockheed F-104G Starfighter, Rovex Industries ltd, 1968 Коробка FROG F268 Lockheed F-104G Starfighter, Rovex Industries ltd, 1968 Коробка FROG F268 Lockheed F-104G Starfighter, Rovex Industries ltd, 1968 Коробка FROG F268 Lockheed F-104G Starfighter, Rovex Industries ltd, 1968 Коробка FROG F268 Lockheed F-104G Starfighter, Rovex Industries ltd, 1968 Коробка FROG F268 Lockheed F-104G Starfighter, Rovex Industries ltd, 1968 Коробка FROG F268 Lockheed F-104G Starfighter, Rovex Industries ltd, 1968
  • 0Z.03.Z0Z3


  • Airfix 1961 logo

    Airfix Starfighter, Airfix, 1963


    НОВОСТИ ОТ AIRFIX
    Величайшая мировая ценность в строительных наборах
    Lockheed F-104G и "Девоншир"

    В этом месяце к линейке самолетов Airfix масштаба 1:72 присоединяется 37-компонентный набор (цена 3 шиллинга) истребителя Lockheed F-104G Starfighter. Одновременно с этим выходит новый военный корабль в масштабе 1:600 - 80-детальный HMS Devonshire, продающийся за 4 шиллинга 6 пенсов.

    Красочно упакованный набор Starfighter можно собрать несколькими разными способами. Воздушные тормоза по левому и правому борту могут находиться в открытом или закрытом положении. Шасси (которое, как и хвостовая часть, отлично детализировано) может быть собрано в убранном или выпущенном состоянии. (Если модель будет стоять на шасси, носовой конус, конечно же, должен быть утяжелен). На кончиках крыльев могут быть установлены ракеты Sidewinder или альтернативные топливные баки дальнего действия, которые также входят в комплект. Переводной лист из 22 деталей позволяет окрасить готовую модель в западногерманскую или RCAF маркировку CF-104.

    Также в набор входит подставка для демонстрации и полная инструкция по сборке в новом стиле Airfix. Этот интересный набор захватывающего самолета займет достойное место во всех коллекциях масштаба 1 :72 и, похоже, станет очередным бестселлером Airfix.

    Истребитель 104G Starfighter, широко известный как Super Starfighter. становится обычным явлением в Западной Европе. Первые F-104 поступили на вооружение ВВС США в 1958 году, и, хотя этот самолет никогда не использовался в больших количествах, он стал большим шагом вперед в военной авиации. На нем были установлены мировые рекорды скорости и высоты, а для ВВС США было выпущено несколько различных версий.

    Модель 104G была разработана специально для Европы. Одно из многих отличий от американских версий - значительно усиленный планер, что позволяет перевозить дополнительную внешнюю нагрузку в виде топлива или вооружения. Несколько F-104G были поставлены в Германию, самолеты также поступают на вооружение ВВС Бельгии, Голландии, Италии, Греции и Турции. Голландии, Италии, Греции и Турции.

    Для ВВС Канады также строится CF-104. По сути, это тот же самолет, что и F-104G, он также используется в качестве перехватчика и штурмовика, но имеет канадский двигатель Orenda вместо обычного европейского J79. F-104G оснащен турбореактивным двигателем General Electric J79, обеспечивающим максимальную скорость более 2,0 Маха. Вооружение может включать многоствольную 20-мм пушку и до 4 000 фунтов бомб, а также ракеты Sidewinder. Размах крыла составляет 21 фут 11 дюймов, а длина - 54 фута 9 дюймов.

    Airfix magazine September 1963 Vol.5 No.1



    Matchbox 70 logo

    Matchbox PK-28 Starfighter, Lesney Products & Co Ltd, 1976


    ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
    Lightning и Starfighter

    Последние поступления от концерна Lesney "Matchbox" включают в себя ВАС Lightning в оранжевой серии с розничной ценой в Великобритании 60 пенсов и Lockheed F-104G Starfighter в фиолетовой серии с ценой в Великобритании 35 пенсов...

