FROG F187 De Havilland Mosquito|NOVO F187|Cat.No.78082|FROG model kit|Сборная модель НОВО

De Havilland Mosquito

FROG 1962 Green series logo

FROG F187 Green Series De Havilland Mosquito Mk.IV or Mk.VI, ROVEX Industries Ltd, 1967


1968

Компания Tri-ang и ее дочерние предприятия традиционно поставляли свою продукцию напрямую с завода в розничную сеть. Счета велись с каждым розничным продавцом, и часто возникали споры о том, насколько малым может быть счет, прежде чем его ведение станет нерентабельным. Такая политика означала, что в сделках не участвовала третья сторона, что позволяло поддерживать цены на максимально низком уровне. Это также привело к отказу в поставках продукции Tri-ang тысячам мелких розничных торговцев, газетчиков, кондитеров и т.д., которые продавали игрушки, особенно в рождественское время, и закупались в оптовых магазинах. Многие оптовые компании были очень крупными покупателями игрушек, но для поддержания своей деятельности им требовались значительные скидки от прейскурантных цен производителей. Система прямых поставок Tri-ang использовала формулу расчета затрат, которая не допускала таких скидок.

Еще одной причиной отказа от оптовых поставок было то, что это давало местному складу Tri-ang определенную степень исключительности в своем регионе. Эти факторы были критически рассмотрены Rovex в то время, и было решено, что значительный бизнес может быть создан для FROG через оптовиков без угрозы для основных торговых точек Tri-ang. Таким образом, некоторые старые наборы, вышедшие из основного ассортимента, были возвращены в производство и предложены оптовикам. Они были заново упакованы в пакеты с карточками-заголовками, и на них не было никакого упоминания о FROG. Четыре из этих моделей изначально были авиалайнерами, но теперь они были "переделаны" в "Президентский самолет" (Boeing 707), транспортный "Шепчущий гигант" (Britannia), "Herald для высадки десанта" и реактивный транспорт Comet 4. Проект имел скромный успех, но угас через пару лет.

Первые плоды сделки с Hasegawa начали появляться примерно в середине года с выпуском семи наборов, включая Phantom и ВАС Lightning, которые были крайне необходимы для модернизации британского модельного ряда. Собственная программа Rovex содержала пять моделей, из которых Stuka, Mosquito и Bf109 должны были пользоваться большим спросом. Blackburn Shark был небольшой диковинкой и получил несколько неблагоприятные отзывы по сравнению со своим предшественником Penguin, выпущенным примерно 30 лет назад.

Продажи наборов за 1968 год резко возросли до 362 023 фунтов, даже несмотря на то, что была использована возможность снять с продажи некоторые старые наборы в связи с появлением большого количества новых наборов из Японии.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


de Havilland D.H.98 Mosquito B.IV/F.VI
F1871968-1973G1(G)2100001xRAF & 1xRAAF
F1871974-1977 H(G) 550001xRAF & 1xRAAF

1971

Приток новых наборов от Hasegawa резко сократился, поскольку часть продаж Hasegawa к этому времени перешла к компании A. A. Hales, продававшей наборы в оригинальных японских коробках. С тех пор, как несколько лет назад многие оригинальные наборы Frog были изготовлены за пределами Rovex, к 1971 году их собственное производство практически прекратилось. Примерно половина новых наборов теперь изготавливалась в Гонконге, но даже в этом случае затраты на изготовление наборов красной или зеленой серии составляли около £2,000-2,400. В июле обсуждался вопрос о перевыпуске красной серии в пакетах, а также о переделке всех старых форм для размещения литников на рамках, но ни то, ни другое так и не было осуществлено. Среди новых обсуждаемых проектов - серия мотоциклов от Hasegawa, Bf 110 и Mosquito в масштабе 1/32 (последний должен был быть выпущен Hasegawa), серия военных автомобилей в 1/72 (чтобы увязать с новой линейкой автомобилей Hasegawa) и, наконец, масштабные наборы глубоководного буксира и рыболовного траулера. Также рассматривалась идея выпуска серии специальных листов декалей Frog (аналогичных тем, что продает Esci).

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ - АВИАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКТЫ

FROG. Только что появился новый каталог 1968 года от этой компании, в котором представлены иллюстрации к коробкам для Москито (Mks IV и VI), Бофайтера (NF. 1, MK.6 и Mk10) и Бленхейма, ожидающиеся в течение 1968 года. Однако, члены клуба должны учесть, что эти наборы не будут выпущены до Нового года.

The IPMS magazine Vol.5 No.12, DECEMBER 1967


"НОВОСТИ ЧИКАГО И БРАЙТОНА" (или "In View - 1968")

Frog (Rovex) показал свой новый Blackburn Shark в масштабе 1/72 на выставке в Лондоне, и по цене 3/11 пенса этот прекрасный набор должен предложить одно из лучших соотношений цены и качества. Lysander должен появиться в апреле, а в их каталоге 1968 года представлены иллюстрации коробок для Mosquito, Beaufighter, Blenheim 1 и Tupolev SB-2. Все они выполнены в масштабе 1/72 и все имеют дополнительные детали или альтернативную маркировку и детали отделки.

