Scale model kit FROG F256 Westland Lynx

Westland Lynx

FROG 1974 Green series logo

FROG F256 Lynx Mulri-Role Helicopter, Rovex Models & Hobbies, 1975


Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956
Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956 Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956 Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956 Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956 Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956 Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956 Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956 Коробка FROG 323P English Electric Canberra PR.7, IMA, 1956
КОММЕНТАРИЙ К НАБОРУ
НОВЫЕ МОДЕЛИ ОТ AIRFIX И FROG
ВЫПУЩЕНЫ LYNX И BULLDOG
ВТОРОЙ LYNX

Нас всегда поражало, насколько разными могут быть продукты двух производителей, когда они берутся за одну и ту же модель. Конечный результат выглядит одинаково, если обеспечена точность, но путь между ними может быть очень разным.

Именно с такими мыслями мы приступили к последней модели Westland Lynx от Frog, всего несколькими неделями ранее завершив работу над моделью той же машины от Lesney Matchbox.

Конечно, в собранном виде обе модели выглядят как две капли воды похожими друг на друга, но при внимательном рассмотрении деталей и метода постройки обнаруживается много различий.

С чисто личной точки зрения мы предпочли модель Frog и не можем сказать почему, кроме того, что она кажется лучше в сборке. Это не критика в адрес модели Lesney, так как она, за исключением неточностей в шасси военно-морской версии, превращается в прекрасную модель.

Компания Frog выбрала вариант выполнения кабины пилота и грузового отсека отдельно от хвостовой балки. В набор входят обе версии - FAA и армейская, и, как и в случае с Lesney, для флотской машины предусмотрено торпедное вооружение.

Сборка проста, если тщательно следовать инструкции. Наш выбор пал на армейский вариант вертолёта, так как при сборке набора Lesney мы уже закончили сборку военно-морского вертолёта. Хвостовая балка подогнана очень хорошо, как и все остальные детали. Под фюзеляжем в местах крепления полозьев, а также на стыке хвостовой балки потребовалось немного шпаклевки, но ее количество было очень небольшим, и, по сути, ее вполне можно было не использовать.

Самый большой дефект, который мы смогли обнаружить в модели Frog, был в лопастях несущего винта. Они настолько тонко отлиты, что малейшее неосторожное движение привело к тому, что одна из них отломилась, что повлекло за собой много сквернословия и времени, потраченного на ремонт.

Мы были очень рады увидеть, что Frog не угодил в ту же ловушку, что и Lesney с морским вариантом Lynx. Frog предусмотрели отверстие прямо в спонсоне, который удерживает опору шасси, так что модель может быть построена как в полете, так и в статике. Посмотрите на наши фотографии, когда мы рассматривали модель Lesney, и вы увидите, что цилиндр опоры выдвигается почти на фут, когда машина находится в воздухе. Большинство моделистов-энтузиастов предпочитают отказаться от подставки, входящей в комплект, но Frog совершенно справедливо предоставили возможность выбора любого положения - это мудрый ход.

Два набора декалей в наборе Frog предназначены для прототипов вертолётов, в отличие от набора Lesney, который пытается воспроизвести маркировку аппаратов, принятых на вооружение. Поскольку Lynx еще не поступил в эскадрильи ни армии, ни флота, идея Frog, вероятно, самая лучшая, хотя позже им придется внести некоторые изменения, чтобы набор оставался полностью конкурентоспособным. Очень интересно, что их версия для ВМС была выпущена в виде французского прототипа под кодовым обозначением FZKCV (ex-XX911), который имеет сине-желтую цветовую схему. Армейский вариант - это XX907 с красными, белыми и синими кругами и черно-зеленым камуфляжем.

Мы часто задаемся вопросом, хорошо ли это - выпускать модель в маркировке прототипа до того, как она поступит на вооружение эскадрильи. Конечно, престиж в выпуске первой модели велик, но не стоит ли подождать некоторое время, пока не будут приняты определенные цветовые схемы и не станет очевидным разнообразие маркировки. Возможно, у производителей есть идея, что они могут запустить модель заново с новыми декалями, но в последние годы, за исключением случая с Revell, таких доказательств было мало.

Frog Lynx - хорошая модель, если вы любитель вертолётов. Изображение верхней части коробки оставляет желать лучшего и, по нашему мнению, является очень плохим рисунком реального самолета. С другой стороны, энтузиаста эти детали не волнуют, ему нужна только точная модель. И все же, если верить всему, что нам говорит производитель о том, что больший процент продаж приходится на детей, то мы считаем, что компании Frog следует сменить художников и вернуться к тем, кого они использовали несколько лет назад, так как нынешний дизайн коробки не будет продавать модели! Возможно, мы ошибаемся, но при цене в 65 пенсов, нам нужно много аргументов, чтобы убедить себя в том, что мы должны купить Lynx.