    Сравнительно недорогой набор Lockheed F-104G Starfighter состоит из 37 деталей, отлитых в белом и светло-голубом цветах. В этом наборе использовано оригинальное членение деталей, позволяющее успешно передавать сложные контуры фюзеляжа. В воздухозаборниках и соплах нет сквозных отверстий , но интерьер кабины пилота отличается спартанским дизайном: для него есть только фигурка пилота и его кресло. Крылья и хвостовое оперение похвально тонкие, а шасси достаточно прочное, но если створки основных колес довольно тонкие, то створки носового колеса слишком толстые, и от них лучше отказаться в пользу новых, сделанных из пластика. Ракеты Sidewinder включены в комплект для установки на законцовках крыла, но другого внешнего вооружения нет. Детализация поверхности выполнена в виде гравировки, но гораздо тоньше, чем в более ранних наборах "Matchbox".

    Лист декалей является очень хорошей особенностью набора и предоставляет маркировку для F-104G из JG 17 Richthofen в 1966 году, а также альтернативные маркировки для CF-104 из канадской No 439 Sqdn. В каждом случае включены эмблемы эскадрильи, а совмещение цветов декалей очень хорошо. Этот новый набор F-104G сталкивается с конкуренцией со стороны Airfix и Frog/Hasegawa, которые также хороши, но ни один из них не имеет реального преимущества перед другим, поэтому однозначная рекомендация невозможна.
    Ф. ДЖ. ХЕНДЕРСОН

    Air Enthusiast 1976-07 vol.11 no.01



    Heller logo

    Heller Ref.273 Starfighter, Heller, 1976


    ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
    Еще один Starfighter

    Знаменитый или печально известный истребитель F-104 Starfighter компании Lockheed уже появлялся в масштабе 1/72 от Airfix, Hasegawa/Frog и Lesney на протяжении многих лет, и можно считать, что эта тема получила должное внимание. Heller, очевидно, считает иначе, и его набор Starfighter, по крайней мере, достаточно превосходит своих предшественников, чтобы сделать его появление желанным. Состоящий из 58 деталей, некоторые из которых являются альтернативными и позволяют построить либо одноместный F-104G, либо двухместный TF-104G, набор предлагает отделку и детализацию очень высокого уровня. Имеются две носовые секции фюзеляжа с деталями для одноместной или двухместной кабин, а линия стыка с хвостовой частью расположена таким образом, чтобы избежать каких-либо неприглядных щелей. Кабины хорошо оборудованы, а фонари исключительно четкие с хорошо выраженным каркасом.

    Четкие посадочные фары являются особенностью, а шасси имеет полный набор подкосов с хорошо сформированными створками масштабной толщины. Воздушные тормоза в кормовой части фюзеляжа могут быть зафиксированы в выдвинутом или убранном положении и включают в себя тяги. Острые кромки и бритвенно-тонкие секции крыльев и хвостового оперения выглядят очень хорошо, также предусмотрены четыре сбрасываемых бака: два для установки на законцовках крыльев, а остальные - на подкрыльевых пилонах. К сожалению, лист декалей не соответствует тем же стандартам, что и остальная часть набора: он полностью матовый и страдает от недостатка цветовой четкости, но он, безусловно, обширен и охватывает не менее пяти различных самолетов - бельгийских и датских двухместных, а также голландских, федеральных немецких и канадских одноместных - для которых цветовые схемы довольно подробно приведены на обороте листа инструкции.
    Ф. ДЖ. ХЕНДЕРСОН

    Air Enthusiast 1976-11 vol.11 no.05


    KIT COMMENT
    TWO-IN-ONE KIT FROM HELLER
    SINGLE AND TWO-SEAT F-104 PRODUCED

    BECAUSE of the popularity of certain aircraft with the enthusiast it becomes so well known and the minutest subtlety of shape understood that when a new plastic construction kit of that type comes on the market it suffers immediate criticism for the slightest incorrect detail. Such has been the case of the Lockheed F-104 which up to now has been the nearest thing to a Eurofighter that we have known, as apart from the French and the British, every other NATO country has used it.