The IPMS magazine, Vol.5 No.3, MARCH 1968


МОДЕЛИЗМ
У Р МЭТТЬЮЗ
КВИНТЕТ ОТ ФРОГА

За последние недели компания Frog выпустила не менее пяти новых наборов, все в масштабе 1/72, два из которых представляют типы самолетов Второй мировой войны - Mosquito и Ju 87G-1, а остальные три - современные истребители: МиГ-21, F-4K/M Phantom II и F-104G Starfighter. Mosquito страдает от неточных очертаний киля, мотогондол и прозрачного носового блистера, и ни один из этих недостатков не может быть легко исправлен. Брызговики слишком толстые и тяжелые и, как и ракеты, и должны быть сточены напильником. В остальном, это хорошая модель, с аккуратно детализированными, хорошо подогнанными деталями. Модель может быть собрана как бомбардировщик Mk IV или истребитель-бомбардировщик Mk VI, предусмотрены альтернативные носовые секции и фонари. Чтобы добиться точной формы фонаря Mk IV, Frog-у пришлось отлить его из двух половинок, и мы рекомендуем не склеивать стык между ними во время сборки. Отличный лист декалей обеспечивает маркировку Mk IV из No 105 Sqdn и Mk 40 из RAAF. Несмотря на недостатки. Frog's Mosquito - лучший набор этого знаменитого типа в масштабе 1/72, доступный в настоящее время, и его стоит приобрести по цене 5 шиллингов 9 пенсов, Junkers Ju 87G-1, в отличие от Mosquito, точен во всем. Аккуратно отштампованный и прекрасно детализированный, он в целом хорошо собирается, но при установке крыльев на фюзеляж нужно быть очень осторожным, иначе получится чрезмерный угол поперчного V-крыла. Необходимо немного зашпаклевать стык крыльев с фюзеляжем. Полуматовый лист декалей с прекрасными красками содержит маркировку одного из Ju 87G-1 Ганса Руделя и венгерского Ju 87D-5. Если использовать маркировку последнего, то тормоза пикирования и крыльевые бомбодержатели придется делать из пластика, так как эти детали по какой-то причине не входят в комплект. По цене 4 шиллинга в Великобритании Frog снова предлагает хорошее соотношение цены и качества.

МиГ-21 - еще один хороший набор, чисто выполненный из несколько размытого серебристого пластика и, очевидно, точный в очертаниях. Детали в целом хорошо подходят друг к другу, хотя изготовление хребта фюзеляжа и плавника, встроенного в одну половину фюзеляжа, может вызвать трудности. Деталировка поверхности отличная, но странно, что советские знаки отличия нанесены на саму поверхность, хотя действительно превосходный лист декалей включает финскую, иракскую и египетскую маркировку, а также маркировку Советского Союза. Набор F-104G Starfighter в целом соответствует тому же стандарту, что и МиГ, но отлит из светло-серого пластика и предлагает довольно хорошее качество стыковки деталей. Лист декалей включает датскую, голландскую, итальянскую и федеральную германскую маркировку и представляет собой настоящее произведение искусства. Это, скорее всего, лучший набор Starfighter в масштабе 1/72 и по разумной цене 5 шиллингов 9 пенсов в Великобритании.

Последний член этой квинтета и единственное настоящее разочарование - Phantom II, демонстрирующий массу тяжелых и неравномерных заклепок, которые заставят вздрогнуть людей из McDonnell Douglas. Почему компания Frog вернулась к такой неумелой деталировке, мы не можем сказать, и это особенно печально, поскольку это единственный общедоступный набор, точно представляющий британские варианты Phantom. У нас нет претензий к подгонке деталей и качеству декалей, и, учитывая его размер и точность, со своими заклепками и всем остальным он, вероятно, стоит своих 6 шиллингов 9 пенсов!

NEW KITS (latest review copies received)
MAKE AIRCRAFT SCALE PRICE
Artipiast Fiat G.55 1/50th __
VEB Antonov An-24 1/100th
Hasegawa Grumman A-6A intruder 1/72nd
Frog Junkers Ju 87G-1 1/72nd 4s 0d
Frog de Haviiland Mosquito 1/72nd 5s 9d
Frog MiG-21 1/72nd 5s 9d
Frog Lockheed F-104G 1/72nd 5s 9d
Frog McDonnell F-4K/M Phantom 1/72nd 6s 9d

RAF Flying Review August, 1968, Vol. 23, No. 12


НОВЫЕ И В ПРОДАЖЕ
НОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКТЫ
FROG. De Havilland Mosquito - Mk. IV или Mk. VI. Масштаб 1/72. Цена 4/-. (Великобритания).

Это разочаровывающий набор, поскольку он имеет серьезные недостатки, которые нелегко исправить. Худший из них касается мотогондол; они слишком мелкие в передней части и слишком узкие в задней, где ниши шасси недостаточно широки, чтобы вместить колёса. Поскольку шасси модели не убирается, последний момент, возможно, не является жизненно важным, но он определенно бросается в глаза. Чтобы исправить форму капота, нужно полностью переделать нижнюю часть, а также воздухозаборник. Детализация поверхности, такая, какая она есть, довольно аккуратная, но зачем вообще размещать заклепки на рулях высоты, которые должны быть обтянуты тканью?