Aviation News Vol 4 Num 1 13-26 June 1975


Обзоры новых комплектов
ВЕРТОЛЕТ FROG LYNX

Новейший военный вертолет производства Westland-Aerospatiale - WG 13 Lynx. Компания Frog выпустила одну модель, которая может быть выполнена как в армейском, так и в военно-морском варианте. Детали хорошо отлиты с мелкой детализацией, а сборка довольно проста. Кабину с фюзеляжем и отдельную деталь хвостовой балки довольно трудно совместить. Frog предусмотрел штифты в одной половине, но не предусмотрел отверстия в соответствующей половине, что затрудняет стыковку. Боковые окна также не очень хорошо стыкуются . Приходится много работать напильником и подрезать, чтобы они подошли.

Детализация кабины и интерьера скудная, поэтому многое придется делать с помощью литников и листового пластика.

Для армейской и морской версий предусмотрены альтернативные носовые части и шасси, причем шасси для морской версии превосходно, в спонсонах есть сквозное отверстие, так что ногу можно приклеить в неподвижном или летном положении.

Основной и хвостовой роторы хорошо проработаны с хорошей детализацией, основные лопасти немного хрупкие, когда приклеены, поэтому с ними нужно обращаться осторожно.

Декали, как всегда у Frog, превосходны. Один набор для армейского прототипа XX 907, а другой для французского прототипа EZKCV. (бывший ХХ911). Последний имеет желто-голубую цветовую гамму.

Я решил построить армейскую версию, закамуфлированную в черно-зеленый цвет, так как ни один Lynx еще не поступил на вооружение эскадрильи. Армейский вариант может быть легко адаптирован с буквами, значками и т.д. эскадрильи по мере их поступления на вооружение.

В готовом виде Frog Lynx является очень хорошей моделью и достоверно отображает реальную модель.

Ссылки: Air Enthusiast June 1972.Flight Dec. 10, 1970. Flight, Sept. 13th, 1973. Battle No. 4.

IPMS magazine, июль/август 1975 г.

ЭНТУЗИАСТ МОДЕЛИЗМА
Вертолёт "Рысь" от Frog

Совсем недавно компания Lesney выпустила набор вертолёта Westland W.G.13 Lynx в масштабе 1/72, а теперь появился конкурирующий набор от Frog. Сравнение этих двух наборов отнюдь нелегко из-за различий в подходах каждого из разработчиков. На самом деле, настоящее сравнение можно проводить только после завершения сборки моделей, когда можно сказать, что, несмотря на различие в конструкции, результат удовлетворителен в обоих случаях. В то время как в наборе Lesney хвостовая стрела отливается вместе с половинками фюзеляжа, в наборе Frog она отливается отдельно; в наборе Lesney предлагаются отдельные двери кабины, в то время как в наборе Frog они являются единым целым с фюзеляжем; каждое окно кабины в наборе Lesney представляет собой отдельную отливку, окна кабины в наборе Frog сгруппированы по три штуки, и так далее.

Оба набора предлагают альтернативные детали, позволяющие построить либо армейский, либо флотский вариант Lynx, первый имеет шасси на полозьях, а второй - на колесах, и в каждом случае предусмотрены альтернативные носовые секции. Оба набора предлагают пару самонаводящихся торпед для применения на военно-морской модели. Несмотря на меньшее количество деталей - 63 по сравнению с 70 - мы считаем, что деталировка мелких деталей модели Frog лучше из двух, особенно это касается узлов несущего и хвостового винтов. Frog получает дополнительные очки в результате превосходной детализации поверхности, в то время как детализация набора "Matchbox" от Lesney местами несколько грубовата. По одному пункту не может быть никаких сомнений в том, какой из наборов лучше - лист декалей Frog, безусловно, лучше из двух. Этот превосходный лист предлагает маркировку для армейской версии Lynx (XX907), которая использовалась в Филтоне в 1973 году для разработки двигателя в оливково-черной камуфляжной схеме, и, в качестве альтернативы, второй прототип Aeronavale (F-ZKCV), который имеет темно-сине-серо-желтую схему. Оба набора Frog и "Matchbox" хороши, и выбор между ними затруднителен. Возможно, решение состоит в том, чтобы купить оба, достроить один в военно-морском варианте, а другой - в армейском, и использовать декали Frog для обоих. Frog Lynx продается в Великобритании по цене 65 пенсов.
Ф Дж Хендерсон

Air Enthusiast 1975-08 vol.09 no.02


Westland WG. 13 Lynx Prototype
F256 1975-1977 H(G) 45000 1xFrenchNavy&1xBritishArmy

В прошлом, в 1970 году, набор под этим артикулом первоначально должен был представлять собой Aerospatiale Puma из серии Orange.