    In the past six months there have been three models in varying scales issued of this aircraft. These have included the Hasegawa 1:32nd scale example, the Matchbox 1:72nd scale one and now Heller have marketed their kit, again in 1:72nd scale. So far the Hasegawa model has led the field in accuracy and detail but this is to be expected in such a large kit. The Matchbox model was not without its faults so we had much to hope for when we received the Heller example recently.

    The first and most gratifying surprise was that not only did the box contain an F-104G but also its two-seat trainer variant the TF-104. Here, we thought was something well worth having as many of us must surely have laboured on making one of the vacuform kits of the longer nose or carved one out of balsa.

    Looking further we found five separate sets of decals and surface detail that looked superb. This kit, we thought, must definitely suit the Starfighter nuts but when the construction work was started there were several things in the early stages that tended to change our opinions.

    POOR FIT

    It is always an anti-climax after opening a new kit, being delighted with the contents, the detail on the parts and the variety of decals to run into snags when the construction work begins.

    This was the case of the Heller Starfighter as the fuselage construction became something of a headache. We appreciate that Heller had a problem in combining both the single and two-seat aircraft in the same kit as this meant that no less than three fuselage breaks were necessary but to get them to line up proved more difficult than the average modeller would like to tackle.

    The biggest problem came in getting the fuselage halves to join properly and a close inspection revealed why. The angle of the two fuselage walls where the joint had to be made was not at right angles meaning that, although locating pins and holes were provided, these did not fit one with the other. This, we thought, was a very basic mistake considering the superb care and attention that had been paid to surface detail elsewhere in the kit.

    The only answer was to fit the parts together as best we could and then apply body putty to the joint in order to fill the inevitable gap. In some cases we cut off the locating pin heads as these impeded the join rather than assisting it.

    Choosing to make the two-seat TF-104 we found that the nose section was divided vertically whereas the centre section and wings were split horizontally. The rear part of the fuselage, again with a vertical joint, fitted over the top of the wing section and the undercarriage well was added on the underside. There were no less than six joints to make in the fuselage alone all of which had to be filled and rubbed down which naturally took time.

    The cockpit detail was excellent, measuring up to anything that Airfix has been producing recently. By careful-painting it approached the excellence of the Hasewaga 1:32nd scale model, which was all to the good as the canopy was a very clear one and all the detail could easily be seen. One slightly annoying point was that no locating pins were provided for the seats and one had to make a guess as to where things fitted into each respective cockpit 'box'. A little careful thought did provide the answers but this again was no job for the novice.

    Top marks went to the detailing of the panel lines, the undercarriage which was true to scale and therefore very delicate, and the undercarriage wells themselves which compared in accuracy to their Hasegawa 'big brother'. Four drop tanks are provided, the fuselage air brakes can be fitted in the open position and the extremely careful moulding of the jet orifice was to be commended. Having got over the problems of the construction we felt much better, as when complete the model looked all it should be. It was very difficult to avoid rubbing off some of the surface detail when cleaning up the filler but with small pieces of wet and dry paper and the minimum of rubbing we managed to get away with most of it.

    Turning to the painting we had a multiple choice in that Heller have given no less than five colour schemes and sets of markings from which to choose. These included an F-104G of JG33 in the Federal German Air Force, a Belgian two seater from 31 Squadron, 10 Wing, another from the Danish Air Force coded RT-631, a Dutch F-104G from 306 Sqdn. and finally a CF-104 from the CAF's 439 Sqdn. based at Soellingen. Being adventurous we chose the Belgian two-seater as this meant the three-tone camouflage scheme on the upper surfaces had to be painted and required the minimum use of decals to finish it off.

    When complete the model looks very satisfactory and the paint hid all our efforts at filling the joints. Perhaps the canopy could have been a slightly better fit and possibly the nose probe was slightly overscale but these details did not detract from what was obviously an accurate kit overall.

    The Heller Starfighter will, we think, become the experts model where accuracy rather than ease of construction is concerned. It is no model for the newcomer to the hobby and at £1,30 will also restrict the sale to all but the real enthusiast.

    Aviation News Vol 5 Num 5 6-19 August 1976