Литье хорошее, а прозрачные детали чистые, но не точные. Альтернативные фонари кабины пилота очень похожи на фонари из набора Monogram в масштабе 1/48 (т.е. фонарь Mk. IV состоит из двух половинок и не должен быть склеен вместе, иначе появится неприятная белая линия стыка). Формы киля и руля совершенно неточны, и эти детали придется заменить. Детализация шасси хорошая, но может быть улучшена, а брызговики определенно слишком тяжелые. Декали хорошие и представляют No. 105 Squadron Royal Air Force (версия бомбардировщика Mk. IV) и No. 1 Squadron Royal Australian Air Force (версия истребителя Mk. VI), и, как обычно, на коробке указаны цветовые схемы для обеих версий.

Набор, вероятно, приемлем за неимением ничего лучшего, но, конечно, далек от того, чтобы быть идеальной моделью.

В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ

FROG.Нас попросили сообщить, что в связи с экспортным спросом сроки выпуска их наборов несколько продлеваются. Тем не менее, " Lysander" и F-86E Sabre скоро будут выпущены. За ними последует B.A.C. Lightning 6, который имеет маркировку 11 Sqdn R.A.F. и точные знаки различия и деталировку R. Saudia A.F.

The IPMS magazine, SEPTEMBER 1968 VOL.5 No.9


UPC D.H.98 Mosquito IV/VI, 1968-70


UPC
Universal Powermaster Corporation, New York 10, NY. USA
Period: 1967-1970?

По сравнению с большинством других компаний, производящих наборы, UPC является своего рода причудой. В их ассортименте было очень большое количество наборов - более 150 в то или иное время - но они никогда не делали собственных форм. Вместо этого они перепаковывали наборы от множества других производителей и продавали их под лейблом UPC. Очевидно, что компания была более или менее "шоу одного человека" под руководством Майка Тагера.

Первыми купленными наборами Frog были десять наборов кораблей, в количестве 15-25,000 штук каждый. R.100, Gannet, Barracuda, Beaufort и Lancaster последовали в 1968 году, а остальные самолеты - в 1969 году. Количество варьировалось от 10 000 до 20 000 штук. Выпуск 5 000 наборов Jaguar был запланирован на 1968 год, но в итоге был отложен до следующего года. Большинство наборов имели новое художественное оформление, но использовались стоковые декали, поставляемые компанией Rovex. Инструкции были стандартными для Frog, за исключением изменения логотипа.

R.100 поставлялся без картонного основания, как у Frog. В другом месте сообщалось о UPC R.100 с номером набора 6040, но это, вероятно, просто опечатка.

По четырем наборам самолетов ситуация немного неясна. UPC заказала 10 000 штук каждого из них, и, очевидно, по крайней мере, некоторые были произведены компанией Rovex из всех, кроме, возможно, Mosquito, но их выпуск UPC до сих пор не подтвержден. Если они действительно были выпущены, они, вероятно, получили номера комплектов в диапазоне 51 xx.

*** D.H.98 Mosquito IV/VI

*** Существование маловероятно, но не исключено совершенно.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


amt

amt A-631:100 De Havilland Mosquito Mk.IV or Mk.VI, Aluminum Model Toys Corp, 1970


AMT Frog
AMT Corp., 1225 East Maple, Troy, MI 48084, USA.
Period: 1967-1970

AMT была и оставалась компанией, специализирующейся на производстве наборов для легковых и грузовых автомобилей. К середине 1960-х годов они заинтересовались диверсификацией в производстве наборов для самолетов, и поэтому стали естественным новым партнером для Lines Bros после распада Air Lines. AMT продавала наборы под лейблом AMT/Frog и, кроме партии, поставленной Rovex в 1968 году, все литье выполняла сама, используя формы Frog, привезенные из Англии.

Первоначальные планы предусматривали выпуск компанией AMT более 40 наборов Frog, но в итоге было выпущено только 23 различных набора. Хотя формы были у них, AMT очистила некоторые из них (P-47, FW 190 и т.д.), удалив гравированные маркировки и прочую тяжелую деталировку поверхности. Они также добавили верхнюю турель (но без пушек) на P-61 и переработали набор Boston/Havoc.

Сначала все наборы имели номера типа 0000, но примерно в 1968 году они были заменены на A-000 как для старых выпусков, так и для новых. Большинство рисунков и декалей были изменены в то же время.

Соглашение с AMT обеспечило Lines большой ассортимент автомобилей AMT для выпуска в Европе под лейблом Frog/ AMT. Однако они оказались плохо продаваемыми, и это привело к тому, что через несколько лет сотрудничество между компаниями было прекращено.

