Scale model kit FROG F256 Westland Lynx

Westland Lynx

FROG 1974 Green series logo

FROG F256 Lynx Mulri-Role Helicopter, Rovex Models & Hobbies, 1975


Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956
Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956 Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956 Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956 Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956 Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956 Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956 Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956 Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956
КОММЕНТАРИЙ К НАБОРУ
НОВЫЕ МОДЕЛИ ОТ AIRFIX И FROG
ВЫПУЩЕНЫ LYNX И BULLDOG
ВТОРОЙ LYNX

Нас всегда поражало, насколько разными могут быть продукты двух производителей, когда они берутся за одну и ту же модель. Конечный результат выглядит одинаково, если обеспечена точность, но путь между ними может быть очень разным.

Именно с такими мыслями мы приступили к последней модели Westland Lynx от Frog, всего несколькими неделями ранее завершив работу над моделью той же машины от Lesney Matchbox.

Конечно, в собранном виде обе модели выглядят как две капли воды похожими друг на друга, но при внимательном рассмотрении деталей и метода постройки обнаруживается много различий.

С чисто личной точки зрения мы предпочли модель Frog и не можем сказать почему, кроме того, что она кажется лучше в сборке. Это не критика в адрес модели Lesney, так как она, за исключением неточностей в шасси военно-морской версии, превращается в прекрасную модель.

Компания Frog выбрала вариант выполнения кабины пилота и грузового отсека отдельно от хвостовой балки. В набор входят обе версии - FAA и армейская, и, как и в случае с Lesney, для флотской машины предусмотрено торпедное вооружение.

Сборка проста, если тщательно следовать инструкции. Наш выбор пал на армейский вариант вертолёта, так как при сборке набора Lesney мы уже закончили сборку военно-морского вертолёта. Хвостовая балка подогнана очень хорошо, как и все остальные детали. Под фюзеляжем в местах крепления полозьев, а также на стыке хвостовой балки потребовалось немного шпаклевки, но ее количество было очень небольшим, и, по сути, ее вполне можно было не использовать.

Самый большой дефект, который мы смогли обнаружить в модели Frog, был в лопастях несущего винта. Они настолько тонко отлиты, что малейшее неосторожное движение привело к тому, что одна из них отломилась, что повлекло за собой много сквернословия и времени, потраченного на ремонт.

Мы были очень рады увидеть, что Frog не угодил в ту же ловушку, что и Lesney с морским вариантом Lynx. Frog предусмотрели отверстие прямо в спонсоне, который удерживает опору шасси, так что модель может быть построена как в полете, так и в статике. Посмотрите на наши фотографии, когда мы рассматривали модель Lesney, и вы увидите, что цилиндр опоры выдвигается почти на фут, когда машина находится в воздухе. Большинство моделистов-энтузиастов предпочитают отказаться от подставки, входящей в комплект, но Frog совершенно справедливо предоставили возможность выбора любого положения - это мудрый ход.

Два набора декалей в наборе Frog предназначены для прототипов вертолётов, в отличие от набора Lesney, который пытается воспроизвести маркировку аппаратов, принятых на вооружение. Поскольку Lynx еще не поступил в эскадрильи ни армии, ни флота, идея Frog, вероятно, самая лучшая, хотя позже им придется внести некоторые изменения, чтобы набор оставался полностью конкурентоспособным. Очень интересно, что их версия для ВМС была выпущена в виде французского прототипа под кодовым обозначением FZKCV (ex-XX911), который имеет сине-желтую цветовую схему. Армейский вариант - это XX907 с красными, белыми и синими кругами и черно-зеленым камуфляжем.

Мы часто задаемся вопросом, хорошо ли это - выпускать модель в маркировке прототипа до того, как она поступит на вооружение эскадрильи. Конечно, престиж в выпуске первой модели велик, но не стоит ли подождать некоторое время, пока не будут приняты определенные цветовые схемы и не станет очевидным разнообразие маркировки. Возможно, у производителей есть идея, что они могут запустить модель заново с новыми декалями, но в последние годы, за исключением случая с Revell, таких доказательств было мало.