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


NOVO logo

Novo Cat.No.78083 Westland Lynx, NOVO Toys Ltd, 1980


NOVO Toys Ltd
МКИ «Горизонт»
Novo
Novo Toys Ltd., Maxey, Peterborough, England PE69HQ
Period: 1976-1981
Qty
78083 Westland Lynx Prototype 90000

FROG model aircraft 1932-1976, R. Lines, L. Hellstrom


Krugozor logo

Кругозор МГ-85-01-5283, 1982


  • 05.01.Z0Z3

  • Matchbox 70 logo

    Matchbox PK-108 WESTLAND LYNX, Lesney Products & Co Ltd, 1974


    Обзоры новых наборов
    MATCHBOX WESTLAND LYNX

    Очень аккуратный маленький набор, выполненный в обычной для Matchbox превосходном литье без облоя. Он может быть собран как в армейском, так и флотском вариантах и имеет альтернативные носы, колеса, лыжи и две противолодочные торпеды. Набор чрезвычайно прост в сборке, а подгонка всех деталей просто великолепна.

    Общая точность сборки на высоте, за исключением отверстий сопел и воздухозаборников реактивных двигателей, где Matchbox решили совместить воздухозаборники и их сетчатые экраны в единой детали. Их и выхлопные сопла лучше всего заменить деталями, изготовленными с нуля.

    Набор может похвастаться парой сдвижных дверей, которые работают хорошо и не снижают общей точности. Была предпринята хорошая попытка создать пару стеклоочистителей, которые очень заметны на настоящем самолете. Из-за ограничений литья они слишком толстые, и пуристы захотят заменить их на литники.

    Переводные элементы для армейской и флотской версий прилагаются, и они соответствуют приемлемому стандарту.
    Т.Х.

    IPMS magazine, ноябрь/декабрь 1974 г.New kit reviews


    Airfix 1973 logo

    Airfix WESTLAND LYNX HAS Mk.2, 1979


    WESTLAND LYNX HAS Mk.2
    Производитель: Airfix Цена: 80 пенсов.

    Один из самых последних и, возможно, самый лучший набор из нескольких выпущенных наборов вертолета Westland Lynx появился у компании Airfix. Он представляет противолодочную версию вертолета Королевского флота, которая быстро становится стандартным вертолетом для малых кораблей, заменяя Wasp.

    Набор, очевидно, изготовлен из тех же форм, что и более ранняя армейская версия Lynx AH.Mk.l, выпущенная тем же производителем, но на этот раз использован темно-синий, а не зеленый пластик. В отдельном литнике содержатся специальные детали для военно-морской версии. К сожалению, используя те же формы, Airfix усовершенствовали ранее обнаруженные недостатки в форме переднего нижнего окна (должно быть квадратным) и области выхлопа (большее покрытие реактивных патрубков кожухом).

    Литье линий панелей сдержанное, детализация хорошая, особенно головки основного и хвостового роторов и кабина пилота, хотя было бы неплохо увидеть рычаги управления общим шагом, а также управления циклическим шагом и педали педали рулевого управления. Спонсоны и шасси выполнены хорошо, за исключением отсутствия панелей плавсредств. Прозрачные детали хороши, хотя и немного толстоваты, с детализацией выпуклых окон, рукояток и щеток стеклоочистителей. Хорошо проработаны задние фюзеляжные откидные механизмы и радиоантенны, хотя хвостовые крепления антенн отсутствуют.

    На отливках нет следов облоя, и сборка проста, если следовать последовательности, предложенной в инструкции. Два комплекта сидений в кабине редко устанавливаются на Lynx, а «дыра» в крыше кабины нуждается в заделке. Сдвижные двери кабины выглядят аккуратно, но требуют некоторой осторожности при сборке. Я также обнаружил, что верхнюю часть приборной панели необходимо обрезать, чтобы правильно установить лобовое стекло.

    Добавление веса к носовому обтекателю этой модели, вероятно, не является необходимым, хотя в качестве автоматической меры предосторожности это было сделано. Посадка модели получилась максимально реалистичной.

    Набор собирается таким образом, что узел несущего винта является съемным, что очень хорошо для вертолета из-за проблем с его упаковкой и транспортировкой. Я предпочел закрепить редуктор на фюзеляже, а головку ротора и вал сделать съемными. Это приспособление также оказалось очень полезным при окраске лопастей несущего винта.

    Общая цветовая схема Oxford blue (Airfix цвет G13) довольно точно соответствует RN Lynx, хотя окраска получилась слишком блестящей. Декали точные, но немного слишком толстые, а пленку-подлжку практически невозможно скрыть. Альтернативная маркировка не предусмотрена, но на листе Modeldecal №44 есть пример машины Голландской военно-морской авиационной службы, а также дополнительные детали, применимые к версии RN.

    Этот набор, на мой взгляд, является наиболее приемлемым дополнением к линейке вертолетов, позволяя получить очень красивую модель в базовой комплектации и обеспечивая достаточную детализацию. Не может ли модель Airfix Scout быть модифицирована для создания альтернативы Wasp?
    А.П.Ч. (Тони) Бэмфорд

    Scale Aircraft Modelling OCTOBER 1978 VOLUME 1 NUMBER 1