1st no. 2nd no.
- A-631D.H.98 Mosquito IV/VI

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


ハセガワ  フロッグ

JS-045 No.29 De Havilland Mosquito Mk.IV or Mk.VI, Hasegawa FROG,
ハセガワ フロッグ JS-045 デ・ハビランド モスキート イギリス空軍爆撃機 1968


Hasegawa/Frog
Hasegawa Seisakushu Ltd. Co., 600-6, Higashi Nitta. Shizuoka-Shi, Japan
Period: 1967-1974?

Сотрудничество между Frog и Hasegawa - одно из самых успешных между двумя независимыми компаниями, а также одно из самых масштабных. Но оно не уникально. В тот же период у Airfix было подобное соглашение с Eidai, хотя оно ограничивалось тем, что Eidai продавала наборы Airfix, и не наоборот.

Первые контакты были установлены компанией Rovex в начале 1967 года по предложению UPC, которые сами были крупными покупателями японских наборов, а также заказчиками пресс-форм Frog. Первоначально в качестве потенциальных поставщиков рассматривались и LS, и Hasegawa, но вскоре было решено, что последняя лучше из двух.

Согласно достигнутому соглашению, все наборы отливались компанией-производителем, которая продавала упакованные формы другой компании. Таким образом, Hasegawa добавляла коробки, инструкции и декали на своей собственной фабрике. Используемые декали часто были основаны на оригинальных декалях Frog, хотя в некоторых случаях были внесены изменения путем добавления или удаления вариантов. Например, Vimy имел декали RAF, Ju 87 - только венгерскую маркировку, а P-38 - еще два варианта USAAF, помимо двух, имевшихся в выпуске Frog. Все иллюстрации на коробках были новыми и хорошего качества.

Hasegawa была одной из немногих компаний, выпустивших бывшие наборы Frog более чем в одном стиле коробки. Первые наборы поставлялись со старым логотипом Hasegawa, но примерно в 1969 году он был заменен на новый, который используется до сих пор. Поэтому многие наборы можно найти с двумя разными стилями коробок. К сожалению, подробной информации по этому вопросу нет, и приведенные ниже сведения следует рассматривать только как предварительные.

Следует отметить, что Ju 88 и Beaufighter сначала продавались в своем первоначальном виде, а позже были добавлены модификации Spin-a-Prop (хотя Hasegawa никогда не продавала их как наборы Spin-a-Prop).

Причина прекращения сотрудничества между двумя компаниями не совсем ясна, так как обе стороны, очевидно, были удовлетворены достигнутыми договоренностями. Вероятно, причина в том, что в начале 1970-х годов в связи с введением в отношении Rovex процедуры реструктуризации возникло желание отказаться от каких-либо долгосрочных обязательств. Как бы то ни было, Rovex поставила последнюю партию пресс-форм в начале 1973 года, и они, вероятно, были распроданы Hasegawa в течение года.

Номера наборов Hasegawa присваивались примерно в порядке выпуска, последние новые наборы Frog были выпущены в 1971 году. Хотя большинство наборов имели префикс JS к своим номерам, стоит отметить, что, по крайней мере, некоторые коробки нового стиля (например, для " Shark") не имели его.

Приведенные ниже данные о количестве выпуска основаны на неполной информации и поэтому должны рассматриваться как строго предварительные.

Неоднократные запросы в Hasegawa относительно некоторых из вышеперечисленных моментов, к сожалению, остались без ответа. Из всех компаний, с которыми удалось связаться, они одни из немногих не ответили на запрос.

Boxes
старый новый к-во
JS-045 D.H.98 Mosquito IV/VI x x 75000

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


FROG 1974 Green series logo

FROG F187 Green Series De Havilland Mosquito Mk.IV or Mk.VI, ROVEX Model & Hobbies Ltd, 1975


ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Цветная тема этого месяца

Несомненно, один из самых успешных и универсальных двухмоторных боевых самолетов, построенных во время Второй мировой войны, Mosquito, как и Ju 88, опроверг старую поговорку "мастер на все руки и мастер ни в одном деле", поскольку он блестяще справлялся со всеми своими разнообразными функциями и ни в одной из них не преуспел больше, чем в роли ночного истребителя и истребителя-бомбардировщика. С эстетической точки зрения, мало кто из самолетов Второй мировой войны мог составить серьезную конкуренцию "Москито", и мы сомневаемся, что многие, кто занимается авиамоделированием уже несколько лет, еще не пополнили свою коллекцию этим превосходным творением de Havilland. Тем не менее, наши ряды пополняются с каждым месяцем, и "Москито" продолжает оставаться популярным объектом для моделирования. Самым ранним набором, выпущенным для модели Mosquito, был продукт Airfix в масштабе 1/72, и в ретроспективе он, конечно, был несколько грубоват, но эта же компания недавно выпустила совершенно новый набор, который, будучи точным и хорошо отлитым, предлагает альтернативные детали, позволяющие собрать ночной истребитель NF Mk II, истребитель-бомбардировщик FB Mk VI или оснащенный 57-мм пушку Molins Mk XVIII. Имея в общей сложности 97 деталей и выбор ракетного и бомбового вооружения, а также подкрыльевые баки, этот набор 3 серии Airfix можно смело рекомендовать. Модель Mosquito от Frog в масштабе 1/72 менее точна, чем модель от Airfix, но может быть выполнена как бомбардировщик B Mk VI или как FB Mk VI и поэтому в некотором отношении дополняет ее. Этот набор, кстати, выпущен в зеленой серии Frog's Green series. Еще один набор "Москито" в масштабе 1/72 - B Mk IV - скоро появится в трехцветной оранжевой серии "Matchbox" от Lesney.
F J HENDERSON