Frog Lynx - хорошая модель, если вы любитель вертолётов. Изображение верхней части коробки оставляет желать лучшего и, по нашему мнению, является очень плохим рисунком реального самолета. С другой стороны, энтузиаста эти детали не волнуют, ему нужна только точная модель. И все же, если верить всему, что нам говорит производитель о том, что больший процент продаж приходится на детей, то мы считаем, что компании Frog следует сменить художников и вернуться к тем, кого они использовали несколько лет назад, так как нынешний дизайн коробки не будет продавать модели! Возможно, мы ошибаемся, но при цене в 65 пенсов, нам нужно много аргументов, чтобы убедить себя в том, что мы должны купить Lynx.

Aviation News Vol 4 Num 1 13-26 June 1975


ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Вертолёт "Рысь" от Frog

Совсем недавно компания Lesney выпустила набор вертолёта Westland W.G.13 Lynx в масштабе 1/72, а теперь появился конкурирующий набор от Frog. Сравнение этих двух наборов отнюдь нелегко из-за различий в подходах каждого из разработчиков. На самом деле, настоящее сравнение можно проводить только после завершения сборки моделей, когда можно сказать, что, несмотря на различие в конструкции, результат удовлетворителен в обоих случаях. В то время как в наборе Lesney хвостовая стрела отливается вместе с половинками фюзеляжа, в наборе Frog она отливается отдельно; в наборе Lesney предлагаются отдельные двери кабины, в то время как в наборе Frog они являются единым целым с фюзеляжем; каждое окно кабины в наборе Lesney представляет собой отдельную отливку, окна кабины в наборе Frog сгруппированы по три штуки, и так далее.

Оба набора предлагают альтернативные детали, позволяющие построить либо армейский, либо флотский вариант Lynx, первый имеет шасси на полозьях, а второй - на колесах, и в каждом случае предусмотрены альтернативные носовые секции. Оба набора предлагают пару самонаводящихся торпед для применения на военно-морской модели. Несмотря на меньшее количество деталей - 63 по сравнению с 70 - мы считаем, что деталировка мелких деталей модели Frog лучше из двух, особенно это касается узлов несущего и хвостового винтов. Frog получает дополнительные очки в результате превосходной детализации поверхности, в то время как детализация набора "Matchbox" от Lesney местами несколько грубовата. По одному пункту не может быть никаких сомнений в том, какой из наборов лучше - лист декалей Frog, безусловно, лучше из двух. Этот превосходный лист предлагает маркировку для армейской версии Lynx (XX907), которая использовалась в Филтоне в 1973 году для разработки двигателя в оливково-черной камуфляжной схеме, и, в качестве альтернативы, второй прототип Aeronavale (F-ZKCV), который имеет темно-сине-серо-желтую схему. Оба набора Frog и "Matchbox" хороши, и выбор между ними затруднителен. Возможно, решение состоит в том, чтобы купить оба, достроить один в военно-морском варианте, а другой - в армейском, и использовать декали Frog для обоих. Frog Lynx продается в Великобритании по цене 65 пенсов.
Ф Дж Хендерсон

Air Enthusiast 1975-08 vol.09 no.02


Westland WG. 13 Lynx Prototype
F256 1975-1977 H(G) 45000 1xFrenchNavy&1xBritishArmy

В прошлом, в 1970 году, набор под этим артикулом первоначально должен был представлять собой Aerospatiale Puma из серии Orange.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


NOVO logo

Novo Cat.No.78083 Westland Lynx, NOVO Toys Ltd, 1980


Novo
Novo Toys Ltd., Maxey, Peterborough, England PE69HQ
Period: 1976-1981
Qty
78083 Westland Lynx Prototype 90000

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Krugozor logo

Кругозор МГ-85-01-5283, 1982


  • 05.01.Z0Z3