Air Enthusiast 1976-07 vol.11 no.01


NOVO F183 De Havilland Mosquito Mk.IV or Mk.VI, NOVO Toys Ltd Cat.No.78082


NOVO Toys Ltd
МКИ «Горизонт»
Novo
Novo Toys Ltd., Maxey, Peterborough, England PE69HQ
Period: 1976-1981
Qty
78082 D.H.98 Mosquito IV/VI 0+

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


КОММЕНТАРИИ С ЯРМАРКИ
ОБЗОР НОВЫХ МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ НА ВЫСТАВКАХ 1979 ГОДА

При условии, что вы не стремитесь к разнообразию, количество новых наборов, появившихся на рынке в этом году, вполне соответствует стандарту. Качество тоже, похоже, сохранилось, и торговля, похоже, переживает довольно оживленный период.

ДОМОРОЩЕННЫЕ

Поскольку Novo - британская компания, хотя и импортирующая продукцию с бывших российских форм Frog, ее следует включить в этот раздел. По опыту прошлого года можно сказать, что хотя в начале года компания объявляет о выпуске большого количества новых наборов, на этом пути часто случается ряд трудностей, и не все из этих наборов удается импортировать. Мы искренне надеемся, что этот год окажется исключением из правил, поскольку возвращается ряд крайне необходимых моделей, таких как Javelin и Sea Venom. Полный список включает Vampire, P-40 Tomahawk, F4U Corsair, P-47 Thunderbolt и Tempest по цене 40 пенсов. P-38 Lightning, Spitfire и VI, Vengeance, Hunter FGA9 и Sea Venom по 60 пенсов и Javelin, Mosquito, Swordfish, Lynx, Beaufighter, Jaguar, Harrier и Black Widow по 86 пенсов. Среди гражданских наборов следует отметить Boeing 707 и Caravelle в масштабе 1:96 по цене £1,10. Опытные моделисты поймут, что цены выросли с тех пор, как эти наборы впервые появились в продаже, и, например, первоначальный набор за 25 пенсов теперь стоит 40 пенсов. Судя по полученным нами сообщениям, доступность наборов Novo в Англии была очень неравномерной, поэтому будет целесообразно следить за некоторыми прямыми почтовыми объявлениями, чтобы узнать, когда модели появятся в продаже.

Scale Aircraft Modelling MARCH 1979 VOLUME 1 NUMBER 6


ИНФОРМАЦИЯ

— На Одесской фабрике игрушек идет установка нового оборудования для производства моделей с пресс-форм. Готовятся к производству модели самолетов «Бьюфорт», Фоккер Д-21, Фоккер Ф-7 «Сьюзерн Кросо, «Москито», «Буканир> (подготовил В. Сыкчнн, г. Одесса).

Стенд, Справочно-информационный бюллетень, г.Баку, №3-4, июль-декабрь 1988


ИНФОРМАЦИЯ

— Также редколлегии сообщают, что выпуску остальных моделей, пресс-формы которых находятся в Одессе, препятствуют объективные причины: на модель самолета «Буканир» нет фонаря, на модели самолета «Москито» недоливаются крыло и фюзеляж, что требует регулировки пресс-формы и поиска полистирола нужного индекса расплава. (Подготовил Д. Кузнецов, г. Ильичевск).

НОВОСТИ ИЗ КООПЕРАТИВОВ

— Киевский авиаремонтный завод в Жулянах получил пресс-формы на модели самолетов «Москито» и Фоккер Д-7 «Южный Крест», ранее находившиеся в г.Одессе. После соответствующего ремонта пресс-форм, кооператив при заводе будет выпускать эти модели для коллекционеров-стендовиков по договорной цене. Ориентировочно модели поступят в продажу во 2-й половине 1989 года. Об условиях приема заказа на модели будет объявлено дополнительно. (Подготовил А, Кузьменко, г. Киев).

Справочно-информационный бюллетень, г.Баку, №1, январь - март 1989


Новости из кооперативов

— Как уже сообщалось, пресс-формы на модели НОВО Фоккер Д-7 «Южный Крест» и «Москито» были получены из Одессы Киевским авиаремонтным за-водом в Жулянах. Пресс-формы находились в плохом состоянии, на модель самолета Фоккер Д 7 отсутствовала пресс-форма на остекление, пресс-форме на самолет «Москито» выдавала отливки с большими провалами и недоливами. В настоящее время оснастка реставрируется, модели готовятся к производству, есть контрольные отливки. Ведутся работы по изготовлению красочной упаковки, на которых будут изображены фотографии собранных моделей.

Стенд, Справочно-информационный бюллетень, №2-3, г.Баку, апрель-сентябрь 1989


zvezda logo

Москито, Звезда, 2000


НОВОСТИ
ЗВЕЗДА

В каталог 2000 поставлены Fokker VII «Southern Cross» и Mosquito — перепаковка старого пластика от NOVO (exFROG).

М-Хобби 1999-6 №


  • 11.09.2017

  • Airfix 1956 logo

    AIRFIX No.2 Series pattern No.1402 De Havilland MOSQUITO F.B.VI, 1958


    ЗАМЕТКИ ПОКУПАТЕЛЯ

    Недавно в ассортимент Airfix были добавленные такие красочные модели как Mustang. Другие новые модели Airfix - Whirlwind и Mosquito, как показано вверху справа.

    Интересным совпадением является то, что пилот воздушно-морской спасательной амфибии Walrus военного времени с серийным номером K 5786, выбранным для воспроизведения в виде модели Airfix, написал фирме письмо, в котором выразил свое восторженное одобрение выбором маркировки. Учитывая, что большинство моделей Airfix сделаны по нашим чертежам, в частности Walrus, мы тоже приносим поклон за выбор оформления!

    AeroModeller JULY 1958 VOLUME XXIII NUMBER 270


    "Непустые" советы для моделистов
    Джон Блэйк
    Авиамодель в полиэтиленовом пакете
    • Пластиковые наборы для моделирования снова в моде у "увлеченных" людей

    Во всем западном мире в последние два-три года наблюдается большой всплеск популярности пластиковых моделей. Почему это так, сказать очень сложно. Механические или технические причины достаточно просты; как только были осознаны возможности различных химических соединений, называемых в просторечии пластмассами, и стало очевидно, что пластмасса является идеальным средством для передачи мельчайших и сложных деталей, наборы начали множиться на рынках, и увлечение цельной моделью, умершее после войны, вновь охватило публику.

    Легко понять, почему пластиковые наборы так популярны, ведь они предоставляют максимум возможностей для детального оформления и минимум конструкторского труда. Можно возразить, что такая форма строительства - дело лентяя, а не серьезного моделиста, но против этого есть два аргумента: молодость или неопытность моделиста не является препятствием для создания набора удовлетворительных моделей, и большое количество строителей предпочитают сосредоточиться на цветовых схемах и мельчайших деталях поверхности, а не на серьезном деле вырезания модели из болванки не знающей компромисса.

    Фирма Airfix, выпускающая недорогие, но чрезвычайно привлекательные модели и сосредоточившаяся вначале на бипланах, - это Airfix с моделями Gladiator, Bristol Fighter, Camel, Hart, Tiger Moth, Walrus, R.E.8 и Albatros D.V. Другие модели в их ассортименте включают Lockheed P-38 Lightning, D.H.88 Comet, Mosquito, Whirlwind, Lysander, MiG 15, Mustang и S.R.53. Один из лучших их наборов - аооружённый ракетами Beaufighter. Среди представленных моделей, которые также являются фаворитами других фирм, - Spitfire, Hurricane, Supermarine S-6B, Bf.109 и Ju. 87B. Любопытно, что "Харрикейн" и "Спитфайр", хотя и выпускаются часто, почти всегда являются самыми неточными из всех наборов - в этой серии их постигла участь Me 109.

    RAF Flying Review October 1958 Vol. XIV, No 2


    МОДЕЛИЗМ
    У. Р. МЭТТЬЮС
    ЦВЕТНАЯ ТЕМА ЭТОГО МЕСЯЦА

    Единственный набор "Москито", доступный в настоящее время, - это изделие Airfix в масштабе 1/72, и оно, представляющее Mk.VI, является одним из ранних предложений этого производителя и оставляет желать лучшего в плане точности. Однако компания Monogram недавно объявила о скором выпуске набора в масштабе 1/48, который может быть собран как Mosquito Mk .II, Mk IV или Mk.VI. Тем, кто захочет создать модель одной из поздних версий, оснащенных двухступенчатыми "Мерлинами", придется столкнуться с довольно неудобной работой по переделке мотогондол, поскольку их форма заметно изменилась: они включают в себя воздухозаборники под коками и другие воздухозаборники в позади, переламывающие линии мотогондол снизу. Носы странной формы для различных вариантов ночного истребителя, придётся изготовить из дерева.

    RAF Flying Review March, 1966, Vol. XXI, No. 7



    Airfix 1971 logo

    AIRFIX No.3 Series 03019-3 De Havilland MOSQUITO, 1973


    МИР МОДЕЛИЗМА
    Новые британские наборы самолетов Второй мировой войны

    До сих пор не было выпущено ни одного точного самолета в масштабе 1/72, и мы с нетерпением ждем нового истребителя Airfix Mosquito в этом масштабе в надежде исправить это положение.

    AIRCRAFT ILLUSTRATED 1972-11


    ЗАМЕЧАНИЯ ПО КОМПЛЕКТАМ
    КОЕ-ЧТО ДЛЯ ВСЕХ
    НОВОГОДНИЕ НАБОРЫ ОТ ВСЕХ ИЗВЕСТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
    МОСКИТ ПЕРЕДЕЛАН

    Компания Airfix завершила объявленную программу переделки ряда своих старых наборов, включая Lysander, Hurricane и P-38 Lightning, выпуском обновленной модели Mosquito, и мы рады сказать, что здесь переделка прошла очень успешно. В старой модели было много недостатков, особенно шасси, но теперь оно полностью переработано, и набор является отличной копией реального самолета.

    В набор включены три варианта маркировки. Это полностью черный ночной истребитель Mk.II, противокорабельный Mk.XVIII с 57-мм пушкой в носу и истребитель-бомбардировщик Mk. VI. Нет нужды говорить, что в число местных истребителей входили No.\ Sqdn. (Mk.II), No.248/254 Sqdn. (Mk.XVIII) и No.1 Sqdn. RAAF (Mk.VI).

    Мы выбрали последнюю схему для нашей обзорной модели, так как ее полностью серебряная схема окраски казалась лучшей для фотографии, а также ее было проще изготовить за короткое время. Сборка оказалась простой, и новый Mossie - просто наслаждение. Поверхностные заклепки, следуя обычной практике Airfix, немного тяжеловаты, но, по крайней мере, они находятся в правильных местах! Их можно слегка затереть перед покраской.

    Помимо правильного шасси, которое выглядит немного сложным, но относительно легко собирается, есть еще несколько моментов в этой модели, заслуживающих внимания. К ним относятся крыльевые сбрасываемые баки, которые трудно сделать из-за их сложной формы, если начинать с нуля, прекрасно отлитые подкрыльевые ракеты, пулеметы масштабного размера и два типа лопастей пропеллера. По нашему мнению, новая модель Airfix является настоящим победителем и по цене 35 пенсов стоит очень дешево.

    Aviation News Vol 1 Num 18 19 January - 1 February 1973


    ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
    Симпатичная пара

    Долгое время мы ждали действительно хорошего набора de Havilland Mosquito в масштабе 1/72 и, наконец, наше терпение было вознаграждено компанией Airfix, которая выпустила совершенно новый набор, который может быть составлен из трех различных версий, Mks II, VI и XVIII, при этом все необходимые альтернативные детали прилагаются. Деталировка поверхности выполнена очень хорошо, за исключением чрезмерно крупных заклепок на покрытых металлом участках мотогондол двигателей и топливных баков крыла; фонарь кабины пилота, хотя и довольно толстый, очень четкий и делает его достойным дополнением к деталировке интерьера, а ходовая часть очень хороша и настолько полна и точна в деталях, насколько можно ожидать в этом масштабе. Еще одним моментом, заслуживающим упоминания, является успешная передача довольно неуловимых линий мотогондол двигателей - слишком редкое явление в наборах моделей Mosquito.

    Декали, выполненные по новому, значительно улучшенному стандарту Airfix, обеспечивают маркировку Mk II из 23-й эскадрильи RAF, Mk VI из 1-й эскадрильи RAAF и Mk XVIII из 248/254-й эскадрилий RAF. Цена этого набора серии 3 в Великобритании составляет 35 пенсов.
    F J HENDERSON

    Air Enthusiast 1973-04 vol.04 no.04




    Matchbox 70 logo

    MATCHBOX PK-116 MOSQUITO


    МИР МОДЕЛИЗМА
    Джеймс Гулдинг
    Международная ярмарка игрушек в Брайтоне

    Lesney преподнесла множество сюрпризов в своих релизах 1976 года, но многие из новых моделей не были представлены на обширной выставке продукции. Новые наборы самолетов в масштабе 1/72 включают ... de Havilland Mosquito Mk XVI....

    Mosquito будет полезной моделью, поскольку она представляет версию с двигателем Merlin 61 серии (которая ранее не моделировалась), но я ожидаю набор с некоторой тревогой, поскольку все прошлые модели в масштабе 1/72 страдали от серьезных неточностей, и это может быть наш последний шанс получить действительно хорошую модель знаменитого бомбардировщика. Очень многое зависит от чертежа общего расположения, который является отправной точкой для каждого набора. Я еще не видел ни одного опубликованного чертежа серийного "Москито", который не был бы лишен некоторых неточностей.

    AIRCRAFT ILLUSTRATED 1976-04


    ЗАМЕЧАНИЯ К НАБОРАМ
    MATCHBOX MOSQUITO
    ЛУЧШИЙ В ОБОИХ МИРАХ

    Но давайте перейдем к более интересным и менее унылым делам, ведь выпуск Matchbox Mosquito NF.30/IX, несомненно, заинтересует многих моделистов. В очередной раз эта компания позволила своим головам управлять своими сердцами и выпустила совершенно другую версию знаменитого деревянного чуда в виде предпоследнего ночного истребителя в серии или бомбардировщика, отличного от всех остальных.

    Это неплохой набор, но по сравнению с моделью Airfix в нем есть некоторые недостатки, например, шасси, которые можно легко устранить путем перекрестной сборки двух моделей.

    Сделав это, мы обнаружили, что в результате может получиться превосходный набор, точный в общих чертах, полный деталей и что-то, что можно добавить в коллекцию, отличающееся от остальных, но все же на ту же тему.

    С конструктивной точки зрения, как и почти все модели серии Matchbox, мы нашли его легким в сборке. Кабина пилота нуждалась в большом количестве деталей, на что мы потратили некоторое время. Оба сиденья нуждаются в доработке, а заднюю часть кабины нужно чем-то обработать, чтобы получить необходимые детали, которые там должны быть.

    NF.30 обеспечивает глубокие мотогондолы более поздних марок Mosquito, которые при необходимости можно вернуть к набору Airfix, чтобы сделать еще больше версий, немного подрезав и придав форму то тут, то там. Хвостовое колесо Matchbox также было отброшено и заменено на Airfix.

    Набор Matchbox также содержит детали для версии бомбардировщика Mk.IX и альтернативный нос с прицелом для бомбометания. Мы не стали собирать модель бомбардировщика, предпочитая иметь в коллекции истребитель, но эта модель кажется вполне адекватной, и в ней предусмотрены подкрыльевые бомбодержатели или баки дальнего действия, характерные для этой марки.

    Другие очень незначительные критические замечания, которые можно было бы высказать в адрес набора, заключаются в том, что фонарь ночного истребителя кажется немного излишне широким в задней части в плане, а также в том, что включены только ранние узкие лопасти винта. С первым мы мало что могли поделать, а вот за пропеллерами снова пришлось обратиться к набору Airfix.

    Matchbox поставляет два набора декалей для модели. NF.30 представлен No.85 Sqdn. при базировании в Swanington в 1944 году и имеет код 'VY Сам самолет - NT252 Y Альтернативный набор предназначен для Mk.IX ML913 'E' No.105 Sqdn. действовавшего из Marham в 1943 году. Декали, которые мы использовали, хорошо ложатся, но рекомендуется использовать что-то вроде Microset, чтобы прочно закрепить их на модели. Также лучше всего аккуратно обрезать декаль по кругу, так как несущая пленка довольно широкая и может легко проявиться, если этого не сделать.

    Matchbox Mosquito стоит 68 пенсов и, хотя он нуждается в некоторой перекрестной комплектации с моделью Airfix, предоставляет нам еще две марки этого знаменитого самолета, которые должны приветствоваться каждым моделистом, интересующимся RAF.

    Как уже упоминалось ранее, Hunter был рассмотрен в конце прошлого года, и P-38 Lightning остается последним из трех недавно выпущенных. От Matchbox не было получено ни одной обзорной модели этого самолета, поэтому нам пришлось ждать, пока мы сможем увидеть образцы, купленные для Model Mail. Выпущенная версия - P-38J, и ее конструкция на первый взгляд кажется достаточно прочной. Однако на рынке существует множество других наборов этой версии, поэтому мы решили пока оставить ее в покое и не можем дать подробное описание ее характеристик.

    Aviation News Vol 5 Num 20 4 - 17 March 1977


    ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
    Микс " matchbox"-ов

    Несколько уменьшившись в размерах и вернувшись на несколько лет назад в летописи военной авиации, мы приходим к аккуратному набору "Москито", который может быть собран как B Mk IX, так и NF Mk 30 - два варианта, не представленные в предыдущих наборах "Москито". Между двумя версиями этого бессмертного самолета существуют значительные различия, требующие двух отдельных капотов, двух полных носовых секций, альтернативных выхлопных патрубков, подкрыльевых баков, бомб на подкрыльевых держателях и так далее, и все это изобретательно продумано в наборе при сохранении точности контуров. Деталировка поверхности скудная, как и подобает внешне чистому "Деревянному чуду", но там, где есть детализация, она очень аккуратная. Однако в кабине пилота требуется гораздо больше деталей, поскольку она представлена только полом, сиденьями, фигурками пилотов и ручкой управления. На листе декалей приведены коды и серийные номера двух самолетов RAF, B Mk IX из 105 Sqdn в Мархэме, Норфолк, в 1943 году, и NF Mk 30 из 85 Sqdn в Суонингтоне в следующем году. Включенный в Orange Range, набор состоит из 76 деталей, которые, что вполне уместно, отлиты из светло-серого, оливково-зеленого, черного и прозрачного пластика.
    F J HENDERSON

    Air Enthusiast 1977-03 vol.12 no.03



    De Havilland Mosquito - дополнительные материалы


    De Havilland Mosquito, рисунок Harry J.Cooper, 1/72,
    «Aircraft of the fighting powers» Том.III, издание 1942г
    Gloster Javelin, G.A.G.Cox, с тех. надписями
    De Havilland Mosquito, рисунок Harry J.Cooper, 1/72,
    «Aircraft of the fighting powers» Том.V, издание 1944г
    Gloster Javelin, G.A.G.Cox, с тех. надписями
    De Havilland Mosquito - 1/72 рисунок G.R. Duval, 1/72,
    Аэромоделлер 1966 декабрь
    Gloster Javelin, G.A.G.Cox, с тех. надписями Gloster Javelin, G.A.G.Cox, с тех. надписями